Поэзия XX века - ТОП 50 лучших книг
Монография посвящена исследованию идеи вечного возвращения (die ewige Wiederkunft) Ф. Ницше в русской поэзии XIX – начала XX века. Исследование выполнено на стыке философии и литературоведения.
Монография адресована философам, литературоведам, культурологам и всем интересующимся философией и художественной литературой.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
В 36 лет оставаясь двадцатилетним, запросто беседуя с Солнцем, сбрасывая поначалу с корабля современности Пушкина, а после по праву занимая место "почти что рядом" с ним... Владимир Маяковский - главный герой этой книги. О поэзии и поэтах можно говорить по-разному: пространными фразами, простецкими разговорами или... стихами. Между большим стихотворением и маленьким поэтическим сборником - разница едва уловима. Являясь и тем и другим одновременно, эта книга представляет собой лирические размышления автора, вдохновлённые творчеством Маяковского. Адресуется всем, кто готов воспринимать не только головой, но и сердцем, любит поэзию и жизнь.
Первая книга девятого тома «Словаря языка русской поэзии XX века» содержит 1350 словарных статей. Статьи включают в себя стихотворные строки из источников Словаря – произведений десяти выдающихся поэтов Серебряного века: И. Анненского, А. Ахматовой, А. Блока, С. Есенина, М. Кузмина, О. Мандельштама, В. Маяковского, Б. Пастернака, В. Хлебникова, М. Цветаевой. В статьях эти строки хронологически упорядочены; они дают возможность судить и о ритмике окружения заглавного слова, и о «приращениях смысла» в нем самом, и об истории слова в поэтическом языке эпохи. Все строки-контексты сопровождаются шифрами; в условной статье соответственно: Анн909, Ахм912у АБ914, Ес915, Куз916, ОМ918, М920, П921, Хл921, Цв935. В необходимых случаях к заголовкам статей и контекстам даются пометы и краткие комментарии. Словарь демонстрирует разнообразие и выразительность языка поэзии и «художественную память» его слов. Обогащая наш эстетический кругозор, он помогает уточнить впечатления от давно любимых читателем строк и обдумать и…
Когда мне исполнилось 50, я снисходительно посмотрел, что там я писал в 14. Оказалось, что смелости, оптимизма и правильности там было гораздо больше, чем сейчас у меня в мозгах. И я попросил своего друга, оттуда же, из 14, донести это людям. Удивительно, но он согласился. Понимайте каждую строку по-своему. Обсуждайте каждую строку сами с собой. Я просто хочу поделиться с вами своими юношескими мечтами и представлениями.
Эта книга о любви. Любовь - самое главное. Она просто бывает разная: любовь к человеку, к природе, к слову, к Богу. Каждый из читателей найдёт для себя что-либо интересное в этой книге.
А память сердца мысли множит. И все к одной пытается свести. Сельская девушка Катя "разбила вдребезги" моё бедное сердце навсегда. И что бы ни происходило со мной, не могу забыть её никогда. А она уж давно позабыла меня. Так часто бывает. Может быть её уже и нет в мире этом. А память о ней, о её красных глазах, об аромате её тёмных волос всё живёт и живёт и, может быть, не только во мне. Такие девушки оставляют жгучий памятный след о себе или надолго, или навсегда.
Автор.
Сергей Есенин – поистине народный поэт, потрясающий современников и потомков яркостью и самобытностью своего огромного таланта. Время не властно над его поэзией: давно ушли в прошлое многие события, волновавшие поэта, изменилась реальность, питавшая его стихи, но каждое новое поколение открывает для себя в Есенине нечто близкое и дорогое.
В сборник вошли лучшие лирические стихотворения поэта.
