Премия «Великое Кольцо» - ТОП 50 лучших книг
Этот рассказ о вечных переживаниях, постоянных сомнениях и привязанностях, которые каждый из нас испытывал хотя бы раз в жизни. Это размышление о непостижимости внутреннего мира другого человека, вне зависимости от близости к нему. Это попытки анализа связей между внутренним миром и внешними проявлениями человека: его поведением, отдельными поступками.
Копирайт
Исполняют: Максим Суханов
Продюсер издания: Владимир Воробьёв
© В. Пелевин
©&℗ ИП Воробьев
©&℗ ИД СОЮЗ
Действие рассказа происходит в 1917 году, накануне Октябрьской революции. Два юнкера Николай и Юрий несут дежурство у здания Смольного, попутно ведя философские беседы на различные темы. Так, например, Юрий рассказывает о том, что у каждого человека в этом мире есть своя миссия, которая может оказаться неожиданной даже для него самого. На вопрос, как узнать свою миссию, Юрий открывает, что когда-то он слушал лекции основателя религиозно-мистического учения антропософии Рудольфа Штейнера. И он открыл Юрию, что в его судьбе особая миссия – защитить мир от древнего демона…
Фонограмма содержит нецензурную брань.
Копирайт
© В. Пелевин
©&℗ ИП Воробьев
©&℗ ИД СОЮЗ
Петр Петрович прогуливается по серебристой тропинке с неким незнакомцем и пытается выяснить у него, что же такое Истина? Таинственный спутник всеми правдами и неправдами пытается уклониться от ответа, но когда все-таки уступает напору своего собеседника, то Истина для Петра Петровича оказывается довольно неприятной и даже опасной…
Копирайт
© В. Пелевин
©&℗ ИП Воробьев
©&℗ ИД СОЮЗ
Каждое произведение Виктора Пелевина – всегда сенсация. Будь то новый роман или сборник ранее издававшихся рассказов, составленный самим писателем. Сенсация вдвойне то, что впервые Виктор Пелевин сам записал аудиоверсию своих рассказов, что, безусловно, станет приятным сюрпризом для всех многочисленных поклонников творчества писателя.
Нижняя тундра
Зигмунд в кафе
Бубен верхнего мира
Онтология детства
Синий фонарь
© В. Пелевин
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
В одно прекрасное утро для обитателей небольшой турбазы творческих работников мир изменился.
«Остров Крым» был написан Василием Аксёновым в 1977–1979 годах и впервые опубликован уже в США в 1981 году, после отъезда автора из СССР. Блистательная утопия и вместе с тем антиутопия, политическая сатира, детектив – все это «Остров Крым». Сюжет романа строится на двух допущениях: что если бы Крым был полноценным островом и что если бы в ходе Гражданской войны он отошел к белым? Действие романа разворачивается в 1970-е годы. В созданной Аксёновым альтернативной истории Крым превратился по отношению к России в преуспевающее государство. И все-таки главным героем движет идея общей судьбы, идея воссоединения с Россией. Его мечта осуществляется, но свободный Крым уничтожен, поглощенный советским колоссом.
Каждое новое поколение читателей трактует этот роман по-своему, на каждом новом этапе истории в нем обнаруживаются новые смыслы, а бурное развитие Крымского полуострова в последние годы убеждает любого – независимо от политических взглядов – в том, что автор этой удивительной книги обладал незаурядным даром…
Аудиостудия «Ардис» предлагает вашему вниманию главное произведение британского писателя Джорджа Оруэлла – роман-антиутопию «1984». В нём описано будущее, в котором людей контролируют с помощью слежки и пропаганды, а технологии существуют только как инструмент этого контроля; это история Уинстона Смита и его деградации под влиянием тоталитарного государства, в котором он живет.
© ИП Ларин В. Е., перевод
Это последняя книга Джорджа Оруэлла, он опубликовал ее в 1949 году, за год до смерти. Роман-антиутопия прославил автора и остается золотым стандартом жанра. Действие происходит в Лондоне, одном из главных городов тоталитарного супергосударства Океания. Пугающе детальное описание общества, основанного на страхе и угнетении, служит фоном для одной из самых ярких человеческих историй в мировой литературе.
В центре сюжета судьба мелкого партийного функционера-диссидента Уинстона Смита и его опасный роман с коллегой. В СССР книга Оруэлла была запрещена до 1989 года: возможно, партийное руководство страны узнавало в общественном строе Океании черты советской системы. Однако общество, описанное Оруэллом, не копия известных ему тоталитарных режимов.
