Обучение танцу - ТОП 50 лучших книг
Работа состоит из четырех частей – “писем”, адресованных французскому просветителю-хореографу XVIII века, основоположнику классической хореографии и ее школы. Форма “писем” к условному собирательному образу прогрессивного балетмейстера позволила обобщить опыт хореографического искусства за почти трехсотлетний период балетного театра, а на основе открытых автором законов, аксиом и постулатов показать картину застойного “драмбалетного” периода и определить пути развития хореобалета на многие десятилетия вперед.
Впервые в мировой теоретической литературе по классическому балету и его школе хореография рассматривается как наука, равная другим наукам, на основе собственных законов. Кроме того, приводится ряд других наук, которые будут тесно сотрудничать с балетом и развивать его на основе намеченных в “письмах” специальных программ.
Издание будет интересно специалистам различных отраслей искусствознания (балетоведам, музыковедам, историкам театра, культурологам) и всем любителям музыкального театра.
В учебном пособии рассматриваются вопросы методики и практики преподавания дисциплин по классическому танцу. Пособие предназначено для бакалавров направления подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство», профиль «Искусство балетмейстера», также может быть использовано в учебном процессе обучающимися и преподавателями средних профессиональных учебных заведений при изучении хореографических дисциплин и руководителями хореографических любительских коллективов.
В пособии, адресованном педагогам-хореографам, представлены результаты исследований введения вербального компонента в обучение студентов народно-сценическому танцу в училищах культуры и искусств.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Пособие адресовано студентам и педагогам средних специальных учебных заведений, направление подготовки “Искусство танца (по видам)”.
Книга «Бальный танец XVI–XIX веков» впервые увидела свет в 1948 году. Ее автор Николай Павлович Ивановский – артист балета Мариинского театра, педагог историко-бытового танца в Ленинградском хореографическом училище, профессор Ленинградской консерватории. Являясь первым в своем роде учебным пособием для хореографических училищ, книга содержит подробные описания техники исполнения старинных танцев: паваны, аллеманды, куранты, гальярды, ригодона, менуэта, контрданса, полонеза, мазурки, вальса и других.
Книга сопровождается рисунками, схемами и нотным материалом.
Данное издание может быть интересно студентам, педагогам хореографических школ, училищ, академий, хореографам, балетмейстерам, а также участникам и руководителям танцевальных студий.
Работа адресована широкому кругу специалистов в области русской народно-сценической пляски, студентам, осваивающим профессию руководителей хореографических коллективов, балетмейстерам танцевальных ансамблей, хореографам-постановщикам, педагогам-хореографам – всем, кто своими творческими усилиями создаёт произведения русской народно-сценической хореографии.
В этой книге, которая может служить самоучителем для любой начинающей танцовщицы, вы найдете исторические сведения о танце живота, подробное описание основных движений танцовщицы, богатый иллюстрированный материал.
Предлагается полный курс методического пособия по народно-сценическому танцу на основе программ хореографических училищ. В пособии даются практические рекомендации для работы педагогов-специалистов и преподавателей народно-сценического танца с учащимися хореографических училищ. Данная книга – не самоучитель, она рассчитана на определенный опыт в работе и базовые специальные знания, поэтому в пособии нет рисунков. Движения даются в динамике их развития и в возможных сочетаниях с другими движениями и элементами. Компактность, насыщенность материалом и методичность отличают данное пособие от других пособий по народному танцу.
Классический балет – вершина хореографического искусства, образец грации и физического совершенства. Школа классического танца – уникальная система воспитания тела, формирования осанки и правильных двигательных навыков.
