Советская эпоха - ТОП 50 лучших книг
Осень 1983 года. В небольшом сибирском поселке намечено открытие Вечного огня. Приглашенные на торжество фронтовики в предвкушении праздника. Однако в разгар мероприятия случилось ЧП: в Доме культуры найден мертвым председатель местного Совета ветеранов. Следователь Андрей Лаптев подозревает, что смерть эта – насильственная. Не случайно рядом с телом обнаружена нарисованная кровью руна, которая в войну была символом дивизии СС «Галичина». Что это – чья-то глупая шутка или спланированная месть? Сыщик приступает к расследованию и натыкается на ошеломляющие факты, о которых последние сорок лет в здешних местах предпочитали молчать…
Масштабное историческое повествование «Жребий праведных грешниц» – это рассказ о силе и слабости человеческой, о самопожертвовании и женской любви. Любовь встает как проклятие или благословение, разрывает связи с близкими людьми и уничтожает надежду на будущее, но помогает выстоять против жестокого врага, ибо дает любящей женщине колоссальную силу. Даже если люди становятся винтиками страшной системы, у каждого остается выбор: впустить в сердце ненависть, которая выжжет все вокруг, или открыть его любви, которая согреет близких и озарит их путь. Тончайшие нити человеческих судеб переплетаются, запутываются, рвутся, но в конечном итоге приобретают такую прочность, которую не смогло разорвать даже время.
Роман Андреевич Руденко был Генеральным прокурором СССР с 1953 по 1981 год – никто ни до него, ни после не занимал этот пост так долго – 27 лет. Руденко принимал участие во многих громких процессах. В 1953 г. вел следствие по делу Берии. В 1960 г. – выступал главным обвинителем на процессе Ф. Пауэрса.
Но главным делом Р. Руденко остался «процесс века» – Нюрнбергский трибунал, на котором он выступал обвинителем от СССР.
Биография Романа Руденко – в некотором смысле биография советской прокуратуры, создателем и одновременно «продуктом» которой он был. Роман Руденко служил закону – каким бы этот закон ни был, – полагая, что беззаконие порождает куда более тяжкие и страшные последствия. На его месте в то «известное время» вполне мог оказаться кто-то другой. И еще неизвестно, смог бы он сделать меньше дурного или больше хорошего.
В эту книгу вошли лучшие главы супербестселлера известного телеведущего Игоря Прокопенко «Правда о Советском Союзе». Вы не найдете в этой книге ни возвеличивания советского периода истории, ни его принижения. Автор честно говорит о великих достижениях и великих преступлениях советской эпохи. Уникальность этой книги в том, что автор вместе с читателем словно бы проходит сквозь года и десятилетия, отмечая важные, но не всегда известные узловые точки отечественной истории.
Почему не была написана автобиография Ленина? Был ли у Сталина двойник? Как союзники СССР во время Второй мировой войны вели бизнес с фашистской Германией? Почему испортились отношения знаменитых маршалов – Жукова и Конева? Почему наследие холодной войны становится вновь актуальным?
Какая разница между ГОСТом и ТУ? Как одна московская улица стала зеркалом советской истории – от первых лет революции до перестройки?
Миллионы лет в ледяных глубинах Антарктиды он ждал своего часа. И когда чрезмерно любопытные люди пробурили ему дорогу наверх, Вирус стал сметать человечество с лица планеты, как уже смел несколько предыдущих цивилизаций. Но на этот раз на Земле нашелся гений, создавший машину времени, способную изменить прошлое. Он создал Реальность-2, где не было Вируса, но сохранилось человечество, которое сумело построить светлое будущее, о котором мечтали в Советском Союзе. Россиянин Данила Воронин, отправившийся в обыкновенную служебную командировку, и не подозревал, что ему придется очутиться в альтернативном будущем…
Роман Злотников, в прошлом капитан МВД РФ, преподаватель психологии и стрельбы. Автор нескольких научных работ.
Суммарный тираж проданных книг превышает 10 миллионов экземпляров.
В 2015 году писатель стал лауреатом городского фестиваля фантастики «Роскон», получил «Серебряный Роскон» за роман «Землянин. На службе Великого дома».
Роман Злотников пишет в жанре боевой фантастики, участвует в писательских конвентах и книжных фестивалях.
