Социальные системы - ТОП 50 лучших книг
В предлагаемом учебном пособии рассматриваются важнейшие проблемы дисциплины «Социология». Предлагаются темы рефератов, основные понятия и термины, формулируются вопросы для самостоятельной проверки знаний, дана рекомендуемая литература, тесты, методические рекомендации по оформлению реферата и подготовке к зачету.
В предлагаемом учебном пособии рассматриваются важнейшие проблемы дисциплины «Социология». Предлагаются темы рефератов, основные понятия и термины, формулируются вопросы для самостоятельной проверки знаний, дана рекомендуемая литература, тесты, методические рекомендации по оформлению реферата и подготовке к зачету.
В предлагаемом учебном пособии рассматриваются важнейшие проблемы дисциплины «Социология». Предлагаются темы рефератов, основные понятия и термины, формулируются вопросы для самостоятельной проверки знаний, дана рекомендуемая литература, тесты, методические рекомендации по оформлению реферата и подготовке к зачету.
В шпаргалке в краткой и удобной форме приведены ответы на все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине «Социология».
Рекомендуется всем изучающим и сдающим дисциплину «Социология» в высших и средних учебных заведениях.
Представлены материалы VIII Всероссийской научно-практической и научно-методической конференции «Конфликты в социальной сфере» (28-29 марта 2014 г.). Предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов, исследователей широкого спектра конфликтологических проблем современного общества, практических работников социальных учреждений.
В учебном пособии представлено шесть основных тем с подробным описанием и раскрытием вопросов формирования духовной экономики как условия взаимодействия подсистем общества, субъектов и объектов, организаций-институтов. Определены общие предпосылки совместимости научных школ в области экономики и управления, с выявлением сходств и различий в подходах к изучению и разрешению проблем. Широко и последовательно представлена методологическая основа совместимости систем, включая сферы политики, культуры, научно-познавательной подсистемы общества с их интеграцией в совокупную обновляемую структурную модель общества. Раскрыты теории, концепции и гипотезы развития: общества и человека; совместимости человеческих потребностей и общественных ценностей на платформе динамики ценностей; моральной, нравственной и духовной экономики; совместимости подсистем общества с окружающей средой. По каждой из тем предложена литература. В пособие включен список экзаменационных вопросов и заданий. Содержание работы учитывает профиль …
В книге на материале литературных текстов, главным образом историографического и агиографического жанра, созданных в Древней Руси и других славянских странах на переходе от раннего к развитому средневековью, рассматриваются представления о власти и обществе в разных частях славянского мира. Авторы рассматривают этот период как время переосмысления, перестройки традиционных отношений между властью и обществом, в основе которых лежало представление о наследственной передаче власти одними членами правящего рода другим. Выявляются существенные изменения в представлении о характере таких отношений, которые находят свое основное выражение в обосновании необходимости для власти считаться с интересами общества, права общества избирать правителя, соответствующего его пожеланиям, и низлагать его. Показано большое разнообразие конкретных ситуаций – от переплетения новых и старых представлений в одних и тех же текстах до решительной победы одной из двух тенденций.
Пособие направлено на актуализацию и систематизацию прикладных педагогических знаний по применению активных форм обучения (социально-ориентированных технологий) в процессе профессионального образования кадров государственной службы.
Предназначено для студентов, магистрантов и аспирантов, обучающихся по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Психология служебной деятельности», «Таможенное дело», «Управление служебной деятельностью», «Менеджмент персонала», «Организационное поведение».
В контексте субъектно-ориентированного подхода анализируется сложившаяся в стране ситуация, ставятся и решаются актуальные междисциплинарные научные проблемы сборки субъектов развития. Целостность работы задают представления философии об этапах развития науки и соответственно о типах научной рациональности (классическая, неклассическая, постнеклассическая). Монография имеет не только научную ценность, но может быть полезна при осмыслении и разработке механизмов консолидации усилий государства, общества и бизнеса в интересах российского развития и национальной безопасности.
