Стилистика - ТОП 50 лучших книг
В словаре-справочнике приводятся варианты синтаксического управления, даются их грамматическая и стилистическая характеристики, примеры употребления в текстах разных стилей. Пособие поможет в выборе правильной падежной формы и подходящего предлога в синтаксических конструкциях, вызывающих затруднения.
Справочник адресован преподавателям, студентам и школьникам, журналистам, издательским работникам, а также всем, кто стремится писать грамотно.
Сборник посвящен памяти профессора Маргариты Николаевны Кожиной, научная деятельность которой составила эпоху в развитии отечественной коммуникативно ориентированной лингвистики. Статьи, подготовленные известными учеными из России, Болгарии, Польши, Белоруссии, не только подводят итоги, но и намечают перспективные направления в развитии лингвостилистики.
Издание адресовано филологам, занимающимся проблемами функциональной стилистики, когнитивной лингвистики, лингвистики текста и культуры речи.
В книге выдающегося филолога Б.В. Томашевского «Стилистика и стихосложение» систематически изложены основные проблемы стилистики художественной литературы – одного из наиболее сложных разделов филологии – и стихосложения, представлен анализ произведений русской литературы начиная с XVIII века.
Для специалистов-филологов и студентов.
Монография выдающегося ученого-литературоведа, основателя Тартуско-московской семиотической школы Ю. М. Лотмана – это исследование внутренней организации поэтического текста. В первой части излагаются теоретические принципы структурного анализа поэзии, во второй – автор демонстрирует применение различных методик к изучению конкретных стихотворных произведений XIX–XX веков.
Книга Ю.М. Лотмана будет интересна всем, кто интересуется поэзией, литературоведением и семиотикой.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
В пособии освещаются требования, предъявляемые к основным видам массовой литературы и к языку печати, а также методике и технике литературного редактирования, устанавливаются принципиальные основы литературного редактирования, рассказывается о работе над языком и стилем рукописей, т.е. о лексической и грамматико-стилистической правке текстов и о нормах языка, которые определяют эту правку. В книге классифицируются и разбираются типичные ошибки, с которыми сталкивается литературный редактор, причем пособие использует главным образом тексты, взятые из газет и массовой литературы.
Для редакторов книжных издательств, литературных сотрудников газет и журналов, студентов и преподавателей факультетов журналистики.
Монография посвящена теоретической разработке одной из основных проблем, связанных с анализом художественного текста в антропоцентрическом аспекте, – реконструкции по вербальным опорам языковой личности персонажа.
Издание адресовано специалистам по лингвистике текста, лексикологии, стилистике – преподавателям, аспирантам, студентам.
Учебное пособие подготовлено на кафедре русского языка НГТУ для студентов ФГО, а также для студентов нефилологических специальностей, изучающих учебные курсы «Русский язык и культура речи», «Культура научной и деловой речи», «Стилистика русского языка и культура речи». Оно может быть использовано студентами как на практических занятиях в работе с преподавателем, так и при самостоятельном освоении соответствующих учебных курсов.
В пособии кратко рассматриваются несмысловые ошибки в речи (фонетические, грамматические, лексические, плеоназм): даны образцы анализа дефектных высказываний, предложены варианты правки. Основу пособия составляют упражнения по критике речи.
Для студентов факультетов журналистики, изучающих курс литературного редактирования и практической стилистики русского языка, а также для специалистов в области массовых коммуникаций.
Даже если вы специально не занимаетесь своим внешним видом, он все равно складывается и говорит за вас, о вас и про вас. Формировать свой образ - значит осознанно говорить с миром. Когда ваш образ продуман, там есть акценты и паузы, интрига и покой. Легко передать первое впечатление или вдохнуть свежую идею в любимый стиль. Интересно погружаться глубже, закладывать свои смыслы в символы и рассматривать детали облика других людей.Одежда интересна тогда, когда отражает личность человека, который надел её. Усиливает, дополняет, что-то поясняет. Важным фактором того, что вы правильно одеты, будет реакция пространства, а вовсе не комплименты или вопрос «где купила?». Новые приятные люди в ближайшем окружении, предложения по работе, идеи и мысли, появляющиеся именно в этих лоферах, или устойчивое желание довести нечто до конца именно в этом платье. Если вы ещё не собрали гардероб таких волшебных чудо-предметов, ищите себя в моей новой книге. И не соглашайтесь на меньшее!
