Подводный флот - ТОП 50 лучших книг
Очередная книга доктора военных наук, профессора, капитана 1 ранга М.П. Комарова посвящена содержательному, точному и достаточно полному освещению подлёдных походов в Северном Ледовитом океане подводных лодок СССР, США и Великобритании в годы холодной войны (1949 - 1991 гг.). В тексте размещено 267 фотографий участников подлёдных походов и наиболее важных моментов освоения подводниками и полярниками Арктики, карт и схем. Книга предназначена для подводников, их родных и близких, а также для широкого круга читателей, интересующихся освоением Северного Ледовитого океана, историей холодной войны и подводного плавания.
Сюжетная линия книги целиком укладывается в хронологию событий, ибо само время выстраивало ее сюжет. Определенный вымысел при этом допустим, но он реализуется на основе исторических фактов и документов. В книге за каждой фамилией и событием стоят архивные документы (приказы, послужные списки, вахтенные и штурманские журналы подводных лодок…), воспоминания очевидцев и участников событий.
Новый сборник забавных рассказов о флоте и моряках "Покой долой, ажиотаж - до места!"- является продолжением книги автора, изданной в 2021 году, под названием "Макароны по-флотски"
«Сколота Яков Куприянович родился 10 июля 1911 года в Мироновке Киевской области в крестьянской семье. После окончания 7 классов работал столяром сначала на родине, потом в Киеве в школе связи имени Калинина, откуда и был призван на военную службу в 1933 году…»
Бывший командир подводного флота нацистской Германии Вернер знакомит читателя в своих мемуарах с действиями немецких подводных лодок в акватории. Атлантического океана, в Бискайском заливе и Ла-Манше против английского и американского флота во время Второй мировой войны.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Среди драматических эпизодов, выпавших на долю отечественного подводного флота в годы Великой Отечественной войны, кампания 1943 г. на Балтике занимает особое место, как одна из самых неудачных. Из состава 1-го эшелона развертывания кампании 1943 г. пропали без вести две из трех входивших в его состав подлодок, из состава 2-го – две из двух, притом что ни одной из них так и не удалось вырваться за пределы Финского залива. Участвовавшими в кампании субмаринами не было совершено ни одной торпедной атаки, так что понесенные потери не компенсировались никакими боевыми успехами. Эти факты не оставили равнодушными не только историков отечественного ВМФ, но также ветеранов и публицистов, в результате чего свет увидел целый ряд работ, основанных на различных по качеству материалах. Авторы пытались выяснить, что стало причиной столь тяжелых потерь и кто несет за них персональную ответственность. Рассекречивание в последние годы большого пласта документов из отечественных архивов, находки на дне Финского залива, а …
В новой книге серии «Жизнь замечательных моряков», рассказывается о выдающемся моряке, прекрасном человеке и грамотном офицере, участнике Русско-турецкой войны 1877-1878 годов, герое Русско-японской войны 1904-1905 годов, создателе Первой отечественной школы подводного плавания, вице-адмирале Эдуарде Николаевиче Щенсновиче (1852-1910). Разносторонний человек, знавший несколько языков, знаток минного дела. И хотя его именем не названо ничего, о нём стоит помнить! Именно с Либавского Учебного отряда подводного плавания, созданного в 1906 году в порту Александра III, берёт своё начало создание, совершенствование и развитие подводных военно-морских сил России!
Сборник короткий рассказов из жизни тяжелого атомного ракетного крейсера стратегического назначения.
Проза Овечкина хороша и тем, что в ней есть, и тем, чего в ней нет. Она прямой потомок прозы Конецкого и Покровского, у неё прочные здоровые корни. Она слушается в радость и печалит без уныния, как тексты Венички Ерофеева. Её строчками движет лучшее, что мы дали миру вообще и литературе в частности – русский реализм. У которого, как мы знаем, нет запретных тем и красок, зауми и показного блеска, а есть события, люди и рассказчик.