Монография представляет интерес для специалистов из гуманитарных, естественнонаучных и технических областей знаний, ориентированных на проблемы совершенствования механизмов управления и развития социальными системами, для студентов и аспирантов, а также для широкой аудитории управленцев-практиков.
Раскрыто содержание социологии управления в качестве науки и научной дисциплины, изучающей управление и социальные системы, исследующей отношения между людьми и их взаимодействие в процессе управления, структуры организаций, роль руководителя, лидерство и коммуникации. Изложена история развития управления.
Для студентов, обучающихся по направлению 08.03.01 Строительство всех форм обучения. Также будет полезно менеджерам и руководителям предприятий.
В книге выдающегося русского ученого, мыслителя А.А. Зиновьева (1922–2006) дано систематизированное изложение методологических и логических основ его социологической теории. В работе формулируются категории и принципы разработанной им методологии, обеспечивающей научную достоверность и логическую строгость социологических исследований, вводятся базовые понятия его социологии, выявляются законы функционирования и развития социальных объектов и социальных систем. На этой основе строятся теории двух реально возникших в современной истории направлений, типов эволюции человечества – теория коммунизма и теория западнизма. Автор обосновывает концепцию, согласно которой на стадии сверхобщества, в которую вступает мир, развитие истории переходит из фазы естественно-исторической в фазу планово-управляемую.
В монографии приводятся результаты исследования социальной стратификации России XVII–XX вв., предлагаются возможные направления и методы изучения этой сложной и многоаспектной проблемы. Авторы вводят понятие социальных маркеров, которые служат идентификационными признаками социальных статусов индивидов и сообществ. Проявленные через физические объекты – исторические источники, социальные маркеры выступают и как историческая, и как инструментальная категория. Их применение позволяет корректно интерпретировать и обобщать обширный эмпирический материал, учитывать нюансы социальной реальности, минимизируя риски создания отвлеченных социологических схем. Исследование базируется на широком круге специальной литературы и источников.
Для всех интересующихся проблемами социальной истории.
Автор этой книги, известный писатель и публицист С.Г. Кара-Мурза рассуждает о состоянии современного российского общества.
Как он пишет, тяжелый кризис в России выразился в глубоком поражении общественного сознания, в нарушении логики и способности «измерять» социальные явления. Бригада либеральных интеллектуалов выработала небывалый стиль рассуждений. Благодаря СМИ он был навязан обществу и стал инструментом для разрушения массового сознания, его шизофренизации. Трудно представить, чтобы когда либо еще в нашей истории был период такого массового оглупления, такого резкого падения уровня умственной работы.
Книга содержит глубокий анализ всех этих явлений и намечает пути преодоления духовного кризиса.
Книга представляет попытку метафизического осмысления истории человечества от Древнего Рима до наших дней. Несмотря на многие изменения быта, неимоверное развитие производительных сил, появление многих технических новшеств человек и общество Древнего Рима и нашего времени удивительно похожи. Мы привычно называем общество того времени рабовладельческим строем, а современное общество – капитализмом. Между тем в то время был рабовладельческий капитализм, а в наше время мы имеем капиталистическое рабовладение. Две тысячи лет назад человечество оказалось на краю пропасти. Сегодня оно балансирует над той же пропастью.
Читателю предлагается вместе с автором поразмышлять над тайной человеческой истории, причинами нынешнего глобального кризиса всех сторон жизни общества, подумать о путях выхода из тупиков социального, экономического и духовного рабства.
Автор книги Станислав Чагин делится с читателями результатами своих раздумий и исследований о судьбах России и связи времен с акцентом на обеспечивающую такую связь российскую национальную идею, вступая в дискурс с писателями и политическими деятелями, которые пытались вывести формулу национальной идеи. Но такой формулы быть не может, ибо нельзя судьбу Великой страны втиснуть в рамки аксиомы. Национальная идея не может быть теорией, принимаемой без доказательства!