Вторая книга девятого тома «Словаря языка русской поэзии XX века» содержит 2290 словарных статей. Статьи включают в себя стихотворные строки из источников Словаря – произведений десяти выдающихся поэтов Серебряного века: И. Анненского, А. Ахматовой, А. Блока, С. Есенина, М. Кузмина, О. Мандельштама, В. Маяковского, Б. Пастернака, В. Хлебникова, М. Цветаевой. В статьях эти строки хронологически упорядочены; они дают возможность судить и о ритмике окружения заглавного слова, и о «приращениях смысла» в нем самом, и об истории слова в поэтическом языке эпохи. Все строки-контексты сопровождаются шифрами; в условной статье соответственно: Анн909, Ахм912, АБ914,Ес915, Куз9169 ОМ918, М920, П921, Хл921, Цв935. В необходимых случаях к заголовкам статей и контекстам даются пометы и краткие комментарии. Словарь демонстрирует разнообразие и выразительность языка поэзии и «художественную память» его слов. Обогащая наш эстетический кругозор, он помогает уточнить впечатления от давно любимых читателем строк и обдумать их…
Поэзия, которой не было дозволено быть поэзией, а только речёвкой, агиткой, прокламацией, лозунгом. Поэзия, которая даже под неусыпным присмотром партийных начальников умудрялась отстоять великие истины любви и свободы – живое человеческое слово! Исаковский, Твардовский, Рубцов, Высоцкий…
Для студентов и преподавателей вузов, а также для каждого, кто неравнодушен к русской поэзии, её достижениям и успехам.
Серебряный век русской поэзии – период появления новых течений, нового взгляда на жизнь человека и историю страны, время поиска иных форм художественного отображения мира.
В этот сборник вошли произведения выдающихся поэтов Серебряного века, стихотворения, ставшие знаковыми для их творчества и положившие начало новым литературным течениям. Строфы представителей русского символизма К. Бальмонта и А. Блока, пассажи акмеистов Н. Гумилёва и О. Мандельштама, яркие рифмы футуристов И. Северянина и В. Маяковского составляют неотъемлемую часть русской поэзии, богатое наследие своего времени. Поэтические строки, соединяясь с биографическими очерками, образуют зримые образы, линии судеб складываются в картину целой эпохи.
Сборник стихов русского эмигранта, дворянина Ивана Николаевича Лопухина публикуется в России впервые. Лопухин не был профессиональным писателем или поэтом, но его стихи и лирические сонеты заслуживают того, чтобы с ними познакомился читатель. Большинство его стихотворений посвящены его любимой Родине, его жене Татьяне Краснокутской Лопухиной и дочкам.
А также важнейшим историческим событиям начала двадцатого века в России. Таким как Первой мировой войне, Революции, расстрелу Царской Семьи, смену власти в стране и Гражданской войне.
Книга очерков о творчестве российских поэтов с 18 века до наших дней, внёсших вклад в становление поэтических традиций донской литературы. Это – А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, В. В. Маяковский, С. А. Есенин. О донской земле писали Г. Р. Державин, В. А. Жуковский, А. В. Кольцов, Д. Бедный…
Читатель узнает много интересных и малоизвестных фактов о жизни и творчестве поэтов-ростовчан, ставших популярными, как Николай Доризо или незаслуженно забытых, как Игорь Кобзев. Книга рассчитана на широкий круг читателей.
Почему поэты пишут стихи о море?!.
Потому что оно их волнует!
Заметьте: слово «волнует» вообще-то происходит от слова «волна». И первый человек, который, вспоминая или глядя на волны моря, произнёс «Я волнуюсь…», был настоящим поэтом! Он свои переживания (наверное, любовные) соотнёс с благодушными или бушующими морскими волнами.
Любопытная деталь: слово «волнуется» уже так соединилось с душевным состоянием людей, что и обыватель, и поэт, когда хочет показать «живую душу» моря, вполне может сказать, что море – это душа человека, оно так же волнуется, так же переживает и тоже способно на шторм… И получается в итоге такое «возвратное олицетворение», когда свойство моря перенесли на человека, а затем обратно.
Конечно же, всё это неспроста!
Опытные моряки вам скажут, что человек может находиться в трёх состояниях: быть живым, мёртвым и находящимся в море, то есть между жизнью и смертью (Николай Каланов. Афоризмы и цитаты о море и моряках. – М.: Моркнига, 2018).
