Смысловое чтение - ТОП 50 лучших книг
Пособие «Смысловое чтение. 5 класс. Анализ текстов разных стилей», составленное в соответствии с ФГОС, поможет учителям и учащимся спланировать работу по достижению высокого результата при чтении текстов разных стилей. Рекомендуется к использованию в обучающих целях педагогами на уроках и во внеурочной деятельности, а также администрацией школы для организации внутришкольного мониторинга читательской грамотности учащихся в 5-х классах. Для родителей эта книга станет надёжным помощником в организации целенаправленной подготовки ребёнка к быстрому и эффективному решению задач, которые предлагает современная действительность.
Пособие из серии «Библиотечка Ольги Узоровой» сочетает в себе хрестоматию и практикум.
Для эффективного обучения ребёнка работе с текстом в пособии предлагается метод (INSERT) – приём маркировки текста условными значками.
Кроме текста художественных произведений в книге дано полное методическое сопровождение, где детально объясняется как ребёнок должен работать с текстом.
Работа с пособием разовьёт у учащихся начальной школы навыки смыслового чтения и грамотной работы с текстом художественного произведения. Эти навыки пригодятся ему на уроках литературы, на контрольных работах, на ВПР по русскому языку в 4 классе, на государственной итоговой аттестации в старших классах.
Для младшего школьного возраста.
Книга "Смысл и Внешность" рассказывает о том, как, попав в не простую жизненную ситуацию, один может потерять себя, а другой не только выжить, но и создать собственное будущее.
История происходит в современных реалиях, но затрагивает события прошлого, временами даже очень далекого. Главная героиня – обычная студентка, зацикленная на учебе, но при этом обладающая неким даром. Волею судьбы ей приходится столкнуться с совершенно необъяснимым событием и окунуться в абсолютно новый для нее сверхъестественный Мир, где противостоять ей будет очень древнее, хитрое и безжалостное существо. Можно ли кому-то доверять в такой ситуации, кто твой друг, а кто враг, как найти свой истинный путь? И главный вопрос – где художественный вымысел, а где основообразующие ответы на вопросы, которые каждый для себя сможет найти на протяжении всего повествования?
В книге изложена система необходимых знаний и практических умений в области чтения и письма для дальнейшей успешной учебной и профессиональной деятельности. Описаны различные стратегии текстовой деятельности и предложены разнообразные тексты, в процессе работы с которыми можно освоить современные стратегии чтения и понимания научных, учебных и художественных текстов.
В пособии также представлен глоссарий (краткий словарь по чтению), включающий необходимые термины и понятия, связанные с исследованиями читательской грамотности в формате, предложенном PISA.
Пособие адресовано самому широкому кругу читателей: студентам, магистрантам, аспирантам, а также всем тем, кто хочет овладеть навыками смыслового чтения текстов и стать квалифицированным читателем, также может быть использовано учителями-предметниками, работающими по новым ФГОСам, в рамках которых чтение рассматривается как общеучебное умение, способ работы с информацией и средство воспитания и развития учащихся.
Пособие входит в серию «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» и направлено на формирование умения читать и понимать разные тексты и применять в жизни знания, полученные в школе. Рассчитано на обучающихся 10—12 лет и содержит комплекс заданий для самостоятельного или коллективного выполнения. К заданиям приводятся комментарии, предполагаемые ответы и критерии оценивания. При выполнении заданий актуализируются знания и умения, которые позволят ориентироваться в современной жизни. Цифровое дополнение к пособию доступно бесплатно по ссылке http://gotourl.ru/13650. Комплекс интерактивных заданий познакомит учащихся со всеми компонентами функциональной грамотности.
Пособие входит в серию «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» и направлено на формирование умения читать и понимать разные тексты и применять в жизни знания, полученные в школе. Рассчитано на обучающихся 12—13 лет и содержит комплекс заданий для самостоятельного или коллективного выполнения. К заданиям приводятся комментарии, предполагаемые ответы и критерии оценивания. При выполнении заданий актуализируются знания и умения, которые позволят ориентироваться в современной жизни. Цифровое дополнение к пособию доступно бесплатно по ссылке http://gotourl.ru/13661. Комплекс интерактивных заданий познакомит учащихся со всеми компонентами функциональной грамотности.
Данное издание содержит методические рекомендации к авторскому курсу, представленному в тетрадях-тренажерах «Смысловое чтение» М.В. Беденко (М.: ВАКО). В пособии даны все необходимые вопросы и задания, которые понадобятся для работы над текстами, а также отражены цели обучения смысловому чтению в начальной школе, описаны основные подходы, которые обеспечивают их достижение, указаны УУД, формируемые у младших школьников при работе с текстом.
