ТОП-50 лучших книг в жанре Поэтическая речь
bannerbanner

Поэтическая речь - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Моя жизнь. Моя любовь
5
Эта книга о любви, боли, разлуке. О чувствах, которые захватывают каждого из нас. Уносят в мир, где душа трепещет, как дуновение ветра. Слезы обжигают лицо, оставляя раны на сердце...
Основы русского стихосложения. Теория и история русского стиха. Книга 1. Метрика и ритмика
5
Книга состоит из двух частей: первой, раскрывающей специфику стихотворной речи, ее релевантные признаки и коренные отличия от речи нестихотворной; и второй, посвященной метрике и ритмике, в которой выявляются и описываются фольклорные и литературные корни русской стиховой культуры, силлабическая, силлабо-тоническая, тоническая система стихосложения, верлибр и литературная стихопроза. Пособие адресовано студентам и аспирантам филологических факультетов, учителям и учащимся педагогических училищ, лицеев и школ с гуманитарным уклоном, а также самому широкому кругу любителей поэзии.
Книжная и фольклорная поэтическая словесность
5
В пособие включены литературно-иллюстрационные материалы по основным разделам элективного курса «Стихосложение». В доступной форме рассказано о книжных (баллада, басня, мадригал, ода, эпиграмма и др.) и фольклорных (прибаутка, потешка, считалка, частушка и пр.) жанрах поэзии. В качестве примеров приведены лучшие образцы произведений русской литературы и отечественного фольклора. Предназначено для учащихся, интересующихся поэзией, а также для учителей, ведущих факультативы и программные занятия, связанные со стихотворным искусством.
Культура профессионального речевого общения
5
Учебно-методическое пособие предназначено студентам, желающим изучать культуру речи и совершенствовать свои знания по русскому языку, учитывая специфику профессионального общения. Данное пособие включает необходимый минимум теоретических сведений по теории коммуникации, культуре речи, риторике, профессиональному общению, задания и упражнения для самостоятельной работы, список основной и дополнительной литературы.
Лестница якобы
5
Ваши стихи отверг редактор? Да что он смыслит в народной поэзии! Людям же нравится, и это главное! Главное ли? В этих странных вопросах пытается разобраться автор книги.
2020
5
Насколько важна близость лирического героя и автора в поэтическом тексте? Я полагаю, это вопрос риторический, и стопроцентная идентичность является признаком честного текста, что, как правило, можно уловить на слух мгновенно, особенно чутким натренированным ухом. Если же говорить о фактологических несоответствиях жизни ЛГ и записавшего стихи, то это вопрос личного выбора реальности по признаку большей настоящести. Для меня реальность сознания, идеи, лирического переживания всегда находилась в приоритете перед реальностью физической. Соответственно - я не отделяю себя от лирического героя, на физическом плане являясь его жалкой копией. В этом сборнике собраны и расставлены в порядке написания тексты 2020 года.
Единство мира. Опыт поэзии и метафизики
5
Новая книга известного петербургского философа Александра Секацкого посвящена проблемам поэзии и времени, можно сказать, сокровенной сущности и того, и другого. При этом книга нисколько не похожа ни на учебник, ни на монографию, здесь нет искусственной систематичности, нет анонимных отсылок к тому, что уже известно. В каждом эссе решается некая конкретная метафизическая проблема с привлечением эрудиции, аналитической мысли и опыта самой поэзии. Фактически автор предлагает собственную версию современной философии, используя при этом интуицию и все смысловые возможности русского языка. Знакомство с книгой, возможно, потребует от читателя немалых усилий, но все они окупятся и смогут послужить основанием для собственных дальнейших размышлений.
Тихий омут надежды
4
Дорогие читатели! В ваших руках не простая книжка стихов, написанная автором за небольшой промежуток времени, но в авральном режиме. С упорством Владимира Ильича, Михаил Борисович несколько раз редактирует книгу добавляя что-то новое. Не стоит воспринимать их строки буквально или призывом к какому-либо действию. В этих стихах поэт вспоминает о своей первой любви после встречи с девушкой, похожей на неё. Также представлены стихотворения о природе, любви (неразделённой), обидах, жизненных неурядицах и случаях с автором, больше всего запомнившихся ему, и запавших в память. Содержит нецензурную брань.
