Социология культуры - ТОП 50 лучших книг
Шила в мешке не утаишь – книга составлена из постов в соцсетях за последние семь лет, тех, что поприличней.
Предыдущая моя книга, устроенная по тому же принципу, называлась «Тёмная материя», была очень светлой, и почти каждый текст в ней был про смерть. Книга, которую вы держите в руках, напротив, про жизнь. Жизнь, в которой я, как и все мы, пытаюсь разобраться, но она (жизнь) всё равно для меня «тёмная материя», поэтому я назвал книгу «Ни любви, ни роботов».
По идее, названия нужно поменять местами. Следующая книга, очень надеюсь, будет про любовь. Как будет называться – пока не знаю. Выйдет через семь лет. Не пропустите.
Отношение к сексу, браку, разводу постоянно меняется – и в то же время они остаются константами человеческой цивилизации. В книге «О брачной и внебрачной жизни» журналист Ольга Колобова и археолог Валерий Иванов, пишущие под общим псевдонимом Олег Ивик, суммируют свою многолетнюю работу над этими темами. Перед нами увлекательная история браков, разводов и сексуальных традиций, которую авторы прослеживают на протяжении многих веков: от Древнего Египта до современности. Мифы и ритуалы, сложные свадебные правила и юридические курьезы, брачные обряды Древнего Рима и Древней Руси, Китая и Полинезии – огромный охват материала в этой книге сочетается с легким и веселым языком, который порой напоминает о «Всеобщей истории, обработанной Сатириконом».
Шила в мешке не утаишь – книга составлена из постов в соцсетях за последние семь лет, тех, что поприличней.
Предыдущая моя книга, устроенная по тому же принципу, называлась «Тёмная материя», была очень светлой, и почти каждый текст в ней был про смерть. Книга, которую вы держите в руках, напротив, про жизнь. Жизнь, в которой я, как и все мы, пытаюсь разобраться, но она (жизнь) всё равно для меня «тёмная материя», поэтому я назвал книгу «Ни любви, ни роботов».
По идее, названия нужно поменять местами. Следующая книга, очень надеюсь, будет про любовь. Как будет называться – пока не знаю. Выйдет через семь лет. Не пропустите.
Монография имеет целью развитие у читателей культурно-исторического мышления, способствующего пониманию новой роли образования в современном постоянно меняющемся мире. Вместе с тем в ней проводится идея общеисторического культурного единства людей, основанного на общности человеческого мышления в разные исторические времена, в современном и древнем мире, в различных сферах познания. Утверждается, что не только религиозная, не только нравственная или политическая, но и научная и инженерно-техническая истины представляют собой проявление человеческих сущностных сил, точнее говоря, их проекцию на окружающий мир. Истина в этом понимании (в любом ее виде) представляет собой глубокое внутреннее убеждение человека, связанное с тем или иным фактом, явлением, событием, не существующее отдельно, независимо от человека – носителя этого убеждения. На примере Евангелий исследуются способы утверждения проективной истины, анализируется роль религии в духовных поисках человечества и формировании идеи современного гуманиз…
Читает автор!
Шила в мешке не утаишь – книга составлена из фейсбучных постов за последние семь лет, тех, что поприличней.
Предыдущая моя книга, устроенная по тому же принципу, называлась «Тёмная материя», была очень светлой, и почти каждый текст в ней был про смерть.
Книга, которую вы держите в руках, напротив, про жизнь. Жизнь, в которой я, как и все мы, пытаюсь разобраться, но она (жизнь) всё равно для меня «тёмная материя», поэтому я назвал книгу «Ни любви, ни роботов».
По идее, названия нужно поменять местами.
Следующая книга, очень надеюсь, будет про любовь. Как будет называться – пока не знаю. Выйдет через семь лет. Не пропустите.
Внимание! Фонограмма содержит нецензурную брань.
© Артём Голиков, текст, 2022© Роман Лыч, иллюстрации, 2022© Оформление ООО «Издательство АСТ», 2022© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2022
Для человека самое главное – это не продолжительность жизни, а ее качество, которое, в свою очередь, складывается из качества мышления, качества поступков и качества отношений. Мы строим жизнь на основании своего отношения к кому-то или к чему-то. По тому же принципу мы создаем новые и новые отношения с кем-то и с чем-то.
В книге содержится огромное количество примеров, руководствуясь которыми вы можете проанализировать собственные ошибки, ограничения, страхи и неэффективные действия в отношениях:с самим собой;детьми;деловыми партнерами;родителями;супругом, любимым человеком;деньгами, здоровьем и другими важными для вас вещами в жизни.