И именно в состоянии «между жизнью и смертью» у п…
Первая книга девятого тома «Словаря языка русской поэзии XX века» содержит 1350 словарных статей. Статьи включают в себя стихотворные строки из источников Словаря – произведений десяти выдающихся поэтов Серебряного века: И. Анненского, А. Ахматовой, А. Блока, С. Есенина, М. Кузмина, О. Мандельштама, В. Маяковского, Б. Пастернака, В. Хлебникова, М. Цветаевой. В статьях эти строки хронологически упорядочены; они дают возможность судить и о ритмике окружения заглавного слова, и о «приращениях смысла» в нем самом, и об истории слова в поэтическом языке эпохи. Все строки-контексты сопровождаются шифрами; в условной статье соответственно: Анн909, Ахм912у АБ914, Ес915, Куз916, ОМ918, М920, П921, Хл921, Цв935. В необходимых случаях к заголовкам статей и контекстам даются пометы и краткие комментарии. Словарь демонстрирует разнообразие и выразительность языка поэзии и «художественную память» его слов. Обогащая наш эстетический кругозор, он помогает уточнить впечатления от давно любимых читателем строк и обдумать и…
Собрание стихотворений и поэм Ильязда (Ильи Зданевича, 1894–1975), написанных во Франции и сложенных в пять книг, изданных им самим коллекционными тиражами (с иллюстрациями П. Пикассо, Ж. Брака, А. Джакометти, Л. Сюрважа и Ж. Рибмон-Дессеня). Дополнено текстом неизданной поэмы «Бригадный» (1938–1954), сочиненной в связи с событиями Гражданской войны в Испании. Книга снабжена подробными комментариями, содержащими множество интересных деталей из жизни автора.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Антология немецкой лирики представлена произведениями известных и малоизвестных немецких поэтов XX века различных направлений и стилей. Стихи переведены на русский язык впервые, за исключением нескольких произведений. Некоторые авторы представлены законченными книгами, другие отдельными стихотворениями.
В основу этого собрания легли авторские сборники поэтов, а также антология немецкой лирики Карла Отто Конрада «Das groBe deutsche Gedichtbuch».
Книга оформлена картинами современного бельгийского художника Гери Де Смета/ Gery De Smet с любезного позволения автора.
Вторая книга девятого тома «Словаря языка русской поэзии XX века» содержит 2290 словарных статей. Статьи включают в себя стихотворные строки из источников Словаря – произведений десяти выдающихся поэтов Серебряного века: И. Анненского, А. Ахматовой, А. Блока, С. Есенина, М. Кузмина, О. Мандельштама, В. Маяковского, Б. Пастернака, В. Хлебникова, М. Цветаевой. В статьях эти строки хронологически упорядочены; они дают возможность судить и о ритмике окружения заглавного слова, и о «приращениях смысла» в нем самом, и об истории слова в поэтическом языке эпохи. Все строки-контексты сопровождаются шифрами; в условной статье соответственно: Анн909, Ахм912, АБ914,Ес915, Куз9169 ОМ918, М920, П921, Хл921, Цв935. В необходимых случаях к заголовкам статей и контекстам даются пометы и краткие комментарии. Словарь демонстрирует разнообразие и выразительность языка поэзии и «художественную память» его слов. Обогащая наш эстетический кругозор, он помогает уточнить впечатления от давно любимых читателем строк и обдумать их…
Поэзия, которой не было дозволено быть поэзией, а только речёвкой, агиткой, прокламацией, лозунгом. Поэзия, которая даже под неусыпным присмотром партийных начальников умудрялась отстоять великие истины любви и свободы – живое человеческое слово! Исаковский, Твардовский, Рубцов, Высоцкий…
Для студентов и преподавателей вузов, а также для каждого, кто неравнодушен к русской поэзии, её достижениям и успехам.
«Переживание времени – быть не равным самому себе на каждом этапе, выходить за ранее очерченные пределы, дорастать до огромности и непостижимости жизни. Контур тела переходит в контур дома, а затем – контур мира. Они изменчивы и зыбки в своем постоянстве, они дают надежду, даже когда распадаются. Они – карта твоей судьбы.
“Контур тела” – поэтическое исследование границ между жизнью и смертью, любовью и насилием, одиночеством и близостью, семьей и сиротством, привязанностью и свободой, целостностью мира и его распадом.
