Поэзия XIX века - ТОП 50 лучших книг
Наше первое знакомство со сказкой происходит в детстве когда затаив дыхание, мы слушаем, как мама читает нам о Царевне-лягушке и Золотой рыбке, Царе Салтане и Спящей царевне. Вместе со сказкой мы учимся добру и состраданию, пониманию того, что мир бывает не только жесток, но и справедлив и всегда приходит на помощь к тем, кто в этой помощи нуждается. Став взрослыми, мы сами читаем эти сказки нашим детям, заново оценивая их красоту и поэтичность. И конечно, детство каждого русского человека невозможно представить без замечательных сказок А.С. Пушкина. Аудиоверсия избранных из них ждет вас в этой аудиокниге.
Сказка о попе и работнике его Балде
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о царе Салтане
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
Сказка о золотом петушке
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
Поэты, рожденные, когда Золотой век «пушкинского круга» стал уже классикой из гимназической программы, а время ослепительных литературных экспериментов Серебряного века еще не настало.
За исключением Анненского, прославленного посмертно русскими символистами, их имена известны теперь по большей части лишь литературоведам. А ведь когда-то их читали и перечитывали, их произведения клали на музыку, а над могилой одного из них – популярного в то время Надсона – совершали или пытались совершить самоубийство толпы впечатлительных юношей и девушек.
Именно в их произведениях впервые возникли темы, образы и стилистические нюансы, которые впоследствии подхватил, развил и прославил Серебряный век!
Учебник входит в линию, созданную по единой программе для 5—11 классов, составленной Т. Ф. Курдюмовой. Авторы обращают внимание учащихся на вершинные произведения русской литературы XIX века. Учебник соответствует ФГОС среднего (полного) общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включён в Федеральный перечень учебников.
Отрывки, лирические стихотворения, имеющие в названии стилизованное указание на фрагментарность («невыразимое (Отрывок)» В. Жуковского, «Осень (Отрывок)» А. Пушкина), в литературоведении до сих пор не были комплексно изучены. Возникавший время от времени вопрос о статусе литературного явления «отрывок» (жанр, художественная форма, часть произведения)в ызывал в литературоведении значительные разногласия. автор учебного пособия считает отрывок особым жанром, аргументирует свою точку зрения и в то же время оставляет читателю право стать участником литературоведческой дискуссии.
Для студентов старших курсов филологических факультетов, литературоведов, преподавателей литературы и просто любителей русской поэзии.
В настоящий сборник вошли избранные стихотворения двух выдающихся мастеров слова, поэтому у читателя будет возможность по достоинству оценить творческое наследие как глубокого философа и тонкого лирика Тютчева, затрагивающего самые сокровенные струны человеческой души, так и мудрого стихотворца Фета – вдохновенного певца природы, добродушного апологета тихой, идиллической жизни в русской помещичьей усадьбе и исключительного знатока античной поэзии.
Водевиль в двух отделениях 'Сентябрьская ночь' (автор либретто - П. А. Каратыгин, 1851) в сопровождении фортепиано - одно из произведений композитора Дмитрия Гусева.
Пётр Андреевич Каратыгин (29 июня (11 июля) 1805, Петербург — 24 сентября (6 октября) 1879) — русский актёр и драматург.
Действующие лица:
Василий Верховский Родные братья, баритон
Валериан Верховский Уланские офицеры баритон
Иван, денщик Василья Верховского тенор
Петрушка, деревенский мальчик
Разбойники:
Сенька, прозванный Косматым баритон
Матвей
Вавило
Денис
Действие под Чугуевым.
Вокальный цикл на слова Сюлли-Прюдома в переводах русских поэтов 19-го века для тенора в сопровождении фортепиано - одно из произведений композитора Дмитрия Гусева.
Сюлли-Прюдом — французский поэт и эссеист, в 1901 году стал первым лауреатом Нобелевской премии по литературе.
Переводчики:
Иван Иванович Тхоржевский (19 сентября 1878, Ростов-на-Дону — 11 марта 1951, Париж) — русский поэт и переводчик.
Николай Александрович Энгельгардт (3 [15] февраля 1867, Санкт-Петербург — январь 1942) — русский писатель, поэт.
