ТОП-50 лучших книг в жанре Серебряный век
bannerbanner

Серебряный век - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
МаринАманиЯ… двухголосие
5
"МаринАманиЯ" - это не только стихотворения о многочисленных гранях проявления любовных переживаний женщины (от зарождения чувства до его болезненной трансформации в ненависть, страх, борьбу, до потери желания жить и мнимого успокоения, через осознание себя возлюбленной, женой или матерью, через отчаяние, надлом, обморожение и осторожное оттаивание), которые являются общими что для представительницы века ХХI, что для спутницы Серебряного века, но это еще и сборник стихов, перекликающихся с текстами и фактами биографии Марины Цветаевой. Издание снабжено вступительной статьей, задающей тон последующему чтению, и заключительной статьей-расследованием, посвященной поиску цитат, реминисценций и аллюзий текстов Е. Середы на творчество М. Цветаевой (данная статья недаром названа "методическими замечаниями для господ словесников": вкупе с текстами сборника она становится прекрасным подспорьем для учителей и обучающихся в изучении творчества неподражаемой Марины Цветаевой на уроках литературы).
Московский чудак. Москва под ударом
5
От «Петербурга» к «Москве», от Аполлона Аблеухова к Ивану Коробкину, от зелено-болотного, «идеального по замыслу» имперского города, обреченного погибнуть в водной бездне, к живописно-пестрому миру, отягощенному «бременем времени», гибнущему и готовящемуся к возрождению. Роман Андрея Белого «Москва», который создавался после Первой мировой войны и Февральской и Октябрьской революций 1917 года, был задуман как своеобразное полотно, повествующее о судьбах России. Талантливый ученый профессор-математик Иван Иванович Коробкин изобрел оружие невиданной мощи, способное разрушить весь мир. Естественно, шпионы немедленно учиняют настоящую охоту за его изобретением, плетут интриги, действуют то хитростью, то силой, добиваются своего – и человечество оказывается на грани катастрофы, шаг за шагом продвигаясь к гибели, которая кажется неотвратимой… В настоящее издание вошли первые два романа эпопеи «Москва»: «Московский чудак» и «Москва под ударом».
Литература Серебряного века в лицах
5
Учебное пособие посвящено исследованию творческой индивидуальности, ее философским исканиям, духовному становлению в контексте историко-литературного процесса конца ХIХ – начала ХХ в. Прослеживается в историко-культурном контексте порубежной эпохи эволюция творческой личности. Показан творческий процесс представителей Серебряного века, воплощенный в поэтическом действии, что способствует более полному эстетическому и личностному восприятию эпохи современному читателю. Для студентов-филологов, учителей словесности, старшеклассников и всех, кто интересуется литературой Серебряного века.
Межкультурные парадигмы в отечественной и европейской литературе. От Серебряного века до новейшего времени
5
Монография посвящена взаимовлиянию различных областей искусства (литература – графика – музыка – фотоискусство), освещается круг значимых идей и образов ведущих писателей Серебряного века (среди них – И. Бунин, М. Горький, М. Цветаева, А. Грин, 3. Гиппиус), литераторов-«шестидесятников» и современных писателей. Прослеживается связь между коммуникологией и литературоведением, имагологией и искусствоведением, политикой и историей, философией и литературой. Написанная доступным языком, монография может заинтересовать широкий круг читателей. Рекомендуется учёным-гуманитариям, студентам, аспирантам, преподавателям учебных заведений. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Русская классика в диалоге с современностью: модели взаимодействия
5
В монографии раскрыта специфика русской классической литературы в двух ее наиболее значимых периодах (Золотой и Серебряный век), представлена методическая концепция курса литературы от начала XX века к модернизму Обосновываются методы и способы организации внутрикультурного диалога классики и современности в преподавании литературы, в том числе с использованием интернет-технологий. Особое внимание уделяется истории и методике изучения классики в отечественной школе, переводческому дискурсу для организации межкультурного диалога и понимания мирового значения произведений отечественной словесности, биографической прозе и раскрытию функций сюжетов и образов русской классики в новейшей литературе. Завершается монография анализом современных театральных интерпретаций и экранизаций классических произведений. Книга адресована преподавателям высшей школы, учителям-словесникам, слушателям курсов повышения квалификации в системе дополнительного профессионального образования, студентам, аспирантам и учащимся старших…
Зеркало
5
Саша Черный – русский поэт Серебряного века, прозаик и журналист, получивший широкую известность как автор лирико-сатирических стихотворных фельетонов. Читатели заучивали его стихи наизусть, их цитировал сам Маяковский, а власти так боялись его язвительного языка, что изымали тиражи журналов, где печатались его произведения. Поэтическая сатира Саши Черного остается острой и злободневной и в наши дни.