Герои произведений автора, как правило, обладают сильным характером и даже в самых опасных ситуациях не забывают о долге и верности своим принципам.
Продолжение цикла про попаданца в СССР. Вторая книга о старом успешном мужчине, который переместился в четырехлетнего мальчика. Теперь он вынужден повзрослеть заново и столкнуться с развалом Советского Союза.
Рома Марков окончил школу. Впереди то, что называется «взрослая жизнь». И начальные ее годы придутся на то время, когда могучая империя под названием «Советский Союз» стремительно неслась к своему краху. Что будет с ним прои…
Советская экономическая политика 1960–1980‐х годов – феномен, объяснить который чаще брались колумнисты и конспирологи, нежели историки. Недостаток трудов, в которых предпринимались попытки комплексного анализа, привел к тому, что большинство ключевых вопросов, связанных с этой эпохой, остаются без ответа. Какие цели и задачи ставила перед собой советская экономика того времени? Почему она нуждалась в тех или иных реформах? В каких условиях проходили реформы и какие акторы в них участвовали? Книга Николая Митрохина представляет собой анализ практики принятия экономических решений в СССР ключевыми политическими и государственными институтами. На материале интервью и мемуаров представителей высшей советской бюрократии, а также впервые используемых документов советского руководства исследователь стремится реконструировать механику управления советской экономикой в последние десятилетия ее существования. Особое внимание уделяется реформам, которые проводились в 1965–1969, 1979–1980 и 1982–1989 годах. Николай …
Почти одновременно с романом «12 стульев», Илья Ильф и Евгений Петров создали необыкновенно остроумную и искрометную повесть «Светлая личность», высмеивающую жизнь горожан уездного городка Пищеславля.
В провинциальном городишке Пищеславе, где буйным цветом процветает бюрократизм, карьеризм, семейственность и чванство, происходят невероятные события. Виной всему – изобретатель Бабский. Его мыло от веснушек – «веснулин» наделало много шуму, после того, как один из горожан – Егор Филюрин случайно намылился веснулином, стал невидимым и получил возможность проникать незамеченным во все учреждения города.
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
Это одна из самых исповедальных книг писателя – его рассказ о юности, войне, тюремном и лагерном опыте, о людях, с которыми сводила судьба, о выборе Пути и чувстве Родины, о внутренней свободе личности и человеческом достоинстве. Она создавалась за колючей проволокой, на нарах – тайком, с риском для жизни: найди надзиратель написанный карандашом листок – да еще с таким текстом – и не имела бы Россия ни «Одного дня Ивана Денисовича», ни «Архипелага ГУЛага», ни «Красного Колеса»…
В составивших этот том ранних произведениях А.И.Солженицына не только заложены основы его авторского стиля – в них уже поставлены те мучительные вопросы, разрешению которых он посвятил в дальнейшем все свое творчество и свою жизнь.
©&℗ А. Солженицын (наследники)
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
Содержание
Дороженька.
Воспоминания о Бутырской тюрьме.
Мечта арестанта.
Через две решетки.
Ванька-Встанька.
Романс.
Когда я горестно листаю.
Вечерний снег.
Внимание! Фонограмма содержит нецензурную брань.
В теперь уже далеком 1970 году в количестве двух экземпляров, отпечатанных на машинке, вышла в свет поэма тридцатилетнего Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки». Сначала ее прочла «вся Москва», потом провинция, а потом и весь мир. Популярность книги застала Венедикта Ерофеева врасплох. По его собственному признанию, он писал поэму для нескольких друзей, чтобы они могли несколько станиц посмеяться, а несколько погрустить и задуматься.
Сюжет поэмы прост. Главный герой едет на электричке из Москвы в Петушки.
В каждой главе, автор описывает происходящее с ним во время следования от одной станции к другой. Учитывая то, что в течение всей поездки герой прикладывается к бутылке, не мудрено, что в конечном результате до станции Петушки он не доезжает.