Ольга Николаевна Чюмина ( 26 декабря 1864 (7 января 1865), Новгород, Российская империя — 26 августа (8 сентября) 1909, Санкт-Петербург, Российская империя) — русская поэтесса и переводчица.
Сергей Аркадьевич Андреевский (29 декабря 1847 (10 января 1848), Александровка — 9 ноября 1918, Петроград) — русский поэт, критик и судебный оратор.
Николай Фёдорович Анненский (1843—1912) — русский журналист, переводчик и общественный деятель. Брат поэта Иннокентия Анненского.
Моноопера 'Цирк 19 века' на слова Евдокии Ростопчиной для сопрано в сопровождении фортепиано - одно из произведений композитора Дмитрия Гусева.
Музыкально-драматический этюд "Сокол" на слова Б. Корнуолла в переводе Пушкина А. С., Белана В. А. и Ишимовой А. О. для сопрано, тенора и баритона в сопровождении фортепиано - одно из произведений композитора Дмитрия Гусева.
Однажды толщу морщин престарелой скалы мироздания пробил ключ поэзии. Первый рассветный луч заискрил на дрожащей нити его течения, а могучие притоки времени даровали ему небывалую силу. Русло поэзии ширилось, изгибалось под ветрами жестоких эпох, и вот на дугах его меандр уже забелел одинокий парус, а на берегу отговорила золотая роща. Не на одну версту растянулась журчащая лирика. Исток её далёк, а дельта немыслима. Читает Антон Тарасов. Его чуткая натура, умудрённость и эрудированность, слитые с сочувствием и искренностью, позволят оголить перед слушателями чарующую глубину стихотворений русских классиков.
Каждый из нас с детства знает песенку «Колокольчики мои», каждый способен напеть по крайней мере первый куплет романса «Средь шумного бала». Но если спросить об авторе текстов этих песен, практически любой припишет авторство «Колокольчиков» Тютчеву, а «Средь шумного бала» – Пушкину, хотя их автор – Алексей Константинович Толстой. Талантливый поэт, более 80 произведений которого были положены на музыку Чайковским, Римским-Корсаковым и другими великими отечественными композиторами и стали частью русской культуры буквально на подсознательном уровне.
Именно лирические стихотворения А.К. Толстого и составляют первую часть этого сборника. Во вторую же вошли баллады, притчи и стилизации под былины, написанные как на исторические, так и на мистические, сказочные и фантастические темы…
Сборник лучших сказок прославленного писателя, собирателя фольклора, автора знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка»!
Владимир Иванович Даль (1801 – 1872) – выдающийся русский литератор, учёный-исследователь, этнограф, автор учебников по некоторым разделам биологии, военный врач.
Во время службы на Южном Урале Даль объездил весь край, собирал фольклорные материалы, занимался естественными науками. Его коллекции по флоре и фауне Оренбургского края послужили основой для избрания его членом-корреспондентом Петербургской Академии наук.
Но главным делом своей жизни Даль считал изучение языка русского народа. Один из первых русских писателей, он стал писать сказки и рассказы из народной жизни языком, каким говорил народ. Так появились прекрасные сказки, притчи, загадки, пословицы и поговорки.
Наибольшую славу принёс В.И. Далю непревзойдённый по объёму «Толковый словарь живого великорусского языка», на составление которого у писателя ушло 53 года. Словарь содержит около 200 тысяч слов и 30 ты…
Поэтический образ Петербурга… Какой он? На протяжении многих веков этот город являлся источником вдохновения для известных поэтов. У Антона Дельвига – искрящийся и веселый, у Александра Пушкина – величественный и строгий, у Николая Некрасова – комичный и неспешный, у Александра Блока – таинственный и молчаливый, у Зинаиды Гиппиус – холодный и нерушимый, у Анны Ахматовой – родной и свободный. Но всегда это одно и то же место, окруженное особым ореолом. Окно в Европу, Северная Венеция, колыбель трех революций, город белых ночей или просто Питер.
Петрополь, Петроград, Ленинград, Санкт-Петербург – каким бы именем ни называли поэты любимый город на Неве в разные периоды его истории, с момента основания и до наших дней он остается дорог сердцу каждого, кто хоть раз побывал в нем.
В сборник вошли известные стихотворения великих русских поэтов: Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Есенина, Тютчева, Фета, Майкова, Блока и многих других.
