Подростковая психология - ТОП 50 лучших книг
Как папе сладить с девочкой? Трудно ли найти общий язык, не сюсюкать и не быть слишком грозным? Как понять, чего хотят девочки, не избаловать, и не запугать? Все больше отцов беспокоятся о том, правильно ли они воспитывают своих дочерей, ведь девочки совсем другие, не такие, как мальчики. «Дочковедение для пап», книга знаменитого психолога Найджела Латты, поможет отцам быть заботливыми, внимательными и строгими там, где это необходимо.
Быть подневольным не зазорно. Это предусмотрено природой мяса.
Эссеистское произведение от лица поколения синглтонов на манер мемуаров о попытках контакта, восприятия и преодоления явления «дружеской зоны».
Содержит нецензурную брань.
Гопники, хулиганы, отбросы общества, все они играют свою роль. Многие считают это своей жизнью, верят, что могут управлять ею. Но роль уже написана. Вопрос только в том, кто лучше ее сыграет.
Виктория Шиманская – доктор психологии и автор первой в России запатентованной методики развития эмоционального интеллекта – уверена, что именно искусство коммуникации делает обычного человека выдающимся. Но самое главное – хорошим коммуникатором может стать каждый.
Она подготовила простые, но эффективные упражнения на каждый день. Чтобы выполнять их, не требуется специальных ситуаций и условий. Занимаясь по книге, подростки научатся «читать» собеседника, находить с ним общий язык, отстаивать свои позиции и доносить информацию максимально ясно и понятно. Все это очень пригодится и в школьной, и в обычной жизни.
Цикличность? Серые дни? Однообразная кутерьма повседневности? От этого есть средство. И лишь сумасшедший поможет вам в его поисках.
Автор в юности часто интересовался историями взрослых, чтобы понять, что его ожидает в будущем… Но не всегда взрослые рассказывали ему истории, и не всегда эти истории были поучительными.
Став взрослым, автор начал собирать истории из своей жизни и жизни других и записывал их в виде рассказов, с которыми не нужно соглашаться, но можно было бы увидеть разные ситуации, посмотреть на них со стороны и попытаться найти своё решение.
Эти рассказы полезны родителям, лекторам, учителям, чтобы в работе с детьми добавить эмоции историй, ведь история и эмоция расскажут больше, чем сухое наставление.
Мой дорогой юный читатель. История, рассказанная в этой книге, это история о ребятах, которые попали в сложную рискованную ситуацию и вышли из неё с честью. Конечно, все вели себя по-разному, как и бывает в жизни. Дело происходит в самом начале 2000-х годов. Жизнь тогда была немного иная.
Почитай. Если захочется – сделай свои сравнения и свою оценку. И вообще – удачи всем доброй.
Настоящий сборник включает статьи о причинах суицидального поведения, признаках подросткового суицида и методах работы с детьми, имеющими суицидальные наклонности. Автор книги Василий Илюшин – педагог-психолог первой квалификационной категории средней школы пгт. Шахтерска Сахалинской области. Практическая часть его работы посвящена личностному и интеллектуальному развитию учащихся; проблемам взаимопонимания в семьях с подростками; вопросам преодоления коммуникативного барьера в общении с детьми, потенциально склонными к суициду. Автор изложил свое профессиональное мнение и точку зрения о педагогах, детях и всех важных вещах, которые нас окружают. Издание адресовано психологам, ведущим практическую деятельность.
Дед - наше общество, живущее по старым устоям и командующее другими людьми. Съесть деда - научиться противостоять нападкам со стороны общества и полностью контролировать внешние раздражители. Если вы переживали в последнее время, задумывались о своем предназначении или, в худшем случае, думали о суициде, то книга должна появиться в вашем ассортименте. Книга о подростке, который стал личностью, приобрел собственное мировоззрение и стал одним из авторов идеальных любовных отношений.
Сколько бы мы ни говорили о человеческой уникальности, многие жизненные ситуации, в которых оказываются абсолютно разные люди – фантастически похожи.