Я – оратор. Самоучитель по ораторскому мастерству. Учебное пособие
4
Предлагаемый самоучитель содержит оригинальную и продуктивную методику обучения ораторскому мастерству. Основное в ней – психологический подход, позволяющий тоньше чувствовать и глубже познать ораторские процессы, специфику аудитории и ситуации, что дает возможность лучше управлять выступлением, добиваясь его большей эффективности. Много внимания уделяется ярким ораторским приемам. Книга предназначена каждому, заинтересованному своим личностным развитием, но особенно – формирующимся политикам, бизнесменам, юристам, ученым, преподавателям, экскурсоводам.
Поэтическая речь XVIII века. Учебное пособие
4
Учебное пособие «Поэтическая речь XVIII века» состоит из двух разделов – «Теория русской поэзии и стилистики в XVIII веке», «Поэзия 30—90-х годов XVIII века». В первом разделе рассматривается становление поэтической речи в контексте главных поэтических стилей эпохи – барокко, классицизма, сентиментализма и предромантизма – идейно-стилевого комплекса. Показаны пути развития национальной стилистики, риторики и поэтики. Второй раздел посвящен анализу творчества ведущих поэтов эпохи с точки зрения эстетики того или иного художественного стиля. Метрика, ритмика и рифмовка, разнообразные приемы эвфонии, поэтическая лексика, синтаксис лирических произведений – таковы основные вопросы, которые были рассмотрены при анализе художественных произведений. Для студентов факультетов и отделений журналистики и филологических факультетов университетов, аспирантов, преподавателей литературы.
Основы русского стихосложения. Теория и история русского стиха. Книга 2. Строфика
4
Книга состоит из двух частей: первой, раскрывающей специфику стихотворной речи, ее релевантные признаки и коренные отличия от речи нестихотворной; и второй, посвященной метрике и ритмике, в которой выявляются и описываются фольклорные и литературные корни русской стиховой культуры, силлабическая, силлабо-тоническая, тоническая система стихосложения, верлибр и литературная стихопроза. Пособие адресовано студентам и аспирантам филологических факультетов, учителям и учащимся педагогических училищ, лицеев и школ с гуманитарным уклоном, а также самому широкому кругу любителей поэзии.
Читая стихи… (синтаксис и семантика)
4
В книге рассматриваются особенности синтаксического строя стихотворений, вошедших в сокровищницу отечественной поэзии XIX—XXI вв. Анализ синтаксиса поэтических произведений сопровождается подробным описанием их пунктуационного оформления с точки зрения соответствия структурному и смысловому принципам пунктуации. Особое внимание уделяется переходным (синкретичным) синтаксическим конструкциям, узуальным и окказиональным, а также характеристике причин, обусловливающих допустимую вариативность в постановке знаков препинания, важнейшая из которых – стремление к смысловой точности при интерпретации текста. Для преподавателей вузов, учителей, бакалавров и магистрантов – будущих филологов (лингвистов, литературоведов), всех, кто интересуется вопросами синтаксиса поэтической речи.
Словарь поэтического языка Е. А. Баратынского
4
Словарь является первым опытом лексикографического описания языка видного поэта XIX в. Е. А. Баратынского (1800–1844). Он включает историко-литературный очерк о писателе, его творческих связях с А. С. Пушкиным, обзор работ о лингвопоэтике Баратынского и новые наблюдения такого рода, алфавитно-частотный указатель лексем и онимов, отмеченных в произведениях автора (свыше 7 тысяч словарных единиц), рейтинг наиболее употребительных слов, толкует устаревшие, редкие и окказиональные лексемы, поясняет непонятные имена, мифологизмы и т. д. В словарных статьях даются указания на окказиональный характер слов, их фразеологические связи, каламбурные сближения. Предназначен для лингвистов и литературоведов; может использоваться студентами филологических факультетов в качестве учебного пособия по курсам «Лексикология. Фразеология. Лексикография», «История русского литературного языка», «Введение в литературоведение», «История русской литературы», «Теория литературы» и др.
Новые стихи о любви и природе
4
Книга «Новые стихи о любви и природе» стала продолжением и дополнением нашумевших стихов «Поэзия о любви и природе». Она включила в себя новые и ещё неизданные произведения автора. Раскрывает чувства любви автора к женщине и ярко охарактеризовывает природу и всё, что её наполняет.
