Русские традиции - ТОП 50 лучших книг
История о жизни русского дворянства XVIII – начала XIX века.
"Беседы о русской культуре" – уникальный труд, посвященный жизни русского дворянства XVIII – начала XIX века. Написанная увлекательным и доступным даже неподготовленному слушателя языком, аудиокнига открывает перед нами завораживающий мир чинов, балов, карточных игр, дуэлей, политических интриг и, наконец, взаимоотношений людей ушедших эпох – мир особого культурного кода, без которого невозможно понять классическую отечественную литературу, многие важные вехи истории России, наше прошлое и, следовательно, наше будущее.
Работа была подготовлена Лотманом на основе авторских телевизионных лекций, читавшихся им в конце 1980-х годов.
© The proprietor of the copyright of this work is the Juri Lotman Semiotics Repository in Tallinn University and the work is published with its permission, 2020© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2022
В монографии осуществлена этнолингвистическая интерпретация лексики обычая в русском языке. Внимание уделяется семантике и мотивации языковых единиц.
Для специалистов по этнолингвистике, лингвокультурологии, социолингвистике, когнитивной лингвистике, для студентов, обучающихся по специальностям гуманитарного профиля (лингвистика, социология, философия, история), а также для всех, кому интересна традиционная народная культура.
Рассказ о Скоромошьей сказке - тому сказочному и тайному, свидетелем чего мне довелось побывать. Воспоминания о тех, чья жизнь которых была связана с одной из народных традиций, именовавшей себя Мазыками или потомками Скоромохов.
4. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII – начало XIX века) (Книга 2)
История о жизни русского дворянства XVIII – начала XIX века.
"Беседы о русской культуре" – уникальный труд, посвященный жизни русского дворянства XVIII – начала XIX века. Написанная увлекательным и доступным даже неподготовленному слушателя языком, аудиокнига открывает перед нами завораживающий мир чинов, балов, карточных игр, дуэлей, политических интриг и, наконец, взаимоотношений людей ушедших эпох – мир особого культурного кода, без которого невозможно понять классическую отечественную литературу, многие важные вехи истории России, наше прошлое и, следовательно, наше будущее.
Работа была подготовлена Лотманом на основе авторских телевизионных лекций, читавшихся им в конце 1980-х годов.
© The proprietor of the copyright of this work is the Juri Lotman Semiotics Repository in Tallinn University and the work is published with its permission, 2020© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2022
Эта книга посвящена русскому дому – такому, каким он был на протяжении веков. Вы узнаете, как он менялся, какие традиции появлялись и уходили в прошлое, какие суеверия и правила соблюдали наши предки. Удивительный и многогранный русский дом – избы, палаты, хоромы и дворцы – приоткроет перед внимательным читателем свои двери и расскажет тайны трех сословий, которые в нем жили.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Настя Белова, к которой приклеилось прозвище Белоснежка, владеет искусством воспитания собак в совершенстве. Она не просто хороший хендлер, но талантливый зоопсихолог: с самого детства она была главным защитником всех собак в деревне.
Видя, как она ловко управляется с разными собаками, Карамзина Маргарита Павловна просит Настю перевоспитать Фикса – той-пуделя, чья активная деятельность грозит разрушить кажущуюся семейную идиллию.
Ни Настя, ни Маргарита Павловна не подозревают, что с началом их договора запускается исполнение желания, которое Настя загадала много лет назад. И желания Маргариты Павловны перевоспитать младшего сына Кирилла, который в свои 30 лет ведёт себя, как настоящий эгоист, не подчиняющийся матери!
У Фикса и Кирилла слишком много общего, чтобы эта парочка не нашла однажды общий язык, но пока они враги.
В качестве локаций читателям предлагаются Калининград, Подмосковье и Урал с его опустевшими деревнями, природными достопримечательностями и мифическими богами.