Предназначается учителям начальной школы и родителям.
Универсальный, подробный и современный справочник поможет ученику начальной школы систематизировать и закрепить свои знания по литературному чтению. Весь учебный материал разделён по классам. Пособие будет полезно для повторения пройденного материала, дополнительной проработки сложных тем, подготовки к самостоятельным и контрольным работам, а также к итоговому тестированию за курс начальной школы.
Справочник разработан с учётом всех требований ФГОС начального общего образования.
Смысловое чтение является важной составляющей образовательного процесса и влияет на способность понимать прочитанное. Данный навык необходимо развивать – именно на это направлено предлагаемое пособие.
Если ребёнок владеет смысловым чтением, у него развивается устная речь и, как следствие, – речь письменная. Книга помогает подготовить учащихся младших классов к работе с учебными, научно- популярными и информационными текстами. В этом пособии представлены тексты разных уровней сложности. Первая часть включает сказки народов мира, вторая часть – художественные тексты писателей-классиков: Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, В. М. Гаршина, В. Ф. Одоевского; в третьей части представлены тексты разных стилей речи.
Издание удобного формата содержит яркие иллюстрации и предназначено для учеников начальной школы, родителей и учителей. Пособие можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Пособие из серии «Библиотечка Ольги Узоровой» сочетает в себе хрестоматию и практикум.
Для эффективного обучения ребёнка работе с текстом в пособии предлагается метод (INSERT) – приём маркировки текста условными значками.
Кроме текста художественных произведений в книге дано полное методическое сопровождение, где детально объясняется как ребёнок должен работать с текстом.
Работа с пособием разовьёт у учащихся начальной школы навыки смыслового чтения и грамотной работы с текстом художественного произведения. Эти навыки пригодятся им на уроках литературы, на контрольных работах, на ВПР по русскому языку в 4 классе, на государственной итоговой аттестации в старших классах.
Новая книга известного педагога Марка Беденко, предназначена для занятий с детьми, которые учатся в начальной школе или только собираются в первый класс. Чтение и обсуждение коротких рассказов в разных жанрах научит детей: понимать тексты; сопоставлять и сравнивать их; наблюдать за животными и людьми; находить очевидные и неочевидные причинно-следственные связи. Книга соответствует ФГОС, помогает подготовить детей к проверочным работам.
Для младшего школьного возраста.
Пособие из серии «Библиотечка Ольги Узоровой» сочетает в себе хрестоматию и практикум.
Для эффективного обучения ребёнка работе с текстом в пособии предлагается метод (INSERT) – приём маркировки текста условными значками.
Кроме текста художественных произведений в книге дано полное методическое сопровождение, где детально объясняется как ребёнок должен работать с текстом.
Работа с пособием разовьёт у учащихся начальной школы навыки смыслового чтения и грамотной работы с текстом художественного произведения. Эти навыки пригодятся им на уроках литературы, на контрольных работах, на ВПР по русскому языку в 4 классе, на государственной итоговой аттестации в старших классах.
Для младшего школьного возраста.
Смысловое чтение является важной составляющей образовательного процесса и влияет на способность понимать прочитанное. Данный навык необходимо развивать – именно на это направлено предлагаемое пособие.
Если ребёнок владеет смысловым чтением, у него развивается устная речь и, как следствие, – речь письменная. Книга помогает подготовить учащихся младших классов к работе с учебными, научно-популярными и информационными текстами. В этом пособии представлены тексты разных уровней сложности. Первая часть включает рассказы о выдающихся личностях. Учащимся представлены яркие факты из жизни Петра I и М. В. Ломоносова, А. С. Пушкина и А. А. Ахматовой, которые оказали наибольшее влияние на развитие науки и культуры в России. Вторая часть состоит из художественных произведений писателей-классиков. Третья часть – это тексты разных типов речи.
После каждого текста даны задания, которые помогают научиться понимать и анализировать прочитанное, прогнозировать следующие события в сюжете по имеющейся информации, формулироват…
По торговому центру идёт старушка, что-то бережно сжимая в руке. Присев на скамейку, она показывает это «что-то» случайному прохожему и рассказывает о неприятном случае, произошедшем несколько часов назад. История показывает, что печальные события могут разворачиваться по обе стороны медали.
Пособие из серии «Библиотечка Ольги Узоровой» сочетает в себе хрестоматию и практикум.
Для эффективного обучения ребёнка работе с текстом в пособии предлагается метод (INSERT) – приём маркировки текста условными значками.