Автор постарался особо выделить национальную идею, которая формируется в мировоззрении русского народа. В истории нашей страны национальная идея имела различный окрас и неоднозначные предпосылки к развитию, но в целом, она всегда базировалась на таких понятиях как патриотическое воспитание молодёжи, коллективизм, справедливость, трудолюбие, терпение и страдание, жертвенность и патриотизм в целом! И, конечно, базисом любой цивилизации является религия.
Национальная идея не просто нужна, она необходима. И так, необходимость национальной идеи в ц…
Кого выпускает современная средняя и высшая школа – независимых, творческих, сильных профессионалов или слабых, безликих невротиков-невежд? Что такое мультикультурность: попытка сделать мир более справедливым, разнообразным и ярким или уступка дикости нецивилизованных народов и шаг назад на пути к прогрессу? Чего на самом деле добиваются зеленые движения, маскируя под лозунгами о защите природы желание вновь загнать человека в прокрустово ложе страха и беспомощности?
На эти и другие провокационные вопросы Айн Рэнд отвечает со свойственными ей бескомпромиссностью и мощными аргументами, заручившись поддержкой своего союзника – разума.
В последнее время многие страны пострадали от "цветных революций". Одной из основных предпосылок, провоцирующих эти негативные явления, является, как известно, чрезмерное имущественное расслоение общества (несколько процентов наиболее богатого населения страны владеет подавляющей массой богатства, а основная часть населения бедствует от нищеты). Россия также не смогла избежать аналогичных диспропорций в социальной структуре, что неизбежно подталкивает нашу страну в зону риска в части подобных революций.
В книге предлагается поэтапный алгоритм достижения согласия в обществе по преодолению имущественного расслоения, активному формированию широкого слоя так называемого Среднего класса, являющегося гарантией защиты от "цветных революций". Кроме того, предлагается исключить из экономической жизни России ростовщичество, спекуляцию и эксплуатацию чужого труда, как извращения рыночной экономики, разрушающие любое общество, разобщающие людей, натравливающие их друг на друга, превращающие их в непримиримых врагов, …
В монографии раскрываются сущность, особенности и тенденции стратификационной трансформации современной Беларуси. Охарактеризованы специфические количество-качественные изменения, происходящие в XXI в. в сферах образования, науки, культуры, демографии, предпринимательства, политики, управления, экономики. Определены основные структурно-стратификационные тренды в социодинамике инновационной, информационно-коммуникационной, духовно-нравственной и религиозной систем, в обеспечении безопасности страны.
Рекомендована научным работникам и преподавателям вузов, аспирантам, студентам и всем, кто интересуется основными тенденциями развития современной Беларуси.
Философско-методологический анализ эволюции представлений об управлении проведен в контексте развития научной рациональности (классическая, неклассическая, постнеклассическая). Рассмотрена смена базовых парадигм, объектов и видов управления. Обосновано повышении роли субъектов в управлении через смену подходов: деятельностный, субъектно-деятельностный, субъектно-ориентированный. Дальнейшее развитие проблематики управления связывается со становлением научного обеспечения постнеклассической рациональности.
Монография представляет интерес для специалистов из гуманитарных, естественнонаучных и технических областей знаний, ориентированных на проблемы управления социальными системами, для студентов и аспирантов, а также для широкой аудитории управленцев-практиков.
Перед вами – полное, понятное и четко структурированное пособие по теории государства и права в формате аудио. Оно поможет быстро и уверенно подготовиться к контрольной, зачету или экзамену по одной из главных юридических дисциплин.
Пособие ориентировано на студентов бакалавриата, магистратуры и юридических колледжей, но может быть полезно и преподавателям при подготовке лекционных и семинарских занятий по теории государства и права.
Книга озвучена с помощью искусственного интеллекта.