Пейзажная лирика, любовь к русским городам и деревням, уважение к любому труду на нашей земле в каждом бесценном слове вечных поэтов. Стихотворения помогут подготовиться к урокам литературы.
Произведения рекомендованы для внеклассного и школьного чтения.
Не все предназначенные для музыкальной сцены произведения Вагнера-драматурга обрели своё воплощение в творчестве Вагнера-композитора, и ряд его сочинений в силу разных причин «остался без музыки». К числу таковых принадлежит «Сарацинка» (WWV 66). «Сарацинка» – либретто неосуществлённой музыкальной драмы на средневековый сюжет. Рассматривая это удивительное сочинение с хронологической точки зрения, с точки зрения его места в истории вагнеровских творений, следует подчеркнуть: созданная в Париже и Дрездене и датируемая 1841-43 годами «Сарацинка» была написана после «Летучего Голландца» и до «Тангейзера и состязания певцов в Вартбурге». Тот факт, что сие литературное произведение не обрело своей музыкальной ткани, вовсе не преуменьшает его художественного значения, и ничто не мешает рассматривать его как самостоятельную и самодостаточную трагедию, способную жить своей собственной театрально-сценической жизнью.
В книге рассмотрена лексика в романе в стихах Пушкина "Евгений Онегин", системные лексические антонимы, индивидуально-авторские лексические анто- нимы, грамматические морфологические антонимы, грамматические синтаксические антонимы.
В книге рассмотрены темы: тема свободы, тема поэта и поэзии, любовная лирика, на примере стихотворений А.С. Пушкина, которым даны истолкование, оценка, анализ и восприятие читателем.
В книге рассмотрены особенности творчества Жуковского, его пейзажная лирика, поэтические идеалы и взгляды, отмечены изменения, которые поэт привнес в литературный мир своей эпохи.
Первое посмертное собрание сочинений М. Л. Гаспарова (в шести томах) ставит своей задачей по возможности полно передать многогранность его научных интересов и представить основные направления его деятельности. Во всех работах Гаспарова присутствуют строгость, воспитанная традицией классической филологии, точность, необходимая для стиховеда, и смелость обращения к самым разным направлениям науки. Статьи и монографии Гаспарова, посвященные русской поэзии, опираются на огромный материал его стиховедческих исследований, давно уже ставших классическими. Собранные в настоящий том работы включают исторические обзоры различных этапов русской поэзии, характеристики и биографические справки о знаменитых и забытых поэтах, интерпретации и анализ отдельных стихотворений, образцы новаторского комментария к лирике О. Мандельштама и Б. Пастернака. Открывающая том монография «Метр и смысл» посвящена связи стихотворного метра и содержания, явлению, которое получило название семантика метра или семантический ореол метра. В …
В книге рассмотрена лексика в романе в стихах Пушкина "Евгений Онегин", системные лексические антонимы, индивидуально-авторские лексические анто- нимы, грамматические морфологические антонимы, грамматические синтаксические антонимы.
В книге рассмотрены темы: тема свободы, тема поэта и поэзии, любовная лирика, на примере стихотворений А.С. Пушкина, которым даны истолкование, оценка, анализ и восприятие читателем.
В этот сборник включены сказки Пушкина, знакомые каждому с детства: о царе Салтане, его славном сыне богатыре Гвидоне и прекрасной Царевне Лебеди; о рыбаке, рыбке и скупой старухе; о золотом петушке и лукавой Шамаханской царице; о мёртвой царевне и королевиче Елисее.
В книге рассмотрены особенности творчества Жуковского, его пейзажная лирика, поэтические идеалы и взгляды, отмечены изменения, которые поэт привнес в литературный мир своей эпохи.
В книгу «Вино с печалью пополам» Станислав Минаков, член Союза писателей России и Русского ПЕНа, лауреат международных и всероссийских литературных и журналистских премий, включил свои эссе, статьи, очерки разных лет, посвящённые русской поэзии XIX–XXI вв. Эти тексты опубликованы, начиная с 2000 г., в антологиях, сборниках, альманахах, журналах и газетах разных стран, а также – на сайтах Интернета. В последнем разделе, «Диалоги», представлены некоторые беседы и интервью автора. В 2019 г. в «Алетейе» вышла книга С. Минакова «Когда мы были на войне…» (Эссе и статьи о стихах, песнях, прозе и кино Великой Победы).
