Психология развития - ТОП 50 лучших книг
Первое издание было осуществлено в 2021 году при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ). Монография посвящена теме изменяющегося человека. Может ли личность изменяться? Что с ней происходит вследствие столкновений с вызовами современной реальности? Эти вопросы сегодня определяют одно из важнейших направлений исследований в психологии личности. В монографии описаны классические и современные представления об изменяемости личности и феноменология самопроцессов личности как фактора ее развития. Для описания направленности личности на собственные изменения вводится понятие потенциала самоизменений. Монография знакомит читателя с результатами исследований того, как осуществляется процесс самоизменений. Авторы предлагают методику диагностики потенциала самоизменений, включающего потребность личности в них, способность к осознанным самоизменениям, веру в их перспективы и саму возможность самоизменений.
Издание предназначено для психологов, изучающих проблемы современной психол…
Главный герой романа окунет вас в динамическую атмосферу приключений. В то время, как зло раз за разом строит свои козни, мы все равно чувствуем себя на мушке прицела. Но всегда есть протагонист, который борется за «светлую сторону». Полковник Русь откроет нам закулисье мировой истории и политики, познакомит с известными людьми с других, темных сторон и возьмет вас с собой в путешествие по тонким мирам.
Успешные и счастливые часто ставят перед собой конкретные цели и добиваются их. Почему бы нам не сделать так же? Все хотят быть счастливыми, но, к сожалению, не все понимают, что такое счастье на самом деле. Мечты и цели не являются причиной, и мы не знаем заранее последствий нашего выбора и действий. Если следовать истине Творца, законам жизни — дорога к цели будет намного проще. Каждый из нас имеет свою веру и понимание под названием убеждения, от которых зависят наши цели.
В книге рассматриваются такие понятия, как страх, тревога, тревожность. Здесь излагаются результаты многолетнего исследования источников, причин, возрастных и индивидуальных форм проявления тревожности на разных этапах детства: от старшего дошкольного до раннего юношеского возраста.
К изданию прилагается CD, содержащий разработанные или модифицированные автором методики диагностики тревожности, особенностей Я-концепции, приемы и способы работы с тревожными детьми. Эти материалы могут использоваться как в исследовательских целях, так и в работе практических психологов.
Книга может быть полезна психологам-исследователям в области общей, социальной психологии, психологии развития, практическим психологам и педагогам, а также студентам соответствующих специальностей.
В коллективной монографии обсуждаются новые аспекты и широкие перспективы исследования повседневного и травматического стресса. Отмечается актуальность и необходимость изучения стрессогенных ситуаций и их влияния на психику человека, что обусловлено значительными социальными трансформациями и появлением новых социальных феноменов. Коллективный труд состоит из трех разделов. В первый раздел вошли исследования вопросов повседневного стресса, рисков, наиболее общих факторов отношения к ситуации как стрессовой – возрастных, половых, социальных, культурных и др. Второй раздел книги посвящен разным аспектам психологии посттравматического стресса, вызванного такими интенсивными стрессорами, как война, угрожающее жизни заболевание, оскорбление или пренебрежение, болезнь близкого человека и др. В третьем разделе представлены работы по проблеме совладающего поведения и его современным аспектам – индивидуальному и групповому совладанию с трудными жизненными ситуациями, защитному поведению, посттравматическому росту.
Лев Выготский – классик отечественной психологии. Он первым начал исследовать высшие психологические функции и создал концепцию «нового человека».
«Мышление и речь» – посмертный сборник работ Выготского, исследуя причины кризиса в психологии, возникшего в начале прошлого века, Л.С.Выготский обнаружил, что существующие концепции развития психики строятся на ошибочном подходе, который он назвал натуралистическим. Такой точке зрения Выготский противопоставил свою культурно – историческую концепцию развития психики.
Каждый из нас хочет воспитать ребенка способным опираться на самого себя, мыслить и действовать самостоятельно. Но часто мы слишком активно защищаем ребенка от малейших неприятностей. И это мешает ему взять на себя ответственность. Не развивая самостоятельность ребенка мы делаем его хрупким, зависимым и капризным.
Как найти баланс между заботой и свободой?