По поводу текста «Москва-Петушки» существует два диаметрально противоположных мнения. Одни считают, что эта поэма пособие по употреблению алкоголя, глупость и бред, не заслуживающий внимания. Другие, и их к счастью бо…
В 1942 году в статье «Из воспоминаний об Ильфе» Е. Петров писал: «Я очень волновался, когда… ехал к Ильфу со своей первой в жизни, самостоятельно написанной главой». Он имел в виду одну из глав «Одноэтажной Америки», единственного совместного произведения, написанного Ильфом и Петровым раздельно, по главам – на десятом году их соавторства. Обозревая пройденный путь, Е. Петров считал началом его и Ильфа литературной жизни роман «Двенадцать стульев». А между тем писатели Евгений Петров и Илья Ильф появились в литературе значительно раньше. Произведения, написанные ими порознь, представляют не только несомненную художественную ценность, но интересны еще и тем, что позволяют приоткрыть завесу над секретом соавторства И. Ильфа и Е. Петрова
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
В этом сборнике вас ждут аудиоверсии рассказов:
Глиняный рай
Неразборчивый клинок
Москва от зари до зари
Случай в конторе
Разбитая скрижаль
Молодые дамы
Источник веселья
Переулок
Благообразный вор
Один из самых ранних и ярких романов Виктора Пелевина «Омон Ра» представляет собой пародию на воспитательные и патриотические произведения советской эпохи и раскрывает множество аллюзий, как на историю космонавтики, так и на систему приоритетов и ценностей советского общества. Сюжет романа строится на подготовке советских космонавтов к полёту на Луну. По признанию самого Виктора Пелевина, в книге использована аллегорическая идея «тоналя», обозначающего в символическом смысле тоталитарное командно-административное лживо-пропагандистское коммунистическое общество самопожертвования. Книга посвящена «Героям советского космоса» – но не широко чествуемым официальным космонавтам, а никому не известным рядовым засекреченного «советского космоса».
Копирайт
© В. Пелевин
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
Продюсер издания: Владимир Воробьёв
Внимание! Фонограмма содержит нецензурную брань.
В теперь уже далеком 1970 году в количестве двух экземпляров, отпечатанных на машинке, вышла в свет поэма тридцатилетнего Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки». Сначала ее прочла «вся Москва», потом провинция, а потом и весь мир. Популярность книги застала Венедикта Ерофеева врасплох. По его собственному признанию, он писал поэму для нескольких друзей, чтобы они могли несколько страниц посмеяться, а несколько погрустить и задуматься.
Сюжет поэмы прост. Главный герой едет на электричке из Москвы в Петушки.
В каждой главе автор описывает происходящее с ним во время следования от одной станции к другой. Учитывая то, что в течение всей поездки герой прикладывается к бутылке, не мудрено, что в конечном результате до станции Петушки он не доезжает.
Цитаты:
1. «Мне нравится, что у народа моей страны глаза такие пустые и выпуклые… Эти глаза не продадут. Ничего не продадут и ничего не купят. Что бы ни случилось с моей страной, во дни сомнений, во дни тягостных ра…
Представляем вашему вниманию аудиоверсию новелл народного художника России, знаменитого художника-сценографа, оформлявшего спектакли таких мэтров сцены, как Георгий Товстоногов, Лев Додин и Юрий Любимов – Эдуарда Кочергина.
Этот сборник рассказывает о судьбе людей послевоенного поколения, обитателях так называемого ленинградского «дна»: ворах, алкоголиках, проститутках и нищих, пытающихся даже в тех тяжелых условиях сохранить свой человеческий облик
© Э. Кочергин
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
Представляем вашему вниманию аудиоверсию новелл народного художника России, знаменитого художника-сценографа, оформлявшего спектакли таких мэтров сцены, как Георгий Товстоногов, Лев Додин и Юрий Любимов – Эдуарда Кочергина.
Этот сборник рассказывает о судьбе людей послевоенного поколения, обитателях так называемого ленинградского «дна»: ворах, алкоголиках, проститутках и нищих, пытающихся даже в тех тяжелых условиях сохранить свой человеческий облик
© Э. Кочергин
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
Внимание! Фонограмма содержит нецензурную брань.
Согласно вводной авторской ремарке к пьесе, «все происходит 30 апреля, потом ночью, потом в часы первомайского рассвета». То есть в тот день, когда, согласно германскому народному поверью, ведьмы справляют свой «шабаш» на высокой горе Брокен. Именно в этот день в недавнем прошлом отмечали и важный советский идеологический праздник, окрашивавший первомайский рассвет в зловещие багровые тона. И именно в этот день в приемный покой психиатрической больницы доставили главного героя пьесы – Льва Исааковича Гуревича…
Исполняется с сокращениями.