Словарь языка русской поэзии XX века. Том III. З – Круг
5
Третий том «Словаря языка русской поэзии XX века» содержит около 7000 статей. Каждая из статей представляет собой собрание стихотворных строк из источников Словаря – произведений десяти выдающихся поэтов Серебряного века: И. Анненского, А. Ахматовой, А. Блока, С. Есенина, М. Кузмина, О. Мандельштама, В. Маяковского, Б. Пастернака, В. Хлебникова, М. Цветаевой. В статьях эти строки хронологически упорядочены; они дают возможность судить и о ритмике окружения заглавного слова, и о «приращениях смысла» в нем самом, и об истории слова в поэтическом языке эпохи. Все строки-контексты сопровождаются шифрами; в условной статье соответственно: . В необходимых случаях к заглавным формам статей и контекстам даются пометы и краткий комментарий. Словарь демонстрирует разнообразие и выразительность языка поэзии и «художественную память» его слов. Обогащая наш эстетический кругозор, Словарь помогает уточнить впечатления от давно любимых читателем строк и обдумать их связи с множеством менее известных. Обращенный прежде в…
Разыскания в области русской литературы ХХ века. От fin de siècle до Вознесенского. Том 1: Время символизма
5
Валерий Брюсов, Вячеслав Иванов, Зинаида Гиппиус… В первый том посмертного собрания статей выдающегося филолога, крупнейшего специалиста по литературе серебряного века, стиховедению, текстологии и русской модернистской журналистике Николая Алексеевича Богомолова (1950–2020) вошли его работы, посвященные русским символистам, газете «Жизнь» и ее авторам, а также общим проблемам изучения русской литературы конца XIX – начала ХХ веков. Наряду с признанными классиками литературы русского модернизма, к изучению которых исследователь находит новые подходы, в центре внимания Богомолова – литераторы второго и третьего ряда, их неопубликованные и забытые произведения. Основанные на обширном архивном материале, доступно написанные, работы Н. А. Богомолова следуют лучшим образцам гуманитарной науки и открыты широкому кругу заинтересованных читателей.
Русские поэты серебряного века
5
Серебряный век – образное название в истории русской поэзии конца XIX – начала XX века. Это была «одна из самых утончённых эпох в истории русской культуры, эпоха творческого подъёма и философии». Так писал русский философ Н.А. Бердяев, который и дал название этому периоду культуры и искусства. Первые десятилетия XX века – сложная и страшная страница в истории России – эпоха войн и революций. «Русскими душами овладели предчувствия надвигающихся катастроф. Поэты видели не только зори, но и что-то страшное, надвигающееся на Россию и мир…» Поэзия серебряного века вобрала в себя античную мифологию, библейскую историю, богатый опыт европейской и мировой литературы; теснейшим образом связана с русским фольклором, его песнями, плачами, сказаниями и частушками. В книгу вошли стихотворения и поэмы русских поэтов Серебряного века разных поэтических направлений и течений: И. Анненского, К. Фофанова, Д. Мережковского, К. Бальмонта, В. Брюсова, А. Блока, А. Ахматовой, О. Мандельштама, М. Цветаевой и др.