Учебник содержит основные положения о фонетических, лексических и грамматических особенностях функциональных стилей и изобразительно-выразительных средств современного французского языка. Задача учебника состоит в том, чтобы расширить знания и представления обучающихся о стилистике современного французского языка, привить им навыки целесообразного выбора стилистических средств в процессе общения и перевода и тем самым содействовать решению общей задачи по обеспечению высокой языковой подготовки.
Настоящее издание предлагает вниманию читателей словарь 5 в 1: орфографический, орфоэпический, толковый, фразеологический и словарь синонимов и антонимов.
Книга предназначена для самого широкого круга читателей.
В монографии рассматривается понятие «функциональный стиль» в отечественной и зарубежной лингвистике, разграничиваются понятия «регистровый стиль» и «социально-профессиональный стиль», описываются единицы диалогической речи, демонстрируется членение социально-профессиональных стилей по речевым регистрам в диалогах произведений художественной литературы, описываются их структурные и лексико-семантические особенности, устанавливается зависимость использования того или иного регистрового стиля от цели вступления говорящих в диалог.
На примере диалогов публицистических текстов рассматривается употребление речевых регистров в разных социально-профессиональных стилях, отраженных в газетной и журнальной публицистике.
Предназначена для студентов филологических факультетов; широкого круга лиц, изучающих английский язык; специалистов, занимающихся изучением стилистических разновидностей языка.
В книге публикуется полный текст «пространной» Риторики М. В. Ломоносова (1748 г.), а также статьи известных ученых и преподавателей – специалистов в области стилистики и риторики. Издание подготовлено на кафедре стилистики русского языка факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова к 300-летию со дня рождения великого русского ученого.
Для преподавателей, аспирантов, студентов и интересующихся вопросами языка, литературы, культуры.
В пособии раскрываются основные понятия стилистики деловой речи и рассматриваются основы редактирования. Разбираются вопросы, связанные с правилами составления и правки служебных документов различных типов. Примеры и система упражнений, представленные в пособии, строятся по принципу «от простого к сложному» и рассчитаны на постепенное овладение навыками редактирования документов.
Для студентов и преподавателей гуманитарных вузов.
Сборник литературных франкенштейнов, в телах которых намертво сшиваются жанры, стилистики... а иногда и обычные предложения. Иначе говоря, выпендреж. О результатах моих экспериментов можно судить по конкурсным отзывам, полученным одной из миниатюр: "Оценка минус два, т.е. отрицательная, показывающая личное отношение к этой нечитаемой простыне бессмысленного выпендрёжного текста, бьющего по мозгам кувалдой различных, необоснованных сюжетом, оборотов" (c) Родионов М.В. // "Терехов надёжно и снова о мертвецах, без обиняков, массивом. Читать с заунывом, соскакивая голосом на полутон вниз и возвращаясь" (с) Флинт Киборд
Предлагаемая монография посвящена лингвистическому описанию и эстетическому осмыслению одного из разделов стилистического узуса современного русского литературного языка, названного автором культурой атрибутивного смыслового акцентирования.
Отдельная фигура атрибутивного смыслового акцентирования, передавая содержание осложненной ею атрибутивной конструкции в повышенно экспрессивном виде, в то же время позволяет осознать смысл стилистического как дополнительного уровня актуализации текста.
Для широкого круга специалистов по стилистике русского языка и авторов публицистических и искусствоведческих текстов.
В монографии исследуется феномен многоречия – существования и функционирования подсистем русского национального языка, функциональных разновидностей литературного языка, субъязыков разных социальных и профессиональных групп, а также субъязыков отдельных личностей. Предложена теоретическая интерпретация многоречия в проекции на категории коммуникативной толерантности и коллективной идентичности. На материале языкового существования описаны особенности формальной представленности и функций многоречия в социокультурных коммуникативных практиках и в индивидуальной практике отдельной языковой личности. Специальный раздел монографии посвящен анализу положения русского языка в странах ближнего и дальнего зарубежья.