Книга М. И. Пыляева, известного журналиста, историка-краеведа и бытописателя, знакомит читателей с историей Москвы, достопримечательностями, бытом и нравами древней российской столицы на протяжении XVIII–XIX вв.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Михаил Иванович Пыляев (1842–1899) родился в Гдове, учился в Санкт-Петербурге, слушал лекции в Харьковском университете, много путешествовал, в том числе по Сибири и Кавказу, по Турции и Египту. В столичных изданиях Михаил Пыляев публиковал статьи по истории театра и балета, обзоры художественных выставок, писал о событиях культурной жизни Санкт-Петербурга. В 1879 году несколько статей о петербургской старине положили начало будущим сборникам «Старый Петербург. Рассказы из былой жизни столицы» и «Старая Москва. Рассказы из былой жизни первопрестольной столицы», снискавшим автору славу тонкого знатока истории. Для нас сочинения Михаила Пыляева остались зачастую единственным источником фактов, почерпнутых автором из частных архивов, впоследствии утраченных. Но и сами по себе эти чрезвычайно обаятельные повествования, своеобразные путеводители по минувшим дням двух российских столиц, даже более века спустя заслуженно пользуются любовью читателей.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
В этой книге собраны самые интересные места Республики Карелия, или как ее еще называют, – «русской Финляндии», где история и традиции удивительно сочетаются с суровым климатом и необъятной природой. Отправляйтесь в неповторимое путешествие по таким местам и достопримечательностям, как горный парк Рускеала, Валаам, водопады Юканкоски и Кивач, гора Паасо, Кижи, Александро-Свирский монастырь и крепость Карела!
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Великий памятник древнерусской культуры XVI века теперь доступен в удобном формате саммари! Самые важные тезисы простым, но не лишенным художественности языком!
Как погрузиться в книгу, не читая ее полностью? Для этого существует саммари – краткое изложение основных идей книги. Оно содержит все ключевые мысли, которые автор хотел донести до читателя, и в то же время сохраняет атмосферу и дух оригинального текста. Мы пересказали книгу понятным языком, оставили все важные и полезные тезисы, чтобы вы могли эффективно использовать свое время и познакомиться с бестселлерами литературы быстро и приятно.
Описание книги
Данный текст представляет собой краткое изложение книги «Домострой».
«Домострой» – древнерусский памятник культуры, написанный в XVI веке. Книга представляет собой совокупность правил и наставлений по жизнедеятельности древнерусской семьи, включая бытовые и религиозные аспекты. Основы морали, духовности и благочестия неразрывно связаны с жизненными ситуациями, с которыми сталкивались жители Древне…
Эта публикация открывает серию разработок по проведению детских школьных и семейных праздников, воскрешающих древние фольклорные традиции России. Посвящена зимним праздникам, объединяющим в себе элементы святок и христианского рождества.
В легкой и доступной детям форме раскрываются исторические корни святочных игр с медведем, ряжения, святочного угощения, святочного гадания и колядования.
Авторы предлагают ряд сценок, в которых в забавной игровой форме дети могут воссоздать и пережить древние модели праздничного общения.
Пособие прошло апробацию в школах, дошкольных детских учреждениях и семьях г. Самары в 1994–1999 годах. Данная разработка может быть полезна для учителей начальной школы, работников детских учреждений и родителей и использована как материал для внеклассного и семейного чтения.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Как погрузиться в книгу, не читая ее полностью? Для этого существует саммари – краткое изложение основных идей книги. Оно содержит все ключевые мысли, которые автор хотел донести до читателя, и в то же время сохраняет атмосферу и дух оригинального текста. Мы пересказали книгу понятным языком, оставили все важные и полезные тезисы, чтобы вы могли эффективно использовать свое время и познакомиться с бестселлерами литературы быстро и приятно.
Описание книги
Данный текст представляет собой саммари книги «Домострой», в редакции, приписываемой протопопу Сильвестру.
«Домострой» – древнерусский памятник культуры, написанный в XVI веке. Книга представляет собой совокупность правил и наставлений по жизнедеятельности древнерусской семьи, включая бытовые и религиозные аспекты. Основы морали, духовности и благочестия неразрывно связаны с жизненными ситуациями, с которыми сталкивались жители Древней Руси. «Домострой» представляет собой ценный исторический и культурный источник, позволяющий понять особенности жизни и бы…
Хозяйка чудесного блога Дарья Левина (daryadarcy) заново открывает традиции прошлого: заглянем на старинную дачу и окунёмся в тёплые детские воспоминания о прабабушкином домике с резными ставнями.
Проведём счастливый год вдали от города, будем печь пироги по рецептам Софьи Толстой и сестёр Цветаевых, побалуем близких сибирским тортом с черёмухой, выборгскими кренделями и мамиными булочками с корицей, украсим праздник медовыми пряниками и яблочной карамелью.
Следуя увлекательным урокам Дарьи, создадим в доме и на веранде уютный эффектный декор, своими руками сделаем милый дачный дневник. Найдём свой загородный стиль и узнаем, как шаг за шагом превратить старую советскую постройку в дом из сказки.
Россия и православный строй ее души показаны здесь силою ясновидящей любви!
Иван Сергеевич Шмелёв (1873-1950) – русский писатель, публицист, православный мыслитель, был номинирован на Нобелевскую премию по литературе.
