Педагогическое образование - ТОП 50 лучших книг
Учебное пособие создано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 050100 – Педагогическое образование (профиль «Русский язык», квалификация «бакалавр») и по направлению подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки».
В пособии в доступной форме представлены значимые вехи в истории методики преподавания русского языка, показан вклад виднейших ученых-филологов XVIII–XX вв. в преподавание русского языка. Тексты очерков оснащены системой вопросов и заданий, которые обеспечивают когнитивно-деятельностную основу обучения студентов.
Пособие предназначено для студентов учреждений высшего образования. Может быть полезно аспирантам, преподавателям вузов, школьным учителям, а также всем интересующимся методикой преподавания русского языка и ее историей.
В книге тьюторская педагогика рассматривается как точка роста современной культуры и сопровождение становящейся личности. Другими точками роста культуры выступают творчество личности и общества, а также политика. Анализируется ситуация, сделавшая необходимым формирование тьюторской педагогики: педагогика все больше ставит на личность, однако, множественность типов личности создает проблемы; педагоги и ученые все чаще приходят к выводу, что традиционное понимание учащегося как «среднего индивида», как учебного «класса» не работает, что дети очень разные (и в плане социализации и собственной «эволюции развития»), что поэтому необходимо учитывать не только индивидуальные различия личности, но и индивидуальные «траектории развития» разных типов личности. Сравниваются варианты истолкования позиции тьютора в школе, причем автор принимает и обсуждает вариант, близкий к постмодернистстскому, который он называет «гуманитарно-методологическим», когда тьютор сознательно продумывает свой путь и работу, а также исполь…
В системе методической деятельности педагогическому совету отводится важная роль в решении качества образовательного процесса и формирования профессиональной компетентности воспитателей. Автор пособия дает рекомендации по организации и проведению педагогических советов с использованием методов активизации их участников. В пособии рассматривается деловая игра как одна из эффективных форм методической работы; даются практические советы по составлению сценария деловой игры. На примере модели деловой игры «Педагогический пробег» показано, как можно наполнять одну модель разным содержанием.
Учебное пособие представляет собой комплекс материалов по новой дисциплине «Медиаобразовательные технологии СМИ» по направлению подготовки «Журналистика». Пособие состоит из теоретических вопросов по теме медиаобразовательной деятельности средств массовой информации и большого блока материалов практического характера: уникальные технологии СМИ, кейсы, успешные практики. Все разделы пособия сопровождены вопросами и заданиями, а также дополнительными материалами по теме. В качестве приложения представлена образовательная программа для бакалавров по журналистике «Медиаобразовательные технологии СМИ».
Предлагаемое учебное пособие ставит своей целью оказание учителям черчения необходимой помощи в организации учебно-воспитательной работы по черчению. Это касается и выбора программ и дидактических средств, способствующих сознательному и прочному усвоению знаний учащихся, которыми они смогут самостоятельно пользоваться.
Для преподавателей по дисциплине «Черчение».
В нашей стране возрастает интерес к ценностям индивидуализации в образовании, идеям открытого образования, практикам сопровождения индивидуальных учебных планов учеников и шире – их индивидуальных образовательных программ.
Педагогическое сопровождение построения и реализации индивидуальных образовательных программ носит название тьюторского сопровождения. Книга раскрывает особенности перехода школы к последовательному использованию тьюторского сопровождения в собственной образовательной практике. На материале глубокой совместной работы известного московского Центра образования № 1811 «Измайлово» и Кафедры тьюторского сопровождения образовательной деятельности Московского института открытого образования представлены принципы, средства и нюансы введения тьюторской педагогической позиции и технологии тьюторского сопровождения в образовательное пространство инновационной школы.
Книга адресована педагогам-практикам, руководителям образовательных организаций, слушателям системы повышения квалификации педагогиче…
В монографии рассматривается проблема формирования у будущих учителей компетентности в сфере обеспечения информационной безопасности в ИКТ-насыщенной образовательной среде. Издание рассчитано на исследователей, преподавателей и аспирантов, интересующихся проблемами подготовки научно-педагогических кадров в условиях возрастания рисков нарушений информационной безопасности личности, государства и общества.
