ТОП-50 лучших книг в жанре Педагогика
bannerbanner

Педагогика - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Игровые технологии в ДОУ. Учебно-методический комплекс
3
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов педагогического вуза, обучающихся по направлениям подготовки Педагогическое образование и Психолого-педагогическое образование. При его составлении учтены рекомендации, подготовленные отделом стандартизации и учебно-методического обеспечения образовательных программ МаГУ
Обратите внимание
4
Каждый из нас знает истории про подвиги. Но хотели бы мы их совершать? Спросил ли кто-нибудь у героя, а он готов к подвигу? Многие боятся даже представить себе, что у них может появиться “особенный” ребенок. Ведь из-за инвалидности могут возникнуть дополнительные трудности. И тут встает вопрос, а можем ли мы решить эти проблемы? В зависимости от ответа, ребенок остается в семье или оказывается на попечении государства. Автор книги в 1979 году узнала, что у ее сына синдром Дауна и НЕ написала отказ. Что она пережила после этого? Какие ошибки совершила? Каким образом пережила все этапы горя. Смогла ли она принять диагноз и когда? Все это вы узнаете из книги “Обратите внимание”. Опыт Натальи Слесаревой может помочь вам пережить горе.
Как написать, оформить и защитить выпускную квалификационную работу
4
В пособии изложены основные требования, предъявляемые к порядку подготовки, выполнения и защите выпускной квалификационной работы с целью получения квалификации (степени) бакатавра, квалификации дипломированного специалиста или квалификации (степени) магистра, оформлению выпускной квалификационной работы, к содержанию отзыва и рецензии, а также к подготовке и представлению доклада на защите. Приведены формы основных документов, используемых при оформлении выпускной квалификационной работы. Учебное пособие адресовано студентам-выпускникам, научным руководителям и консультантам выпускных квалификационных работ.
Логопедическая работа с детьми, имеющими задержку психического развития, с учетом дифференцированного подхода
3
Учебно-методическое пособие адресовано студентам, обучающимся по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» по профилю подготовки «Логопедия» при изучении дисциплины «Логопедия». Содержание пособия включает теоретический материал по теме «Логопедическая работа с детьми, имеющими задержку психического развития» и практические рекомендации, направленные на формирование навыков логопедической работы с детьми данной категории с учетом принципа дифференцированного подхода. Может быть полезно логопедам, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников, работающим с детьми с задержкой психического развития.
Оценка качества научно-педагогических исследований
5
В учебном пособии представлена концептуальная основа оценки качества научно-педагогических исследований, приведены обоснования выбора критериев и методов определения новизны, актуальности, теоретической и практической значимости разработок с единых методологических позиций, изложены общенаучные, типовые и конкретно-научные характеристики качественных показателей фундаментальных, прикладных научно-педагогических исследований, разработок и процедуры их оценки. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Адресовано бакалаврам, магистрантам, аспирантам, научным работникам и всем, кто интересуется вопросами оценки качества и эффективности научно-педагогических исследований.
Университетская культура
3
В монографии представлена такая удивительная сторона истории и современной жизни высших учебных заведений и возникающего в их среде студенческого движения, которая связана с особенностями университетской культуры. Раскрывается вклад культуры в утверждение университетской идентичности, показана кампусная природа университетской культуры, проанализированы ее проявления в университетских театрах, хорах, литературном творчестве и прочем. Особое внимание уделено вопросам политической культуры студенчества, которая формируется не только в открытых процессах, но и внутри различных тайных обществ. Университет представлен как особая вселенная, темпомир, в котором как закладывается багаж необходимых профессиональных и общекультурных компетенций, так и нарабатываются поведенческие практики, способствующие адаптации выпускников к изменяющейся социальной реальности, работающей благодаря механизмам постоянного воображаемого или действительного возвращения студентов в стены университета, но уже в другой роли, с иным опы…
Влияние подвижных игр на физическое развитие детей младшего школьного возраста
3
Данный проект посвящен актуальной проблеме – физическому развитию детей младшего школьного возраста, посредством использования подвижных игр во время учебных перемен. Актуальность обусловлена естественной потребностью детского организма к двигательной активности и межличностному общению. В проекте представлены варианты подвижных игр, план проведения, в описании игр указано необходимое оборудование и инвентарь. Данный проект ориентирован на учащихся 2 класса, для проведения с учащимися занятий на переменах, но материалы могут был использованы в процессе работы с учащимися 1-4 классов. Комплекс игр, включенный в сценарий, может быть организован как самостоятельное культурно-массовое, соревновательное или семейно-спортивное мероприятие.