«Введение в классический танец» авторов Н. В. Меднис и С. Г. Ткаченко – пособие для тех, кому интересно попробовать свои возможности, изучить азы балетной техники, получить базовые знания о классическом танце. Написанное живым, легким языком, пособие предназначено педагогам и студентам средних специальных учебных заведений. Издание сопровождается иллюстрациями.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Предлагается полный курс методического пособия по народно-сценическому танцу на основе программ хореографических училищ. В пособии даются практические рекомендации для работы педагогов-специалистов и преподавателей народно-сценического танца с учащимися хореографических училищ. Данная книга – не самоучитель, она рассчитана на определенный опыт в работе и базовые специальные знания, поэтому в пособии нет рисунков. Движения даются в динамике их развития и в возможных сочетаниях с другими движениями и элементами. Компактность, насыщенность материалом и методичность отличают данное пособие от других пособий по народному танцу.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
В учебном пособии рассматриваются вопросы методики и практики преподавания дисциплин по классическому танцу.
Пособие предназначено для бакалавров направления подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство», профиль «Искусство балетмейстера», также может быть использовано в учебном процессе обучающимися и преподавателями средних профессиональных учебных заведений при изучении хореографических дисциплин и руководителями хореографических любительских коллективов.
Книга, предлагаемая читателю, не претендует на законченность изложения. Это не учебник, не «репертуарный справочник» для хореографов, а методическое пособие. Это и размышление о проблеме устойчивости и координации в хореографии, и теоретическое обобщение практического опыта, которым автор хочет поделиться с коллегами по профессии. Цель работы – заострить внимание на проблеме устойчивости и координации при обучении будущих артистов балета, сознательно углубить и расширить диапазон своих профессиональных возможностей. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов и педагогов средних специальных учебных заведений.
В учебном пособии рассматривается трехсотлетняя история отечественного хореографического образования. Выделяются основные этапы развития образования в области танца, дается характеристика внешних и внутренних факторов его исторической изменчивости. В контексте истории художественной культуры России реконструировано пять моделей профессионального хореографического образования. Определен вклад выдающихся балетмейстеров и педагогов-хореографов в формирование отечественной школы классического и народного танца. Учебное пособие предназначено для студентов и педагогов средних специальных учебных заведений.
В книге Н. Н. Вашкевича (1876–1937) «История хореографии всех веков и народов» рассказывается о многовековой истории одного из древнейших искусств – танца, со временем сложившегося в классический балет. Свое видение театра будущего автор излагает в сочинении «Дионисово действо современности», которое также включено в настоящее издание.
Книга может быть полезна студентам театральных учебных заведений, а также всем интересующимся историей искусства.
Книга «Классический танец. Школа мужского исполнительства» – переиздание труда Н. И. Тарасова, одного из корифеев педагогики в области балета. Это руководство для тех, кто занят обучением танцевальному искусству, охватывает все стороны педагогического процесса: основы классического танца, его цели и задачи, планирование работы педагога и учет успеваемости, эстетическое воспитание учеников, подбор музыкального материала для уроков. Работавший в годы советской власти, автор часто обращается к опыту советского балета, и издатели оставили текст без изменений из уважения к искусству, получившему всемирное признание.
Большая часть учебника посвящена методике обучения танцу – позам, танцевальным движениям, прыжкам, поворотам в той последовательности и в тех сочетаниях, которые проверены опытом и обеспечивают усвоение всех, даже самых сложных движений классического танца.
В книге анализируется один из самых популярных жанров, в котором тесно сплетаются слово, музыка и танец. В первой части книги феномен сальсы раскрывается во всей его полноте и многообразии. Истоки жанра, его история, особенности музыки и текстов оказываются здесь в центре внимания. Вторая часть книги посвящена жанрово-стилевому диалогу сальсы и академической музыки. Книга может быть интересна ученым, занимающихся исследованиями в области латиноамериканской музыки, «третьего пласта» (термин В. Конен) и этномузыкологии, а также широкому кругу читателей, увлекающихся латиноамериканской музыкой и танцами.
Данная книга, написанная видными педагогами советской школы балета и впервые увидевшая свет в 1940 году, является методическим руководством по тренажу классического танца.