Публикация выполнена по материалам научно-исследовательских проектов, реализуемых при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда в рамках гранта № 11-06-01006 «Разработка и апробация модели подготовки научно-педагогических кадров к обеспечению информационной безопасности в ИКТ-насыщенной среде» и № 12-06-00067 «Адаптивное управление качеством профессионального образования на основе компетентностного подхода (на примере сферы ИТ)».
Цель книги – помочь учителю математики сформировать у учеников универсальные учебные действия при обучении алгебре, что отражает задачу, сформулированную в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.
Для учителей математики школ, лицеев, колледжей, а также студентов и аспирантов математических факультетов педагогических вузов.
В данном пособии анализируются базовые категории профессиональной педагогической этики, специфика их реализации в современном образовательном пространстве, специфика нравственных отношений по вертикали и горизонтали в современной школе, коммуникативная специфика девиантных ситуаций в школе и особенности педагогического такта. В пособии предлагаются задания и тесты из системы Moodle, в которой работают студенты педагогического направления.
В учебном пособии изложен теоретический и практический материал по курсу «Оборудование школьного физического кабинета».
Пособие предназначено для студентов физико-математических факультетов высших педагогических учебных заведений, а также может быть использовано преподавателями вузов, учителями средних общеобразовательных школ, профтехучилищ и средних специальных учебных заведений.
Учебное пособие по курсу высшей алгебры, изучаемому в первом семестре, охватывает материал следующих разделов: множества и отношения, бинарные алгебраические операции, группы, кольца, поля и комплексные числа. Пособие может быть использовано для первичного ознакомления с изучаемым материалом, для подготовки к практическим занятиям, для закрепления полученных знаний, умений и навыков.
Для студентов различных форм обучения по направлению «Педагогическое образование».
Излагаются теоретико-методологические и прикладные основы, рассмотренные автором для разработки педагогической системы этнокультурного образования в вузе педагогического профиля и дошкольных образовательных учреждениях. Особое место отводится обоснованию места и роли этнокультуры в образовании субъектов образовательного процесса различных ступеней, взаимосвязи внешней и внутренней системы отношений, обеспечивающих формирование этнокультурно образованной личности.
Обобщены существующие в теории и практике направления этнокультурной коннотации дошкольного образования, дан анализ путей формирования этнокультурной образованности в двух подсистемах этнокультурного образования.
В монографии предложена концепция и концептуальная модель педагогической системы этнокультурного образования, обоснованы их структурные основания, технология формирования этнокультурной образованности, критерия и условия её реализации.
Представлен критериально-оценочный аппарат измерения динамики этнокультурной образованности, разработан…
В учебном пособии раскрываются особенности деятельности по направлению психолого-педагогического сопровождения общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также требования к личности, характеризуются пути подготовки и профессионального роста специалиста, осуществляющего эту деятельность.
Содержание учебного пособия соответствует ФГОС ВО по направлению подготовки бакалавра 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование.
Методическое оснащение пособия содержит материал для проведения семинарских и практических занятий.
В монографии представлен анализ классической модели тьюторского метода образования, а также опыта практической реализации его модернизированных форм в России, странах Европейского союза (на примере Германии) и Ближнего Востока (на примере Объединенных Арабских Эмиратов), дан анализ актуальных культурных практик тьютора как субъекта сферы современного образования.
Результаты представленного исследования могут быть учтены при прогнозировании дальнейшего развития и модернизации системы российского образования в условиях международной интеграции.
Книга адресована педагогам-практикам, преподавателям теории и истории отечественной и зарубежной педагогики, страноведения, лингвистики в учреждениях профессионального и высшего образования, слушателям системы повышения квалификации педагогических кадров, аспирантам, научным работникам, студентам филологических, педагогических и других специальностей гуманитарного цикла. Она также может быть использована для самообразования всеми, кто интересуется тьюторским сопровож…
В монографии рассматриваются методологические подходы к проектированию математического образования будущего педагога, на основе которых формулируются теоретические положения по формированию его профессионально-педагогических умений. Разработана методика диагностики профессиональной направленности математической подготовки для повышения эффективности преподавания и изучения дисциплин, а также выявления резервов профессиональной мотивации студентов педагогического вуза.