В книге известной актрисы, телеведущей и педагога – Яны Поплавской, разговор пойдет о соблюдении чистоты и доверия во взаимоотношениях между людьми. Особенную актуальность эта тема приобретает в контексте семейных отношений, отношений детей и родителей.
Автор делится своим личным опытом женщины, матери двоих взрослых сыновей и просто человека, которому есть что сказать.
В недружелюбном районе у подростка появляется необычный друг, который открывает для мальчика "большие темы": борьба со злом, война, искусство.
Содержит нецензурную брань.
Книга, которую вы держите в руках, – очередное издание популярного методического пособия, которое содержит около 30 сценариев оригинальных авторских психологических игр для учащихся и педагогов. Все сценарии разработаны коллективом авторов Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» и объединены общим понятием «большая психологическая игра». Большая психологическая игра – особый жанр психологической работы в образовательном учреждении, который на протяжении 6 лет разрабатывается авторами как перспективный метод и эффективная технология коррекционно-развивающей работы. Каждая игра – это «маленькая жизнь», законченный фрагмент жизнетворчества, позволяющий ее участникам освоить значимый опыт деятельности, общения, самопознания и саморазвития.
Книга позволит вам познакомиться с самим понятием большой психологической игры, ее видами и принципами создания. Вы сможете погрузиться в очень увлекательный творческий процесс создания игры и ее проживания вместе с участниками.
Каждая игра описана дос…
Эта одноактовка за час показывает всю жизнь старика, полную мытарств и потерь. В молодости он выгнал малолетнего сына в сильный мороз, и сын пропал… Исколесив Россию вдоль и поперёк, на исходе жизни старик решает вернуться на малую Родину, где был когда-то счастлив и где совершил тот страшный поступок. На поляне он встречает мальчика из местной деревни, куда и сам отправлялся. Мальчик бежит от отца с мачехой в город к тётке, и грозится отобрать у старика деньги...
Автор книги сосредоточила свое научное внимание на мозге подростков. Она утверждает: мозг в этот период отличается от мозга детей и взрослых, он не статичен; процессы самосознания и восприятия мира непрерывно развиваются! Нейронные связи пластичны, увлеченность и креативность возрастают. Рискованное поведение, сильная застенчивость, взаимоотношения с друзьями – это признаки развития мозга на пути к взрослению. Биологическое и социальное существуют в нерасторжимой связи: изменения физиологии мозга отражаются в поведении и предопределяют многое во взрослой жизни.
Высокая степень научности соединяется в книге с удивительной легкостью изложения. Автор открывает для каждого дверь в таинственный мир – мир строения и работы человеческого мозга.
Воспитание агрессии. О природе подростковой враждебности и «подарках» дворового детства
Участники дискуссии: Катерина Мурашова, Светлана Пчельникова, Елена Пальмер.
Четыре подруги жили обычной жизнью: школа, прогулки, хобби. Их имена стёрлись из памяти людей, погрязших в стереотипах. И только путешествие в другой мир смогло показать кто есть кто. Как победить страх, остаться в здравом уме и найти выход из мира желаний? Кто предатель, а кто спаситель? Да сотрётся же грань между хорошим и плохим! Мгла Золотого Поля, пугающая своей неизвестностью, мало кому позволила вернуться назад...
Монография содержит теоретический материал, посвященный проблемам истории разработки психологии отрочества и юности в трудах отечественных и зарубежных психологов конца XIX – начала XX веков. Знакомство с исследованиями, которые проводились учеными прошлого по данной проблеме, позволит студентам в ретроспективе изучить особенности развития психологического знания в области детской и возрастной психологии, а также проанализировать и оценить научный вклад ряда ученых, творчество которых способствовало становлению возрастной психологии как отрасли психологического знания.
Работа предназначена для углубленного изучения курсов «История психологии» и «История возрастной психологии», а также курса «Психология развития».
