ТОП-50 лучших книг в жанре Советская авиация
bannerbanner

Советская авиация - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Лётчик
5
Семидесятые годы прошлого столетия... События рассказа развертываются в одном из авиационном полку. Неисправность самолета может привести к катастрофе. За штурвалом молодой лётчик... Мужеству и героизму лётного состава посвящается.
Як-3. Истребитель «Победа». Любимый истребитель «сталинских соколов»
5
На фронте Як-3 заслужил почетное прозвище «ПОБЕДА». Этот авиашедевр стал «венцом творения» прославленного ОКБ А. С. Яковлева. Этот великолепный, сверхлегкий, сверхманевренный, скоростной, простой в пилотировании самолет по праву считается лучшим советским истребителем конца войны. Приняв боевое крещение летом 1944 года, новый «як» сразу стал любимой машиной «сталинских соколов», которые впервые получили самолет, превосходивший «мессеры» и «фоккеры» по всем статьям. По отзывам наших летчиков: «Як-3 – это шедевр! Мне бы его над Курской Дугой и Днепром – я бы немцам такое устроил!», «Чудо-машина! Мечта пилота!», «Наш Як-3 в наборе высоты „мессера“ настигал, на вираже – настигал, в пикировании – настигал, а бил везде со страшной силой и наверняка!» Высоко оценивали новый «як» и немецкие асы, считавшие его более опасным противником, чем хваленые британские «спитфайры» и американские «мустанги». Эта книга воздает должное легендарному истребителю, ставшему вершиной советского авиастроения Великой Отечественной в…
Ворошиловский меткач
5
Герой повести прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Доподлинно не знает, какое имя дали ему родители, фамилию. Как звали отца и мать. Дошкольником в 1941 году попал в гетто в Бродах, потерял мать, брата, сестрёнку. Скитался по немецким тылам. Затем его подбирают наши разведчики, становится сыном полка. Ходил с разведчиками за линию фронта на операции. В победном мае сорок пятого летал на У-2 над разрушенным до основания американскими и британскими бомбардировщиками Дрезденом и заболел авиацией. После детдома связал свою жизнь с авиастроением. Жизнь долгая, насыщенная и настоящая.
Андрей Туполев
5
В детстве каждый из нас обращал взор к небу. Увидев в нем летящую в неведомые края стальную птицу, мы радовались этому, как чуду. А ведь действительно, чудо, что человек способен создавать машины, умеющие летать. А. Н. Туполев – один из тех, кто претворил наши мечты о полете в жизнь. Благодаря его трудам момент встречи с нашими близкими наступает гораздо раньше. Теперь мы пересекаем огромные расстояния за считаные часы, путешествуем, наслаждаемся небом. Мы уверены в завтрашнем дне: случись война – знаменитые туполевские бомбардировщики и истребители защитят страну достойно. Самолеты Туполева – наша гордость, опора и защита. Каким был человек, способный строить машины под такие задачи? Что он сделал для Родины? Как работал? Кто любил его, а кто ненавидел? Что помогало ему идти вперед? Ответы на эти и многие другие вопросы – на страницах книги.
Андрей Туполев
5
В детстве каждый из нас обращал взор к небу. Увидев в нем летящую в неведомые края стальную птицу, мы радовались этому, как чуду. А ведь действительно, чудо, что человек способен создавать машины, умеющие летать. А. Н. Туполев – один из тех, кто претворил наши мечты о полете в жизнь. Благодаря его трудам момент встречи с нашими близкими наступает гораздо раньше. Теперь мы пересекаем огромные расстояния за считаные часы, путешествуем, наслаждаемся небом. Мы уверены в завтрашнем дне: случись война – знаменитые туполевские бомбардировщики и истребители защитят страну достойно. Самолеты Туполева – наша гордость, опора и защита. Каким был человек, способный строить машины под такие задачи? Что он сделал для Родины? Как работал? Кто любил его, а кто ненавидел? Что помогало ему идти вперед? Ответы на эти и многие другие вопросы – на страницах книги.
