Социальная работа - ТОП 50 лучших книг
В учебном пособии рассматривается актуальная тема старости, ее клинические, психологические и социальные аспекты. Особое внимание уделяется вопросам приспособления к старости, организации помощи пожилым и поддерживающей терапии.
Для студентов, обучающихся по специальности «Клиническая психология», а также психологов, социальных и медицинских работников и всех интересующихся особенностями жизнедеятельности человека в инволюционном процессе и клиническими аспектами.
В учебном пособии рассматриваются вопросы развития стационарных учреждений, их типы, стандарты оказываемых услуг, практика работы. Особое место отводится реформированию психоневрологических интернатов, внедрению стационарозамещающих технологий. Раскрывается международный опыт реформирования данных типов учреждений.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа», слушателей форм дополнительного профессионального образования, практиков и специалистов органов социальной защиты населения.
Содержание учебника раскрывает сущность социально-педагогической деятельности социальных работников в рамках следующих разделов: теоретические основы социальной педагогики; педагогика социального развития личности; педагогика социальной среды; социально-педагогическое сопровождение жизнедеятельности людей в трудной жизненной ситуации; социально-педагогическая работа с зависимостями; социальный работник: профессиональный портрет.
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа», слушателей системы повышения квалификации и переподготовки кадров.
Вниманию специалистов предлагается материал по основам социальному и спортивному волонтерству.
Методические указания представляют интерес, как для профессиональных вузовских работников, так и для широкой аудитории лиц, интересующихся подготовкой специалистов. Могут применяться в учебном процессе для студентов институтов физической культуры, факультетов физвоспитания университетов и педагогических вузов для бакалавров (по направлениям 49.03.01 «Физическая культура», 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (адаптивная физическая культура), магистратуры и аспирантуры; училищ Олимпийского резерва, спортивных колледжей, слушателей курсов повышения квалификации тренеров и учителей физической культуры.
В учебнике излагаются теоретико-методологические и практические вопросы теории и практики управления в социальной работе по программе курса «Управление в социальной работе», раскрываются основные понятия, вопросы и темы учебного курса, которые определяют его задачи: ввести в профессиональный тезаурус студентов и закрепить представления о сущности и содержании управления в социальной работе, заложить основы профессиональной компетентности будущих специалистов, подготовить их к осознанному решению профессиональных задач.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения по направлению подготовки «Социальная работа».
Предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей.
В этой брошюре собраны рефераты выпускников детских домов – участников проекта «Помощь выпускникам детских домов в получении качественного образования и выборе профессии „Большая Перемена“». Рефераты подготовлены к четырем студенческим конференциям: «Воспоминание о лете», «Антропология-2», «Мир вокруг нас», «Окно в Прагу», прошедшим в 2006-2007 учебном году в рамках программы «Самоучка». Кроме того, в этом году мы предложили приехавшим к нам на стажировку учителям из Новосибирска также провести конференцию. Этот сборник завершают рефераты наших стажеров.
Пособие содержит полное и систематическое изложение материала, входящего в учебную программу курса «Опека и попечительство», контрольные вопросы, описание практических ситуаций и задания, которые помогут студентам проверить изученный материал.
Предназначено для студентов дневной и заочной форм обучения, получающих высшее образование по направлению подготовки «Социальная работа», преподавателей социально-гуманитарных дисциплин, а также для всех, кого интересуют проблемы и технологии социальной работы при организации опеки и попечительства.
В учебнике изложены теоретико-методологические проблемы пенсионного страхования, включая философию данного вида страхования, раскрыты этапы эволюции пенсионного страхования в мировой практике и в России, дана типология пенсионных систем современности, рассмотрена современная модель российской системы пенсионного страхования с учетом последних изменений в законодательстве.
Для студентов магистратуры, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика» и «Финансы и кредит», аспирантов, слушателей системы повышения квалификации и подготовки кадров, а также работников Пенсионного фонда Российской Федерации, негосударственных пенсионных фондов и иных специалистов пенсионного рынка.
Учебник составлен с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, направленного на формирование как общекультурных, так и профессиональных компетенций специалистов по социальной работе.