Повесть «Клоун Солнца» — не просто рассказ о первой любви и дружбе, о преданности и предательстве, о сложности переходного возраста. На самом деле это притча о том, какой высокой ценой обретается подлинное чувство, о том, какой невидимой, крепкой нитью мы все связаны и как все похожи в попытках преодолеть страх и стать человеком.
Достоверный психологизм, неповторимая интонация, пронзительная искренность и лиричность — все это делает повесть Александра Леонтьева «Клоун Солнца» значительным явлением в современном литературном процессе.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности – повсеместное и распространенное явление в современном мире, но это не повод опускать руки! Люди с СДВГ не способны долго сохранять внимание, им трудно изучать новый материал, организовывать пространство вокруг себя, сложно выстраивать межличностные отношения. Все это мешает учебе и работе. Но выход есть!
Грейс Фридман, обладательница СДВГ и Сара Чейетт – психолог и эксперт по работе с детьми с СДВГ объединили усилия и написали замечательный учебник для тех, кто хочет понять, что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности и как с ним жить. В книге «Победа над СДВГ» описаны эффективные и увлекательные игровые методики, которые научат оставаться сосредоточенными, справляться со стрессом и сложными эмоциями, хорошо учиться и работать и полноценно общаться. Например, подготовка к тесту или написание отчета (требует умения распределять время), навыки по организации учебного процесса, поддержание порядка в делах и вещах, предотвращение прокрастинации (откладыв…
Наши дочери пытаются оправдать ожидания взрослых, и в этом нет ничего нового.
Вы наверняка говорили своей дочери, что она не должна так переживать из-за оценки за контрольную или обращать внимание на обидный комментарий в социальных сетях.
Вы убеждали ее в том, что она красивая, или что внешность не имеет значения.
Вы пытались ограничить количество времени, которое ваша дочь тратит на просмотр чужих фотографий в сети и выкладывание собственных.
Однако, как бы вы ни старались, ваша дочь растет хорошим, но беспокойным или несчастным человеком.
В современном мире что-то изменилось. Тревога всегда была неотъемлемой частью. Но в последние годы у многих девушек тревога, похоже, выходит из-под контроля. Как бы нас ни расстраивал растущий эмоциональный стресс наших детей, мы должны принять во внимание печальный факт: вероятность того, что девочки в возрасте 12–17 лет впадут в депрессию, почти в 3 раза выше, чем вероятность развития депрессии у мальчиков того же возраста.
Из этой книги вы узнаете, как защитить сво…
Эта история о шестнадцатилетней девушке по имени Лойс, чья жизнь со стороны кажется вполне обычной. Но это не так. Жизнь Лойс похожа на подготовку к войне. Ее родители, с виду тоже вполне обычные люди, держат дочь в ежовых рукавицах. Однажды Лойс решает сбежать из дома, и по иронии судьбы становится пленницей одной так же с виду совершенно обычной семьи по фамилии Кич. Семья Кич, состоящая из отца, матери и их сына-подростка, продержали Лойс в плену почти девять месяцев.
В жизни бывают ситуации, когда кажется, что все пропало, ничего не получается и ты никому не нужен. Чувство непонимания, горя, отчаянья и всепоглощающая боль застилают дневной свет и подталкивают к краю. В такие тяжелые моменты человеку, особенно подростку, необходима поддержка. Но как оказать ее правильно? Как помочь так, чтобы не навредить? А что делать, если вся эта боль – внутри вас и вы сами отчаянно ищете выход? Ответы вы найдете в этой книге вместе с рекомендациями психолога и полезными контактами, которые в критическую минуту могут спасти вас или вашего близкого.
Это история девочки-подростка, которая почти решилась умереть: боролась с ударами судьбы, теряла и обретала надежду, падала и поднималась, пока, наконец, не выбрала жизнь. Эта книга – обращение к тем, кто когда-либо думал о смерти, кто оказался на грани и на последнем дыхании ищет в себе силы или знает такого человека в своем окружении. Автор книги призывает всех, кто в силу жизненных обстоятельств утратил смысл жизни: дайте себе последни…
Этот текст – сокращенная версия книги Роберта и Джин Байярд «Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.