Цель классического тренажа состоит в том, чтобы путем специальных упражнений, а также путем разучивания элементов, из которых слагается классический сценический танец, во-первых, развивать в учащихся навыки, без которых невозможно овладеть техникой танца (устойчивость, прыжок и т. д.), и, во-вторых, наряду с развитием технического танцевального мастерства развивать в них выразительность и артистичность. Элементы и упражнения, описанные в книге, расположены по годам обучения, с учетом степени трудности.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Учебное пособие предназначено для педагогов и студентов средних специальных учебных заведений.
Опыт сольных выступлений на сцене Мариинского театра, а также научные знания, полученные на философском факультете СПБГУ, позволили автору книги проникнуть в глубину проблем, существующих в подготовке артистов балета и предложить свои научно-обоснованные и проверенные на практике решения. Это касается и основ правильного построения уроков классического танца, и развития природных данных занимающихся хореографией, и техники исполнения сложных танцевальных движений, и регулирования нагрузок.
Широкий интерес в Европе к парижскому изданию книги Андрея Аттикова позволяет надеяться, что существенно дополненное новое издание окажется востребованным и в России.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Учебное пособие предназначено для студентов и педагогов средних специальных учебных заведений.
Книга представляет собой учебное пособие для средних специальных заведений искусства и культуры. Автор подробно излагает методику преподавания предмета, выработанную в процессе многолетней педагогической деятельности в Московском хореографическом училище. В учебном пособии раскрывается тема трехфазного дыхания. История его появления связана с людьми, болевшими астмой и туберкулезом и нашедшими средство борьбы с болезнью в описанных дыхательных упражнениях. Впоследствии эта методика послужила основой владения дыханием для танцовщиков, вокалистов и актеров.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Живя в Испании, Главный герой вспоминает историю, которую рассказывает внучке. Лет в 30 дед оказался на перепутье дорог без работы, жены, и конфликтом с родителями. Остановившись, Герой принимает решение начать все заново. Вспоминает свою детскую мечту: научиться танцевать. На своем пути он встречает людей, каждый из которых становится ему своеобразным учителем, открывая новый взгляд на окружающий мир. Дед рассказывает свою историю внучке, попутно обучая ее танцам и направляя по жизни.
В книге раскрывается история человека, который поставил себе цель научиться танцевать парные танцы, такие как сальса и бачата. Один из возможных путей в танцевальную тусовку. Здесь есть схемы занятий, методы тренировок, философия парного танца. Эта книга познакомит с танцевальным миром и даст возможность освоить простые техники для изучения танца. Будет полезна тем людям, кто только попал в танцевальный мир или хочет это сделать.
Бывший солист Мариинского театра, педагог и хореограф делится своими мыслями об искусстве хореографии, воспитании артистов балета и создании спектаклей.
Книга предназначена как для профессионалов, так и для любителей балета. Особую ценность она представляет для тех, кто только начинает свою жизнь в искусстве.
В монографии дается теоретическое обоснование педагогических возможностей пластико-хореографической подготовки в формировании профессиональной личности будущих специалистов социально-культурной деятельности, постановщиков культурно-досуговых программ.
Работа адресована студентам и аспирантам вузов культуры и искусств, а также педагогам, преподающим дисциплины «Хореография в театрализованных программах», «Основы сценического движения и пластики», «Основы танцевальной культуры» и т. п. в высших и средних профессиональных учебных заведениях.
В настоящем издании автор ставит перед собой цель установить связи, сходство и различия между балетом и драмой, определить специфику балетного искусства, прояснить природу драматического в балете.
Книга адресована специалистам-практикам и теоретикам балетного театра.
Книга, предлагаемая читателю, не претендует на законченность изложения. Это не учебник, не «репертуарный справочник» для хореографов, а методическое пособие. Это и размышление о проблеме устойчивости и координации в хореографии, и теоретическое обобщение практического опыта, которым автор хочет поделиться с коллегами по профессии.