Железный доктор
5
Роман Анатолия Эльснера – выдающегося писателя Серебряного Века – первое в русской словесности обращение к фигуре доктора-маньяка. Эльснер предвосхищает и впервые очерчивает сюжет, без которого невозможно представить литературу и кинематограф ХХ и ХХI века. К чему приводит сомнение врача в священном статусе клятвы Гиппократа и завета «Не навреди»? Медицинский гений доктора Кандинского требует опытов и экспериментов над пациентами, а его искусство убеждать делает из подопечных послушных рабов. Доктор Смерть втягивает в свои дьявольские игры все больше людей, но внезапное чувство к одной из женщин, о которой он должен заботиться, кажется, должно заставить его остановиться… Чем закончится кошмар, полный страданий и невинных жертв?
Будетлянин науки. Воспоминания, письма, статьи, стихи, проза
5
Сборник посвящён раннему периоду творческого пути Романа Осиповича Якобсона (1896–1982), его связям с русским литературным и художественным авангардом 1910-х годов. Большую часть книги составляют воспоминания о В. Маяковском, В. Хлебникове, К. Малевиче, М. Ларионове и др. Здесь же опубликованы письма Якобсона к В. Хлебникову, А. Кручёных, М. Матюшину и Эльзе Каган (Триоле), его статьи о русском и западном авангардном искусстве, а также его собственные поэтические и прозаические опыты этих лет. Воспроизводятся малоизвестные документальные фотографии. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
«Мир затрещит, а голова моя уже изрядно… »
5
«Письма поэтов и художников русского авангарда являются важным источником информации как о фактах личных творческих биографий, так и о различных аспектах истории авангардного движения. Письма А.Е. Кручёных в этом смысле представляют особую ценность, поскольку их автор находился на самом острие творческих исканий русских футуристов и в периоды частых отъездов из Москвы и Петербурга поддерживал активную переписку как со своими соратниками по футуристическому движению (М.В. Матюшин, К.С. Малевич, В.В. Хлебников, О.В. Розанова), так и с некоторыми меценатами (А.А. Шемшурин)…»
На чужих берегах. Аудиоспектакль
5
100 лет русской эмиграции. На ЛитРес выходит премьера аудиоспектакля режиссера Александра Плотникова “На чужих берегах”. В главной роли – Лия Ахеджакова. Сто лет назад русские писатели, поэты и художники бежали от революции и той для многих невыносимой тьмы, которая опустилась на страну после семнадцатого года. Есть ли в их изгнанничестве, в опыте отчуждения что-то, что мы не разгадали, не разглядели? Существует ли такая историческая травма, как эмиграция, и может ли опыт этой травмы отразить что-то в нас самих, сегодняшних? К 100-летию первой волны русской эмиграции режиссерско-продюсерская группа Emotions Dealer специально для ЛитРес создала аудиоспектакль “На чужих берегах” по мотивам книги Ирины Одоевцевой “На берегах Сены”. «Я пишу не о себе и не для себя, а о тех, кого мне было дано узнать… Я пишу о них и для них. О себе я стараюсь говорить как можно меньше…» – написала в предисловии к своим мемуарам Ирина Одоевцева – русская поэтесса, любимая ученица Николая Гумилева, в 1922 году покинувшая Россию…
Песня последней встречи
5
В книге представлено творческое наследие великой русской поэтессы Анны Ахматовой. В сборник вошли избранные стихотворения из всех семи поэтических книг, изданных при жизни поэтессы или составленных ею, таких как «Вечер», «Четки» и «Белая стая», а также поэма «Реквием».
Письма неофициального корреспондента. Письма к жене (август 1914 –май 1915)
5
Валерий Яковлевич Брюсов (1873–1924) – выдающийся поэт, писатель, переводчик, литературный критик, один из идеологов и наиболее ярких представителей русского символизма. В настоящем издании впервые полностью публикуются все сохранившиеся письма Брюсова с августа 1914 по май 1915 г., адресованные жене, Иоанне Матвеевне Брюсовой, в Москву, написанные им из Варшавы и других польских и галицийских городов в период работы корреспондентом газеты «Русские ведомости», обозревавшим события на западном фронте во время Первой мировой войны. Письма печатаются по автографам, хранящимся в Научно-исследовательском отделе рукописей Российской государственной библиотеки (Москва). В книгу также вошли иллюстрации, значительная часть которых публикуется впервые.