Эта книга – мое доказательство безграничности любви». – Татьяна Стоянова
«Контур тела» – вторая книга Татьяны Стояновой, поэта, куратора литературных проектов, лауреата и финалиста поэтических конкурсов и премий.
«На чертежах изображают видимые и невидимые контуры, с помощью которых передают видимые и невидимые очертания того или иного предмета. Линии невидимого контура – штриховые, а видимого – сплошные.
В стихах Татьяны Стояновой, набрасывающих контуры тела, дома и мира, есть и те, и други…
Поэзия М. Цветаевой – поистине необъятный мир, который до сих пор хранит в себе тайны и загадки. Каждый, кто пытается их разгадать, открывает для себя новые грани красоты, новые высоты мысли и чувства. Есть свои открытия и в данной книге, которая являет собой попытку взглянуть на поэтический мир Цветаевой с новых позиций – с точки зрения лингвокультурологии, одного из актуальных направлений современной лингвистики, т.е. сквозь призму концептов.
Книга будет полезна не только учителям русской словесности, студентам-филологам и старшеклассникам, но и всем, кто любит поэзию вообще и поэзию Марины Цветаевой в частности.
Сергей Есенин – воистину народный поэт: его стихи заучивают наизусть и поют под гитару даже те, кто в приниципе стихов не читает. Тонкий, проникновенный лирик, он способен коснуться сердца каждого читателя. Полное собрание стихотворений и «маленьких поэм» Сергея Есенина в одном томе призвано представить поэтическое творчество Есенина во всей полноте.
Поэтический образ Петербурга… Какой он? На протяжении многих веков этот город являлся источником вдохновения для известных поэтов. У Антона Дельвига – искрящийся и веселый, у Александра Пушкина – величественный и строгий, у Николая Некрасова – комичный и неспешный, у Александра Блока – таинственный и молчаливый, у Зинаиды Гиппиус – холодный и нерушимый, у Анны Ахматовой – родной и свободный. Но всегда это одно и то же место, окруженное особым ореолом. Окно в Европу, Северная Венеция, колыбель трех революций, город белых ночей или просто Питер.
Петрополь, Петроград, Ленинград, Санкт-Петербург – каким бы именем ни называли поэты любимый город на Неве в разные периоды его истории, с момента основания и до наших дней он остается дорог сердцу каждого, кто хоть раз побывал в нем.
В сборнике избранные стихотворения из десяти книг: "Сука жизнь", "Обочина", "Ли-стая", "Путешествия по", "Игры осенние" и других, написанных в 1970-2021 годах.
Содержит нецензурную брань.
Стихи о жизни, любви, войне, дружбе и одиночестве среди огромного мира. Книга, которая не оставит Вас равнодушными.
Содержит нецензурную брань.
Стихи и поэзия, иногда спорная, но всегда искренняя. А также несколько небольших рассказов, - про местного чудака дядю Володю, про Мурманск, немного о войне и удивительной встрече с шаманом.
В сборник «Дорогая, сядем рядом…» Сергея Есенина, одного из самых известных наших поэтов, прославляющий в своих стихах русскую деревню и русских женщин, вошли некоторые поэмы и избранные стихотворения 1910–1925 годов.
Австрийский поэт Георг Тракль (1887–1914) – одна из самых ярких и парадоксальных фигур в лирике двадцатого века. Р.-М. Рильке, пораженный его «Гелианом» и «Грезящим Себастьяном», вступил в 1915 году в переписку с издателем и другом Тракля, отмечая хрупкую зазеркальность мира поэта, убежденный, что тот ушел с некой неведомой нам или даже неисповедимой тайной. А знаменитая поэтесса Эльза Ласкер-Щюлер писала: «Возможно, он был Мартином Лютером, несшим свою трехипостасную душу на ладони, отправляясь в крестовый поход…» Мартин Хайдеггер, анализируя феномен Тракля, написал едва ли не лучшее свое эссе о природе поэзии.
Стихи, входящие в эту книгу, относятся к очень разным временам моей жизни. Почти все они опубликованы в журналах, газетах, сборниках. Немало переведено на иные языки, напр. грузинский, немецкий… Мне пришлось поразмыслить, указывать ли даты под стихотворениями. Однако решил, что время тут ни при чём, и оставил всё без дат.
