Социокультурная деятельность - ТОП 50 лучших книг
В предлагаемом учебном пособии различные явления и процессы благотворительности конца XIX в. рассмотрены на материалах российской периодической печати — источнике, не привлекавшемся прежде для этих целей. Анализируются типы и виды публикаций о благотворительности. Методике работы с ними посвящен отдельный раздел книги. Автору удалось воссоздать коллективный образ московского благотворителя, проследить особенности функционирования системы общественного призрения в условиях модернизации и одновременного сохранения патриархальных форм, рассмотреть дискуссии о путях развития благотворительности в Москве и России в целом, получить представление о том, кому оказывали помощь многочисленные благотворительные организации. Содержание книги соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Пособие может быть полезно москвоведам, историкам благотворительности, источниковедам, журналистам и всем интересующимся прошлым России.
В пособии, посвященном современным аспектам теории и практики межкультурной коммуникации, изложены принципы системного подхода к культуре, рассмотрено воздействие современной синергетической парадигмы научного знания на культуру и язык. Специальные разделы посвящены межкультурной коммуникации в международных отношениях и бизнес-коммуникации.
Для студентов и преподавателей высших учебных заведений.
Предлагаемое читателю издание является учебным пособием, подготовленным коллективом кафедры трудового права и права социального обеспечения НИУ ВШЭ и посвященным одной из наиболее актуальных тем, находящейся на стыке современного трудового права и права социального обеспечения. Особенностью настоящего учебного пособия является рассмотрение современных научно-практических проблем социально-трудовой реабилитации и адаптации инвалидов и лиц пожилого возраста с учетом комплекса правовых норм, регулирующих вопросы их занятости и трудоустройства, а также социального обслуживания. Вносятся предложения по совершенствованию законодательства о социально-трудовой реабилитации и адаптации инвалидов. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов, аспирантов, преподавателей юридических вузов, научных сотрудников, а также читателей, занимающихся и интересующихся данной проблематикой
В данном пособии рассматриваются аспекты развития и воспитания детей с учетом особенностей их характера и темперамента, методы диагностики, воспитания и коррекции проблем детей и подростков с помощью различных проективных сказочных и игровых технологий; освещается ряд психодиагностических методик, используемых в диагностике личности детей и подростков. Прослеживаются подходы к разработке социокультурных проектов для детей и молодежи, анализируется возможность их использования в практической деятельности специалиста.
В учебном пособии раскрывается сущность социального предпринимательства и его роль в социально-экономическом развитии общества. Рассматриваются предпосылки и история возникновения этого явления, подходы к его определению, а также правовые аспекты учреждения предприятий социальной направленности. Описывается процесс создания социального предприятия, включая поиск идеи, разработку миссии, выбор организационно-правовой формы, поиск источников финансирования. Рассматривается разработка бизнес-модели, составление бизнес-плана предприятия и его особенности для социального предприятия. Пособие написано в рамках проекта, поддержанного Благотворительным фондом В. Потанина.
Настоящее издание содержит результаты анализа национальных законодательств государств – участников СНГ, международных договоров и соглашений в рамках СНГ по основным направлениям гуманитарного сотрудничества: культура, искусство, наука и образование, информация и средства массовой коммуникации, книгоиздание, физкультура и спорт, туризм, молодежная политика.
При подготовке работы проведен анализ законодательного и иного нормативного правового материала, изучены акты международного права, включая акты таких международных организаций, как МФГС, ООН, ЮНЕСКО и др.
Книга рекомендуется широкому кругу читателей, включая лиц, занимающихся правоприменительной деятельностью в сфере культуры, образования, науки, спорта и т. п., специалистам в сфере международного сотрудничества, студентам юридических вузов, а также всем лицам, интересующимся проблемами гуманитарного сотрудничества в рамках СНГ.
В предлагаемом учебном пособии представлен обзор семейной политики России, европейских и скандинавских стран, и описание подходов и методов работы с отдельными социально уязвимыми группами детей и семей, построения коммуникации с ними. Главная задача предлагаемых материалов — помочь специалистам внести в свою работу осознанные действия, нацеленные как на разрешение трудной жизненной ситуации, так и на решение задач семейной политики и повышения общественного благосостояния.