Лекция «Открытый урок: Александр Блок и его окружение»
5
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЫКОВЫМ ДМИТРИЕМ ЛЬВОВИЧЕМ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В РЕЕСТРЕ ИНОСТРАННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА 29.07.2022. «Серебряный век» – что это было такое, кто были главные персонажи этой эпохи и почему сегодня для нас так болезненно актуально все происходившее тогда. Не знаю как вам, а детям точно будет весело. Да и родители, пожалуй, испытают некоторое облегчение, что дети немного займутся делом.
Словарь языка русской поэзии XX века. Том II. Г – Ж
5
Второй том «Словаря языка русской поэзии XX века» содержит около 4500 статей. Каждая из статей представляет собой собрание стихотворных строк из источников Словаря – произведений десяти выдающихся поэтов Серебряного века: И. Анненского, А. Ахматовой, А. Блока, С. Есенина, М. Кузмина, О. Мандельштама, В. Маяковского, Б. Пастернака, В. Хлебникова, М. Цветаевой. В статьях эти строки хронологически упорядочены; они дают возможность судить и о ритмике окружения заглавного слова, и о «привращении смысла» в нем самом, и об истории слова в поэтическом языке эпохи. Словарь демонстрирует разнообразие и выразительность языка поэзии и «художественную память» его слов. Обогащая наш эстетический кругозор, Словарь помогает уточнить впечатления от давно любимых читателем строк и обдумать их связи с множеством менее известных. Обращенный прежде всего к широкому кругу любителей поэзии, Словарь построен так, что в его материалах много нового для себя найдут и специалисты – культурологи и филологи.
Стихотворения
5
«Какие стихи Вы пишете, Марина… Вы возмутительно большой поэт», – писал Марине Цветаевой Борис Пастернак. В сборник вошли стихотворения, в которых ярко представлено все многообразие и вместе с тем цельность поэтического мира Марины Цветаевой.
Разыскания в области русской литературы XX века. От fin de siècle до Вознесенского. Том 2: За пределами символизма
5
Михаил Кузмин, Осип Мандельштам, Алексей Крученых… Во второй том посмертного собрания статей выдающегося филолога, крупнейшего специалиста по литературе серебряного века, стиховедению, текстологии и русской модернистской журналистике Николая Алексеевича Богомолова (1950–2020) вошли его работы, посвященные пост-символизму и авангарду, публикации из истории русского литературоведения, заметки о литературной жизни эмиграции, а также статьи, ставящие важные методологические проблемы изучения литературы ХХ века. Наряду с признанными классиками литературы русского модернизма, к изучению которых исследователь находит новые подходы, в центре внимания Богомолова – литераторы второго и третьего ряда, их неопубликованные и забытые произведения. Основанные на обширном архивном материале, доступно написанные, работы Н. А. Богомолова следуют лучшим образцам гуманитарной науки и открыты широкому кругу заинтересованных читателей.
Иван Бунин
5
Писательский путь и творческое кредо Ивана Бунина на примерах рассказов «Антоновские яблоки» и «Чистый понедельник».
И каждый вечер, в час назначенный. Стихотворения 1878–1921
5
Символизм – первое модернистское течение, воспринятое русской культурой. Как писал один из его теоретиков Константин Бальмонт, «…поэт, создавая свое символическое произведение, от абстрактного идет к конкретному, от идеи к образу…» Благодаря символизму появилась литература нового качества, значительно расширилась сфера художественных форм. Ярчайшие представители этого направления – Александр Блок, Валерий Брюсов, Иннокентий Анненский и др. В формате PDF А4 сохранен издательский дизайн.
Сонет Серебряного века. Сборник стихов. В 2 томах. Том 2
5
Во второй том сборника сонетов Серебряного века вошли произведения А. Федорова, М. Волошина, И. Коневского, Н. Пояркова, Д. Цензора, Г. Чулкова, Эллиса, А. Блока, В. Комаровского, С. Черного, А. Черемнова, Е. Тарасова, Д. Олерона, Ю. Кричевского, А. Скалдина, С. Соловьева, С. Парнок, Г. Вяткина, В. Хлебникова, Н. Гумилева, В. Ходасевича, И. Северянина, Б. Лившица, М. Струве, Н. Львовой, И. Логинова, А. Радловой, О. Мандельштама, С. Третьякова, М. Цветаевой, И. Грузинова, В. Шерешеневича, Э. Багрицкого, С. Есенина, К. Большакова.