Внимание! Аудиозапись содержит нецензурную брань
© Э. Овечкин, 2019© ООО «Издательство АСТ», 2019© & ℗ ООО «Аудиокнига», 2019Продюсер аудиозаписи: Татьяна Плюта
Книга рассказывает о подводных диверсантах спецназа, а так же об отрядах спецназа по борьбе с диверсионными силами и средствами - СССР, России, США, Италии и других стран, о их подготовке, боевых операциях, вооружении и экипировке!
Представлена методика оценки опасности возникновения пожаров в распределительных щитах в эксплуатационных условиях, в том числе с целью создания экспертной системы борьбы за живучесть в отсеках. Рассчитаны информативные параметры пожароопасных состояний щитов. Разработаны практические меры защиты от попадания электроэнергетических систем в пожароопасные состояния.
Для специалистов, занимающихся электроэнергетическими системами подводных лодок в аварийных условиях. Может быть полезно студентам, интересующимся вопросами безопасности электрооборудования.
Битва за Атлантику является значительным эпизодом морской истории. Происходившая в годы Второй мировой войны, она стала грандиозным сражением за господство на атлантических коммуникациях между военно-морскими силами стран Оси и союзников по антигитлеровской коалиции. Германия делала в ней ставку на подводную войну, стремясь задушить Великобританию морской блокадой, уничтожая ее торговые суда. Немецкие подводные лодки активно действовали в Атлантике, представляя серьезную угрозу судоходству союзников. Со временем жар подводной войны перекинулся и в другие районы мирового океана. Командующий подводными силами Германии Карл Дениц умело использовал тактику «волчьих стай» против союзных конвоев, одновременно нанося удары по слабым местам противника на дальних коммуникациях.
Новая книга Владимира Нагирняка – это подробный рассказ о людях и операциях Битвы за Атлантику. Ее героях и жертвах.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Это приключенческо-детективный роман о четырёх русских путешественниках, совершающих кругосветное плавание на яхте "Бетельгейзе", во время которого неожиданно для себя они сталкиваются с отголосками прошлого - одним из секретов Третьего Рейха, документами "Аненербе". Одновременно с этой тайной им приходится стать свидетелями появления в океане легендарного существа - Мегалодона, который сыграл решающую роль в продолжении их похода. Иллюстрации на обложке и в тексте книги изготовлены с помощью ИИ (Кандинский 2.1, Кандинский 2.2) и фотошопа.
Книга стихов, посвящённых отважным защитникам Отечества - подводникам-североморцам, природе и героической истории Кольского Севера.
Я не профессиональный писатель, но с детства тяготел к тому, чтобы описывать различные истории. Писателем я не стал, судьба распорядилась по-иному.
У меня обычная биография, с которой я хочу начать свой небольшой сборник статей и рассказов. На поприще публицистики я достиг некоторых успехов, но это было уже после службы во флоте.
Основным стержнем в моей жизни была морская служба, непосредственно связанная с подводными лодками. На эту тему я написал немало публикаций и рассказов. Я подумал некоторые из них собрать в небольшой сборник под общим названием «Подводники», который друзья пообещали обработать и издать в электронном виде. Буду им очень благодарен.
Сборник решил начать своей биографией с размышлениями, а потом два раздела: публицистика и рассказы с очерками. Возможно, сборник, составленный из материалов и рассказов разных лет, найдёт отклик, как у читателей моего поколения, так и у молодых людей, грезящих романтикой морской службы, как в своё время мечтал о ней и я.
В формате PDF A4 сохранен изда…
В бездне Курило-Камчасткого желоба терпит бедствие инновационная геологоразведочная АПЛ. Инженер-конструктор должен спасти подлодку и оказавшегося на ее борту брата раньше, чем случится экологическая катастрофа.