Михаил Миль
5
22 ноября 1909 года родился гений советского вертолетостроения – Михаил Леонтьевич Миль. Это был Гений с большой буквы, который жил, чтобы работать, а не работал, чтобы жить. Для Михаила Миля работа была вторым домом, в который он летел с каждым новым рассветом. Его гениальностью и талантом восхищались самые знаменитые самолетостроители, а некоторые даже завидовали разными цветами зависти. Ему пришлось многое пережить в жизни, даже смерть собственных детей. Судьба была достаточно жестока к Михаилу Леонтьевичу, но, несмотря на войну 1941–1945 годов и гибель знакомых, он продолжал творить в трудное время, желая создать первый советский вертолет. Именно благодаря Михаилу Милю в России существуют незаменимые вертолеты серии «Ми», которые имеют различные назначения: это и военные вертолеты, и вертолеты, которые выполняют транспортные функции.
Штурмовик Су-25
5
Книга содержит наиболее подробную информацию о конструкции, истории создания и боевом применении самолета-штурмовика Су-25. Предназначена для читателей, интересующихся авиационной техникой.
ЯК-28. Первый сверхзвуковой бомбардировщик, перехватчик, разведчик
5
«Огромное небо» – эта знаменитая советская песня была написана про экипаж перехватчика Як-28П: летчиков наградили посмертно за то, что ценой собственных жизней они увели аварийный самолет от густонаселенного города. Правда, в песне не упоминалось, что этим городом был Западный Берлин, а разбившийся «як» подняли со дна озера англичане, чтобы изучить секретную аппаратуру. Як-28 создавали как сверхзвуковой бомбардировщик и носитель ядерного оружия, однако более удачными стали модификации разведчика, барражирующего перехватчика и постановщика помех – по оценкам экспертов, как разведчик «як» превосходил даже пришедший ему на смену Су-24МР. А по воспоминаниям пилотов, отличавшийся рекордной тяговооруженностью «двадцать восьмой» на форсаже мог набирать высоту чуть ли не вертикально. Боевое крещение этот самолет принял в ноябре 1975 года – именно Як-28, положив бомбу точно в центр палубы, остановил большой противолодочный корабль «Сторожевой», на котором поднял мятеж замполит Саблин. Участвовали «яки» и в Афганск…
Война моторов. Крылья советов
5
«Война моторов: Крылья Советов» – аналитическое исследование, посвящённое советским авиамоторам и самолётам Второй мировой войны. Основным и, пожалуй, наиболее парадоксальным выводом работы стало то, что, в сравнении с остальными странами мира, в июне 1941 года военно-воздушные силы СССР находились на пике своего могущества. Это отражалось в количестве и уровне оснащённости имевшихся в их распоряжении самолётов, качестве подготовки экипажей, а также в боевом опыте, полученном советскими пилотами в ходе нескольких региональных конфликтов. В течение войны сравнительный «рейтинг» ВВС Красной Армии значительно снизился. Как это ни странно, данное обстоятельство не помешало «сталинским соколам» завоевать господство в воздухе и сыграть огромную роль в разгроме нацистской Германии и её союзников.
Мясищев. Неудобный гений. Забытые победы советской авиации
5
Его вклад в историю мировой авиации ничуть не меньше заслуг Туполева, Ильюшина, Лавочкина и Яковлева – однако до сих пор имя Владимира Михайловича Мясищева остается в тени его прославленных коллег. А ведь предложенные им идеи и технические решения по праву считаются революционными. Именно его КБ разработало первый отечественный межконтинентальный бомбардировщик М-4, первый сверхзвуковой стратегический бомбардировщик М-50 и первый в мире «космический челнок». Но несмотря на все заслуги, огромный талант и организаторские способности, несмотря на то что многие историки прямо называют Мясищева «гением авиации», его имя так и не обрело всенародной известности – возможно, потому, что руководство советской авиапромышленности считало его «неудобным» конструктором, слишком опередившим свое время. Эта книга, созданная на основе рассекреченных архивных материалов и свидетельств очевидцев, – первая отечественная биография великого советского авиаконструктора.