Что будет, если в правящих кругах распространятся идеи фашизма и диктатуры? Каким станет общественный уклад, если власть потребует неуклонного подчинения? К какой катастрофе приведет подобный режим? В государстве Океания у граждан нет прав, а значит, власть партии абсолютна. Повседневная жизнь героев проходит в условиях страха и постоянных потрясений. Здесь перечеркнуты свобода слова, свобода печати, свобода выбора, свобода любви и даже свобода мысли. Нарушить порядок невозможно, ведь Старший Брат смотрит за каждым. Ужасы преступлений государственной машины зафиксировал Джордж Оруэлл в своем главном творении – «1984». Этот роман-предупреждение об опасности тоталитаризма стал одной из самых известных антиутопий XX века, которая стоит в одном ряду с «Мы» Замятина, «О дивный новый мир» Хаксли и «451° по Фаренгейту» Брэдбери.
1984 is a political and dystopian science-fiction novel set in Airstrip One, a province of the superstate Oceania. It is a mind-numbing world which in a state of perpetual war, omnipresent government surveillance and public manipulation. Dictated by a political system, called Ingsoc, the lives of its people is under the control of privileged elite of the «Inner Party» which persecutes individualism and independent thinking as «thought crime.» Due to the novel's huge popularity, many of its terms and concepts, such as Big Brother, doublethink, thoughtcrime, Newspeak, Room 101, telescreen, 2 + 2 = 5, and memory hole, have entered into common use since its publication in 1949. It has also popularised the adjective «Orwellian», which describes official deception, secret surveillance, and manipulation of recorded history by a totalitarian or authoritarian state.
George Orwell (1903-1950) whose real name was Eric Arthur Blair was an English novelist, essayist, journalist and critic. His work is marked by l…
Сегодня Гед – величайший маг Земноморья, а в молодости он безрассудно рвался к могуществу и знаниям. Ступив на путь, казавшийся самым коротким и легким, юноша прикоснулся к древней тайне, и по его вине в мир проникло великое зло.
Чтобы исправить содеянное, надо пройти иной путь – длиною в жизнь. Рискуя на каждом шагу, преодолеть немыслимые препятствия, измениться до неузнаваемости, понять свое предназначение – и сойтись в решающем поединке с черной тенью.
Цикл «Волшебник Земноморья» принес его автору мировую славу, и сейчас он стоит в одном ряду с такими шедеврами фэнтези, как «Властелин Колец» Дж. Р. Р. Толкина и «Нарния» К. С. Льюиса.
Ursula K. Le GuinA WIZARD OF EARTHSEACopyright © Ursula K. Le GuinAll rights reservedThis edition published by arrangement with Curtis Brown, Ltd.and Synopsis Literary Agency.© И. Тогоева, перевод, 2015© Издание на русском языке,оформление.ООО «Издательская Группа„Азбука-Аттикус“», 2015Издательство АЗБУКА®© Серийное оформление.ООО «Издательская Группа„Азбука-Аттикус“», 201…
Уинстон Смит – сотрудник отдела документации министерства Правды Лондона. В его обязанности входит внесение уточнений в документы, которые содержат факты, противоречащие партийной пропаганде. Он, также, как и тысячи других граждан объединенного государства – Океании, находится под постоянным и абсолютным контролем партии. За каждым шагом жителей следит Старший брат. А их мысли контролирует полиция мысли, которая мгновенно раскрывает каждый готовящийся акт предательства. Тайный роман с коллегой по министерству – Джулией, придает жизни Уинстона новый смысл. Не обращая внимания на полицейские вертолеты, которые кружат буквально над головами, молодые люди решают вступить в подпольное Братство. Но Старший брат не терпит даже намеков на инакомыслие. Для таких вольнодумцев придумана комната 101.
Роман «1984» – ужасающее видение Джорджем Оруэллом тоталитарного будущего человечества, в котором все будут рабами тиранического режима, продолжает начатую Евгением Замятиным в его антиутопии «Мы», тему абсолютного конт…
Легендарный роман в классическом переводе Виктора Голышева читает Егор Бероев.
«Новояз», «мыслепреступление», «Министерство Правды» – сатирик-визионер Джордж Оруэлл так ярко и беспощадно точно изобразил тоталитаризм, что мы до сих пор пользуемся его образами, говоря о современной реальности. Эталон антиутопии – описание общества, где царит полный контроль государства над людьми, их мыслями и чувствами, их прошлым и будущим. Урок «1984» о том, как личность и любовь оказываются беспомощны перед системой насилия, и как мы сами выбираем собственную несвободу, с каждым годом становится все актуальней.