В 1945 году в течение одного боевого похода на подводной лодке Балтийского флота С-13 капитан 3-го ранга Александр Маринеско торпедировал и потопил два океанских лайнера, на которых погибло более 8 тысяч немцев. Одним из судов являлось второе по величине судно германского пассажирского флота «Вильгельм Густлоф». Несмотря на всю значимость данного факта, который многие считают подвигом, Маринеско не был при жизни удостоен звания Герой Советского Союза, хотя такое представление и было подготовлено его непосредственным начальством. Высокое звание было присвоено лишь в 1990 году, после многочисленных обращений общественных и ветеранских организаций, спустя почти тридцать лет после смерти самого подводника.
Несмотря на восстановление исторической справедливости, интерес к имени А.И. Маринеско не угас и в наше время. Почему ему не было присвоено звание Герой Советского Союза в 1945 году? Действительно ли он был развратником и пьяницей или всё это наговоры завистников? Подвигом или военным преступлением было пот…
1940 год. Италия участвует в войне. После тяжелого ранения Сальваторе Тодаро отказывается оставить службу и берется провести подводную лодку с командой молодых подводников из разных уголков Италии через Гибралтар.
Когда на пути «Каппеллини» встречается грузовое бельгийское судно, Тодаро понимает, что должен потопить вражеский корабль, но морской закон для командира выше военного. Вопреки приказу уничтожить врага, Тодаро берет на борт 26 выживших моряков, чтобы доставить их на берег.
Так, в крошечном замкнутом пространстве с общими бедами, надеждами и припасами оказываются заперты очень разные люди, которым долгое время говорили, что они – враги.
Приключенческий роман «Перископная глубина» наряду с лихо закрученным сюжетом, в котором главный герой и его друзья пытаются отыскать важные документы, пропавшие вместе с затонувшей подводной лодкой, содержит немало
собственных наблюдений, выводов и оценок, которые автор приобрел и сделал на основе личного опыты в период 34-летней морской походной службы.
Этот сборник записей, воспоминаний моего отца, инженер-капитана 1 ранга Амплеева Константина Алексеевича, можно было назвать просто – «Разбирая архив отца», что вполне соответствует тому, что мне удалось найти, прочитать, составить. Но подумав и перебрав все возможные варианты, я назвала его «Чёрное море моё» – это строчка из его самой любимой песни и она, действительно, отражает весь смысл его жизни, посвящённой службе в Военно-Морском Флоте, его любви к Чёрному морю, к Севастополю.
Все эти записи были написаны им в разные периоды его жизни: Судовой журнал (который он вёл почти всю войну), Автобиография (написанная многократно для отдела кадров тех организаций, в которых он служил), просто записи в школьных тетрадках, и воспоминания на отдельных листках, и единственный законченный очерк, который он при жизни подготовил к печати и собирался опубликовать – это «Девятый боевой поход Щ-202».
Проза Эдуарда Овечкина, одного из немногих успешных писателей-маринистов постсоветского пространства, обязательна к прочтению всем, в ком жив интерес к русской литературе. Она про нас сегодняшних, флотских и штатских, способных, как доказывает Овечкин, жить «дружным экипажем». Она сделана мастерски, читается влет, с неудержимым смехом и слезами сердца. Она насквозь позитивна, что по нынешним временам тоже редкость. И, наконец, от книги к книге она становится лучше. Сборник, который у вас в руках, его одиннадцать рассказов и повесть – тому подтверждение.
Содержит нецензурную брань
Книга, которую вы читаете, состоит из трёх повестей о жизни современного военно-морского флота: две из них фантастические, третья – основана на реальных событиях. На первый взгляд покажется, что это совершенно несовместимые по жанру литературные произведения. Но это только на первый взгляд. Современная жизнь флота настолько «фантастически» непредсказуема, а любая фантастика в реальной жизни флота так органична, что в целом вся книга читается на одном дыхании и после ее прочтения уже не понимаешь, где же авторский вымысел, а где реальная правда. И еще вновь убеждаешься в том, насколько драматична и интересна флотская служба, сколько неожиданных поворотов судьбы и нестандартных жизненных ситуаций она в себе таит. А миссия флота как раз и заключается в том, чтобы спасать отдельного человека, всю страну и даже планету в целом.