Авторские орфография и пунктуация являются значащей частью произведений.
"Напролёт" - первая книга стихов Геннадия Синицына. В неё вошли произведения, написанные в разные годы. Поэзия автора привлекает философским налётом, а также разнообразием используемых стихотворных форм.
В книге представлены стихи о человеческих чувствах и взаимоотношениях, о природе, музыке, спорте и путешествиях.
Елена Генриховна Гуро (1877–1913) – поэт и художник «классического» русского авангарда. Входила в кубофутуристическую группу «Гилея» и общество художников «Союз молодежи». Произведения Елены Гуро оказали большое влияние на современников и литераторов следующих поколений.
Спустя 21 год после публикации избранных произведений, выходит третье издание (второе вышло в 2002 г.), исправленное, расширенное и дополненное.
В книгу вошли тексты из прижизненных сборников Е. Гуро «Шарманка» и «Осенний сон», а также знаменитые «Небесные верблюжата» и произведения, печатавшиеся в разные годы в журналах, альманахах и сборниках. Раздел «Приложение» включает в себя «Венок Елене Гуро: 1914–2022» – двенадцать стихотворных посвящений: от В. Каменского и А. Крученых до Е. Евтушенко и С. Бирюкова.
Книга публикуется к 145-летию со дня рождения Е. Г. Гуро.
Учебник входит в линию, созданную по единой программе для 5—11 классов, составленной Т. Ф. Курдюмовой. Авторы обращают внимание учащихся на вершинные произведения русской литературы XIX века. Учебник соответствует ФГОС и включён в Федеральный перечень учебников.
Произведения Александра Сергеевича Пушкина любят, читают и цитируют по всему миру. Посвящения друзьям, признания в любви милым дамам, ностальгию по родным местам, размышления о призвании поэта и роли поэзии найдет читатель в настоящем сборнике. Поэзия Пушкина – это поэзия абсолютной гармонии, в которой уравновешиваются противоположные начала и которая поражает своей искренностью и красотой.
«…Когда я блестящий твой локон целую
И жарко дышу так на милую грудь, —
Зачем говоришь ты про деву иную
И в очи мне прямо не смеешь взглянуть?..»
Творчество Михаила Юрьевича Лермонтова многогранно. Каждому читателю, любящему русскую поэзию, каждому новому поколению исследователей оно, как творчество любого гения, открывается с новой стороны. Для каждого поколения его произведения наполняются новым смыслом. Лермонтов – гений, а творчество гения неисчерпаемо по своей глубине, поэтому цель моей книги – рассмотреть лишь одну из граней его творчества, а именно: декадентские мотивы его ранней и поздней лирики, а задача – проследить преломление этих мотивов в его конкретных поэтических произведениях.
Первая романтическая поэма великого поэта.
В основу сюжета положена романтическая история любви мятежного героя и прекрасной черкешенки.
Неразделенная любовь, о которой наш герой пытается забыть, приводит его на войну и именно там, на Кавказе, он впервые ощущает пьянящее чувство свободы. Насмешкой судьбы становится его пленение горцами – вольным народом, воспитанием и справедливыми обычаями которого он восхищен. В плену, молодой человек встречает девушку. Ее свобода также мнимая. Черкешенка находится во власти своей семьи.
На протяжении всей поэмы автор подводит нас к тому, что абсолютная свобода недостижима, а яркие художественные описания кавказской природы усиливают романтический стиль произведения и противоречия, которые терзают свободолюбивую душу героя.
© Пушкин А.С.© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2022
«…Когда я блестящий твой локон целую
И жарко дышу так на милую грудь, —
Зачем говоришь ты про деву иную
И в очи мне прямо не смеешь взглянуть?..»
Как часто мы спрашиваем себя "Кто я?", "В чём смысл моей жизни?" и "В чём моё предназначение?", "Как полюбить себя и быть счастливой?", "Как обрести радость жизни?"Думаю, я не стала исключением в этих вопросах. Я тоже искала на них ответы, и эта книга показывает мой путь трансформации и обретения истинного Я. Надеюсь, что и вы, мои дорогие читатели, найдёте ответы на свои вопросы, познакомившись с моими стихами, и найдёте свой ПУТЬ К СЕБЕ.