Мифотворчество и религиозно-философские искания Максимилиана Волошина на перепутьях Серебряного века
5
В монографии прослеживаются мифопоэтика и мифотворчество Максимилиана Волошина, его философские искания и духовное становление на перепутьях Серебряного века, его творческий путь, явивший миру не только блестящего художника слова и красок, но и создавшего уникальный миф о Киммерии, прошедший огонь революции и гражданской войны, чтобы утвердить «высшую тайну» в человеке – его Божественный Лик. Для всех интересующихся творчеством Максимилиана Волошина и культурой Серебряного века.
Валерий Брюсов и Петр Струве. Переписка 1906–1916
5
В издании впервые в полном объеме публикуется переписка двух крупнейших деятелей русской истории и культуры начала XX века – поэта, лидера символистской школы В. Я. Брюсова и общественного деятеля, публициста и социолога П. Б. Струве. По своей проблематике переписка сосредоточена главным образом на совместной работе Струве и Брюсова по изданию ежемесячного литературного и общественно-политического журнала «Русская Мысль», но затрагивает и многие другие темы, значимые для осмысления истории двух предреволюционных десятилетий. Книга предназначена для историков русской литературы и общественной мысли начала XX века, а также для широкого круга читателей.
Голос Незримого. Том 2
5
Имя Любови Никитичны Столицы (1884–1934), поэтессы незаурядного дарования, выпало из отечественного литературного процесса после отъезда в эмиграцию. Лишь теперь собрание всех известных художественных произведений Столицы приходит к читателю. Во второй том вошли сказки в стихах, поэмы и драматические произведения.
Поэзия Серебряного века (сборник)
5
В России начало XX века ознаменовалось культурным всплеском, появлением новых поэтических течений и направлений. В этот сборник вошли стихотворения ключевых фигур символизма, акмеизма, футуризма, имажинизма – В. Брюсова, К. Бальмонта, А. Блока, А. Белого, Н. Гумилева, А. Ахматовой, О. Мандельштама, В. Северянина, В.Хлебникова, В. Маяковского, С. Есенина, М. Цветаевой, Б. Пастернака… Бессмертные произведения этих поэтов сформировали период Серебряного века, обогатив отечественную литературу новыми формами художественного изображения, новаторскими поэтическими экспериментами, оставив неоценимый вклад в культурное развитие страны.
Тот век серебряный, те женщины стальные…
5
Русский серебряный век, славный век расцвета искусств, глоток свободы накануне удушья… А какие тогда были женщины! Красота, одаренность, дерзость, непредсказуемость! Их вы встретите на страницах этой книги – Людмилу Вилькину и Нину Покровскую, Надежду Львову и Аделину Адалис, Зинаиду Гиппиус и Черубину де Габриак, Марину Цветаеву и Анну Ахматову, Софью Волконскую и Ларису Рейснер. Инессу Арманд и Майю Кудашеву-Роллан, Саломею Андронникову и Марию Андрееву, Лилю Брик, Ариадну Скрябину, Марию Скобцеву… Они были творцы и музы и героини… Что за характеры! Среди эпитетов в их описаниях и в их самоопределениях то и дело мелькает одно нежданное слово – стальные. Так может, они и впрямь были такими, эти блистательные предвестницы стального века?