В настоящем пособии представлены рекомендации по подготовке социальных педагогов к комплексной профилактике социальных зависимостей подростков. Описана система такой подготовки, раскрыты различные ее аспекты: теоретическая, методическая, практическая подготовка. Представлена рабочая программа авторского курса «Профилактика социальных зависимостей подростков в работе социального педагога».
Курс содержит лекционный материал, освещающий знания о психологии человека, механизмах и закономерностях памяти, внимания, мышления, о психологических факторах и особенностях поведения, общения и деятельности пожилых лиц и инвалидов; этике и психологии социально-правовой деятельности. Практическая часть содержит психологические ситуации, задачи, психологические тесты, позволяющие овладеть умением решать конфликтные ситуации, изучить психологию отношений в трудовом коллективе, повысить уровень психологической компетентности и этической культуры служебного поведения. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов среднего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки «Право и организация социального обеспечения», изучающих дисциплину «Психология социально-правовой деятельности».
В курсе рассматриваются: современное состояние и тенденции развития социальной работы в России; теоретические проблемы социальной работы; технологии социальной работы с различными категориями населения; вопросы подготовки кадров для социальной сферы и др. Социальные работники призваны оказывать помощь индивидам и группам лиц, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, с целью восстановления их функционирования в качестве социально активных и ответственных субъектов социальных отношений. Решение поставленных задач под силу специалисту, компетентному в вопросах развития личности и общества, обладающему знаниями в области философии, психологии, социологии, педагогики, права. Сопоставительный анализ и обобщение имеющихся научных данных свидетельствуют о том, что успешность специалиста социальной сферы зависит и от того, умеет ли он адекватно оценивать собственную работу и осуществлять эффективное взаимодействие в процессе профессиональной деятельности. Соответствует актуальным требованиям федерального государс…
В пособии раскрываются технологии подготовки и проведения детских фольклорных праздников. Текст структурно поделен на теоретическую и практическую части. В теоретической части рассматривается место фольклорных праздников в системе эстетического воспитания, разработка сценариев, режиссура, виды праздников (одноразовые или регулярные). В практическом компоненте дается конкретика по сценариям. Издание адресовано преподавателям, родителям, учителям-практикам, организаторам детского досуга и педагогам дополнительного образования, а также студентам высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим направлениям.
Изучение статусно-ролевой интрагрупповой дифференциации является, несомненно, одной из наиболее разрабатываемых областей социальной психологии. Однако целый ряд вопросов в этой сфере остается до конца не проясненным. В монографии раскрываются психологические особенности положения среднестатусного члена группы на примере ученических сообществ. Описывается психология малых групп и интрагруппового структурирования, определяются основы межличностной значимости в системе отношений внутри группы, а также представляется проблема «среднего статуса». На основе результатов эмпирических исследований раскрываются вопросы положения и значимости среднестатусного учащегося в системе межличностных отношений сверстников на разных этапах онтогенетического развития (от младшего школьника до студента).
В исследовании доктора социологических наук К.И.Шилина рассматриваются основные положения Живой Математики в контексте Экософии Живого знания как экофильной альтернативы нынешнему эко-суицидному пути, по которому идет современное научное знание. Свои выводы автор основывает на исследованиях, которые более 20 лет проводились под его руководством в Лаборатории "Экология культуры Востока" ИСАА МГУ им. М.В.Ломоносова ( с 1993 по 2013 гг.).
Экономические и социальные проблемы и риски, с которыми сталкивается современное общество, и формирующиеся социально-экономические тенденции требуют кардинального пересмотра принципов, целей и направлений социальной политики. Одним из ее основополагающих принципов должен стать принцип взаимной, солидарной ответственности всех сторон, заинтересованных в решении социальных проблем и снижении социальных рисков: государства, бизнеса и общества. Отличительными особенностями данного учебника являются: - трактовка социальной политики как формы реализации социальной ответственности государства, бизнес-организаций и общества; - обоснование ее роли как ключевого фактора устойчивого развития. Учебник адресован студентам, обучающимся по образовательным программам бакалавриата и магистратуры, а также аспирантам и преподавателям.