© В. Ерофеев (наследники)
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
Кроме всенародно любимой и одной из самых известных сказок Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени», о приключениях юных лентяев, молодость которых похитили четыре злых волшебника, вас ждут не менее удивительные сказки «Два брата» и «Рассеянный волшебник».
Возрастные ограничения 6+
© Е. Шварц (наследники)
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
Мы рады представить вам бестселлер русской литературы – роман молодых одесситов Ильфа и Петрова «12 стульев» в прочтении Вениамина Смехова.
Думаем, что не стоит пересказывать приключения главных героев – Остапа Бендера, Кисы Воробьянинова и Отца Федора, которые принесли нам так много уморительных минут смеха. По этой книге сняты фильмы, поставлены спектакли, а мы хотим предложить вашему вниманию аудиокнижную версию этого романа в гениальном исполнении Вениамина Смехова.
Продюсер Владимир Воробьев
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
Накануне советско-финской войны активизируются вражеские разведки. Финская разведка отправляет в Ленинград своего самого ценного агента, до того «законсервированного» и приберегаемого на крайний случай. Ему дано задание особой важности – такой важности, что разрешено задействовать все резервы финской резидентуры и позволено прибегать к любым, даже самым радикальным методам, другими словами – не останавливаться ни перед чем.
Вычислить шпиона и задержать предстоит капитану госбезопасности Шепелеву и его опергруппе.
Действие остросюжетного романа «Входите вратами тесными» разворачивается в середине девяностых годов в Украине. Первой из-под обломков Советского Союза вылезла самая активная часть населения, а именно криминальные элементы и их союзники — бывшая партноменклатура. Плановая экономика рухнула, а рыночная придет нескоро. Смена морально этической основы жизни — процесс болезненный. Простые граждане долго и мучительно перестраивают свое мышление под иную мотивационную базу. Кажется, рухнули все ограничения, и можно хватать все, до чего дотянется рука. Чего можно, а чего нельзя, каждый решает сам, и только время может рассудить, кто был прав, а кто ошибался.
В центре повествования — семья инженера, добросовестно отработавшего на крупной электростанции семнадцать лет. Отчаяние и духовное опустошение толкают главу семьи на серию преступлений, но не жажда наживы руководит им, а забота о своих ближних. Именно этот несломленный нравственный стержень и порожденная им чистота помыслов спасают главного героя и его инсти…
В конструкторском бюро, куда приходит на практику студентка Ольга Соколова, из сейфа похищены секретные документы. Под подозрение попадают все. Начинается расследование…
Венедикт Ерофеев – явление в русской литературе яркое и неоднозначное. Его знаменитая поэма «Москва—Петушки», написанная еще в 1970 году, – своего рода философская притча, произведение вне времени, ведь Ерофеев создал в книге свой мир, свою вселенную, в центре которой – «человек, как место встречи всех планов бытия». Впервые появившаяся на страницах журнала «Трезвость и культура» в 1988 году, поэма «Москва – Петушки» стала подлинным откровением для читателей и позднее была переведена на множество языков мира.
В настоящем издании этот шедевр Ерофеева публикуется в сопровождении подробных комментариев Эдуарда Власова, которые, как и саму поэму, можно по праву назвать «энциклопедией советской жизни». Опубликованные впервые в 1998 году, комментарии Э. Ю. Власова с тех пор уже неоднократно переиздавались. В них читатели найдут не только пояснения многих реалий советского прошлого, но и расшифровки намеков, аллюзий и реминисценций, которыми наполнена поэма «Москва—Петушки».
Содержит нецензурную брань
Приключения Михаила Карпова в СССР продолжаются. Писательский успех позволяет герою переехать в Москву и заняться обустройством быта. После всех испытаний, что успел преодолеть наш герой, его ждут медные трубы. Слава неожиданно появившегося писателя-фантаста бежит впереди героя. Узнаваемость где-то помогает Михаилу, а где-то и вредит. Путевка в дом творчества, солидные гонорары, успех у женщин – всё это способно ослабить внимание и заставить плыть по волнам, получая от жизни максимум. Но герой не таков. Его задачи глобальны, а успех – лишь инструмент, приближающий к реализации глобальных целей. Хватит ли герою сил, чтобы не отклониться от выбранного курса?