В нем рассмотрены теоретикометодологические аспекты экономики социальной работы, ее финансовоэкономические основы. Внимание уделяется организации экономической деятельности социальных учреждений. Анализируются экономические механизмы реализации социальной защиты и организации социальных работ, представлены характеристики социальных услуг, оказываемых населению.
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа», а также слушателей программ переподготовки и повышения квалификации, преподавателей, специалистов системы социальной защиты населения.
Учебное пособие содержит системное описание экономического устройства социальной сферы. Рассматриваются ключевые особенности экономических отношений, обсуждаются вопросы государственного регулирования, оплаты предоставляемых услуг и финансирования социальной сферы. Особое внимание уделяется сфере образования и сфере физической культуры и спорта, их месту в системе жизнеобеспечения населения нашей страны.
Предназначено для магистров, обучающихся по направлению «Экономика социальной сферы», а также практических работников предприятий социальной сферы.
Рассматривается теория и методы социальной работы, которые имеют актуальное значение для подготовки профессионалов в этой области. Особое внимание уделяется направлениям и уровням социальной работы, а также осмыслению социальной работы как специфической области познания. Предназначено для студентов 1–2 курсов факультета социотехнических систем, изучающих дисциплину «Теория социальной работы» в рамках бакалаврской подготовки.
В учебном пособии раскрыты история и состояние развития волонтерского движения в мире, в России, представлены формы и методы организации волонтерской деятельности обучающихся в учебных заведениях; даны методические рекомендации по привлечению учащейся молодежи к участию в общественно полезной деятельности.
В пособии раскрываются теоретические, методологические и практические аспекты изучения социальных технологий современного общества, особое внимание уделено особенностям социальных технологий в социальной работе в современных российских условиях. В помощь слушателям предоставлены контрольные вопросы и задачи, примерный список реферативных работ и список рекомендуемой литературы.
В пособии раскрываются теоретические, методологические и практические аспекты изучения социальных технологий современного общества, особое внимание уделено особенностям социальных технологий в социальной работе в современных российских условиях. В помощь слушателям предоставлены контрольные вопросы и задачи, примерный список реферативных работ и список рекомендуемой литературы.
Методика включает анкету для обучающихся (20 вопросов); пакет кейсов с описанием различных ситуаций, в которых нужно сделать выбор социально одобряемого или криминального поведения (16 кейсов); план и порядок проведения диагностической беседы с обучающимися; методику педагогического наблюдения за поведением, общением и внешним видом обучающихся для выявления риска принадлежности к криминальным течениям, движениям и субкультурам с инструкцией проведения и протоколом наблюдения.
Предназначены для обучающихся по направлениям подготовки 39.03.02 Социальная работа, профиль «Социальная работа в системе социальных служб», 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профили «Психология и социальная педагогика», «Социальная педагогика».
Адресованы педагогам, специалистам социальной сферы, обучающимся, учителям общеобразовательных школ и преподавателям педагогических университетов.
Учебное пособие проф. В. А. Лукова содержит систематическое изложение теоретических принципов и технологии разработки социального проекта, оценки его жизнеспособности и организационных основ его реализации. Автор развивает оригинальную теорию социального проектирования на основе выдвинутого им тезаурусного подхода.
Для студентов вузов по специальности «Социальная работа», а также аспирантов, преподавателей факультетов социальной работы, социологии, менеджмента вузов, специалистов социальной сферы, практиков в области социального проектирования.
В современном мире, зацикленном на успехе, многие одинокие люди чувствуют себя неудачниками. «Не целовался, не прикасался, не обнимался, за руку не держался, друзей нет, девственник» – так описывают себя завсегдатаи форумов инцелов, сообществ мужчин, отчаявшихся найти пару. Тысячи инцелов горько иронизируют над обществом, мечутся между попытками улучшить внешность и принятием вечного (как им кажется) целибата и рассуждают, кого ненавидят больше: женщин или самих себя. А некоторые решают отомстить – и берутся за оружие.
В книге «Инцелы» практикующий шведский психиатр Стефан Краковски приоткрывает дверь в этот мир. Он интервьюирует инцелов, анализирует кризис мужественности и исследует связи радикальных одиночек с ультраправыми движениями, чтобы ответить на важные вопросы: как становятся инцелами? Насколько они опасны? И что мы можем сделать, чтобы облегчить их бремя, пока еще не поздно?