Ил-18 и его модификации. Авиалайнер, разведчик, командный пункт, самолет-лаборатория, охотник за субмаринами
5
Во второй половине 1950-х годов на линии «Аэрофлота» вышли три первых отечественных самолета с газотурбинными двигателями – Ту-104, Ан-10 и Ил-18. Из них только Ил-18 до сих продолжает эксплуатироваться, правда, уже в Вооруженных силах. Ил-18 летал на всех, включая международные, воздушных трассах «Аэрофлота», во многих авиакомпаниях «братских» СССР государств. В Советском Союзе за сорок лет эксплуатации он перевез миллионы людей, в том числе в суровых условиях Крайнего Севера. Именно Ил-18 после полета в космос доставил в Москву Юрия Гагарина. Эта крылатая машина стала не только одним из самых популярных пассажирских лайнеров в истории авиации – на ее базе были созданы самолет-разведчик Ил-20, воздушный командный пункт Ил-22, самолет-лаборатория Ил-24 и самолет-охотник за подводными лодками вероятного противника Ил-38, который и в начале 20-х годов XXI века не утратил своего значения для обороны наших границ, продолжая оставаться на вооружении и постоянно проходя программы модернизации. Новая книга ведущ…
Все генералы Сталина. Авиация. Том 13
5
Книга представляет собой 13-й том многотомного издания, в который вошли биографии всех военачальников, получивших воинские звания генерал-майор авиации, генерал-лейтенант авиации и генерал-полковник авиации с 1940 по 1945 гг. Биографии составлены на базе учетно-послужных карт военнослужащих и других архивных документов. Многие сведения публикуются впервые.
Все генералы Сталина Авиация. Том 14
5
Книга представляет собой 14-й том многотомного издания, в который вошли биографии всех военачальников, получивших воинские звания генерал-майор авиации, генерал-лейтенант авиации и генерал-полковник авиации с 1940 по 1945 гг. Биографии составлены на базе учетно-послужных карт военнослужащих и других архивных документов. Многие сведения публикуются впервые.
Вьетнамский иммельман
5
В ходе войны во Вьетнаме советские летчики-инструкторы обучают вьетнамских коллег, сталкиваясь при этом с дилеммой - вступать ли самим в воздушные бои с американцами или уклоняться до последнего? В один прекрасный день выбора у советских парней не остается, и в небесах южной страны разворачивается ожесточенный воздушный бой, ставший прологом к еще более головокружительным событиям. Содержит нецензурную брань.
Все генералы Сталина Авиация. Том 19
5
Книга представляет собой 19-й том многотомного издания, в который вошли биографии всех военачальников, получивших воинские звания генерал-майор авиации, генерал-лейтенант авиации и генерал-полковник авиации с 1940 по 1945 гг. Биографии составлены на базе учетно-послужных карт военнослужащих и других архивных документов. Многие сведения публикуются впервые.
Все генералы Сталина. Авиация. Том 16
5
Книга представляет собой 16-й том многотомного издания, в который вошли биографии всех военачальников, получивших воинские звания генерал-майор авиации, генерал-лейтенант авиации и генерал-полковник авиации с 1940 по 1945 гг. Биографии составлены на базе учетно-послужных карт военнослужащих и других архивных документов. Многие сведения публикуются впервые.
Дальний перехватчик Ту-128. Уникальный авиационный ракетный комплекс
5
Авиационный ракетный комплекс дальнего перехвата Ту-128 стал одним из самых уникальных самолетов военной авиации Советского Союза. Однако и сегодня его вклад в систему обороны страны остается малоизученным. Аналогов этому необычному самолету нет ни в одной стране мира. Задачи, которые он был призван решать, весьма специфические и представляли интерес лишь для Советского Союза. Именно поэтому Ту-128 никогда не продавался в другие страны, выполняя боевые дежурства на северных рубежах СССР и юге Сибири. Эксплуатация этого полноценного оружия позволила не только разработать новые приемы ведения воздушного боя, но и дала возможность развиться целому направлению в совершенствовании авиационных ракетных комплексов дальнего перехвата. В книге на основе рассекреченных архивных документов, технических описаний, методических разработок и воспоминаний участников событий и ветеранов, эксплуатировавших Ту-128 в воздухе и на земле, воссоздается полная история создания большого серийного перехватчика, появления в вой­ска…
Все генералы Сталина. Авиация. Том 18
5
Книга представляет собой 18-й том многотомного издания, в который вошли биографии всех военачальников, получивших воинские звания генерал-майор авиации, генерал-лейтенант авиации и генерал-полковник авиации с 1940 по 1945 гг. Биографии составлены на базе учетно-послужных карт военнослужащих и других архивных документов. Многие сведения публикуются впервые.