Учебное пособие разработано с применением инновационной авторской технологии преподавания иностранных языков «Galaxia Espiral» и предназначено для обучающихся бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры по направлениям подготовки: 45.03.01 Филология: Зарубежная филология (испанский язык), 45.05.01 Перевод и переводоведение, 45.04.01 Филология: Теория перевода и межкультурная коммуникация, 45.06.01 Языкознание и литературоведение. Цель пособия заключается в ознакомлении обучающихся с актуальной проблематикой стилистики на материале современного испанского языка, в развитии навыков рационального употребления стилистических средств при коммуникации в различных сферах профессиональной деятельности, а также в формировании навыков лингвостилистического анализа текста на испанском языке.
В монографии рассмотрены типы речевого ритма. Особое внимание уделено анализу колометрического, или синтаксического ритма, – феномена, который до сих пор не привлекал активного исследовательского внимания специалистов. Систематизированы и описаны понятия, составляющие его категориальный аппарат, выявлен ряд приемов и стилей колометрической, в частности периодической ритмизации, на этой основе уточнены описания отдельных речевых жанров, прежде всего верлибра и версета. Охарактеризовано соотношение различных типов ритма, скорректированы описания и определения целого ряда понятий, в частности стихового переноса и стихового членения, цезурного наращения и цезурного усечения и др. Проанализирован ряд спорных проблем, при рассмотрении дискуссионных понятий освещена историческая ретроспектива вопроса, даны аналитические комментарии.
Адресуется всем, кто интересуется вопросами стилистики, поэтики и стиховедения.
В книге представлено комплексное исследование жанра современного телевизионного анонса с позиций коммуникативной стилистики. Автор раскрывает экстралингвистические причины трансформации жанра современного телеанонса, а также стратегии и тактики анонсирования; определяет ведущие жанровые интенции; выделяет сущностные жанровые черты и риторические приемы оформления текстов анонсов; выявляет и описывает коммуникативные сбои и лингвоэтические проблемы.
В приложении приведены закадровые тексты промороликов программы «Профессия-репортёр» (НТВ за 2004–2011 годы), а также 10 глубинных интервью с создателями анонсов ведущих телевизионных каналов.
Книга рассчитана на студентов и аспирантов факультетов журналистики и филологических факультетов университетов. Теоретические положения, изложенные в монографии, будут полезны практикующим журналистам и специалистам в области рекламы.
Данное учебное пособие предназначено для студентов филологических специальностей.
Пособие включает шесть разделов. В первых двух разделах рассматривается понятийный аппарат стилистики как науки, а также затрагиваются вопросы ее становления и развития. Последующие разделы посвящены теоретическим аспектам изучения стилистических приемов на разных языковых уровнях. Каждый раздел содержит практическую часть, направленную на закрепление теоретических положений. Источниками упражнений в практической части пособия послужили произведения классических и современных англоязычных авторов; источниками теоретических положений и иллюстративного материала являются Интернет-ресурсы.
Учебное пособие ставит своей целью создать у студентов представление о стилистике как разделе языкознания, ознакомить с теорией стилистических закономерностей системы языка, а также с основным кругом стилистических категорий.
Пособие рекомендуется для изучения курса «Стилистика» студентами филологических специальностей.
Содержание учебника «Русское речевое общение» отвечает требованиям к формированию коммуникативно-речевой компетенции носителей русского языка и русской культуры, определяемым Государственным стандартом высшего профессионального образования по дисциплинам «Русский язык и культура речи», «Культура речи», «Деловая коммуникация и культура речи», «Деловая риторика и культура речи», «Стилистика русского языка и культура речи», «Деловая коммуникация». Настоящий учебник содержит теоретический материал, традиционно изучаемый в рамках вышеперечисленных курсов, а также практические вопросы и задания, формирующие навыки как устной, так и письменной эффективной коммуникации в различных ситуациях речевого общения.