Законы, которым подчинены человеческие отношения, работают одинаково для всех. Читая книгу, вы сможете самостоятельно изучить уже существующие отношения и сделать первые шаги к созданию новых – на том уровне, к которому вы хотели бы приблизиться, или даже лучше. Поскольку природа человеческих отношений интересна и женщинам, и мужчинам, книга будет полезна для всех. Жизнь – …
Второе, обновлённое и дополненное, издание практического пособия «Социолог в библиотеке, или Библиотекарь как социолог», вышедшего в 2008 году. Автор – участник и руководитель многих исследований по проблемам чтения и библиотек, кандидат социологических наук. Представлена система рекомендаций по организации и проведению социологических исследований – как в библиотеке, так и за её пределами.
Пособие адресовано библиотекарям, занимающимся исследовательской работой социологической направленности; может быть полезно преподавателям и студентам колледжей и вузов культуры, а также вузов, ведущих подготовку студентов по специальности «Информационно-библиотечная деятельность».
В большой серии книг «Неопознанная педагогика» «Ориентировка на местности» может считаться заглавной, вступительной. Отчасти потому, что очерки о педагогических экспедициях, представленные па этих страницах, были написаны ранее других, и на их опыте вырабатывались те методы исследований и социокультурного проектирования, которые потом были реализованы автором во многих других регионах страны. По ключевое значение глав этой книги ещё и в том, что обращены они к самой глубинной России -северной, малолюдной, богатой на традиции (и добрые, и злые), бедной па ресурсы и наиболее опустошённой столетием разрушительных экспериментов.
Герои этой книги несут в себе некую общую загадку. Вероятно, разгадав её, станет намного легче понять, за счёт чего в глубине опустевшей сельской России возможно восстановить привычку к человеческому достоинству, личной ответственности и свободному сотрудничеству – и растить новые поколения детей в атмосфере увлечённости и надежды.
Даже у Николая Гоголя были проблемы с собственной сексуальностью, так чего же нам, простым смертным, замыкаться в своих комплексах? Написанная в 80-ые годы, когда о сексуальной культуре не было принято говорить, а в СССР велась активная политика развития семейных отношений, эта книга обнажила все те нравственные предрассудки общества, которые отразились на сексуальном поведении простых людей. Сейчас, когда перемены сказываются на сексуальном здоровье и повседневной жизни россиян, тем более интересно понаблюдать, с какими из стереотипов мы успели расправиться, а какие нам еще предстоит изжить. Исследуя, как менялось отношение к чувственной стороне жизни с дохристианских времен и до современности, Игорю Кону удалось разобраться с той грудой стереотипов и предубеждений, которая скопилась в наших умах за века царствования общественной морали. На примере эротических произведений Пушкина, Лермонтова и многих других русских классиков автор рассмотрел, какое влияние оказали на их творчество нравы их времени и как…
Учебное пособие предназначено для обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры в рамках направления подготовки «культурология».
В учебном пособии на основе междисциплинарного подхода раскрываются философские, социологические и психологические аспекты феномена идентичности; обосновывается продуктивность взаимодополнительности традиционно противопоставляемых методологий в исследовании этнокультурных явлений и процессов; раскрываются основные функции и структура этнокультурной идентичности в ее актуальном и континуальном аспектах; анализируются исторические формы этнокультурной идентичности и закономерности ее исторической динамики; обозначены доминирующие векторы трансформации этнокультурной идентичности в условиях глобализации.
В контексте обозначенной проблематики анализируются феномены культурной памяти, этноцентризма, национализма, принципы межкультурных коммуникаций в современном мире.
Особое внимание в учебном пособии уделяется российской идентичности, ее исторической эволюции и современным т…
В сборник вошли материалы III Всероссийской научно-практической конференции, состоявшейся 12-14 октября 2022 г. в р. и. Болыперечье Омской области. Авторы статей затрагивают вопросы музеефикации культурного наследия России, его археологического изучения, культурно-образовательной деятельности музеев и роли краеведов в изучении и сохранении историко-культурного наследия. Рассматриваются формы этнической культуры в прошлом и настоящем, использование наследия в современном туризме. Большое внимание уделяется проблемам исторической и культурной памяти, которые особенно остро встают в современном российском и мировом сообществах.
Материалы конференции будут интересны историкам, археологам, этнологам, культурологам, работникам культуры и образования, краеведам.
Эта аудиокнига будет безжалостно снимать с вас кожу привычных представлений.
Александр Никонов – российский журналист, публицист и писатель, автор скандальных книг на общественные, исторические и естественно-научные темы.
В аудиокниге «Между Сциллой и Харибдой. Последний выбор цивилизации» Никонов рассматривает процесс интеллектуального развития общества через призму изменения информации под воздействием цензуры и прочих способов ограждения хрупкой психики человека от суровых реалий современного мира.