Использование игровых форм обучения в условиях реализации ФГОС на уроках ОБЗР
3
Данная работа может быть подспорьем для будущей ВКР, курсовой работы или диссертации. Методические материалы могут быть использованы на практике педагогами и воспитателями, интересную информацию найдут для себя и родители. Материалы апробированы в базовой школе. Контингент педагогического исследования - 5 класс, но материалы могут быть использованы для старших классов школы и начальных курсов СПО, с учетом усложнения и расширения аспектов обучения. Во введении изложены основные составляющие базовых научных работ (актуальность, проблема, цель, объект, предмет, задачи, методы, гипотеза, практическая значимость, научная новизна, положения на защиту). В первой главе изложены теоретические аспекты изучения игровой деятельности (основные понятия, классификации, применения технологий на уроках, характеристика федеральных стандартов). Во второй главе изложена практическая часть (структура, диагностики, характеристика уроков, анализ). Работа включает заключение, список литературы, приложения.
Методика математического развития
4
В пособии предлагается краткий курс лекций по методике математического развития дошкольников в опорных конспектах, схемах, таблицах. Даются фрагменты занятий и игр, обогащающих информационный запас знаний, приводятся схемы диалогов с дошкольниками, помогающие правильно строить логические рассуждения и делать выводы. Рекомендовано для студентов и преподавателей педагогических колледжей и вузов, обучающихся по специальностям «Дошкольная педагогика и психология» и «Специальная дошкольная педагогика и психология», будет полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников.
Организация и методика профессионального обучения
5
В учебном пособии изложены основы общей методики и организации профессионального (производственного, практического) обучения учащихся в учебных заведениях професионального образования: сущность и дидактические особенности учебного процесса, система методов, организационных форм и средств обучения; рассмотрены основные вопросы и проблемы технологии и методики осуществления процесса практического профессионального обучения учащихся на различных его этапах. Раскрыты пути и основные способы формирования и развития педагогической квалификации мастеров профессионального (производственного) обучения, отражено содержание и организация методической работы в профессиональных учебных заведениях, а также основы методики преподавания специальных предметов. Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей профессионально-педагогических колледжей и техникумов, мастеров производственного обучения, а также для педагогических работников других образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и повышение кв…
Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях
3
В учебно-методическом пособии раскрываются теоретические основы специальной педагогики, нацеленные на подготовку будущих учителей к работе с детьми, имеющими отклонения в развитии и поведении, к более эффективному их обучению, воспитанию, развитию, социализации в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школ. Для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании». Может быть полезно студентам вузов, практическим работникам и родителям.
Общее недоразвитие речи. Алалия
5
Учебно-методическое пособие содержит план проведения занятий по разделам дисциплины «Логопедия»: «Общее недоразвитие речи. Алалия» и способствует организации самостоятельной работы студентов по усвоению теоретических знаний и практических умений и навыков. Рекомендуется для использования в качестве учебного пособия студентами учреждений среднего профессионального образования, обучающимися по специальностям 44.02.01 «Дошкольное образование», 44.02.04 «Специальное дошкольное образование», 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании». Также будет полезно логопедам, психологам, дефектологам, педагогам, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
Общее недоразвитие речи. Алалия
5
Учебно-методическое пособие содержит план проведения занятий по разделам дисциплины «Логопедия»: «Общее недоразвитие речи. Алалия» и способствует организации самостоятельной работы студентов по усвоению теоретических знаний и практических умений и навыков. Рекомендуется для использования в качестве дополнительного пособия для бакалавров и магистров направлений подготовки 44.03.03 и 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование», осваивающих дисциплины «Актуальные проблемы современной логопедии», «Содержательные и структурно-организационные проблемы преодоления общего недоразвития речи у дошкольников». Также будет полезно логопедам, психологам, дефектологам, педагогам, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
Организация и содержание работы школьного логопеда
3
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» (бакалавриат) по профилю подготовки «Логопедия» для прохождения логопедической практики на школьном логопункте, а также при изучении дисциплин «Логопедия», «Логопедические технологии», «Практикум по нарушениям письма», «Практикум по дисграфии» и др. Рекомендуется для магистров направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», осваивающих дисциплину «Актуальные проблемы профилактики и коррекции нарушений письменной речи», также будет полезно логопедам, психологам, дефектологам, педагогам, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения.