Материалы издания основаны на многолетнем практическом опыте работы научно-исследовательской лаборатории «Научно-методическое обеспечение профилактики ксенофобии и экстремизма в системе российского образования» под руководством профессора А. В. Мартыненко. Пособие отражает последние научные достижения юридической (судебной, криминальной) психологии в области профилактики экстремизма в молодежной среде, а также содержит практические рекомендации психологического и психолого-правового характера. Материал изложен с учетом действующего законодательства. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов, аспирантов, слушателей факультетов повышения квалификации, преподавателей юридических вузов и психологических факультетов, а также для работников правоохранительных органов (следователей, прокуроров, судей, сотрудников органов юстиции), адвокатов, судебных психологов.
В пособии сформулированы методологические основы социальной работы с лицами, подпавшими под влияние деструктивных религиозных культов, позволяющих наиболее эффективно противодействовать формированию культовой зависимости; сформулированы основные результаты деятельности деструктивных религиозных культов в современном российском обществе и выявлена их сущность; разработана авторская LAV-модель принципов восстановления анцилливной личности и реинтеграции ее в социум в качестве ревертивной личности (RVT-личности); систематизированы задачи по подготовке социальных работников — специалистов по противодействию влиянию деструктивных религиозных культов и предложен алгоритм подготовки к данному виду деятельности. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов, обучающихся по специальностям «Социальная работа», «Социальная педагогика», «Психология», а также по специальностям «Теология»…
Интенсивные изменения в социуме, усложнение связей ребенка с окружающей действительностью, ориентация общества на полноценные процессы социализации детей и подростков требуют инноваций в подготовке специалистов помогающих профессий. Материалы учебника раскрывают пути гармонизации отношений ребенка и социума на основе закономерностей социальной педагогики. Студенты и практики вовлекаются авторами в интерактивные методы научного осмысления социализации, социального воспитания и социально-педагогической поддержки личности в детском возрасте. Обращение к истории становления и развития социально-педагогических идей позволяет понять логику выбора путей помощи различным категориям детства на основе анализа его традиционных и качественно новых проблем, и отбирать наиболее востребованные сегодня средства социально-педагогической деятельности.
Книга Элианы Адлер восстанавливает историю создания и развития дореволюционных частных еврейских школ, где тысячи девочек обучались светским и иудейским дисциплинам. Автор исследует учебные программы школ, биографии преподавателей и учениц, особенности финансирования, образовательные инновации и показывает, как эти учебные заведения менялись с течением времени и прокладывали путь для современной образовательной системы.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В данном курсе отражены теоретические вопросы изучения информационного обеспечения молодежной политики в современных условиях. Автором рассмотрены основные исторические этапы взаимодействия молодежи и общества, роль и место молодежи в формировании и развитии информационного общества. В работе освещено информационное обеспечение работы с молодежью в Российской Федерации и за рубежом. Особое внимание в работе уделено вопросам развития информационной культуры, грамотности и безопасности молодежи в современных условиях. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
В сборнике представлены методики и результаты исследований, проведенных в разные годы Центром «Аналитик». Первый раздел посвящен общему представлению о подходах к анализу имиджа организаций в информационном пространстве. Второй и третий включают в себя методологию изучения имиджей федеральных органов власти (Федеральная служба безопасности РФ, Федеральная миграционная служба РФ), а также западных (США, Англия, Германия) и центральноазиатских (Казахстан, Киргизия, Таджикистан) в региональных СМИ.
Книга адресована социологам, политологам, исследователям медиа, а также бакалаврам и магистрам, обучающимся по данным специальностям.
Исследование посвящено гуманитарным традициям отечественной журналистики. Среди них – стремление русского народа к соборности, прослеживаемое в мысли, в исторических процессах («собирания Руси» и т.д.), универсализм, вселенскость русской культуры с ее панэтизмом, внимание к человеку, человеческой личности и ее нравственное воспитание через проповедь. Именно из них складывается гуманитарная концепция, традиция творчества, что в современной науке представлено понятием «парадигма». Парадигма как концепция журналистского творчества предполагает определенную социальную установку, реализуемую в типе общественно-политической связи, типе коммуникации и типе познания-мышления.