Эта аудиокнига будет интересна тем, кому интересно:
• как связана физиология и генетика человека с его взглядами на окружающий мир и почему оказался несостоятельным самый популярный в мире тест на оценку интеллекта – IQ;
• за что «политкорректные» социалисты недолюбливают психолога Артура Дженсена и о чем предупреждал профессор Мэрилендского университета Джон Глэд;
• как религия и наука совместно и порознь воздействуют на человеческое сознание и как с их помощью формируется интеллект;
• какие есть пути разви…
Монография содержит ответ на скрытый вызов, брошенный Тютчевым: «умом Россию не понять, аршином общим не измерить». В ее первой части, посвященной разработке средств измерения общества, изложены проблемы теоретического познания общества, введены ключевые понятия социологии, описаны основные социальные явления. В качестве общей «сажени» измерения общества предложена схема эволюции, включающая идеальные типы дикости, варварства, цивилизованного сообщества, напряженной, служебно-домашней и рыночной цивилизаций. В качестве дополнительных «аршинов» измерения введены идеальные типы государства-корпорации и государства-учреждения. В ее второй части проведено измерение ключевых обществ в истории России: Новгородской республики, Киевской Руси, Московского царства, Советского Союза, современной России. Описаны факторы, повлиявшие на эволюцию российского общества, а также проблемы, трудности и условия развития страны в настоящее время.
Монография посвящена исследованию противоречивых процессов современного мира, происходящих в культурно и лингвистически обусловленном пространстве в контексте глобализации. В качестве дилеммы рассматриваются две позиции по поводу межкультурных и межъязыковых коммуникаций: комплементарность языков мира, возможная при наличии транснационального языка, vs языковая ассимиляция, осуществляемая со стороны доминантного английского языка. Анализ взаимоотношений языка и культуры в ракурсе когнитивного подхода, выявляющего релевантный механизм интеркультурной коммуникации, предваряет сопоставительный анализ взаимосвязанных аспектов глобализации с акцентом на первичности ее лингвокультурной составляющей. Рефлексия на стыке философского и эмпирического уровней анализа актуализировала разработку авторской концепции дуального измерения лингвокультурной глобализации, которая не только способствует адекватному пониманию ее специфики, механизмов взаимодействия языков и выявлению социокультурных эффектов, но и позволяет ар…
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики», комплексная система управления культуры должна предусматривать формирование механизмов координации деятельности и методическое обеспечение субъектов государственной культурной политики различных уровней. Разработка и реализация положений представленного научного издания обусловлены необходимостью научно обосновать критерии отнесения российских учреждений культуры к федеральному, региональному и муниципальному уровню.
Данная научная работа призвана помочь государственным органам управления культурой на федеральном, региональном и муниципальном уровнях принимать более продуманные и обоснованные решения, которые будут способствовать укреплению культурного потенциала территории, повышению качества и доступности оказания услуг в сфере культуры.
Монография рассчитана на работников сферы культуры, представителей администраций федеральных, региональных и муниципальных образований,…
Цель данной монографии – выявить специфику каллиграфии как феномена современной культуры. Компаративный анализ позволил проследить историческое развитие основных коммуникативных стереотипов, связанных с каллиграфией, показать ее роль в различных национальных культурах, систематизировать современные интерпретации каллиграфии. Изучена специфика каллиграфии в «обществе высоких технологий»: показано ее
значение в профессиональной (включая дипломатию) и досуговой областях повседневной жизни. Исследована деятельность уникальных центров изучения и обучения каллиграфии – интерактивных музеев, созданных в XXI в. на Востоке (Китай) и на Западе (Россия).
В монографии автором предложена модель комплексного междисциплинарного подхода к феномену каллиграфии, обоснована перспективность его изучения в качестве гибкого механизма трансляции культурного наследия, сочетающего инновационные методы создания образов с развитием физической и ментальной активности субъекта (личности).
Издание предназначено для широкого круга спец…
Катастрофа разделила мир на ДО и ПОСЛЕ. Но не смогла уничтожить человечество. Человечество возродилось, отвоёвывая то, что потеряло. Но люди не только боролись за выживание, но и развивались. и если цивилизация южного полушария Земли практически не пострадала, но северное полушарие пришлось восстанавливать. И в открывшуюся экономическую и территориальную нишу устремились наиболее активные, создавая свои империи. И здесь ресурсы решают всё. Кто сравнится с тем, у кого в руках дешёвое зерно. Очень много. Но ЕМУ не нужна империя. У НЕГО она уже есть. И она намного больше того, что можно получить, осваивая разорённые катастрофой земли. Является продолжением первой части: "Воспоминания о будущем. Одиночка". Содержит нецензурную брань.
Целью книги является знакомство читателей с наиболее значимыми проблемами этнической и кросс-культурной психологии. Авторами рассматриваются культурные особенности вербального и невербального общения, межкультурной коммуникации, ценностных ориентаций и социальных норм, межэтнические отношения и межэтнические конфликты, проблемы миграции. Пособие включает теоретический материал, практические задания и вопросы для самопроверки, словарь этнопсихологических терминов. Оно предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей психологии. Пособие будет полезным студентам и специалистам в области антропологии, социологии, журналистики, международных отношений, педагогических направлений.