Исполнитель: Егор БероевИллюстрация: Юлия Стоцкая© В.Голышев, перевод на русский языкЗапись произведена Аудио Издательством ВИМБО©&℗ ООО «Вимбо», 2020Продюсеры: Вадим Бух, Михаил Литваков
Что будет, если в правящих кругах распространятся идеи фашизма и диктатуры? Каким станет общественный уклад, если власть потребует неуклонного подчинения? К какой катастрофе приведет подобный режим?
В государстве Океания у граждан нет прав, а значит, власть партии абсолютна. Повседневная жизнь героев проходит в условиях страха и постоянных потрясений. Здесь перечеркнуты свобода слова, свобода печати, свобода выбора, свобода любви и даже свобода мысли. Нарушить порядок невозможно, ведь Старший Брат смотрит за каждым.
Ужасы преступлений государственной машины зафиксировал Джордж Оруэлл в своем главном творении – «1984». Этот роман-предупреждение об опасности тоталитаризма стал одной из самых известных антиутопий XX века, которая стоит в одном ряду с «Мы» Замятина, «О дивный новый мир» Хаксли и «451° по Фаренгейту» Брэдбери.
Классика по-новому!
Озвучка Юрия Музыченко!
Своеобразный антипод второй великой антиутопии XX века – «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли. Что, в сущности, страшнее: доведенное до абсурда «общество потребления» – или доведенное до абсолюта «общество идеи»?
По Оруэллу, нет и не может быть ничего ужаснее тотальной несвободы…
© George Orwell, 1949© Перевод. В. Голышев, 2014
В лихие 90-е, когда русские девушки всеми правдами и неправдами старались покинуть свою многострадальную родину, практически единственным легальным способом это сделать был брак с иностранцем. Молодая, предприимчивая девушка Таня решила подзаработать на этом прибыльном бизнесе и организовала собственное «брачное агентство» в котором у каждого потенциального заграничного принца была своя такса: немцы шли «как русскоязычный еврей без визы», испанцы дороже, бывали также итальянцы, финны, японцы. И все бы ничего, если бы не одно «но»: иностранцами этими были воскрешенные солдаты, погибшие в ходе Великой отечественной войны. Шаманка Тыймы находила их в нижнем мире и с помощью своего бубна поднимала в мир живых из мира мертвых. Но как понять, где проходит реальная граница между этими двумя мирами? Между жизнью и смертью? В какой временной точке ее искать? Не является ли слово «смерть» обозначением того, что непрерывно происходит с нами в жизни? Не является ли жизнь умиранием, а смерть – его концом? Обо всем это…
Слушайте новый радиоспектакль для детей 6-12 лет по замечательной повести Владислава Крапивина "Дети синего фламинго".
Если ты смел и отважен, если готов прийти на помощь своим друзьям, что бы ни случилось - значит, ты Рыцарь! Да-да, именно Рыцарь. Неважно, сколько тебе лет, в какой стране и в какое время ты живешь: враги всегда коварны и подлы, но никакие козни им не помогут, потому что настоящая дружба творит настоящие чудеса!
Студия АРДИС предлагает вашему вниманию аудиокнигу «Дети синего фламинго» – повесть-сказку современного российского писателя .
Пятиклассник Женька Ушаков – герой повести – попадает на таинственный остров Двид, которым правит жестокий Ящер. Местные легенды говорят, что придёт из реального мира Рыцарь, который убьёт Ящера и освободит остров. Необходимость помочь новым друзьям-островитянам вовлекает Женьку в невероятные приключения.
«Когда Ирма вышла, аккуратно притворив за собой дверь, худая, длинноногая, по-взрослому вежливо улыбаясь большим ртом с яркими, как у матери, губами, Виктор принялся старательно раскуривать сигарету. Это никакой не ребенок, думал он ошеломленно. Дети так не говорят. Это даже не грубость, это – жестокость, и даже не жестокость, а просто ей все равно. Как будто она нам тут теорему доказала – просчитала все, проанализировала, деловито сообщила результат и удалилась, подрагивая косичками, совершенно спокойная…»
Роман «Град обреченный» – своего рода антиутопия. Действие разворачивается на загадочной планете, где таинственными экспериментаторами – так называемыми Наставниками – собраны земляне XX века. Каждый землянин добровольно принял решение участвовать в неведомом Эксперименте, каждый добровольно покинул свое время и свою страну – Германию 1940-х гг., США 1960-х гг., Швецию 1970-х гг. и т.д. Большинство из них живет в некоем Городе под искусственным солнцем. Эксперимент выходит из-под контроля Наставников, и далее рассматриваются различные модели развития человеческого сообщества – квазифурьеристское самоуправление, диктатура и т.п.
