Символизм - ТОП 50 лучших книг
Художник-символист Вильгельм Котарбинский (1849–1921) родился в городке Неборов под Варшавой, как живописец сформировался в Риме, а почти половину жизни провел в Киеве, который называл «родиной чудес». Он был неординарным человеком во всех отношениях: представитель старого польского шляхетского рода избрал трудную жизнь художника, католик – расписывал православный собор. Именно благодаря фрескам, написанным для Владимирского собора (1887–1895), Вильгельм Котарбинский стал по-настоящему известным в Российской империи. Он много писал – так, например, на выставке 1898 года было представлено более 100 работ. Начинавший с характерных для классицизма мифологических и библейских сюжетов, в зрелые годы Вильгельм Котарбинский стал ярким представителем символизма, его работы этого периода («Вечерняя тишина», «Могила самоубийцы», «Бред», «После смерти» и др.) полны мистики и таинственности. Похоронен художник в Киеве, который он так любил, на Байковом кладбище.
Лекция о секретах поэтического долголетия Николая Гумилева, о пути победителя и особом месте поэта в русской литературе Серебряного века.
В книге рассматривается творчество В.Соловьева, критика, по сути, теоретика «нового искусства», и Ф.Сологуба, одного из мэтров-законодателей этого искусства, в контексте культурного сознания порубежных десятилетий. В отдельных главах представлены творческие биографии той и другой личности. Автор обращается к сочинениям разных жанров, очерчивая взгляды философствующих художников на смысл творчества, “картину мира”, человека. Характеристика духовного состояния эпохи и ее лидеров сочетается с обращением к авторитетным фигурам прошлого, влиявшим на убеждения и эстетические взгляды последующих поколений. Сопоставление идей, образов старшего и младшего современников помогает лучше понять своеобразие символизма и, в частности, наименее изученную страницу этого направления – философско-мифологические воззрения Ф.Сологуба. Автор стремился к тому, чтобы книга была информативна, интересна и доступна пониманию всех интересующихся искусством Серебряного века. Основной материал сопровождается развернутыми комментариями…
В сборник вошли все наиболее известные произведения Александра Блока разных лет – начиная с прославившего его цикла «Стихи о Прекрасной даме», ставшего своеобразным эталоном русского символизма, и кончая спорными и неоднозначными поэмами «Двенадцать» и «Возмездие», вызвавшими осуждение у современников, не принявших резкой смены поэтического языка Блока.
Александр Блок – разный и многогранный, как сама эпоха, в которую он жил и творил…
Монография представляет собой исследование ранней лирики А. А. Блока в контексте его религиозного мировосприятия. В работе раскрывается содержание целого ряда понятий метафизического, религиозного, мистического содержания, которые легли в основу поэтической книги Блока «Стихи о Прекрасной Даме».
Для исследователей, изучающих историю русской литературы начала XX в., и всех, интересующихся русским символизмом.
Роман Фёдора Сологуба «Мелкий бес» вышел в 1905 году. Но, как кажется, роман этот и тогда был не вполне адекватно понят, и сейчас тоже не всегда правильно воспринимается читателем.
«Серебряный голубь» – первое большое прозаическое произведение Андрея Белого, история любви поэта и простой деревенской женщины, разворачивающаяся на фоне событий, потрясших Россию во время первой русской революции.
«Блок – один из виднейших современных русских поэтов. Поклонники могут его восхвалять. Враги – бранить. Верно – одно: с ним необходимо считаться. Рядом с именами Мережковского, Бальмонта, Брюсова, Гиппиус и Сологуба в поэзии мы неизменно присоединяем теперь имя Александра Блока. Первый сборник стихов поэта появился только в 1905 году. Тем не менее есть уже школа Блока. Недавно хлынула на нас волна бальмонтистов. Большинство молодых подражает ныне Валерию Брюсову. Тем не менее есть у нас и „блокисты“»
Даная работа представляет собой словарь, позволяющий трактовать различные образы снов, мифов и символику наиболее известных мистических учений. При этом интерпретация (толкование) сновиденческих, мифологических и мистических символов произведена, в основном, с позиций аналитической психологии Карла Густава Юнга, психоанализа Зигмунда Фрейда и традиционного мифо-религиозного дискурса.
Автором проделана большая работа, в основе которой – изучение и анализ многих источников: трудов К.Г. Юнга и З. Фрейда, произведений «постъюнгианцев» и неофрейдистов (последователей теорий Юнга и Фрейда, внесших свой вклад в дальнейшее развитие и модификацию их учений), а также работ по мифологии, культурологии, оккультизму и глубинной психологии (иных направлений, отличающихся от школ Юнга и Фрейда).