Россия в ожидании Апокалипсиса. Заметки на краю пропасти
5
«Все мы, русские, любим по краям и пропастям блуждать», – это высказывание Юрия Крижанича, первого славянофила, любил приводить в своих произведениях Дмитрий Мережковский – русский писатель, историк, философ и общественный деятель, яркий представитель Серебряного века. Ожидание Апокалипсиса свойственно для России, утверждал он. Одни связывали наступление русского Апокалипсиса с интеллигенцией, которая, цитирует Мережковский их слова, «ненавидит Россию, замышляет погубить ее, и в случае, ежели достигнет своих целей, то Россия распадется на множество частей, а наши западные враги бросятся, подобно коршунам, на разлагающийся труп России и обрекут ее на положение западноевропейских колоний». Другие связывали начало Апокалипсиса с революционерами, которые, по уверению Достоевского, «хотят залить мир кровью»; третьи, подобно Герцену, видели грядущее падение в торжестве толпы сплоченной посредственности, в постоянном мельчании жизни, исключении из нее общечеловеческих интересов. Мережковский имел собственную точ…
Осип Мандельштам. Философия слова и поэтическая семантика
5
Монография представляет собой исследование закономерностей поэтической семантики Осипа Мандельштама в свете его философско-эстетических представлений о слове и художественном произведении. В работе продемонстрирована корреляция принципов поэтической семантики Мандельштама с его лингвофилософской картиной мира; выявлены закономерности и основополагающие принципы стиховой семантики Мандельштама; определена роль микро- и макроконтекста, а также интертекста в образовании и наращивании лексических значений как на синтагматическом, так и на парадигматическом уровнях текста. Для специалистов-филологов, студентов, аспирантов, преподавателей русской литературы, а также на читателей, интересующихся проблемами русской поэзии Серебряного века.
Письмо в бесконечность
5
Невероятная красота слова, бесстрашная искренность, страстность и глубокий трагизм отличают творчество русской поэтессы М. И. Цветаевой. Стихотворения и поэмы, собранные в данном издании, давно вошли в сокровищницу русской литературы. Безусловно, талантливые и самобытные произведения Марины Цветаевой не оставляют прежними тех, кто их хоть раз прочитал.
Петербург в произведениях поэтов «Золотого» и «Серебряного» века русской литературы
5
В книге собраны произведения поэтов, живших в первой трети девятнадцатого века, и тех, чья творческая активность пришлась на конец XIX века и на начало ХХ. Эти поэты во многом обязаны своей судьбой Санкт-Петербургу, а великий город обязан им своей памятью.
Поэзия. «Серебряный век»
5
Серебряный век… Так называют удивительный период в истории русской культуры, начавшийся в конце XIX столетия и прерванный октябрьским переворотом 1917 года. Это была сложнейшая пора в истории России, пора войн, революций и интеллектуальных прозрений. И это была одна из самых лучших и утонченных эпох в русском искусстве. Слушая стихотворения поэтов Серебряного века, вы поймете: эта поэзия гениальна и по-настоящему человечна. Андрей БелыйВеснаВоспоминание (Декабрь…)ДрузьямЗаброшенный домОтчаяньеРодинеРоссияРусьСозидательАнна Андреевна АхматоваБезвольно пощады просят …Будешь жить не зная лиха …Был блаженной моей колыбелью..ВенецияВечеромВновь подарен мне дремотой…В последний раз мы встретилисьВ ремешках пенал и книги былиВсё мне видится Павловск холмистый…В Царском селеВысоко в небе облачко серело..Двадцать первое. Ночь. Понедельник …Два стихотворенияДверь полуоткрыта…И мальчик, что играет на волынке…Июль 1914Как люблю,как любила глядеть яМне с тобою пьяным весело…Молюсь оконному лучу …Муж хлестал меня узор…
Русская развлекательная культура Серебряного века. 1908-1918
5
Коллективная монография представляет собой первое в истории литературы многоаспектное исследование русской развлекательной культуры Серебряного века. В книгу также включены малоизвестные и никогда не публиковавшиеся ранее тексты из репертуара кабаре и театра миниатюр. Издание рассчитано на специалистов по истории культуры Серебряного века и на студентов, но привлечет внимание и широкого круга читателей – всех, кто интересуется культурой этого периода.
Богоявленское
5
Действие романа разворачивается в период с 1905 по 1914 гг., в Богоявленском, имении князя Сенявина, на фоне только что отгремевшей русско-японской войны, "кровавого воскресенья" и революционного движения в России. В этом романе есть место для всего, что привлечёт читателя: и великие исторические реалии, и любовные интриги, и настоящая дружба, и описания давно исчезнувших укладов жизни, и возможность провести сравнение эпохи ушедшей с днем сегодняшним, с вызовами, которое сто лет спустя нам снова предлагает время.
