ТОП-50 лучших книг в жанре Психология речи
bannerbanner

Психология речи - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Лики билингвизма
5
Книга представляет собой сборник статей (как отечественных, так и зарубежных авторов), посвященных разным аспектам двуязычия. Особое внимание в ней уделяется детскому билингвизму, как одновременному (симультанному), так и последовательному (сукцессивному). Рассматривается также и двуязычие взрослых, как приобретенное естественным путем погружения в речевую среду, так и полученное в результате учебных занятий. Описывается не только освоение нового языка, но и утрата языка родного, который по тем или иным причинам оказывается ненужным для коммуникации. К анализу привлекаются данные азербайджанского, английского, грузинского, итальянского, немецкого, норвежского, русского, узбекского, урумского и финского языков. Книга предназначена для лингвистов, психологов, логопедов, педагогов, работающих с иноязычными детьми, для родителей двуязычных детей.
Природная логопедия
5
Любая природная способность – это то, что может узнать и почувствовать человек, если посмотрит внутрь себя, если будет развивать свои ощущения. В этой книге я хочу простым языком рассказать вам, как устроены речевой аппарат, дыхание, энергетика тела, которые отвечают за реченьку-речь, льющуюся гармоничным потоком из Космоса в Мир через человека. Хочу передать свои ощущения такими словами, чтобы и вы, мой читатель, смогли почувствовать, как вы дышите, как соотносятся процессы внутри вашего тела, как течет энергия, где есть блокировки, и сами могли устранить многие проблемы с речью и не только с ней. Книга будет полезна внимательным родителям, а также тем, кто с практической стороны интересуется эзотерикой и целительством.
Слово не воробей: говорите, что вы имеете в виду, укрепляйте отношения и переходите к сути
5
В этой книге писатель, переводчик и журналист Уилл Джелберт рассказывает, как очистить речь от словесного мусора и научиться точно выражать свои мысли – для установления глубоких связей с другими людьми. От того, как мы говорим, зависит впечатление, которое мы производим, – наши слова способны, как привлечь и заинтересовать окружающих, так и отпугнуть и насторожить их. Вы узнаете… Какие слова являются «слабыми», а какие – «сильными». Почему преобладание в речи глаголов, существительных или прилагательных оказывает на окружающих совершенно разное воздействие. Чем многих раздражают светские разговоры и как их можно сделать более интересными и полезными. Как различные слова эмоционально сближают или, наоборот, разъединяют нас с близкими. Автор анализирует современную речь – от повседневных разговоров до скандальных твитов Дональда Трампа. И предлагает рекомендации по улучшению языка, чтобы вы могли более эффективно и приятно общаться дома, на работе и в интернете.
Мышление и речь
5
Перед вами работа, ставшая классикой отечественной психологии. Сам автор, основатель культурно-исторической теории Лев Семенович Выготский, охарактеризовал ее как «психологическое исследование одного из труднейших, запутаннейших и сложнейших вопросов экспериментальной психологии, – вопроса о связи мышления и речи». Книга, которую вы держите в руках, полностью воспроизводит последнее прижизненное издание Л. С. Выготского, опубликованное в 1934 году. Исследование является базовым для изучения студентами психологических факультетов и многих других гуманитарных направлений. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Психология слов на практике
5
«Психология слов на практике» является продолжением работы «Психологические аспекты слов» и посвящена раскрытию того, как использовать осознание своей речи для улучшения своей жизни. Уникальность данной публикации состоит в том, что в ней представлены не некие выдуманные истории, а передаются фактически состоявшиеся ответы на вопросы и диалоги демоконсультаций по разным психологическим запросам. Также представлены иллюстрации того, как применяется мой метод осознанной речи по нахождению подсознательных установок в процессе консультационного взаимодействия. Цель создания книги – сказать, что речь каждого человека может стать тем чудесным ресурсом, всегда доступным инструментом, который ему служит и работает на его счастье.