Предлагаемое учебное пособие написано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и охватывает все необходимые программные темы. Книга направлена на создание у студентов целостного представления о человеческом обществе, основных предпосылках и причинах его развития, его динамике и закономерностях. Для удобства изучения каждая глава сопровождается вопросами для повторения и списком дополнительной литературы. Учебное пособие содержит краткий словарь терминов, список персоналий, вопросов к экзаменам и зачетам, а также краткую хрестоматию.
Для студентов вузов, средних учебных заведений и всех интересующихся проблемами социологии и политологии.
Весь опыт человечества в историческом развитии на всех континентах говорит о том, что лучшая основа мира – терпимость, дружелюбие и взаимопонимание.
Меритократия, как власть достойных, приходящих из всех социальных слоев населения, гарантирует не виртуальную, а реальную экономику, реальное, а не сюрреалистическое бытие.
Книга «Меритократия» – для тех, у кого имеется глубокое сознание своей роли в нашем обществе и кто умеет проектировать целенаправленно свои мысли дальше нашего непосредственного окружения на будущее.
Книга «Создавая будущее» принадлежит перу одного из самых влиятельных мировых интеллектуалов, философу и ученому-лингвисту Ноаму Хомскому. Наблюдательный, ироничный и бесстрастный публицист, Хомский освещает самые актуальные вопросы мировой политики. Будучи убежденным антиглобалистом и противником концепции однополярного мира, автор подвергает жесткой и последовательной критике политические и военные инициативы США в самых неспокойных регионах мира: Израиле и Палестине, Северной Корее, Сомали, Ираке и Иране, а главное – в его собственной стране. Это издание – результат не только размышлений Хомского, но и дискуссий, которые он непрерывно ведет со своими оппонентами на страницах печатных и интернет-изданий, в университетских аудиториях и на публичных площадках – отсюда их острота и убедительность.
Автор данной книги Борис Юльевич Кагарлицкий – социолог и публицист, директор Института глобализации и социальных движений – известен российским и зарубежным читателям своими произведениями «Политология революции», «Периферийная империя», «Управляемая демократия: Россия, которую нам навязали» и другими.
В книге «Восстание среднего класса» Борис Кагарлицкий отвечает на актуальный вопрос: почему сердцевиной бунта, происходящего в наши дни, являются не голодающие массы, а средний класс. На улицы городов, на митинги и демонстрации выходят теперь достаточно обеспеченные люди, которым, казалось бы, есть что терять.
По мнению автора, средний класс, который всегда считался гарантом стабильности общества и опорой демократии – больше таковым не является. Отчего это произошло и к чему ведет, Борис Кагарлицкий рассказывает в своей книге.
Книга представляет попытку метафизического осмысления истории человечества от Древнего Рима до наших дней. Несмотря на многие изменения быта, неимоверное развитие производительных сил, появление многих технических новшеств человек и общество Древнего Рима и нашего времени удивительно похожи. Мы привычно называем общество того времени рабовладельческим строем, а современное общество – капитализмом. Между тем в то время был рабовладельческий капитализм, а в наше время мы имеем капиталистическое рабовладение. Две тысячи лет назад человечество оказалось на краю пропасти. Сегодня оно балансирует над той же пропастью.
Читателю предлагается вместе с автором поразмышлять над тайной человеческой истории, причинами нынешнего глобального кризиса всех сторон жизни общества, подумать о путях выхода из тупиков социального, экономического и духовного рабства.
В последнее время многие страны пострадали от "цветных революций". Одной из основных предпосылок, провоцирующих эти негативные явления, является, как известно, чрезмерное имущественное расслоение общества (несколько процентов наиболее богатого населения страны владеет подавляющей массой богатства, а основная часть населения бедствует от нищеты). Россия также не смогла избежать аналогичных диспропорций в социальной структуре, что неизбежно подталкивает нашу страну в зону риска в части подобных революций.