Книга "Детки без клетки" даст вам описание практических шагов по развитию самостоятельности ребенка. В ней даны практические методики, которые помогут вам привить самостоятельность без давления и конфликтов.
Книга основана на 16 -летнем психотерапевтическом опыте работы ее автора. В ней вы найдете примеры, немного теории, практичные техники, которые улучшат ваши отношения с детьми и навсегда уберут из вашей жизни препирательства в стиле "Помой, наконец, за собой тарелку!"
В учебном пособии, подготовленном в соответствии с Государственным стандартом по курсу «Психология развития и возрастная психология», рассматриваются типичные социально-психологические проблемы, возникающие на определенных возрастных этапах у многих людей, и возможности их преодоления.
Для специалистов, студентов и аспирантов гуманитарного профиля, слушателей ФПК и всех, кто интересуется психологией, философией, культурологией, социологией.
Первое издание на русском языке учебника по психологии развития.
Авторы учебника – Джордж Баттерворт и Маргарет Харрис – известные английские ученые в области когнитивного развития детей. В учебнике прослежена история формирования психологии развития как научной дисциплины, доступно изложены самые современные подходы и научные результаты, систематизированы разнообразные исследовательские методы и теоретические концепции. Содержание учебника охватывает широкий круг научных проблем: от пренатального развития до процессов старения, от развития перцептивных функций до влияния культуры на особенности развития. Демонстрация хода движения научной мысли, становления принципов психологии развития прекрасно дополняется описанием классических экспериментов, подтверждающих или опровергающих ту или иную точку зрения. У российских читателей несомненный интерес вызовет оценка того вклада, который внесли в мировую науку отечественные психологи, в частности, Л. С. Выготский.
Учебник “Принципы психологии развития” адресов…
Данная книга – первый российский учебник по экзистенциальной психологии, новому направлению психологической науки, обращенному к самым сложным, фундаментальным задачам существования человека. В ней описываются истоки возникновения экзистенциальной психологии, предмет ее исследований, последовательно представлен психологический подход к решению коренных, экзистенциальных проблем человека, связанных со смыслом существования, конечностью бытия, свободой и ответственностью, преодолением критических ситуаций.
Учебник предназначен студентам старших курсов программ бакалавриата и магистратуры, обучающимся по программам экзистенциальной психологии, психологии личности, психологии развития. Будет также полезен и интересен как специалистам-психологам, так и всем интересующимся новыми направлениями современной психологии.
Коллективная монография, приуроченная к 130-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна, посвящена современным подходам к психологии личности. В центре внимания – идеи процессуального подхода, отвечающие задаче изучения «изменяющейся личности в изменяющемся мире» и позволяющие исследовать современные феномены, значимые для понимания личности. Большое внимание уделено обсуждению теоретических оснований процессуального подхода, концептов современной психологии личности и перспектив ее дальнейшего развития.
Предназначено для психологов, работающих в самых разных областях психологической науки и практики, студентов-психологов и всех, интересующихся современными проблемами личности.
Книга «Личный путь к свободе. Алкоголизм» написана для тех, кто имеет намерение избавиться от алкогольной зависимости, но не знает, как это сделать, а также для людей, страдающих от алкоголизма близкого человека. Лаврентий Губин по долгу службы около пятнадцати лет занимался феноменом зависимости и пришел к пониманию, что алкоголизм является самой деструктивной ее формой. Признав собственную зависимость, он на основе современных научных исследований и данных выдвинул новую теорию действия алкоголя на человека и его психику. В итоге был разработан метод избавления от алкоголизма, который автор удачно применил на себе и своих близких.
Учебник содержит факты, закономерности и теории психического развития современного человека. Книга предназначена для студентов высших учебных заведений, изучающих психологию как специальный предмет, и для всех, интересующихся проблемами психического развития.
Учебник соответствует ФГОС 3+ и предназначен для студентов вузов, изучающих дисциплины «Общая психология», «Психология личности», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогическая психология», «Экспериментальная психология», «Основы консультативной психологии», «Специальная психология», «Общепсихологический практикум», «Психодиагностика», «Психология стресса», «Психология семьи», «Психология социальной работы», «Социальная психология».
Издание также предназначено для студентов ссузов, изучающих дисциплины «Психология», «Возрастная психология и педагогика», «Семьеведение», «Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов», «Основы педагогики и психологии», «Психология общения».
