Орфоэпия - ТОП 50 лучших книг
Данное учебное пособие предназначено для студентов и педагогов средних специальных театральных учебных заведений. Автором представлены не только основные правила произношения (орфоэпические нормы русского языка), но и авторские практические упражнения для освоения этих правил, а также проведен сравнительный анализ сценической речи и современной речи.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Если вы много времени проводите в дороге, эта книга как раз для вас.
Перед вами уникальное издание, где в сжатой форме, ясно и четко даются самые необходимые правила русской грамматики.
Увлекательная манера изложения материала не даст заскучать, и вы сумеете восполнить пробелы в знании основных правил быстро и эффективно, не теряя времени в дороге.
Издание рекомендуется всем, кто стремится улучшить свою устную и письменную речь.
Справочник рассматривает орфоэпические, лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, включая наиболее трудные, актуальные и широко употребительные случаи.
Отбор материала определяется ошибками, связанными с произношением слов и их форм; с употреблением слов в силу нечёткого представления об их значении (иноязычные слова, паронимы, синонимы, фразеологизмы); с выбором правильного грамматического варианта той или иной части речи; с незнанием норм склонения некоторых географических наименований, определённого вида фамилий и т. д.
Пособие будет полезно учащимся и студентам, стремящимся к совершенствованию грамотности и расширению своего словарного запаса, а также всем тем, кому небезразличен собственный уровень языковой культуры.
Грамотная речь давно стала большой редкостью. Кроме как в книге, найти правильный русский язык просто негде. В процессе общения люди часто не утруждают себя правильным произношением. В своей книге, посвященной устной речи, Татьяна Гартман, известный видеоблогер (Училка vs ТВ), ведет работу над ошибками речи, взятыми из реальной жизни, и учит правильно и грамотно пользоваться русским языком.
В данное пособие вошли наиболее употребительные слова русского языка, в написании и произношении которых учащиеся часто делают ошибки. Ко всем словам даны грамматические формы с ударением. Яркие забавные иллюстрации сделают процесс запоминания интереснее.
Пособие предназначено для учащихся начальных классов, а также будет полезно родителям и учителям.
Предлагаемый словарь адресован школьникам и всем, кто стремится овладеть грамотной письменной и устной речью.
Первая часть словаря научит правильно говорить и поможет исправить в речи досадные ошибки. Во второй части приведены устойчивые обороты, которые мы часто используем в языке, но порой не знаем, откуда они к нам пришли и что означают.
Монография содержит обоснование орфоэпии как научной дисциплины, в ней прослеживается история становления орфоэпии, предлагается анализ ведущих направлений в данной области, представленных работами Аванесова, Панова, Щербы и их учеников и последователей, представлена характеристика словарей орфоэпического типа, дается определение объекта и предмета орфоэпии, рассматриваются вопросы фоностилистики, подробно освещается орфоэпия мужских и женских отчеств.
Книга может быть полезна преподавателям, научным работникам, аспирантам, студентам и всем интересующимся вопросами современного русского произношения.
В учебном пособии собраны дидактические материалы, необходимые для практического освоения курса «Фонетика. Фонология. Орфоэпия. Графика. Орфография» в рамках дисциплины «Современный русский язык»: это и некоторые общетеоретические положения, обойдённые вниманием в имеющихся современных учебниках, и необходимые студенту таблицы и схема, и, наконец, собственно 150 вопросов и упражнений, а также список теоретических вопросов к экзамену или зачёта и образец выполнения комплексного практического задания.
Учебное пособие адресовано студентам высших учебных заведений, обучающихся на филологических и педагогических специальностях, связанных с русским языком, а также преподавателям фонетики современного русского литературного языка и методистам соответствующих кафедр.
Пособие содержит список наиболее употребительных слов, произнося которые, учащиеся часто делают ошибки. Во всех словах проставлены ударения, в большинстве случаев приводятся грамматические формы.
Пособие предназначается для учащихся младших классов, но также может быть полезно родителям и учителям.
Пособие содержит список наиболее употребительных слов, произнося которые, учащиеся часто делают ошибки. Во всех словах проставлены ударения, в большинстве случаев приводятся грамматические формы.