Любая послевоенная ложь о любой минувшей войне начинается со лжи в адрес разведки. Дескать, она это не доглядела, то не раздобыла, тут не подтвердила, там ошиблась, здесь не разгадала, там проглядела и т. д. и т. п. История Великой Отечественной войны, прежде всего ее кроваво-трагического начала, не исключение. Родоначальниками несносной хулы, лжи и клеветы в адрес советской разведки стали маршалы и генералы предвоенной и военной поры. В деятельности разведки и контрразведки СССР был, конечно, не только позитив, но и негатив тоже. Были ошибки и промахи. Были и необоснованные подозрения в отношении агентуры и разведчиков, а также к сообщаемой ими информации. Были, увы, и провалы. Короче говоря, все было. К сожалению, эти негативные явления – неизменные спутники активной разведывательной деятельности. Подробно о негативных сторонах в этой книге не говорится, но лишь по той простой причине, что и без того об этом натрепали сверх всякой меры много. Именно поэтому-то исследование на 99,99 % сосредоточено на ин…
Среди деятелей революционного движения в России было немного женщин из высшего общества. Что же заставило дочь русского генерала, героя Русско-турецкой войны, примкнуть к революционерам и почему ей доверяли вожди советского государства? Какими тайнами была окутана жизнь первого народного комиссара государственного призрения и автора концепции «Новой женщины»? Как удалось многолетнему представителю советского государства уцелеть в годы репрессий? На эти и многие другие вопросы читатель найдет ответ в предлагаемой книге.
Іван Багряний (1906—1963) – письменник, творчий доробок якого дійшов до співвітчизників лише через багато років після його смерті. Репресований у 1932 році, засланий на Далекий Схід, він пережив втечу, знову арешт, еміграцію в Німеччину. Важливим явищем в українській літературі є його роман «Людина біжить над прірвою» та повість «Огненне коло», дія яких відбувається у роки Другої світової війни. Головні герої цих творів – прості українці, які намагаються боротися проти світу насильства, представленого двома тоталітарними системами – радянською та нацистською.
У 1992 році письменникові посмертно було присуджено Національну премію ім. Т. Г. Шевченка.
1919 год. Гражданская война перевалила Уральский хребет и окатила кровавым приливом сибирские просторы. Коренной чалдон Степан Зыков возглавил отряд партизан и отбил у колчаковцев уездный городок, помог поднявшим мятеж большевикам и… был расстрелян красноармейцами вместе с женой на пороге собственного дома…
Велика и щедра сибирская тайга, неисчерпаемы ее богатства – мед, пушнина, орех. И люди, живущие в тайге, широки и привольны душой и телом. И каждую весну из больших и малых поселений уходят в тайгу на промысел старый и малый – бродяги – в надежде найти свою удачу. Вот и сошлись как-то у одного костра бывший политический Андрей, старый промысловик Лехман, да двое неразлучных друзей – Антоха и Ванька-Свистопляс…
Эта книга о послевоенном детстве и любви длиной в целую жизнь. О том, как человек стойко преодолевает испытания и ищет себя. Тут семейные тайны тесно переплетены с историей страны от сороковых годов до наших дней. Заварите чай и прочтите эту душевную историю. Вы окунетесь в атмосферу тех лет. Вам будет над чем смеяться и плакать, удивляться и размышлять.
Он потерял все: офицерское звание, высокую должность, зарплату, отдельную квартиру. Дело, которое он вел, развалилось. Подследственные освобождены и объявлены невиновными. Но он не собирается сдаваться. Он сохранил веру в себя и в свою особую миссию. Он начинает жизнь заново, выстраивает блестящую карьеру, обрастает влиятельными знакомыми. Генералы КГБ и сотрудники Международного отдела ЦК считают его своим, полезным, надежным, и не подозревают, что он использует их в сложной спецоперации, которую многие годы разрабатывает в одиночку. Он докажет существование вражеского заговора и виновность бывших подследственных. Никто не знает об его тайных планах. Никто не пытается ему помешать. Никто, кроме девятнадцатилетней девочки, сироты из грязной коммуналки в Горловом тупике. Но ее давно нет на свете. Она лишь призрак, который является к нему бессонными ночами.