Герои нового романа известного писателя-мариниста Николая Андреевича Черкашина, основанного на его походных дневниках, – офицеры-подводники Краснознаменного Северного флота. Все, что было у них по жизни, – это их подводные лодки и их женщины. Все, что они умели делать, – это стрелять торпедами из-под воды и любить… Любить жадно, дерзко, самозабвенно. Но самое главное – все они были смертниками, хотя сами никогда не произносили этого ужасного слова вслух. Но каждый из них знал это, старался не думать об этом, не верить в это, забыть об этом. Неразбавленный спирт – «шило» – или уступчивая женская плоть лишь на время спасали их от этого неотвязного грозного слова-клейма, слова-рока. В конце концов они свыкались с ним, как привыкали к своему опасному ремеслу – выискивать под водой и топить чужие подводные лодки. И пусть любой из них был волен избрать другую службу, никто не хотел судьбы иной…
Люди исходили планету вдоль и поперёк, но под водой ещё столько неизведанного! Эта книга рассказывает об истории подводных погружений – от легендарной бочки полководца Александра Македонского до суперсовременных аппаратов, способных опускаться в глубину на несколько километров.
О чем может думать камикадзе перед своим последним заданием? Пожалуй, что о жизни. Вот и Акайо пытается выразить в образах свои мысли. Насколько у него это получилось - судить только вам. Небольшой рассказ в современном стиле.
Новую книгу известного писателя-мариниста Николая Черкашина открывает документальная повесть о тяжелом и опасном переходе капитана И.И. Ризнича и его команды на подводной лодке «Святой Георгий» из Италии в Архангельск в 1917 году. Один из разделов книги – «Исходъ и поход» посвящен русской военной эмиграции, точнее русскому Исходу в 1920-м и более поздних годах. В ее основу положен путевой дневник автора, написанный во время уникального Морского похода по местам русского рассеяния, который прошел в 2010 году в Средиземном море под эгидой Фонда Всехвального Апостола Андрея Первозванного.
Роман известного российского писателя-мариниста Николая Черкашина «Одиночное плавание» рассказывает о моряках Северного флота. Холодная война вывела их подводные лодки не только в Ледовитый океан, но и в Северную Атлантику и даже в Средиземное море. Это непридуманная история о жизни отважных героев – офицеров, мичманов, матросов экипажа подводной лодки «Б-410».
Николай Черкашин – в прошлом офицер-подводник, участник дальних морских походов, автор многих произведений о военном флоте России.
Военно-морской флот, имеющий более чем 300-летнюю историю, отважно сражался и в годы Великой Отечественной войны. Моряки Черноморского флота дали первый отпор врагу, а затем отличились при обороне города-героя Севастополя. Представители трех флотов (Черноморского, Балтийского и Тихоокеанского) громили врага не только на море и на суше, но и в небе: флотская авиация бомбила вражеские корабли и транспортные суда, а морская пехота высаживалась во вражеский тыл в качестве десанта, уничтожая противника и добывая нужные для командования сведения. Конечно, были и трагические страницы в истории флота: сдача острова Ханко и города Севастополя, Таллинский переход, во время которого потонула половина наших кораблей…
Среди героев новой книги проекта Артема Драбкина «Я помню» – моряки, подводники, морские пехотинцы и даже флотские оперативные разведчики.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
В год столетия подводного флота России представляю Вам альбом рисунков с пояснительной запиской к нему. Все, что здесь представлено, в той или иной мере имело место со мной и моими товарищами, но на разных экипажах и не в той последовательности. Так уж получилось. Однако это только малая часть сложной и напряженной службы Родине, в то непростое время «холодной войны».