Кроме текста художественных произведений в книге дано полное методическое сопровождение, где детально объясняется как ребёнок должен работать с текстом.
Работа с пособием разовьёт у учащихся начальной школы навыки смыслового чтения и грамотной работы с текстом художественного произведения. Эти навыки пригодятся им на уроках литературы, на контрольных работах, на ВПР по русскому языку в 4 классе, на государственной итоговой аттестации в старших классах.
Пособие «Смысловое чтение. 6 класс. Анализ текстов разных стилей», составленное в соответствии с ФГОС, поможет учителям и учащимся спланировать работу по достижению высокого результата при чтении текстов разных стилей. Рекомендуется к использованию в обучающих целях педагогами на уроках и во внеурочной деятельности, а также администрацией школы для организации внутришкольного мониторинга читательской грамотности учащихся в 6-х классах. Для родителей эта книга станет надёжным помощником в организации целенаправленной подготовки ребёнка к быстрому и эффективному решению задач, которые предлагает современная действительность.
В книгу включены русские народные сказки, стихотворения и сказки А. Пушкина, рассказы для детей Л. Толстого, К. Ушинского, В. Даля, басни И. Крылова, стихотворения В. Маяковского, К. Чуковского, рассказы и повести русских писателей, в том числе В. Одоевского, В. Бианки, М. Пришвина, В. Катаева, М. Зощенко, А. П. Гайдара, и других авторов, чьи произведения входят в школьную программу и изучают в 1 и 2 классах начальной школы.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Данное пособие предназначено для преподавателей РКИ и для иностранных студентов, изучающих русский язык самостоятельно (уровень владения В1-В2). Структура построения включает 10 адаптированных художественных текстов русских писателей, каждый из которых сопровождается комплексом лексико-грамматических заданий. Кроме этого, в конце представлен авторский толковый словарь, а также ключи к заданиям. Пособие успешно используется в России и за рубежом.
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1-го курса университета, обучающихся по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика», профили «Теория и практика перевода», «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» по дисциплине «Иностранный язык (Практический курс первого иностранного языка)». Пособие нацелено на совершенствование языковых навыков и речевых умений, формирование навыков критического мышления, углубление знаний о культуре и литературе страны изучаемого языка.
Не всегда исполнение желания может соответствовать выдуманной реальности. Даже благие цели могут обернуться провалом.
Пособие из серии «Библиотечка Ольги Узоровой» сочетает в себе хрестоматию, учебное пособие, рабочую тетрадь.
Для эффективного обучения ребёнка работе с текстом в пособии предлагается метод INSERT – приём маркировки текста условными значками.
Кроме текста художественных произведений в книге дано полное методическое сопровождение, где детально объясняется как ребёнок должен работать с текстом.
Работа с пособием разовьёт у учащихся начальной школы навыки смыслового чтения и грамотной работы с текстом художественного произведения. Эти навыки пригодятся им на уроках литературы, на контрольных работах, на ВПР по русскому языку в 4 классе, на государственной итоговой аттестации в старших классах.
Для младшего школьного возраста.
Время идёт - поколения сменяются. Так или иначе, будущие берут основу с нынешних. А с другой стороны - ну нахрен этих старперов. Мораль умерла, Бог умер, раньше было хуже. Добро пожаловать в завтра. Миллениалы и поколение Z - это наш век.
Содержит нецензурную брань.
Пособие из серии «Библиотечка Ольги Узоровой» сочетает в себе хрестоматию и практикум.
Для эффективного обучения ребёнка работе с текстом в пособии предлагается метод (INSERT) – приём маркировки текста условными значками.
Кроме текста художественных произведений в книге дано полное методическое сопровождение, где детально объясняется как ребёнок должен работать с текстом. Благодаря такой развёрнутой методике каждый родитель, не прикладывая особых усилий, сможет самостоятельно заниматься со своим ребёнком, как опытный педагог.
Ребёнку предлагается прочитать текст произведения, промаркировать его специальными значками, ответить на вопросы по тексту, заполнить таблицу в соответствии со своей маркировкой, пересказать текст и пр.
Работа с пособием разовьёт у учащихся начальной школы навыки смыслового чтения и грамотной работы с текстом художественного произведения. Эти навыки пригодятся ему на уроках литературы, на контрольных работах, на ВПР по русскому языку в 4 классе, на государственной итоговой аттестации…
Смысловое чтение является важной составляющей образовательного процесса и влияет на способность понимать прочитанное. Данный навык необходимо развивать – именно на это направлено предлагаемое пособие.