М. Л. Гаспарову-стиховеду. In memoriam
4
Книга представляет собой сборник статей по истории и теории стиха и поэтического языка, написанных специально к 80-летию М. Л. Гаспарова. Материалом стал не только русский, но и голландский, немецкий, английский стих. Здесь можно найти статьи, развивающие новую теорию русского ямба; размышления о механизме связи между ритмом и рифмой в «Евгении Онегине»; серьезные опыты вслед за Гаспаровым применить статистику для решения вопросов атрибуции (тексты Шекспира), описания поэтического словаря, распознания цитат. Авторы статей – ведущие отечественные и зарубежные филологи и лингвисты.
Стихи и речь
4
Книга кандидата искусствоведения, профессора кафедры сценической речи РГИСИ, актрисы и режиссёра Е. И. Чёрной обращена к проблеме взаимопроникновения и взаимовлияния речи как естественного способа общения и стихов как особого вида словесного творчества. В данной работе автор особенно заинтересован проблемой перехода дисциплинированных стиховых ритмов в слово, содержащее свободные, но влияющие на речь ритмы. Одна из глав книги отдана проблеме стихового воспитания ребёнка. Книга будет интересна преподавателям сценической речи театральных вузов, педагогам студий художественного слова, учителям русского языка и литературы в школах, воспитателям в детских садах и всем, кто любит поэзию и пытается проникнуть в тайны чтения стихов вслух.
Теория литературы. Поэтика
4
Данный учебник является одним из лучших по теоретической поэтике. Он основан на стремлении сделать поэтику самостоятельной наукой, обладающей своей системой понятий, определяющей эти понятия, соотнося каждое из них с тонкими и точными наблюдениями над фактами словесного искусства. Для студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных вузов.
Стихи и речь
4
Книга кандидата искусствоведения, профессора кафедры сценической речи РГИСИ, актрисы и режиссёра Е. И. Чёрной обращена к проблеме взаимопроникновения и взаимовлияния речи как естественного способа общения и стихов как особого вида словесного творчества. В данной работе автор особенно заинтересован проблемой перехода дисциплинированных стиховых ритмов в слово, содержащее свободные, но влияющие на речь ритмы. Одна из глав книги отдана проблеме стихового воспитания ребёнка. Книга будет интересна преподавателям сценической речи театральных вузов, педагогам студий художественного слова, учителям русского языка и литературы в школах, воспитателям в детских садах и всем, кто любит поэзию и пытается проникнуть в тайны чтения стихов вслух.
Культура профессионального речевого общения. Учебно-методическое пособие
4
Учебно-методическое пособие предназначено студентам, желающим изучать культуру речи и совершенствовать свои знания по русскому языку, учитывая специфику профессионального общения. Данное пособие включает необходимый минимум теоретических сведений по теории коммуникации, культуре речи, риторике, профессиональному общению, задания и упражнения для самостоятельной работы, список основной и дополнительной литературы.
Игры слов
4
Идеи «Манифеста любви к слову» – это реакция на современное, утилитарное использование речи, её обеднение и упрощение. В манифесте заявлены творческие задачи, поставленные перед поэтами современностью. Желание уловить тайны русского языка породило этот сборник. Он посвящен поэтическим изысканиям свойств языка, разгадыванию смысла слов и звукосочетаний. Философские и шуточные стихи, раскрывают богатство, глубину, силу, гибкость и выразительность русской речи. Источниками вдохновения для второй части сборника явились миры звезд, растений, птиц, земля и солнце, Творец и люди, любовь и жизнь в их многоликом проявлении. В качестве иллюстраций использованы наузы, символические изображения стихий, изображения геометрических фигур и изображение созвездия Рак из звездного атласа Яна Гевелия. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Речевой тренинг. Скороговорки. Игры со словами. Учебное пособие для вузов
4
Данное пособие знакомит с основами тренинга дикции, артикуляции, резонаторного звучания, развития звуковысотного диапазона, овладения перспективой высказывания. Оно призвано помочь развить природные голосовые возможности и улучшить многие составляющие качественной речи. Представленный в книге обширный материал тренировочных звукосочетаний, скороговорок и различных игр со звуками и словами поможет значительно разнообразить речевые задания и упражнения. Пособие предназначено для абитуриентов, студентов, аспирантов творческих учебных заведений, преподавателей предметов «Сценическая речь» и «Художественное слово», а также всем, чья деятельность связана с речевым общением.