То состояние, которое за неимением ясности назвали «постиндустриальным капитализмом», приобретает четкие очертания. Эту новую формацию можно назвать «символическим капитализмом» на том основании, что наиболее вознаграждаемым становится символический обмен. Эта трансформация капитализма в новое качество более всего напоминает переход от раннего к развитому феодализму В период развитого феодализма символическое восприятие мира достигло своего рассвета. В XX веке наряду с символическими знаками появились и вошли в обиход информационные символы, самым элементарным из которых стал бит. Материализация символа находит свое воплощение в квантовом бите – кубите. Всё это выводит символизм на новый технический уровень и предопределяет появление формации, созвучной символическому феодализму Новый тренд на установление глобального символического строя предопределяет становление неофеодализма. Неофеодализм – это не феодализм средневековой Европы, но новый мировой порядок. Само понятие «неофеодализм» сегодня приобретает…
«… К. Бальмонт по праву считается одним из лучших русских поэтов. Порывистый, увлекающийся и увлекающий, он обогатил русскую поэзию целым рядом новых чувств, образов и мыслей. Брошенные им девизы продолжают жить до сих пор. …» (Н.Гумилев)
«… Бальмонт прежде всего – „новый человек“. К „новой поэзии“ он пришел не через сознательный выбор. Он не отверг „старого“ искусства после рассудочной критики; он не поставил себе задачей быть выразителем определенной эстетики. Бальмонт кует свои стихи, заботясь лишь о том, чтобы они были по-его красивы, по-его интересны, и если поэзия его принадлежит „новому“ искусству, то это сталось помимо его воли. Он просто рассказывает свою душу, но душа у него из тех, которые лишь недавно стали расцветать на нашей земле. В этом вся сила бальмонтовской поэзии, вся ее жизненность, хотя в этом и все ее бессилие. …» (В.Брюсов)
«Есть темы, полные захватывающего интереса, но слишком ужасные, чтобы служить законной темой для литературного произведения. Романист должен избегать их, если не хочет возбудить отвращение или оскорбить читателя. Мы можем затрагивать их лишь в тех случаях, когда их оправдывает и освящает суровое величие истины. Мы читаем с дрожью „мучительного наслаждения“ о переходе через Березину, о лиссабонском землетрясении, о лондонской чуме, о кровавой Варфоломеевской ночи, о гибели ста двадцати трех пленных в Черной яме в Калькутте. Но в этих рассказах нас волнует факт, быль, история. Будь это выдумка – они внушали бы нам отвращение…»
Цветовой солнечный календарь является неисследованным элементом культуры Евразии. С учётом современных представлений об электромагнитной волновой природе света и цвета выполнен анализ элементов культуры (этнографии, фольклора, цветовой топонимики, религиозных цветосимволов), а также проведен соответствующий социальный эксперимент. Подтверждено, что с каждым знаком и символом солнечного календаря (Зодиака) связаны как определённый цвет, так и сезон репродуктивной активности у животных, что соотносимо с активностью всей биосферы Земли, в том числе человека. В биосфере выявлен биологически значимый замкнутый цветовой цикл с разрывами непрерывности в марте – апреле и октябре – ноябре. Цикл делится на четыре периода по три знака. Критические точки в филогенезе и онтогенезе человека определяют этапы развития вида Homo sapience, а также параметры интеллекта конкретной личности, в том числе его творческие наклонности. Определяющая точка, (знак, цветовой символ) как доминирующий уровень интеллекта относит конкретн…
Последние десятилетия XIX века стали переломным этапом в истории европейского искусства. Время постимпрессионизма было временем преобразования пластического языка, создание новых концепций и направлений. Этим поискам отвечали работы группы «Наби». История одного из важнейших художественных объединений конца XIX – начала XX века, оказавшего существенное влияние на художественную жизнь Франции и всей Европы.
Книга предназначена для самого широкого круга любителей искусства.
История символов, традиций и особенностей города на Неве – как официальных, так и неофициальных.
Бестселлер неоклассики в новой озвучке
«Петербург» занимает в русскоязычной прозе примерно то же место, что «Улисс» Джойса – в англоязычной и «Процесс» Кафки – в немецкоязычной.