В книге предлагается поэтапный алгоритм достижения согласия в обществе по преодолению имущественного расслоения, активному формированию широкого слоя так называемого Среднего класса, являющегося гарантией защиты от "цветных революций". Кроме того, предлагается исключить из экономической жизни России ростовщичество, спекуляцию и эксплуатацию чужого труда, как извращения рыночной экономики, разрушающие любое общество, разобщающие людей, натравливающие их друг на друга, превращающие их в непримиримых врагов, …
В предлагаемом учебном пособии рассматриваются важнейшие проблемы дисциплины «Социология». Предлагаются темы рефератов, основные понятия и термины, формулируются вопросы для самостоятельной проверки знаний, дана рекомендуемая литература, тесты, методические рекомендации по оформлению реферата и подготовке к зачету.
В предлагаемом учебном пособии рассматриваются важнейшие проблемы дисциплины «Социология». Предлагаются темы рефератов, основные понятия и термины, формулируются вопросы для самостоятельной проверки знаний, дана рекомендуемая литература, тесты, методические рекомендации по оформлению реферата и подготовке к зачету.
Изложены методологические принципы философского, социологического, психологического и культурологического исследования сущности и предназначения человека, особенности его многогранной деятельности в различных социальных системах. Анализируются деятельность человека в экономической системе, возрастающая значимость государственно-частного партнерства в развитии экономики и социальной сферы, ее структуры и функций, вопросы здоровья нации, демографического развития, динамики доходов населения как основных индикаторов развития социальной сферы. Прослеживаются основные тренды включенности человека в политическую систему (пути ее модернизации в Беларуси в XXI в.), в системы образования, культуры и науки, религиозной и другой деятельности. Раскрыты социальные механизмы и способы обеспечения безопасности человека и государства в системе международных отношений.
Предназначена для научных работников и преподавателей вузов, аспирантов, студентов. Будет интересна широкой читательской аудитории, интересующейся актуальн…
В сборнике представлены материалы международной конференции «Социальная дифференциация и повышение эффективности социальной политики в России и Китае» (г. Санкт-Петербург, 6-7 октября 2008 года), а также совместных сравнительных исследований, проводимых в рамках программы российско-китайского сотрудничества реализуемой Факультетом социологии Санкт-Петербургского государственного университета и Центром сравнительных политических и экономических исследований Центрального Бюро переводов ЦК КПК.
32. Разработка моделей описания предметной области предприятия в социальных и экономических системах
Любой анализ состояния предметной области начинается с выстраивания соответствия бизнес-процессов бизнес-стратегии организации. Наличие общего семантического и синтаксического описания результатов такой работы – важное условие. Существующие сейчас информационные средства моделирования позволяют всесторонне рассматривать складывающуюся структуру работ на предприятии или в организации. Статья посвящена анализу диаграмм методологии ARIS на примере cause-and-effect diagram, value-added chain diagram, communications diagram, organizational chart. Приведены новые подходы к их разработке, шаблоны, которые позволят аналитикам и проектировщикам проводить эффективный анализ предметной области.
Монография посвящена теоретико-методологическому обоснованию инновационного развития отраслей социальной сферы как единого комплекса жизнеобеспечения населения в контексте социальных ожиданий относительно уровня оказываемых услуг, необходимости и направлений усовершенствования их деятельности. На основе эмпирических исследований раскрыта степень удовлетворенности различных социальных групп и категорий населения уровнем и качеством оказываемых услуг в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты и др. Использование представленных в монографии данных может способствовать повышению качества управления инновационным развитием социальной сферы.
Адресуется научным работникам, преподавателям и студентам социологических и управленческих специальностей, а также всем, кто интересуется вопросами социокультурного развития общества.
В учебнике рассмотрены теоретические основы социологии как науки, ее объект, предмет, структура, уровни социологического знания, функции. Освещены направления современной западной и отечественной социологической мысли, дана характеристика социальных движений, социального неравенства, формирования мировой системы, показано место России в мировом (глобальном) сообществе. Дается аргументированный анализ и изложение наиболее важных специальных социологических теорий: социальной структуры общества, социологии культуры, семьи. Особое внимание уделяется проблемам межнациональных отношений, чрезвычайно важных в наши дни. Обстоятельно рассмотрены вопросы социализации личности и политической социологии.