Психология и педагогика
5
В соответствии с требованиями действующего государственного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Психология и педагогика» в пособии рассматриваются основные понятия психолого-педагогической науки, процесс ее становления, а также актуальные проблемы современного этапа ее развития. Четкая структура, доступный язык, интересные примеры облегчают усвоение психолого-педагогических категорий, позволяют применить полученные знания на практике. Пособие адресовано студентам вузов, но также может быть использовано и преподавателями, а также всеми, кто интересуется вопросами человеческой психики и методами ее формирования.
Проблемно-модульное обучение
3
В данном учебном пособии рассматриваются вопросы профессиональной подготовки специалистов по современным направлениям образовательного стандарта в единстве передовых педагогических технологий как в вузе, так и общеобразовательной школе. На основе анализа опыта профессиональной подготовки специалистов гуманитарного профиля рассмотрены теоретические основы и практика использования проблемно-модульного обучения в вузе. Предложены методологические и методические рекомендации по организации учебного процесса, формированию разносторонне развитой личности, обладающей «фасеточным» научно-профессиональным мировоззрением. Предлагаемое учебное пособие ориентировано на психологов и педагогов, исследующих проблемы теории и практики профессиональной подготовки специалистов гуманитарного профиля, а также на профессоров, преподавателей, методистов, руководителей гуманитарных вузов, факультетов и кафедр. Может использоваться при повышении квалификации и переподготовке преподавательских кадров. Будет полезно читателям, инт…
Преодоление артикуляторно-акустической дисграфии у школьников: Учебно-методическое пособие
5
Учебно-методическое пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования при изучении дисциплин «Логопедия», «Практикум по постановке звукопроизношения», «Логопедические технологии», «Практикум по нарушениям письма», «Практикум по дисграфии» и др. Может быть полезно логопедам, психологам, дефектологам, педагогам, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
Преодоление артикуляторно-акустической дисграфии у школьников: Учебно-методическое пособие
5
Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование» (бакалавриат) по профилю подготовки «Логопедия» при изучении дисциплин «Логопедия», «Практикум по постановке звукопроизношения», «Логопедические технологии», «Практикум по нарушениям письма», «Практикум по дисграфии» и др. Пособие рекомендуется для использования в качестве дополнительного пособия для магистров направления подготовки 050700.68 «Специальное (дефектологическое) образование» (магистратура), осваивающих дисциплины «Актуальные проблемы современной логопедии», «Актуальные проблемы изучения фонетической стороны речи у детей», «Содержательные и структурно-организационные проблемы преодоления фонетико-фонематического недоразвития у дошкольников», «Актуальные проблемы профилактики и коррекции нарушений письменной речи», может быть полезно логопедам, психологам, дефектологам, педагогам, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности: вожатская деятельность 5-е изд. Учебник для СПО
4
Современный досуг при всем многообразии, свободе выбора его форм и личностных интересов обладает значительной воспитательной ценностью, поэтому особое внимание уделяется подготовке вожатых в учебных заведениях различных типов и общественных организациях. В настоящем курсе рассмотрены основные вопросы подготовки кадров, способных организовать детский досуг, решать конкретные практические задачи в образовательных организациях, в том числе осуществляющих отдых и оздоровление детей и подростков. Теоретический материал подробно проиллюстрирован практическими примерами, что представляет ценность при повышении профессиональных качеств вожатых и дает комплексную подготовку к решению задач, стоящих перед педагогом, организующим воспитание ребенка в условиях досуга. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Курс предназначен студентам учебных заведений среднего профессионального образования, об…
Групповые формы работы с учащимися на уроках ОБЗР
3
Данная работа отвечает требованиям современных ФГОС, освещает теоретические и практические аспекты применения групповой формы на уроках ОБЗР, может стать методическим подспорьем для педагогов, воспитателей и психологов, а также может помочь в написании курсовой, дипломной работы, научной диссертации. Групповое обучение привносит новизну в организацию традиционного процесса, способствует развитию социально значимых отношений между учителем и группой учащихся, учащихся между собой. Именно в группе происходит обучение рефлексии, то есть умению смотреть на себя, на свою деятельность со стороны, понимать, что ты делаешь, зачем и почему ты делаешь и говоришь то или иное, и оценивать свои действия.