Чкалов. Взлет и падение великого пилота
5
«Он был не менее знаменит, чем Юрий Гагарин, – и погиб в том же возрасте, не дожив до 35 лет. Он стал национальным героем после легендарного трансполярного перелета, его считали «гордостью СССР» и «любимцем Сталина», предпочитая не вспоминать, что ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ дважды побывал под судом и дважды увольнялся из вооруженных сил. О нем снят классический советский фильм и новый телесериал – но до сих пор не было ни одной профессиональной биографии, если не считать апологетических воспоминаний его родных, соратников и друзей. Эта книга – первая. Наперекор официозу и негласным табу, отделяя мифы от правды, а пропаганду от фактов, это исследование рисует подлинный портрет великого пилота – не «иконы», а живого человека, едва ли не самой противоречивой личности в истории отечественной авиации. С одной стороны – гениальный летчик, постоянно находившийся в поиске революционных приемов воздушного боя, новых методик испытания авиатехники. С другой – не признающий никаких уставов и правил «воздушный хулиган», заплативш…
Будущее в прошлом. Конструктор Николай Дмитриевич Кузнецов и его школа
5
Книга посвящена воспоминаниям о Генеральном конструкторе, академике Николае Дмитриевиче Кузнецове, под руководством которого созданы образцы передовой авиационно-космической и наземной техники, существенным образом повлиявшие на решение «важнейших вопросов геостратегической политики СССР, определяя тем самым и ход мировой истории на десятилетия вперед», о созданной им конструкторской школе. О лауреате престижной премии США за значительный вклад в развитие мировой аэрокосмической отрасли, «за руководство, позволившее конструкторскому бюро оставаться в авангарде в области проектирования и доводки». Воспоминания в виде кратких эпизодов общения и бесед, лишенные показной торжественности и бравады, касаются отдельных ключевых моментов создания основных элементов конструкции двигателя, где наиболее ярко раскрылись незаурядность и талант ученого-инженера. Это не только «дань уважения конструкторскому гению, гениальной мысли людей, определивших будущее нашей страны и всей планеты», но и нравственные уроки, которы…
Все генералы Сталина. Авиация. Том 2
5
Книга представляет собой 2-й том многотомника, в который вошли биографии всех военачальников, получивших воинские звания генерал-майор авиации, генерал-лейтенант авиации и генерал-полковник авиации с 1940 по 1945 гг. Биографии составлены на базе учетно-послужных карт военнослужащих и других архивных документов. Многие сведения публикуются впервые.
Все генералы Сталина Авиация. Том 9
5
Книга представляет собой 9-й том многотомного издания, в который вошли биографии всех военачальников, получивших воинские звания генерал-майор авиации, генерал-лейтенант авиации и генерал-полковник авиации с 1940 по 1945 гг. Биографии составлены на базе учетно-послужных карт военнослужащих и других архивных документов. Многие сведения публикуются впервые.
Держись за облака
5
1919 год. ЧК арестовывает бывшего личного пилота императора Николая II Ивана Савостьянова и предлагает ему совершить рискованный перелет через фронты гражданской войны из Москвы в Будапешт и доставить туда агента Коминтерна Яноша Перцеля, за которым охотится контрразведка Вооруженных сил юга России и Антанты. Также не пропустите аудиокниги Юлиана Семенова «Господин большевик», «Тайна смерти Петра Первого» Копирайт Исполняет: Александр Клюквин © Ю. Семенов (наследники) ©&℗ ИП Воробьев В.А. ©&℗ ИД СОЮЗ Использованы материалы книги «Неизвестный Юлиан Семенов. Возвращение к Штирлицу».
Герои Дальней авиации
5
Военный летчик – профессия опасная, почетная и окутанная ореолом романтической славы. Но даже в среде авиаторов есть особая каста – это пилоты Дальней авиации. Длинная рука наших армий, огненный меч возмездия над головами врагов и надежный щит государства. С начала XX века летчики Дальней авиации мужественно несли службу, героически сражаясь на фронтах двух мировых войн и массы локальных конфликтов, а также испытывая новейшие образцы авиационной техники. В этой книге читатель найдет подлинные истории этих мужественных людей, своим трудом на благо Отечества заслуживших высокие награды и ставших настоящими Героями. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Самолеты Великой Отечественной войны
5
Настоящее издание содержит исчерпывающую информацию об авиации СССР, Германии и их союзников – истребителях, бомбардировщиках, штурмовиках, торпедоносцах, транспортных и вспомогательных самолетах, принимавших участие в боевых действиях во время Великой Отечественной войны. В книге представлена полная история создания самолетов, а также приводятся многочисленные иллюстрации, рисунки, схемы, летно-технические характеристики различных модификаций, конструкция и вооружение отечественной и зарубежной авиации. Книга предназначена как для тех, кто интересуется военной техникой и историей, так и для широкого круга читателей.