Адресована книга научным и практическим работникам сферы образования, интересующимся вопросами математической подготовки.
Цель данного пособия – предложить авторам учебников и УМК, редакторам и рецензентам, проводящим экспертизу учебной литературы, по-новому посмотреть на перспективы создания современного учебника с точки зрения формирующейся информационно-коммуникационной образовательной среды, ориентированной на достижение современных образовательных результатов.
Пособие предназначено для работников образования, авторов учебников, рецензентов. Издание может использоваться для организации спецкурса в системе дополнительного и профессионального педагогического образования.
4-е издание, электронное.
Модель современного образования, заявленная новым Федеральным государственным образовательным стандартом, ориентирует на системно-деятельностный, продуктивный уровень познания: языковая компетенция – эвристическая работа с данным текстом – творение собственного текста (высказывания) устного или письменного на базе текста-образца. Это диктует новые подходы и технологии развития речи, которые образуют единую систему развития речи от начальной школы до итогового контроля в 9-х и 11-х классах. Пособие помогает студенту-филологу осознать эту систему и научиться создавать на ее основе интерактивные технологии, позволяющие осознать развитие речи как единый процесс. Целью спецкурса является системное изложение теоретических и практических основ обучения устному и письменному рассуждению не только на уроках русского языка, но и на уроках по другим предметам школьного цикла. Эта же методическая система применяется и на занятиях в вузе. В центре внимания – информационная переработка текста-образца, которая является …
Монография состоит из трёх частей; первые две («Институциализация методики обучения физике» и «Становление классических методов обучения физике») содержат задания для студентов; ситуационные задачи, цель которых заключается не только в том, чтобы позволить им лучше понять изучаемый материал, но и сформировать собственную позицию по вопросам становления теории и практики обучения в рамках классической методики физики в связи с современными тенденциями в образовании (при этом позиция читателя может отличаться от авторской). В третьей части, вероятно наиболее проблемной, «О „движущих силах“ развития методики физики», рассматриваются возможные источники развития методов обучения физике.
Учебно-методическое пособие по дисциплине «История возрастной психологии» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100 «Педагогическое образование», специальности 050703 «Дошкольная педагогика и психология», 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология».
Дисциплина входит в базовую часть профессионального блока ООП. Материалы издания раскрывают содержание курса, цели и задачи изучения дисциплины, средства, формы и методы их реализации.
Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей, студентов, слушателей курсов.
В книге изложена система необходимых знаний и практических умений в области чтения и письма для дальнейшей успешной учебной и профессиональной деятельности. Описаны различные стратегии текстовой деятельности и предложены разнообразные тексты, в процессе работы с которыми можно освоить современные стратегии чтения и понимания научных, учебных и художественных текстов.
В пособии также представлен глоссарий (краткий словарь по чтению), включающий необходимые термины и понятия, связанные с исследованиями читательской грамотности в формате, предложенном PISA.
Пособие адресовано самому широкому кругу читателей: студентам, магистрантам, аспирантам, а также всем тем, кто хочет овладеть навыками смыслового чтения текстов и стать квалифицированным читателем, также может быть использовано учителями-предметниками, работающими по новым ФГОСам, в рамках которых чтение рассматривается как общеучебное умение, способ работы с информацией и средство воспитания и развития учащихся.