Если ребёнок владеет смысловым чтением, у него развивается устная речь и, как следствие, – речь письменная. Книга помогает подготовить учащихся младших классов к работе с учебными, научно-популярными и информационными текстами. В этом пособии представлены тексты разных стилей речи, так как во 2 классе ученики уже с ними знакомятся. Первая часть состоит из художественных текстов Л. Н. Толстого, И. С. Тургенева, К. Д. Ушинского, вторая часть – это пословицы и поговорки, в третьей части даются познавательные авторские тексты, с помощью которых школьники познакомятся с интересными фактами и откроют для себя что-то новое.
Издание удобного формата содержит яркие иллюстрации. Предназначено для учеников начальной школы, родителей и учителей. Издание можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
«Необычные рассказы» – это замечательная книга, которую ваш ребёнок может впервые прочитать самостоятельно.
Образцовые тексты классиков детской литературы – Л. Н. Толстого, В. Г. Сутеева, Н. Н. Носова и многихдругих, – увлекут маленького читателя и поспособствуют развитию мотивации к чтению, а наводящие вопросы, которыми оснащены все рассказы, помогут родителям и педагогам обсудить с ребёнком содержание произведений, поступки героев и их характеры.
Вопросы и увлекательные задания после текстов направлены на развитие речи, внимания и мышления. А подсказки в виде небольших картинок помогут маленьким читателям осознать, что за сухими символами текста скрываются яркие образы, и превратят чтение в весёлую игру.
Учебное пособие содержит теоретическую информацию и систему заданий, направленных на совершенствование смыслового чтения в процессе работы с научными и учебными текстами разных жанров на уроках и факультативных (элективных) занятиях. Изучение предложенных материалов может вооружить читателей знаниями и практическими умениями, необходимыми в учебной и профессиональной деятельности.
Для учителей и старшеклассников, может быть полезно студентам высших средних специальных учебных заведений.
Если бы такое было возможно, кто бы отказался завладеть каким-нибудь магическим предметом: волшебной палочной, лампой с джином или плащом-невидимкой. Но разве такое возможно в наше время, тем более в городе? Оказывается, да. Стоит только захотеть! Эта история о том, как одна девочка устроила в школе целый переполох, получив в подарок заколдованную куклу.
Пособие из серии «Библиотечка Ольги Узоровой» сочетает в себе хрестоматию и практикум.
Для эффективного обучения ребёнка работе с текстом в пособии предлагается метод (INSERT) – приём маркировки текста условными значками.
Кроме текста художественных произведений, в книге дано полное методическое сопровождение, где детально объясняется, как ребёнок должен работать с текстом.
Работа с пособием разовьёт у учащихся начальной школы навыки смыслового чтения и грамотной работы с текстом художественного произведения. Эти навыки пригодятся им на уроках литературы, на контрольных работах, на ВПР по русскому языку в 4 классе, на государственной итоговой аттестации в старших классах.
Для младшего школьного возраста.
Учебник предназначен для глухих обучающихся и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Филология (Язык и речевая практика)» (вариант 1.2) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Материал учебника мотивирует обращение к книге, развивает читательскую компетентность обучающихся. Он нацелен на развитие и совершенствование навыков осмысленного чтения, развитие устной и письменной коммуникации, формирование нравственно-эстетического опыта и социализацию глухих школьников.
Методический аппарат включает задания, которые помогут учителю формировать универсальные учебные действия и развивать у обучающихся способности к творческому мышлению и сотрудничеству.
Границы России даны на октябрь 2022 г.
Пособие из серии «Библиотечка Ольги Узоровой» сочетает в себе хрестоматию и практикум.
Для эффективного обучения ребёнка работе с текстом в пособии предлагается метод (INSERT) – приём маркировки текста условными значками.
Кроме текста художественных произведений в книге дано полное методическое сопровождение, где детально объясняется как ребёнок должен работать с текстом.
Работа с пособием разовьёт у учащихся начальной школы навыки смыслового чтения и грамотной работы с текстом художественного произведения. Эти навыки пригодятся им на уроках литературы, на контрольных работах, на ВПР по русскому языку в 4 классе, на государственной итоговой аттестации в старших классах.
Для младшего школьного возраста.
Пособие из серии «Библиотечка Ольги Узоровой» сочетает в себе хрестоматию и практикум.
Для эффективного обучения ребёнка работе с текстом в пособии предлагается метод (INSERT) – приём маркировки текста условными значками.
Кроме текста художественных произведений в книге дано полное методическое сопровождение, где детально объясняется как ребёнок должен работать с текстом.