Надеюсь, Вы улыбнетесь, ознакомившись с альбомом, и сами сможете вспомнить массу весёлых замечательных историй. Из песни слов не выкинуть «и пусть капризен успех, он выбирает из тех, кто может первым посмеяться над собой».
Восьмая книга серии "Кировская весна" описывает строительство военно-морского флота СССР за период с 1931 по 1941 год в альтернативной реальности и его отличие от нашей истории.
Здесь даются краткие ТТХ кораблей, описание хода их строительства и ввода в эксплуатацию, распределение кораблей и подводных лодок, а также самолетов морской авиации по типам и по флотам. Описан реальный и альтернативный высший командный состав ВМС РККА СССР.
Читателя может заинтересовать раздел "Заключение", в котором Автор берет на себя смелость проанализировать результаты широко известной дискуссии 1928 года М.Н. Тухачевского с М.А. Петровым о целях и оптимальном составе советского флота.
Описаны "силы сторон", где сравнивается число основных боевых кораблей СССР в альтернативной и нашей реальности и и число кораблей его врагов по театрам военных действий.
Произведение завершается выводами о влиянии изменений на боеспособность советского военно-морского флота к 1941 году.
В основу книги положены подлинные исторические события конца Первой мировой войны. О них тогда с восторгом говорили и друзья, и враги России. Попытка Николая II организовать на германской подводной лодке диверсию, пленение французами прусского наследного принца Генриха, его побег из парижской тюрьмы, любовные и прочие приключения в тылу врага красавца графа Соколова и его столкновения с капралом Гитлером…
Книга держит читателя в постоянном напряжении.
Владимир Цветков – выпускник Высшего военно-морского училища подводного плавания имени Ленинского комсомола 1972 г. Проходил службу на подводных лодках 4 эскадры подводных лодок Северного флота. Участник многочисленных дальних походов. После окончания Военно-морской академии имени адмирала Н.Г. Кузнецова поступил в адъюнктуру. Защитив диссертацию, работал на кафедре академии преподавателем. После увольнения в запас возглавлял Государственное портовое предприятие в городе Ломоносове, а затем Институт повышения квалификации “Санкт-Петербургский институт природопользования, промышленной безопасности и охраны окружающей среды”. В сборник рассказов включены фактические случаи из жизни военных и гражданских моряков, изменил лишь фамилии участников.
В настоящей книге известный немецкий историк Франц Куровски подробно повествует о боевых действиях германских субмарин в начале Второй мировой войны, а также о наиболее успешных ее моментах в 1941—1942 гг., когда в море находилось одновременно до 225 подводных лодок, только в первом полугодии 1942 г. потопивших 585 судов. Автор описывает и события периода с 1943 г., когда потери подводников стали расти, вплоть до последних побед в этой войне, до 7 мая 1945 г. Свой труд Куровски начинаете обзора истории подводной войны и продолжает сжатыми рассказами о командирах и экипажах 30 субмарин с описанием их боевых походов.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Новый сборник забавных рассказов о флоте и моряках "Покой долой, ажиотаж - до места!"- является продолжением книги автора, изданной в 2021 году, под названием "Макароны по-флотски"
Трагедия подводной лодки «Курск» в Баренцевом море в августе 2000 года всколыхнула нашу страну и весь мир. Потомственный подводник, капитан 1-го ранга, доверенное лицо семей погибшего экипажа Игорь Курдин предлагает профессиональный и очень личный взгляд на историю «Курска». В книге собраны уникальные сведения о конструкторах подводной лодки, об ее истории, разобраны все возможные версии гибели субмарины. Книга будет интересна широкому кругу читателей: популярным языком в ней описаны технические особенности подводных лодок, хронология последнего плавания К-141, подробности операции по подъему тел подводников, приведены важнейшие документы о затонувшем атомоходе и личные истории всех 118 погибших членов экипажа. Богатый и берущий за душу иллюстративный ряд создаст у читателей ощущение сопричастности. Автору удалось найти свои ответы на вопросы о причинах трагедии и о том, как она повлияла на всех нас. Книга-память, книга-событие. Одна из самых драматичных страниц новейшей истории – без домыслов и ложной ин…
Это приключенческо-детективный роман о четырёх русских путешественниках, совершающих кругосветное плавание на яхте "Бетельгейзе", во время которого неожиданно для себя они сталкиваются с отголосками прошлого - одним из секретов Третьего Рейха, документами "Аненербе". Одновременно с этой тайной им приходится стать свидетелями появления в океане легендарного существа - Мегалодона, который сыграл решающую роль в продолжении их похода. Иллюстрации на обложке и в тексте книги изготовлены с помощью ИИ (Кандинский 2.1, Кандинский 2.2) и фотошопа.