Исследование проведено в 1990-х годах. Публикуется впервые. Сегодня тема возвращения к традициям, к основам и корням (мы же не Иваны, не помнящие родства) звучит наиболее остро.
Рекомендуется всем, кто интересуется историей и журналистикой нашей страны, ее ценностями, именами, характерами, чувствами.
Настоящее издание представляет собой комплект для обучения по направлению «Социальная работа». Комплект состоит из двух компонентов: учебника, включающего теоретический материал и задания к нему, и практического портфолио по курсу «Теория социальной работы» (итоговых тестов по отдельным темам). Образовательный комплект позволяет не только получить информацию по дисциплинам профессиональной подготовки, но и организовать самостоятельную работу студентов, а также ее оценку, что особенно важно при реализации принципов Болонского процесса, на который переходит высшая школа. Логика представления и отбор материала учебника и портфолио построены на современных подходах с использованием информации европейских школ социальной работы, изученных авторами в ведущих европейских странах в 2009—2010 гг. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов и преподавателей вузов, руководителей аттестационных организаций профессиональ…
В данном пособии рассматриваются аспекты развития и воспитания детей с учетом особенностей их характера и темперамента, методы диагностики, воспитания и коррекции проблем детей и подростков с помощью различных проективных сказочных и игровых технологий; освещается ряд психодиагностических методик, используемых в диагностике личности детей и подростков. Прослеживаются подходы к разработке социокультурных проектов для детей и молодежи, анализируется возможность их использования в практической деятельности специалиста и бакалавра высшего образования по направлению подготовки «Сервис».
Учебное пособие посвящено организации досуговой деятельности детей и родителей. В нем представлены основные модели и технологии семейного досуга, даны рекомендации по организации совместной досуговой деятельности детей и родителей. Особое внимание уделено вопросам организации досуга в детских домах семейного профиля. Рекомендуемый в конце книги список литературы позволит получить дополнительную информацию по заинтересовавшей проблеме, а также поможет при написании докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ.
Структура учебника опирается на требования, предъявляемые к социальному работнику по предоставлению социально-психологической помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении. Богатый практикум содержит кейсы, глоссарий, методический инструментарий специалистов в данной сфере. Издание станет важным фундаментом в подготовке социального работника, отвечающего современным требованиям.
Настоящий учебник знакомит читателей с принципами построения и базовыми положениями социологии и культурной антропологии. В нем представлена теоретическая концепция социокультурных проблем молодежи, их дифференциация и упорядочение, обеспечивающие обоснованность и реалистичность возможных решений. Книга дополнена глоссарием, который поможет студентам освоить материалы учебника.
В учебнике социальная работа рассматривается как феномен общественного развития России. Анализируются современные теории социальной работы, актуальные проблемы социальной работы и социального образования. Значительное внимание уделяется сущности и содержанию социальной работы в отечественных и зарубежных теоретических парадигмах и научных подходах, социальному развитию и социальной работе в условиях модернизации общества, формированию системы социальной защиты населения. Противоречия социальной практики рассматриваются как источник развития социальной работы. Книга адресована преподавателям, слушателям программ переподготовки и повышения квалификации, студентам и аспирантам, специализирующимся в области социальной работы, а также руководящим кадрам и специалистам системы социальной защиты населения.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ РОГОВЫМ КИРИЛЛОМ ЮРЬЕВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА РОГОВА КИРИЛЛА ЮРЬЕВИЧА.
Кирилл Рогов – о режиме мягких правовых ограничений. Лекция из курса «Жить по понятиям».
В очередной выпуск научного рецензируемого журнала «Studia Culturae» вошли научные статьи, посвященные изучению актуальных проблем теории и истории культуры, философии культуры, эстетики и философии искусства, истории и культурологи областничества.
Издание предназначено для всех, интересующихся философией, культурой и искусством.