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», а также тех, кто интересуется вопросами социологии.
6-е издание, переработанное и дополненное
Автор, профессор политической теории Лондонской школы экономики, предлагает свой ответ на один из центральных вопросов современной политологии: как политическая система должна реагировать на наличие в одном обществе множества культур; как должно быть организовано их сосуществование, чтобы не допускать конфликтов? Подход Ч. Кукатаса отличается от взглядов на этот вопрос основных направлений в политологии, хотя, возможно, наиболее близок к точке зрения классического либерализма.
Ключевое понятие теории Ч. Кукатаса – толерантность: наилучший способ обращения с различными культурными и другими группами, как составляющими большинство, так и с меньшинствами, это требовать от них, чтобы они оставили друг друга в покое. Вместо того чтобы пытаться рассудить по справедливости, в качестве главного регулятивного принципа следует избрать свободу объединения в сочетании со свободой выхода из объединения, причем именно последнее является «единственным фундаментальным правом индивидуума поскольку все остальные права либо…
В книгу вошли две удивительно актуальные в наши дни публицистические работы Г. Уэллса – «Новый мировой порядок» (1940) и «Разум на конце натянутой узды» (1945). Писатель и мыслитель, встречавшийся с властителями мира – В.И. Лениным, И.В. Сталиным, Ф.Д. Рузвельтом – и ужаснувшийся новой мировой войне, Уэллс решился дать человечеству свой либеральный рецепт спасения и процветания, а также уберечь мир от роковых ошибок. Этот рецепт, в котором важнейшее значение отведено ликвидации государственных суверенитетов, идеально вписывается в программу нынешней «Великой перезагрузки», разработанной «хозяевами денег» и недавно озвученной Клаусом Швабом, президентом Всемирного экономического форума в Давосе. На примере вполне искреннего, «классического» интеллектуала Уэллса читатель увидит глубокую специфику западного менталитета, благими намерениями которого мостится дорога отнюдь не в «светлое будущее». И сам Уэллс в своей последней работе «Разум на конце натянутой узды» провидел гибель мира, а не процветание, и даже…
Ив Плассеро – доктор юридических наук (Институт политических наук, Париж), французский юрист и историк права, специалист по правам меньшинств Центральной и Восточной Европы, а также по истории этнокультурной ситуации и индентичности стран Балтии.
Настоящая книга-эссе основывается на многолетних исследованиях автора и поднимает комплекс вопросов, связанных с подходами к идентичности современных европейских государств. Автор анализирует взаимоотношения между общеевропейской, национальной и региональной идентичностями и уделяет особое внимание проблемам этнических и лингвистических меньшинств, рассматривая правовые, исторические и культурные аспекты их положения во Франции и в других государствах Европы. Французское издание этой книги стало одним из ключевых трудов серии «Народы в опасности».
Знакомя читателя со многообразием этнополитических ситуаций современной Европы, автор делится с ним размышлениями о судьбах европейского единства.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
В учебнике, написанном в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению «Социология» (квалификация —магистр социологии), рассматриваются роль социологии в обеспечении познания общественных явлений и научной ориентации практической деятельности, социальная реальность с позиций социологических подходов, относящихся к явлениям политической жизни и управленческой деятельности, на основе концептуальных положений.
Для магистрантов (магистерские программы «Методология современного социального познания», «Социология управления», «Социология политики и международных отношений»), аспирантов, соискателей (подготовки к экзамену кандидатского минимума), а также преподавателей высших учебных заведений.