Действие романа охватывает четверть века – с 1952 по 1977 годы. Сюжет основан на реальных событиях.
В заброшенном сквере одного из сибирских городов неизвестный напал на женщину и, угрожая ножом, сымитировал насильственный акт. Потом, скрываясь с места преступления, эффектным приемом карате вырубил двоих спортсменов, попытавшихся его задержать. Следователь Андрей Лаптев уверен, что именно по уникальным боевым качествам он легко найдет нападавшего. Но чем дальше оперативники погружались в детали происшествия, тем очевиднее становилось, что искать нужно не суперспортсмена, а человека с совсем другими, куда более страшными способностями…
Известный роман Леонида Леонова «Скутаревский» проникнут драматизмом классовых столкновений, происходивших в стране в конце 20-х – начале 30-х годов. Основа сюжета – идейное размежевание в среде старых ученых, определившее и гражданские судьбы персонажей.
Главный герой – крупный советский ученый, профессор Скутаревский, работает над загадочным проектом. Но в его жизни наступает кризис, в семье происходит разлад, все начинает терять смысл. И однажды вечером профессор подбирает попутчицу Женю, которая изменит всю его жизнь. Ценой нелегких испытаний и личных потерь Скутаревскому придется с честью выйти из сложного социально-психологического конфликта.
Даже в наше время нам неизвестны полные масштабы проникновения Комитета госбезопасности СССР в жизнь страны. Он стремился управлять всем, в том числе и массовым сознанием, а также в советские времена курировал все информационные и виртуальные потоки. Удерживал ту модель мира, которая так была важна для правящей власти. Сегодня считается, что и перестройка была исходно детищем КГБ. Не зная своего прошлого, мы не можем адекватно строить будущее.
Книга основана на свидетельствах очевидцев и аналитических исследованиях специалистов.
Участившиеся грабежи генеральских дач закончились убийством случайного прохожего. Начинающий опер Сергей Акимов выдвигает версию за версией. Кому понадобилась жизнь безобидного человека? А что, если он стал свидетелем преступления, а такое не прощают? И, хотя пострадавшие в один голос заверяют, что ничего ценного у них не пропало, сыщики понимают: здесь орудует настоящая банда с опытным наводчиком. С подачи своего старого знакомого Кольки лейтенант Акимов решает приглядеться к новому физруку, организовавшему при школе настоящий боевой тир…
Сборник поздних повестей Юрия Нагибина, подведших своеобразный итог литературной деятельности этого неординарного писателя.
«Тьма в конце туннеля» появилась в 90-е годы, когда писатель вновь переосмыслил фашизм, юдофобию и прочую «советскую скверну». «Моя золотая теща» – прежде всего гимн всесильной любви, исток которой – в античных мифах и древнегреческом романе. «Сильнее всех иных велений» – повесть о деятеле русской музыкальной культуры, капельмейстере, основателе первого русского народного хора князе Юрие Николаевиче Голицыне.
«Всё, изложенное в этой книге, есть полная и абсолютная фантазия».
– Р. Злотников
Как бы не так!
Автор переносит нас в дни своей юности, наполненной музыкой, спортом, любовью и планами на светлое будущее, поэтому в книге правды больше, чем обещают первые строки.
Уважаемый писатель отказывается от дорогостоящего курса «эмаосент-восстановления», он понимает, что ему осталось недолго. За спиной успешная жизнь, а впереди должна ждать неизвестность. Но, казалось бы, навсегда закрывший глаза герой открывает их в семидесятых и быстро понимает, что ему – четыре. Как снова стать большим и сильным, чтобы вовсю использовать знания взрослого мужчины? Неужели придется расти заново, но смотреть на мир зрелым, опытным взглядом? Похоже на то… А впереди ждут первые друзья и завистники, любовь и стремления, спортивные достижения и главный философский вопрос переместившегося во времени «нужно ли что-то менять?».
Иван Чонкин – простой советский «бравый солдат» и один из самых любимых персонажей писателя Владимира Войновича. Рядовой Чонкин получает задание – охранять самолет, совершивший вынужденную посадку на колхозном поле в селе Красном. С началом войны начальство забывает про солдата, и Чонкин спокойно живет в деревне с почтальоном Нюрой, ведет хозяйство и продолжает охранять вверенную ему технику, перетащив ее для удобства в огород…
Это реальная история, в ней автор описывает события личного бытия на фоне жизни страны. Хронология охватывает вторую половину прошлого века и два десятилетия века нового. Это мастерски написанные правдивые зарисовки, очерки и эссе о преодолении сложных жизненных ситуаций, о выборе жизненного пути и о позднем писательском дебюте.