Природная логопедия
5
Любая природная способность – это то, что может узнать и почувствовать человек, если посмотрит внутрь себя, если будет развивать свои ощущения. В этой книге я хочу простым языком рассказать вам, как устроены речевой аппарат, дыхание, энергетика тела, которые отвечают за реченьку-речь, льющуюся гармоничным потоком из Космоса в Мир через человека. Хочу передать свои ощущения такими словами, чтобы и вы, мой читатель, смогли почувствовать, как вы дышите, как соотносятся процессы внутри вашего тела, как течет энергия, где есть блокировки, и сами могли устранить многие проблемы с речью и не только с ней. Книга будет полезна внимательным родителям, а также тем, кто с практической стороны интересуется эзотерикой и целительством.
Мышление и речь
5
Лев Выготский – классик отечественной психологии. Он первым начал исследовать высшие психологические функции и создал концепцию «нового человека». «Мышление и речь» – посмертный сборник работ Выготского, исследуя причины кризиса в психологии, возникшего в начале прошлого века, Л.С.Выготский обнаружил, что существующие концепции развития психики строятся на ошибочном подходе, который он назвал натуралистическим. Такой точке зрения Выготский противопоставил свою культурно – историческую концепцию развития психики.
Психология речи и лингвопедагогическая психология
5
Книга представляет современные научные воззрения в области природы, формирования и развития речи, объединяя сферы лингвистики, психологии, педагогики. В ней предлагаются новые технологии обучения иностранным языкам взрослых людей, в том числе тех, кто имеет негативный опыт овладения языками или приступает к их изучению впервые. Особое место в книге отведено Интегративному лингво-психологическому тренингу (ИЛПТ) как методологической основе обучения иноязычной речи. Раскрываются научные принципы и прикладные аспекты ИЛПТ с целью использования данного метода в педагогической практике. Книга предназначена для студентов высших учебных заведений, получающих образование по филологическим, психологическим и педагогическим специальностям. Она может быть полезной широкому кругу ученых и практиков, чьи интересы и деятельность связаны с лингвистикой, психологией, педагогикой, преподаванием иностранных языков.
Проблемы изучения билингвизма: книга для чтения
5
Книга содержит статьи и фрагменты монографий отечественных и зарубежных специалистов, исследовавших процесс освоения второго языка с лингвистических, психолингвистических и социолингвистических позиций. В хрестоматию вошли работы ученых XIX–XXI столетий – классиков отечественного и зарубежного языкознания, основоположников психологии речи и теории речевой деятельности, а также современных ученых, изучающих вопросы становления языковой системы детей и взрослых и функционирования языков в ситуации двуязычия. Многие из представленных трудов стали библиографической редкостью и труднодоступны для преподающих и изучающих языки. Снабженная минимальными комментариями, книга может с равным успехом использоваться не только в педагогическом процессе при изучении различных курсов магистерских программ «Начальное языковое образование и речевое развитие иноязычных детей», «Психолингвистика и психология речи» и др., но и для самостоятельного чтения, как источник расширения и углубления знаний в вопросах овладения языком…
НЛП. Что такое нейролингвистическое программирование и как его применять на практике
5
Возможно, вы уже знаете, как важно узнать ценности человека на ранних стадиях отношений. Но на самом деле это самая важная информация, которую вы можете узнать о ком-то. Как только вы узнаете их ценности, вы узнаете, как мотивировать их. Способность легко извлекать ценности и изменять их, когда они не дают вам желаемых результатов, является важной частью обучения НЛП и одним из самых полезных навыков.