Демонстративно классицистическая форма скрывает в себе поразительное буйство содержания: гоголевские мотивы смешиваются с отсылками к Достоевскому, а ирония и социальная сатира соседствуют с мистицизмом. Полтора дня из жизни петербургского сановника Аполлона Аполлоновича Аблеухова и его сына Николая становятся странной, смешной и завораживающей фантасмагорией, где в крепкий коктейль сбито все, чем жил Петербург начала XX в., – эзотерика и оккультизм разнообразного толка, митинги и политический терроризм, балы, маскарады и даже мода на сатанизм и самоубийства…
ООО «Издательство АСТ», 2021
В книге собраны стихотворений Игоря Северянина, прекрасного русского поэта, который, по словам В. Брюсова, «глубоко переживает жизнь и своими ритмами заставляет читателя страдать и радоваться вместе с собою».
«Разнообразно восхождение великих людей на горизонте человечества. Мерно и плавно поднимаются одни к своему зениту. Им не приходится пить вино поздней славы, отравленной непризнанием – ароматом увядающих роз. Не взрывом светлого восторга встречает их человечество, чтобы потом погрузить во мрак небытия. Но, как мёд солнечных лучей, скопляется в душах их светлое величие; и какое целебное вино отстаивают они в своих книгах: откроешь – страница обольёт светом: выпьешь – и светлый хмель успокоенно убаюкает жизнь. Да! на свою судьбу жаловались и они, но как общи такие жалобы!…»
Элегия пути на возрасте мысленного осознания Ницше проводит часть жизни внутри эго. Она - на смысловой картине вероятности жизни - самый желанный путь сосуществования воли в человеческом. Когда жизненное благо торжествует и ищет свою идеологию нравственной гордыни в позднем возрасте ума к личному декадансу.
В сборник вошли статьи, посвященные разным граням символизма: представлениям о роли символа в древности и современности, мифологии, символизму архитектуры, фольклора, различных традиций мира, в том числе и русской, символике звездного неба. Значительная часть книги отведена раскрытию смысла отдельных символов в мировой культуре.
Статьи эти на протяжении более чем 10 лет публиковались в журналах «Новый Акрополь» и «Человек без границ» и неизменно вызывали огромный читательский интерес.
В монографии на материале оригинальных текстов исследуется онтологическая семантика поэтического слова французского поэта-символиста Артюра Рембо (1854–1891). Философский анализ произведений А. Рембо осуществляется на основе подстрочных переводов, фиксирующих лексико-грамматическое ядро оригинала.
Работа представляет теоретический интерес для философов, филологов, искусствоведов. Может быть использована как материал спецкурса и спецпрактикума для студентов.
4-е издание, стереотипное
Книга Анны Бену посвящена изучению зашифрованного языка сказки и мифа. В книге дается интерпретация сказочных героев и чисел, волшебных предметов, природных ландшафтов и явлений, символика цвета, стихий, времен года, растений и животных. Сказка и миф – способ заглянуть в самого себя, обнаружить там волшебников и добрых фей, злобных драконов и коварных ведьм, найти в себе героя, побеждающего иллюзии и обретающего мудрый опыт.
Книга адресована всем интересующимся философией и символизмом сказочно-мифологического мышления народов мира, преподавателям школ и вузов, студентам, родителям.
Валерий Брюсов, Вячеслав Иванов, Зинаида Гиппиус… В первый том посмертного собрания статей выдающегося филолога, крупнейшего специалиста по литературе серебряного века, стиховедению, текстологии и русской модернистской журналистике Николая Алексеевича Богомолова (1950–2020) вошли его работы, посвященные русским символистам, газете «Жизнь» и ее авторам, а также общим проблемам изучения русской литературы конца XIX – начала ХХ веков. Наряду с признанными классиками литературы русского модернизма, к изучению которых исследователь находит новые подходы, в центре внимания Богомолова – литераторы второго и третьего ряда, их неопубликованные и забытые произведения. Основанные на обширном архивном материале, доступно написанные, работы Н. А. Богомолова следуют лучшим образцам гуманитарной науки и открыты широкому кругу заинтересованных читателей.
Фантастический и ни на кого не похожий Томас Вулф. Его поэтическая проза завораживает с первых строк и не отпускает до конца. Чаще всего при упоминании имени Вулфа на память сразу приходят его романы «Взгляни на дом свой, ангел» и «О времени и о реке». И действительно именно благодаря своим монументальным произведениям Томас Вулф получил мировое признание и был назван одним из лучших прозаиков XX века. И мало кто знает, что в 1935 году был издан небольшой сборник его малой прозы.