Все генералы Сталина Авиация. Том 8
5
Книга представляет собой 8-й том многотомного издания, в который вошли биографии всех военачальников, получивших воинские звания генерал-майор авиации, генерал-лейтенант авиации и генерал-полковник авиации с 1940 по 1945 гг. Биографии составлены на базе учетно-послужных карт военнослужащих и других архивных документов. Многие сведения публикуются впервые.
Командно-начальствующий состав Красной Армии в советско-финляндской войне 1939-1940 гг. Том 5
5
Книга представляет 5 том биографического справочника командно-начальствующего состава Красной Армии - от командующего фронтом до командиров и начальников штабов корпусов, дивизий, бригад, батальонов, а также начальников РО, ПВО, командиров частей ВВС, пограничных отрядов и отрядов НКВД и многих других, участвовавших в советско-финляндской войне 1939-1940 гг. В книгу вошли фамилии на букву Г. Справочник составлен на основе учетно-послужных карт лиц командного состава Красной Армии, многие биографии публикуются впервые.
Военачальники ВВС СССР. Биографии. Том 1
5
В многотомное издание "Военачальники ВВС СССР биографии" вошло более 3000 биографий лиц офицерского состава - от полковника до главного маршала авиации военно-воздушных сил СССР, получивших эти воинские звания с 1935 по 1991 годы, многие биографии публикуются впервые!
Советское авиационное вооружение. Самолет против танка
5
Беспримерный успех «блицкрига» немецкого вермахта в конце 1930-х годов продемонстрировал доминирующее значение танковых соединений в военных противостояниях. Как следствие резко возросло значение авиационной поддержки войск. Все ведущие военные державы, в том числе и СССР, были вынуждены бросить все силы на создание разнообразных авиационных средств борьбы с бронетехникой, отвечавших современным требованиям. На острие проблемы оказались лучшие специалисты советской авиации. Разработанные ими модели нового противотанкового вооружения соответствовали уровню лучших мировых образцов. Но неизбежные неудачи при разработке нового оружия привели к трагедии как их создателей, так и ответственных работников заказывающих управлений ВВС КА, наркоматов вооружения и боеприпасов. Так можно ли считать Б.Г. Шпитального, Я.Г. Таубина и других репрессированных специалистов, ответственных за создание новых образцов вооружений для ВВС КА, гениями и злодеями советского авиапрома? Действительно ли они «проводили вредительскую р…
Авиация России и санкции
5
Большую часть жизни я прыгал с парашютом - сначала как спортсмен-любитель, потом как парашютист-испытатель. Еще в конце девяностых - начале двухтысячных стало ясно: положение дел в отечественной авиации и тенденции ее развития таковы, что скоро мы можем остаться не только без техники, пригодной для выполнения парашютных прыжков, но и без аэродромов. Возглавив в 2017 году НИИ парашютостроения, я всерьез задумался: что можно и нужно сделать для радикального изменения ситуации. В результате большой и нелегкой работы, при неоценимой помощи моих друзей и единомышленников - авиационных экспертов и практиков, готовых создать новую, адекватную модель развития отечественной авиационной системы, получилась эта книга. О полезности и своевременности ее судить читателю.
Жизнь как полёт. Летопись военного летчика
5
Автор Николай Парфенович Авдеенко – заслуженный военный летчик Российской Федерации, генерал-майор авиации ФСБ, экс-командующий авиацией Тихоокеанского пограничного округа, ветеран боевых действий – принадлежит к послевоенному поколению, людям, чьи отцы воевали и передали сыновьям обязанность и право защищать нашу Родину. Он рассказал о своей жизни, наполненной удивительными, а порой и почти невероятными, событиями, судьбоносными встречами с разными людьми, в том числе и выдающимися. В его пристальном и пристрастном взгляде отразились история воздушных сил государства, события трудных девяностых годов, которые пережила страна, и семейные предания. Выросший в небольшой белорусской деревне, в многодетной семье, осуществивший свою заветную мечту – летать на самых скоростных современных самолетах, Николай Парфенович достиг значительных высот в прямом и переносном смысле. Книга предназначена не только сослуживцам и товарищам по оружию, а также отпрыскам мощного рода Авдеенко – детям, внукам, племянникам и иным…
Тимур и его небо
5
Книга Ларисы Севериковой «Тимур и его небо» рассказывает о легендарном палубном летчике, Герое Российской Федерации генерал-майоре Тимуре Автандиловиче Апакидзе. Основатель современной палубной авиации, летчик-ас Тимур Апакидзе подготовил целую когорту корабельных летчиков и сохранил для своей страны последний авианосец «Адмирал Кузнецов». Эта книга – о любви и преданности, героизме и самопожертвовании, верности воинскому долгу и своей Родине.