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Монография содержит теоретический материал, посвященный проблемам истории разработки психологии отрочества и юности в трудах отечественных и зарубежных психологов конца XIX – начала XX веков. Знакомство с исследованиями, которые проводились учеными прошлого по данной проблеме, позволит студентам в ретроспективе изучить особенности развития психологического знания в области детской и возрастной психологии, а также проанализировать и оценить научный вклад ряда ученых, творчество которых способствовало становлению возрастной психологии как отрасли психологического знания.
Работа предназначена для углубленного изучения курсов «История психологии» и «История возрастной психологии», а также курса «Психология развития».
«Дорогу осилит идущий» – определив цель, начинайте действовать, шаг за шагом двигаться к ней, преодолевая трудности, которые возникают на любом пути, и тогда цель обязательно рано или поздно станет результатом. Найти своё призвание, реализовать данные свыше (природой, Богом, генетикой – кто во что верит) способности и таланты, использовать их на благо общества и сделать этот мир и себя в нём немного лучше – это ли не главная миссия человека?
Книга для тех, кто оказался в трудной ситуации. Не опускайте руки, отправляйтесь на перезагрузку 21 дня. Помочь можно только тому, кто хочет помощи, кто берет ответственность на себя выполнить все задания и дойти до конца. В результате Вы начнете притягивать благополучие и удачу, в жизненной суете Вы почувствуете Себя и появится энергия для достижения своих целей. Будет лучше, если Вы приобретете печатную книгу. Так удобнее отмечать выполненное задание, Вы будете ощущать помощь живую на протяжении всей жизни. Делитесь своими результатами и чудесными событиями в отзывах, по истечении месяца-двух. Пусть счастливых людей будет больше!
Классический труд Льва Семеновича Выготского «Педология подростка» исследует и изучает развитие ребенка в подростковом периоде в условиях комплексного подхода, практически направлен на диагностику психического развития. Книга Выготского, наряду с исследованиями Жана Пиаже, совершила переворот в психологии развития. Сам Выготский отмечал, что детская психология многие десятилетия не умела найти ни одного существенного признака, который отличал бы восприятие ребенка от восприятия взрослого, и указывал на содержание процессов развития в этой области. Выготский постулировал основные ключевые положения, которые сформировали понятийный аппарат психологии развития, возрастной психологии и педагогической психологии. Он сделал акцент на то, что развиваются не только навыки и психологические функции ребенка (внимание, память, мышление) – в основе психического развития лежит прежде всего эволюция поведения и интересов ребенка, изменение структуры направленности его поведения. Книга является базовой в подготовке псих…
Лойзилойцы создали новый мир для людей, но этот мир оказался разрушен, потому людям необходимо найти нерушимую основу для создания нового мира.
Эта книга показывает Лойзилой с иной стороны, а также раскрывает новую систему развития личности. Книга показывает двух новых героев: парня и девушку, которые являются жителями Лойзилоя, но имеют также иные, более древние ипостаси, принадлежащие им в различных мирах.
Данный сборник научных трудов – материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения выдающегося отечественного психолога Сергея Леонидовича Рубинштейна (1889–1960). Представленные материалы являются тематическими и посвящены психологии развития и акмеологии, экзистенциальным проблемам современной психологии и рубинштейновским традициям исследования и экспериментатики.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Легка ли дорога перемен, и как её найти в принципе? Как в этой жизни увидеть себя за всеми масками, которые мы носим, и как вообще разглядеть эти маски? Как научиться радоваться жизни и можно ли радоваться ей всегда? Можно и нужно ли менять себя и других, когда за плечами полжизни? Думаю, любой здравомыслящий человек задавался этими вопросами. Как на них находила ответы я, делюсь с вами в этой книге в виде стихов и размышлений. Один в поле не воин, как говорится. Давайте разбираться вместе. Садитесь поудобнее, берите книгу в руки для разговора по душам. И пусть сила духа, желание смотреть правде в глаза, сила здравого смысла и свобода воли будет нам всем в помощь!
Задача книги – показать читателю возможности решения вопроса об уровне и норме психологического развития конкретного человека. Что, как и почему необходимо изучать для характеристики психической реальности человека обсуждаются в этом практикуме.