Трагические события, связанные с революцией и военными событиями, особенно расстрел двадцатипятилетнего сына, офицера царской армии, в 1922 году подвигли Шмелева к эмиграции за рубеж. О Шмелеве той поры Борис Зайцев писал: «Писатель сильного темперамента, страстный, бурный, очень одаренный и подземно навсегда связанный с Россией…»
Во многом автобиографичный роман «Лето Господне» (1933—1948) написан в эмиграции. Главный герой, семилетний мальчик Ваня, рассказывает о своих воспоминаниях из детства, о своей семье, о событиях и праздниках, которые особенно запомнились.
И.А. Ильин писал о «Лете Господнем»: «Великий мастер слова и образа, Шмелев создал здесь в величайшей простоте утонченную и незабываемую ткань русского быта, в словах точных, насыщенных, изобразительных… Россия и православный ст…
Эта книга приглашает вернуться в детство, в те места, откуда родом герои наших сказок, где чудеса, где леший бродит и русалка на ветвях сидит. Она о городах, известных всем, и неожиданных интересных местах, о рецептах с историей от местных жителей и поваров, возрождающих русскую кухню. Мы заблудимся в трех соснах, испечем пирог с пятью начинками, зайдем на чай в садовое кафе и загадаем загадку русалке. Купеческие традиции Коломны и нечисть владимирских лесов, соборы Перми и вятские кикиморы, старые монастыри и столицы Золотого кольца, истории Нижнего Новгорода и самые известные коты России – только часть того, что встретится нам в путешествии. Скорее открывайте книгу: уже гудит пароходик на Голутвин и завел свою песенку Кот Баюн!
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
В монографии впервые исследуется междисциплинарность технических решений в самоварах, которые были эмпирически найдены мастерами за минувшие 280 лет. Ни одна из наук не делала это изделие предметом исследования. Всё, что накопилось в информационном пространстве нашей страны за последние полвека, представляет собой информационный массив слабо структурированного характера, ориентированный преимущественно на описательное отражение разнородных внешних сведений и относительно поверхностное изучение артефактов минувших столетий с технологиями их производства, которые явно устарели к сегодняшнему дню.
В книге сделана попытка выявления того неосознаваемого до сих пор положения, что изобретённый в XVIII столетии русский древесноугольный самовар, несмотря на несложную его конструкцию, является техническим устройством, затрагивающим все шесть информационных каналов человека, от непосредственного тактильного контакта до дистанционного воздействия на структуры головного мозга. Оттого он столь устойчив во времени. Отме…
Святочный рассказ – вид календарной прозы, возникший на фольклорной основе – попал в поле зрения исследователей сравнительно недавно. Монография Елены Душечкиной представляет собой первый и наиболее значительный опыт изучения этого феномена в отечественном литературоведении. Автор рассказывает историю возникновения и формирования жанра святочного рассказа в России, прослеживая его судьбу на протяжении трех столетий – от XVIII века до настоящего времени. На обширном материале, включающем в себя архивные записи фольклорных текстов и литературные произведения, напечатанные в русских периодических изданиях XVIII–XX вв., Елена Душечкина раскрывает художественную природу жанра и выделяет характерные для него основные темы. В качестве приложения к книге читателю предлагается подборка святочных рассказов, составленная самим автором монографии и включающая тексты, изначально появившиеся в русских журналах и сборниках второй половины XIX – начала XX века. Елена Душечкина (1941-2020) – доктор филологических наук, пр…
В России традиция устанавливать елку на Новый год и Рождество долгое время воспринималась как нечто самой собой разумеющееся и потому ускользала от научного взгляда. Книга филолога Елены Душечкиной – первое и наиболее значительное отечественное исследование, посвященное истории и мифологии рождественского/новогоднего дерева. Автор рассказывает, как этот обычай входил в русский культурный обиход, завоевывал популярность, и какие преграды он встречал на своем пути. Обращаясь одновременно к художественной литературе и широкому кругу документальных источников – мемуарам, дневникам, газетам и журналам, – Елена Душечкина бережно реконструирует путь, который прошла елка, прежде чем стать важной частью нашей праздничной традиции. Елена Душечкина (1941–2020) – доктор филологических наук, профессор СПбГУ, выдающийся специалист по русской литературе и культуре.
В книге «Масленица в народной традиции» собраны и систематизированы очень разные материалы, которые касаются одного из самых любимых в России народных календарных праздников – Масленицы. Здесь и песни, и обряды, и поверья. Здесь и те традиции, которые имеют многовековую историю, и те, которые стали популярными ближе к XIX веку.