Адмирал, уставший от выходок своего племянника-студента, отправляет его на подводную лодку, которой предстоит трудный поход в Арктику. Три месяца во льдах - достаточный срок для перевоспитания. Но с самого начала всё идёт не по плану, и впору схватиться за голову...
Содержит нецензурную брань.
Повесть Героя Советского Союза, писателя-мариниста, капитана 1 ранга в отставке, Соколова Валентина Евгеньевича, доходчиво и ярко рассказывает о беспримерном подвиге экипажа атомной подводной лодки, совершившего переход из военно-морской базы Западная Лица в Петропавловск Камчатский, которая ни разу не всплыв в надводное положение.
В 1976 году Соколов В. Е. участвовал в качестве старшего на борту в переходе АПЛ-469 проекта 671 с Северного на Тихоокеанский флот через Атлантический океан в обход Южной Америки проливом Дрейка и далее через Тихий океан на Камчатку. Поход продолжался в скрытном порядке на протяжении 80 суток. Под водой было пройдено более 22000 миль. За успешное руководство тихоокеанским переходом и выполнение боевого задания Соколову В. Е. Указом Президиума Верховного Совета СССР было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая звезда».
Владимир Цветков в 1972 году окончил Высшее военно-морское училище подводного плавания имени Ленинского комсомола. Проходил службу на подводных лодках 4-й эскадры Северного флота. Прошел путь от командира минно-торпедной боевой части до командира подводной лодки. Участник многочисленных дальних походов. В 1973 году на подводной лодке Б-49 участвовал в арабо-израильской войне Судного дня.
После окончания Военно-морской академии имени адмирала Н. Г. Кузнецова поступил в адъюнктуру. Защитив диссертацию, работал на кафедре истории военно-морского искусства и военно-морской географии академии преподавателем. В 1988 году участвовал в переходе экспедиции особого назначения по Северному морскому пути. В 2002 году преподавал военно-морскую географию офицерам на курсах повышения квалификации командного состава Военно-морского флота Алжирской Народной Республики.
После увольнения в запас возглавлял государственное портовое предприятие в городе Ломоносове, а затем – Санкт-Петербургский институт природопользования, пр…
Молодой офицер Андрей Калинин служит на современной атомной подводной лодке Северного флота России. Андрей вспоминает некоторые события из своей жизни: срочную службу, пронизанную дедовщиной, конфликт с сослуживцем Абу Бароевым по прозвищу Чечен, своих друзей по военно-морскому училищу Пашку и Серого, первую любовь…
Спецслужбы предлагают Андрею специфическую и опасную работу на благо Родины. Андрей соглашается и занимает место Павла. К фирме давно уже присматривался международный криминал. С помощью Андрея компетентные органы пробуют взять весь процесс отправки ценных грузов за рубеж под свой контроль.