О книге
Книга Роберта и Джин Байярд «Ваш беспокойный подросток» адресована родителям, которые устали от роли обслуживающего персонала или надзирателя при тинейджере. Родители сами не замечают, как переходят на ультимативный слог и выражают претензии вместо того, чтобы твердо высказывать собственное мнение. Авторы предлагают взрослым пересмотреть словарь и начать пользоваться в диалоге с ребенком «Я-высказываниями». Книга дает советы, как с комфортом устроиться возле действующего вулкана, чтобы не пострадал сам «вулкан» – подросток. Конструктивно учит реагировать на грубость и необоснованные требования. Пропускать мимо ушей несправедливые обвинения. Перестать контролировать каждый шаг подростка и передать ему контроль над его жизнью. Ведь для этого человеку и дается трудный переходный возраст.
Зачем слушать
• Выстро…
В книге описывается реальная история социофоба по избавлению от страха общения с людьми, от социальной фобии. Описываются счастливое детство, этапы и причины развития социофобии, беспомощность и боль, осознание проблемы и борьба за счастливую жизнь и, наконец, долгожданное излечение. Автор выстрадал каждое написанное в книге слово и хочет протянуть руку помощи тем, кто с данным психологическим заболеванием борется и хочет избавиться от него, кто хочет начать жить счастливо.
Методические рекомендации предназначены для врачей первичного звена здравоохранения и обобщают научные и практические подходы к профилактике психосоматической патологии у детей и подростков. Существует реальная необходимость в разработке новых эффективных форм работы по оздоровлению подрастающего поколения, максимально приближенная и адаптированная к экономическим, социальным условиям региона с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Методические рекомендации, подготовленные коллективом авторов, позволяют повысить эффективность профилактических программ, улучшить микросоциальные условия, предлагают новый путь улучшения здоровья детей с учетом не только соматического статуса, но и психологического состояния ребенка, изменения его социальной адаптированности. Актуальность настоящих методических рекомендаций определяется комплексным, не только междисциплинарным подходом, но и ведомственным подходом к изучению формирования здоровья у детей. Внедрение их в практику здравоохранения Кузбасса может вн…
Методические рекомендации предназначены для врачей первичного звена здравоохранения и обобщают научные и практические подходы к профилактике психосоматической патологии у детей и подростков. Существует реальная необходимость в разработке новых эффективных форм работы по оздоровлению подрастающего поколения, максимально приближенная и адаптированная к экономическим, социальным условиям региона с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Методические рекомендации, подготовленные коллективом авторов, позволяют повысить эффективность профилактических программ, улучшить микросоциальные условия, предлагают новый путь улучшения здоровья детей с учетом не только соматического статуса, но и психологического состояния ребенка, изменения его социальной адаптированности. Актуальность настоящих методических рекомендаций определяется комплексным, не только междисциплинарным подходом, но и ведомственным подходом к изучению формирования здоровья у детей. Внедрение их в практику здравоохранения Кузбасса может вн…
– Установление границ никогда не вредит психике ребенка. Психике ребенка вредит их отсутствие. Если что-то можно разрешить – разрешите. Если что-то можно дать – дайте!
Для чего же нужны границы между родителями и детьми, и как их правильно устанавливать?
В учебно-методическом пособии представлен обобщенный и систематизированный материал по проблеме одаренности, в том числе модель психоэмоционального благополучия одаренных учащихся и программа ее диагностики. Анализируются различные аспекты психолого-педагогической компетентности педагога в работе с одаренными учащимися, рассматриваются ее показатели, способы диагностики и пути формирования и развития. Даны практические рекомендации по организации педагогической деятельности учителей и воспитателей, а также проведению тренингов, игр и других мероприятий с одаренными учащимися.