Тема работы — качество жизни пожилого населения и страховые институты его социальной защиты. Рассматриваются экономические и социальные аспекты старения населения, медико-биологические методы оценки рисков старости и пути формирования гериатрического страхования в России. Книга предназначена для выработки у специалистов, занятых в сфере социальной и бюджетной политики, пенсионного и медицинского страхования, служб социального обеспечения системных представлений о сложных проблемах, с которыми сталкивается большинство людей в пожилом возрасте, о возможностях действующих сегодня систем их социальной поддержки.
Данный курс раскрывает зависимость социального благополучия ребенка от социального благополучия семьи, а также возможности социально-культурного партнерства в профилактике детского неблагополучия. Представленные теоретические положения и методические разработки позволят студентам и практикующим специалистам не только расширить свои представления о сущности и технологии социально-культурного партнерства, и применять в непосредственной профессиональной деятельности обозначенные формы, методы, рекомендации по организации эффективной социально-психолого-педагогическое помощи семье и детям. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов среднего профессионального образования, социальных педагогов, практикующих специалистов.
В большой серии книг «Неопознанная педагогика» «Ориентировка на местности» может считаться заглавной, вступительной. Отчасти потому, что очерки о педагогических экспедициях, представленные па этих страницах, были написаны ранее других, и на их опыте вырабатывались те методы исследований и социокультурного проектирования, которые потом были реализованы автором во многих других регионах страны. По ключевое значение глав этой книги ещё и в том, что обращены они к самой глубинной России -северной, малолюдной, богатой на традиции (и добрые, и злые), бедной па ресурсы и наиболее опустошённой столетием разрушительных экспериментов.
Герои этой книги несут в себе некую общую загадку. Вероятно, разгадав её, станет намного легче понять, за счёт чего в глубине опустевшей сельской России возможно восстановить привычку к человеческому достоинству, личной ответственности и свободному сотрудничеству – и растить новые поколения детей в атмосфере увлечённости и надежды.
Продолжение повести «Анастасия», в которой своеобразным образом накладывается жизненный путь главной героини на реалии современной Украины, с общей последовательной самодеструктивной основой, заложенной как на уровне базовой структуры личности, так и основной идеологемы государства. Весь неизбежный трагизм обеих не просто изложены в художественной форме, но и определены глубинные ментальные причины, благодаря которым сформировалась именно такая модель мышления, с вытекающими из нее характерными поведенческими паттернами.
Научная монография посвящена юбилею Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва (Института Наследия), правопреемника Центрального НИИ методов краеведческой работы, которому в 2022 г. исполняется 90 лет. Коллектив авторов представляет не только историю научного института, но и краткую историю создания объектов культурного наследия, а также становление и развитие науки о культурном наследии в XVII-XXI вв. В коллективной монографии представлены важные научные события и судьбы учёных, которые в императорский, советский и постсоветский периоды работали над развитием теоретических, методических и прикладных вопросов культуры и культурного наследия. Книга представляет интерес для историков науки, культурологов, специалистов в сфере культурного и природного наследия.
Данное пособие предназначено для студентов НГТУ очной и заочной формы обучения и нацелено на развитие коммуникативных, интеллектуальных и моральных качеств обучаемых. Особое внимание уделяется проблемам внедрения компетентностного подхода в высшее техническое образование, раскрытию особенностей взаимодействия учащихся в трудовой деятельности, развитию интеллектуальных навыков, росту этического самосознания будущих специалистов и формированию у них гуманистического мировоззрения.
Специфику модернизации Китая во многом определяет традиционное культурное наследие, опора на которое дает возможность для проведения гибкого курса реформ, ориентированного на социальную и политическую стабильность. Апелляция к традиционной культуре делает более понятным смысл реформ и преобразований для общества.
В книге дается ретроспективный анализ культурной основы китайского социализма, показано, каким образом Председатель КНР Си Цзиньпин привлекает древнюю мудрость на службу современности, и как ориентированные на гармонию и стабильность этико-политические установки традиционной культуры, подчас полностью меняя свое исходное значение, служат во благо управления страной, играют стимулирующую роль в процессе нивелирования внутренних социальных противоречий и интеграции Китая с миром.