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Монография является коллективным трудом преподавателей кафедры социальной педагогики и психологии. Актуальность вопросов, освещенных в представленной монографии, определяется возрастающими требованиями к специалистам социальной сферы, к их готовности решать социальные проблемы различных категорий населения, оказывать социально-педагогическую поддержку и помощь различным социальным слоям в поиске оптимальных способов социализации развивающейся личности в обществе. В монографии содержится обобщенный опыт практической работы в вузах, молодежных форумах, проектных площадках.
Работа представляет интерес для широкого круга специалистов, работающих в социальной и психолого-педагогической сфере, для студентов и преподавателей факультетов педагогики, психологии, социальной работы, организации работы с молодежью.
Учебное пособие содержит документальные источники конца XIX – начала XX вв., а также практикумы, задания которых нацелены на активизацию изучения материалов, характеризующих историю социально-помогающей деятельности в России и ее регионах на рубеже веков.
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа», аспирантов и преподавателей, а также всех, кто по роду своей деятельности занимается решением социальных проблем различного уровня (общероссийского и регионального).
В учебнике рассматриваются исторические, теоретические и методологические основы современного менеджмента. Освещаются вопросы планирования, организации, мотивации, контроля, координации. Особое внимание уделено роли менеджера в системе управления организацией в условиях рыночной экономики.
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент», «Реклама и связи с общественностью», преподавателей, практических работников, всех, кто интересуется современными проблемами управления фирмой (предприятием).
В учебно-практическом пособии представлен разнообразный методологический материал, уникальность которого заключается в формуле “Бери и Делай”, т. е. предельной доступности для практического использования.
Для руководителей и специалистов социальной сферы, студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа».
Небольшой сборник статей для социальной работы с людьми, страдающими психическими заболеваниями, и членами их семей. Вводные понятия для людей, впервые столкнувшимися с психическими расстройствами.
Пособие содержит план лекций, а также комплекс заданий и упражнений по теории и практике делового общения. Включает материалы по деловой коммуникации в устной и письменной форме, в том числе по составлению и оформлению деловых документов, стилистике деловой речи, рекламной коммуникации, стратегии и тактике делового общения.
Для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Реклама и связи с общественностью», «Социальная работа», «Социальная педагогика», «Психология», «Международные отношения».
В данной книге раскрываются этапы развития социальной помощи в России с древних времен, анализируется становление государственного призрения, общественной и частной благотворительности в пореформенный период, раскрывается практика социальной работы в советский период и в современных условиях.
Для студентов и преподавателей факультетов социальной работы, а также социальных работников.
Центральная линия данного учебника – системное представление основ психологического знания для будущего социального работника; собран материал по концептуальным разделам программы подготовки бакалавров.
Учебник соответствует требованиям ФГОС ВПО третьего поколения по направлению подготовки 040400.62 – «Социальная работа» (бакалавр). Рекомендуется для студентов и преподавателей вузов, а также для практиков, работающих в социальной сфере.
Учебник «Социальная педагогика» ориентирован на социально-педагогическую подготовку бакалавров и магистров по направлению «Социальная работа»; включает материал, отвечающий требованиям современного уровня социально-педагогического образования, а также вопросы для самоконтроля и литературу, позволяющую студентам углубить знания по темам.
Адресован студентам вузов, изучающим одноименный курс, предусмотренный Федеральным государственным образовательным стандартом, а также аспирантам и преподавателям вузов и колледжей, слушателям системы дополнительного социального образования по направлению «Социальная работа».
Данное учебное пособие посвящено социологии социальной защиты населения как специальной социологической теории, которая нацелена на раскрытие сущности социальной защиты, решение конкретных социальных проблем, применяет системный взгляд на формирование отрасли с использованием исторического подхода, создает теоретическую основу для фундаментального исследования системы социальной защиты населения.
Учебное пособие раскрывает основные понятия социологической теории, характеристику функций, структуры, факторов и закономерностей развития социальной защиты населения, научно обоснованные и апробированные технологии и социальные механизмы, позволяющие на фоне политических, социальных и экономических реалий принимать решения, которые более всего соответствуют целям социального реформирования с учетом оптимального использования всех ресурсов в интересах повышения социальной защищенности россиян.
Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Социальная работа», преподавателей, с…
В учебном пособии представлены основные понятия, необходимые для понимания различных видов переговоров и медиации. Рассматриваются сферы применения переговоров в социальной работе, особенности их подготовки, организации и проведения.
Предназначено для студентов гуманитарных наук, может быть полезно специалистам в области социальной работы, психологии и конфликтологии.
“Введение в профессию” – одна из первых дисциплин, которую начинают изучать студенты-первокурсники. Предлагаемый учебник поможет им узнать о том, что представляет собой профессиональная деятельность социального работника, каковы ее особенности и содержание.
В книге рассматриваются роль и место социальной работы в современном обществе, ее понятийная характеристика как вида деятельности, личностные и профессиональные качества социальных работников и многие другие аспекты, которые составляют основу представлений, первоначальных знаний и умений будущих социальных работников. Профессионально-личностная направленность курса поможет развить интерес, мотивацию, склонности и способности к выбранной профессии.
В учебнике рассмотрены некоторые практико-ориентированные виды и формы самостоятельной работы студентов.
Для студентов бакалавриата, а также специалистов-практиков в области социальной работы.
Рассматривается теория и методы социальной работы, которые имеют актуальное значение для подготовки профессионалов в этой области. Особое внимание уделяется направлениям и уровням социальной работы, а также осмыслению социальной работы как специфической области познания. Предназначено для студентов 1–2 курсов факультета социотехнических систем, изучающих дисциплину «Теория социальной работы» в рамках бакалаврской подготовки.
Когда речь заходит о любви, нас часто подводят слова. Но что мы вообще можем сказать о ней? «Любовь: сделай сам» – сборник эссе социолога и публициста Полины Аронсон, посвященный тому, как сегодня конструируются наши представления о романтических чувствах. Когда и почему «любовников» заменили «партнеры»? От чего зависит способность найти общий язык в разговоре об эмоциях и желаниях? Как коронавирус повлияет на отношения между людьми? И как забота о близких может помочь проложить «третий путь» между патриархальной семьей и атомизированным обществом?
В учебнике доктора медицинских наук, профессора С.В. Шмелёвой освещаются вопросы медицинской, трудовой и социальной реабилитации, соответствующей трем классам болезней. Подробно раскрыты принципы и этапы реабилитационного процесса.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 040400.62 «Социальная работа» (бакалавр), для социальных и медицинских работников, реабилитологов, а также для смежных специалистов.
Учебник «Социальная педагогика» ориентирован на социально-педагогическую подготовку бакалавров и магистров по направлению «Социальная работа»; включает материал, отвечающий требованиям современного уровня социально-педагогического образования, а также вопросы для самоконтроля и литературу, позволяющую студентам углубить знания по темам.
Адресован студентам вузов, изучающим одноименный курс, предусмотренный Федеральным государственным образовательным стандартом, а также аспирантам и преподавателям вузов и колледжей, слушателям системы дополнительного социального образования по направлению «Социальная работа».
В учебном пособии на основании историографического материала показаны воспитательная и социализирующая функции семьи. В научный оборот введены отечественные и международные нормативные документы, определяющие социальную политику в отношении позитивного воспитания детей. Проблемы семейного воспитания проанализированы в связи с процессами трансформации семьи как социального института. Рассмотрено воздействие семейного воспитания на добрачное поведение молодежи и мотивацию брака. Раскрыты направления и технологии социальной работы в помощь семье в воспитании подрастающего поколения.
Книга рассчитана на специалистов системы управления, руководителей учреждений социального обслуживания, слушателей ИПК, преподавателей и студентов вузов, связанных с теорией и практикой социальной работы.
Опубликованные документы дают представление о деятельности приказов общественного призрения, об участии губернских властей и органов городского местного самоуправления в решении социальных проблем населения, о благотворительных акциях и организации сборов пожертвований, о поощрении благотворителей со стороны государства и общества, раскрывают мотивы благотворителей, работу частных благотворительных обществ и учреждений, а также формы попечительской деятельности по отношению к населению разных возрастных групп, характеризуют социальную работу в сложных условиях войн начала ХХ в.