Фольклорные материалы дополнены великолепными иллюстрациями (репродукции картин, литографий, открыток) и эпизодами из произведений русской классической литературы. Особый интерес представляют авторские сказки – живые и увлекательные, о жизни простых людей.
Книга предназначена для широкого круга читателей – для всех, кому интересны культурные традиции России.
Слово толерантность давно вошло в нашу жизнь. Для одних это свидетельствует о том, что наш мир становится всё более гуманным, всё более внимательным к нуждам и потребностям каждого человека. Можно надеяться, что тебя примут и полюбят таким, какой ты есть, со всеми твоими особенностями и слабостями.
Но не так уж редко разговоры про толерантность вызывают настороженность. А не хотят ли нас под эти беседы о необходимости уважать право другого быть самим собой, заставить отказаться от своих прав, интересов, традиций?
При этом толерантность обычно ассоциируется в основном с Западом. Как у тех, для кого он единственный образец для подражания, так и для готовых проклинать его при всяком удобном случае.
Однако если не игнорировать реальность, то мы увидим, что мир толерантности уже давно пришёл и в Россию, пускай используя другие термины. Только вот может ли в этом мире победившей толерантности сохраниться Россия и русский народ? У автора в этом есть немалые сомнения.
Москва-река веками несла свои воды мимо стен седого Кремля. По весне река разливалась и строения на Балчуге стояли в воде по самые крыши, и передвигались тут исключительно на лодках – и по Царицынскому лугу, и по набережным, и по Болотной площади, и по многочисленным Садовническим улицам. Страшное наводнение весны 1783 года смело большую часть зданий и храмов Балчуга, разрушило Всехсвятский мост (Большой Каменный). Московский главнокомандующий граф Чернышев докладывал Екатерине II: «…Обвалились три арки моста… и бывшие на них 11 лавок каменных…» И тогда было принято смелое решение прорыть Водоотводный канал и отвести часть вод Москвы-реки в новое русло. Воды реки и канала слились воедино и явили миру уникальный остров в самом центре города напротив стен и башен Кремля: Золотой остров, остров Балчуг, будущую жемчужину Москвы и России. Но мало кто знает, что остров Балчуг – это то место, где волшебным образом материализуется история национального русского напитка – водки. Воплощается эта история едва ли не …
В книге на основе изучения разнообразных письменных источников рассматривается взаимодействие людей с животными (главным образом, домашними) в России XVIII – начала XX века. Отмечены особенности в поведении и мировоззрении крестьян и дворян, мужчин и женщин, детей и взрослых. Обращается внимание на то, как дамы воспринимали комнатных собачек, а охотники – своих псов и диких зверей. Затронуты темы, связанные с отношением к телу в русской культуре.
Книга адресована специалистам по истории и культуре, антропологии и этнографии, а также всем, кто интересуется живой природой и нашим прошлым.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Книга «Календарные традиции русского народа» предназначена для широкого круга читателей, интересующихся русской культурой, пришедшей к нам из глубины веков.
В двенадцати частях – по числу месяцев в году – рассказывается о том, как обычные русские люди воспринимали окружающий мир, как работали в доме и на земле, что любили, с чем боролись, во что верили.
За основу книги взята мысль об обрядовости жизни наших предков, уникальной символичности их мышления. Выбраны и обобщённо описаны ключевые события каждого из двенадцати месяцев, интересные приметы. Всё это дополнено тематическими пословицами, лирическими рассуждениями, интересными энциклопедическими фактами, подтверждающими или расширяющими основное содержание каждой из частей.
Книга «Тайны русских народных сказок» – это сборник оригинальных рассуждений об уникальных, мудрых и добрых смыслах русских народных сказок, преимущественно волшебных. Автор не ставит перед собой цель научного разбора сказок. На первый план выносится идея победы добра, семейного счастья, взаимосвязи действий героев с результатами. Многие сказки соотносятся с документально подтвержденными реалиями, исследованиями этнографов, фольклористов, археологов, историков.
Книга предназначена для широкого круга читателей: как для детей, так и для взрослых. Она для каждого, кто интересуется культурой Руси, верит в русскую народную сказку и читает ее не глазами, а сердцем.
Исследование посвящено гуманитарным традициям отечественной журналистики. Среди них – стремление русского народа к соборности, прослеживаемое в мысли, в исторических процессах («собирания Руси» и т.д.), универсализм, вселенскость русской культуры с ее панэтизмом, внимание к человеку, человеческой личности и ее нравственное воспитание через проповедь. Именно из них складывается гуманитарная концепция, традиция творчества, что в современной науке представлено понятием «парадигма». Парадигма как концепция журналистского творчества предполагает определенную социальную установку, реализуемую в типе общественно-политической связи, типе коммуникации и типе познания-мышления.