В монографии рассматриваются основные научные направления в разработке категории деятельности и деятельностного подхода в психологии. Обобщаются научные представления о психологическом консультировании и определяется сущность консультативно-психологического процесса с позиций деятельностного подхода. Выделены ключевые проблемы психологического консультирования в образовании и рассмотрены возможности их исследования на основе деятельностной методологии. Обсуждаются вопросы понятийного аппарата психологического анализа деятельности, структуры и механизмов ее формирования при решении консультативно-психологических задач в образовании. В системогенетической парадигме анализируются проблемы психологии развития, обучения и воспитания человека, выделяются важные характеристики процесса научения. В логике психологической теории системогенеза деятельности формулируется концепция деятельностно-психологического консультирования в обучении. Приводятся эмпирические данные по психологическим механизмам научения, подтве…
Как зажечь в детях внутренний огонь интереса к познанию нового? Чему и как нужно учить детей в современном мире? Как обучать ребёнка, чтобы он был успешен, востребован? На эти и другие вопросы отвечает эта книга. Написанная просто и ярко, она предназначена широкому кругу читателей – учеников, учителей, родителей.
Учебное пособие написано по курсам «Профессиональная культура чиновника», «Этика государственной и муниципальной службы», «Профессиональная этика». Рассматриваются социально-философские, культурологические, педагогические и этические проблемы формирования служебно-профессиональной культуры, компетентности и профессионализма государственного служащего-магистра государственного управления. Дается обзор классических и современных научных позиций на феномен бюрократизма, культуры и государственно-служебной культуры в частности, компетентности и профессионализма.
Учебное пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление».
В монографии освещаются результаты исследования процесса обновления содержания образования, осуществляемого в условиях кризиса современной высшей школы; рассматриваются теоретические и практические аспекты концептуальных положений, которые обосновывают: а) решение проблемы обновления содержания высшего образования, когда оно по самой своей конструкции инициирует субъектную позицию студента, а также моделирует условия эффективного решения специалистом профессиональных задач в современной знаниевой реальности; б) принципы и конкретные процедуры построения знаниевого компонента содержания высшего образования, обеспечивающие его деятельностную форму, благодаря которой это содержание становится предметом деятельности, проходя стадии осмысления, контекстуализации, рефлексии, использования в качестве ориентировочной основы действия, переноса в новые ситуации. В научный оборот вводится система новых понятий, которая позволяет на методологических основаниях постнеклассической парадигмы системно осмысливать, описыв…
Автор пособия, профессор В.Н. Мещеряков, размышляет о том, что такое речеведение, как оно «прорастает» в текст (в том числе и в текст школьных сочинений) и как теория текста позволяет сделать обучение сочинению в школе управляемым.
Для учащихся средних общеобразовательных школ, учителей, преподавателей подготовительных курсов и колледжей, студентов-словесников.
Учебное пособие «Математика. Часть II» является продолжением серии пособий, предназначенных для студентов факультета педагогики и методики начального образования. Цель данного издания – помочь студентам обобщить знания о числовых выражениях, равенствах и неравенствах, выражениях с переменной, уравнениях и неравенствах с одной переменной, основных методах решения систем уравнений, а также рассмотреть различные подходы к построению множества целых неотрицательных чисел.
В пособии рассматривается стратегия и тактика воспитания характера детей-сирот в условиях учреждений интернатного типа. Выделены и проанализированы факторы нарушения их характерологического развития, описаны типичные деформации характера. Практикоориентированная направленность пособия обеспечивается наличием инновационных методик мониторинга характерологических проявлений у детей и подростков; составления характерологических «портретов», программирования индивидуально-ориентированного воспитания и коррекции характерологических деформаций. Подробно описаны 20 специфических методов воспитания характера дезадаптированных детей и подростков.
Пособие предназначено для студентов педагогических вузов и ссузов по специальностям «Педагогика», «Социальная педагогика» и «Социальная работа», воспитателей, учителей, социальных педагогов, психологов, дефектологов, работающих в детских домах, социально-реабилитационных центрах, приютах, а также всем, кто интересуется проблемами сиротства.
Данная монография отражает результаты экспериментального исследования проведенного по академическому рисунку на художественно-графическом факультете МПГУ. Авторская методика, построенная на стыке двух аспектов и их тесной взаимосвязи, изложена подробно с упражнениями и заданиями с 1 по 3 курс.