В книге представлен социально-философский анализ теоретической модели взаимодействия принимающего общества и внешних мигрантов в зеркале культурной памяти, учитывающей особенности современной миграционной ситуации в России. На основе конструктивистской методологии и акторно-сетевой теории анализируются теоретические вопросы динамики культурной памяти и мемориальных культур, а также обосновывается необходимость перехода от метафоры «сеть» к метафоре «поток» при понимании динамики культурной памяти. Коллектив авторов анализирует возможности и готовность к культурной диффузии между принимающим обществом и внешними мигрантами в России на уровне культурной памяти, вопросы конфликтного измерения взаимоотношений культурной памяти в российском миграционном обществе, проблемы коллективной памяти участников Программы переселения соотечественников. В научный оборот вводится новое понятие «мнемоническая адаптация», обосновываются ведущие принципы мнемонической адаптации в условиях культуры транснационализма. В книге …
Увлекательная книга о том, как сформировались первые города и менялось их восприятие жителями: от закрытых крепостей до коммун без четких границ.
Город всегда рассматривается как интегральная система, где один элемент дополняет другой, становясь единым целым: город + власть + жители + деньги + земля +… Это не просто элементы пазла, собранные вместе, потому что город – многомерная структура, где взаимодействуют время, пространство, история, люди и… игра в жизнь. То, что нам сейчас кажется обязательным и привычным, возникло благодаря сотням лет шлифовки не столько стен, сколько человеческих отношений, и эта история пишется до сих пор.
– Были ли в древних городах кладбища?
– За что могли выслать из города в Древнем Египте?
– Почему золотые монеты во времена Древней Греции были признаком тяжелых времен?
– Как средневековые больницы становились биржами труда и почему нищих делили на «своих» и «чужих»?
– Как Тевтонские рыцари вкладывались в развитие урбанизацию?
С тех пор как люди стали собираться все плотнее…
Определен структурно-функциональный состав идеи и изложен механизм возникновения нового сущего из смысла последней. Произведено разделение идей на научно-технические, нравственные и эстетические. Изложена причина и роль возникновения интеллектуального чувства удовольствия в процессе как создания идеи, так и созерцания произведения искусства. Дано обоснование бытия человека как возникновения в его сознании интеллектуальной новизны в виде идеи. Изложена трех-событийная методология возникновения новизны в социуме. Показана роль человека как Подручного Средства у социума. На основе рассмотрения текстов Гераклита и Хайдеггера дано представление о «первом начале» древнегреческого мышления. Исходя из понимания идеи как «диссипативной структуры» (И. Пригожин), предложена аналогия бытия с термодинамическим процессом. Рассмотрен вопрос как Бытия социума, так и бытия человека. Показано, в чем именно они заключаются и каким образом осуществляется взаимосвязь между ними.
Статьи, собранные в этой книге, являются результатом многолетних исследований русской культуры в целом и русского романа XIX века в частности. Соединяя метод пристального чтения и изучение культурных, социальных, литературных контекстов, в которых порождались и существовали эти произведения, автор помогает нам лучше понять не только историю, но и современность.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Монография посвящена вопросам становления и развития Международной организации Франкофония, языковой ситуации, политики и перспективам развития франкофонии в Швейцарии, Канаде и Сенегале. Впервые в современном языкознании поднимаются проблемы условий существования вариантов французского языка в разных географических областях, где французский язык имеет статус официального (закрепленного конституцией): в Европе, Северной Америке и Африке. Особое внимание в работе уделяется особенностям функционирования французского языка в условиях официального многоязычия, при котором на территории рассматриваемых стран было бы конституционно закреплено два и более языков.
Монография предназначена для преподавателей вузов, аспирантов, студентов, интересующихся проблемами языковой политики и языковой ситуации, а также специалистов в области общего языкознания.
Теоретической интенцией и содержанием монографии выступает социально-философский / социально-эпистемологический анализ процессов развития социально-гуманитарных наук в XIX-XX вв. В методологическом плане исследование представляет собой серию очерков, где предметом изучения выступают гуманитарные технологии, процессы производства, распространения и потребления социального знания, а также вопросы, связанные с экспликацией социально-антропологических аспектов социального познания. Автор показывает, что социально-гуманитарные науки являются для человека / человеческого рода одной из форм как личностного претворения и пребытия (наряду с философией, искусством, религией), так и социальным институтом, выступающим фундаментом нашей рациональности, осознанной политической, экономической и социокультурной идентичности, основой для навигации в международной политике, глобальной экономике, транснациональных взаимодействиях, практиках устойчивого развития и т. д.