Учебник «Русское речевое общение» предназначен для студентов вузов и колледжей, а также для всех, кто заинтересован в повышении речевой культуры.
Данная книга является учебным пособием нового типа по стилистике и культуре речи. Она содержит теоретические сведения, которые помогут учащемуся овладеть лексическими, грамматическими, синтаксическими, словообразовательными и орфоэпическими нормативами.
Упражнения, сопровождающие теоретический материал, помогут учащимся проверить свои знания и успешно подготовиться к сдаче итоговых экзаменов в школе (в том числе ЕГЭ) и вступительных в вуз, а также написать сочинение на отлично.
Пособие может быть полезно учителям русского языка, преподавателям подготовительных курсов, репетиторам.
Универсальный справочник по русскому языку Д. Э. Розенталя содержит основные правила орфографии и пунктуации, которые иллюстрируются примерами из текстов разных стилей. Наиболее детально рассматриваются трудные случаи правописания. Пособие содержит также основные разделы практической стилистики русского языка: стили языка, лексическую и грамматическую стилистику, изобразительно-выразительные средства языка.
Это самое лучшее, наиболее полное справочное пособие, одинаково необходимое преподавателям русского языка, журналистам, издательским работникам, студентам, школьникам, абитуриентам – всем, кто хочет писать и говорить грамотно.
В книге впервые исследуется в аспекте стилистики текста едва ли не самый популярный жанр современных СМИ. Автор предпринял попытку дать стилистический портрет эссе, обратившись к его истокам в древнерусской и в русской классической литературе: от «слова», Феофана Прокоповича и М. В. Ломоносова до А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, И. А. Бунина, а также к текстам М. Монтеня, Э. Л. Доктороу, К. Х. Селы, О. Пас, Л. Гойтисоло и других иностранных авторов. Универсальная филологическая проблема «читатель и авторский подтекст» осмысляется на «опытах» (эссе) разных эпох, культур и жанровых вариантов. Анализ стилистических особенностей жанра с помощью методики декодирования позволяет выявить лингвистические контуры композиционно-речевого единства в эссеистике и формы выражения многоликого авторского «я». Работа направлена на создание общей концепции жанра, но в то же время автор стремится на конкретных примерах показать, как добиться мастерства начинающим эссеистам, научить их читать собственный текст.
Книга рассчитан…
В монографии рассматриваются семантические и структурные особенности междометных фразеологических единиц современного английского языка, представляющие собой класс устойчивых фразеологических единиц, служащих для выражения чувств, ощущений, душевных состояний и эмоционально-волевых реакций на окружающую действительность.
Цель данной работы – описать особенности употребления междометных фразеологических единиц в контексте и изучить экспрессивные свойства данных единиц.
Материалы исследования могут быть использованы при подготовке лекционных и практических занятий по лексикологии, стилистике английского языка, при интерпретации художественных текстов на спецкурсах по фразеологии английского языка.
Учебник предназначен для студентов обучающихся по архитектурно-строительным специальностям высших учебных заведений и может быть рекомендован учащимися художественных школ и лицеев.
Учебник содержит анализ стилей восьми основных классических периодов развития культуры и искусства, начиная с Древнего Египта и заканчивая эпохой европейского неоклассицизма XVIII века. В нем рассматриваются причины формирования стилей разных эпох, их взлет и разложение. В книге приведено много исторического материала, краткое содержание некоторых литературных произведений, фрагменты поэтических сочинений. Учебник дополнен большим количеством иллюстративного материала. Все это помогает отойти от сухого академизма и придать учебнику увлекательный характер, переданный простым доступным языком. Учебник может быть также интересен любому читателю, интересующемуся развитием европейской культуры.
Компакт-диск и цветная вкладка прилагаются только к печатному изданию.