Желаю Вам, дорогой читатель, хорошей и доброй жизни. С безусловным уважением, Олег Казаков
Александр Аркадьевич Кандауров, 1952 года рождения, по образованию военный переводчик. «Вниз по невидимой реке» – это размышления о стране, которой больше нет, о времени, о людях в разных городах и странах. Мальчик в затерянном в песках городке лётчиков, школьник в 1960-х в Астрахани, слушатель Военного Иняза, позже – преподаватель, киноархивист, переводчик, интервьюер.
«По направлению к любви» – это динамичный текст про то, как из ничего, «не ведая стыда», рождается сильное чувство, как оно переполняет и пьянит, как оно растёт и как умирает в свой срок.
Содержит нецензурную брань.
В России начало XX века ознаменовалось культурным всплеском, появлением новых поэтических течений и направлений. В этот сборник вошли стихотворения ключевых фигур символизма, акмеизма, футуризма, имажинизма – В. Брюсова, К. Бальмонта, А. Блока, А. Белого, Н. Гумилева, А. Ахматовой, О. Мандельштама, В. Северянина, В.Хлебникова, В. Маяковского, С. Есенина, М. Цветаевой, Б. Пастернака…
Бессмертные произведения этих поэтов сформировали период Серебряного века, обогатив отечественную литературу новыми формами художественного изображения, новаторскими поэтическими экспериментами, оставив неоценимый вклад в культурное развитие страны.
Поэзия Павла Васильева полна контрастов. В ней удивительным образом сочетается царская Россия со свободным и молодым языком Революции. Павел Васильев вырос в Казахстане, среди прииртышских казачьих станиц: поэтому коллеги называли русским азиатом. Восток и Запад, старое и новое, традиции старины и новая советская культура – в его творчестве они причудливо переплелись. Васильев жил смело, самоотверженно и честно. Его стремительная жизнь и трагическая судьба оставили неизгладимый след в русской советской литературе. В сборник вошли избранные стихотворения и поэмы, в частности «Песнь о гибели казачьего войска».
В книге на примерах прозы Платонова и Шаламова (но также: Набокова, Шолохова, Булгакова, Л. Андреева, Пильняка, Пришвина, Есенина, Солженицына… – русских писателей ХХ века) – ведется разбор избранных, ключевых у каждого из них тем, сюжетов, мотивов, приемов или просто слов и языковых выражений, которыми пользуется каждый и которые отличают одного от другого. Автор этой книги по образованию лингвист, так что основное внимание уделяет особенностям языка исследуемых писателей (это почувствует читатель в Разделе I – Платонов): эта часть с некоторыми поправками соответствует книге, написанной десяток лет назад.
Не менее языка интересна автору еще и точка зрения, т.е. загадочная множественность повествователей и разных ракурсов события, что названо Шаламовым «новой прозой» или даже «Антироманом», и что должно быть отнесено к нарратологии. Об этом пойдет речь в Разделе II – Шаламов.
Путь от рукописи к напечатанному тексту, с элементами текстологического анализа, стилистика, включение в текст диалектных слов и эк…
Георгий Аркадьевич Шенгели (1894–1956) – один из крупнейших русских поэтов ХХ века, выдающийся переводчик и ученый-стиховед, остается неоцененным по достоинству прежде всего из-за отсутствия сколько-нибудь полного и качественного издания его поэтического наследия. В настоящее собрание, ориентированное на максимально возможную полноту, включены все выявленные к настоящему времени поэтические произведения Шенгели, часть которых публикуется впервые. В основу издания положены прижизненные публикации и материалы из государственных архивов и частных собраний, прежде всего рукописи поэта. Раздел «Другие редакции и варианты» отражает работу автора над текстами, порой продолжавшуюся десятилетия. Издание снабжено подробным текстологическим, историко-литературным и реальным комментарием, вводящим в научный оборот много новых источников и сведений.