Представляет интерес для социально-гуманитарного научно…
Цель пособия – познакомить учащихся с различными аспектами религии и ее отражением в произведениях искусства, научить обсуждать эти темы по-английски, осуществлять устный и письменный перевод в рамках данной тематики и проводить экскурсии по храмам и картинным галереям.
Все тексты пособия снабжены большим количеством упражнений на перевод и активизацию религиозной и общекультурной лексики. В конце пособия приводится обширный справочный материал.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным специальностям, изучающих английский как первый или второй иностранный язык и достигших как минимум уровня Intermediate.
Издание представляет собой сборник статей ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области социально-культурной антропологии, этнологии, социологии, истории и политических исследований. В нем представлены актуальные для российской науки и общества вопросы, отражающие проблемы формирования российской идентичности, развития российского федерализма, строительства наций и национализма, гражданства и миграционной политики, социальной памяти, праздничной и повседневной культуры, а также итоги полевой работы в период пандемии C0VID-19, включая анализ поведенческих стратегий человека и его биосоциальную адаптацию к стрессу. В сборнике рассмотрены вопросы преемственности традиций российской науки в изучении аборигенных народов мира, публикуются полевые материалы российских ученых по итогам экспедиций в Австралию, Африку, Америку. Столь широкая панорама современной социально-культурной антропологии связана с оценкой научного вклада академика РАН В.А. Тишкова к его 80-летию.
Издание рекомендуется антрополог…
Представлена модель социально-сетевой цифровой коммуникативной культуры. Описаны и проанализированы следующие элементы: коммуникативный порядок социально-сетевого пространства и социально-сетевая цифровая грамотность (network digital literacy). Обсуждаются вопросы виртуальной инкультурации социально-сетевой культуры в процессе подростково-юношеской киберсоциализации и роль в ней высшей школы. Затронута тематика межпоколенческого цифрового разрыва и сетевого цифрового сотрудничества поколений.
Для научных и практикующих работников, интересующихся исследованиями процессов цифровизации, сетевых сообществ, цифровой педагогики, цифрового разрыва, информационных технологий.
Учебное пособие предназначено для усвоения социологии культуры, как в аудиторной форме занятий, так и самостоятельно в соответствии с требованиями формирования компетенций ФГОС направления «социология». Оно может быть использовано и в более широкой аудитории для обсуждения актуальных вопросов развития современной культуры, возникших в обществе, в том числе под воздействием цифровых технологий. Темы курса излагаются в виде теоретической дискуссии на основе всестороннего раскрытия содержания понятия культуры в различных современных культурных практиках. Для самостоятельного изучения и самоконтроля предлагаются контрольные вопросы, задания, тематика рефератов и эссе, список литературы, электронные ресурсы, экспресс-тесты, игровые задания по всему курсу «социология культуры».
Пособие разработано по материалам лекций, прочитанных студентам факультета социальных наук ННГУ им. Н. И. Лобачевского, и научных публикаций авторов пособия.
Учебное пособие предназначено для студентов ФСН ННГУ направления «социология» у…
Учебное пособие включает в себя лекционный материал, планы практических занятий и методические рекомендации по их проведению, тематику докладов и рефератов, списки рекомендуемой литературы к каждой теме, глоссарий и вопросы для подготовки к промежуточной аттестации, что позволяет сформировать целостное представление о такой сравнительно новой научной и учебной дисциплине, как «Социология медиакультуры и медиаобразования». Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для преподавателей вузов и магистрантов направления подготовки «Педагогическое образование», профиль «Медиаобразование» (и смежных направлений).
В отличие от животных человек переживает не только биологическое, но и духовное рождение. Этот переход от первого начала к второму он распространяет на все области своего творчества. Малоизученная проблема второго начала в истории социокультуры освещается в книге профессора И. П. Смирнова под разными углами зрения. Во вступительной части работы секундарный генезис рассмотрен как одно из важнейших основоположений человеческой активности. В следующих разделах автор переходит к исследованию второго начала на конкретном историко-литературном и кинематографическом материале, в частности, сюда относятся творчество Достоевского и Набокова, а также судьба исторического авангарда. Книгу завершают главы, в которых прослеживаются травматичные для русской социокультуры ситуации и попытки выхода из них, закладывающие национальные традиции. Игорь Павлович Смирнов – философ и культуролог, теоретик и историк литературы.
Дано представление о том, что такое идея: из каких элементов она состоит, какую роль выполняет каждый из них. Показано, в чем заключен смысл идеи, как и для чего он образуется и каким образом возникает новое сущее. Предложено понимание бытия как возникновения новизны и приведены аргументы в обоснование этого. Опираясь на переводы Хайдеггером фрагментов Гераклита, сделан вывод о том, что родоначальником («соавтором») понятия идеи – наряду с Платоном – вполне можно было бы считать и Гераклита. Произведено разграничение двух родов бытия: бытия социума, формирующего в своих недрах потребность в новизне того или иного вида, и бытия продуктивно мыслящего человека, создающего механизм разрешения возникшей в социуме проблемной ситуации. Показано, каким образом они взаимосвязаны между собой и что именно происходит в зоне их соединения. Рассмотрен вопрос ведущей роли Хайдеггера в становлении нового взгляда на бытие («другое начало»).