Галина Врублевская долгое время работала инженером в морском научно-исследовательском центре. В 90-е сотрудничала с газетами как внештатный репортер, одновременно получая еще и психологическое образование. Казалось, всё уводило героиню в сторону от писательской дороги, однако на рубеже зрелости, почти в пятьдесят лет – в нулевые годы нашего века – начали издаваться романы автора.
Книга адресована целеустремленным людям, кто однажды понял, что занимается не тем, чем хотелось бы, кто готов преодолевать обстоятельства и обрести себя, чтобы изменить свою жизнь.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Второй шанс пожилого учителя истории. Его Родину уничтожили, его народ вымирает. Пути назад нет, надо спасать страну.
Волей случая герой оказывается в 1964 году. Самый конец хрущёвской эпохи. Это именно та точка, где были сделаны первые шаги к развалу Союза. Но хватит ли герою сил и находчивости, чтобы это изменить?
У творі Тодося Осьмачки «Ротонда душогубців» зображено глибокий трагізм долі українського народу напередодні великого голодомору 1932-33 років, подано художньо-психологічний аналіз організації цього штучного голодомору правлячою тоді тоталітарно-терористичною сталінською клікою.
Михаил Зощенко (1894–1958) известен в первую очередь как писатель-сатирик, автор необыкновенно смешных рассказов и фельетонов. Его персонажи неоднозначны: с одной стороны наивные, даже простодушные, однако подчас способные и унизить, и оскорбить, а порой и убить, особенно если дело касается их собственности. И тем не менее, они вызывают поистине гомерический хохот.
В эту книгу кроме избранных рассказов писателя вошел цикл новелл «Голубая книга», который он называл «краткой историей человеческих отношений», где рассказы о современности чередуются с рассказами о прошлом.
"Над «Детьми Арбата» я начал работу в самом конце 50‑х годов.
Впервые роман был анонсирован в журнале «Новый мир» в 1966 году. А. Т. Твардовский очень хотел его напечатать, я услышал от него много добрых слов, но сделать это не удалось. Второй раз «Дети Арбата» были заявлены «Октябрем», шел уже 1978 год, но это тоже окончилось неудачей. А работа продолжалась. А. Т. Твардовский имел в руках только первую часть романа, потом, когда стало ясно, что опубликовать «Дети Арбата» не удается, я стал работать над второй частью, а когда роман был вторично «закрыт», написал третью его часть. Никто уже не верил, что «Дети Арбата» когда-нибудь будут напечатаны, даже мой самый большой друг, жена, не верила, а я не останавливался: все дела нужно доводить до конца."
© А. Рыбаков (наследники)
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
Перед вами книга, охватывающая полвека научной жизни. Интереснейшие культурологические воспоминания воскрешают малоизвестные страницы истории нашей страны. Владимир Николаевич Анисимов рассказывает о своём профессиональном и личностном становлении: как он стремился стать врачом, учился в медицинском училище, затем в I Ленинградском медицинском институте, как защищал кандидатскую и докторскую диссертации, но при этом ездил на целину и в стройотряды.
Эта книга – пример добротной мемуаристики. Она будет интересна широкому кругу читателей, ищущих правдивое повествование о советском времени. Но особенно полезна книга будущим врачам и учёным: многие ситуации, описанные автором, имеют педагогическое значение.
Происходящая на наших глазах технологическая революция в молекулярной биологии и расшифровка генома организмов, существенно различающихся по продолжительности жизни, открывают новые возможности как для изучения генетических основ долголетия, так и для разработки средств, предупреждающих преждевременное стар…
Это рассказ человека, который провел всю жизнь рядом с Кобой-Сталиным. Он начал писать свои «Записки» революционером и закончил в глубокой старости обломком исчезнувшей великой Атлантиды – страны по имени СССР. В них он пытается объяснить себя тогдашнего, который так легко убивал во имя Революции, и описать своего лучшего друга, законного сына нашей кровавой Революции – Иосифа Сталина.