Исследование проведено в 1990-х годах. Публикуется впервые. Сегодня тема возвращения к традициям, к основам и корням (мы же не Иваны, не помнящие родства) звучит наиболее остро.
Рекомендуется всем, кто интересуется историей и журналистикой нашей страны, ее ценностями, именами, характерами, чувствами.
Настоящее искусство – это искусство, способное пробудить в человеке сильные чувства и эмоции. Культура – это жизнь, история. А культура Родины подобна настоящему искусству. Углубляясь в её изучение, любой любящий свою Родину чувствует гордость, восхищение и глубокий интерес к жизни наших пращуров, эту самую культуру основавших.
Исследование посвящено гуманитарным традициям отечественной журналистики. Среди них – стремление русского народа к соборности, прослеживаемое в мысли, в исторических процессах («собирания Руси» и т.д.), универсализм, вселенскость русской культуры с ее панэтизмом, внимание к человеку, человеческой личности и ее нравственное воспитание через проповедь. Именно из них складывается гуманитарная концепция, традиция творчества, что в современной науке представлено понятием «парадигма». Парадигма как концепция журналистского творчества предполагает определенную социальную установку, реализуемую в типе общественно-политической связи, типе коммуникации и типе познания-мышления.
Исследование проведено в 1990-х годах. Публикуется впервые. Сегодня тема возвращения к традициям, к основам и корням (мы же не Иваны, не помнящие родства) звучит наиболее остро.
Рекомендуется всем, кто интересуется историей и журналистикой нашей страны, ее ценностями, именами, характерами, чувствами.
Книга доктора философии, доцента Университета Макгилл (Монреаль) Людмилы Парц посвящена рождению и функционированию современного мифа о русской провинции. Парц встраивает нарративы о русской провинции в рассказ о попытке пересборки постсоветской идентичности на основе националистических представлений о локальности и малой Родине. Миф о периферии выводит мечты о подлинной «русскости» за пределы Москвы – туда, где живут настоящие Другие, сохранившие подлинный дух и моральное превосходство как над жителями центра, так и над обитателями условного Запада.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Аудиокнига подробно расскажет о том, как и чем жили ваши предки, и развеет стереотипы. Русские крестьяне вовсе не были дикарями, они обладали богатой духовной и нравственной культурой
К концу XIX века крестьянство занимало 80% населения всей Российской империи, а значит большинство жителей современной России – их потомки. Пора узнать о быте и традициях своих предков! Эта книга о том, как жили русские крестьяне XIX – XX века. О богатой культуре, знаниях, традициях, обрядах и поверьях простого народа. О буднях и праздниках тех, кто не писал, но «делал» историю страны.
Любовь Швецова – автор популярного блога mama.history в книге «Быт и традиции русского крестьянства» подробно рассказывает о том, как и чем жили ваши предки: «Мне хочется рассеять представления о „серости“ и „дикости“ русского крестьянина. Да, люди прошлого жили иначе, не так, как мы сегодня: они не имели столько знаний и технических возможностей, многие не имели даже малейшего образования. Но у них была богатая, духовная, нравственная культу…
К концу XIX века крестьянство занимало 80 % населения всей Российской империи, а значит большинство жителей современной России – их потомки. Пора узнать о быте и традициях своих предков! Эта книга о том, как жили русские крестьяне XIX–XX века. О богатой культуре, знаниях, традициях, обрядах и поверьях простого народа. О буднях и праздниках тех, кто не писал, но «делал» историю страны.
Любовь Швецова – автор популярного блога mama.history подробно рассказывает о том, как и чем жили ваши предки: «Мне хочется рассеять представления о „серости“ и „дикости“ русского крестьянина. Да, люди прошлого жили иначе, не так, как мы сегодня: они не имели столько знаний и технических возможностей, многие не имели даже малейшего образования. Но у них была богатая, духовная, нравственная культура, которую они сумели пронести через тысячелетие. Простой народ обладал другими знаниями, жил в единении с природой, которую уважал и чувствовал. Русские крестьяне вовсе не были дикарями! Наоборот – это люди мудрые и умелые».
В фор…
Эта книга содержит таблицы, графики и иллюстрации в виде ПДФ-файла, который вы можете скачать на странице аудиокниги на сайте после её покупки.