Пособие предназначается для учащихся младших классов, но также может быть полезно родителям и учителям.
Пособие содержит информацию о том, как делать фонетический разбор слов (с примерами), а также небольшой словарик, помогающий научиться правильно произносить слова. Издание содержит яркие, красочные иллюстрации.
Диалектное произношение – устойчивая произносительная привычка, которая вырабатывается в течение всей жизни и зависит от той речевой среды, в которой вырос и живет человек. Автор ни в коем случае не призывает всех безоговорочно исправлять свой говор. Однако, для кого-то решение этой проблемы становится необходимостью. Устранение диалектного произношения – это не только устранение имеющихся произносительных привычек и создание новых автоматизированных умений, но и повышение своего профессионального уровня, и овладение общими законами культуры речи. Эта книга поможет всем желающим приобрести навыки образцового русского произношения. Рекомендуется всем, чья профессия связана со звучащей речью, студентам высших и среднеспециальных театральных учебных заведений, а также всем, кто хочет усовершенствовать свою речь.
Словарь содержит более 4000 слов русского языка с объяснениями сложных случаев произношения и указанием правильного ударения. Многие статьи содержат толкования: например, они есть у омонимов, специальных терминов, устаревших и новых (чаще всего иноязычных) слов и т.п. Отдельно в словаре собраны наиболее известные аббревиатуры, раскрыто их произношение, дано толкование и приведены примеры употребления. Впервые в орфоэпическом словаре представлен иллюстративный материал – речения, устойчивые выражения, цитаты из поэтических произведений, показывающих правильные ударение и произношение. Приводятся также примеры из арсенала мнемоники, так называемые «запоминалки», что значительно облегчает усвоение трудного материала.
Словарь предназначен старшим школьникам, учащимся колледжей, техникумов, лицеев, преподавателям русского языка. В нем есть необходимый комплекс сведений для сдачи ЕГЭ по русскому языку.
Учебник предназначен для слабослышащих и позднооглохших обучающихся и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся в коррекционно-развивающей области «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» (вариант 2.2) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание учебника направлено на коррекцию, автоматизацию и дифференциацию звуков устной речи обучающихся 3 класса.
Учебник будет полезен широкому кругу обучающихся: детям с недоразвитием речи, глухим детям, детям с тяжёлыми нарушениями речи, детям с особыми образовательными потребностями, обучающимся в общеобразовательных организациях, а также слышащим детям, имеющим недостатки произношения.
Данное учебное пособие предназначено для всех тех, чья профессия связана со звучащей речью,в том числе для студентов, обучающихся по направлению (специальности) «Актёрское искусство», «Театральное искусство», «Режиссура театра».Автором представлены не только основные правила произношения (орфоэпические нормы русского языка), но и авторские практические упражнения для освоения этих правил, а также проведен сравнительный анализ сценической речи и современной речи.
Настоящее учебное пособие является специальным профессионально-ориентированным учебным пособием по русскому языку и культуре речи для подготовки переводчиков. В пособии предлагается система заданий для развития переводческих компетенций, необходимых для осуществления квалифицированной переводческой деятельности в актах межъязыковой коммуникации, когда одним из языков является русский.
Для тех, кому в профессиональной переводческой деятельности предстоит использовать русский язык и как родной, и как иностранный, а также для профессиональных переводчиков, самостоятельно совершенствующих языковые компетенции.
Учебное пособие представляет собой комплекс учебных, научных и методических материалов, предназначенных для изучения курсов «Современный русский язык. Фонетика» и «Современный русский язык. Орфоэпия». Оно включает в себя необходимые теоретические сведения по основным разделам, систему тренинговых и контрольных заданий, которые могут быть использованы как для работы на практических занятиях, так и для самостоятельного изучения, а также справочные материалы.
Для студентов очного и очно-заочного отделений филологического факультета (в первую очередь специальностей «Издательское дело и редактирование» и «Журналистика»), преподавателей вузов, школ, лицеев. Материал представлен в соответствии с требованиями Госстандарта.
