Решение уравнений - ТОП 50 лучших книг
В книге изложены основы теории Галуа. Она написана ясным языком, материал тщательно подобран, ее автор – известный математик. Впервые она была опубликована в 1944 г. и затем неоднократно переиздавалась. Отдельная глава посвящена вопросу о разрешимости алгебраических уравнений в радикалах и построению правильных многогранников с помощью циркуля и линейки.
Для студентов и аспирантов физико-математических специальностей.
В пособии рассмотрены отдельные вопросы теории и описаны методы решения различных типов уравнений и неравенств школьного курса математики. Многие задачи сопровождаются подробными решениями. Приводятся задачи для самостоятельного решения, способствующие усвоению рассмотренных методов. Материал пособия может быть полезен при разработке элективных курсов и организации факультативных занятий. Для учителей математики общеобразовательных школ, а также учащихся старших классов и абитуриентов, желающих систематизировать знания и совершенствовать навыки решения уравнений и неравенств. Может быть использовано в системе повышения квалификации преподавателей.
Пособие написано в соответствии с программой курса «Уравнения математической физики» для естественных факультетов ЮФУ (в данном пособии авторы затрагивают только уравнения эллиптического и параболического типов). Комплексная цель пособия – глубокое освоение теоретического материала, создание базы для применения приобретенных знаний при изучении и исследовании различных разделов науки и техники. На примере разных краевых задач рассмотрены классические методы интегрирования дифференциальных уравнений с частными производными второго порядка и метод интегральных преобразований в бесконечных пределах. Каждый раздел заканчивается серией заданий для самоконтроля и самостоятельной работы, что обеспечивает более глубокое понимание теории, а также тестами рубежного контроля. Дан критерий выставления оценок. Публикуется в авторской редакции.
Основная цель учебного пособия – оказание методической помощи студентам, обучающимся по направлению 44.03.05 Педагогическое образование, профиль которых связан с математикой, в подготовке к практическим занятиям по дисциплине «Элементарная математика с практикумом по решению задач». Пособие ориентировано, в первую очередь, на студентов физико-математического отделения института математики, естествознания и техники, но может быть полезно обучающимся других направлений подготовки, а также учителям математики при изучении и изложении материала, связанного с уравнениями.
Описаны точные аналитические методы решения нелинейных уравнений математической физики. Наряду с классическими методами представлены также новые методы, которые интенсивно развивались в последнее время (неклассический метод поиска симметрий, прямой метод Кларксона–Крускала, метод дифференциальных связей, метод обобщенного разделения переменных и другие). Во всех разделах рассматриваются примеры использования методов для построения точных решений конкретных нелинейных дифференциальных уравнений. Исследуются уравнения тепло- и массопереноса, гидродинамики, теории волн, нелинейной акустики, теории горения, нелинейной оптики и др. Приведены многочисленные задачи и упражнения, позволяющие получить практические навыки применения рассматриваемых методов. Для широкого круга научных работников, преподавателей вузов, инженеров, аспирантов и студентов, специализирующихся в различных областях прикладной математики, механики и физики. Ее теоретический материал и упражнения могут быть использованы в курсах лекций по ур…
Учебное пособие посвящено построению элементарной, то есть не использующей аппарат цепных дробей, теории важного класса диофантовых уравнений – уравнений Пелля. Составлено по материалам специальных курсов, прочитанных автором в Московском педагогическом государственном университете. Cнабжено задачами для самостоятельного решения.
Для старших школьников, студентов, а также лиц, изучающих теорию чисел. Предполагается знакомство читателя лишь с алгеброй в объеме школьного курса и с самыми основами теории чисел.
Учебное пособие содержит основные методы исследования разностных уравнений и систем таких уравнений. Эти методы достаточно полно проиллюстрированы примерами. Для закрепления теоретических знаний в пособии приведены также задачи по разностным уравнениям, пригодные как для самостоятельного решения учащимися, так и для составления контрольных работ преподавателями. Пособие предназначено студентам, аспирантам и преподавателям экономических, биологических, физических и других факультетов прикладного профиля.
Третья брошюра серии «Школьные математические кружки» посвящена текстовым задачам, решаемым «арифметическим методом». В ней приведены шесть занятий, в которых подобраны задачи, ориентированные в основном на работу со школьниками 5—6 классов.
Все приведённые сюжетные задачи решаются путём прямых рассуждений, вытекающих из анализа конкретной ситуации. Конечно, большинство из них можно решить «алгебраически» (с помощью уравнений), но на начальном этапе обучения овладение арифметическим методом представляется очень важным для развития логического мышления школьников, для приобретения ими навыков анализа текста и умений рассуждать и делать правильные выводы.