Главный герой – Андрей, ленинградский студент-физик начала 1950-х гг. – проходит путь от фанатичного комсомольца-сталиниста до вполне аполитичного буржуа-конформиста, советника диктатора. Но инстинкт ученого не дает ему окончательно превратиться в обывателя: он отправляется в экспедицию – исследовать пустыню, области, покинутые обитателями Города много лет назад. Там, как пишет М. …
«Улитка на склоне». Самое странное, самое неоднозначное произведение в богатом творческом наследии братьев Стругацких. Произведение, в котором собственно фантастика, «магический реализм» и даже некоторые оттенки психоделики переплетены в удивительно талантливое оригинальное единое целое.
Роман, завершающий знаменитую трилогию братьев Стругацких о Максиме Каммерере.
Произведение увлекательное – и в то же время тонко философское, многогранное и талантливое. Завершилась эпоха «Обитаемого острова».
Закончилась странная и трагическая история «Жука в муравейнике».
Наступили времена новых вопросов и новых загадок – времена, когда «Волны гасят ветер»…
Крым не был взят большевиками во время Гражданской войны, он остался независимой территорией, имя которой – Остров Крым. Фантастика!? Аксенов написал об этом в 70-х. Впервые книга увидела свет в 1981-м, и еще долго не была доступна российскому читателю. Сценарием фантастической истории интересовался Голливуд – не сложилось пока. Мы не можем сегодня посмотреть «Остров Крым», зато мы можем его послушать!
Творческую манеру Виктора Пелевина можно назвать «постсоциалистическим сюрреализмом». Рассказы и повести, составившие эту книгу, по праву вошли в золотой фонд современной отечественной литературы. Более того – они сделали Пелевина самым читаемым интеллектуальным писателем.
В аудиокниге открываются новые грани культовых произведений Виктора Пелевина!
Бубен верхнего мираБубен нижнего мираЖелтая стрелаПринц ГоспланаПроблемы верволка в средней полосеТайм-аут или Вечерняя Москва
Своеобразный антипод второй великой антиутопии XX века – «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли. Что, в сущности, страшнее: доведенное до абсурда «общество потребления» – или доведенное до абсолюта «общество идеи»?
По Оруэллу, нет и не может быть ничего ужаснее тотальной несвободы…
Больше интересных фактов об этой книге читайте в ЛитРес: Журнале
«Бубен верхнего мира» – один из ранних и наиболее известных рассказов культового современного писателя Виктора Пелевина, в котором причудливо и остроумно переплетены мистика и реальность.
Петр Петрович прогуливается по серебристой тропинке с неким незнакомцем и пытается выяснить у него, что же такое Истина? Таинственный спутник всеми правдами и неправдами пытается уклониться от ответа, но когда все-таки уступает напору своего собеседника, то Истина для Петра Петровича оказывается довольно неприятной и даже опасной…
© В. Пелевин©&℗ ИП Воробьев©&℗ ИД СОЮЗ
Этот рассказ о вечных переживаниях, постоянных сомнениях и привязанностях, которые каждый из нас испытывал хотя бы раз в жизни. Это размышление о непостижимости внутреннего мира другого человека, вне зависимости от близости к нему. Это попытки анализа связей между внутренним миром и внешними проявлениями человека: его поведением, отдельными поступками.
Исполняют: Максим СухановПродюсер издания: Владимир Воробьёв© В. Пелевин©&℗ ИП Воробьев©&℗ ИД СОЮЗ
Повесть «Гадкие лебеди» посвящена судьбе художника в тоталитарном обществе и рассказывает о вторжении в повседневную жизнь провинциального городка таинственных сил, олицетворяющих будущее. Это будущее не во всем понятно и приятно герою «внутреннего» произведения, писателю Виктору Баневу, но оно все-таки лучше, чем откровенно деградирующее настоящее.
Аркадий Натанович и Борис Натанович Стругацкие – классики современной научной и социальной фантастики. Произведения Стругацких издавались в переводах на 42 языках в 33 странах мира. На русском языке вышло четыре полных собрания их сочинений.