Издание адресовано в первую очередь воспитателям, работающим с одаренными детьми, а также преподавателям, обучающим педагогов, сотрудникам научно-методических центров, руководителям образовательных учреждений, школьным психологам, оно может быть полезно и слушателям программ повышения педагогической квалификации.
Ты думаешь, что ты один чего-то боишься, а у остальных все нормально? Ты не одинок: твои сверстники тоже испытывают страх, причем в самых разных ситуациях. Одних охватывает паника, когда нужно ответить у доски перед всем классом, у других это случается в замкнутом помещении. Капитан футбольной команды, перекрикивающий ревущую толпу, может оробеть рядом с понравившейся девушкой и не выдавить из себя ни слова. А уверенная «королева класса» – панически бояться микробов и мыть руки каждые пять минут, опасаясь заболеть…
Какими бы ни были твои страхи, это книга поможет тебе освободиться от них. Автор книги сравнивает поток беспокойных мыслей со скачущей с ветки на ветку обезьянкой. Ты узнаешь, как не допустить, чтобы «обезьяний ум» управлял твоей жизнью, и как делать то, что ты хочешь, не позволяя страху лишать тебя исполнения желаний. Ты научишься узнавать болтовню «обезьяны» и игнорировать сигналы ложной тревоги. И самое главное – ты убедишься, что твои тревожные чувства и такое же поведение запускаются не са…
Экспресс-помощь родителям в трудных случаях. Как справиться с проблемами в учебе? Бить или не бить? Вредны ли гаджеты? Как говорить с ребенком о сексуальности? Где грань между потаканием, баловством и разумным удовлетворением желаний и потребностей ребенка? Почему одни дети все успевают, а другие во всем отстают? Как говорить с ребенком о смерти родственника? Как подготовить малыша к рождению второго ребенка? Эти и многие другие вопросы волнуют родителей. Детский психоаналитик отвечает родителям на основании современных представлений о развитии психики и тридцатилетнего опыта клинической работы. Не все ответы однозначны, и не всегда они совпадают с распространенными стандартами и мифами о развитии и воспитании.
Как ребенок осваивает пространство окружающего мира? Чего он боится дома и в незнакомом месте? Почему детей привлекает свалка? Зачем дети делают «тайники» и «секреты», строят «штабы» и ходят в «страшные места»? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в пятом, юбилейном, издании психологического бестселлера Марии Осориной, тонкого знатока детской субкультуры и народной педагогики. Оригинальность подхода, психологическая компетентность и удивительная наблюдательность автора помогут понять всю сложность задач, которые приходится решать маленькому человеку, исследующему мир взрослых и создающему собственный мир.
Книга адресована всем, кто занимается детьми: психологам, педагогам, воспитателям, но прежде всего - родителям.
«У нас проблемы в школе!» – едва ли не самая распространенная жалоба приемных родителей. Как это ни грустно, но нередко именно из-за этих трудностей и неуспеваемости и появляются отказники. Придя в новую школу, приемному ребенку трудно адаптироваться, а детям и учителям побороть возникающие, как следствие, недовольство и смятение.
Книга «В класс пришел приемный ребенок» адресована школьным учителям, педагогам специального образования и тем, кто решился на очень важный и трудный шаг – усыновить ребенка. Она поможет найти подход к агрессивно настроенному школьнику и разобраться в истинных причинах недопонимания, ведь агрессия зачастую является результатом скрытых душевных ран. В издании также содержится много советов простым родителям, сталкивающимся с трудностями в общении с детьми.
Роман «Здравствуй, Даша!» – о десятиклассниках из маленького провинциального городка, в котором никогда ничего не происходило до описываемых событий, где консервативный и мещанский уклад быта считался порядком вещей, пока главная героиня Даша Белая не решила с этим бороться. Она перекрасилась в «эмо», объявив городу свой личный «бунт без причины», и влюбилась в режиссера местного Дома культуры Николая Михайловича, старше ее на двенадцать лет. Эта история – не философские нравоучения или размышления о смысле жизни. Это роман о сегодняшней молодежи, живущей и взрослеющей здесь и сейчас, об «эмо» и «скинхедах», об отцах и детях, о творчестве и искусстве, о первой любви и первых разочарованиях, о добре и зле, о подлости и предательстве, о верности и благородстве, о равнодушии и участии.