Книга адресована студентам высших учебных заведений изучающих психологию развития и возрастную психологию как специальные дисциплины, она может быть полезна в профессиональной работе учителей, врачей, юристов, практических психологов.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
В учебнике для высшей школы рассматривается становление и развитие психологических представлений – от Сократа, античных мыслителей и отцов церкви до современных направлений и школ в психологии. Отличительная черта данной работы – структурирование и графическое моделирование излагаемых материалов, что, как показывает практика, является весьма эффективным средством, способствующим более полному усвоению учебной дисциплины “Психология”. Контрольные вопросы и задания, помещенные в конце каждой главы, помогают закрепить полученные знания, а предлагаемые авторами разнообразные тесты – лучше понять и осознать самих себя. Для студентов высших учебных заведений, а также преподавателей данной дисциплины.
Мы слишком много времени тратим на бессмысленные действия, страхи, переживания, волнения и предположения. Но есть способ научиться выделять основное из общей массы.
С помощью книги Вы узнаете приемы и принципы правильного принятия решений. Правильного отношения к ситуациям и к жизни в целом. Вам откроются секреты настоящего личностного роста и уверенности в себе.
Перед вами уникальное пособие для работы над судьбой. Оно уже выдержало множество переизданий. С его помощью тысячи людей изменили свою жизнь. Это самая последняя редакция книги. Многие думают, что их судьба предопределена, «дело в карме» и ничего нельзя изменить. Это не так! С кармой можно и нужно работать. Можно изменить карму и, следовательно, судьбу. Книга научит вас воздействовать на карму физическую (телесную), вербальную (выраженную словами) и ментальную (деятельность сознания). Изменяя карму, мы пишем сценарий своей жизни. Все события будут разворачиваться строго по этому сценарию. С этой книгой ваша судьба - в ваших руках! Работайте над ней и управляйте ею.
Эта книга – описание реальных событий и набор полезных советов. В ней я делюсь своим врачебным опытом, приобретенным в течение всей жизни. Множество разговоров с пациентками и историй из их жизни поведают о том, как по-разному воспринимают женщины свою жизнь здесь и сейчас. Мы учимся друг у друга.
Эта книга не предлагает четкие «правила жизни», но я, надеюсь, она о том, как «думать о них». Есть навыки, которые нужно приобрести, чтобы плыть на север по реке жизни. Это умение понять себя, делать правильный выбор, построить вокруг сообщество близких людей, знать, что и как рассказывать, талант быть благодарными. Особенно важно умение быть полезным.
Книга приглашает читателей к путешествию в лодке, плывущую по реке долгой любви. Неважно, есть семья или нет, нам необходимы близкие отношения с окружающими. От них зависит личное развитие; изоляция – кратчайший путь к застою. Мы будем изучать преимущества данного этапа жизни, такие как умение быть собой, прозорливость и благодать.
Я использовала в названии книги …
Книга «Личный путь к свободе. Алкоголизм» написана для тех, кто имеет намерение избавиться от алкогольной зависимости, но не знает, как это сделать, а также для людей, страдающих от алкоголизма близкого человека. Лаврентий Губин по долгу службы около пятнадцати лет занимался феноменом зависимости и пришел к пониманию, что алкоголизм является самой деструктивной ее формой. Признав собственную зависимость, он на основе современных научных исследований и данных выдвинул новую теорию действия алкоголя на человека и его психику. В итоге был разработан метод избавления от алкоголизма, который автор удачно применил на себе и своих близких.
Учебник содержит системное изложение базового курса «Психология развития», в котором представлены понятийный аппарат и основные, ставшие уже классическими теории и подходы к проблеме психического развития в отечественной и зарубежной психологии. Отличительная особенность данного учебника в том, что в нем наиболее полно представлены все возрастные этапы и особенности развития – от пренатального периода до поздней взрослости, включая танатологию. Собранный воедино учебный материал является логическим продолжением «Хрестоматии по психологии развития» и содержит необходимый методический инструментарий, применяемый для диагностики психического развития.
Актуальность выхода нового учебника определяется настоятельной необходимостью подготовки грамотных практических психологов для нужд социальной сферы, бизнес-практики, методического обеспечения консультативной работы. Учебник предназначен для студентов, аспирантов и слушателей психологических отделений университетов, будущих педагогов и социальных работников.