Цель работы – заострить внимание на проблеме устойчивости и координации при обучении будущих артистов балета, сознательно углубить и расширить диапазон своих профессиональных возможностей.
Книга адресована студентам и педагогам хореографических училищ и академий.
7-е издание, стереотипное.
Данное учебное пособие включает в себя основные и вспомогательные движения экзерсиса у палки, дается подробный разбор движений и основных методических требований к их исполнению. Предложена система знаний о направлениях в хореографии, основные понятия, терминология, танцевальная лексика дисциплины «Народно-сценической танец».
Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей хореографических отделений высших учебных заведений.
Книга представляет собой учебное пособие для средних учебных заведении искусства и культуры. Автор подробно излагает методику преподавания предмета, выработанную в процессе многолетней педагогической деятельности в Московском хореографическом училище. В учебном пособии раскрывается метод трехфазного дыхания. История его появления связана с людьми, болевшими астмой и туберкулезом, и нашедшими средство борьбы с болезнью в описанных дыхательных упражнениях. Впоследствии эта методика послужила основой владения дыханием для хореографов, вокалистов и актеров.
Жан Жорж Новерр – выдающийся хореограф, реформатор и теоретик искусства танца, вошел в историю как «отец современного балета». Он заложил эстетические основы искусства балета, и многие его утверждения не теряют значения и в наши дни. В своем знаменитом сочинении «Письма о танце» Новерр не только обобщил накопленный к тому времени опыт в области хореографии, но и с математической точностью и художественной образностью обосновал основные принципы хореографии. Данная книга является переизданием «Писем о танце» 1927 г., перевода самой последней редакции 1807 г.
В книге Н. Н. Вашкевича (1876-1937) «История хореографии всех веков и народов» рассказывается о многовековой истории одного из древнейших искусств – танца, со временем сложившегося в классический балет. Свое видение театра будущего автор излагает в сочинении «Дионисово действо современности», которое также включено в настоящее издание.
Книга может быть полезна студентам театральных учебных заведений, а также всем интересующимся историей искусства.
Содержит более 100 эффективных упражнений, направленных на совершенствование техники танца, улучшение осанки, освоение правильной модели дыхания и профилактику травм. Более 250 цветных иллюстраций в мельчайших деталях демонстрируют тело танцора в движении и активно работающие мышцы.
Для широкого круга читателей.
Как научиться танцевать? Почему не получается импровизировать? Как правильно тренироваться? Как не поддаться унынию, когда ничего не выходит? На все эти вопросы герою книги - студенту 2-го курса Сергею, ступившему на путь танца, приходится искать и находить ответы.
"Путь танцора: начало" - художественное произведение, однако в нем содержатся советы и рекомендации, которыми пользуются профессиональные танцоры.
Прочитав книгу, Вы получите не только мотивацию и вдохновение для тренировок, но и ценную информацию, позволяющую избежать типичных ошибок практически всех новичков.
Манит загадочный мир Востока? Любите восточные танцы и всегда мечтали научиться танцевать? Хотите примерить на себя шикарные восточные костюмы и почувствовать себя Шамаханской царицей или Жади из знаменитого сериала «Клон»? Если да, то эта книга однозначно для вас! Занятия восточными танцами – это отличная возможность привести себя в форму без тяжелых изнурительных нагрузок, улучшить осанку, научиться красоте и грации движений, и, главное, значительно повысить жизненный тонус! На страницах этой книги вы познакомитесь с основными движениями и самостоятельно выучите танец! Все упражнения удобно распределены по дням тренировок и уровню сложности. Книга прекрасно подойдет для изучения танца «с нуля», для первого знакомства с восточным танцем, а также будет полезна и тем, кто уже начал осваивать этот вид искусства. Продолжающим читателям она поможет систематизировать имеющиеся знания и навыки. Может использоваться педагогами в качестве методического пособия.