Издание предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Социальная работа» и служит учебно-практическим пособием к курсам «История социальной работы», «Сибирское краеведение», «Благотворительность и меценатство в Сибири». Учебное пособие может быть использовано при составлении информационных сведений для органов и учреждений системы социальной защиты населения.
Пособие содержит 5 уроков (Lektionen), включающих в себя основной текст с заданиями к нему, грамматические упражнения, лексико–грамматические тесты. Предусмотрены тексты для самостоятельной работы, а также грамматический справочник.
Учебное пособие рассматривает вопросы истории, теории и практики построения современной семьи, ее структуру и динамику развития.
Пособие снабжено таблицами, схемами и приложениями, способствующими систематизации знаний.
Предназначено для обучающихся и преподавателей высшей школы, изучающих курс «Методика и технология социальной работы с семьей». Может быть использовано как источник пополнения специальных знаний бакалаврами по направлению «Педагогика и психология. Социальная педагогика. Социальная работа» при подготовке к лекциям, семинарам, практическим занятиям, написанию курсовых и выпускных квалификационных работ, экзаменам.
В этой брошюре собраны рефераты выпускников детских домов – участников проекта «Помощь выпускникам детских домов в получении качественного образования и выборе профессии „Большая Перемена“». Рефераты подготовлены к четырем студенческим конференциям: «Воспоминания о Киеве. Лето 2008», «Мечты сбываются», «Познаю мир», «Окно во Владимир», прошедшим в 2008/2009 учебном году в рамках программы «Самоучка». Также в брошюру вошли тексты докладов стажеров, проходивших обучение в Ресурсном Центре фонда «Большая Перемена».
Методика включает анкету для обучающихся (15 вопросов); пакет кейсов с различными ситуациями, в которых нужно сделать выбор социально одобряемого или криминального поведения (10 кейсов); план и порядок проведения диагностической беседы с обучающимися; методику педагогического наблюдения за поведением, общением и внешним видом обучающихся для выявления риска принадлежности к криминальным течениям, движениям и субкультурам с инструкцией проведения и протоколом наблюдения.
Предназначены для обучающихся по направлениям подготовки 39.03.02 Социальная работа, профиль «Социальная работа в системе социальных служб», 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профили «Психология и социальная педагогика», «Социальная педагогика».
Адресованы педагогам, специалистам социальной сферы, обучающимся, учителям общеобразовательных школ и преподавателям педагогического университета.
В пособии представлены теоретические и практические основы исследовательской и превентивной работы в области ВИЧ-инфекции. Рассмотрены биологические и клинические основы превенции ВИЧ / СПИД, специфика рискованного поведения, психологических и социальных факторов заражения и распространения ВИЧ-инфекции. Описаны теоретические модели, подходы к профилактике, виды превентивных программ и методы индивидуальной и групповой превенции.
Издание предназначено для студентов факультетов психологии, в первую очередь обучающихся по программам «Клиническая психология» и «Психология здоровья». Материалы пособия также могут представлять интерес для преподавателей, аспирантов, практических психологов, социальных работников и других специалистов, занимающихся вопросами профилактики и психологической помощи.
В учебном пособии предлагается анализ актуальных проблем становления отечественной теории, рекомендуются некоторые нетрадиционные подходы и теоретические обоснования моделей социальной работы, базирующиеся на самых современных представлениях отечественных исследователей.
Книга является одной из первых попыток пересмотра ряда положений, сформулированных в XX веке и изложенных в учебниках и учебных пособиях по теории социальной работы. В соответствующих главах рассматриваются фундаментальные проблемы сегодняшней теории социальной работы и выносятся на обсуждение с читателем такие вопросы, как категориально-понятийный аппарат, закономерности, критерии и показатели эффективности социальной работы, а также специальные методы теории социальной работы и проблемы социального образования и формирования профессионализма.
Представляет интерес для студентов, магистров и аспирантов, преподавателей вузов и практических социальных работников, занимающихся исследованием проблем профессиональной социальной работы.