Первое издание вышло в 2020 году под названием «Воспоминания. Лирика (Любовь и жизнь. Стихи)» при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ). В книге опубликованы рукописи крупного отечественного искусствоведа Т. П. Знамеровской (1912-1977): генеалогические изыскания, позволившие ей восстановить родовые корни свои и мужа – П. С. Чахурского (1910–1975); воспоминания о детских годах, прошедших при штабе Красной армии в годы Гражданской войны на Украине, по которой она много ездила вместе с отцом, красным командиром; дневниковые записи о жизни в Детском Селе, где Т. П. Знамеровская закончила Первую трудовую школу, бывшую мужскую Николаевскую гимназию Царского Села; о большом чувстве к П. С. Чахурскому, о ее друзьях; об их характерах и судьбах; стихи, в которые выливались наиболее яркие впечатления ее жизни. Произведения, вошедшие в книгу, написаны живым, ярким литературным языком и отличаются высокой художественностью. Стихи являются замечательными образцами русской лирической…
Поэты, рожденные, когда Золотой век «пушкинского круга» стал уже классикой из гимназической программы, а время ослепительных литературных экспериментов Серебряного века еще не настало.
За исключением Анненского, прославленного посмертно русскими символистами, их имена известны теперь по большей части лишь литературоведам. А ведь когда-то их читали и перечитывали, их произведения клали на музыку, а над могилой одного из них – популярного в то время Надсона – совершали или пытались совершить самоубийство толпы впечатлительных юношей и девушек.
Именно в их произведениях впервые возникли темы, образы и стилистические нюансы, которые впоследствии подхватил, развил и прославил Серебряный век!
Творческое наследие великого русского поэта и мыслителя XIX века Ф. И. Тютчева – огромно и многопланово: лирические и философские стихотворные произведения, переводы, историософская публицистика, письма.
Настоящий сборник включает поэтические произведения Ф. И. Тютчева, вошедшие в сокровищницу мировой и отечественной поэзии, – любовную лирику, философскую поэзию, а также переводы зарубежных авторов, среди них преимущественное место занимают переводы немецких поэтов, прежде всего Гете, Гейне, Шиллера.
Тексты сопровождаются развернутыми комментариями составителя сборника – известного литературоведа, доктора филологических наук, профессора Б. Н. Тарасова, им же подготовлена развернутая вступительная статья о творчестве Ф. И. Тютчева.
В настоящий сборник вошли избранные стихотворения двух выдающихся мастеров слова, поэтому у читателя будет возможность по достоинству оценить творческое наследие как глубокого философа и тонкого лирика Тютчева, затрагивающего самые сокровенные струны человеческой души, так и мудрого стихотворца Фета – вдохновенного певца природы, добродушного апологета тихой, идиллической жизни в русской помещичьей усадьбе и исключительного знатока античной поэзии.
«…Когда я блестящий твой локон целую
И жарко дышу так на милую грудь, —
Зачем говоришь ты про деву иную
И в очи мне прямо не смеешь взглянуть?..»
Новый сборник стихотворений
Д.С+F20
Добро пожаловать!
Содержит нецензурную брань.
Многие думают, что стихотворения — это всегда рифма, но это не так. Если поэзия будет загнана в одну форму, то потеряет все чувства и краски. Стихи — это многогранный поток крика изнутри, который так и пытается донестись до читателя. Если в стихах будет только рифма, то не будет того света и индивидуальности подачи произведения. Моя надежда ещё живёт, что вы сможете прочувствовать каждую строчку и погрузиться в эту грустно горящую любовь, которая ещё жива во мне и надеюсь, после прочтения в вас она загорится ещё ярче.
Радиопостановка по одноименной пьесе из цикла «Маленькие трагедии» в исполнении артистов Московского драматического театра на Малой Бронной. Режиссер Анатолий Эфрос. Исполнители: От автора – Песелев Аркадий; Председатель – Эфрос Анатолий; Священник – Камаев Виталий; Молодой человек – Спивак Анатолий; Мери – Яковлева Ольга; Луиза – Салтыковская Вероника
В эту книгу включены лучшие стихотворные произведения выдающегося русского поэта XIX века А.Н. Апухтина (1840–1893), в том числе и стихи, положенные на музыку П.И. Чайковским, С.В. Рахманиновым, А.С. Аренским и вошедшие в сокровищницу русского романса.