Мышление и речь
4
Перед вами работа, ставшая классикой отечественной психологии. Сам автор, основатель культурно-исторической теории Лев Семенович Выготский, охарактеризовал ее как «психологическое исследование одного из труднейших, запутаннейших и сложнейших вопросов экспериментальной психологии – вопроса о связи мышления и речи». Он обосновал новизну и революционность своей работы в следующих моментах: • экспериментальное установление того факта, что значения слов развиваются в детском возрасте, и определение основных ступеней в их развитии; • раскрытие своеобразного пути развития научных понятий ребенка по сравнению с его спонтанными понятиями и выяснение основных законов этого развития; • раскрытие психологической природы письменной речи как самостоятельной функции речи и ее отношения к мышлению; • экспериментальное раскрытие психологической природы внутренней речи и ее отношения к мышлению. Книга, которую вы держите в руках, полностью воспроизводит последнее прижизненное издание Л. С. Выготского, опубликованное в 1934…
Матерятся все?! Роль брани в истории мировой цивилизации
4
Владимир Ильич Жельвис – советский и российский психолингвист и антрополог, доктор филологических наук, профессор кафедры иностранных языков Ярославского педагогического университета. В мире нет ни одного народа, в языке которого не существовало бы бранных слов. Их даже сравнивают с вулканическими извержениями, вырывающимися наружу из-под коры общественных запретов. Вот такому необычному лексическому пласту и посвящена эта книга. Хочется разобраться, зачем в обществе упорно существует то, что это же самое общество и запрещает. Объект изучения в книге – не вся речевая деятельность человека, а преимущественно средства выражения человеческих эмоций. А одно из самых эмоциональных средств выражения – это бранные слова. Книга основана на докторской диссертации ее автора, но переписана им так, чтобы она была понятна даже не специалисту, а просто любителю русской словесности. © Жельвис В.И., 2022© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2022
Матерятся все?! Роль брани в истории мировой цивилизации
4
В мире нет ни одного народа, в языке которого не существовало бы бранных слов. Их даже сравнивают с вулканическими извержениями, вырывающимися наружу из-под коры общественных запретов. Вот такому необычному лексическому пласту и посвящена эта книга. Хочется разобраться, зачем упорно в обществе существует то, что то же самое общество и запрещает. Объект изучения в книге – не вся речевая деятельность человека, а преимущественно средства выражения человеческих эмоций. А одно из самых эмоциональных средств выражения – это бранные слова. Книга, которую вы держите в руках, основана на докторской диссертации её автора, но переписана им так, чтобы она была понятна даже не специалисту, а просто любителю русской словесности. Содержит нецензурную брань. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Матерятся все?! Роль брани в истории мировой цивилизации
4
Владимир Ильич Жельвис – советский и российский психолингвист и антрополог, доктор филологических наук, профессор кафедры иностранных языков Ярославского педагогического университета. В мире нет ни одного народа, в языке которого не существовало бы бранных слов. Их даже сравнивают с вулканическими извержениями, вырывающимися наружу из-под коры общественных запретов. Вот такому необычному лексическому пласту и посвящена эта книга. Хочется разобраться, зачем в обществе упорно существует то, что это же самое общество и запрещает. Объект изучения в книге – не вся речевая деятельность человека, а преимущественно средства выражения человеческих эмоций. А одно из самых эмоциональных средств выражения – это бранные слова. Книга основана на докторской диссертации ее автора, но переписана им так, чтобы она была понятна даже не специалисту, а просто любителю русской словесности. © Жельвис В.И., 2022© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2022
Тренинг публичного выступления
4
Рассматриваются основные вопросы технологии публичного выступления. Приведены основные определения, раскрыты ключевые понятия процесса публичного выступления, а также разработан тренинг по совершенствованию вербальных и невербальных средств выражения. Соответствует Федеральному образовательному стандарту высшего образования, уровень высшего образования – бакалавриат. Адресовано студентам, обучающимся по направлениям 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», 37.03.01 «Психология», преподавателям, а также для всех, кто интересуется вопросами публичных выступлений.