На современном этапе модернизации школьного образования меняется взгляд на его качество. ЮНЕСКО провозглашает следующие цели образования: научить получать знания (учить учиться), научить работать и зарабатывать (учение для труда), научить жить (учение для бытия), научить жить вместе (учение для совместной жизни). В соответствии с перечисленными целями образование рассматривается как процесс развития ребенка, обогащения его индивидуального опыта, раскрытия его творческих способностей. Достичь поставленных целей можно только системно и комплексно, т. е. интегративно. Одним из путей реализации интегративного подхода в школьном образовании является использование элементов ТРИЗ-педагогики в процессе обучения школьников различным предметам. Разрешение противоречия между огромным развивающим потенциалом ТРИЗ-педагогики и неразработанностью методики ее использования в преподавании математики определило задачи описанного исследования.
Учебное пособие подготовлено в помощь студентам педагогических направлений подготовки (специальностей), учителям и преподавателям для использования на занятиях по изучению методов научного творчества в рамках педагогической системы многоуровневого непрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ с целью формирования творческого мышления и развития творческих способностей учащихся.
Учебное пособие «Педагогика креативности: прикладной курс научного творчества» написано по материалам образовательного курса «Теория и методика развития творческого мышления и творческих способностей учащихся», проводимого авторами для широкого круга педагогической общественности.
Авторы предлагают систему технологий научного творчества, среди которых – теория решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера, система непрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ М. М. Зиновкиной, система заданий открытого типа В. В. Утёмова.
Эта книга будет полезна разным категориям читателей: руководителям и заместителям руководителей образовательных учреждений, методистам, педагогам, учителям, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам учреждений дополнительного образования.
Работа посвящена проблеме развития творческой математической деятельности учащихся в дополнительном математическом образовании (ДМО). Вниманию читателей представлены концепция учебной творческой математической деятельности; построенная на ее основе методическая система «Учебная деятельность школьников в ДМО»; классификация видов учебной деятельности школьников и определение среди них места учебной творческой математической деятельности. Содержательная часть работы демонстрирует формирование учебной творческой математической деятельности школьников в ДМО посредством последовательного осуществления репродуктивной, продуктивной, параллельно исследовательской и проектной, проектно-исследовательской учебной деятельности через описание целесообразных и эффективных подходов к отбору содержания и разнообразных форм организации деятельности учащихся в приобщении их к опыту творческой математической деятельности в ДМО на примере изучения темы «Графы».
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития креативности и творческой деятельности, которые рассматриваются в качестве цели и результата образования. Издание посвящено разработке и описанию систем учебных задач открытого типа: типизации частично открытых задач, определению требований к формулировке учебной задачи открытого типа, выводу критериев оценивания учебных задач, определению уровней сложности предлагаемых задач открытого типа; созданию модели и методики развития креативности учащихся основной школы посредством использования систем задач открытого типа. В книге обосновано использование систем задач открытого типа в качестве эффективного подхода к организации учебно-воспитательного процесса в основной школе, для чего проведен сравнительный анализ творческих задач.
В монографии представлен анализ теоретико-исторических, ценностных и прикладных аспектов физического воспитания студентов ССУЗ, а также особенностей профессиональной деятельности и специфики процесса физической культуры студентов музыкальных ССУЗ. В работе рассматриваются основные методологические положения системы современного физического воспитания студентов музыкальных ССУЗ ее теоретико-функциональная модель и педагогические условия ее реализации, а также результаты исследования, отражающие эффективность внедрения в практику работы музыкальных ССУЗ современного физического воспитания студентов.
Монография предназначена для преподавателей физической культуры, студентов средних специальных и высших учебных заведений физкультурного профиля.
Учебное пособие содержит сведения по современному русскому языку (словообразование) и обеспечивает будущим учителям начальных классов предметную и метапредметную компоненту профессионально значимых компетенций.
Пособие поможет овладеть профессиональными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для проведения в школе работы по словообразованию; предупредить появление традиционных ошибок, допускаемых студентами при изучении раздела в процессе самостоятельной работы, т. е. имеет целью формирование лингвометодической компетентности будущего учителя.