Опыт сольных выступлений на сцене Мариинского театра, а также научные знания, полученные на философском факультете СПБГУ, позволили автору книги проникнуть в глубину проблем, существующих в подготовке артистов балета и предложить свои научно-обоснованные и проверенные на практике решения. Это касается и основ правильного построения уроков классического танца, и развития природных данных занимающихся хореографией, и техники исполнения сложных танцевальных движений, и регулирования нагрузок. Широкий интерес в Европе к парижскому изданию книги Андрея Аттикова позволяет надеяться, что существенно дополненное новое издание окажется востребованным и в России. Учебное пособие предназначено для студентов и педагогов средних специальных учебных заведений.
В монографии дается теоретическое обоснование педагогических возможностей пластико-хореографической подготовки в формировании профессиональной личности будущих специалистов социально-культурной деятельности, постановщиков культурно-досуговых программ. Определяются психологические свойства и качества творческой личности, их структура и особенности. Работа адресована студентам-бакалаврам, магистрам, аспирантам социально-культурной, культурно-досуговой, театральной деятельности в вузах культуры и искусств, а также педагогам, преподающим дисциплины «Хореография в театрализованных программах», «Основы сценического движения и пластики», «Основы танцевальной культуры» и т. п. в высших и средних профессиональных учебных заведениях.
Данная книга, написанная видными педагогами советской школы балета и впервые увидевшая свет в 1940 году, является методическим руководством по тренажу классического танца.
Цель классического тренажа состоит в том, чтобы путем специальных упражнений, а также путем разучивания элементов, из которых слагается классический сценический танец, во-первых, развивать в учащихся навыки, без которых невозможно овладеть техникой танца (устойчивость, прыжок и т. д.), и, во-вторых, наряду с развитием технического танцевального мастерства развивать в них выразительность и артистичность. Элементы и упражнения, описанные в книге, расположены по годам обучения, с учетом степени трудности.
Для преподавателей и учащихся старших классов хореографических школ.
Книга «Бальный танец XVI – XIX веков» впервые увидела свет в 1948 году. Ее автор Николай Павлович Ивановский (1893–1961) – артист балета Мариинского театра, педагог историко-бытового танца в Ленинградском хореографическом училище, профессор Ленинградской консерватории. Являясь первым в своем роде учебным пособием для хореографических училищ, книга содержит подробные описания техники исполнения старинных танцев: паваны, алеманды, куранты, гальярды, ригодона, менуэта, контрданса, полонеза, мазурки, вальса и других. Книга сопровождается рисунками, схемами и нотным материалом. Данное издание может быть интересно студентам, педагогам хореографических школ, училиш, академий, хореографам, балетмейстерам, а также участникам и руководителям танцевальных студий. The book «The Ballroom Dance of the XVI – XIX centuries» first appeared in 1948. Its author, Nikolai Pavlovich Ivanovsky (1893-1961) was the ballet dancer of the Mariinsky Theater, the teacher of historical-social dance at the Leningrad Choreographic School…
Уникальный труд Н. П. Базаровой и В. П. Мей создан ведущими методистами начальных классов Ленинградского хореографического училища (ныне – Академия русского балета им. А. Я. Вагановой). Настоящее издание представляет развитие идей начального хореографического образования – так, как их понимают сегодня, опираясь на опыт работы не только в младших, но и в выпускных классах. Масштабность видения перспективы – вот что отличает это сочинение. Авторы скрупулезно указывают на те требования, которые гарантируют успех и в старших классах, и позднее – в сценической деятельности. Приводятся секреты индивидуального мастерства педагогов на этом этапе обучения. Они добыты десятилетиями труда и напряженных размышлений о том, как приблизить школьные реалии к идеалу классического танца, как помочь учащимся в трудном деле освоения профессии.
В новой редакции труда приняла участие Габриэла Трофимовна Комлева, одна из крупнейших балерин XX века, балерина-ассолюта, ныне балетмейстер-репетитор Мариинского театра.