В пособии собраны сведения, необходимые для изучения практической стилистики, и подобран иллюстративный материал, позволяющий выработать навыки стилистической оценки языковых явлений. Пособие рассматривает вопросы лексической и грамматической стилистики, делается акцент на разборе наиболее трудных случаев из речевой практики. Практикум состоит из «положительного» и «отрицательного» языкового материала, т.е. содержит как образцовые тексты, так и тексты с ошибками, которые предлагается исправить и объяснить. Отличительной чертой данного пособия является использование примеров последних лет из различных сфер речевой практики социума: из средств массовой информации, деловой документации, письменных работ студентов.
Для студентов, изучающих стилистику, преподавателей современного русского языка, стилистики, культуры речи, а также для составителей текстов и редакторов.
Справочник представляет собой сборник нормативных сведений, касающихся трудных случаев произношения, словоупотребления, использования грамматических форм современного русского литературного языка, а также орфографии, пунктуации и правил оформления письменного текста и деловых бумаг. Задания, направленные на усвоение и практическое применение представленных в Справочнике сведений, содержатся в Практикуме.
Пособие предназначено для самообразования, факультативных и индивидуальных занятий с преподавателем.
Словарь содержит более 900 понятий и терминов, применяемых в современном русском языкознании и речеведении, в том числе все основные термины, на которых строится преподавание русского зыка, культуры речи, стилистики и риторики в средней школе. Термины истолкованы в доступной форме, систематизированы и проиллюстрированы примерами. В необходимых случаях приводятся сведения о справочной литературе и словарной обработке языкового и речевого материала.
Для школьников-старшеклассников, абитуриентов, студентов, учителей-словесников в качестве научного и методического пособия при изучении русского языка – его системы и функционирования.
В книге публикуется полный текст «пространной» Риторики М. В. Ломоносова (1748 г.), а также статьи известных ученых и преподавателей – специалистов в области стилистики и риторики. Издание подготовлено на кафедре стилистики русского языка факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова к 300-летию со дня рождения великого русского ученого.
Для преподавателей, аспирантов, студентов и интересующихся вопросами языка, литературы, культуры.
Уточнён и систематизирован категориальный аппарат графической, фонетической, лексической и грамматической стилистики, а также стилистики текста, представлены описания разговорного, научного, официально-делового, художественного и публицистического стилей. Проанализирован ряд спорных вопросов стилистики (понятие стиля, соотношение языковых и речевых стилей, стилевой статус церковно-религиозной и художественной речи, вопрос о кодифицированности разговорной речи и др.), разработаны типология ошибок и языковых норм, классификация фигур и типология переносов, уточнены типология и соотношение языковых стилей, парадигма стилистических окрасок. Учтены античная, средневековая, современная отечственная и зарубежная научные традиции.
Адресуется всем, кто интересуется вопросами стилистики.
Хотите стать успешным стилистом, работать на модных показах или создавать уникальные образы для звездных клиентов, но не знаете, как правильно выстроить свой карьерный путь? С чего лучше начать? Как избежать неудач? Найти ответы на эти и многие другие вопросы вы сможете в данной книге.
Гоша Стил делится с читателями своим многолетним опытом, рассказывает о работающих инструментах и техниках по развитию личного бренда, а также предупреждает о самых распространенных ошибках, с которыми сталкиваются начинающие профессионалы. Автор мотивирует к постоянному саморазвитию и утверждает, что на самом деле все возможно и зависит только от ваших амбиций, работоспособности и желания посвятить себя выбранному делу.
В пособии изложены основные положения раздела языкознания, изучающего единицы самого верхнего уровня системы языка – текста.
Предназначено для использования в качестве раздела курсов по введению в языкознание, общему языкознанию, стилистике и теории перевода, а также адресовано журналистам, референтам и другим специалистам различных областей знания, занятыми подготовкой тестов.
В учебном пособии излагается систематический теоретический курс стилистики русского языка, представлен широкий круг понятий стилистики, описываются и иллюстрируются многочисленные явления стилистики; многие стили даются в характеристиках и образцах. К учебному пособию прилагается обширный стилистический словарь на 900 словарных статей, в которых описываются многочисленные стилистические явления, стилистические приемы речи, конкретные стили и жанры.