Педагогическая риторика в вопросах и ответах. Учебное пособие
3
«…В настоящее время перед высшей школой стоят новые задачи, одной из которых является формирование коммуникативной компетентности специалиста – будущего учителя, врача, менеджера, адвоката и т. п. Коммуникативная компетентность предполагает владение нормами общения в определенном профессиональном коллективе, умение создавать и интерпретировать профессионально значимые высказывания (тексты). А для этого будущему специалисту необходимо знать специфику профессионального общения в той или иной сфере деятельности, нормы речевого поведения, которые обеспечивают результативность и эффективность решения стоящих перед ним профессиональных задач. Пособие состоит из четырех разделов, в которых раскрывается специфика каждого из названных компонентов профессиональной подготовки специалиста. Подчеркнем, что базовые понятия – „общение“, „речевая деятельность“, „педагогические речевые жанры“ – раскрываются с учетом специфики профессии учителя, о чем свидетельствует не только название разделов („Педагогическое общение“, „…
«Мам, я проверяю всё твёрдое»
3
Здесь собраны забавные детские цитаты, семейные приколы и экспериментальные варианты текстов русских народных сказок.
Психолингвистика
3
В учебнике представлены основные проблемы психолингвистики. Освещаются общие вопросы теории речевой деятельности, частные приложения этой дисциплины и приводятся конкретные примеры из отечественной и современной зарубежной научной литературы. Книга рассчитана на студентов старших курсов психологических и гуманитарных факультетов, в программы которых входит или может входить психолингвистика. Вместе с тем учебник написан для всех, кого интересуют проблемы языка и сознания, языковой личности, речевого воздействия и манипуляции.
Лики билингвизма
3
Книга представляет собой сборник статей (как отечественных, так и зарубежных авторов), посвященных разным аспектам двуязычия. Особое внимание в ней уделяется детскому билингвизму, как одновременному (симультанному), так и последовательному (сукцессивному). Рассматривается также и двуязычие взрослых, как приобретенное естественным путем погружения в речевую среду, так и полученное в результате учебных занятий. Описывается не только освоение нового языка, но и утрата языка родного, который по тем или иным причинам оказывается ненужным для коммуникации. К анализу привлекаются данные азербайджанского, английского, грузинского, итальянского, немецкого, норвежского, русского, узбекского, урумского и финского языков. Книга предназначена для лингвистов, психологов, логопедов, педагогов, работающих с иноязычными детьми, для родителей двуязычных детей.
Язык и сознание
3
«Язык и сознание» – последняя работа А. Р. Лурии. Автор трудился над ней в течение ряда лет, но не дожил до ее публикации. Замысел произведения был непосредственно связан с многолетними интересами А. Р. Лурии к психологии речи. На протяжении всей своей жизни Лурия изучал проблему речи, ее формирования в онтогенезе, ее функций, ее нарушений, ее мозговой организации. В данной монографии А. Р. Лурия рассматривает роль речи в формировании сознания человека, что является новым аспектом исследования этой проблемы. В формате PDF A4 сохранено издательское оформление.
Риторика. Вводный курс
3
В пособии рассмотрена классическая и современная проблематика риторики, поставлены вопросы формирования личности ритора, владеющего речью – инструментом управления и организации любой профессиональной деятельности. Настоящее пособие предназначено для студентов гуманитарных факультетов, начинающих изучать риторику как науку и искусство убедительной и эффективной речи. Материалы пособия могут использоваться на курсах риторики и культуры общения, а также всеми, кто интересуется проблемами речевого мастерства, ораторского искусства, культуры речи. 6-е издание, стереотипное
Dixi… Современная русская риторика: теория – практика – обучение
3
В книге собраны авторские доклады, прочитанные на ежегодных Международных конференциях по риторике (1997-2022). В них анализируются теоретические основания риторики – науки / искусства эффективной и целесообразной речи, острые вопросы общественно-речевой практики, призванной формировать стиль жизни через стиль речи. Обсуждаются также вопросы вузовского и школьного преподавания риторики и речеведческих дисциплин, предлагаются конкретные советы и рекомендации к работе над совершенствованием речи. Целью такой работы является формирование языковой личности современного человека, способной создавать творческие мысли и воплощать их в действенном и выразительном слове. Для специалистов-филологов, риторов, лингвистов-речевиков, студентов-гуманитариев, интересующихся эволюцией и современным состоянием отечественных наук о слове и речи.