Классический балет – вершина хореографического искусства, образец грации и физического совершенства. Школа классического танца – уникальная система воспитания тела, формирования осанки и правильных двигательных навыков. «Введение в классический танец» авторов Н. В. Меднис и С. Г. Ткаченко – пособие для тех, кому интересно попробовать свои возможности, изучить азы балетной техники, получить базовые знания о классическом танце. Написанное живым, легким языком, пособие предназначено педагогам и студентам средних специальных учебных заведений. Издание сопровождается иллюстрациями.
Первая книга в России о парном социальном танце бачата, о жизни в стиле бачата, о любви, развитии чувственности, совершенствовании тела, об эмоциях и достижении максимального уровня взаимодействия с партнером в танце и жизни.
Методическое пособие для преподавателей, инструкторов и учащихся системы психофизического развития, а также для всех, кто начинает осваивать танцы.
Прекрасно иллюстрированное руководство с подробными фотоописаниями танцев, историческими справками, а также с программой организации и проведения балов.
Для занимающихся книга станет помощником в освоении таких танцев, как вальс, самба, румба, ча-ча-ча, танго, полонез, полька и др. В книге рассматривается бальный этикет, история бальной моды, прически и макияж для современного бала, даются рекомендации по выбору наряда для бала.
Для преподавателей несомненный интерес представляют программа и учебный план проведения занятий, а также рекомендации по проведению балов.
Сборник предназначен для детей раннего и младшего дошкольного возраста (с 1–4 лет), включает различные танцы и музыкальный материал, который содействует развитию у детей музыкальных способностей, двигательной и творческой активности, воображения, музыкально-творческого мышления, развитию танцевального и танцевально-игрового творчества.
Сборник адресован музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных учреждений и родителям.
Содержит более 100 эффективных упражнений, направленных на совершенствование техники танца, улучшение осанки, освоение правильной модели дыхания и профилактику травм. Более 250 цветных иллюстраций в мельчайших деталях демонстрируют тело танцора в движении и активно работающие мышцы.
Для широкого круга читателей.
В настоящем издании автор ставит перед собой цель установить связи, сходство и различия между балетом и драмой, определить специфику балетного искусства, прояснить природу драматического в балете. Книга адресована специалистам-практика и теоретикам балетного театра.
Уникальный труд Н. П. Базаровой и В. П. Мей создан ведущими методистами начальных классов Ленинградского хореографического училища (ныне – Академия русского балета им. А. Я. Вагановой). Настоящее издание представляет развитие идей начального хореографического образования – так, как их понимают сегодня, опираясь на опыт работы не только в младших, но и в выпускных классах. Масштабность видения перспективы – вот что отличает это сочинение. Авторы скрупулезно указывают на те требования, которые гарантируют успех и в старших классах, и позднее – в сценической деятельности. Приводятся секреты индивидуального мастерства педагогов на этом этапе обучения. Они добыты десятилетиями труда и напряженных размышлений о том, как приблизить школьные реалии к идеалу классического танца, как помочь учащимся в трудном деле освоения профессии.
В новой редакции труда приняла участие Габриэла Трофимовна Комлева, одна из крупнейших балерин ХХ века, балерина-ассолюта, ныне балетмейстер-репетитор Мариинского театра.
Работа Кима Брейтбурга посвящена исследованию истории музыкального коммерческого театра Бродвея в контексте исторических и социокультурных особенностей, формировавших его генезис и дальнейшую эволюцию. Информация, содержащаяся в монографии, может быть полезна для специалистов, занимающихся исследованиями истории театра, созданием и сценической постановкой мюзиклов. Книга также адресована учащимся музыкальных и театральных колледжей и вузов, широкому кругу любителей жанра мюзикла.