В первый том включены все известные стихотворения Шенгели, кроме газетных фельетонов, которые он публиковал под псевдонимами, отделяя их тем самым от своего поэтического т…
«Известное нам литературное наследие Сандро Мокши (1952—1996) содержит стихи, циклы стихов, поэмы и прозаические отрывки и сохранилось в частных архивах в виде свитков, отдельных рукописей и машинописей, а также аудиокассет, на которых Мокша читает свои тексты. Значительная его часть ещё не опубликована. В этом издании целиком воспроизводится самый крупный из нескольких обнаруженных на сегодняшний день стихотворных свитков Мокши, которые печатались им на обрезках рулонов типографской бумаги…»
Философские, лирические, гражданские стихотворения академика, профессора геофизики и геологии О.А. Одекова найдут отклик в душе каждого, кто соприкоснется с ними.
Этот сборник стихов Бориса Давиденко – талантливого поэта ЛИТО им. Дмитрия Кедрина подготовлен к изданию его товарищами Юрием Саваровским и Юрием Петруниным и другими членами ЛИТО, спустя четверть века после его кончины. В этот первый и, к сожалению, последний сборник вошли те стихи и публикации Бориса Давиденко, которые удалось выискать в печатных изданиях шестидесятых, семидесятых и восьмидесятых годов.
Название сборника «ЛЕСНОЙ ГАРНИЗОН» определено одноимённым названием поэмы Бориса Давиденко, которую публиковал он только в отрывках, и это название точно отражает поэтическое кредо поэта Бориса Давиденко – офицера и воина, страстно влюблённого в воинскую службу. Можно было бы назвать сборник стихов Бориса Давиденко и строками из его биографического стихотворения «Две матери», в котором он связал воедино две Родины: – «Я – сын России, Украины сын».
И в этом случае, наименование сборника точно характеризовало бы поэта Бориса Давиденко.
«Я иду по весенней улице,
Дома высидеть часу не смог.
От слепящих лучей люди жмурятся,
Над асфальтом курится дымок.
И никто никуда не торопится
И мне это понятно вполне.
Вот дойдут до угла и воротятся,
Чтоб идти навстречу весне!..»
Первое комментированное издание работ из наследия Д. П. Святополк-Мирского (1890–1939 гг.) дает целостную картину его поэтической критики 1920-х – 1930-х годов в эмиграции и на Родине. Включено более сорока статей, в том числе в переводе с английского. Большинство из них никогда ранее в России не издавались и в сборники не включались. Точные и проницательные оценки творчества А. Ахматовой, А. Белого, А. Блока, В. Брюсова, М. Волошина, 3. Гиппиус, С. Есенина, Вяч. Иванова, Н. Клюева, В. Маяковского, Б. Пастернака, В. Хлебникова, М. Цветаевой и многих других поэтов и сегодня необходимы для углубленного понимания искусства поэзии. В приложении публикуются документы, раскрывающие неизвестные до недавнего времени страницы жизни и творчества выдающегося литературного критика.
Для исследователей русской литературной истории и всех, кто любит поэзию XX века.
Сборник моих стихов,взятые из разных периодов моей жизни. На прочтение этого сборника у Вас уйдёт примерно 15-20 минут.
Первое в России издание литературных сочинений и писем легендарного Артюра Кравана (1887–1918), беспокойного гения, проповедника антилитературы и первоиспытателя нового искусства. Дополнено воспоминаниями современников – А. Бретона, Б. Сандрара, Г. Бюффе-Пикабиа и др.
Тонкая и свежая современная поэзия, услышанная автором во сне. Стихи о том, что чувствует каждый, о неизбежном и как с этим мириться. Нет бесконечной любви, никто не поймёт твою душу так, как ты хочешь. Остаются светлая грусть и созерцание жизни вокруг и внутри себя. Эта книга наполнена личными переживаниями и наблюдениями.
Близкое к полному собрание стихов писателя-фантаста, изобретателя стеклянной архитектуры, поэта-модерниста Пауля Шеербарта (1863-1915), впервые переведенного на русский поэтом Ильей Китупом. Немецкие дадаисты полагали его своим предтечей, как французы – Артюра Кравана и Аполлинера. Среди его стихов даже встречается заумь (и это в 1890-е годы!). Дополнено краткими очерками Обердада (Йоханнеса Баадера) и Вальтера Беньямина.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Это книга о Марине Цветаевой. Можно назвать её посвящением. Можно - и это не будет обидным для автора - подражанием. поэзия - вся подражание, она вся - мировой (надмирный) резонанс, продолжение, усиление, тиражирование одного великого звука-дыхания. Можно назвать и разговором, точнее - поэтической стенографией разговора одного поэта с другим.