Аудиоверсии двух повестей из этой книги мы рады вам представить:
– «Паутина земли»
– «Смерть – гордая сестра»
Продюсер издания: Владимир Воробьёв© перевод В. Голышев ©&℗ ИП Воробьев©&℗ ИД СОЮЗ
Аркадий Ефимович, молодой преподаватель университета, встречает восемнадцатилетнюю девушку Катю. Завязывается игра.
«Серебряный голубь» – первое большое прозаическое произведение Андрея Белого, история любви поэта и простой деревенской женщины, разворачивающаяся на фоне событий, потрясших Россию во время первой русской революции.
Лекция 3. Старшие арканы как отражение двойственной природы архетипов
Таро как отражение идеи творения мира и духовного пути человека. Великие арканы в колодах Артура Уэйта и Алистера Кроули: сходства и различия. Коллективное бессознательное и архетипы Юнга.
Эта лекция продолжает цикл, посвященный феномену Таро. На трех других узнаем, как можно использовать карты, поговорим об их истории, разберемся с младшими арканами.
Лекторий ведет Олег Телемский – психолог-юнгианец, выпускник Московской Ассоциации Аналитической Психологии, автор 9 книг и издатель более 90 книг (в том числе редких) по таро, юнгианству, западной оккультной традиции. Культуролог, таролог, эзотерик.
Лекция 1. Знакомство с Таро
Как можно использовать Таро? Как карты связаны с идеями Герметизма, Каббалой и юнгианством? И как правильно взаимодействовать с колодой, чтобы с ее помощью понять будущее?
Эта лекция открывает цикл, посвященный феномену Таро. На трех других узнаем историю Таро, поговорим о старших арканах как отражении двойственной природы архетипов и разберемся с младшими арканами.
Лекторий ведет Олег Телемский – психолог-юнгианец, выпускник Московской Ассоциации Аналитической Психологии, автор 9 книг и издатель более 90 книг (в том числе редких) по таро, юнгианству, западной оккультной традиции. Культуролог, таролог, эзотерик.
5 ноября 1878 года, в небольшом провинциальном городке Хлыновск, в семье сапожника и бывшей крепостной крестьянки, появился на свет будущий живописец, драматург и писатель – Кузьма Петров-Водкин. Рассказ о самых беззаботных и лучших годах жизни, проведенных в этом забытом Богом, но таком милом и дорогом сердцу месте. О людях, окружавших его. Об их горестях и радостях, с огромной любовью и нежностью, рассказывает в своей книге воспоминаний Кузьма Сергеевич Петров-Водкин.
Также не пропустите ранее вышедшие аудиокниги воспоминаний:
О. Аросева «Без грима», С. Юрский «Последняя роль Раневской/Георгий Товстоногов», В. Смехов «Когда я был Атосом», А. Ширвиндт «Былое без дум», Ю. Соломин «От адъютанта до его превосходительства», К. Коровин «Воспоминания», К. Петров-Водкин «Пространство Эвклида», Ф. Шаляпин «Маска и душа»
Копирайт
Исполняет: Александр Бордуков
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
Аннемари Шиммель – один из ведущих в мире специалистов по суфизму. В своей книге она прослеживает историю средневекового суфизма, знакомит читателя с наиболее известными исламскими мистиками и течениями, глубоко и тонко освещает ключевые вопросы исламского мистицизма, символизм арабской и персидской поэзии.
Эта книга, которую с полным правом можно назвать энциклопедией по суфизму, написана легко и увлекательно и рассчитана на самый широкий круг читателей, интересующихся культурой ислама.
Короткая история о трагедии маленького человека в реалиях освоения космоса, отсылающая ко многим историческим несчастьям, где жертв и героев - тысячи, но все они неизвестны.
И вновь я на сцене. Прижимаю перчатки из тончайших черных кружев к лицу. Закатываю глаза и претенциозно плачу. Публика на грани самоистязания и истерии. Им нравится, как я страдаю. Мои страдания возносят их на пик блаженства. Они- представители высшего общества, холеные и ухоженные. Они роскошны, шикарны до неприличия. Да, для зрителей я богиня и королева. Они поклоняются мне, для них я новое божество. Только, чтобы стать их предметом восхищения и поклонения - необходимо принести в жертву свою личность, себя целиком. А чтобы покинуть этот пьедестал- придется заплатить цену.