Учебник ориентирован на подготовку бакалавров по направлению «Социальная работа» и включает в себя материал, отвечающий требованиям современного уровня высшего профессионального образования по проблемам освоения экономических основ деятельности социальных служб, по предоставлению качественных социальных услуг в условиях рыночной экономики. Главы учебника содержат изложение основных обсуждаемых вопросов, основные понятия курса, а также включают в себя темы для докладов и рефератов, вопросы и задания для самостоятельной работы студентов, списки литературы.
Учебник адресован студентам вузов, изучающих одноименный курс, предусмотренный Федеральным государственным образовательным стандартом, а также магистрам, аспирантам, преподавателям вузов и колледжей, практическим работникам и слушателям системы дополнительного образования по направлению «Социальная работа».
В хрестоматию включены произведения известных и малоизвестных авторов по педагогическим, психологическим и философским проблемам, отражающие развитие социально-педагогической мысли. Хрестоматия составлена с учетом проблем учебного курса истории социальной педагогики.
Книга предназначена для студентов, изучающих социальную педагогику. Она может быть полезна для аспирантов, преподавателей и исследователей проблем социальной педагогики.
В учебно-методическом пособии рассматриваются общие закономерности, нормы и отклонения в развитии детей. Особое внимание уделено проблеме социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов в современных условиях.
Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно социальным педагогам, практикующим специалистам в области социальной педагогики, социальной работы, работникам образовательных учреждений и управления социальной защиты населения.
Настоящее пособие включает краткие конспекты лекций, опорные схемы, таблицы, вопросы и задания для самоконтроля, примерные темы для докладов на семинарских занятиях по дисциплине «Основы психологии». В пособии раскрыты основные проблемы общей психологии, современные аспекты их разрешения.
Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа» и профилю «Технология обеспечения социальной безопасности».
В хрестоматию включены произведения известных и малоизвестных авторов по педагогическим, психологическим и философским проблемам, отражающие развитие социально-педагогической мысли. Хрестоматия составлена с учетом проблем учебного курса истории социальной педагогики.
Книга предназначена для студентов, изучающих социальную педагогику. Она может быть полезна для аспирантов, преподавателей и исследователей проблем социальной педагогики.
В работе рассматриваются особенности управления в организациях с учетом современных требований обеспечения устойчивого корпоративного управления, соблюдения стандартов международной социальной отчетности, реализации партнерских отношений между государством, бизнесом и представителями работников.
Учебное пособие состоит из семи разделов, в которых определены основные вопросы, связанные с формированием организации как социальной системы, а также механизмы корпоративного социального управления. Особое внимание уделяется складывающимся отношениям между субъектами и объектами управления в контексте обеспечения социально-трудовых прав и интересов, повышения уровня социальной зашиты, улучшения трудовой удовлетворенности работников.
Издание предназначено для студентов и аспирантов, а также специалистов, занимающихся проблемами корпоративного управления, социальной ответственности бизнеса.
Учебное пособие предназначено для изучения курса «Философия» студентами и аспирантами высших учебных заведений гуманитарных (нефилософских) специальностей. В нем концентрированно и в доступной форме излагаются теоретические основы философского знания. Учебное пособие соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения.
Особо может быть рекомендовано студентам, обучающимся по направлению и специальности «Социальная работа». Основные теоретические проблемы философского знания в учебном пособии рассматриваются в тесной связи с задачами практической деятельности социального работника.
В учебном пособии рассматриваются вопросы становления социальной работы за рубежом, модели социального обслуживания населения в странах Европы и США, развития социальных услуг, предоставляемых различным категориям населения. Особое место отводится международным нормативно-правовым актам по вопросам социальной работы, формированию профессионализма социальных работников.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа», а также слушателей формы дополнительного образования, практиков и специалистов органов социальной защиты населения.
Учебник посвящен основным этапам возникновения и развития различных форм социальной помощи в России с древнейших времен до современности. Освещаются становление и особенности системы государственного призрения, общественной и частной благотворительности, социального обеспечения в советский период и социальной работы в современной России. Разделы учебника снабжены списком дополнительной литературы по темам и вопросами для самоконтроля.
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки “Социальная работа”, преподавателей, а также практических социальных работников.