Андрей снова востребован, как человек чести и долга. Их отношения с Наташей после выяснения отношений, готовы перейти в новую, более прочную стадию…
Молодой офицер Андрей Калинин служит на современной атомной подводной лодке Северного флота России. Андрей вспоминает некоторые события из своей жизни: срочную службу, пронизанную дедовщиной, конфликт с сослуживцем Абу Бароевым по прозвищу Чечен, своих друзей по военно-морскому училищу Пашку и Серого, первую любовь…
Спецслужбы предлагают Андрею специфическую и опасную работу на благо Родины. Андрей соглашается и занимает место Павла. К фирме давно уже присматривался международный криминал. С помощью Андрея компетентные органы пробуют взять весь процесс отправки ценных грузов за рубеж под свой контроль.
Андрей снова востребован, как человек чести и долга. Их отношения с Наташей после выяснения отношений, готовы перейти в новую, более прочную стадию…
Время неумолимо, и многие события, казавшиеся когда-то самыми значимыми и важными, сегодня забыты. И все же мы вновь обращаемся к дням минувшим, чтобы там найти ответы на вопросы дня сегодняшнего, вспомнить о людях, которых давно уже нет с нами.
История трагедии подводной лодки «Месть» (М-200) ныне уже мало кому известна. Ее заслонили иные, куда более поздние катастрофы, с куда большим количеством жертв, ставшие волею случая достоянием общественности и попавшие на страницы газет.
Море неохотно расстаётся со своими сокровенными тайнами. Иногда на это уходят долгие годы, однако чаще всего тайны так и остаются тайнами. Кто может сказать, сколько загадок и трагедий сокрыто под толщей океанов? Сколько человеческих жизней отдано во имя завоевания морей? Сколько кораблекрушений было и сколько их ещё будет?
Сегодня почти никто уже и не помнит давнюю загадочную и трагическую историю советской подводной лодки С-117. Время стёрло из памяти многое. И все же, думается, настала пора рассказать правду о том далёком от нас событии.
Неизведанное насколько пугает, настолько и притягивает. Наверное, поэтому в каждом поколении всегда находится как минимум дюжина смельчаков, готовых по зову сердца, интуитивно и бесстрашно продвигаться по пути человеческого познания, сознательно смертельно рискуя в попытках во что бы то ни стало заглянуть за горизонт. Заглянуть, даже если цена возможности приоткрыть завесу вечной тайны — собственная жизнь.
В своем неудержимом стремлении достичь звезд и далеких планет человек незаслуженно и опрометчиво отодвинул на второй план Мировой океан. При этом подводный мир хранит в своих темных глубинах множество необъяснимых и загадочных явлений, к сожалению, пока еще недостаточно исследованных и изученных. По этой причине, настойчиво обращая свой любознательный взор в бесконечную синеву неба, наш разум порой не может объяснить те загадки, которые регулярно происходят совсем рядом — в двух третях водной стихии поверхности планеты Земля.
На протяжение почти шести лет подводники Третьего рейха вели в Атлантике борьбу с конвоями союзников, пытаясь осуществить подводную блокаду Великобритании. Подчиненные командующего подводными силами кригсмарине Карла Деница, использовали для нападения на конвои групповую тактику, которая стала известна, как тактика «волчьих стай». За это немецкие подводники получили от противника прозвище «серые волки».
За эти шесть лет, по данным британского Адмиралтейства, немецкие подлодки потопили 2775 торговых судов общим тоннажем в 14 573 000 брт.
Однако на тысячу командиров подводных лодок, принимавших участие в боевых действиях, лишь 34 человека добились яркого результата, а именно потопили 100 000 брт и более торгового тоннажа. Их принято именовать подводными асами. Эти 34 аса отправили на дно 873 судна общим тоннажем почти 5 млн брт (4 826 238).
Российским любителям истории немецкие подводные асы не слишком хорошо известны. Эта книга является попыткой закрыть имеющуюся «брешь» в знаниях о немецких подводниках и …
В годы Второй мировой войны подводный флот Третьего рейха был грозным и сильным противником для флотов антигитлеровской коалиции. Действия немецких подлодок были дерзкими и успешными, потому немецкие подводные флотилии называли волчьими стаями.