Покорись, аудитория! Оригинальный ораторский практикум. Учебное пособие для вузов
3
Просят выступить – отказываетесь наотрез: ужасно боитесь и не умеете. Что, так и будете всю жизнь отмалчиваться и затаиваться в уголочке? Предлагаем самостоятельно научиться по оригинальной и продуктивной методике, которую автор применяет более пятнадцати лет на своих курсах. В ней детально раскрываются основные положения и ораторские приемы, стабильно обеспечивающие успешность каждой речи. Благодаря системе апробированных тренингов и учебных выступлений, они усваиваются достаточно легко и быстро. В какой-то момент преодолеете себя – и вдруг начнете выступать все лучше и лучше. Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей высших учебных заведений, а также всем, кто заинтересован в личностном развитии.
Мы – потомки страны «Тартария»
3
В монографии известного литературоведа, критика, писателя Т. Н. Галиуллина даётся целостный анализ развития татарской поэзии XX и начала XXI века. Осмыслены сложные пути, связанные с общественно-политическими событиями, доказано, что поэзия прошлого века отличается философско-эстетическим и жанровым многообразием. Особое внимание уделено новому прочтению творческого наследия классиков татарской поэзии и следующему поколению мастеров искусства слова. Работа адресуется студентам, школьникам, широкому кругу читателей, интересующимся проблемами татарской поэзии.
Особенности развития жанра баллады в отечественной поэзии 1990–2000-х гг.
3
Монография посвящена осмыслению особенностей трансформации жанра баллады в отечественной поэзии конца XX – начала XXI в. В исследовании рассмотрены генезис, этапы становления и пути развития жанра баллады в современном поэтическом процессе: выявлен и описан характер ее развития в творчестве поэтов «традиционной» и «авангардной» парадигм, детально проанализированы поэтологические особенности жанра баллады в данных идейно-художественных парадигмах: определены ее проблемно-тематическое своеобразие и композиционные принципы, изучены особенности взаимодействия баллады с другими поэтическими жанрами, обозначено место жанра баллады в современном поэтическом процессе. Книга адресована широкой читательской публике: от профессиональных филологов до всех тех, кто интересуется современной поэзией и динамикой ее жанровых форм. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Поэтическая речь. Словарь терминов
3
Словарь, включающий в себя около 300 терминов, представляет собой системное описание понятий, используемых в процессе аналитического освоения поэтической речи, всех ее структурных уровней – звукового, лексического, грамматического, синтаксического, ритмического и композиционного. Помимо основных, принятых в отечественной филологии, терминов в него входят и малоупотребительные, что позволяет значительно расширить профессиональное образование современного, в особенности начинающего литературоведа. Для студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных факультетов высших учебных заведений. 5-е издание, стереотипное
Поэтическая речь. Сборник упражнений
3
Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для овладения практическими навыками анализа поэтической речи во всём разнообразии её выразительных средств. Многоуровневая структура поэтической речи представлена разделами «Фоника», «Лексика», «Речевые фигуры», «Ритмика», «Строфика», «Тропы». Каждый из них включает ряд заданий с установкой на освоение определенных приёмов или характеристик поэтической речи, а также литературные тексты для анализа из стихотворного репертуара русской поэзии ХVII—ХХ веков. Пособие снабжено терминологическим словарем (279 наименований). Предназначено для студентов филологических факультетов высших учебных заведений. 4-е издание, стереотипное
Словарь поэтического языка Е. А. Баратынского
3
Словарь является первым опытом лексикографического описания языка видного поэта XIX в. Е. А. Баратынского (1800–1844). Он включает историко-литературный очерк о писателе, его творческих связях с А. С. Пушкиным, обзор работ о лингвопоэтике Баратынского и новые наблюдения такого рода, алфавитно-частотный указатель лексем и онимов, отмеченных в произведениях автора (свыше 7 тысяч словарных единиц), рейтинг наиболее употребительных слов, толкует устаревшие, редкие и окказиональные лексемы, поясняет непонятные имена, мифологизмы и т. д. В словарных статьях даются указания на окказиональный характер слов, их фразеологические связи, каламбурные сближения. Предназначен для лингвистов и литературоведов; может использоваться студентами филологических факультетов в качестве учебного пособия по курсам «Лексикология. Фразеология. Лексикография», «История русского литературного языка», «Введение в литературоведение», «История русской литературы», «Теория литературы» и др.