Эмбриония – чувственный комок, коллаж идей... Нет, прежде всего, это состояние – точнее, нахождение в состоянии зародыша, но речь здесь идёт не о человеке – скорее, о его мысли, о том, как она зарождается, как вступает в противоречие с миром идей, как обретает свободу… Эмбриония – более – состояние предвосхищения, нежели – осознаваемое «есть». Данное произведение следует отнести к философской лирике. Эмбриония приглашает Вас – людей разных вкусов и несовпадающих мировоззрений, интересующихся и случайных, но, главное, людей, уже не обычных, а начинающих или продолжающих читать поэзию, – в свои чертоги.
Пассарола - живая душа, воплощенная в теле летучего судна в форме птицы, способная пересекать пространство и время. Она ведет ищущих сквозь вселенную, пересекая бесчисленные мириады путей, состояний и судьбоносных встреч. Она ведет их к себе, к принятию трансформации.
Настоящая книга представляет собой авторское толкование сказки «Волшебная лампа Аладдина». Автор подробно описывает свой духовный опыт, символически выраженный в сюжетах и символах сказки. В процессе чтения книги читатель познакомится с духовными процессами, происходящими с каждым человеком на различных этапах зрелости. Книга входит в сборник «Энциклопедия герменевтики. Толкование сказок. Библиотека Эпохи Водолея».
Сборник «Человек в интерьере» посвящен концептуальному анализу дихотомии внутренняя vs. внешняя жизнь человека в отражении языка, культуры и различного рода текстов: литературных, конфессиональных, философских. Статьи, включенные в сборник, описывают языковые средства локализации человека в пространстве, представляют языковые техники изображения внутреннего мира человека, состояний его души, тела, его жилища, мест обитания. Рассматриваются предикаты состояний, синтаксис, семантика, коммуникативная структура, вид, грамматическое время и модальность введения в рассмотрение, появления на сцене и локализации. Исследуется проблема существования человека в символическом мире языка, мифа, религии, искусства и литературы. В сборник вошли статьи, посвященные следующим конкретным проблемам: синтаксису предложений состояния как действия неконтролируемой стихийной силы, анализу понятия жилища в фольклоре, отражению внутреннего мира человека и окружающего его мира в романских, германских, африканских и классических др…
Реальность духовного мира может быть описана особенным языком, связывающим мир духовный с миром материальным. Что же это за язык? Это язык символов, он соединяет ограниченный мир сознания человека с безграничным духовным миром. На этом языке духовный мир общается с людьми, посвященными в его тайны. Желание поделиться впечатлением этого общения, пригласить людей присутствовать при нем, побудило автора выразить его в форме притч и рассказов, раскрывающих перед читателем в символической форме таинства процессов тонкого мира.
Это история о добре и зле, о том, что все мы с вами так хорошо знаем... А ещё о душах, которые никогда не жили так, как обычные люди, и которые надеялись до самого конца.
Кататимно-имагинативная психотерапия (КИП) – один из проверенных методов глубинно-ориентированной психотерапии, в которых имагинация является центральной функцией. Она проявляется в специфической форме: носит диалоговый характер, близка к чувственным, телесным и аффективным переживаниям, сценически представлена в символическом виде. Кататимные (возникающие из аффекта и поддерживаемые им) имагинации интегрированы в структурированный терапевтический процесс, который подходит к различным клиническим контекстам и ситуациям. В книге содержится информация о применении, принципе действия КИП, приведены конкретные терапевтические случаи.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
От «Петербурга» к «Москве», от Аполлона Аблеухова к Ивану Коробкину, от зелено-болотного, «идеального по замыслу» имперского города, обреченного погибнуть в водной бездне, к живописно-пестрому миру, отягощенному «бременем времени», гибнущему и готовящемуся к возрождению.
Роман Андрея Белого «Москва», который создавался после Первой мировой войны и Февральской и Октябрьской революций 1917 года, был задуман как своеобразное полотно, повествующее о судьбах России.
Талантливый ученый профессор-математик Иван Иванович Коробкин изобрел оружие невиданной мощи, способное разрушить весь мир.
Естественно, шпионы немедленно учиняют настоящую охоту за его изобретением, плетут интриги, действуют то хитростью, то силой, добиваются своего – и человечество оказывается на грани катастрофы, шаг за шагом продвигаясь к гибели, которая кажется неотвратимой…
В настоящее издание вошли первые два романа эпопеи «Москва»: «Московский чудак» и «Москва под ударом».
Сквозь сердце пропуская строки,
сквозь разум находя слова,
Евтон простую мысль доносит
- любовь жива, душа жива.