Учебное пособие представляет собой комплекс учебных, научных и методических материалов, предназначенных для изучения курсов «Современный русский язык. Фонетика» и «Современный русский язык. Орфоэпия». Оно включает в себя необходимые теоретические сведения по основным разделам, систему тренинговых и контрольных заданий, которые могут быть использованы как для работы на практических занятиях, так и для самостоятельного изучения, а также справочные материалы.
Для студентов очного и очно-заочного отделений филологического факультета (в первую очередь специальностей «Издательское дело и редактирование» и «Журналистика»), преподавателей вузов, школ, лицеев. Материал представлен в соответствии с требованиями Госстандарта.
Книга Марины Королёвой «Чисто по-русски» выросла из знаменитых программ «Говорим по-русски» и «Как правильно», которые можно было в свое время услышать в эфире легендарной радиостанции «Эхо Москвы». Многие тексты публиковались и в еженедельных колонках автора в «Российской газете». Они рассказывают о самых интересных, трудных и спорных аспектах современного русского языка. Форма повествования – легкая, эмоциональная, захватывающая – делает эти эссе о языке доступными самым разным читателям, от школьников до министров.
Предыдущие четыре издания уже стали безусловными бестселлерами: «Говорим по-русски с Мариной Королёвой» (М.: Слово, 2003), «Говорим по-русски правильно» (М.: Российская газета, 2007), «Чисто по-русски» (М.: Студия Pagedown, 2014 и 2016).
В настоящем издании много новых материалов, которые публиковались до этого только в периодике и в соцсетях автора.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Аудиоприложение к книге
Учебное пособие предназначено для изучающих русский язык и владеющих им на уровне B1 и выше. В пособии представлен простой и удобный способ изучения и практического освоения акцентного разнообразия в русском языке. Принципы постановки ударений изложены в виде набора правил. В практической части даны задания для самостоятельной работы.
(CD прилагается только к печатному изданию.)
Словарь содержит более 4000 слов русского языка с объяснениями сложных случаев произношения и указанием правильного ударения. Многие статьи содержат толкования: например, они есть у омонимов, специальных терминов, устаревших и новых (чаще всего иноязычных) слов и т.п. Отдельно в словаре собраны наиболее известные аббревиатуры, раскрыто их произношение, дано толкование и приведены примеры употребления. Впервые в орфоэпическом словаре представлен иллюстративный материал – речения, устойчивые выражения, цитаты из поэтических произведений, показывающих правильные ударение и произношение. Приводятся также примеры из арсенала мнемоники, так называемые «запоминалки», что значительно облегчает усвоение трудного материала.
Словарь предназначен старшим школьникам, учащимся колледжей, техникумов, лицеев, преподавателям русского языка. В нем есть необходимый комплекс сведений для сдачи ЕГЭ по русскому языку.
Аудиоприложение к книге
Пособие предназначено для иностранных учащихся – носителей корейского языка, прошедших вводно-фонетический курс. В пособии представлен материал для работы над отдельными звуками, ритмикой слова, интонацией.
Курс создан на основе сопоставительного анализа фонетических систем русского и корейского языков. Он рассчитан на 34 часа аудиторных занятий и включает 17 лабораторных работ, содержание которых составляют различные упражнения, направленные на корректировку произносительных навыков. Ко многим заданиям даются ключи.
В методических комментариях содержатся рекомендации по устранению ошибок (комментарии и формулировки заданий переведены на корейский язык).
(CD прилагается только к печатному изданию.)
В учебном пособии изложены элементарные сведения по русской фонетике XXI века. Пособие предназначено преподавателям-практикам русского языка как иностранного, которые не специализируются в области фонетики, но хотят включить её в программы курсов. Пособие отражает современное состояние и орфоэпические нормы русского языка XXI века. В основе пособия лежит не фонологическая теория какой-то одной школы, а система артикуляционной базы современного русского языка как динамической организации русской речи.