В книге установлены обстоятельства и факты влияния на творчество А.А. Дельвига в плане рецепции русским поэтом немецких литературных традиций, восприятия и художественного осмысления образов немецкого мира. Особое внимание уделено анализу осуществления А.А. Дельвигом переводов произведений немецкой литературы на русский язык. Исследование проведено с учетом широкого контекста взаимовлияний культурных традиций России и Германии в XIX веке.
Для студентов, аспирантов, преподавателей вузов, переводчиков, а также для всех, кто интересуется проблемами сравнительного литературоведения.
«Не мысля гордый свет забавить,
Вниманье дружбы возлюбя,
Хотел бы я тебе представить
Залог достойнее тебя,
Достойнее души прекрасной,
Святой исполненной мечты,
Поэзии живой и ясной,
Высоких дум и простоты;
Но так и быть – рукой пристрастной
Прими собранье пестрых глав,
Полу-смешных, полупечальных,
Простонародных, идеальных,
Небрежный плод моих забав,
Бессонниц, легких вдохновений,
Незрелых и увядших лет,
Ума холодных наблюдений
И сердца горестных замет…»
Михаил Юрьевич Лермонтов (1814–1841) – русский поэт, прозаик, драматург, художник.
Жизнь его была короткой, но яркий талант развился на удивление рано: сохранились стихи и даже поэмы, написанные Лермонтовым ещё в 14-летнем возрасте. Он был одарён удивительной музыкальностью – играл на скрипке, на фортепьяно, пел, сочинял музыку на собственные стихи.
Творческое наследие Лермонтова включает в себя поэзию, прозу, драматургию: произведения реалистические, романтические и даже – сатирические.
Всё, что создано поэтом за короткую жизнь, – это подвиг во имя свободы и Родины. И заключается он не только в прославлении бородинской победы («Бородино», 1837), в строках «Люблю отчизну я…» («Родина», 1841), но и в тех сочинениях, где говорится о судьбе поколения, о назначении поэта, об одиноком узнике, об изгнании, о пустоте жизни.
В сборник вошли стихотворения и поэмы М.Ю. Лермонтова, написанные в разные годы жизни и относящиеся к разным направлениям творчества поэта.
В сборник «Я встретил вас» вошли стихотворения разных лет Федора Ивановича Тютчева, известного русского поэта XIX века. Эмоциональность его творчества, преклонение перед красотой природы, чистота слова и мысли не оставляет равнодушными читателей уже более двухсот лет.
Отрывки, лирические стихотворения, имеющие в названии стилизованное указание на фрагментарность («невыразимое (Отрывок)» В. Жуковского, «Осень (Отрывок)» А. Пушкина), в литературоведении до сих пор не были комплексно изучены. Возникавший время от времени вопрос о статусе литературного явления «отрывок» (жанр, художественная форма, часть произведения)в ызывал в литературоведении значительные разногласия. автор учебного пособия считает отрывок особым жанром, аргументирует свою точку зрения и в то же время оставляет читателю право стать участником литературоведческой дискуссии.
Для студентов старших курсов филологических факультетов, литературоведов, преподавателей литературы и просто любителей русской поэзии.
«Поэзия Фета – сама Природа, зеркально глядящая через человеческую душу, поющая снежинками, перекличкою зарниц и птиц, шумом ветра в веющих, вещих узорах листьев, протяжно поющая самым молчанием», – писал Константин Бальмонт, один из виднейших представителей русской поэзии Серебряного века об утонченном творчестве Афанасия Фета, сборник произведений которого мы предлагаем вам сегодня.
Любовная лирика Фета глубока и правдива. Это и безграничный океан эмоций, и робкое волнение только зарождающихся чувств, и глубокое наслаждение близостью нашедших друг друга душ…
Монография посвящена исследованию идеи вечного возвращения (die ewige Wiederkunft) Ф. Ницше в русской поэзии XIX – начала XX века. Исследование выполнено на стыке философии и литературоведения.
Монография адресована философам, литературоведам, культурологам и всем интересующимся философией и художественной литературой.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.