Основы вожатской деятельности 5-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов
3
Современный досуг при всем многообразии, свободе выбора его форм и личностных интересов обладает значительной воспитательной ценностью, поэтому особое внимание уделяется подготовке вожатых в учебных заведениях различных типов и общественных организациях. В настоящем курсе рассмотрены основные вопросы подготовки кадров, осуществляющих отдых и оздоровление детей и подростков, способных организовать детский досуг, решать конкретные практические задачи в образовательных организациях. Теоретический материал подробно проиллюстрирован практическими примерами, что представляет ценность при повышении профессиональных качеств вожатых и дает комплексную подготовку к решению задач, стоящих перед педагогом, организующим воспитание ребенка в условиях досуга. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс предназначен студентам высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим направлениям.
Патриотическое воспитание молодежи на уроках по ОБЗР с использованием военно-спортивных игр
3
Данная работа станет помощником для современного учителя основ безопасности и защиты Родины, методическим подспорьем для советника по воспитанию, для педагога-организатора, заместителя директора по воспитательной работе, и так далее, поскольку содержит теоретические и практические аспекты патриотического воспитания школьников и студентов. Материал отвечает требованиям современного ФГОС, отвечает принципу научности. Информация собрана, структурирована и систематизирована в соответствии с принципом последовательности, содержит практическую информацию, апробированную в условиях базовой школы.
Развитие речевого творчества детей в дошкольном возрасте. (Аспирантура, Магистратура). Монография.
4
На основе теоретических положений отечественных и зарубежных исследований проблемы развития детского творчества, осмысления педагогического опыта и инноваций в системе дошкольного образования раскрыты теоретические основы и представлены методические аспекты работы с детьми дошкольного возраста по развитию речевого творчества в разных видах деятельности. Предлагаются практические материалы для работы с детьми, проверенные опытным путем и доказавшие свою эффективность. Монография адресована специалистам дошкольного образования, студентам и аспирантам педагогических вузов, а также широкому кругу специалистов, заинтересованным в развитии у детей творческих способностей, образной и выразительной связной речи.
Инновационные педагогические технологии при преподавании профессионально ориентированных дисциплин. (Аспирантура, Бакалавриат, Магистратура). Монография.
5
В монографии даны определения основных терминов в области педагогических технологий, обоснована необходимость их применения, проведена систематизация ИПТО с помощью метода классификации по разным классификационным признакам, а также приведена сравнительная характеристика традиционных и инновационных технологий. Рассмотрены отдельные виды ИПТО, причем более подробно разобраны технологии, которые наиболее целесообразно применять при преподавании профессионально ориентированных дисциплин. Показан опыт их практического применения в дисциплинах экономического цикла. К таким ИПТО относятся: решение ситуационных задач, анализ практических ситуаций (кейсов), проектный метод, деловые игры, а также деятельностные педагогические технологии.
Методология и методы психолого-педагогического исследования: основы теории и практики
5
Учебное пособие разработано на основе идей системно-деятель ностного подхода на ступени высшего образования. Названия глав сформулированы в форме вопросов, отражающих типичные сомнения начинающих исследователей. Книга содержит разноуровневые задания, направленные на формирование компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению «Педагогическое образование». Рекомендовано студентам вузов, обучающимся по направлению «Педагогическое образование», может быть использовано преподавателями при организации научно-исследовательской работы студентов.