Надеемся, что книжка будет интересна учителям математики, руководителям математических кружков, студентам педагогических вузов и всем, кто занимается со школьниками.
В книге изложены основы теории Галуа. Она написана ясным языком, материал тщательно подобран, ее автор – известный математик. Впервые она была опубликована в 1944 г. и затем неоднократно переиздавалась. Отдельная глава посвящена вопросу о разрешимости алгебраических уравнений в радикалах и построению правильных многогранников с помощью циркуля и линейки.
Для студентов и аспирантов физико-математических специальностей.
В книге рассмотрено понятие модуля, методика решений уравнений и неравенств с модулем, а также особенности построения графиков функций, содержащих модуль.
Предлагаемое учебное пособие, содержащее теорию и задачи, предназначено для студентов технических вузов и может служить методическим обеспечением спецкурса по уравнениям математической физики. Приведены подробные решения типовых задач, поэтому пособие может быть полезным при самостоятельном изучении курса.
В пособии вводятся основные понятия и определения теории асимптотических разложений, рассматриваются различные методы построения асимптотических разложений интегралов, зависящих от параметра, а также построение приближенных решений алгебраических уравнений. Наряду с теоретическим материалом подробно разобран ряд примеров. Предлагаются задачи и упражнения для самостоятельного решения. Пособие может быть использовано при подготовке студентов, магистров и аспирантов физических и физико-технических специальностей вузов; предназначено также для научных работников, интересующихся исследованиями нелинейных волновых процессов.
Предлагаемое учебное пособие, содержащее теорию и задачи, предназначено для студентов технических вузов и может служить методическим обеспечением спецкурса по уравнениям математической физики. Приведены подробные решения типовых задач, поэтому пособие может быть полезным при самостоятельном изучении курса.
Рассмотрены обратные задачи восстановления начальных условий, граничных и внутренних источников процессов переноса. В рамках теории реализации динамических систем определены уравнения Гельфанда – Левитана – Марченко – Крейна для решения обратной спектральной задачи Штурма – Лиувилля. Развит метод функциональной идентификации коэффициентов для нелинейных нестационарных уравнений теплопроводности.
Обратные задачи математической физики классифицированы как структурные свойства распределенных динамических систем и их дискретных аппроксимаций.
Для специалистов в области математической физики и математической теории систем, а также преподавателей, аспирантов и студентов соответствующей специализации.
Рассматривается матричная реализация алгоритмов нечеткого вывода, позволяющая свести применение правил modus ponens к решению линейных алгебраических уравнений с обычными условиями существования решения. Приводится сравнение реализаций классического и предлагаемого подходов на микропроцессорной системе. В качестве содержательного приложения рассматривается нечеткий алгоритм формирования результирующей оценки успеваемости студента на основании большого количества разнообразных критериев и показывается эффективность метода для настройки автоматического учета мнения экспертов.
Возможности русской официальной версии Mathcad 14 проиллюстрированы на примерах решения научно-технических, инженерных и учебных задач. Рассмотрены решение уравнений и систем (алгебраических и дифференциальных), построение графиков, оптимизация, математическое моделирование, линейное программирование, обработка статистических данных, анимация, игры, программирование, нечеткая логика, нечеткие множества, символьная математика и т. д. Уделено внимание вопросам структурирования, отладки и оптимизации Mathcad-программ, а также программированию для Mathcad на С/С++. Изложены вопросы открытия Mathcad-документов в сети Интернет для работы в режиме on-line Calculation с использованием технологии Mathcad Application/Calculation Server.
Для студентов и преподавателей вузов.
Для освоения таких разделов прикладной математики, как теория вероятностей, математическая статистика, теория информации и кодирование, тренировка в решении задач и выработка интуиции важны не меньше, чем изучение доказательств теорем; большое разнообразие задач по этому предмету затрудняет студентам переход от лекций к экзаменационным задачам, а от них – к практике.
Этот том включает стандартный пакет информационно-теоретического материала, обычно читаемого на факультетах информатики и электроники, а также прикладной математики ведущих университетов. При этом излагаются как вероятностные, так и алгебраические аспекты теории информации и кодирования, включая как основы теории, так и некоторые ее современные аспекты. Предмет этой книги критически важен для современных приложений (телекоммуникации, обработка сигналов, информатика, криптография). Авторы собрали большое количество упражнений, снабженных полными решениями. Эти решения адаптированы к нуждам и умениям учащихся. Необходимые теоретические сведения…
Девятая книжка серии «Школьные математические кружки» призвана научить школьников строить математические примеры и конструкции. В книжку вошли разработки пяти занятий математического кружка с подробно разобранными примерами различной сложности, задачами для самостоятельного решения и методическими указаниями для учителя.