Книга адресована всем интересующимся историей Китая, китайской культурой и актуальной политикой.
Обычный человек связывает слово «миф» со старинными сказаниями о богах и героях. Полагают, что миф — часть прошлого. Однако это не так. В своей статье я расскажу о процессах мифотворчества в наши дни.
Продолжение повести «Анастасия», в которой своеобразным образом накладывается жизненный путь главной героини на реалии современной Украины, с общей последовательной самодеструктивной основой, заложенной как на уровне базовой структуры личности, так и основной идеологемы государства. Весь неизбежный трагизм обеих не просто изложены в художественной форме, но и определены глубинные ментальные причины, благодаря которым сформировалась именно такая модель мышления, с вытекающими из нее характерными поведенческими паттернами.
Книга рассказывает о том, как язык формирует нашу картину мира, способ его описания и влияния на окружающих людей. Каждый язык создает свое описание мира. Сквозь него фильтруется наше восприятие. Оно становится национальным характером. Английский язык создает меркантильных творцов технологий, активно познающих мир. Русский язык рождает свободолюбивый народ, обладающий образным мышлением, легко адаптирующийся к переменам. Другие языки создают другие характеры. Как это происходит, вы узнаете, прочитав сей скромный труд. Но у этой книги есть еще один срез. Наш собственный способ использования родного языка формирует и наш характер. Зная принципы влияния языка на людей, мы можем менять себя и окружение!
Курс призван удовлетворить интерес студентов к психологии человека, механизмам и закономерностям памяти, внимания, мышления, к психологическим детерминантам и особенностям поведения, общения и деятельности личности, к особенностям психических процессов и состояний пожилых и инвалидов. Все это поможет будущим специалистам сформировать современное социально-правовое мышление, овладеть приемами эффективного общения и практическими навыками установления и поддержания деловых контактов, с помощью передовых психологических методов достойно выходить из кризисных и экстремальных ситуаций, находить подход к любому клиенту независимо от социального статуса и возраста.
Сохранение и развитие миноритарных языков в современном мире нередко связано с усилиями языковых активистов. Что можно сделать для поддержки языков в регионах России, кто занимается этим на низовом уровне, какие направления оказываются важными для сообществ? В этой книге рассказывается о языковых проектах в области преподавания языков, в творчестве (от комиксов до рэпа), о создании текстов и использовании миноритарных языков в Интернете и о том, как опыт языкового активизма и низовых инициатив может быть включен в языковое планирование на официальном уровне.
Монография, написанная на материале полевых наблюдений и на основе интервью с языковыми активистами, адресована как лингвистам и антропологам, так и всем, кому интересны родные языки.
В монографии представлен обзор концепции политики в области финансирования театров и театральных проектов в Российской Федерации. Рассматриваются общие вопросы и виды финансирования театров и театральных проектов, изучена проектная деятельность, как одна из форм финансирования театров, а также проводится анализ на предмет определения эффективности краудфандинговых платформ в финансировании частных театральных проектов.
Учебник «Педагогика народного художественного творчества» адресован студентам, обучающимся по таким направлениям высшего образования, как «Педагогическое образование», «Народная художественная культура», «Социально-культурная деятельность», и другим. Также он может быть использован при подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению «Образование и педагогические науки», в системе дополнительного профессионального образования.
Содержание учебника разработано в полном соответствии с ФГОС, в контексте актуальных задач современной государственной образовательной и культурной политики, касающихся духовно-нравственного, патриотического и этнокультурного воспитания граждан Российской Федерации. В учебнике раскрываются сущность, исторические корни, педагогический потенциал народного художественного творчества, общие организационные и научно-методические основы реализации этого потенциала руководителями современных досуговых художественно-творческих коллективов.
La cultura de China se ha desarrollado durante varios milenios en el proceso de desarrollo socioeconómico de etnias individuales, sus subdivisiones y grupos en diferentes condiciones naturales y geográficas, en la interacción de estas comunidades étnicas entre sí y con los pueblos de los países vecinos. La formación de la cultura material de los pueblos de China se vio afectada por el desarrollo desigual de las fuerzas productivas y las relaciones de producción en diferentes partes del país, la especificidad de la situación ecológica, que reflejaba la diversidad de las características físico-geográficas de las diferentes regiones de China.