Психология и педагогика
3
В учебном пособии в краткой и доступной форме рассмотрены все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине «Психология и педагогика». Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, а также качественно подготовиться к зачету и экзамену. Рекомендуется студентам, преподавателям,аспирантам.
Психологическая фасилитация работы школьного учителя
3
Учебное пособие посвящено актуальной проблеме фасилитации — создания благоприятных условий для обучения, воспитания, развития и самореализации личности, сохранения ее психологического здоровья и личностного благополучия. В книге раскрыты следующие темы: основы психолого-педагогической фасилитации; педагог в аспекте психологической фасилитации; педагог-психолог как фасилитатор; фасилитация психологических проблем учителя; психологическая фасилитация взаимодействия учителя и учащихся. Предназначено преподавателям, аспирантам и магистрантам психолого-педагогических направлений. Книга может быть полезна школьным психологам и руководителям школ, учителям и воспитателям.
Педагогика
4
Учебное пособие представляет собой многоплановый и в то же время целостный курс, рассматривающий основные факты, теории и проблемы педагогики. Изложены основы современных образовательных, в том числе информационных технологий, а также основы психологического инструментария педагога (элементы педагогической психологии). Учебный материал изложен живым языком, снабжен большим количеством иллюстраций и направлен на формирование социальной устойчивости молодого специалиста. Предназначено для студентов учебных заведений среднего профессионального образования, может быть рекомендована студентам младших курсов университетов по направлениям «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование».
Основы проектирования педагогической технологии. Взаимосвязь теории и практики
5
В учебном пособии отражены теоретические аспекты основ проектирования инновационных педагогических технологий. Представлена практика проектирования авторских педагогических технологий, критерии выбора, алгоритм создания и пути проектирования новых педагогических технологий. Адресовано преподавателям, администрации образовательных учреждений, учителям и всем интересующимся проектированием педагогических технологий.
Подготовка педагога дополнительного образования. Методика работы вожатого 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО
4
Организация детского отдыха является одним из направлений, которому уделяется особое внимание. Настоящее пособие представляет собой описание многолетнего опыта по подготовке вожатых к организации летнего отдыха детей и подростков. Оно содержит все необходимые учебные материалы, а специальная глава вопросов и ответов для вожатых дает возможность их лучшего усвоения.
Воспитываем детей по методу Марии Монтессори
4
Елена Хилтунен – журналист, педагог, автор многочисленных книг о воспитании детей в духе педагогики Монтессори; пропагандист, инициатор и родоначальник возрождения Монтессори-движения в России представляет новую книгу, в которой детально рассматриваются методы воспитания детей, даются практические советы для развития умений и навыков повседневной жизни растущего ребенка, обучения его письму и чтению. Книга призвана изменить взгляды взрослых, учителей и родителей на природу детства, на Ребенка – существо особенное, отличное от бытующих о нем представлений.
Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебник для академического бакалавриата
3
В учебнике описаны особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Раскрыты способы организации продуктивного социально-педагогического сопровождения детей данной категории, их обучение, развитие и воспитание. Представлены дальнейшие направления в развитии и совершенствовании специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Логика изложенного материала определена целями и задачами подготовки специальных педагогов и отражена в отобранном авторами материале из многообразия педагогических исследований и учебников по специальной и социальной педагогике. Вопросы и задания в конце каждого раздела, изучение рекомендуемой литературы помогут сформировать специальные навыки и умения, необходимые специальному педагогу.
Экзистенциальный кризис образования в современном обществе и перспективы его преодоления. (Аспирантура, Бакалавриат, Магистратура). Монография.