Переславль-Залесский, Ростов Великий, Рыбинск, Гороховец, Тутаев, Углич, Арзамас, Козьмодемьянск, Чебоксары, Суздаль, Городец, Плёс, Торжок – какие названия, с какой историей! Сейчас в них просто и душевно, а в прошлые века все они блистали подвигами и именами. Юлия Евдокимова – блогер, юрист, писатель с опытом 10 вышедших книг, вновь открывает для нас эти чудесные малые города России, их дороги, ведущие к древним храмам, широкие просторы полей, лесов и рек, их по-настоящему красивых людей, рассказывающих сказки и легенды и готовящих совершенно особенные блюда.
Эта книга приглашает в путешествие, для которого не нужны визы.
Она зовет в старые городки, где из-за леса доносится колокольный звон, выходят на берег рыбаки на закате, накрывает медовый аромат трав.
Каждый из городов в этой книге особенный. Они не забыли о своем прошлом, они хранят старые легенды, здесь легко поверить в закопанные в лесах клады или спящую в глубине горы кровожадную царевну.
Здесь подают лапшу на домашней курочке, и ложка стоит в густом оранжевом супе, и чувашский сыр из печи, и марийские пироги. И хреновуху – непременно! – и огурчик хрустящий, упругий, только из рассола. И яблочки моченые в соломе, и сало со слезой, и холодный мятный квас.
Вам захочется побывать в этих местах, приготовить блюда по рецептам из привычных продуктов, а значит – встретимся в России!
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Основные цели данного курса – показать специфику и уникальность русской культуры; выявить закономерности генезиса культуры; выделить уникальные явления, связанные с этнокультурными и духовными традициями русского народа; определить место и роль русских традиций в мировой культуре.
Настоящее пособие составлено в соответствии с ФГОС ВО и рабочей программой курса «История мировой и отечественной культуры». Представленные в нем материалы могут быть использованы студентами всех специальностей и при изучении курса «Социокультурная коммуникация».
История о жизни русского дворянства XVIII – начала XIX века.
"Беседы о русской культуре" – уникальный труд, посвященный жизни русского дворянства XVIII – начала XIX века. Написанная увлекательным и доступным даже неподготовленному слушателя языком, аудиокнига открывает перед нами завораживающий мир чинов, балов, карточных игр, дуэлей, политических интриг и, наконец, взаимоотношений людей ушедших эпох – мир особого культурного кода, без которого невозможно понять классическую отечественную литературу, многие важные вехи истории России, наше прошлое и, следовательно, наше будущее.
Работа была подготовлена Лотманом на основе авторских телевизионных лекций, читавшихся им в конце 1980-х годов.
© The proprietor of the copyright of this work is the Juri Lotman Semiotics Repository in Tallinn University and the work is published with its permission, 2020© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2022
История о жизни русского дворянства XVIII – начала XIX века.
"Беседы о русской культуре" – уникальный труд, посвященный жизни русского дворянства XVIII – начала XIX века. Написанная увлекательным и доступным даже неподготовленному слушателя языком, аудиокнига открывает перед нами завораживающий мир чинов, балов, карточных игр, дуэлей, политических интриг и, наконец, взаимоотношений людей ушедших эпох – мир особого культурного кода, без которого невозможно понять классическую отечественную литературу, многие важные вехи истории России, наше прошлое и, следовательно, наше будущее.
Работа была подготовлена Лотманом на основе авторских телевизионных лекций, читавшихся им в конце 1980-х годов.
© The proprietor of the copyright of this work is the Juri Lotman Semiotics Repository in Tallinn University and the work is published with its permission, 2020© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2022
История о жизни русского дворянства XVIII – начала XIX века.
"Беседы о русской культуре" – уникальный труд, посвященный жизни русского дворянства XVIII – начала XIX века. Написанная увлекательным и доступным даже неподготовленному слушателя языком, аудиокнига открывает перед нами завораживающий мир чинов, балов, карточных игр, дуэлей, политических интриг и, наконец, взаимоотношений людей ушедших эпох – мир особого культурного кода, без которого невозможно понять классическую отечественную литературу, многие важные вехи истории России, наше прошлое и, следовательно, наше будущее.
Работа была подготовлена Лотманом на основе авторских телевизионных лекций, читавшихся им в конце 1980-х годов.
© The proprietor of the copyright of this work is the Juri Lotman Semiotics Repository in Tallinn University and the work is published with its permission, 2020© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2022
«Неизвестная Сибирь» – яркий и самобытный публицистический журнал, который выходит в городе Новосибирске с 2009 года.