Первое издание на русском языке учебника по психологии развития.
Авторы учебника – Джордж Баттерворт и Маргарет Харрис – известные английские ученые в области когнитивного развития детей. В учебнике прослежена история формирования психологии развития как научной дисциплины, доступно изложены самые современные подходы и научные результаты, систематизированы разнообразные исследовательские методы и теоретические концепции. Содержание учебника охватывает широкий круг научных проблем: от пренатального развития до процессов старения, от развития перцептивных функций до влияния культуры на особенности развития. Демонстрация хода движения научной мысли, становления принципов психологии развития прекрасно дополняется описанием классических экспериментов, подтверждающих или опровергающих ту или иную точку зрения. У российских читателей несомненный интерес вызовет оценка того вклада, который внесли в мировую науку отечественные психологи, в частности, Л. С. Выготский.
Учебник “Принципы психологии развития” адресов…
Пособие, состоящее из трех частей, написано для начинающих свою трудовую деятельность педагогов-психологов ДОО, оно поможет пошагово разобраться в вопросах с чего и, главное, как правильно начинать работу в дошкольном образовательном учреждении. Предоставит практические рекомендации по каждому направлению профессиональной деятельности, ознакомит с заполнением основных видов документации, а также подарит образцы составления психолого-педагогических характеристик, заключений психодиагностических исследований и рекомендаций для родителей, педагогов и специалистов. В свою очередь, публикуемый материал будет полезен не только начинающим специалистам, он может существенно обогатить теоретический и практический опыт психологов со стажем. Практическая ценность, а возможно, и уникальность пособия состоит в том, что предоставленный читателю материал не копирует, а дополняет имеющуюся на просторах книжных полок и интернет-площадках информацию по данной тематике.
В пособии подробно проанализированы психофизиологическая и социально-психологическая динамика и закономерности психического развития личности во всех возрастах наиболее интенсивного психосоциального развития человека. Пособие выступает в качестве знаниевой основы изучения возрастной психологии и психологии развития, акмеологии, студентами всех форм и видов обучения целого ряда разнообразных психолого-педагогических специальностей и направлений вузовской подготовки: «Социальная работа», «Социальная педагогика», «Педагогика», «Педагогика и психология девиантного поведения», «Психология», «Психология служебной деятельности», «Клиническая психология», «Специальное (дефектологическое) образование» и т.д.
Предназначено для студентов бакалавриата, специалитета и магистратуры психолого-педагогических направлений подготовки; также пособие будет интересно и полезно, во-первых, всем родителям, во-вторых, воспитателям и сотрудникам детских садов, учителям и сотрудникам общеобразовательных школ и ссузов, в-третьих, де…
Произведение - мотивационное, а также немного психологии. В произведении мы погружаемся в суть жизни, тем самым мотивируясь - добиваться своих целей. Автор рассказывает о том, как видит эту жизнь и как перестать искать отмазки. А также, читая произведение, можно вжиться в роль игры под названием "жизнь", найдя свое дело и свой путь к тому, чего хотим мы!
В этой книге ребят ждут эпизоды из жизни девочки Дарлин, которая попадает в разные ситуации, требующие принятия решения – что делать дальше. Эпизоды имеют восемь финалов. Дойдя до каждого, ребята могут вернуться к началу и принять другое решение, чтобы увидеть, как изменится день Дарлин. Их ждут непростые вопросы, с которыми сталкивается каждый ребёнок, – можно ли брать чужие вещи без спроса; стоит ли порой уступать ради сохранения дружбы и хороших отношений; нужно ли обижаться или лучше поговорить и прояснить ситуацию…
Издание предназначено для детей младшего школьного возраста.