Все генералы Сталина Авиация. Том 7
5
Книга представляет собой 7-й том многотомника, в который вошли биографии всех военачальников, получивших воинские звания генерал-майор авиации, генерал-лейтенант авиации и генерал-полковник авиации с 1940 по 1945 гг. Биографии составлены на базе учетно-послужных карт военнослужащих и других архивных документов. Многие сведения публикуются впервые.
Все самолеты Ильюшина. Самая полная энциклопедия
5
Самая полная энциклопедия самолетов С. В. Ильюшина. Исчерпывающая информация обо всех проектах гения авиации и его прославленного КБ, – как военных, так и гражданских, от первых опытных моделей 1930-х гг. до современных авиалайнеров. КОЛЛЕКЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ на мелованной бумаге высшего качества иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий. Мало кому из авиаконструкторов удается создать больше одного по-настоящему легендарного самолета, достойного войти в «высшую лигу» мировой авиации. У ильюшинского КБ таких шедевров более десятка. Непревзойденный Ил-2 по праву считается лучшим штурмовиком Второй Мировой, Ил-4 – выдающимся бомбардировщиком, Ил-28 – «гордостью советского авиапрома», а военно-транспортный Ил-76 в строю уже 40 лет! Не менее впечатляют и триумфы заслуженного ОКБ в гражданском авиастроении – «илы» успешно конкурировали с лучшими зарубежными авиалайнерами, четыре самолета, носивших имя С. В. Ильюшина, выбирали советские руководители, а Ил-96 и поныне «борт № 1» российских президентов…
Военная авиация России
5
Подарочное издание, посвященное более чем 100-летней истории русской военной авиации. В книге подробно описывается весь путь развития Военно-воздушных сил России, от создания первых воздухоплавательных и авиационных отрядов до современных Воздушно-космических сил. Рассмотрены конструкции отечественных и некоторых зарубежных самолетов, на которых сражались русские летчики в годы Первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной войн, приведены сведения о совершенствовании организационной структуры частей и соединений русской и советской авиации. Должное внимание в книге уделено и послевоенному развитию отечественной авиации.
Военная авиация СССР 1935-1945. Том 1
5
В многотомный военный биографический справочник Военная авиация СССР 1935-1945 вошли более четырех тысяч подробных биографий - летчиков Героев Советского Союза, всех генералов и маршалов авиации 1940-1945 гг. командиров, военных комиссаров и начальников политических отделов авиационных дивизий, бригад полковников, комбригов, комдивов, комкоров, командармов 2-го ранга и многих других. Биографии составлены на базе Учетно-послужных карт военнослужащих и личных дел! Многие биографии публикуются впервые!