3
В монографии с социально-философских актуализируются и получают концептуальное освещение вопросы, связанные с проблемой экзистенциального кризиса образования, фундаментальной предпосылкой которого является рассогласование между индивидуальными потребностями в смысле жизни, осознании своего места в мире, понятной идентичности и утилитарной нацеленностью системы образования лишь на реализацию социальных функций, подготовке индивида к определенным социальным ролям. Автор не ограничивается выявлением кризисных факторов в функционировании современного образования, а пытается определить перспективы выхода из сложившейся ситуации в контексте ключевых тенденций в развитии современного глобализирующегося мира. Работа рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся указанным спектром проблем.
Педагогика народного художественного творчества. Учебник
5
Учебник «Педагогика народного художественного творчества» адресован студентам, обучающимся по таким направлениям высшего образования, как «Педагогическое образование», «Народная художественная культура», «Социально-культурная деятельность», и другим. Также он может быть использован при подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению «Образование и педагогические науки», в системе дополнительного профессионального образования. Содержание учебника разработано в полном соответствии с ФГОС, в контексте актуальных задач современной государственной образовательной и культурной политики, касающихся духовно-нравственного, патриотического и этнокультурного воспитания граждан Российской Федерации. В учебнике раскрываются сущность, исторические корни, педагогический потенциал народного художественного творчества, общие организационные и научно-методические основы реализации этого потенциала руководителями современных досуговых художественно-творческих коллективов.
Модель непрерывного инженерно-технического и естественно-научного обучения учащихся. (Бакалавриат, Магистратура). Монография.
4
В монографии представлены результаты разработки и апробации авторской модели непрерывного инженерно-технического и естественнонаучного обучения. Исследование проведено в рамках государственной работы ГАОУ ВО МГПУ "Разработка модели непрерывного инженерно-технического и естественнонаучного обучения учащихся". Актуальность монографии связана с существенно возрастающим в последние годы вниманием к проблеме непрерывного инженерно-технического и естественно-научного обучения учащихся. Новые стандарты общего образования, новые виды образовательных результатов (функциональная грамотность, естественнонаучная грамотность, технологическая грамотность), внимание к международным сравнительным исследованиям в области естественнонаучной подготовки школьников (международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA, TIMMS), новые практики интеграции естественно-научных знаний и технологий определяют направления профессионального самоопределения обучающихся и овладения профессиональными компетенциями и…
Предпринимательские компетенции школьников как фактор эффективного кадрового обеспечения социально – экономического развития страны в условиях цифровой трансформации. (Аспирантура, Бакалавриат, Магистратура). Монография.
5
В монографии представлены результаты исследования проблемы кадрового обеспечения социально – экономического развития страны в условиях цифровой трансформации с учетом формирования предпринимательских компетенций у выпускников школ и вузов. Перспективные программы и направления для формирования предпринимательских компетенций молодежи рассматриваются авторами на примере зарубежных стран, московского опыта и др.
Педагогика индивидуальности 2-е изд. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры
3
Основной, системообразующей категорией традиционной педагогики является категория личности. А главным принципом — всестороннее ее развитие. Данная книга посвящена педагогическим проблемам развития индивидуальности человека, как взрослого, так и ребенка. В издании изложены общие вопросы педагогики индивидуальности: проблемы, стоящие перед школой и учителем, подход к их решению; обсуждается сущность индивидуальности человека. Рассмотрены вопросы формирования индивидуальности школьника и студента в процессе учебной деятельности.
Психологические основы педагогической реабилитации 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры
4
В учебнике рассматриваются концептуальные основы психической средовой дезадаптации несовершеннолетних, а также формы и причины девиантного поведения подростков, способы педагогического воздействия и реабилитации. Поднимаются вопросы права на социальную поддержку и аспекты ее организации.
Психологическая диагностика умственного развития детей 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата
4
Современная система образования характеризуется многообразием научно-методологических концепций, типов учебных заведений, программ и методов обучения. При этом ученик должен обладать определенным потенциалом, необходимым для эффективной учебной деятельности. Специфические черты умственного развития некоторых детей, вполне здоровых с медицинской точки зрения, предопределяют недостаточный уровень усвоения учебных предметов, трудности выполнения учебной деятельности. Помощь таким ученикам не может сводиться только к организации дополнительных занятий, но и должна быть также направлена и на изменение свойств мыслительно-речевой деятельности учащихся. Этой теме и посвящен настоящий учебник, в котором освещены теоретические вопросы, касающиеся как определения умственного развития и его соотношения с умственными способностями, так и выявления его показателей, а также обуславливающих его факторов, и другим вопросам психологической диагностики умственного развития детей.