Зинаида Гиппиус. Муза Д. С. Мережковского
5
Начало ХХ века было щедрым на странные истории любви. Но, наверное, ни одна пара не вызывала столько пересудов, как писательская чета – Дмитрий Мережковский и Зинаида Гиппиус. Они прожили вместе более пятидесяти лет, никогда не разлучались, не делали попыток расстаться. Многие считали, что главой этой семьи была Зинаида Николаевна – энергичная, острая, резкая, способная изумить, восхитить и напугать любого. Книга расскажет о жизни и судьбе гранд-дамы Серебряного века. Текст сопровождается иллюстрациями, воспоминаниями современников и цитатами из дневников героини.
Мысленный волк
5
Алексей Варламов – прозаик, филолог, ректор Литературного института имени А.М. Горького. Автор романов «Душа моя Павел», «Лох», повести «Рождение», биографий Михаила Пришвина, Александра Грина, Алексея Толстого, Григория Распутина, Михаила Булгакова, Андрея Платонова, Василия Шукшина. Лауреат премии «БОЛЬШАЯ КНИГА», премии Александра Солженицына и Патриаршей литературной премии. Роман «Мысленный волк» Алексей Варламов считает «личной попыткой высказаться о Серебряном веке». Писатель выбрал один из самых острых моментов в российской истории – «бездны на краю» – с лета 1914-го по зиму 1918 года. В нем живут и умирают герои, в которых угадываются известные личности: Григорий Распутин, Василий Розанов, Михаил Пришвин, скандальный иеромонах-расстрига Илиодор и сектант Щетинкин; мешаются события реальные и вымышленные. Персонажи романа любят – очень по-русски, роковой страстью, – спорят и философствуют о природе русского человека, вседозволенности, Ницше, будущем страны и о… мысленном волке – страшном прелестно…
Проза русских символистов: «Мелкий бес» Фёдора Сологуба
5
Роман Фёдора Сологуба «Мелкий бес» вышел в 1905 году. Но, как кажется, роман этот и тогда был не вполне адекватно понят, и сейчас тоже не всегда правильно воспринимается читателем.
Сыщик Липов. Серия 3-я. Двойное убийство на Большом проспекте
5
Начало прошлого столетия. Серебряный век. Санкт-Петербург. Самая молодая европейская столица богатеет и хорошеет. Расцветают архитектура, науки, искусство. Но у города, как и у его блистательных дворцов, есть парадный фасад, а есть и потайные «черные лестницы». В благополучном городе преступность быстро идёт в рост. И теперь сыскная полиция Петербурга – это мощная политическая сила. Зима 1903 года. Старый начальник сыскной, честный служака, из-за болезни вот-вот уйдёт в отставку. Кто займёт его место? Ловкий карьерист и взяточник Клоповский, или рыцарь долга и чести Липов? Кто будет защищать хрупкую красоту старого мира и противостоять вызовам начавшегося жестокого и хищного, нового 20-го века? 3-ая серия. Двойное убийство на Большом проспекте Двойное убийство на Большом проспекте Васильевского острова. В квартире найдены трупы баронессы Котц и её служанки. При осмотре места преступления выясняется, что из квартиры похищена алмазная брошь, подарок самого императора. Жадность, порочные связи или тайная…
Полное собрание стихотворений
5
В книге собраны стихотворений Игоря Северянина, прекрасного русского поэта, который, по словам В. Брюсова, «глубоко переживает жизнь и своими ритмами заставляет читателя страдать и радоваться вместе с собою».
Ранние стихи Бориса Пастернака
5
Рассказ о «начальной поре» творчества Бориса Пастернака, о влиянии на него футуризма и особенно Владимира Маяковского. Анализ двух стихотворений.