Философско-методологический анализ эволюции представлений об управлении проведен в контексте развития научной рациональности (классическая, неклассическая, постнеклассическая). Рассмотрена смена базовых парадигм, объектов, видов управления и социогуманитарных трендов развития. Представлены результаты исследований по актуальным научно-практическим направлениям: рефлексивные механизмы управления сложностью; этические аспекты управления; управление саморазвивающимися рефлексивно-активными средами; эволюция технологий управления в информационных войнах; развитие кибернетики от классической и кибернетики второго порядка к кибернетике третьего порядка на основе постнеклассической научной рациональности и трансдисциплинарного подхода.
Монография представляет интерес для специалистов гуманитарных, естественно-научных и технических областей знаний, ориентированных на проблемы управления социальными системами, для студентов и аспирантов, а также для широкой аудитории управленцев-практиков.
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с тематикой семинарских занятий и программы курса «Социогуманитарное знание и социальные технологии» для магистров философского факультета, направление подготовки 47.03.01 – Философия. Особое внимание уделено конструктивно-практической природе социально-гуманитарного знания как когнитивной базе социальных технологий, их природе, структуре и формам функционирования. Пособие содержит программы семинарских занятий, методические указания к их проведению и задания, предлагаемые для самостоятельной работы. Для преподавателей, аспирантов, студентов и магистрантов.
Ги Дебор (1931–1994) – французский теоретик искусства, художник-авангардист, философ, писатель и кинорежиссер, основатель Ситуационистского Интернационала.
В этой книге представлены его основополагающие работы «Общество спектакля» (1967) и «Комментарии к Обществу спектакля» (1988).
«Общество спектакля» – это метафора мира, в котором утрачен непосредственный контакт с реальностью: «все, что раньше переживалось непосредственно, теперь отстраняется в представление». Работа посвящена анализу и критике как западной капиталистической системы – «общества рассредоточенного спектакля», так и советской авторитарной системы – «общества сосредоточенного спектакля». В «Комментариях» представлено общество интегрированного спектакля, включающего в себя и тоталитарный контроль, и диктат общества потребления.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Пандемия не только изменила жизнь людей по всему миру, но и создала самый масштабный эксперимент по социальной изоляции. Как новый мир повлиял на психическое и физическое здоровье каждого из нас, разберет кандидат биологических наук Ольга Шестова. Вы узнаете, как изменились наши отношения в социуме, как карантин повлиял на детей и почему в новом вирусе нет ничего неожиданного.
Монография посвящена формированию методологии совместимой жизнедеятельности социально-экономических систем на основе общих и разделяемых ценностей. Это раздвигает границы экономизма и поле исследования, привлекая смежные неэкономические аспекты для единого развития общественного организма. Структурировано экономическое мышление на основе социально-экономической совместимости, а также взаимодействие субъектов и объектов управления. Выработаны подходы и механизмы «экономики взаимодействия» различных ее видов. Центральное место в монографии занимает роль многообразия в экономике ценностных факторов, задающих ее общий вектор развития и социально оправдывающих те или иные формы социально-экономической организации. Выработаны приоритетные направления развития совместимых состояний субъектов и объектов, формирующих социально-экономическую среду с участием культурно-духовных и социально-политических институтов общества. Предложены совместимые индикаторы оценки эффективности развития территорий, а также показатели…
В книге выдающегося русского ученого, мыслителя А.А. Зиновьева (1922–2006) дано систематизированное изложение методологических и логических основ его социологической теории. В работе формулируются категории и принципы разработанной им методологии, обеспечивающей научную достоверность и логическую строгость социологических исследований, вводятся базовые понятия его социологии, выявляются законы функционирования и развития социальных объектов и социальных систем. На этой основе строятся теории двух реально возникших в современной истории направлений, типов эволюции человечества – теория коммунизма и теория западнизма. Автор обосновывает концепцию, согласно которой на стадии сверхобщества, в которую вступает мир, развитие истории переходит из фазы естественно-исторической в фазу планово-управляемую.