Для учителей начальных классов.
Представленный материал включает диагностические методики по различным направлениям социализации дошкольников. Материалы разработаны на основе современных научно-педагогических исследований и апробированы в опорных ДОУ (№№ 125, 121, 141, 154, 85, 137, 127, 102, 98, 160) г. Магнитогорска совместно с педагогами кафедры дошкольной педагогики МаГУ.
Материалы пособия будут интересны студентам вуза и педагогического колледжа, аспирантам и специалистам дошкольного образования.
В части I учебно-методического пособия раскрыта общая методика преподавания профильного курса математики в старших классах, включающая содержательные и организационные аспекты реализации профильной модели обучения.
В части II представлены специальные методики преподавания математики в классах различных профилей. Предложены типовые профессиональные задания к семинарским и лабораторным занятиям по курсу «Обучение математике в профильных классах» и даны рекомендации по их выполнению.
Пособие адресовано студентам физико-математического факультета квалификации «Бакалавр» (профиль «Математика», направление подготовки «Педагогическое образование») и учителям математики общеобразовательных учреждений.
Учебник создан на базе лекций, в течение ряда лет читаемых в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка. Особое внимание уделено выяснению физического смысла и содержания основных понятий и законов механики, развитию у студентов физического мышления, формированию умения ставить и решать конкретные задачи.
Для студентов учреждений высшего образования по педагогическим специальностям физико-математического профиля. Будет полезен преподавателям средних специальных и общеобразовательных учреждений.
Учебное пособие раскрывает основные особенности строения и функций органов и систем органов человека.
Предназначается студентам заочной формы обучения, а также психологам и педагогам дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных школ.
Представленные материалы освещают методологические и теоретические основы современного понимания преемственности дошкольного и начального школьного образования, обосновывают подходы к рассмотрению проблемы диагностики готовности к школе и условий подготовки детей к обучению в школе. Представлены программированные упражнения, вопросы и задания, направленные на формирование профессиональной компетентности педагога в аспекте преемственности дошкольного и начального общего образования.
Для студентов и педагогов дошкольного и начального общего образования.
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов дневного отделения педагогического вуза, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» (квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии).
Данный учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями ГОС по специальности, учитывает междисциплинарные связи курса с предметами «Педагогика среднего профессионального образования», «Технологии профессионального образования», «Тренинг педагогического общения». При его составлении учтены рекомендации, подготовленные отделом стандартизации и учебно-методического обеспечения образовательных программ МаГУ.
В монографии представлен системный личностно-развивающий подход, в рамках которого проведены теоретико-эмпирические исследования, позволившие создать обобщающую концепцию и инновационную психологическую технологию личностно-профессионального развития субъектов образования, определить альтернативные стратегии профессионализации и выделить комплекс психологических условий профессионального развития личности, обусловливающих эффективность самоопределения учащихся и самореализации педагогов.
В качестве важнейших составляющих этого комплекса можно выделить следующие группы условий.
Внутренние условия – система интрапсихологических факторов, определяющих активное качественное преобразование субъектом образования своего внутреннего мира, внутренняя детерминация его активности, включающая актуализацию рефлексивного ресурса и приводящая к принципиально новому способу профессиональной жизнедеятельности.
Внешние условия – система интерпсихологических факторов, задаваемых внедрением инновационной психологической техн…
Практикум по курсу «Математика и информатика» предназначен для организации и проведения лабораторных работ у студентов дневного отделения, получающих специальность 050703 «Дошкольная педагогика и психология». Он может быть использован для заочной формы обучения, поскольку включает теоретический материал, практические задания и контрольные вопросы по курсу. Учебный материал, представленный в издании, соответствует образовательному стандарту по специальности, поскольку содержит все дидактические единицы данного курса. Практикум поможет студентам освоить дисциплину и успешно сдать Интернет-экзамен.
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Психология детско-родительских отношений» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениям «Педагогическое образование» 050100 и «Психолого-педагогическое образование» 050400. Дисциплина входит в региональный компонент цикла факультативных дисциплин.