В данном учебном пособии сделана попытка раскрыть вопросы, связанные с пониманием сущности характера, задачами воспитания и актуализации самовоспитания нравственных деятельно-волевых черт характера. При этом обратили внимание на решение этих задач в учреждениях интернатного типа, где обозначенная проблема стоит особенно остро.
Пособие адресовано воспитателям, учителям, социальным педагогам, психологам, дефектологам, работающим в интернатных учреждениях, социально-реабилитационных центрах, приютах.
В книге представлены четыре типа сказок: психологические сказки, сказки-притчи, сказки-метафоры и сказки для родителей о воспитании детей.
Даны общие методические рекомендации по работе с конкретными сказками, описаны возможности индивидуального и группового консультирования, приведены примеры консультационных сессий с использованием методов арт- и сказкотерапии, а также сценарии сказкотерапевтических занятий.
Сказки И. Стишенок дают возможность понять себя, определить пути разрешения сложных личных жизненных ситуаций, активизировать внутренние ресурсы, поднимают актуальные вопросы, с которыми многие сталкиваются при воспитании детей, и предлагают эффективные способы их решения.
Милые девчонки!
Предлагаем Вашему вниманию книгу, в которой собраны всевозможные советы и маленькие хитрости. Мы с тобой будем учиться различным домашним делам – стирке, вязанию, шитью, а также разберемся, как правильно вести себя в сложных ситуациях. Что может быть ценнее полезных советов на все случаи жизни: кулинария, отношения со сверстниками, красота и здоровье.
В данном учебном пособии представлены педагогические ситуации, часть из которых сопровождается вариантами решения, а также вопросами и заданиями для студентов (слушателей), предполагающих решение ситуаций, опираясь на теоретические знания педагогики и жизненный опыт. Приведенные в книге ситуации и задачи взяты из практики различных педагогов, литературных источников, а также практической педагогической деятельности автора.
Пособие сопровождается кратким терминологическим словарем по педагогике. Рекомендуется преподавателям и студентам педагогических и психологических специальностей вузов, слушателям курсов повышения квалификации специалистов системы образования, учителям средних школ, гимназий, лицеев.
Повесть «Клоун Солнца» — не просто рассказ о первой любви и дружбе, о преданности и предательстве, о сложности переходного возраста. На самом деле это притча о том, какой высокой ценой обретается подлинное чувство, о том, какой невидимой, крепкой нитью мы все связаны и как все похожи в попытках преодолеть страх и стать человеком.
Достоверный психологизм, неповторимая интонация, пронзительная искренность и лиричность — все это делает повесть Александра Леонтьева «Клоун Солнца» значительным явлением в современном литературном процессе.
Роль так называемых «детских травм» здорово преувеличена. И для некоторых людей является вредной индульгенцией, позволяющей оправдывать собственное жизненное неустройство.
Как часто вы задумываетесь над своими поступками? Осознаёте, что можете всего лишь одним словом причинить боль в тысячу раз сильнее физической? Что может быть хуже постоянных пыток или даже собственной смерти? Я не знаю ответы на эти вопросы. У каждого из нас есть свои принципы и убеждения. Для меня затеряться в собственном мире, который не принимают окружающие, и находиться там многие годы во много раз страшнее, чем просто умереть. Это мука, которую ты вынужден проходить снова и снова. Лишь попадая в эту ловушку собственного разума, мы осознаём, что одиноки. По моему мнению, одиночество - это худшее наказание для человека. Оно в некотором смысле равносильно смерти. Но ведь мы сами виноваты в существовании духовной смерти. Зачем тогда искать виноватого? Что, если одна встреча сможет перевернуть ваше мировоззрение?