В монографии представлены история формирования психологии понимания, ее теоретические основания и эмпирические исследования, проводившиеся в этой области психологической науки. Прослежена динамика развития научных представлений о понимании, наблюдавшихся за последние четверть века. Показано, что психология понимания имеет отчетливо выраженные контуры и тесно соприкасается с общей и социальной психологией, когнитивной психологией и психологией развития, психологией субъекта и психологией человеческого бытия. Рассмотрены фундаментальные вопросы о соотношении понимания со знанием, мышлением и познанием. Проанализированы внутренние условия, личностные характеристики и мировоззренческие установки, влияющие на межличностное взаимопонимание людей в общении. Изучено нравственное сознание субъекта, понимающего другого как «человека морального». В последнем разделе книги понимание проанализировано не только как процедура индивидуального познания, но и в более широком научном и методологическом контексте. Обсуждаемы…
Игра сопровождает человека в течение всей жизни, с рождения и до глубокой старости. Без нее была бы невозможна эволюция человечества. Будучи важным инструментом познания и совершенствования мира, она менялась на протяжении всей нашей истории.
С помощью игры ребенок учится, моделирует ситуации, которые – уже всерьез – ему предстоит самостоятельно прожить в будущем. Автор рассматривает игру как неотъемлемую часть развития вида Homo Sapiens и рассказывает о преломлении этой темы в разные периоды, от Античности до Новейшего времени, в работах мыслителей различных философских школ: Платона и Гегеля, Канта и Хёйзинги.
Сегодня, в эпоху высокоразвитой индустрии, специалисты и все неравнодушные люди бьют тревогу: игра находится в опасности. Мы все меньше играем! Почему? Ответ на этот вопрос вы найдете в книге. Она адресована как специалистам: психологам, педагогам, культурологам, – так и широкому кругу читателей.
Перед вами работа, ставшая классикой отечественной психологии. Сам автор, основатель культурно-исторической теории Лев Семенович Выготский, охарактеризовал ее как «психологическое исследование одного из труднейших, запутаннейших и сложнейших вопросов экспериментальной психологии – вопроса о связи мышления и речи».
Он обосновал новизну и революционность своей работы в следующих моментах:
• экспериментальное установление того факта, что значения слов развиваются в детском возрасте, и определение основных ступеней в их развитии;
• раскрытие своеобразного пути развития научных понятий ребенка по сравнению с его спонтанными понятиями и выяснение основных законов этого развития;
• раскрытие психологической природы письменной речи как самостоятельной функции речи и ее отношения к мышлению;
• экспериментальное раскрытие психологической природы внутренней речи и ее отношения к мышлению.
Книга, которую вы держите в руках, полностью воспроизводит последнее прижизненное издание Л. С. Выготского, опубликованное в 1934…
Вторая часть трилогии в исполнении Котов-психотерапевтов. Здесь отец (Василий, герой первой части «Записки Кота-Супервизора») обучает основам человеческой психологии своего гениального сына, Пушка, путём профессионального разбора древнегреческих мифов с учётом возраста обучаемого – от нежного детского до мятежного юношеского. Двенадцать интерактивных лекций-бесед хватило для прохождения полного курса: от основ Сотворения Мира до выделения архетипа Человека. Коты взрослеют быстро!
В коллективной монографии представлены новейшие достижения отечественных ученых выполненных в рамках дифференционно-интеграционной теории развития. Обращается внимание на рост интереса зарубежных исследователей к данной проблеме. Обсуждаются методологические проблемы обоснования дифференционно-интеграционной теории как общей теории развития. С привлечением новых научных данных рассматриваются проблемы происхождения и эволюции психики, творчества, соотношения языка и мышления. Представлены результаты эмпирических исследований феноменов дифференциации и интеграции в умственной деятельности. На основе дифференционно-интеграционной теории формулируются следствия, доступные эмпирической проверке. Излагаются новые программы обучения и развития детей, построенные в соответствии с данной теорией. Книга предназначена ученым и практикам, заинтересованным в системном изучении процессов развития и реализации их в различных видах деятельности.
В учебнике исследуются вопросы профессиональной этики психолога при осуществлении им различных видов профессиональной деятельности: психологического консультирования, психодиагностики, психологической коррекции и психотерапии. На примерах из практики раскрываются проблемы профессионального взаимодействия психолога с представителями смежных профессий (педагогами, врачами, юристами, социальными работниками).
Учебник соответствует ФГОС 3+ и предназначен для студентов вузов, изучающих дисциплины «Общая психология», «Психология личности», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогическая психология», «Экспериментальная психология», «Основы консультативной психологии», «Специальная психология», «Общепсихологический практикум», «Психодиагностика», «Психология стресса», «Психология семьи», «Психология социальной работы», «Социальная психология».