На страницах издания публикуются уникальные авторские материалы, интервью, писательские зарисовки, фоторепортажи о Сибири и России. Необыкновенные истории, колоритные герои, многовековые традиции и незыблемые ценности – настоящая жизнь глазами ее непосредственных участников: жителей Сибири и путешественников, российских и иностранных журналистов, писателей и историков, художников и фотографов.
В номере:
Историю делают люди
20 декабря исполнилось сто лет со дня создания Службы внешней разведки страны
Без права на ошибку
Павел Логачев: Проблема в головах. Главное – не деньги, а наши ценности
Они сражались за Родину
Больше половины девушек, награжденных Звездой Героя, получили ее посмертно
Семь нот и вся жизнь
Александр Зацепин: После «Кавказской пленницы» Гайдай начал мне доверять…
Бубен шамана
Во времена советской власти обладателю бубна грозило пятнадцать лет ссылки
и многое другое
«Неизвестная Сибирь» – яркий и самобытный публицистический журнал, который выходит в городе Новосибирске с 2009 года.
На страницах издания публикуются уникальные авторские материалы, интервью, писательские зарисовки, фоторепортажи о Сибири и России. Необыкновенные истории, колоритные герои, многовековые традиции и незыблемые ценности – настоящая жизнь глазами ее непосредственных участников: жителей Сибири и путешественников, российских и иностранных журналистов, писателей и историков, художников и фотографов.
В номере:
Прорыв для России
Без открытий в науке и новейших технологий нас ждет печальное будущее
АК: оружие века
На Западе считали, что конструктор Калашников – выдумка советской пропаганды
Дети степей
В Туве еще помнят слова предков: «Ребенок – это бог, который ходит среди нас»
Тени на снегу
Как шаманское дерево и немного фантазии помогают оленеводам кормить семьи
Букварь для юкагира
По-керекски говорят всего десять человек в мире, а на языке югов – лишь один
и многое другое
Пойми, не будет мотивации, которая заставит тебя вылезти из собственной натуры, перерасти себя. Но попыток попробовать, оставлять нельзя. Возможно, эта книга - очередная попытка. Возможно - это бред, написанный очередным умником, который решил, что он лучше других. Я бы обозначил все здесь написанное - терапией, либо - дорога. В любом случае, для тебя здесь нет ничего важного. Или, все важное здесь - для тебя?
Содержит нецензурную брань.
Эта аудиокнига о Настоящем. Аудиокнига об утерянном. А Сибирь – пространство, где слова «человек», «вера», «природа» еще не везде утратили свой изначальный смысл. Одушевленное пространство. Географически Сибирь тянется от Урала до Тихого океана, но на самом деле ее «меридианы» проходят через каждого из нас. И прослушав аудиокнигу «Иное небо», вы это обязательно почувствуете.
01. Вступление02. Шоссе энтузиастов (Игорь Севергин)03. Не все на Руси караси (Олег Нехаев)04. Три сотых человека (Сергей Максимишин)05. Парадокс Калошина (Игорь Севергин)06. Одинокий голос человека (Олег Нехаев)07. Волчатник Перегудов (Игорь Севергин)08. Таёжный почтальон (Борис Слепнев)09. Коммунизм для зайцев (Евгений Вишневский)10. Последний патрон (Евгений Вишневский)11. Суровые напасти (Олег Нехаев)
Кухня – одна из самых мифологизированных частей русской культуры. Разговоры о ней полнятся стереотипами: зачастую они искажают факты и создают почти фантастическое представление о возникновениях блюд и тех условиях, в которых они готовились и подавались. Между тем реальная история русской кухни интереснее и сложнее созданных мифов: изменения, которые она претерпевала, были тесно связаны с общественной жизнью, политикой, экономикой, влиянием других культур. Книга известных историков кухни Ольги и Павла Сюткиных – исследование, расставляющее многие точки над «i». Как появилась русская печь, какую роль в становлении кухни играла религия, чем на самом деле были блюда, которые сегодня воспринимаются как стереотипно русские, как менялись кулинарные традиции в советское время? Книга содержит оригинальные рецепты множества блюд, в том числе почти забытых; ушное, верещаку, сбитень или ботвинью вы можете приготовить и сегодня.
Планета Земляна находится на краю обитаемого мира. Она единственная, не входящая в Межгалактический союз, что очень досадно руководству союза, мечтающему железной рукой загнать обитателей планеты в счастливое будущее. Поэтому на головы землянцам сыпятся то военные звездолеты, то шпионы. Однако все попытки поработить свободолюбивых землянцев оказываются провальными. Но вдруг разведка доносит, что учеными Межгалактического союза изобретено оружие, способное уничтожить Земляну из космоса. Стражам Неба Климу и Григорию поручается обезвредить это оружие, пусть даже ценою жизни. Миссия невыполнима?