Сегодня мир, без преувеличения, перешел в фазу глобального конфликта. Однако, совсем не многие понимают, между чем и чем он разворачивается. Сказать что между странами — это не верно, так как в большинстве стран западного мира общество также раскололось на два непримиримых фланга. Мы в данной статье попытались разобраться не только в причинах этого мирового конфликта, но также и очертить контуры противостояния, происходящего на ментальном уровне.
По сложности и многогранности этот конфликт самый сложный и масштабный за всю историю человечества. Ничего подобного по количеству вовлеченных стран раньше не происходило - в театр военных действий уже превращена и сфера экономики, и сфера культуры. Да и вообще практически все аспекты бытия, вроде института брака, потребительских привычек, новой «этики». В рамках данной статьи мы пытаемся разобраться в таких сложных вопросах, как, истоки этой поляризации мнений в обществе. А главное — кто же победит в этом глобальном противостоянии.
Впервые на русском языке выходит книга выдающегося немецкого мыслителя XX века Теодора Адорно (1903–1969), написанная им в эмиграции во время Второй мировой войны и в первые годы после ее окончания. Озаглавленная по аналогии с «Большой этикой» («Magna moralia») Аристотеля, эта книга представляет собой отнюдь не систематический философский труд, а коллекцию острокритических фрагментов, как содержание, так и форма которых отражают неутешительный взгляд Адорно на позднекапиталистическое общество, в котором человеческий опыт дробится, рассыпается и теряет всякие ориентиры. Выходом из этого положения должно быть, по мысли автора, интеллектуальное сопротивление – как нацизму, так и капиталистической культурной индустрии.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
В основу этой книги лег курс общедоступных лекций, прочитанный деканом экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Александром Аузаном на просветительском интернет-портале Arzamas. Социокультурная экономика – новое перспективное направление в экономической науке. На благосостояние стран воздействуют не только технологии, наличие или отсутствие ресурсов, но и культура – ценности и поведенческие установки, которыми руководствуются люди. Каждая страна имеет свой культурный код, сложившийся под влиянием религии, истории, языка, климата, агротехники и др.
За последние десятилетия экономисты научились не только измерять характеристики культуры, но и использовать их для коррекции культурного кода страны и ускорения экономического роста.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Монография представляет собой ряд очерков, в которых рассматриваются проблемы интеграции и конвергенции естественнонаучного и гуманитарного знания в современной образовательной онтодидактике. Приоритетное значение имеет ориентация на антропные образовательные технологии, разрабатываемые в высшей школе. Излагается авторская концепция, в основе которой лежат представления о двигательных действиях спортсмена как социокультурном объекте. Критически пересмотрен ряд положений педагогической науки, относящихся к инновационной теории и технологии обучения и онтодидактического моделирования двигательных действий.
Для преподавателей высшей школы, научных работников в области профессионально-педагогического образования, аспирантов, магистрантов и студентов университетов физической культуры – всех тех, кто рефлексивно относится к своей деятельности и придает значение собственным мыслительным средствам.
Аудиокнига о том, как ценности влияют на конкуренцию, демократию и благосостояния народа
В основу этой аудиокниги лег курс общедоступных лекций, прочитанный деканом экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Александром Аузаном на просветительском интернет-портале Arzamas. Социокультурная экономика – новое перспективное направление в экономической науке. На благосостояние стран воздействуют не только технологии, наличие или отсутствие ресурсов, но и культура – ценности и поведенческие установки, которыми руководствуются люди. Каждая страна имеет свой культурный код, сложившийся под влиянием религии, истории, языка, климата, агротехники и др.
За последние десятилетия экономисты научились не только измерять характеристики культуры, но и использовать их для коррекции культурного кода страны и ускорения экономического роста.
Эта книга содержит таблицы, графики и иллюстрации в виде ПДФ-файла, который вы можете скачать на странице аудиокниги на сайте после её покупки.