В данном сборнике отражен высокий интерес зарубежных и отечественных практических психологов и психотерапевтов к методам арт-терапии, используемым в работе с детьми и подростками.
Сборник является первым русскоязычным изданием, обобщающим опыт применения арт-терапии с несовершеннолетними в образовательных и лечебно-реабилитационных учреждениях. Представлен широкий набор различных форм и приемов арт-терапевтической работы, учитывающих как возрастные и клинические особенности несовершеннолетних клиентов и конкретной группы детей и подростков, так и условия проведения арт-терапевтических занятий (школа, детский дом, дом ребенка, детская поликлиника, психолого-медико-педагогический консультативный центр и др.).
Сборник не только отражает многообразие современных методов арт-терапии детей и подростков, но и содержит многочисленные примеры работы с ними. Авторы сборника являются либо профессиональными арт-терапевтами, либо психологами и врачами-психотерапевтами, прошедшими специальную постдипломную подготовку п…
Подростковый возраст – именно тот период, когда все удачи и упущения воспитания выходят на поверхность. Ситуации в школе и дома для родителей – это настоящий экзамен. В этой книге вы найдете ценные советы, затрагивающие самые острые темы последнего времени.
Как пережить развод и при этом не утратить уважение ребенка? Что делать, если в школе против него организована травля, или он сам становится организатором драк? Почему он ворует? Как вовремя заметить, что подросток попался в сети «черных психологов» и готов к ритуальному суициду?
Книга полна неожиданных открытий и психологических откровений. Вы найдете в ней пошаговые инструкции, связанные с обучением, и глубокие жизненные наблюдения о ценности взаимного доверия.
Книга написана живым, эмоциональным языком и содержит множество поучительных историй из реальной жизни. Может служить практическим пособием по адаптации детей к жизни в современном обществе и рассчитана на широкую аудиторию.
Подростковый возраст – именно тот период, когда все удачи и упущения воспитания выходят на поверхность. Ситуации в школе и дома для родителей – это настоящий экзамен. В этой книге вы найдете ценные советы, затрагивающие самые острые темы последнего времени.
Как пережить развод и при этом не утратить уважение ребенка? Что делать, если в школе против него организована травля, или он сам становится организатором драк? Почему он ворует? Как вовремя заметить, что подросток попался в сети «черных психологов» и готов к ритуальному суициду?
Книга полна неожиданных открытий и психологических откровений. Вы найдете в ней пошаговые инструкции, связанные с обучением, и глубокие жизненные наблюдения о ценности взаимного доверия.
Книга написана живым, эмоциональным языком и содержит множество поучительных историй из реальной жизни. Может служить практическим пособием по адаптации детей к жизни в современном обществе и рассчитана на широкую аудиторию.
Поговорим о том, как выстроить ИНДИВИДУАЛЬНУЮ семейную стратегию помощи ребенку в учебе, и как ее умно менять по ходу его взросления. Я уверена, что унификация в этом вопросе неуместна.
Обсудим такие важные для каждой семьи вопросы как:
– определение школьной зрелости ребенка;
– выбор начальной школы, и, может быть, потом – средней (другой) школы;
– детская одаренность (как выявить, как развивать?);
– темповая задержка развития;
И ГЛАВНОЕ – организация учебного быта для разных семей и разных детей:
– кто за что отвечает;
– приготовление уроков;
– мотивирование;
– способы наказания и многое другое…
Методические рекомендации предназначены для врачей первичного звена здравоохранения и обобщают научные и практические подходы к профилактике психосоматической патологии у детей и подростков. Существует реальная необходимость в разработке новых эффективных форм работы по оздоровлению подрастающего поколения, максимально приближенная и адаптированная к экономическим, социальным условиям региона с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Методические рекомендации, подготовленные коллективом авторов, позволяют повысить эффективность профилактических программ, улучшить микросоциальные условия, предлагают новый путь улучшения здоровья детей с учетом не только соматического статуса, но и психологического состояния ребенка, изменения его социальной адаптированности. Актуальность настоящих методических рекомендаций определяется комплексным, не только междисциплинарным подходом, но и ведомственным подходом к изучению формирования здоровья у детей. Внедрение их в практику здравоохранения Кузбасса может вн…
Учебное пособие вводит в круг проблем развития школы культуротворческого типа, школы исследовательской культуры личности. В нем рассматриваются теоретические вопросы формирования учебно-исследовательской культуры школьников, становления воспитательной системы школы новой модели, социального партнерства, толерантности в условиях школы. Особое внимание в пособии отведено новому дидактическому подходу к использованию интернет-технологий в условиях профильного обучения.