Издание также предназначено для студентов ссузов, изучающих дисциплины «Психология», «Возрастная психология и педагогика», «Семьеведение», «Психология и андр…
Учебное пособие по психологии развития отражает основные тенденции современной методологии науки и включает в себя элементы синергетики Г. Хакена и теории хаоса И. Пригожина как наиболее конструктивных парадигм наук о развитии сложных систем. Предлагается использовать всевозрастной подход к психическому развитию, разработанный П. Бальтесом. Методический аппарат пособия включает перечни вопросов и заданий, библиографию, тесты для самоконтроля, глоссарий, что повышает удобство пользования книгой.
Адресовано студентам высших учебных заведений педагогических и психологических специальностей, преподавателям и всем интересующимся вопросами психологии развития.
В сборнике представлены статьи по результатам научно-исследовательской работы студентов бакалавриата и магистратуры, выполненной в рамках Конкурса научных студенческих работ в области коррекционной педагогики и специальной психологии «Инновации в области специального образования в современном цифровом мире». Конкурс проводился с ноября 2019 по июнь 2020 года. Организатор Конкурса – Московский институт психоанализа. Председатель Конкурсной комиссии: доктор психологических наук, профессор кафедры специального дефектологического образования О. Н. Усанова. Члены комиссии: доктор психологических наук Т. Г. Визель, доцент Ю. Г. Гаубих, кандидат педагогических наук Э. В. Кулешова.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Тренажер для мозга. Более 70 специальных упражнений мелкой моторики для развития интеллекта, повышения общей работоспособности мозга, скорости передачи сигналов и внимания.
Комплекс упражнений направлен на развитие межполушарного взаимодействия (согласованная работа правого и левого полушарий мозга), активизацию когнитивных функций. Благоприятно влияет на развитие всех высших психических функций, в том числе и речи. Для детей от 6 лет и взрослых!
Подходит для профилактики нейродегенеративных заболеваний и в качестве средства когнитивной реабилитации после коронавирусной инфекции.
Администрация сайта ЛитРес не несет ответственности за представленную информацию. Могут иметься медицинские противопоказания, необходима консультация специалиста.
По мнению Эрика Эриксона, современный человек болезненно реагирует на любое «посягательство» на его личное пространство; зацикленность на собственном благополучии и безопасности не дает возможность человеку раскрыть свои творческие способности, не позволяет ему вполне реализоваться как профессионалу. Зачастую человек еще больше усиливает эту свою неспособность, ложно принимая ее за проявление индивидуальности и исключительности. Отсюда возникает конфликт между принятием «себя» и ощущением напрасности, бессмысленности прожитой жизни.
В результате, жизнь кажется ему напрасной тратой сил и чередой упущенных возможностей, у него возникает чувство отчаяния…
На основе богатого историко-психологического материала раскрывается содержание феномена самоутверждения личности. Субстратный, атрибутивный, структурный, функциональный и генетический виды анализа проблемы позволяют построить авторскую системно-генетическую концепцию утверждения личностью ценности собственного Я. На материале лонгитюдного исследования подростков проверяется основная теоретическая гипотеза о том, что самоутверждение личности является базовым личностным конструктом, закономерно и системно изменяющимся в процессе взросления. Решение подростком таких задач, как формирование половой идентичности, принятие гендерных ролей и перестройка отношений с родителями определяет предмет и средства его самоутверждения. Вывод об общих закономерностях самоутверждения личности делается на основе сопоставления данных, полученных на подростковом возрасте, с особенностями взросления в период юности и ранней взрослости. Обсуждается проблема компенсаторных возможностей личности при различных условиях депривации. …
Главную задачу автор видит в том, чтобы показать читателям существование научного обобщенного знания о людях, которое можно, а часто и нужно, использовать для понимания жизненных задач и возможностей их решения.
В книге использованы результаты тестовых исследований, факты психологического консультирования, дневниковые записи и данные наблюдений, материалы бытового и профессионального общения автора с различными категориями людей.