© Оформление ООО «Издательство АСТ»…
А. И. Рейтблат – ведущий специалист по исторической социологии русской литературы. В своих исследованиях он рассматривает литературу как социальный институт и отдает предпочтение сюжетам, которые обычно обходят стороной литературоведы: «низовой» словесности; писателям, не удостоенным статуса классиков; механизмам формирования литературной репутации; становлению в России авторского права; писательским гонорарам; взаимодействию авторов, редакторов, цензоров, книготорговцев и т. д. В новый сборник работ А. И. Рейтблата вошли статьи и материалы за 2014–2020 годы. Продолжая линию предшествующих исследований, автор пишет о социальных механизмах возникновения литературной классики; о социологии литературного скандала; о риторических стратегиях оправдания крепостного права в первой половине XIX века; о взаимоотношениях писателя, издателя и журналиста Ф. В. Булгарина – одного из главных героев научной деятельности Рейтблата – с современниками; о ярких судьбах давно забытых фигур: писателя Феоктиста Улегова и актри…
В книге собраны тексты, подготовленные по результатам специальных исследований медиа «media ad hoc». Представленные материалы делают более осязаемой историю российской медиаиндустрии первых пятнадцати лет XXI века. Можно с уверенностью сказать, что благодаря этому сборнику исследования прошлых лет обретают новую жизнь. Ряд статей был опубликован в научных изданиях, отдельные тексты выходили на английском языке, работа по результатам музыкального теста для радиостанции «Маяк» печатается впервые.
Книга адресована специалистам в области журналистики и социальных исследований, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей и теорией медиа и коммуникаций.
В процессе мониторинга целевой функции человечества на Земле с иной точки зрения открылись, казалось бы, очевидные закономерности, явления, происходящие с нами и вокруг нас.
Даже соблюдая правила (законы) дорожного движения, мы улучшаем качество своей жизни, не попадая, в том числе и в трагические, глупые ситуации. Мудрость (закономерности), открытые предыдущими поколениями, освобождает нас от «изобретения велосипедов», существенно облегчая нашу жизнь. Только в помощь вам, для разрешения ваших жизненных коллизий, для позитивного восприятия реальности и составлен настоящий сборник законов, закономерностей.
Книга является продолжением предыдущего исследования автора «Целевой функциональный всеобщий закон человечества» (М., 2019) и предназначена для вдумчивых читателей, стремящихся к саморазвитию.
Масштабная статья, раскрывающая особенности функционирования архитектурного рынка в России, с описанием внутренних противоречий и "подводных течений", скрытых от обывателя. Затронуты вопросы пересечения рыночных и государственных интересов.
Для Вебера ключевым аспектом социологии являлось изучение намерений, ценностей, убеждений и мнений, лежащих в основе человеческого поведения. Поэтому изучать общество – значит изучать индивидов, исследовать мотивы их поступков, искать их рациональное объяснение. Следовательно, социология должна стать строго рациональной наукой о смысле социального действия.
Работы, вошедшие в предлагаемый сборник, посвящены следующим вопросам:
Что есть «объективность» социально-научного познания?
Какой должна быть логика наук о культуре?
Что такое социология вообще и в чем смысл «понимающей социологии»?
В чем связь истории и социологии?
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
В учебном пособии по дисциплине «Социокультурная коммуникация» обобщен многолетний опыт педагогических исследований ученых, представляющих оренбургскую научную школу «Аксиология образования» и уфимскую научную школу «Педагогическая культурология». Авторы считают, что решение социокультурных проблем возможно только в виде активного образовательного диалога. В процессе профессиональной коммуникации происходит трансляция педагогических смыслов, обмен культурными практиками и образцами профессиональной педагогической деятельности, результатом чего является созидание смысловой общности субъектов образовательного процесса. В книге рассматривается социокультурный контекст развития высшего профессионального образования (Болонский процесс, модернизация образования, образовательная безопасность), проблемы Человека в социокультурной коммуникации, новое содержание коммуникативной культуры, определяющей развитие информационного общества.
Для студентов, магистрантов, аспирантов, научных работников, интересующихся вопро…
В учебном пособии рассматриваются функциональные отношения отечественного театра и общества, сцены и зрительской аудитории. В книге принципиально обоснованы и развиты содержательные теоретико-методологические подходы – как в изучении социального функционирования театра, формирования и эксплуатации текущего репертуара, так и в рассмотрении мотиваций и стимулов поведения зрительской аудитории разных поколений и субкультур. Приложения содержат зрительские и экспертные опросные анкеты и аналитические материалы проведенных исследований. Книга адресована теоретикам культуры, социологам, искусствоведам, практикам сцены, режиссерам, организаторам театрального дела, экономистам, менеджерам, студентам гуманитарных и художественных вузов широкого профиля.
Люди, живущие в одном пространстве, всегда устанавливали правила, чтобы помогать друг другу или хотя бы не мешать. Как в любой игре – сначала все должны ознакомиться с условиями, чтобы меньше возникало споров и конфликтов. Вот так столетиями и тысячелетиями выстраивались особые отношения между городом и людьми, населяющими его, между аристократией и простолюдинами, между богатыми и бедными. Вы узнаете историю мегаполисов Месопотамии, Египта, Греции, Римской империи, средневековой Европы, благодаря которым сформировались все современные поселения.
Какими они были в разные эпохи? Как формировался город как юридическое лицо? Как появились привилегии городов и горожан? Легко ли вообще быть горожанином? Именно этим вопросам посвящена книга, адресованная широкому кругу читателей, интересующихся таким феноменом, как искусство жить в городе.