«Улитка на склоне» – самое сложное и необычное произведение братьев Стругацких. Это повесть-загадка, в которой каждый читатель видит свой смысл: политическую сатиру, философскую притчу, эзотерическое пророчество, символистское, экзистенциальное, сюрреалистическое и даже психоделическое содержание.
Книга состоит из двух, на первый взгляд, не связанных между собой повествований, двух миров, совершенно непохожих друг на друга. Мир Леса – странный, непонятный, заманчивый… И абсурдный мир Управления, в котором соседствуют отделы Изучения, Охраны и Искоренения Леса. И главные герои – Кандид и Перец, каждый из которых следует своим путем, движется к истине, медленно, но упорно, как улитка, ползущая к вершине горы…
Аркадий Натанович и Борис Натанович Стругацкие – классики современной научной и социальной фантастики. Произведения Стругацких издавались в переводах на 42 языках в 33 странах мира. На русском языке вышло четыре полных собрания их сочинений.
Главный герой повести «Парень из преисподней» – юный солдат с планеты Гиганда, где идёт бесконечная, жестокая и бессмысленная война. Получив в бою смертельное ранение, он был спасён и перевезён на Землю. Сможет ли Гаг – Бойцовый Кот, попав в счастливый и благополучный мир людей XXII века, приспособиться к земной жизни?
Аркадий Натанович и Борис Натанович Стругацкие – классики современной научной и социальной фантастики. Произведения Стругацких издавались в переводах на 42 языках в 33 странах мира. На русском языке вышло четыре полных собрания их сочинений.
Действие романа происходит в загадочном Городе, жители которого вовлечены в странный Эксперимент. Все они перенесены сюда из разных стран и эпох, все получают профессию с помощью распределительной машины, не учитывающей их образование и предпочтения. И правоверный коммунист Андрей Воронин, и офицер вермахта Фриц Гейгер, и космополит-философ Изя Кацман, и деревенский мужик дядя Юра, и американский профессор Дональд Купер, и робкий китаец Ван. У каждого – свои цели и стремления, каждый пытается найти свое место в этом необычном мире…
По словам авторов, главная задача «Града обреченного» – «показать, как под давлением жизненных обстоятельств кардинально меняется мировоззрение молодого человека, как переходит он с позиций твердокаменного фанатика в состояние человека, сло…
Аркадий Натанович и Борис Натанович Стругацкие – классики современной научной и социальной фантастики. Произведения Стругацких издавались в переводах на 42 языках в 33 странах мира. На русском языке вышло четыре полных собрания их сочинений.
Повесть «Волны гасят ветер» посвящена расследованию необычных явлений, связанных с прогрессорской деятельностью на Земле сверхцивилизации Странников. За сухими формулировками документов и строгими научными комментариями, за загадочными событиями и детективными происшествиями – встают вопросы дальнейших путей развития человечества, всплывают яркие людские судьбы, проблемы морали, этики и гуманизма.
Произведение завершает трилогию о Максиме Каммерере. После романтической эпохи «Обитаемого острова» и трагической истории «Жука в муравейнике» наступают новые времена – времена, когда «волны гасят ветер»…
Действие рассказа происходит в 1917 году, накануне Октябрьской революции. Два юнкера Николай и Юрий несут дежурство у здания Смольного, попутно ведя философские беседы на различные темы. Так, например, Юрий рассказывает о том, что у каждого человека в этом мире есть своя миссия, которая может оказаться неожиданной даже для него самого. На вопрос, как узнать свою миссию, Юрий открывает, что когда-то он слушал лекции основателя религиозно-мистического учения антропософии Рудольфа Штейнера. И он открыл Юрию, что в его судьбе особая миссия – защитить мир от древнего демона…
Фонограмма содержит нецензурную брань.
© В. Пелевин©&℗ ИП Воробьев©&℗ ИД СОЮЗ
Поезд, несущийся в никуда, оборотни и цыплята-бройлеры, принц и офисный клерк… все смешалось в повестях Виктора Пелевина, вошедших в данный сборник. Фантастика, антиутопия, иллюзорность реальности и подлинность бытия – все это сполна ждет вас в новом аудиосборнике ранних произведений Виктора Пелевина.