Почему 38 попугаев? Видимо, потому что с очередным днем рождения пришла мудрость, и, как у удава из одноименного советского мультфильма, количество лет можно измерять в попугаях (в этот раз как раз тридцать восемь).
Опыта уже накопилось на новую книгу (рабочее название «Прикладная любовь»), а для этого было решено опубликовать написанные произведения. В эту книгу вошла проза, в основном написанная в период, когда лет автору было меньше, чем зубов во рту: сборник рассказов «Красота жизни», а также поэзия в основном за последнюю пятилетку: «Возвращение». И как бонус в конце добавлена притча о камнях.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЫКОВЫМ ДМИТРИЕМ ЛЬВОВИЧЕМ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В РЕЕСТРЕ ИНОСТРАННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА 29.07.2022.
Как всегда на вечерах цикла «Быков вслух» Дмитрий Быков читает стихи и рассказывает об их авторах. Уже были вечера, посвященные поэзии Маяковского, Пастернака, прозе Чехова…
В этот раз – поэзия Ахматовой.
Сергей Есенин (1895–1925) – русский поэт, чей потрясающий и многогранный талант подарил миру удивительную лирику, залихватские строки кабацких стихов, вдумчивые рассуждения о Родине. Воспевая родную природу, Русь-Россию, любовь к жизни и миру, Сергей Есенин словно облекает в слова наши собственные чувства и эмоции, чутко передает настроение и проникает в глубины души.
За свою короткую жизнь поэт выпустил около 30 поэтических сборников, отражающих изменение мировоззрения и интересов автора. Вышедшая в 1916 году «Радуница» положила начало признанию Сергея Есенина как певца Руси, в чьих искренних и откровенных стихах мы по-прежнему ощущаем биение беспокойного нежного сердца.
В этот сборник стихотворений вошли произведения 1995-2021 годов. Джим Моррисон заснул в Калифорнии на пляже и проснулся на берегу реки Шелонь в Псковской области. Ангелы, клоуны и оранжевые коты бродят верлибрами по Питеру в окружении подсолнухов и рыб. Убийца путешествует на 34-м троллейбусе в поисках неслучайной жертвы или покупает цветы у метро. Лошади бродят по Миллионной, автор курит вишнёвый табак и разговаривает с зеркалом. Море любит и безмолвствует. Любовь никогда не перестаёт.
Содержит нецензурную брань.
Главный герой оказывается на заводской проходной. Ему необходимо доставить телеграмму некому Арсеньеву Птицславу Тетрадисмертьевичу. Продвигаясь по организму предприятия, он не замечает подсказок судьбы и не осознаёт, что за послание должен доставить. Содержит нецензурную брань.
Владимир Владимирович Маяковский (1893–1930) – один из крупнейших русских поэтов, новаторское творчество которого имело огромное значение для всей поэзии ХХ века.
На формирование мировоззрения поэта особенно повлияли демократическая атмосфера, царившая в семье, и первая русская революция. В. Маяковский решил посвятить свое творчество борьбе с существовавшим тогда строем.
Главной задачей поэт считал с помощью своих стихов приближать будущее. Назначение поэта – нести свет людям: свет звезд и свет солнца («Послушайте!», «Необычайное происшествие…»).
Маяковский – оратор и лирик. Его агитационные и лирические стихи обращены к широким массам и лично к каждому. Поэту необходим задушевный разговор с читателем («А вы могли бы?», «Скрипка и немножко нервно»).
В сборник вошли стихотворения и поэмы, написанные в разные годы жизни поэта.
В память о моем отце мы решили издать сборник, в который вошли его ранние стихи и стихотворения, написанные в последние годы его жизни. Можно проследить, как немного наивный, романтический юноша превратился в мудрого, трезво смотрящего на жизнь человека, пытающегося переделать если не этот мир, то хотя бы себя в нем.