В монографии на основе архивных, опубликованных в печати, музейных и полученных в результате полевых исследований этнографических источников проанализированы особенности мужского традиционного костюма русских Пермского края. Автором рассмотрены своеобразие каждого из элементов, разные региональные комплексы традиционной одежды, особенности развития костюма на протяжении второй половины ХIХ – начала ХХI века.
Издание рассчитано на специалистов в области истории, этнографии, традиционного костюма и моды, но будет интересно и широкому кругу читателей.
Павел и его друзья давным-давно загадали справить Новый год не по-русски, например, где-то за границей, но что б весело, организованно, с программой, при этом дешево и сердито, и что б "шуба завернулась"... квадратиками...
Что из этого получилось? - Читайте в новогодней истории "Новый год не по-русски".
Эта и другие новогодние истории автора "Сталину никто не пишет" и "Противный Новый год" изданы в сборнике "Елочки-иголочки, чудеса под Новый год".
Очерки о храмах и часовнях, которые в начале 21 века возродились в зданиях вокзалов. О возрождающемся Храме, в Бутырках. Об освящении безликого района шоссе Энтузиастов. О духовной трагедии двадцатого века. Все переживания и ассоциации в книге.
Россия всегда жила в "цикле" лета Господня - вспомнить хотя бы самые знаменитые книги И.С.Шмелёва. В очерках - вернее, в циклах очерков вспоминаются Праздники - Двунадесятые и Великие. И речь идёт о возведённых в честь них храмов. Храм- Дом Божий, и приходим мы туда прежде всего ради Богообщения. И,конечно, любой образ иконописный, кроме молитвы перед ним помогает ещё осмыслению и истории наше, и происходящего ныне. Образы Святых "пробуждают" наш духовный "код генетический".
Владимир Васильевич Стасов (1824–1906) – видный художественный и музыкальный критик, историк искусств. Его книга.Русский народный орнамент. была издана в 1872 г. в Санкт-Петербурге. Книга знакомит с русским народным орнаментом в шитье, ткани и кружеве. В своей работе В. В. Стасов высказал мысль о значительности и глубине русского народного искусства, одним из первых обратив на него внимание.
Книга адресована художникам по тканям, одежде, модельерам, исследователям русского народного творчества, преподавателям и студентам ссузов и вузов, изучающим декоративно-прикладное искусство.
Испокон веков русский народ любил париться в бане, здесь люди черпали силы, лечились от недугов, закалялись телом и молодели душой. «Народный лекарь» – так исстари называли русскую баню и говорили: «Баня парит – здоровье дарит». Современные исследования подтвердили лечебную ценность бани. Она благотворно действует на нервную систему, мышечный аппарат, кровообращение, кожу и другие органы и системы, тренирует потовые железы. Потоотделение не зря называют «уборщиком мусора», при нем выходят наружу отработанные шлаки, облегчается работа почек, улучшается водно-солевой обмен, нормализуется обмен веществ, восстанавливаются функции позвоночника при остеохондрозе. После бани лучше дышится. И не только потому, что прочищены поры, но и благодаря усилившемуся кровообращению. Баня – это и стимулятор белкового обмена: лучше усваиваются белки, жиры, углеводы, минеральные элементы; обмен веществ повышается примерно на треть. А уж удовольствие от массажа свежим, душистым веником и его упоительного, заполняющего легкие п…
Рассказ о Скоромошьей сказке - тому сказочному и тайному, свидетелем чего мне довелось побывать. Воспоминания о тех, чья жизнь которых была связана с одной из народных традиций, именовавшей себя Мазыками или потомками Скоромохов.
Книга представляет собой издание материалов, записанных в Архангельской области в ходе фольклорно-этнографических экспедиций Российского государственного гуманитарного университета с 1993 по 2019 г. В сборнике публикуются рассказы о сновидениях, которые наиболее запомнились рассказчикам, то есть – по большей части – сбывшиеся. Они видели эти сны или в определенном эмоциональном состоянии (чаще всего связанном со смертью кого-то из близких), или в результате гадания, или просто так, но, как правило, сами воспринимают эти сны как вещие и связывают их с теми или иными важными событиями дальнейшей жизни. В книгу также включены рассказы об обмираниях – видениях загробного мира во время летаргического сна. Толкования сновидений основаны на традиционных образах, символах и знаках, которые легко учитываются» носителями фольклорной традиции.
Сборник снабжен обширным справочным аппаратом. Книга рассчитана на специалистов и всех интересующихся традиционной культурой.