Риторика. Экспресс-курс
3
В пособии представлены материалы экспресс-курса риторики, включающие основные темы и разделы риторики как науки и искусства убедительной и эффективной речи. Теоретический материал дается в виде сжатых рекомендаций и советов, предложены образцы классических речей, примеры современных риторических учебных речей и сочинений. В пособии приведены разнообразные практические задания и упражнения, позволяющие организовать работу по образованию и воспитанию современного ритора как речевой личности. Для студентов и преподавателей филологических факультетов вузов, слушателей краткосрочных курсов-тренингов по риторике. 8-е издание, стереотипное
Мышление и речь
3
Классика психолингвистики теперь в аудиоформате! Книга «Мышление и речь» стала результатом почти десятилетней работы основателя культурно-исторической теории развития психики и личности Льва Семеновича Выготского. Сам автор охарактеризовал ее как «психологическое исследование одного из труднейших, запутаннейших и сложнейших вопросов экспериментальной психологии – вопроса о связи мышления и речи». Работа признана классикой отечественной психолингвистики и сохраняет свое научное значение до сих пор, став основополагающей для теории и практики современной психологии. © Выготский Лев, 2021© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2021
Психологические аспекты слов
3
Психологические аспекты слов говорят о возможности улучшения жизни через осознанное отношение к своей речи. Психологическое исследование слов позволяет рассмотреть то, какие стратегии, модели поведения, следы памяти зафиксированы в речи. Осознанное восприятие речи обеспечивает человека всем необходимым для ясного понимания себя и жизни, создает условия для гармонизации своих внутренних состояний и является условием для принятия другого без претензий и ожиданий, для изменения качества своей жизни в желаемом направлении. Научиться видеть свою речь с позиции «я понимаю свою речь и осознаю, что сейчас мои слова создают мои обстоятельства и мою жизнь» - это формируемый навык. Речевые привычки как отражение сформированных мыслительных процессов не всегда быстро поддаются изменениям. Осознанно использовать свою речь можно научиться, если накопилась усталость от противоречия между тем, что знаю о себе, и тем, как живу. Благодаря речевой осознанности счастья в жизни становится все больше.
Психологические аспекты слов
3
Психологические аспекты слов говорят о возможности улучшения жизни через осознанное отношение к своей речи. Психологическое исследование слов позволяет рассмотреть то, какие стратегии, модели поведения, следы памяти зафиксированы в речи. Осознанное восприятие речи обеспечивает человека всем необходимым для ясного понимания себя и жизни, создает условия для гармонизации своих внутренних состояний и является условием для принятия другого без претензий и ожиданий, для изменения качества своей жизни в желаемом направлении. Научиться видеть свою речь с позиции «я понимаю свою речь и осознаю, что сейчас мои слова создают мои обстоятельства и мою жизнь» - это формируемый навык. Речевые привычки как отражение сформированных мыслительных процессов не всегда быстро поддаются изменениям. Осознанно использовать свою речь можно научиться, если накопилась усталость от противоречия между тем, что знаю о себе, и тем, как живу. Благодаря речевой осознанности счастья в жизни становится все больше.
Психология лиц с нарушениями речи. Монография
3
Полноценная речь является необходимым условием становления и функционирования человека, в частности, его коммуникативных возможностей, лежащих в основе формирования личности. Оптимизация помощи лицам, имеющим речевые расстройства различного генеза, требует от дефектологов специальных знаний о взаимовлиянии речи и других психических функций. В качестве концептуальной базы логопсихологии авторы рассматривают активно разрабатываемую в современной науке модель психосоматических от ношений, в основу которой положено представление о сложном диалектическом взаимодействии психики (души) и сомы (тела) человека. При наличии расстройства речи это взаимодействие выражается во влиянии дефекта на психику ребенка, подростка или взрослого и обратном влиянии психики на дефект. Поскольку эти отношения могут принимать патогенный (по механизмам так называемого порочного круга) или, наоборот, саногенный характер (способствующий излечению, избавлению от дефекта), их знание имеет решающее значение для результативности оказываем…