Пособие предназначено для студентов вузов, изучающих курсы «Психология развития и возрастная психология», «Психология личности», «Социальная психология» и для студентов ссузов по дисциплинам «Психология», «Возрастная психология и педагогика», «Семьеведение», «Основы педагогики и психологии», «Психология общения». Книга может быть интересна и для всех молодых людей, интересующихся психологией как наукой.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Одно из наиболее полных современных учебных пособий по психологии развития. Несомненное достоинство – внимательное рассмотрение всех этапов человеческой жизни: период подготовки к родительству, собственно пренатальный период, старение, умирание и смерть.
Важнейшая особенность данного учебника – целостный подход к описанию и анализу процесса развития человека. Авторы рассматривают развитие как взаимовлияние многих факторов: биологических, социокультурных, собственно психологических, что позволяет реализовать комплексный подход к анализу развития человека на каждой из его стадий и выявить основные закономерности становления человека как индивида, личности и субъекта деятельности. На каждой из стадий описываются особенности физического, когнитивного, эмоционального, психосоциального развития – как процесса, характеризующегося высокой индивидуальной вариативностью.
По широте охвата проблем, глубине анализа и систематизации издание является на настоящий момент самым полным и может быть полезно не только студен…
В пособии изложены основные положения начального этапа разработки дизайна психологического исследования. Последовательно представлен подготовительный этап организации психологического исследования: рассмотрение видов и особенностей психологических исследований, формулирование проблемы исследования и ее методологических элементов. Дана подробная характеристика проблемы выбора методов исследования, сделан анализ различных источников эмпирических фактов, а также этических проблем при проведении психологических исследований.
Предназначено для магистрантов, обучающихся по программе «Психология развития».
Пособие предназначено для преподавателей, а также студентов дневной, заочной и дистанционной форм обучения по специальностям «Психология», «Педагогика и психология» (специалитет и бакалавриат). Содержит 32 схемы, 20 таблиц, 20 комментариев, 2 рисунка. Материал пособия может быть использован в качестве основы для составления мультимедийных презентаций по дисциплинам «Психология развития и возрастная психология», «Возрастная психология».
В монографии представлены результаты эмпирического исследования отдельных вопросов работы педагога-психолога по психологическому сопровождению образования лиц с проблемами развития. Выделены особенности психологического сопровождения главных участников этого процесса: детей с проблемами развития, их родителей и учителей. Рассмотрены отдельные вопросы диагностики, коррекции и развития особых детей, а также роли тьюторов в этой деятельности. Проанализированы основные проблемы, свойственные семьям с особыми детьми, и существующие подходы к оказанию им психологической помощи, а также особенности коррекции внутрисемейных отношений, их психологической поддержки. Изучены отдельные характеристики готовности педагогов к работе с особыми детьми.
Предназначена для студентов магистратуры и бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», руководителей, психологов и педагогов образовательных учреждений, как специальных, так и инклюзивных, родителей, воспитывающих детей с проб…
Классика психолингвистики теперь в аудиоформате!
Книга «Мышление и речь» стала результатом почти десятилетней работы основателя культурно-исторической теории развития психики и личности Льва Семеновича Выготского. Сам автор охарактеризовал ее как «психологическое исследование одного из труднейших, запутаннейших и сложнейших вопросов экспериментальной психологии – вопроса о связи мышления и речи».
Работа признана классикой отечественной психолингвистики и сохраняет свое научное значение до сих пор, став основополагающей для теории и практики современной психологии.
© Выготский Лев, 2021© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2021
Эрик Эриксон – известный американский социолог и один из самых цитируемых психологов XX века. Его концепция стадий человеческого развития оказала значительное влияние на современную психологию. Книгу «Идентичность и цикл жизни», в которую включены три ранние работы мастера, наряду с книгой «Детство и общество» многие специалисты считают лучшим введением в теорию Эриксона.
Первая работа. «Развитие эго и исторические изменения», представляет собой квинтэссенцию терапевтических и полевых наблюдений, которые в дальнейшем легли в основу книги «Детство и общество». Вторая работа. «Рост и кризисы здоровой личности», выходит за пределы подросткового возраста и описывает все восемь стадий развития личности. В третьей работе. «Проблема эго-идентичности», Эриксон последовательно рассматривает кризис идентичности с биографической, клинической и социальной точек зрения.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.