Автор книги – почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, кандидат архитектуры, доцент, член Союза архитекторов России, член-корреспондент А…
Работа Кима Брейтбурга посвящена исследованию истории музыкального коммерческого театра Бродвея в контексте исторических и социокультурных особенностей, формировавших его генезис и дальнейшую эволюцию. Информация, содержащаяся в монографии, может быть полезна для специалистов, занимающихся исследованиями истории театра, созданием и сценической постановкой мюзиклов. Книга также адресована учащимся музыкальных и театральных колледжей и вузов, широкому кругу любителей жанра мюзикла.
Монография посвящена культурным трансформациям ХХ столетия и их последствиям в жизни человека и общества. Проблематика кризиса культуры занимает существенное место в философии и социальной мысли ХХ столетия. В книге рассматриваются истоки и особенности социокультурного кризиса рубежа XIX–XX вв., подходы к оценке причин и природы этого значительного явления. Автором предпринята попытка представить кризис культуры во всех аспектах его проявления, полноте его социокультурной значимости. Выделены и анализируются западная и отечественная традиции в изучении и оценке культурных трансформаций, рассматриваются программы преодоления социокультурного кризиса, которые в разные годы были предложены западными и русскими мыслителями.
Для широкого круга читателей, интересующихся историей русской и мировой культуры.
Аудиокнига о том, как ценности влияют на конкуренцию, демократию и благосостояния народа
В основу этой аудиокниги лег курс общедоступных лекций, прочитанный деканом экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Александром Аузаном на просветительском интернет-портале Arzamas. Социокультурная экономика – новое перспективное направление в экономической науке. На благосостояние стран воздействуют не только технологии, наличие или отсутствие ресурсов, но и культура – ценности и поведенческие установки, которыми руководствуются люди. Каждая страна имеет свой культурный код, сложившийся под влиянием религии, истории, языка, климата, агротехники и др.
За последние десятилетия экономисты научились не только измерять характеристики культуры, но и использовать их для коррекции культурного кода страны и ускорения экономического роста.
Эта книга содержит таблицы, графики и иллюстрации в виде ПДФ-файла, который вы можете скачать на странице аудиокниги на сайте после её покупки.
© Оформление ООО «Издательство АСТ»…
В книге «Между Сциллой и Харибдой. Последний выбор цивилизации» А. Никонов рассматривает процесс интеллектуального развития общества через призму изменения информации под воздействием цензуры и прочих способов ограждения хрупкой психики человека от суровых реалий современного мира.
Эта книга будет интересна тем, кому интересно:
• как связана физиология и генетика человека с его взглядами на окружающий мир и почему оказался несостоятельным самый популярный в мире тест на оценку интеллекта – IQ;
• за что «политкорректные» социалисты недолюбливают психолога Артура Дженсена и о чем предупреждал профессор Мэрилендского университета Джон Глэд;
• как религия и наука совместно и порознь воздействуют на человеческое сознание и как с их помощью формируется интеллект;
• какие есть пути развития интеллектуального общества в мире в целом и в России в частности.
Эта книга будет безжалостно снимать с вас кожу привычных представлений. Если вы будете злиться, читая ее, то это хорошо, как хорош подъем температуры у организ…
Рассматриваются важнейшие социокультурные мифы, созданные в литературе ХХ века, анализируется их типологическая общность, выявляются исторические предпосылки возникновения. Наиболее полно представлены художественные мифы традиционной прозы, где миф рассматривается не как фантазия, «вымысел», «сказка», а как особый род сокровенного знания, форма мышления, обладающая мощной этической силой. В этом контексте особый интерес представляет авторский мифопроект В. Личутина. Книги писателя подводят своеобразный итог тех поисков, которые определили явление «деревенской прозы» на рубеже 50–60-х годов ХХ века.
Беловодский мифопроект Личутина анализируется через призму старообрядческой культуры, влияние которой сказалось и на художественной картине мира прозаика, и на концепции праведничества.
В исследовании определяется значение авторского варианта патриархального мифа о «крестьянском рае на земле» в культуре постмодерна.
Преподавателям истории, литературы, культурологии, философии, а также всем интересующимся гумани…
Монография содержит результаты применения авторской версии позитивизма к познанию общества.
Рассмотрены основные понятия социологии: общество, социальное, потребности, ценности, нормы. Описаны важнейшие социальные явления: социальные институты, личность, культура, группы. Предложена схема эволюции общества, включающая идеальные типы дикости, варварства, цивилизации. Описаны основные проблемы человечества, возможные сценарии эволюции общества и средства управления эволюцией.
Книга может представить интерес для обществоведов-теоретиков, политиков, публицистов, студентов гуманитарных и обществоведческих факультетов.