Сюжет повествует о некой энергии, которая когда-то была человеком, и о ее проводнике в другой мир, который находится за пределами вселенной. Их совместное путешествие проходит через несколько опустошенных миров.
Пройдя через эти миры, энергия попадает в пространство за пределами вселенной. Там ей предстоит встретить Существо, которое породило материю, а также узнать, что на этом ее путь не окончен и ее ждет перерождение в новую форму - сверхэнергию. Для этого ей нужно просуществовать одну единицу вечности, проведя время в неком модуле. Прикрепленному к заводу, чья основная задача состоит в производстве и поставке Существу необходимых материалов для продолжения существования.
В сборнике представлены материалы международной научной конференции «Символизм и поэтика пространства в творчестве Андрея Белого», проходившей с 1 по 3 декабря 2016 г. в Италии на Сицилии, в мистическом месте, явившемся этапом путешествия «на Восток», в Тунис и Египет, Андрея Белого и Аси Тургеневой в 1910–1911 гг. Именно исследованиям о «Путевых заметках» писателя, книге, ставшей творческим итогом этой поездки, посвящена первая часть сборника.
Во второй части публикуются статьи о символике северной столицы России и о романе «Петербург», который Белый начал писать после возвращения на родину как продолжение трилогии «Восток или Запад». Сицилия, которая является с чисто географической точки зрения частью Западной Европы, становится в воображении Белого местом пересечения и синтеза Востока и Запада, древнего и современного, уродливого и возвышенного в человеческой жизни, что позже мы найдем на страницах романа.
Эта книга – результат совместной работы Департамента языковых и литературоведческих исследований …
Это история о добре и зле, о том, что все мы с вами так хорошо знаем... А ещё о душах, которые никогда не жили так, как обычные люди, и которые надеялись до самого конца.
Монография посвящена символическому миросозерцанию Ф.М. Достоевского. В работе обосновывается новая для достоевсковедения культурно-историческая типология символа, которая существенно восполняет преобладающий в литературоведении подход к символу как к универсальной категории. Различия культурно-исторических типов и стилей символики от Античности до эпохи Нового времени – это точки вхождения в специфику символического мышления, эпохальную и индивидуальную.
Издание рекомендовано для студентов филологических и философских факультетов, преподавателей и всех интересующихся творчеством и миросозерцанием Ф.М. Достоевского, а также вопросами развития философии.
Трактат К. Д. Бальмонта «Поэзия как волшебство» (1915) – первая в русской литературе авторская поэтика: попытка описать поэтическое слово как конструирующее реальность, переопределив эстетику как науку о всеобщей чувствительности живого. Некоторые из положений трактата, такие как значение отдельных звуков, магические сюжеты в основе разных поэтических жанров, общечеловеческие истоки лиризма, нашли продолжение в других авторских поэтиках. Работа Бальмонта, отличающаяся торжественным и образным изложением, публикуется с подробнейшим комментарием. В приложении приводится работа К. Д. Бальмонта о музыкальных экспериментах Скрябина, развивающая основную мысль поэта о связи звука, поэзии и устройства мироздания.
Эта история о том, как тихая девочка по имени Мейра смогла стать первой девушкой мореплавателем и открыть новые земли, в которых так нуждался ее народ. Кроме старой бабушки никто не верил в Мейру, ведь с самого детства она была молчаливой и неуверенной в себе и, как казалось окружающим, часто витала в облаках. В очередной раз сила Провидения призвала к подвигу того, кто внешне совсем не походил на мужественного героя — девушку, да еще и такую воздушную.
В первой части Мейра спускается в подземное царство, чтобы найти последнюю уцелевшую волшебную лодку своих предков. Ее ждут встреча с древним чудовищем, испытания на прочность и неожиданные повороты судьбы.
Вільгельм Олександрович Котарбінський (1848–1921) – видатний український художник польського походження. Монументаліст, яскравий представник академізму та символізму в живописі. Працював над розписами Володимирського собору разом з іншими знаменитими художниками. Його картини прикрашали вітальні цінителів мистецтв.
Постать В. Котарбінського малодосліджена в українському мистецтві, у ХХ ст. він був майже забутий. Книга стисло висвітлює життєвий і творчий шлях цього непересічного митця.
У форматi PDF A4 був сбережений видавничий дизайн.
История символов, традиций и особенностей города на Неве – как официальных, так и неофициальных.
Основные приметы поэтики Анны Ахматовой в досоветский период – до осени 1917 года.