В книге рассматривается эволюция подводного флота Германии с момента его создания до конца Второй мировой войны. Подробно описаны боевые операции и базы, подготовка офицеров и экипажей, технические решения, снаряжение и вооружение субмарин. Автор рассказывает о боевых действиях немецких подводных лодок в Северной Атлантике, в арктических водах и южных морях.
Развитой стимпанк характерен не только предвоенным напряжением и невероятным скачком в части паромеханического прогресса. Мировая демократия завоевывает новые рубежи. Дилижансы на паровой тяге - уже носятся чуть помедленнее "сапсанов" и "синкасенов". «Пар — наше все!» — скандируют прихожане в храмах Стимпанк-Эпохи… В то время, как Лукасевич – заявляет в Париже министру Буллиту, что в случае оказания помощи Советским Союзом Чехословакии – Польша будет воевать на стороне Гитлеровской Германии, – мордохи и гугенхаймы, пользуясь короткой памятью человечества – подменяют для простых людей важные моменты в истории.
Содержит нецензурную брань.
Неизведанное насколько пугает, настолько и притягивает. Наверное, поэтому в каждом поколении всегда находится как минимум дюжина смельчаков, готовых по зову сердца, интуитивно и бесстрашно продвигаться по пути человеческого познания, сознательно смертельно рискуя в попытках во что бы то ни стало заглянуть за горизонт. Заглянуть, даже если цена возможности приоткрыть завесу вечной тайны — собственная жизнь.
В своем неудержимом стремлении достичь звезд и далеких планет человек незаслуженно и опрометчиво отодвинул на второй план Мировой океан. При этом подводный мир хранит в своих темных глубинах множество необъяснимых и загадочных явлений, к сожалению, пока еще недостаточно исследованных и изученных. По этой причине, настойчиво обращая свой любознательный взор в бесконечную синеву неба, наш разум порой не может объяснить те загадки, которые регулярно происходят совсем рядом — в двух третях водной стихии поверхности планеты Земля.
Приключения военного врача единственной украинской подводной лодки "Запорiжжя".
Мы, к сожалению, не знаем, кто придумал первую лодку. Произошло это так давно, что те времена называют доисторическими. То есть не существовало тогда никаких историков, которые могли бы об этом величайшем событии узнать и написать в назидание потомкам. Тогда даже писать никто не умел. Так что мы можем лишь догадываться, как это произошло. Современные историки считают, что древнейшие люди плавали просто на том, что попадалось им под руку. Например, на поваленных деревьях. И в наши дни так многие делают: в любой деревне летом можно встретить мальчишек, которые пытаются таким образом переплыть какое-нибудь озеро или реку. К сожалению, это удается не всем… Но в древнейшие времена в воду лезли не для баловства. Надо было пищу добывать – рыбу. А она верткая и скользкая – верхом на дереве ее не догонишь, а удочек и сетей тогда тоже не было. Постепенно люди догадались, что, если дерево очистить от ветвей и выдолбить, оно поплывет быстрее. Так, собственно, и появились первые лодки. Плавать на них было довольно опа…
«Осмотреться в отсеках» – небольшая повесть, основанная на реальных событиях, о малоизвестных эпизодах деятельности черноморских подводников в Балаклавской бригаде подводных лодок в семидесятых-восьмидесятых годах прошлого века. Автор повести капитан 1 ранга в отставке Аникин Владимир Алексеевич, в прошлом командир дизель-электрической подводной лодки С-53, в небольших рассказах раскрывает некоторые детали подводной службы и быта на средних подводных лодках 613-го и 633-го проекта. В своих рассказах командир лодки вспоминает о целой плеяде подводников, с которыми ему пришлось плечом к плечу покорять глубины Черного, Балтийского и Средиземного морей. Проживая в Балаклаве с 1975 года, автор с любовью повествует об истории этого уникального уголка Крымского полуострова, делая особый упор на ее военную составляющую.