СОДЕРЖАНИЕ:
«Проблема верволка в средней полосе»
«Желтая стрела»
«Затворник и Шестипалый»
«Принц Госплана»
© В. Пелевин
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
Каждое произведение Виктора Пелевина – всегда сенсация. Будь то новый роман или сборник ранее издававшихся рассказов, составленный самим писателем. Сенсация вдвойне то, что впервые Виктор Пелевин сам записал аудиоверсию своих рассказов, что, безусловно, станет приятным сюрпризом для всех многочисленных поклонников творчества писателя.
Нижняя тундра
Зигмунд в кафе
Бубен верхнего мира
Онтология детства
Синий фонарь
© В. Пелевин
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
Главный герой культовой повести Виктора Пелевина «Принц Госплана» – программист Александр Лапин, который живет в двух мирах.
В одном он компьютерщик, служащий Госплана, а во втором – самый настоящий принц…
Благодаря Пелевину будущие поколения будут помнить лучшую компьютерную игру 1990-х «Принц Персии».
Одна из самых знаменитых антиутопий XX века – роман «1984» английского писателя Джорджа Оруэлла (1903–1950) был написан в 1948 году и продолжает тему «преданной революции», раскрытую в «Скотном дворе». По Оруэллу, нет и не может быть ничего ужаснее тотальной несвободы. Тоталитаризм уничтожает в человеке все духовные потребности, мысли, чувства и сам разум, оставляя лишь постоянный страх и единственный выбор – между молчанием и смертью, и если Старший Брат смотрит на тебя и заявляет, что «дважды два – пять», значит, так и есть.
В книге представлен классический перевод Виктора Голышева.
Больше интересных фактов об этой книге читайте в ЛитРес: Журнале
В эту книгу вошел один из самых знаменитых романов Василия Аксенова, впервые увидевший свет в самиздате. Тогда и подумать было нельзя о том, что такая смелая выдумка автора – независимый Крым – практически станет реальностью. В 1981 году роман вышел в Америке, позже печатался в России, но с основательными купюрами и исправлениями.
В книге содержится нецензурная лексика.
«Черепнин Павел Арсентьевич не был козлом отпущения – он был просто добрым. Его любили, глядя иногда как на идиота и заботливо. И принимали услуги.
Выражение лица Павла Арсентьевича побуждало даже прогуливающего уроки лодыря просить у него десять копеек на мороженое. Так складывалась биография…»
Главный герой рассказа живет в двух мирах. В одном он компьютерщик, служащий Госплана, во втором – самый настоящий Принц.
В одно прекрасное утро для обитателей небольшой турбазы творческих работников мир изменился.
«Лейтенант Акимушкин нервничал. Он сидел неестественно прямо, и рука его, сжимавшая молоточкоообразный микрофон, совершала непроизвольные заколачивающие движения, словно лейтенант осторожно вбивал в пульт невидимый гвоздь.
Наконец Акимушкин не выдержал и, утопив на микрофоне кнопку, поднес его к губам…»
Пятиклассник Женька Ушаков – герой повести из цикла «Сказки о парусах и крыльях» – попадает на таинственный остров Двид, и необходимость помочь своим новым друзьям-островитянам вовлекает его в невероятные приключения.
В средневековый город попадает наш современник – врач. Никакого мракобесия. Никто не тащит его в костер, не обвиняет в ереси или колдовстве. Он допущен к больным и стремится им помочь. Но концовка не будет гладкой.
«– Да поразит тебя металл! – вопила Мать. – Да заползет он тебе в руку, когда уснешь! Да лишишься ты рассудка и поднимешь металл с земли!
Чага стояла бледная, как пепел. Уронив костяной гребень, она смотрела под ноги – на неровную, глубоко процарапанную черту, навсегда отделившую ее от живых.
Вокруг песчаной проплешины шуршала, качалась трава, а живые по ту сторону стояли так тихо, что временами чудилось, будто в степи всего два человека: сама Чага и заходящаяся в крике Мать…»
Читатели встретятся с уже знакомым по роману «Сторож брату моему» героем – капитаном Ульдемиром. Как и в первой книге, здесь капитан тоже получает очень отвественное задание: от его находчивости, смелости завсят судьбы двух дальних чужих миров. Автор призывает читателей задуматься над связью каждого человека с судьбой всего человечества, над отвественностью перед родной планетой.
Ульдемир, влившись в образ ученого Форамы Ро, вместе с эмиссаром Мастера в образе художницы Мин Алики, спасают две враждующие планеты от взаимного уничтожения. Они объясняют суперстратегическим ЭВМ обеих планет (Малыш и Страта), что такое чувства, любовь, радость…