Учебное пособие адресовано преподавателям вузов, учителям, аспирантам и студентам, а также может быть использовано администрацией школ, учителями-исследователями.
Методические рекомендации предназначены для врачей первичного звена здравоохранения и обобщают научные и практические подходы к профилактике психосоматической патологии у детей и подростков. Существует реальная необходимость в разработке новых эффективных форм работы по оздоровлению подрастающего поколения, максимально приближенная и адаптированная к экономическим, социальным условиям региона с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Методические рекомендации, подготовленные коллективом авторов, позволяют повысить эффективность профилактических программ, улучшить микросоциальные условия, предлагают новый путь улучшения здоровья детей с учетом не только соматического статуса, но и психологического состояния ребенка, изменения его социальной адаптированности. Актуальность настоящих методических рекомендаций определяется комплексным, не только междисциплинарным подходом, но и ведомственным подходом к изучению формирования здоровья у детей. Внедрение их в практику здравоохранения Кузбасса может вн…
В монографии представлено обоснование экопсихологического подхода к проблеме исследования сознания подростков. Данный подход позволил автору выявить особенности структуры и динамики сознания подростков, получающих дополнительное образование. Установлен феномен развития мотивационно-смыслового ядра сознания под влиянием среды дополнительного образования.
Образовательная среда дополнительного образования характеризуется более широкими возможностями для приобретения личного опыта социальной успешности вне учебной деятельности, что подтверждается высоким уровнем таких показателей мотивации достижения, как «надежда на успех», «боязнь неудачи», «боязнь социальных последствий неудачи». Поэтому мотивация достижения может рассматриваться не только в качестве условия, но и как показатель социализирующего влияния образовательной среды.
Развитие мотивации достижения наиболее интенсивно происходит в возрасте 8–9 лет и в «активной» образовательной среде, способствующей проявлению и развитию творческих способностей и со…
Почему даже жизнерадостные в детстве девочки в подростковом возрасте впадают в депрессию? Почему среди них так распространен отказ от еды и склонность к анорексии? Почему они так склонны к суициду в этом возрасте? Эта книга стала одной из лучших книг о подростках за последние 20 лет, в ней известный психолог Мэри Пайфер открывает секреты жизни девочек и девушек, услышанные от них самих. Впервые подробно исследуются многие аспекты подросткового возраста без осуждения, без выдумок, без приписывания кому-либо статуса жертвы. Всем: и родителям, и учителям, и врачам, и психологам знания доктора Пайфер будут полезны. Книга издана на более чем 40 языках, в США выдержала 25 изданий.
В настоящем пособии в доступной форме изложен материал курса «Профилактика девиантного поведения обучающихся в образовательной организации», подготовленного в соответствии с учебным планом и программой повышения квалификации «Реализация Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательной организации (2017–2020 гг.)», а также с учетом рабочих учебных программ ряда дисциплин: Актуальные проблемы девиантного поведения детей и несовершеннолетних (40.04.01 Юриспруденция); Профилактика девиантного поведения в сфере образования (44.04.01 Педагогическое образование); Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (40.03.01 Юриспруденция; 44.03.05 Педагогическое образование); Психология девиантного поведения (44.03.05 Педагогическое образование).
Цели и задачи курса: дать слушателям и студентам знания приемов и принципов, подходов к профилактической деятельности; совершенствовать представление о природе девиантного (отклоняющегося) поведения…