Для удобства использования листочки занятий повторены в конце книги в виде раздаточных материалов. Ещё 50 задач с краткими решениями даны дополнительным списком. Книжка адресована школьным учителям математики и руководителям математических кружков. Надеемся, что она также будет интересна студентам педагогических вузов, школьникам и их родителям, а также всем любителям элементарной математики.
Монография содержит новые быстрые алгоритмы решения систем линейных уравнений с блочно-ленточными матрицами. В задачах математического моделирования часто возникает необходимость решения систем линейных алгебраических уравнений большой размерности с разреженными матрицами. Во многих таких случаях матрица системы уравнений оказывается блочно-ленточной или систему уравнений можно преобразовать к эквивалентной системе с такой матрицей. Такие матрицы допускают более компактное хранение в памяти, чем разреженные матрицы общего вида. В данной работе приводятся быстрые алгоритмы решения некоторых таких систем уравнений. Эти алгоритмы опираются на особенности задачи и на особенности современных вычислительных систем. В частности, многие методы решения целевых задач с блочно-ленточными матрицами сводятся к вычислению программных циклов с линейной рекуррентной зависимостью. В данной работе приводятся новые алгоритмы распараллеливания таких рекуррентных циклов, демонстрирующие хорошее ускорение. Эти алгоритмы оказыв…
В учебном пособии рассмотрены многочисленные варианты регулярных особых точек и приведены методики решения дифференциальных уравнений четвертого порядка при помощи рекуррентных алгоритмов. В книге подобраны многочисленные варианты уравнений, имеющих решения в виде «точной формулы». Количество вариантов решаемых уравнений в виде «точной формулы» превосходит их количество во всех известных автору справочниках. Учебное пособие содержит большое количество задач и алгоритмов для практического закрепления материала, будет полезно при изучении и решении дифференциальных уравнений четвертого порядка с переменными коэффициентами студентам высших учебных заведений.
Настоящее издание содержит около 200 задач, снабженных ответами. Для задач, отмеченных звездочкой, приведены решения. Рекомендовано УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия по уравнениям математической физики для студентов высших учебных заведений, обучающихся по естественно-научным специальностям.
Теорема Виета позволяет быстро находить решения квадратных уравнений, не прибегая к вычислениям с использованием дискриминанта, однако учебно-методических материалов для отработки навыков поиска корней по формуле Виета имеется крайне мало. Данное пособие призвано хотя бы частично устранить этот дефицит и содержит 600 готовых примеров квадратных уравнений с целыми корнями, а также ответы на эти примеры для проверки и самоконтроля.
Пособие предназначено для учителей математики, школьников и их родителей.
В учебном пособии изложена теория релаксационных колебаний для специального класса уравнений с запаздываниями, моделирующими электрическую активность нервных клеток.
Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 010400.68 Прикладная математика и информатика (дисциплины «Асимптотические методы нелинейной динамики» и «Непрерывные математические модели», цикл М1), очной формы обучения, а также может быть полезно для студентов других математических и физических специальностей.
Девятая книжка серии «Школьные математические кружки» призвана научить школьников строить математические примеры и конструкции. В книжку вошли разработки пяти занятий математического кружка с подробно разобранными примерами различной сложности, задачами для самостоятельного решения и методическими указаниями для учителя.
Для удобства использования листочки занятий повторены в конце книги в виде раздаточных материалов. Ещё 50 задач с краткими решениями даны дополнительным списком. Книжка адресована школьным учителям математики и руководителям математических кружков. Надеемся, что она также будет интересна студентам педагогических вузов, школьникам и их родителям, а также всем любителям элементарной математики.
Вводный курс по теории обобщенных функций (распределений), написанный на основе лекций, прочитанных автором в Независимом московском университете. Доступен старшекурсникам механико-математических и физико-математических факультетов университетов. Рассчитан в первую очередь на тех из них, кто специализируется по уравнениям в частных производных или уравнениям математической физики, но может быть полезен также начинающим математикам других направлений, включая прикладников, а также физикам и инженерам. В курс включены краткий очерк общей теории уравнений в частных производных с постоянными коэффициентами в R и теорема Шварца о ядре.
В данном пособии представлены основные идеи и технические приёмы преобразований, составляющие базу для решения и исследования задач с параметром. Отличием данного пособия является системный подход к проблеме и значительное количество разобранных примеров. К каждому разделу приведены задания для самостоятельного решения, ответы и указания. Пособие предназначено для учителей математики, студентов педагогических институтов и учащихся, интересующихся математикой. Это пособие будет весьма полезно при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.