Жизнь как полёт. Летопись военного летчика
5
Книга предназначена не только сослуживцам и товарищам по оружию, а также отпрыскам мощного рода Авдеенко – детям, внукам, племянникам и иным родственникам – она, несомненно, будет интересна и поучительна для всех, кому не безразличны свидетельства очевидцев и участников нашей современной жизни и не столь уж далекой истории страны. Мемуары снабжены фотографиями разных лет, что помогает осмыслить повествование и увидеть ретроспективу неординарной человеческой судьбы. Автор Николай Парфенович Авдеенко – заслуженный военный летчик Российской Федерации, генерал-майор авиации ФСБ, экс-командующий авиацией Тихоокеанского пограничного округа, ветеран боевых действий – принадлежит к послевоенному поколению, людям, чьи отцы воевали и передали сыновьям обязанность и право защищать нашу Родину. Он рассказал о своей жизни, наполненной удивительными, а порой и почти невероятными, событиями, судьбоносными встречами с разными людьми, в том числе и выдающимися. В его пристальном и пристрастном взгляде отразились история в…
100 великих отечественных самолетов
4
Стремительные истребители и грозные бомбардировщики, всевидящие разведчики и покорившие две стихии гидропланы, машины полярной авиации и сельскохозяйственные «кукурузники», рекордные, учебные и транспортные самолеты и, конечно, комфортабельные пассажирские лайнеры… Мир отечественной авиации огромен и необычайно разнообразен. Книга знакомит читателей с сотней самых прославленных отечественных самолетов – от первого аэроплана князя Кудашева до разработок современных авиаконструкторов. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Записки летчика М. С. Бабушкина
4
«Наступление человека на северные края ведется давно. Еще несколько сот лет назад люди начали штурмовать северные льды. И чем больше было человеческих жертв, тем ожесточенней и настойчивей были атаки на эти ранее казавшиеся неприступными ледовые твердыни. Медленно, шаг за шагом продвигалось вперед человечество, завоевывая Арктику. Изучение природы проходило бессистемно. Среди смелых покорителей Севера немало было любителей сильных ощущений и «цивилизованных» хищников. Вместе с ними и по следам экспедиций шли аферисты-эксплоататоры, от которых страдали и малые народы, населяющие северные края, и природа. Эти северные народы познали всю «прелесть» цивилизации и культуры, завезенной из капиталистической Европы и Америки, познакомились с ложью, обманом, пьянством и болезнями…»
Что было – то было. Избранники времени
4
К СТОЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПРОСЛАВЛЕННОГО ЛЕТЧИКА, КОМАНДУЮЩЕГО ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИЕЙ СССР! Полное издание мемуаров Героя Советского, заслуженного военного летчика СССР, бомбившего Кенигсберг и Берлин, стоявшего у истоков Авиации Дальнего Действия и командовавшего «дальниками» более десяти лет. Имя Василия Васильевича Решетникова (р. 1919) носит один из сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков-ракетоносецев Ту-160 ВВС России. Эта книга – захватывающий рассказ о взлете «сталинских соколов» и подвигах поколения Победителей; о великих людях великой эпохи, которых автор знал лично, – Чкалове и Байдукове, Леваневском и Громове, Голованове, Судце и Молодчем; о становлении прославленной Дальней Авиации СССР, легендарных авиарекордах и авианалетах на логово Гитлера; о тех, кто «летал и жил, опережая время» и был «обречен на подвиг».
Развитие советской авиации в предвоенный период (1938 год – первая половина 1941 года)
4
Данная книга, написанная доктором исторических наук А.С. Степановым, является первой в серии монографий автора, посвященных развитию советской авиации в 30-х годах XX века, и отражает результаты его многолетних исследований. Несмотря на высокий интерес к авиации в кругу профессиональных исследователей и любителей, примеры комплексного и системного изучения данной темы встречаются крайне редко, как в России, так и за ее пределами. Настоящее исследование сделано на базе шести государственных архивов Российской Федерации, автором также проведен подробный анализ отечественной и зарубежной литературы. Приложение, включающее сто таблиц с различным фактическим материалом, может быть полезным для специалистов как гуманитарного, так и технического профиля. В отличие от распространенной ныне тенденции давать минимальное количество ссылок на использованные источники и литературу, автор придерживается строгой традиции составления научных текстов, поэтому каждый раздел монографии снабжен соответствующими сносками. Эту…
Личный подарок Сталина
4
1942 год. Сталин посылает дальний бомбардировщик Пе-8 и группу диверсантов НКВД в глубокий тыл врага с целью уничтожения Гитлера. Основано на реальных событиях.
Война моторов. Крылья советов
4
«Война моторов: Крылья Советов» – аналитическое исследование, посвящённое советским авиамоторам и самолётам Второй мировой войны. Основным и, пожалуй, наиболее парадоксальным выводом работы стало то, что, в сравнении с остальными странами мира, в июне 1941 года военно-воздушные силы СССР находились на пике своего могущества. Это отражалось в количестве и уровне оснащённости имевшихся в их распоряжении самолётов, качестве подготовки экипажей, а также в боевом опыте, полученном советскими пилотами в ходе нескольких региональных конфликтов. В течение войны сравнительный «рейтинг» ВВС Красной Армии значительно снизился. Как это ни странно, данное обстоятельство не помешало «сталинским соколам» завоевать господство в воздухе и сыграть огромную роль в разгроме нацистской Германии и её союзников.