Работа с пособием разовьёт у учащихся начальной школы навыки смыслового чтения и грамотной работы с текстом художественного произведения. Эти навыки пригодятся им на уроках литературы, на контрольных работах, на ВПР по русскому языку в 4 классе, на государственной итоговой аттестации в старших классах.
Для младшего школьного возраста.
В книгу включены русские народные сказки, стихотворения и сказки А. Пушкина, рассказы для детей Л. Толстого, К. Ушинского, В. Даля, басни И. Крылова, стихотворения В. Маяковского, К. Чуковского, рассказы и повести русских писателей, в том числе В. Одоевского, В. Бианки, М. Пришвина, В. Катаева, М. Зощенко, А. П. Гайдара, и других авторов, чьи произведения входят в школьную программу и изучают в 1 и 2 классах начальной школы.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Пособие входит в серию «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» и направлено на формирование умения читать и понимать разные тексты и применять в жизни знания, полученные в школе. Рассчитано на обучающихся 14—16 лет и содержит комплекс заданий для самостоятельного или коллективного выполнения. К заданиям приводятся комментарии, предполагаемые ответы и критерии оценивания. При выполнении заданий актуализируются знания и умения, которые позволят ориентироваться в современной жизни. Цифровое дополнение к пособию доступно бесплатно по ссылке http://gotourl.ru/13661. Комплекс интерактивных заданий познакомит учащихся со всеми компонентами функциональной грамотности.
Пособие входит в серию «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» и направлено на формирование умения читать и понимать разные тексты и применять в жизни знания, полученные в школе. Рассчитано на обучающихся 12—13 лет и содержит комплекс заданий для самостоятельного или коллективного выполнения. К заданиям приводятся комментарии, предполагаемые ответы и критерии оценивания. При выполнении заданий актуализируются знания и умения, которые позволят ориентироваться в современной жизни. Цифровое дополнение к пособию доступно бесплатно по ссылке http://gotourl.ru/13650. Комплекс интерактивных заданий познакомит учащихся со всеми компонентами функциональной грамотности.
Книга «Маленькое чудо. Учимся выступать публично» в процессе игры учит ребенка понимать прочитанное, повышает скорость и улучшает технику чтения и – что важно в процессе подготовки к школе, – помогает уверенно читать и выступать публично. При этом каждое занятие по этой книге будет проходить в игровой форме и доставит массу удовольствия как детям, так и взрослым.
Несколько коротких увлекательных рассказов не вызовут сложностей у начинающих читателей. Интересные сюжеты и яркие иллюстрации заинтересуют ребенка, а дополнительные задания, вопросы и игры помогут взрослым проверить, как ребенок понял содержание, разовьют эмоциональный интеллект и творческие способности, а также помогут закрепить полученные навыки. Малыш с восторгом погрузится в изучение текстов, получив задание, например, пересказать его без единого слова, с помощью жестов.
Учебник предназначен для глухих обучающихся и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Филология (Язык и речевая практика)» (вариант 1.2) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Материал учебника мотивирует обращение к книге, развивает читательскую компетентность обучающихся. Он нацелен на развитие и совершенствование навыков осмысленного чтения, развитие устной и письменной коммуникации, формирование нравственно-эстетического опыта и социализацию глухих школьников.
Методический аппарат включает задания, которые помогут учителю формировать универсальные учебные действия и развивать у обучающихся способности к творческому мышлению и сотрудничеству.
Учебное пособие содержит теоретическую информацию и систему заданий, направленных на совершенствование смыслового чтения в процессе работы с научными и учебными текстами разных жанров на уроках и факультативных (элективных) занятиях. Изучение предложенных материалов может вооружить читателей знаниями и практическими умениями, необходимыми в учебной и профессиональной деятельности.
Для учителей и старшеклассников, может быть полезно студентам высших средних специальных учебных заведений.
Данное пособие поможет подготовить учащихся младших классов к работе с учебными, научно-популярными и информационными текстами. Смысловое чтение является важной составляющей образовательного процесса и влияет на понимание учеником прочитанного. Если ребёнок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.
В этой книге представлены тексты познавательного содержания, они разделены на 4 категории: о животных, сказки, мир природы и фразеологизмы. После каждого текста даны задания, которые развивают умения читать и понимать тексты разных жанров, извлекать и анализировать нужную информацию, прогнозировать содержание текста по имеющейся информации, формулировать тему, отвечать на вопросы к тексту, высказывать собственное мнение о прочитанном, а также способствуют возникновению интереса к чтению.
Пособие предназначено для учеников начальной школы, учителей и родителей. Издание можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности.