Современный русский язык - ТОП 50 лучших книг
Посвящена исследованию синтаксических связей и синтаксических отношений на уровне бессоюзного сложного предложения и сверхфразового единства в современном русском языке. Объектом исследования является особая разновидность неполнозначных слов – скрепа-фраза. Представляет интерес для специалистов в области лингвистики, аспирантов, студентов филологических специальностей, преподавателей русского языка и широкого круга лиц, интересующихся актуальными проблемами современного русского языка.
Словарь содержит около 50000 синонимов и 600 антонимических пар. В предлагаемом издании собраны наиболее употребительные слова, которые образуют синонимические ряды, в том числе устаревшие, просторечные и пр., и антонимические пары.
Издание поможет обогатить словарный запас, правильно использовать слова в речи и на письме.
Книга рассчитана на широкий круг читателей, будет полезна школьникам, студентам, преподавателям и специалистам в различных областях знаний.
Рабочая тетрадь является частью Учебно-методического комплекса «Давайте дружить!» по русскому языку как иностранному и адресована тем, кто планирует учиться в России, но хотел бы начать изучать русский язык у себя на родине самостоятельно или под руководством преподавателя. Рабочей тетрадью могут воспользоваться также те, кто уже немного знает русский язык, но нуждается в систематизации знаний по грамматике русского языка и актуализации языковых навыков. В тетради содержатся упражнения, тексты и диалоги, грамматические таблицы, которые могут быть использованы для тренировки и закрепления лексического и грамматического материала учебника.
Новая книга выдающегося российского филолога и историка литературы Мариэтты Чудаковой адресована тем, «кто готов хотя бы попробовать резко изменить характер преподавания литературы и русского языка в сегодняшних российских школах». Чудакова озабочена далеко не только судьбой учебного предмета под названием «литература» – ее мысль гораздо шире: стремиться к тому, чтоб окончившие школу умели мыслить, не шли на поводу у демагогов, не приучались ненавидеть других людей; не торопились в моральных оценках, критически относились как к всеобщему одобрению, так и к всеобщему осуждению.
«При чем тут мы?» – воскликнут учителя литературы. Очень даже при чем. Потому хотя бы, что, похоже, – БОЛЬШЕ НЕКОМУ».
Учебное пособие содержит сведения по современному русскому языку (словообразование) и обеспечивает будущим учителям начальных классов предметную и метапредметную компоненту профессионально значимых компетенций.
Пособие поможет овладеть профессиональными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для проведения в школе работы по словообразованию; предупредить появление традиционных ошибок, допускаемых студентами при изучении раздела в процессе самостоятельной работы, т. е. имеет целью формирование лингвометодической компетентности будущего учителя.
Для учителей начальных классов.
Цель книги – развить навыки стилистически правильной речи. В пособии дается представление о фукционально-стилевом расслоении современного русского литературного языка. Содержится более 100 упражнений обучающего характера. Учебный объяснительный словарь терминов по стилистике снабжен отсылками к упражнениям, что облегчает выполнение практических заданий при самостоятельной работе.
Для студентов и преподавателей-филологов, журналистов-практиков и всех желающих улучшить свою речь.
В современной лингвистической науке учёные обращают всё большее внимание на изучение языка не только художественных текстов, но и текстов официально-делового, научного, разговорного и публицистического стилей. Мне кажется интересным рассмотреть некоторые языковые особенности современного публицистического текста и выявить характерные лингвистические черты языковой личности, создающей тот или иной публицистический текст.
УМК «Давайте дружить!» по русскому языку как иностранному предназначен для тех, кто планирует учиться в России, но хотел бы начать изучать русский язык у себя на родине самостоятельно или под руководством преподавателя. УМК могут воспользоваться также те, кто уже немного знает русский язык, но нуждается в систематизации знаний по грамматике русского языка и актуализации языковых навыков.
Курс обучения рассчитан примерно на 150 учебных часов. Объём грамматического и лексического материала соответствует государственным стандартам и программе обучения РКИ. УМК «Давайте дружить!» включает учебник (18 уроков) и рабочую тетрадь. В структуре учебника выделены 5 модулей. Первый модуль представляет собой вводно-фонетический курс, а остальные четыре модуля содержат учебные тексты, диалоги и лексико-грамматические упражнения, необходимые для формирования лингвистической и коммуникативной компетенций на уровне А1.
Увлекательные правила русского языка на основе стихотворных фраз!
Аудиокнига намеренно задумана как инструмент: Юлия Андреева и Ксения Туркова подобрали типичные ошибки в речи, письменной и устной, объяснили их простым языком и упаковали в понятную для читателя форму —с помощью мнемонических стихотворений и почти 120 забавных и запоминающихся иллюстраций любой научится отличать «вообще» от «в общем»,"одеть" от «надеть» и даже «вследствие» от 2впоследствии".
Вам кажется, что русский язык – это скучно и бессмысленно? Не удивительно, ведь красная ручка и диктант – это все, что большая часть из нас помнит еще со школьных времен. А вместе с тем мы пишем и пишем – по работе, по делу, без дела.
И качество речи уже давно стало пропуском в мир необходимых требований: все чаще вопросы решаются написанным, а не произнесенным словом. Общение превращается
в текст, а он требует гигиены.
© Оформление ООО «Издательство АСТ»., 2022© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2020
Предлагаемое учебное пособие для подготовки к Единому госэкзамену включает краткое изложение теоретического материала, а также тесты и упражнения для самопроверки по культуре речи и стилистическому анализу текста. Книга направлена на освоение и закрепление норм современного литературного языка (орфоэпических, грамматических, стилистических и др.).
Для выпускников средних учебных заведений и абитуриентов.
Цель данного пособия – помочь иностранному учащемуся разобраться в трудных вопросах русской лексики и словообразования, способствовать выработке навыков адекватного употребления в речи слов, входящих в лексико-семантические группы (ЛСГ), употребление которых вызывает наибольшее количество ошибок у иностранцев, а также наиболее частотных глаголов, образованных при помощи приставок. Вместе с тем задачей пособия является формирование профессиональных навыков и умений в области речевой деятельности.
Для иностранцев, изучающих русский язык, будущих преподавателей русского языка как иностранного, а также иностранных бизнесменов, изучающих русский язык в практических целях.
Цель данного пособия – помочь иностранному учащемуся разобраться в трудных вопросах русской лексики и словообразования, способствовать выработке навыков адекватного употребления в речи слов, входящих в лексико-семантические группы (ЛСГ), употребление которых вызывает наибольшее количество ошибок у иностранцев, а также наиболее частотных глаголов, образованных при помощи приставок. Вместе с тем задачей пособия является формирование профессиональных навыков и умений в области речевой деятельности.
Для иностранцев, изучающих русский язык, будущих преподавателей русского языка как иностранного, а также иностранных бизнесменов, изучающих русский язык в практических целях.
В пособии рассматриваются возможности использования тех или иных лексических пластов и групп (заимствованных слов, лексики книжной и разговорной, диалектной и терминологической, многозначных слов и архаизмов, синонимов и фразеологических единиц и т.д.) в современной речи. Анализ лексических явлений проводится не только в теоретическом, но и в функциональном плане. Автор приводит большое количество примеров, что помогает всесторонне осветить то или иное явление лексики.
Для студентов и преподавателей гуманитарных вузов.
В пособии в соответствии с действующим образовательным стандартом рассматриваются спорные вопросы русской фразеологии и паремиологии. Впервые в вузовском учебном пособии проблемы возникновения и функционирования устойчивых словосочетаний и выражений рассматриваются не обособленно, а в аспекте фраземообразующего взаимодействия единиц разных языковых уровней с опорой на знания студентов, полученные в курсе «Введение в языкознание». Особое внимание обращается на взаимодействие базовых категорий фразеологии и лексикологии, фразеологии и морфологии, фразеологии и синтаксиса. Доступно раскрываются закономерности образования и функционирования русских паремий (пословиц, поговорок и т.п.). Однако вспомним Эйнштейна: теория должна быть настолько проста, насколько это возможно. Правда, у Эйнштейна есть и продолжение фразы: но не проще.
Для университетской подготовки филологов-бакалавров. Пособие может быть использовано преподавателями высшей и средней школы, студентами-исследователями. Оно также заинтересует тех, к…
Словарь для младших школьников содержит 1000 словарных слов, которые входят в школьную программу 1-4 классов. К каждому слову даются все грамматические формы. Ударение приводится в каждом слове. Словник соответствует ФГОС.
Словарь поможет ребёнку запомнить правильные формы слов, грамотно говорить и писать и успешно выполнять домашние задания.
Издание предназначено для учеников начальной школы, а также будет полезно для родителей.
Маша Трауб давно и прочно обосновалась в сердцах и умах читателей – и как журналист, пишущий статьи для журналов и сайтов, и как автор многочисленных художественных книг. Но эта книга удивит почитателей её таланта: кто мог ожидать, что правила русского языка станут для Маши «горячей» темой, которая бурным потоком выльется в мини-энциклопедию, обращенную к школьникам и их родителям. «Развить в детях пусть не страсть, но хотя бы любопытство к родному языку» – вот цель этой необычной книги. И еще не в бровь, а в глаз: «Я точно знаю – то, что интересно родителю, будет интересно детям». А мы добавим – это будет интересно всем, кто ценит юмор, думает и говорит на русском языке!
Для младшего и среднего школьного возраста.
Русский язык для иностранцев - какие трудности и особенности в изучении языка и знакомстве с русской культурой. Что интересного кроется в корнях слов и использовании приставок, почему бабушка и бабочка однокоренные, как повлияло язычество и христианство на словообразование - на эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в нашей книжке.
Англицизмы, феминитивы, авторские неологизмы, аббревиатуры, молодёжный сленг – всё это неотъемлемые части русского языка. Одну и ту же мысль можно выразить совершенно по-разному, так, что ни одно слово не повторится. В новой книге Татьяны Гартман учтены трудности перевода с русского на русский: с детского на профессиональный, с бумерского на сокращённый, с молодёжного на феминистский и наоборот. В каждом пласте языка найдено множество ярких примеров, необычных историй и полезной информации. Книга написана легко, с юмором и любовью к русскому языку.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Занимательная история про изучение русского языка, особенности словообразования, использование слов и выражений. Будет интересна как изучающим русский язык, так и владеющим им читателям.
Автор научит вас говорить, чтобы быть счастливым и успешным!
ЧИТАЕТ АВТОР
Сторителлинг – это очень сильный рычаг воздействия на читателя. Искренние истории лучше всех маркетинговых формул прокладывают путь доверия к тому, кто говорит и о чем говорит. Есть в технике сторителлинга один важный момент: нужно так рассказать свою личную историю, чтобы она была полезна другим, чтобы та эмоция и опыт, которым делится рассказчик, принесли эффект сопричастности, востребованности, мотивированности.
Как добиться такого эффекта? Нужно быть искренним, убедительным и кратким.
В аудиокниге вы найдете индивидуальную программу тренировок ораторского мастерства «Прокачай навыки сторителлинга за 30 дней» – это план занятий, цель которых совершенствовать мастерство публичного выступления на трех уровнях:
1. Ораторская разминка. Даст возможность систематически заниматься техникой речи, необходимой для успешного выступления.
2. Коммуникативная разминка. Даст возможность работать над культурой речи, чистотой и богатством словарн…
В четырех разделах книги (Язык – Ментальность – Культура – Ситуация) автор делится своими впечатлениями о нынешнем состоянии всех трех составляющих цивилизационного пространства, в границах которого протекает жизнь россиянина. На многих примерах показано направление в развитии литературного языка, традиционной русской духовности и русской культуры, которые пока еще не поддаются воздействию со стороны чужеродных влияний, несмотря на горячее желание многих разрушить и обесценить их. Книга предназначена для широкого круга читателей, которых волнует судьба родного слова.
Книга посвящена актуальным вопросам словоупотребления в текстах российского телевидения последних лет. Выводы автора подтверждаются многочисленными примерами, иллюстрирующими основные тенденции лексической динамики в телевещании.
Адресована широкому кругу читателей, небезразличных к судьбам русского слова. Может быть использована в преподавании ряда лингвистических дисциплин, а также в лексикографической практике.
Монография посвящена системному описанию риторических приемов как осуществляемых в речи прагматически мотивированных и моделируемых отклонений от нормы в ее широком (философском) понимании. Характеризуются системные свойства риторических приемов: мотивированность отклонения от нормы, способность к нейтрализации, моделируемость, функциональная близость, способность к взаимодействию между собой. Предложена классификация риторических приемов на основе принципов их построения.
Для филологов: исследователей проблем риторики, преподавателей, аспирантов, студентов, – а также тех, кто интересуется вопросами выразительных средств современного русского языка и проблемой повышения эффективности речи в ее воздействующей функции.
В пособии рассматривается наиболее сложная грамматическая категория в русской грамматике – категория вида. Особое внимание уделяется таким вопросам, как грамматическая сущность вида, связь видовой семантики с лексическим значением глагола, механизм образования видовой пары, ее продуктивные типы. Задача пособия состоит в том, чтобы дать студентам ясное представление об общем устройстве категории вида (аспекта) в русском языке, кратко и последовательно изложить основные проблемы науки о виде – аспектологии. Наиболее важные разделы пособия сопровождаются кратким историческим комментарием, а продуктивные процессы видообразования – примерами из художественной, поэтической и современной разговорной речи. В конце каждого раздела помещены контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы.
Для студентов филологических специальностей в качестве приложения к общему курсу «Морфология современного русского языка».
Цель данного пособия – помочь иностранному учащемуся разобраться в трудных вопросах русской лексики и словообразования, способствовать выработке навыков адекватного употребления в речи слов, входящих в лексико-семантические группы (ЛСГ), употребление которых вызывает наибольшее количество ошибок у иностранцев, а также наиболее частотных глаголов, образованных при помощи приставок. Вместе с тем задачей пособия является формирование профессиональных навыков и умений в области речевой деятельности.
Для иностранцев, изучающих русский язык, будущих преподавателей русского языка как иностранного, а также иностранных бизнесменов, изучающих русский язык в практических целях.
Пособие охватывает весь курс синтаксиса современного русского языка, т.е. включает разделы «Словосочетание», «Простое предложение», «Сложное предложение», и содержит основные сведения по синтаксису, которые предусмотрены программой Министерства образования и науки РФ для университетов и педагогических институтов. В дополнительных параграфах, помеченных звездочкой, а также в примечаниях внутри основных параграфов даются более специальные, углубленные сведения по сложным вопросам синтаксиса, обзор современных научных представлений и актуальных проблем.
Для бакалавров филологических специальностей, в программу обучения которых входит курс современного русского языка: филологических факультетов педагогических университетов, факультетов журналистики, факультетов РКИ, факультетов иностранных языков, факультетов начальных классов и дошкольного обучения; также может использоваться магистрантами и аспирантами при подготовке к экзамену по русскому языку.
Учебное пособие содержит основные сведения об иноязычной лексике современного русского языка. Особо рассматриваются некоторые спорные вопросы, связанные с изучением иноязычных слов в современной лексикологии. Наряду с теоретическими вопросами заимствования и историческим экскурсом, в пособие включен материал о различных формах отношения говорящих к заимствованию. Для закрепления теоретического материала в каждой главе предлагаются вопросы и задания. Иллюстративный и учебный материал составляют преимущественно иноязычные неологизмы рубежа XX—XXI вв. В пособии содержится указатель лингвистических терминов, относящихся к теории заимствования.
Для студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей. Пособие может быть полезно также в школьной практике преподавания русского языка (в школах с углубленным изучением этого предмета).
Книга Марины Королёвой «Чисто по-русски» выросла из знаменитых программ «Говорим по-русски» и «Как правильно», которые можно было в свое время услышать в эфире легендарной радиостанции «Эхо Москвы». Многие тексты публиковались и в еженедельных колонках автора в «Российской газете». Они рассказывают о самых интересных, трудных и спорных аспектах современного русского языка. Форма повествования – легкая, эмоциональная, захватывающая – делает эти эссе о языке доступными самым разным читателям, от школьников до министров.
Предыдущие четыре издания уже стали безусловными бестселлерами: «Говорим по-русски с Мариной Королёвой» (М.: Слово, 2003), «Говорим по-русски правильно» (М.: Российская газета, 2007), «Чисто по-русски» (М.: Студия Pagedown, 2014 и 2016).
В настоящем издании много новых материалов, которые публиковались до этого только в периодике и в соцсетях автора.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В учебном пособии предлагается краткий обзор и систематизация многочисленных работ, посвященных анализу состояния современного русского языка. Авторы в удобной и компактной форме знакомят читателя с основными проблемами неологии (науки о неологизмах) и неографии (науки о теории и практике описания неологизмов в словарях), достаточно молодых, но быстро развивающихся направлениях лингвистического знания.
Книга может быть полезна при изучении курса морфемики, словообразования и лексикологии современного русского языка.
Студентам филологических факультетов, преподавателям, журналистам.
В настоящем учебном пособии рассматривается наиболее дискуссионная в русской грамматике часть речи – междометие. Особое внимание уделяется таким вопросам, как проблемы классификации частей речи, взаимодействие междометий с языковыми фактами знаменательных и служебных частей речи и, наконец, определение места междометий в системе частей речи современного русского языка. Все теоретические и практические положения пособия сопровождаются примерами из художественной, поэтической и современной разговорной речи. В разделах обобщающего характера даются вопросы для самопроверки и упражнения для самостоятельной работы.
Для студентов и преподавателей филологических факультетов вузов, учителей-словесников.
Книга представляет собой первую часть теоретического вузовского курса синтаксиса современного русского языка. В ней развернуто рассматриваются проблемные вопросы синтаксической теории: разные аспекты грамматической семантики простого предложения; вопрос о грамматических категориях предложения; проблемы теоретической трактовки словосочетания в его отношении к предложению. Выявляется грамматическая специфика второстепенных членов предложения, выделяемых на семантической основе. Конкретное рассмотрение типов простого предложения и компонентов его внутреннего членения осуществляется на обширном фактическом материале и характеризуется вниманием к семантике, стилистическим качествам и условиям коммуникативного употребления анализируемых конструкций.
Для студентов, аспирантов, преподавателей филологических факультетов вузов, учителей-словесников.
Настоящее учебное пособие является специальным профессионально-ориентированным учебным пособием по русскому языку и культуре речи для подготовки переводчиков. В пособии предлагается система заданий для развития переводческих компетенций, необходимых для осуществления квалифицированной переводческой деятельности в актах межъязыковой коммуникации, когда одним из языков является русский.
Для тех, кому в профессиональной переводческой деятельности предстоит использовать русский язык и как родной, и как иностранный, а также для профессиональных переводчиков, самостоятельно совершенствующих языковые компетенции.
Энциклопедический словарь-справочник лингвистических терминов и понятий представляет собой первое комплексное издание по русскому языку, которое имеет учебный характер. Словарь содержит не только толкование, но и описание основных понятий общего и русского языкознания.
Адресован широкому кругу читателей: учащимся старших классов, учителям-словесникам, студентам филологических и гуманитарных факультетов, научным и вузовским работникам. Он представляет интерес для всех, кто интересуется русским языком как родным или иностранным.
Энциклопедический словарь-справочник лингвистических терминов и понятий представляет собой первое комплексное издание по русскому языку, которое имеет учебный характер. Словарь содержит не только толкование, но и описание основных понятий общего и русского языкознания.
Адресован широкому кругу читателей: учащимся старших классов, учителям-словесникам, студентам филологических и гуманитарных факультетов, научным и вузовским работникам. Он представляет интерес для всех, кто интересуется русским языком как родным или иностранным.
Книга представляет собой вторую часть теоретического вузовского курса синтаксиса современного русского языка. Кроме характеристики всех основных типов сложных предложений, пособие включает разделы «Текст» и «Пунктуация». Аналитически рассматриваются проблемные вопросы, относящиеся к классификации сложноподчиненных, сложносочиненных, бессоюзных сложных предложений, к интерпретации текста, к оценке принципов русской пунктуации. В предисловии освещаются особенности структуры книги, объясняются принятые теоретические установки. Разные типы сложных предложений рассматриваются как в их смысловой противопоставленности, так и во взаимодействии с вниманием к их стилистическим качествам.
Для студентов, аспирантов, преподавателей филологических факультетов вузов, учителей-словесников.
Средства массовой информации (СМИ) оказывают большое влияние на нашу жизнь. Каждый день мы смотрим телевидение, слушаем радио, и, конечно, читаем газеты.
В статье делается попытка кратко охарактеризовать и попытаться осмыслить те черты современных СМИ, которые способствуют влиянию средств массовой информации на сознание современного читателя.
Монография посвящена системному описанию риторических приемов как осуществляемых в речи прагматически мотивированных и моделируемых отклонений от нормы в ее широком (философском) понимании. Характеризуются системные свойства риторических приемов: мотивированность отклонения от нормы, способность к нейтрализации, моделируемость, функциональная близость, способность к взаимодействию между собой. Предложена классификация риторических приемов на основе принципов их построения.
Для филологов: исследователей проблем риторики, преподавателей, аспирантов, студентов, – а также тех, кто интересуется вопросами выразительных средств современного русского языка и проблемой повышения эффективности речи в ее воздействующей функции.
Предлагаемый словарь является первым справочным изданием по теории заимствования в отечественной лингвистике. Он представляет собой словарь смешанного типа: терминологический и энциклопедический. Словарное представление терминов теории заимствования основано на принципе системности: в терминологической зоне словарной статьи даётся указание на родовидовые отношения описываемого термина, на его синонимы и смежные термины. Справочная часть словарной статьи содержит описание самой реалии, обозначенной термином. Начав чтение словаря с любой словарной статьи, можно благодаря специально разработанной системе отсылок познакомиться с содержанием всех остальных словарных статей. Цель словаря – представить целостную теорию заимствования современной лексикологии. Словарь отражает авторскую концепцию теории заимствования, представленную в двух монографиях и других научных публикациях автора. Всего в словаре описано 266 терминов.
Для специалистов-филологов, а также аспирантов, магистров и студентов филологических специ…
В ваших руках интересный, иллюстрированный навигатор по русскому языку, который без назиданий и занудства поможет научиться уверенно и без ошибок писать по-русски. «Русский язык. Орфография» содержит весь необходимый материал по орфографии, пунктуации и синтаксису русского языка. Настоящее пособие обобщает, систематизирует и закрепляет знания по русскому языку и прекрасно подходит для подготовки к экзаменам. На страницах книги читатель найдёт правила, упражнения, тесты и ключи (ответы к упражнениям). Это учебник, состоящий из отдельных эпизодов со сквозным сюжетом и общими героями. Забавные ситуации придуманы Людмилой Великовой, а чудесные иллюстрации сделал художник Юрий Норштейн, автор мультфильмов «Ежик в тумане» и «Сказка сказок», которые признаны лучшими в мире.
Русский язык – один из самых сложных языков мира! В нем огромное количество правил и еще больше исключений. Запомнить их все очень сложно, а бессмысленное заучивание правил навевает скуку и тоску. Новая книга серии поможет понять основные законы русского языка и повысить свою грамотность без скучной зубрежки. На примере невероятно увлекательных текстов, читатель сможет проникнуть в тайны нашего родного языка. А великолепные примеры сделают правила более понятными.
Что такое языковые заимствования? Эта тема, несомненно, волнует каждого из нас. Ее обсуждают в школе, в учебниках, в научной литературе и на интернет-форумах. Вместе с тем популярные экскурсы в область заимствований, выходящие в России, сводятся по большей части к теме иностранных слов в русском языке. А вот что такое заимствование вообще, по каким признакам мы его отличаем, почему оно возникает в языке, почему ему сопротивляются – книги об этом пока не было.
Этот пробел и попыталась восполнить филолог-англист Мария Елифёрова. Показывая, как взаимодействуют между собой языки и как складываются судьбы заимствований (речь идет не только о словах), автор, наряду с примерами из русской культуры, истории и литературы, обращается к французскому, немецкому, испанскому и более экзотическим языкам из самых разных уголков земного шара.
Эта информационно насыщенная и серьезная книга счастливо сочетает глубину научного анализа с доступным живым изложением, юмором и лояльностью по отношению к бунтарям и нарушителям но…
В данном словаре-справочнике акцентируется внимание пользователя на датах (первое десятилетие XXI века), манифестирующих современность представленных материалов; и на то, что результаты, зафиксированные в защищенных научных исследованиях и введенные в научный оборот в указанное десятилетие, описаны единообразно. Подходы связаны с полипарадигмальностью науки, под эпистемами подразумеваются важнейшие составляющие филологического знания, персоналии означают художников слова, чье творчество стало предметом изучения.
Для научных руководителей магистрантов и аспирантов, обучающихся по специальностям: 10.02.01 «Русский язык» и 10.01.01 «Филология», студентов, магистрантов, аспирантов названных специальностей, а также преподавателей гуманитарных дисциплин.
В рамках единой теории в книге обобщены результаты многолетних исследований автора, посвященных широкому спектру проблем. Особое внимание автор уделяет исследованию языка как деятельности. Изучаются система языка в ее динамике, тенденции развития языка, общие закономерности его движения, причины языковых изменений. В книге рассматриваются и «поведение» мельчайших элементов слова (морфема, интерфикс), и функционирование отдельных сфер языка, вплоть до такого сложного явления, как язык города. Часть I посвящена комплексу проблем, связанных со строением и семантикой производного слова, и теории синхронного словообразования. Часть II базируется на работах, посвященных изучению языка больших городов. В ней рассматриваются литературный разговорный язык, городское просторечие, жаргон, детская речь, особенности мужской и женской речи (этот раздел написан в соавторстве с М. В. Китайгородской и Н. Н. Розановой), а также язык эмигрантов. В Части III исследуются активные процессы, происходящие в русском языке на рубе…
Предназначено для студентов филологических специальностей педагогических университетов и педагогических колледжей.
Пособие ориентирует студентов на освоение теоретического материала по курсу через ключевые слова-термины, алфавитный список представленных терминов составляет около 1000 единиц, но основных – всего 100. В отдельных статьях пособия представлена развернутая информация о явлении, его функциональном использовании, приведены иллюстрации, литература и соответствующие словари. Приложения позволяют материал дифференцировать в зависимости от задач обучения и программ.
Книга представляет собой первую академическую работу по языковой игре в СМИ и рекламе конца XX – начала XXI в., содержащую богатый систематизированный материал по теме, представляющей интерес для самого широкого круга читателей. В основе издания лежит принципиально новое исследование всего арсенала языковых средств, используемых в языковой игре на всех языковых уровнях в СМИ и рекламе. Материал иллюстрирован многочисленными примерами и разъяснениями.
Для преподавателей, студентов и аспирантов филологических факультетов вузов, а также всех интересующихся активными процессами в современном русском языке.
Русский язык – один из самых сложных языков мира! В нем огромное количество правил и еще больше исключений. Запомнить их все очень сложно, а бессмысленное заучивание правил навевает скуку и тоску. Новая книга серии поможет понять основные законы русского языка и повысить свою грамотность без скучной зубрежки. На примере невероятно увлекательных текстов читатель сможет проникнуть в тайны нашего родного языка. А великолепные примеры сделают правила более понятными.
Учебное пособие «Введение в язык специальности: Химия. Биология. Анатомия» адресовано студентам медико-биологических специальностей, изучающих русский язык как иностранный на довузовском этапе обучения (уровень А2/В1). Цель пособия – формирование языковых и речевых навыков, закрепление необходимого минимума общенаучной и специальной лексики, изучение синтаксических структур, характерных для научного стиля речи, развитие навыков чтения научной литературы по специальности, активизация навыков монологической речи на базе научного стиля.
Пособие предназначено для работы в аудитории под руководством преподавателя.
Данный справочник охватывает наиболее значимые аспекты грамматики русского языка, а также раскрывает сложные случаи правописания. Структура пособия включает как орфографию, так и пунктуацию.
Материал наглядно представлен в виде схем и таблиц, что позволяет легко усвоить информацию.
Карманный справочник будет полезен учащимся для закрепления и повторения правил, а взрослым поможет освежить знания.
Основная задача учебного пособия – сформировать лингвистическую компетенцию в сфере синтаксиса сложного предложения, акцентируя особое внимание на функциональной ориентации этой языковой единицы, ее роли в процессе коммуникации. Решение этой задачи тесно связано с повышением уровня гуманитарной образованности студентов, с развитием у них логического мышления, совершенствованием языкового чутья в контексте языкового конструирования сложных мыслей. Пособие представляет теоретические сведения о сложном предложении (первый раздел), систему упражнений (второй раздел).
Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов вузов.
Данный словарь содержит около 25 000 слов и их толкований. В издании представлена общеупотребительная лексика, научные, технические, экономические и прочие термины, также устаревшие, просторечные, разговорные слова, значения которых могут вызывать трудности в понимании.
Словарь поможет правильно использовать слова в речи и на письме, не допуская ошибок и неточностей.
Книга рассчитана на широкий круг читателей, будет полезна школьникам, студентам, преподавателям и специалистам в различных областях знаний.