Пособие содержит краткое изложение тем, вопросы для их усвоения, задания для аудиторной и самостоятельной работы студентов, сведения о типичных произносительных ошибках учащихся и способах их коррекции, рисунки и таблицы классификаций русских звуков, схемы и образцы анализа звуков и текстов с использованием учебной фонетической транскрипции, отражающей современное русское произношение, а также глоссарий основных фонетических терминов.
Пособие может быть использовано также студентами-бакалаврами, магистрами и …
В данном учебном пособии разработаны и собраны воедино упражнения по технике речи (дикция и орфоэпия). Авторами систематизированы типичные речевые ошибки, которые встречаются в современной речи и предложены практические пути их устранения. А. М. Бруссер и М. П. Оссовская, основываясь на многолетнем опыте педагогической работы, создали уникальную методику по исправлению речевых недостатков, дающую стабильный положительный результат.
Пособие предназначено для студентов театральных вузов, теле-, радиоведущих и многочисленной аудитории специалистов, чья профессия связана со звучащей речью.
Орфоэпический словарь русского языка предназначен для уточнения произношения тех или иных слов. Издание содержит более 12 000 лексических единиц, в том числе устаревающих и устаревших.
Каждое слово снабжено ударением. Слова сопровождаются вариантами допустимых ударений, в том числе запретительными примерами. Также в статьях приводятся справки об изменении орфоэпической нормы. Омонимы и паронимы иллюстрируются примерами для разъяснения правильного употребления.
Словарь пригодится всем, кто стремится совершенствовать культуру речи.
В пособии представлена система учебных словарей с последними нормативными данными по языковым уровням: фонетическому (ударение и произношение), лексическому (расширение словарного запаса), морфологическому (выбор формы слова), синтаксическому (предупреждение ошибок в связях слов). Предлагаемая система дала хорошие результаты при обучении студентов-журналистов. Это позволяет надеяться, что комплексная и целенаправленная работа каждого над своей речью поможет в короткие сроки выработать и закрепить навыки правильного говорения, безупречного владения языком публично говорящим людям.
Для молодых журналистов, юристов, переводчиков, издателей, чиновников, преподавателей, бизнесменов.
Школьный словарь русского языка является комплексным. В него вошли четыре самых важных словаря: «Орфографический словарь», «Орфоэпический словарь», «Словарь синонимов и антонимов», «Словарь иностранных слов». В нем описано более 30 000 слов.
Чтобы правильно написать или произнести трудное слово, наиболее емко и лаконично оформить свою мысль, подобрав точный синоним или антоним, узнать, что означает то или иное заимствованное слово, встретившееся в тексте или услышанное по радио или телевидению, можно воспользоваться нашим словарем. В конце книги помещены «Основные правила русской орфографии», с помощью которых учащийся сможет повысить свою грамотность.
Словарь рассчитан в первую очередь на школьников, учащихся колледжей, техникумов, лицеев и абитуриентов. Преподавателям он будет не менее полезен. В словаре есть необходимый комплекс сведений для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку.
Монография продолжает цикл работ, выполненных в Отделе современного русского языка Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и посвященных исследованию процессов, которые происходят в русском языке второй половины XX – начала XXI в. Система языка в данной работе понимается как совокупность возможных способов и средств выражения, которыми обладает каждый национальный язык, а норма – как совокупность правил отбора таких способов и средств выражения (возможных в системе данного языка), которые приняты в данном обществе в данное время и которые признаются большинством говорящих наиболее пригодными для использования в той или иной коммуникативной ситуации. Норма реализует далеко не все из тех возможностей, которыми обладает система языка. Между системой и нормой находится узус – использование языка в разных сферах человеческой деятельности, речевая практика.
Монография состоит из введения и шести частей. Во введении определяются основные понятия, используемые в работе. Первая часть посвящена явлениям…
Учебное пособие предназначено для изучающих русский язык и владеющих им на уровне B1 и выше. В пособии представлен простой и удобный способ изучения и практического освоения акцентного разнообразия в русском языке. Принципы постановки ударений изложены в виде набора правил. В практической части даны задания для самостоятельной работы.
(CD прилагается только к печатному изданию.)
Пособие предназначено для иностранных учащихся – носителей корейского языка, прошедших вводно-фонетический курс. В пособии представлен материал для работы над отдельными звуками, ритмикой слова, интонацией.