В данном пособии рассматриваются творческие взаимоотношения России и Армении, складывающиеся на протяжении веков. В контексте актуальных проблем решается писателями тема противостояния человека современному обществу, его новым непривычным реалиям.
Для широкого круга читателей.
В учебном пособии изложены основные положения курса «Социальная наркология». Пособие состоит из трех разделов. В первом разделе освещаются основные проблемы наркологии как науки и практики, механизмы образования зависимости от потребления психоактивных веществ. Второй раздел посвящен основам собственно социальной наркологии, изучаемой студентами. Третий раздел отражает состояние профилактики употребления психоактивных веществ, основные методологические и методические подходы в проведении профилактических программ. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Пособие предназначено студентам, общающимся на факультетах социальной работы, социальным работникам, занятым в области социальной защиты, наркологии и психиатрии. Будет полезным исходным материалом для самоподготовки специалистов, работающих в сфере образования, медицины, пенитенциарных учреждениях.
Говорят «модернизация», а пахнет нафталином. Знакомыми до боли приемами, интонациями, выражением лиц. Лица новые, а взгляд тот же. Глаза – зеркало души. У модернизации – холодные глаза, самоуверенные, надменные и услужливые, заглядывающие в глаза начальству. Но, может быть, мы ошибаемся и то, что осуществляют сегодня в системе образования сверху – самое нужное? Но почему это происходит перпендикулярно жизни?
А чем дальше от глаз модернизации, тем живей, интересней, сложней, удивительней. Маленькая школа, бог знает где, а – открытие, зеркало явлений и процессов, которые происходят сегодня на самом деле, а не в постановлениях и приказах. Увидеть и осмыслить эти живые процессы в образовании – ради этого стоит походить, поездить… Но зачем так далеко? Почему Якутия?
Потому что она, как алмазы, раскрывает не якутские проблемы и способы их решения. Почему удается? Возможно, благодаря культурной почве, которая – парадоксально, здесь, на вечной мерзлоте, сохранилась на удивление лучше, пример того, как выживать шк…
Книга дает ответы на вопросы: «Какие бывают виды информации?», «Какое психологическое воздействие оказывает информация на нас и наших детей?», «Какая информация вредна для психического развития и здоровья подрастающего поколения?», «Вся ли продукция, предназначенная для детей, отвечает необходимым требованиям?», «Так ли безопасны зарубежные мультфильмы для наших детей?», «Как оградить детей от вредной информации?» В учебном пособии представлены материалы для изучения, планы и содержание семинарско-практических занятий, задания для самостоятельной работы, необходимые для освоения курса «Превентивные технологии защиты детей от вредной информации». Также представлены контрольно-измерительные и оценочные средства, методические рекомендации. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Учебное пособие адресовано преподавателям и студентам педагогических образовательных учреждений среднего про…
Структура учебника опирается на требования, предъявляемые к социальному работнику по предоставлению социально-психологической помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении. Богатый практикум содержит кейсы, глоссарий, методический инструментарий специалистов в данной сфере. Издание станет важным фундаментом в подготовке социального работника, отвечающего современным требованиям.
Опубликованные документы дают представление о деятельности приказов общественного призрения, об участии губернских властей и органов городского местного самоуправления в решении социальных проблем населения, о благотворительных акциях и организации сборов пожертвований, о поощрении благотворителей со стороны государства и общества, раскрывают мотивы благотворителей, работу частных благотворительных обществ и учреждений, а также формы попечительской деятельности по отношению к населению разных возрастных групп, характеризуют социальную работу в сложных условиях войн начала ХХ в.
Издание предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Социальная работа» и служит учебно-практическим пособием к курсам «История социальной работы», «Сибирское краеведение», «Благотворительность и меценатство в Сибири». Учебное пособие может быть использовано при составлении информационных сведений для органов и учреждений системы социальной защиты населения.