Культура профессионального речевого общения. Учебно-методическое пособие для СПО
3
Данное пособие включает необходимый минимум теоретических сведений по теории коммуникации, культуре речи, риторике, профессиональному общению, задания и упражнения для самостоятельной работы, список основной и дополнительной литературы. Учебно-методическое пособие предназначено студентам и педагогам средних специальных учебных заведений, а также всем, кто желает изучать культуру речи и совершенствовать свои знания по русскому языку, учитывая специфику профессионального общения. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Избранное. Стихи
3
Не так давно, неожиданно для себя, обнаружила достаточное количество стихов. Накопившись примерно за год, они стали просится на волю, поэтому решила поделиться ими с вами. Надеюсь вам придётся по душе мой подход к жизни. В ближайшее время планирую издать книгу большим объемом. В неё войдут не только стихи, но и сказки, прошитые рифмой. Писала, всё, что в голову пришло, Фиксировала то, о чём перо мне подсказало. И в этот сборник, я попала всем назло, Надеюсь, будет книг, ещё немало. Жду ваших комментариев и предложений. С удовольствием напишу оду для вашего торжества.
Словарь поэтического языка И. И. Дмитриева
3
Словарь является первым опытом лексикографического описания языка поэта И. И. Дмитриева (1760–1837). Он включает три раздела: теоретическое введение, где рассматриваются вопросы литературного наследия писателя, делаются выводы относительно количественно-качественной структуры его поэтического языка; алфавит-но-частотный указатель лексем и онимов, отмеченных в произведениях автора; рейтинг наиболее употребительных слов. В словаре толкуются устаревшие, редкие и окказиональные лексемы, поясняются непонятные имена, мифологизмы, даются указания на фразеологические связи слов и другие их контекстно-функциональные характеристики. Предназначен для лингвистов и литературоведов; может использоваться студентами филологических факультетов в качестве учебного пособия по курсам «Лексикология. Фразеология. Лексикография», «История русского литературного языка», «Введение в литературоведение», «История русской литературы», «Теория литературы» и др.
вгрудислева
3
Название сборника #вгрудислева обусловлено моей настоящностью и говорит о том, что всё описанное в моих стихах имеет прямое отношение ко мне. Каждая строчка и каждый образ прожиты мускульным мешком с левой стороны грудной полости. Представляю брутальную поэзию.
Омуль без одежды
3
Книга стала своеобразным мостом, соединяющего человека со своей любовью. В стихах связующим звеном выступают неприкрытые ничем отношения любящих людей. Поэт вспоминает о первой девушке, дружбе, об осенней неразделённой любви. Некоторые диалоги приведены без прямой речи, но при прочтении всё становится понятным. Автор "вытаскивает" из памяти юношеские годы, соединяя опыт прежних лет с нынешней действительностью; ощущается закат жизни, пронизанный окончанием лета, с осенним увяданием души его возлюбленной. Содержит нецензурную брань.
Самоучитель по дикции и речи. Учимся говорить красиво и понятно!
3
Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся развитием своего голоса и речи. Особенно книга будет полезна тем, чей профессиональный успех связан с ораторским мастерством. Изучив эту книгу, вы откроете в себе природный благозвучный голос; сможете четко, внятно, без зажима выговаривать все слова; научитесь правильно, красиво и понятно формулировать и излагать свои мысли; избавитесь от комплексов и недостатков, связанных с голосом; сможете без страха говорить на публике. Чтобы сделать ваш голос сильным и красивым, речь интересной и понятной, вам необходимо прочитать эту книгу и воспользоваться предложенными в ней советами и упражнениями.
От Пушкина до поэтов XXI века. Сопоставительный анализ поэтического языка в цифровую эпоху
3
Главный герой книги и объект исследований – русский поэтический язык, представленный в словах и числах от XVIII века и до начала XXI века. Цель исследований – обнаружение скрытых в поэтическом языке зависимостей, а статистические методы – только инструмент для их поиска. Рассмотрены словари, конкордансы, поэтические корпуса выдающихся поэтов XVIII-XX веков (Г. Державина, А. Пушкина, М. Цветаевой, И. Бродского) и современных поэтов XXI века, определено какие существительные (лексемы) убывают из их языка (день, душа, любовь), какие появляются в нем (время, земля, тело), а какие составляют его ядро и находятся в первых рядах постоянно на протяжении трех веков русской поэзии. Проведена количественная оценка эгоцентризма поэтов, и использования цветов небесной радуги и лексемы «любовь» в русском поэтическом языке. Книга предназначена не только ученым-филологам, преподавателям, аспирантам, студентам, но и вдумчивым любителям поэзии и русского языка, а также поэтам XXI века. Книга содержит много литературных фак…