Курс создан на основе сопоставительного анализа фонетических систем русского и корейского языков. Он рассчитан на 34 часа аудиторных занятий и включает 17 лабораторных работ, содержание которых составляют различные упражнения, направленные на корректировку произносительных навыков. Ко многим заданиям даются ключи.
В методических комментариях содержатся рекомендации по устранению ошибок (комментарии и формулировки заданий переведены на корейский язык).
(CD прилагается только к печатному изданию.)
Методическое пособие по сценической речи включает в себя описание произносительных норм русского языка с примерами и тренировочными текстами, упражнения и варианты заданий для самостоятельной работы студентов, а также для контрольной работы в классе.
Предназначено как студентам, так и педагогам театральных вузов, а также всем интересующимся проблемой устранения говоров и овладения правильной русской речью.
Настоящее учебное пособие является специальным профессионально-ориентированным учебным пособием по русскому языку и культуре речи для подготовки переводчиков. В пособии предлагается система заданий для развития переводческих компетенций, необходимых для осуществления квалифицированной переводческой деятельности в актах межъязыковой коммуникации, когда одним из языков является русский.
Для тех, кому в своей профессиональной переводческой деятельности предстоит использовать русский язык и как родной, и как иностранный, а также для профессиональных переводчиков при самостоятельном совершенствовании языковых компетенций.
Книга «Звуки. Ритмика. Интонация» представляет собой пособие по русской звучащей речи, предназначенное для иностранных учащихся различных национальностей. Оно может быть использовано на разных этапах обучения русскому языку.
Книга содержит три главы: «Ритмика», «Звуки», «Интонация». В пособие включены три приложения, в одном из которых, «Связь фонетики с графикой и орфографией. Некоторые особенности русского литературного произношения», сделана попытка представить основные орфоэпические нормы русского языка в упражнениях. В «Приложении III» приводится большой методический комментарий по постановке и коррекции произношения русских звуков, построению курса по звучащей речи. Этот раздел построен на основе сопоставления русского и английского языков. Однако рекомендации, приводимые в «Приложении III», могут быть использованы при работе с учащимися разных национальностей.
В книгу включены основополагающие труды по стилистике, языкознанию, фонетике, грамматике и орфоэпии одного из самых ярких русских лингвистов XX века Л. В. Щербы.
Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов вузов.
Всем известно, какое важное значение имеет правильное произношение при овладении английским языком.
В пособии подробно рассматриваются английские звуки с объяснением способа их произнесения.
Более 100 упражнений, направленных на тренировку артикуляции и постановку произношения, специальным образом составленные диалоги и фразы позволяют развить навыки беглого чтения.
В книгу вошли 10 словарей русского языка: Орфографический, Орфоэпический, Толковый, Фразеологический, Этимологический, а также Словари синонимов, антонимов, паронимов, омофонов, омографов и омонимов.
Издание охватывает практически все аспекты русского слова и способно ответить на самые разные вопросы, касающиеся написания и произношения, значения и происхождения того или иного слова.
Универсальный словарь предназначен для старших школьников. Однако его содержание, прежде всего многосторонний подход к русской лексике, делает эту книгу полезной и для всех, кто дорожит богатством родного языка.
Словарик правильного произношения для школьников. Объясняются значения наиболее сложных слов, разные случаи употребления, проставлены ударения.
Книга кандидата искусствоведения, профессора кафедры сценической речи РГИСИ, актрисы и режиссёра Е. И. Чёрной обращена к проблеме взаимопроникновения и взаимовлияния речи как естественного способа общения и стихов как особого вида словесного творчества. В данной работе автор особенно заинтересован проблемой перехода дисциплинированных стиховых ритмов в слово, содержащее свободные, но влияющие на речь ритмы. Одна из глав книги отдана проблеме стихового воспитания ребёнка. Книга будет интересна преподавателям сценической речи театральных вузов, педагогам студий художественного слова, учителям русского языка и литературы в школах, воспитателям в детских садах и всем, кто любит поэзию и пытается проникнуть в тайны чтения стихов вслух.