В книге излагается последовательность обучения пяти движениям классического танца, которые стоят в программе Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой во всех классах: 1. Rond de jambe en Pair (в развитии по классам); 2. Поворот fouette (все виды); 3. Temps lie (все формы); 4. Pas assemble (все виды от простого до сложного); 5. Pas jete (все виды и их разновидности в развитии).
Пособие предназначено для педагогов классического танца и студентов хореографических учебных заведений.
Живя в Испании, Главный герой вспоминает историю, которую рассказывает внучке. Лет в 30 дед оказался на перепутье дорог без работы, жены, и конфликтом с родителями. Остановившись, Герой принимает решение начать все заново. Вспоминает свою детскую мечту: научиться танцевать. На своем пути он встречает людей, каждый из которых становится ему своеобразным учителем, открывая новый взгляд на окружающий мир. Дед рассказывает свою историю внучке, попутно обучая ее танцам и направляя по жизни.
В книге раскрывается история человека, который поставил себе цель научиться танцевать парные танцы, такие как сальса и бачата. Один из возможных путей в танцевальную тусовку. Здесь есть схемы занятий, методы тренировок, философия парного танца. Эта книга познакомит с танцевальным миром и даст возможность освоить простые техники для изучения танца. Будет полезна тем людям, кто только попал в танцевальный мир или хочет это сделать.
Пособие адресовано студентам и педагогам средних специальных учебных заведений, направление подготовки «Искусство танца (по видам)».
Настоящий учебник по педагогике хореографии является по существу первым учебником для специалистов-хореографов за всю историю балета. Учебник рассчитан на преподавателей классического танца хореографических училищ, институтов, училищ искусств, школ искусств и других учебных заведений, готовящих будущих артистов балета или преподавателей классического танца.
Фундаментальный труд, не имеющий аналогов в мировой литературе по балету, рассматривает хореографию как науку, основанную на законах самой хореографии, открытых впервые у нас в России в конце XX столетия автором данного учебника.
Взгляд на балетное искусство с точки зрения науки коренным образом меняет отношение к балету и к системе обучения классическому танцу в целом. Широта охвата проблем позволяет по-новому взглянуть на теорию, методику и практику в подготовке будущих артистов балета. Законы, на которые опирается наука «педагогика хореографии», ставят искусство балета на глубоко профессиональную почву, исключающую любительство, самодеятельность и д…
Танец живота, или как его еще называют Belly Dance, занимает одно из ведущих мест в мире танца.
В данной книге объединяется информация о большинстве аспектов восточного танца, начиная от истории возникновения, анатомии движений, стилей и музыкальных ритмов танца живота до правил по созданию хореографического произведения и успешному выступлению на сценической площадке, а также авторская методика обучения. Именно поэтому данная книга будет интересна как тем, кто обучается танцу живота, от начинающего до профессионального уровня, так и тем, кто уже преподает танцы, хореографам, постановщикам.
В процессе чтения, дорогой читатель, книга позволяет раскрыть мир танца живота на уровне, недоступном обычному зрителю, помогает развиваться на эмоциональном, физическом, интеллектуальном уровне и умению применять полученную информацию на практике.
В книге анализируется один из самых популярных жанров, в котором тесно сплетаются слово, музыка и танец. В первой части книги феномен сальсы раскрывается во всей его полноте и многообразии. Истоки жанра, его история, особенности музыки и текстов оказываются здесь в центре внимания. Вторая часть книги посвящена жанрово-стилевому диалогу сальсы и академической музыки.
Книга может быть интересна ученым, занимающихся исследованиями в области латиноамериканской музыки, «третьего пласта» (термин В. Конен) и этномузыкологии, а также широкому кругу читателей, увлекающихся латиноамериканской музыкой и танцами.
Работа адресована широкому кругу специалистов в области русской народно-сценической пляски, студентам, осваивающим профессию руководителей хореографических коллективов, балетмейстерам танцевальных ансамблей, хореографам-постановщикам, педагогам-хореографам – всем, кто своими творческими усилиями создает произведения русской народно-сценической хореографии.