Материалы издания раскрывают содержание курса, цели и задачи изучения дисциплины, средства, формы и методы их реализации.
Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей, студентов, слушателей курсов.
В учебнике излагаются новейшие достижения дидактики, направленные на самореализацию учащихся в процессе обучения. Классические понятия, принципы, формы и методы обучения получают современную трактовку с позиций образования, сообразного человеку.
Учебник построен на компетентностной основе: каждый параграф содержит дискуссионные вопросы, упражнения, задания дидактического практикума, которые направлены на освоение профессиональных компетенций. Диагностике и оценке подлежат создаваемые студентами фрагменты уроков, учебных программ, образовательные ситуации, разработки систем занятий и др.
В учебник включена рабочая программа дисциплины «Дидактика», соответствующая Федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования третьего поколения по направлениям подготовки «Педагогическое образование», «Психологопедагогическое образование» (уровень бакалавриата).
Для студентов и преподавателей учреждений высшего профессионального образования.
Рекомендовано к изданию Ученым совето…
В учебном пособии представлены новые страницы из истории развития медиаобразования в России и зарубежных странах. Освещаются основные этапы его формирования, исследуются специфические особенности развития медиаобразования с учетом исторических, политических, социально-экономических условий. В книге нашли отражение особенности, основные теории, концепции и инновационные медиаобразовательные практики в каждой из исследуемых стран. Учебное пособие рекомендовано студентам и преподавателям дисциплин в области журналистики, медиаобразования и массовых коммуникаций.
Книга является практическим продолжением работы автора «Дидактика и инженерия». Основное внимание уделено инструментарию дидактической инженерии, а именно таксономии учебных целей, инженерии знаний и приемам когнитивной визуализации, конструированию учебных задач и дидактических ситуаций, а также разработке системы оценки учебных достижений. Рассмотрен вариант применения данного инструментария при конструировании конкретной – проблемно-модульной – обучающей технологии. При написании книги использован практический опыт автора по внедрению дидактической инженерии в процессе преподавания курсов методики математики в Техасском университете г. Эль-Пасо (США).
Книга адресована школьным учителям и студентам педагогических университетов, а также всем, кто интересуется проблемами проектирования обучающих технологий.
На основе обобщения обширного культурно-исторического, философского и педагогического опыта рассматривается роль и место молчания в обучении на уровне смыслов, целей, содержания, форм и методов обучения. Педагогическое молчание рассматривается в двух ракурсах: молчание как стадия, когда сказать своего нечего, и молчание как компетентность, где ученик «открывает» себя – смыслы, цели, миссию – и создает свои знания. Особое внимание уделяется взаимосвязи молчания, «вопрошания» и эвристики.
Автор представляет Научную школу человекосообразного образования А. В. Хуторского.
Для педагогов, студентов, магистрантов и аспирантов.
В монографии раскрываются научно-теоретические основы профессиональной подготовки студентов к математическому развитию детей дошкольного возраста. Анализируется современное состояние и изменения, происшедшие в теории и практике математического развития детей за последние десятилетия, рассматриваются структура и содержание готовности студентов к математическому развитию дошкольников, разработана авторская модель профессиональной подготовки студентов к математическому развитию детей.
Монография адресована преподавателям и студентам педагогических институтов и колледжей.
3-е издание, исправленное и дополненное
Монография посвящена актуальным проблемам формирования толерантных отношений в современном российском социуме. В ней рассматриваются виды и формы взаимодействия этнокультурных систем в пространстве и во времени; культурологическая компетентность как подход в формировании толерантности и место последней в обеспечении национальной безопасности; педагогическая культура как средство формирования толерантности; изучаются социальные институты формирования толерантных отношений.
Книга адресуется студентам, магистрантам, аспирантам и преподавателям педагогических вузов и колледжей, учителям, слушателям институтов повышения квалификации работников образования, практическим работникам, всем интересующимся актуальными проблемами социальной политики, культурологии, философии и педагогики.