Общая и профессиональная педагогика 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО
5
В учебном пособии рассматриваются цели, задачи, функции, принципы и методы педагогического менеджмента, содержание организационно-управленческой деятельности, обеспечивающей конкурентоспособность, социально-профессиональную мобильность и успешность будущих профессионалов.
Здоровьесберегающая педагогика. Учебник для академического бакалавриата
4
Учебник раскрывает содержание и специфику здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях. Здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни — одно из важных направлений не только медицинской, но и педагогической сферы, на чем авторы акцентируют особое внимание. Материал учебного издания структурирован таким образом, что каждая глава содержит параграфы теоретического и практического характера, вопросы и задания для самоконтроля, список рекомендуемой литературы. В приложении представлены авторские разработки (анкеты, программы, диагностические методики), выдержки из законодательных документов и актуальные статистические данные по заболеваемости детей в Российской Федерации.
Мир СПбГУ в воспоминаниях почетных профессоров Санкт-Петербургского университета
4
В сборнике воспоминаний почетных профессоров СПбГУ оживают отдельные страницы истории Университета, посвященные разным периодам жизни его институтов, факультетов, кафедр, судьбам универсантов. В книге представлены размышления ученых о настоящем и будущем университетского образования, о становлении научно-педагогических школ, перспективах их развития и сохранения лучших традиций университетской жизни. Для всех, кто интересуется российской историей, историей науки и университетского образования.
Мама, я боюсь! Как научить ребёнка справляться со страхами
4
Как отличить страх от тревоги? Что делать, если ребенок боится общаться со сверстниками? Как говорить о войне, смерти и других пугающих вещах? Книга поможет заботливым взрослым найти подход к детским страхам, экологично успокоить напуганного ребенка и научить его извлекать пользу из древней и естественной эмоции. Познавая мир, ребенок может найти в нем много страшного: от злой собаки до чудовища под кроватью. Порой его охватывает тревога перед контрольной или пугает возможная потеря близких. Взрослым – родителям, учителям, бабушкам или дедушкам – бывает трудно обсудить эти страхи с детьми, не обесценивая и не пристыжая, ведь мы сами легко поддаемся панике. Авторы книги, эксперты в области эмоционального интеллекта Виктория Шиманская и Александра Чканикова, предлагают не избавляться от страхов и не отрицать их, а находить в них пользу и ресурс – так, чтобы страх становился для ребенка не врагом, а союзником. К каждой главе книги прилагаются практические задания и упражнения для детей и родителей, а также п…
Педагогическая и спортивная этика. Учебное пособие для СПО
4
Учебное пособие раскрывает роль и значение этической подготовки студентов спортивных техникумов и колледжей, которые будут решать этические проблемы обучения и воспитания занимающихся в своей физкультурно-спортивной деятельности. Данная работа носит универсальный характер: его можно использовать как в теоретическом плане, так и в практической подготовке по этическим проблемам студентов спортивных техникумов и колледжей к профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта. Практические задания к каждому разделу направлены на формирование умений у студентов аргументировать свои суждения, используя цепочку: чувства – нравственность – духовность. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Адресовано студентам очной формы обучения спортивных техникумов и колледжей профессионального образования по направлению подготовки«Физическая культура и спорт». Матери…
Педагогика: учебное пособие для занятий с китайскими студентами и еПриложение. (Бакалавриат). Учебное пособие.
4
Ориентировано на работу с китайскими студентами, которые находятся на разных ступенях владения русским языком. Для оптимизации работы на занятии материал рассматриваемых тем адаптирован, объем текстов максимально сокращен. Опорные слова к темам и ключевые педагогические понятия даются с переводом на китайский язык. Каждая тема снабжена вопросами и заданиями для аудиторной или домашней работы. Приложения содержат тесты для аудиторной или самостоятельной работы, а также тексты русских пословиц, которые можно использовать в качестве предмета обсуждения на занятии или в сочинении на педагогическую тему. Для студентов бакалавриата, обучающихся по группе направлений "Образование и педагогические науки".