Пандемия не только изменила жизнь людей по всему миру, но и создала самый масштабный эксперимент по социальной изоляции. Как новый мир повлиял на психическое и физическое здоровье каждого из нас, разберет кандидат биологических наук Ольга Шестова. Вы узнаете, как изменились наши отношения в социуме, как карантин повлиял на детей и почему в новом вирусе нет ничего неожиданного.
В книге раскрываются сущность, принципы и способы осуществления парадигмы человекомерности в различных социальных системах. Подчеркивается, что исходным началом социодинамики всех разнокачественных и разномасштабных социальных систем служит уникальная система личности, ее идентификация в различных социально-системных феноменах. Фокусируется внимание на примате человекомерности в системах образования, науки, культуры, в демографической, политической, экономической, управленческой, информационно-коммуникативной, инновационной, религиозной и духовно-нравственной системах.
Книга предназначена для научных работников и преподавателей вузов, аспирантов, студентов и всех, кто интересуется этой темой.
Пандемия за считанные недели охватила весь мир, лишив привычного образа жизни, и значительно повлияла на нашу реальность. Но была ли она неожиданной? Кандидат биологических наук и физиолог Ольга Шестова разберет, почему новый вирус был лишь вопросом времени, как социальная изоляция отразилась на нашем психическом и физическом здоровье, и как карантин повлиял на детей.
Монография подготовлена по итогам проведения масштабного социологического исследования, посвященного анализу информации и ее влиянию на современного человека, а также на социальные институты. Особое внимание уделено присутствию Церкви в публичном поле, ее информационной политике. Рассматриваются традиционные методы информационной политики, как они видоизменяются в сложном обществе. Впервые в социальной науке обоснован «информационный риск» и даны описания трех типов информационных рисков.
Информационная политика Церкви осмысляется сквозь призму социологических концепций и теорий. Церковно-коммуникационная деятельность Церкви раскрывается читателю в новом ракурсе. Доказывается, что к медийной работе этого мощного религиозного института применимы положения известных социальных мыслителей: Дж. Александера, У. Бека, Ж. Бодрийяра, П. Бурдье, Э. Гидденса, М. Кастельса, а также российских социологов М.К. Горшкова, С.А. Кравченко, М.М. Мчедловой, В.В. Петухова, А.В. Тихонова.
В формате PDF A4 сохранен издательск…
Книга «Создавая будущее» принадлежит перу одного из самых влиятельных мировых интеллектуалов, философу и ученому-лингвисту Ноаму Хомскому. Наблюдательный, ироничный и бесстрастный публицист, Хомский освещает самые актуальные вопросы мировой политики. Будучи убежденным антиглобалистом и противником концепции однополярного мира, автор подвергает жесткой и последовательной критике политические и военные инициативы США в самых неспокойных регионах мира: Израиле и Палестине, Северной Корее, Сомали, Ираке и Иране, а главное – в его собственной стране. Это издание – результат не только размышлений Хомского, но и дискуссий, которые он непрерывно ведет со своими оппонентами на страницах печатных и интернет-изданий, в университетских аудиториях и на публичных площадках – отсюда их острота и убедительность.
Работа посвящена исследованию структуры общества и взаимоотношений его подсистем в окружающей среде. Целью исследования является формирование совместимой модели общества и методов взаимодействия его подсистем в окружающей среде. В книге раскрывается теоретико-методологическое содержание взглядов на развитие общества и подсистем его жизнедеятельности. Проведен анализ противоречий подсистем общества и доминирования направлений в их развитии. Определены общие предпосылки совместимости научных школ в экономике и управлении, с выявлением сходств и различий в подходах изучения проблем. Разработана спирально-цикличная структурная модель общества и раскрыто её теоретическое содержание. Сформированы методы решения задач совместимого развития подсистем общества с окружающей средой.
Существенное место в книге отведено раскрытию эволюции перехода от моральной экономики к нравственной и духовной экономике. Обоснованы: содержание духовной экономики как основного фактора совместимости человеческих потребностей и обществ…