Эти «Записки» – голос «России кровью умытой».
Книга содержит нецензурную брань
Великая Отечественная война. Блокада Ленинграда. Семью Медведевых ждут тяжелейшие жизненные испытания, череда обретений и утрат, им предстоит познать беспредельную силу духа, хлебнуть немало горя. Эта книга о силе и слабости человеческой, о самопожертвовании и женской любви, которая встает как проклятие или благословение, разрывает связи с близкими людьми и уничтожает надежду на будущее, но помогает выстоять в войне против жестокого врага, ибо дает любящей женщине колоссальную силу. Жизнь героев романа, как жизнь миллионов людей, уложилась в исторические рамки бытия советского государства.
«Жребий праведных грешниц. Возвращение» – третья, заключительная часть саги Натальи Нестеровой.
Послевоенную столицу потрясает серия громких убийств работников железной дороги. Каждый раз после расправы преступники что-то упорно ищут в домах своих жертв. Оперативники МУРа Иван Старцев и Александр Васильков замечают на месте преступления важную улику – след трофейного немецкого автомобиля. Таких машин в Москве всего несколько штук. Остается найти владельца и через него выйти на злоумышленников. Внезапно такая, казалось бы, простая задача становится для сыщиков настоящей боевой операцией…
Алексей Варламов – прозаик, филолог, автор нескольких биографий писателей, а также романов, среди которых «Мысленный волк». Лауреат премии Александра Солженицына, премий «Большая книга» и «Студенческий Букер».
1980 год. Вместо обещанного коммунизма в СССР – Олимпиада, и никто ни во что не верит. Ни уже – в Советскую власть, ни еще – в ее крах. Главный герой романа «Душа моя Павел» – исключение. Он – верит.
Наивный и мечтательный, идейный комсомолец, Паша Непомилуев приезжает в Москву из закрытого секретного городка, где идиллические описания жизни из советских газет – реальность. Он чудом поступает в университет, но вместо лекций попадает «на картошку», где интеллектуалы-старшекурсники открывают ему глаза на многое из жизни большой страны, которую он любит, но почти не знает.
Роман воспитания, роман взросления о первом столкновении с реальной жизнью, о мужестве подвергнуть свои убеждения сомнению и отстоять их перед другими.
Ностальгия по временам, уже успевшим стать историей. Автор настолько реально описывает атмосферу эпохи и внутреннее состояние героев, что веришь ему сразу и безоговорочно.
Семидесятые годы. В одном из павильонов столичной киностудии покончил с собой актер Топорков. Майор Жаверов, ведущий дело, приходит к выводу, что смерть Топоркова – обычный суицид, вызванный депрессией актера от невостребованности. Шок от трагедии начинает понемногу проходить, как вдруг в том же павильоне происходит жестокое убийство известного режиссера. При этом случайный свидетель утверждает, что видел на месте преступления… недавно умершего Топоркова…
Уникальная возможность на время вернуться в недавнее прошлое и в ощущении полной реальности прожить вместе с героями самый отчаянный отрезок их жизни.
Настоящий детектив-ностальгия!
Эта книга посвящена памяти геройски погибшего в сентябре сорок первого года участника борьбы с немецко-фашистскими захватчиками – 30-летнего руководителя советской военной контрразведки, комиссара госбезопасности 3-го ранга Анатолия Николаевича Михеева, добровольно ушедшего с высокой должности на фронт.
Став начальником Особого отдела Юго-Западного фронта, ему пришлось участвовать в незримых сражениях с агентурой абвера на Украине и огненных боях при отступлении Красной армии в первые месяцы войны. Показаны также картины ошибок, заблуждений и преступлений властей при подготовке к войне на фоне массового героизма солдат невидимого фронта и воинов РККА после 22 июня 1941 года.
Книга рассчитана на широкий круг читателей с целью патриотического воспитания современной молодежи.
Это книга о сложных жизненных путях героев в трёх срезах времени и места действия: Египет времён фараонов, Советский Союз 80-90-х годов прошлого века и современный Израиль, куда судьба привела миллион русскоязычных советских евреев.
Суть книги — в поисках настоящей любви, в связи времён и в попытках духовного возрождения на базе истории своего народа. Здесь вы прочтете про мистику и реинкарнацию.