Психология креативности, одаренности и гениальности
4
В учебнике рассматриваются вопросы изучения гениальности, креативности и одаренности в аспектах современных зарубежных и отечественных научных концепций; диагностики и развития креативности и признаков одаренности. Учебник ориентирован как на изучение теоретических знаний, так и на приобретение навыков применения диагностических, коррекционно-развивающих, тренинговых психотехнологий направленных на работу с потенциальной и актуальной одаренностью во взаимосвязи со способностями, креативностью и гениальностью человека. Структура учебника включает главы, содержание которых сопровождается схемами, таблицами, вопросами для самоконтроля. Работа адресована магистрантам, обучающимся по направлению подготовки 37.04.01 «Психология» по программе «Психотехнологии интеллектуально-личностного развития человека», изучающих дисциплины «Психология креативности, одаренности и гениальности», «Психотехнологии интеллектуального развития человека», «Психотехнологии личностного развития человека», а также для магистрантов, изу…
Инновационная инфраструктура университета
4
В монографии представлены результаты исследования особенностей инновационной инфраструктуры современных моделей университетов. Обоснована концепция, предложен инструментарий ее стратегического развития и типовая модель механизма управления для университета инновационно-предпринимательского типа. Разработаны институционально-организационные, финансово-экономические и информационно-аналитические инструменты интеграции вузовской науки в национальную и региональную инновационную систему. Смоделирована современная инновационная инфраструктура университета, обеспечивающая снижение рисков его предпринимательской ориентации. Для этого обоснована методика оценки факторного влияния внутренней и внешней среды университетов на их организационно-инновационное развитие. Разработаны практические предложения по модернизации концепции инновационного стратегирования Южного федерального университета, росту эффективности функционирования инновационной инфраструктуры, обеспечению его более адекватной реакции на динамику спрос…
Актуальные вопросы современной науки и образования
3
В сборник вошли статьи педагогов, сотрудников, аспирантов, магистрантов, соискателей, учителей школ и лицеев, принявших участие в работе Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы современной науки и образования» в г. Махачкала. В статьях, представленных в виде докладов на научно-практической конференции, отражены результаты исследований актуальных проблем профессионального и общего образования.
Введение в методологию театрального любительского творчества: паттерны самоорганизации
4
В данном учебнике осуществляется комплексный подход к исследованию и изучению театрального любительства как уникального феномена духовной культуры. В соответствии с поставленной проблемой культурно-феноменологической автономности объекта исследования выявляется внутренне присущий ему научно-теоретический потенциал. Учебный курс содержит материал для организации самостоятельной работы: учебные и научно-исследовательские задания эвристического характера для написания текущих контрольных и выпускных квалификационных изысканий. Сверхзадача учебника – помочь бакалаврам и магистрантам выработать навыки и умения научно-исследовательской работы по организации и содержанию процесса изучения театрального любительства, а также в осуществлении проектно-перспективных разработок по теоретическим и практическим вопросам развития театрального любительства. Рекомендован по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки. Профиль подготовки: Теория и методика профессионального образования, а также для пр…
Возрастная психология и педагогика, семьеведение
4
Учебное пособие «Возрастная психология и педагогика, семьеведение» включает теоретический материал по пяти главам, вопросы для обсуждения, практические кейсы для самостоятельной работы, тесты для самопроверки полученных знаний, библиографический список литературы, глоссарий, содержащий основные понятия, приложения. Учебное пособие предназначено студентам, обучающимся по программам среднего профессионального образования – специальности 39.02.01 «Социальная работа» (специалист среднего звена) и профессии 39.01.01 «Социальный работник» (квалифицированный служащий). Также оно может быть полезно студентам программ бакалавриата, обучающимся по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», слушателям программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, преподавателям дисциплин, связанных с социальной работой, и всем, кто интересуется вопросами поддержки семьи и детства. Текст репродуцирован с оригинала автора.