Книга Марины Королёвой «Чисто по-русски» выросла из знаменитых программ «Говорим по-русски» и «Как правильно», которые можно было в свое время услышать в эфире легендарной радиостанции «Эхо Москвы». Многие тексты публиковались и в еженедельных колонках автора в «Российской газете». Они рассказывают о самых интересных, трудных и спорных аспектах современного русского языка. Форма повествования – легкая, эмоциональная, захватывающая – делает эти эссе о языке доступными самым разным читателям, от школьников до министров.
Предыдущие четыре издания уже стали безусловными бестселлерами: «Говорим по-русски с Мариной Королёвой» (М.: Слово, 2003), «Говорим по-русски правильно» (М.: Российская газета, 2007), «Чисто по-русски» (М.: Студия Pagedown, 2014 и 2016).
В настоящем издании много новых материалов, которые публиковались до этого только в периодике и в соцсетях автора.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Устные СМИ как сфера бытования литературного языка – одна из ключевых тем лингвистической повестки дня, научный интерес к которой продиктован по крайней мере двумя причинами: преобразованием роли и места телевизионной речи в языковой, научной и ортологической ситуации новейшего времени и нередко рассогласованностью между реальной практикой работников СМИ и нормативными установками профессионально ориентированных описаний. Исследование эмпирического материала, представляющего разные сегменты телевизионной речи советской эпохи и текущего момента, позволило определить принципы организации и своеобразие орфоэпического медиастандарта.
«Орфоэпический словарь русского языка: правильно ли мы говорим?» – это справочное издание, составленное опытным филологом и лингвистом Ольгой Алексеевной Михайловой, автором многочисленных филологических изданий и справочников. Словарь содержит около 20 000 слов современного русского языка, при произнесении которых, постановке ударения и образовании грамматических основ могут возникнуть трудности. Все слова снабжены ударением, необходимыми примерами нестандартного образования форм слов, а также сопровождаются произносительными рекомендациями и примерами наиболее распространенных ошибок.
Орфоэпический словарь предназначен всем, кто хочет улучшить свою речь и говорить правильно, а также будет полезен школьникам, студентам и работникам СМИ.
В книгу вошли 10 словарей русского языка: Орфографический, Орфоэпический, Толковый, Фразеологический, Этимологический, а также Словари синонимов, антонимов, паронимов, омофонов, омографов и омонимов.
Издание охватывает практически все аспекты русского слова и способно ответить на самые разные вопросы, касающиеся написания и произношения, значения и происхождения того или иного слова.
Универсальный словарь предназначен для старших школьников. Однако его содержание, прежде всего многосторонний подход к русской лексике, делает эту книгу полезной и для всех, кто дорожит богатством родного языка.
Учебное пособие состоит из двух частей – краткого орфографического и краткого орфоэпического словарей. Отобраны слова, наиболее трудные для написания и произнесения. Именно в них ученики чаще всего делают ошибки. Все слова снабжены ударениями и грамматическими формами. Кроме того, в орфоэпическом словаре под рубрикой «Запомни!» в отдельных случаях акцентируются единственно возможные нормативные ударения или, наоборот, даются допустимые варианты произношения.
Пособие, составленное в соответствии с требованиями учебной программы начальной школы, предназначено для учащихся младших классов. Оно будет также полезным для учителей и родителей.
Справочник включает в себя два раздела, в которых представлены все правила правописания и постановки знаков препинания в соответствии с современными тенденциями. Каждое правило подробно проиллюстрировано примерами.
Третий раздел – приложение – содержит словарики, в которых собраны слова с наиболее проблемным написанием: слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне, в том числе с удвоенными согласными; имена существительные, прилагательные и наречия, пишущиеся слитно, раздельно и через дефис; заимствованные слова с незафиксированным точным написанием.
Пособие будет полезно учащимся и студентам, стремящимся к совершенствованию грамотности и расширению своего словарного запаса, а также всем тем, кому небезразличен собственный уровень языковой культуры.