Прекрасные незнакомки. Портреты на фоне эпохи
5
Серебряный век русской литературы стал глотком свободы накануне удушья. Предлагаемая книга представляет собой женский портрет эпохи. Красота, одаренность, дерзость, непредсказуемость – всеми этими качествами обладали роковые и свободные амазонки начала века. Их вы встретите на страницах этой книги – Людмилу Вилькину и Нину Покровскую, Надежду Львову и Аделину Адалис, Зинаиду Гиппиус и Черубину де Габриак, Марину Цветаеву и Анну Ахматову, Софью Волконскую и Ларису Рейснер, Инессу Арманд и Майю Кудашеву-Роллан, Саломею Андронникову и Марию Андрееву, Лилю Брик, Ариадну Скрябину, Марию Скобцеву… Они создавали великие стихи и вдохновляли гениальных поэтов. Читайте и удивляйтесь!
Судьба и поэзия Николая Гумилева
5
Лекция о секретах поэтического долголетия Николая Гумилева, о пути победителя и особом месте поэта в русской литературе Серебряного века.
Раннее творчество Анны Ахматовой
5
Основные приметы поэтики Анны Ахматовой в досоветский период – до осени 1917 года.
Сочинения русского периода. Стихотворения и поэмы. Том I
5
Межвоенный период творчества Льва Гомолицкого (1903-988), в последние десятилетия жизни приобретшего известность в качестве польского писателя и литературоведа-русиста, оставался практически неизвестным. Данное издание, опирающееся на архивные материалы, обнаруженные в Польше, Чехии, России, США и Израиле, раскрывает прежде остававшуюся в тени грань облика писателя – большой свод его сочинений, созданных в 1920–0-е годы на Волыни и в Варшаве, когда он был русским поэтом и становился центральной фигурой эмигрантской литературной жизни. Вступительная статья, представляющая не известные ранее документы и сведения о жизни Гомолицкого и анализирующая многочисленные критические выступления молодого поэта в столичной и провинциальной прессе, позволяет убедиться в том, что место Польши в истории литературы русского Зарубежья в 1930-е годы было сопоставимо с «русским Парижем» и «русской Прагой». Первый том содержит опубликованные и рукописные сборники и циклы стихотворных произведений Гомолицкого, ярко выявляя дет…
Футуризм
5
Обзор литературных групп футуризма и анализ самых известных футуристических текстов.
Сергей Есенин в 1910 – 1917 годах
5
Ранний период творчества Сергея Есенина и его автобиографические мистификации.
Раннее творчество Марины Цветаевой
5
Анализ двух ранних и одного переходного стихотворения Марины Цветаевой, важных для понимания ее зрелого творчества.
Александр Блок
5
"Формула творчества" самого влиятельного поэта Серебряного века и этапы его творческого пути. Стихотворения «Вступление» и «Балаган». Краткий анализ поэмы «Двенадцать» в контексте творчества А. Блока. Его итоговые тексты.
Миры и столкновенья Осипа Мандельштама
5
Книга посвящена поэтике одного из крупнейших представителей Серебряного века – Осипа Мандельштама. Однако его творчество взято в широком разрезе – от И. Ф. Анненского до позднего Набокова (диахронически) и Хлебникова, Пастернака и Маяковского (синхронистически). Главный интерес составляют межъязыковые игры. Книга рассчитана на самый разнообразный круг читателей, интересующихся русской поэзией начала XX века.
Реалистическая традиция в творчестве русских писателей на переломе эпох
5
В учебном пособии раскрываются основные особенности культуры Серебряного века и их роль в развитии реалистической традиции русской прозы. Освещены основные проблемы носившего обновленный характер русского реализма начала века на примере творчества Леонида Андреева, писателей-эмигрантов Александра Куприна, Ивана Бунина. В пособии говорится о рецепции традиций русского реализма и лирической прозы в творчестве ученика и последователя Ивана Бунина, известного писателя русского зарубежья Леонида Ржевского, в произведениях которого отмечается рестайлинг характерных мотивов реалистической литературы XX века, «вечных» вопросов добра и зла, памяти, любви, красоты, смерти, бессмертия и др. Пособие адресовано магистрантам (направление подготовки/специальность 45.04.01 «Филология», профиль подготовки «Русская литература в современных интерпретациях»), аспирантам, студентам филологических направлений педагогических вузов, творческих колледжей, университетов искусств, преподавателям русской литературы.