Командно-начальствующий состав Красной Армии в советско-финляндской войне 1939-1940 гг. Том 23
4
Книга представляет 23 том биографического справочника командно-начальствующего состава Красной Армии - от командующего фронтом до командиров и начальников штабов корпусов, дивизий, бригад, батальонов, а также начальников РО, начальников ПВО, командиров частей ВВС, пограничных отрядов и отрядов НКВД и многих других, участвовавших в советско-финляндской войне 1939-1940 гг. В книге приведены фамилии на букву С, часть первая. Справочник составлен на основе учетно-послужных карт лиц командного состава Красной Армии, многие биографии публикуются впервые.
Дальняя бомбардировочная… Воспоминания Главного маршала авиации. 1941—1945
4
Необычайно яркий взлет в 1941–1945 годах и необычайно долгое и глухое замалчивание после войны – такова судьба автора мемуаров «Дальняя бомбардировочная…» Главного маршала авиации А. Е. Голованова. Причина опалы заключалась в том, что его деятельность в годы войны была подчинена И. В. Сталину, о котором Голованов много пишет в своей книге. Увлекательно и живо рассказывает Главный маршал о самоотверженных полетах экипажей бомбардировщиков, о многих драматических эпизодах на фронтах и в Ставке, участником и свидетелем которых был. Книга А. Е. Голованова, несомненно, входит в золотой фонд российской военной мемуаристики. В формате a4.pdf сохранен издательский макет книги.
Командно-начальствующий состав Красной Армии в советско-финляндской войне 1939-1940 гг. Том 18
4
Книга представляет 18 том биографического справочника командно-начальствующего состава Красной Армии - от командующего фронтом до командиров и начальников штабов корпусов, дивизий, бригад, батальонов, а также начальников РО, ПВО, командиров частей ВВС, пограничных отрядов и отрядов НКВД и многих других, участвовавших в советско-финляндской войне 1939-1940 гг. В книгу вошли фамилии на букву Н. Справочник составлен на основе учетно-послужных карт лиц командного состава Красной Армии, многие биографии публикуются впервые.
Ворошиловский меткач
4
Герой повести прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Доподлинно не знает, какое имя дали ему родители, фамилию. Как звали отца и мать. Дошкольником в 1941 году попал в гетто в Бродах, потерял мать, брата, сестрёнку. Скитался по немецким тылам. Затем его подбирают наши разведчики, становится сыном полка. Ходил с разведчиками за линию фронта на операции. В победном мае сорок пятого летал на У-2 над разрушенным до основания американскими и британскими бомбардировщиками Дрезденом и заболел авиацией. После детдома связал свою жизнь с авиастроением. Жизнь долгая, насыщенная и настоящая.
Личный подарок Сталина
4
СССР. 1943 год. Сталин посылает бомбардировщик Пе-8 уничтожить Гитлера, который должен был приехать в прифронтовой город для награждения офицеров Рейха. Экипаж майора Иконникова не доукомплектован. Ему придают новых людей из числа сотрудников отряда особого назначения…
Самолеты СССР Второй мировой войны
4
В издании собран обширный фактический материал о самолетах СССР Второй мировой войны. В нем приводятся описания, технические характеристики, вооружение, история и боевое применение около 100 образцов серийных и опытных самолетов. В книге содержится большое число рисунков, схем и чертежей. Книга предназначена для широкого круга читателей и для тех, кто интересуется военной техникой.
Владимир Ильюшин. Летчик-испытатель и его соратники о самолетах, любви и дружбе
4
Книга рассказывает о жизни легендарного летчика-испытателя, Героя Советского Союза Владимира Сергеевича Ильюшина. Она составлена из диалогов, интервью и рассказов, взятых из документальных фильмов о нем, журнально-газетных публикаций и устных воспоминаний коллег и друзей. Продолжением размышлений Владимира Ильюшина становятся в книге его собственные лирические очерки, изданные в журнале «Юность» в 60-е годы и вызывающие до сих пор огромный интерес у читателей самых разных поколений. Материал, группируясь вокруг наиболее значительных, этапных событий жизни летчика, не распадается на разрозненные фрагменты. Объединяющим сюжетным стержнем становится его личность, что делает не строго хроникальное изложение событий полноценным биографическим повествованием. Эго книга о героической жизни во ими любви к профессии, во ими достижения высокой цели, поставленной в ранней юности, во ими служения своей Родине. Эго книга о человеке, который, достигнув многого, идя на жестокий риск, остается любящим, нежным, благодарны…