Мария Аксёнова хорошо известна как автор и издатель «Энциклопедии для детей Аванта+», автор и ведущая популярной телепрограммы «Знают ли русские русский?». Она академик РАЕН, лауреат премии Президента РФ в области образования.
Говорить на родном языке для нас так же естественно, как дышать. Но насколько хорошо мы знаем русский?
Истории о происхождении слов увлекательнее любого романа и таинственнее любого детектива. Перед вами – удивительные приключения слов. Почему пресса бывает «жёлтой», а рынок – «блошиным»? Как слово «липовый» появилось в значении «фальшивый»? Почему ворона – птица, которая своего уж точно не упустит, а то и чужое прихватит, – стала символом ротозейства? А молодёжный жаргон – это хорошо или плохо?
«Одеть» или «надеть»? «Сходить» или «выходить»? «Кушать» или «есть»? Мы без конца поправляем и одёргиваем друг друга. А всё-таки, как правильно сказать? Какие ошибки мы «ловим» из радио- и телеэфира чаще всего? И над какими работал ещё Пушкин?
Трудно безупречно говорить по-русски. Ошибки доп…
Учебное пособие соответствует требованиям нового государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 032900 «Русский язык и литература». В нем представлены разделы фонетики, фонологии, орфоэпии, графики, орфографии русского языка. Элементы фонетической системы представлены как компоненты единого целого, взаимосвязанные и взаимообусловленные. В тех случаях, когда действующие в современном языке законы не могут дать объяснения некоторым фактам, синхронное освещение языковых явлений включает элементы исторического комментария. Пособие знакомит с различными точками зрения, существующими в лингвистике по одной и той же проблеме.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по филологическим специальностям, учителей-словесников, а также для всех интересующихся проблемами русского языка.
Учебное пособие «Основы дикции. Практикум» представляет собой теоретические и практические разработки, связанные с исправлением дикционных недостатков речи. Методические рекомендации, упражнения и контрольные тексты дают возможность самостоятельного освоения читателем предложенного материала.
Рекомендуется для использования студентам театральных вузов, актерам, теле- и радиожурналистам, а также людям других публичных профессий.
Пособие представляет собой краткий орфографический словарик, в первую очередь рассчитанный на учащихся младших классов. В пособии указываются грамматические формы слов и приводятся сведения о правильном ударении. Яркие, забавные иллюстрации помогут учащимся запомнить правильное написание слов и повысить тем самым свою грамотность.
Книга «Слово не воробей» – вторая книга Татьяны Гартман, известного блогера, педагога, журналиста и радиоведущей, продолжение очень успешной первой книги «Речь как меч».
«Слово не воробей» создана по мотивам блога «Училка vs ТВ» (50 тысяч подписчиков) и радиопроекта «Училка против Маяка», в которых автор анализирует речевые ошибки ведущих и медийных героев.
Перед вами не учебник русского языка и не словарь, а живо написанная познавательная книга, помогающая понять все нюансы устной речи. Здесь собраны и систематизированы самые распространённые ошибки, правила, их объясняющие, а также лайфхаки для запоминания.
«Слово не воробей» может стать настоящим другом для журналистов, ораторов, политиков и других публичных людей, а также для тех, кто любит русский язык и хочет говорить грамотно. Старшеклассники могут найти в книге ответы к вопросам ЕГЭ, а учителя могут смело рекомендовать её для подготовки к олимпиадам по русскому языку.
Пособие охватывает четыре взаимосвязанных раздела дисциплины «Современный русский литературный язык»: фонетику, графику, орфографию, орфоэпию. Фонетический уровень состоит из иерархически взаимодействующих ярусов – фонемы (и их репрезентанты – звуки), слоги, фонетические слова, синтагмы, фразы, фоноабзацы, тексты. Каждый из ярусов всесторонне рассмотрен в пособии; фонемный ярус анализируется в традициях Московской фонологической школы. В орфоэпии основное внимание уделено постановке публичного (профессионального) произношения, в связи с чем привлекаются труды Л. В. Щербы и его школы в исследовании стилей (кодов) произношения.
Для студентов филологических факультетов, представителей публичных профессий – политиков, преподавателей, журналистов и др.