Для студентов вузов, обучающихся по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» и по другим специальностям, а также для широкого круга читателей.
В учебном пособии представлены в виде схем и таблиц микросистемы терминов и понятий раздела «Лексикология» вузовского курса «Современный русский язык» и даются либо краткие комментарии, либо более развернутые пояснения к ним. Предлагаемые в нем схемы являются логическими, так как они, во-первых, наглядно отражают логические связи между специальными (лингвистическими) понятиями и, во-вторых, развивают логическое мышление. В данном пособии приведены термины, которые составляют теоретическую базу курса лексикологии, изучаемого студентами-филологами. Умение разбираться в терминологических схемах и, особенно, самостоятельно их строить способствует приобретению и развитию навыков творческой работы со специальным текстом. Такие навыки необходимы студентам при написании ими самостоятельных работ разных жанров: рефератов, научных докладов, курсовых и дипломных сочинений, статей. Кроме терминологических схем и таблиц, в учебном пособии представлены схемы и образцы анализа семантической структуры отдельных лексем, с…
Данное пособие нацелено на развитие навыков делового общения у тех, кто уже владеет основами немецкого языка. Задачами пособия являются научить студентов основам делового общения в устной и письменной форме, овладеть грамматическими явлениями и синтаксическими конструкциями, типичными для языка делового общения, сформировать навыки и умения письменной речи при ведении деловой корреспонденции. Материалы настоящего пособия могут быть использованы как в практике обучения деловому немецкому языку, так и для проведения факультативных и внеаудиторных мероприятий.
Пособие состоит из разделов, в каждом из разделов представлен грамматический материал с тренировочными упражнениями для закрепления грамматического явления и лексический материал. Пособие поможет студентам освоить учебный материал по следующим темам: «Профессии и трудовая деятельность», «Официальная переписка», «Поиски работы», «Автобиография», «Телефонные переговоры», «Командировка», «Компьютер» и другие. Материал текстов и диалогов имитирует типичные…
Пособие предназначено для иностранных студентов продвинутого этапа обучения и может быть использовано при изучении аспекта «Стилистика» в практике преподавания РКИ. В пособии представлен материал по всем пяти функциональным стилям современного русского литературного языка, включая художественный. Здесь средства языка всех уровней (фонетика, лексика, словообразование, морфология и синтаксис) оцениваются с точки зрения их изобразительно-выразительных возможностей в ткани произведения.
Теоретический материал является достаточным для анализа представленных образцов различных стилей речи. Для аудиторного и самостоятельного анализа предлагаются материалы из средств массовой коммуникации разных направлений (газет, журналов, радио, телевидения), а также тексты русской классической и современной литературы – поэтические и прозаические.
Основная задача книги – развить умение студентов оптимально использовать средства русского языка при устном и письменном общении в различных сферах деятельности. Материал пособия мо…
Настоящее учебно-методическое пособие посвящено рассмотрению проблем перевода лексических единиц, содержащих образный компонент значения (на материале англо-русских переводов) с позиций когнитивно-дискурсивного подхода. В пособии представлен богатый иллюстративный материал, сопровождаемый комментариями, что обеспечивает доступное восприятие теоретических положений. Излагаемый в пособии материал можно использовать в курсах теории и практики перевода, стилистики, лексикологии, элективных курсах перевода. Практическая ценность заключается в возможности его использования при обучении переводу художественного и публицистического текстов.
Для преподавателей, студентов переводческих специальностей, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами теории и практики перевода.
Проза В.Г. Распутина рассматривается в широком контексте русской литературы последней трети XX века. Диалектик взаимосвязи «автор – герои» исследуется на сюжетно-композиционном, жанрово-стилистическом и пространственно-временном уровнях.
Для преподавателей и студентов-гуманитариев, для учителей-словесников.
В книге сплетаются две сюжетные линии – автобиографическая и научно-поисковая. Известный учёный рассказывает о своей жизни, о русских и советских ученых, с которыми работал, о деле всей своей жизни – Институте русского языка им. А.С. Пушкина. Автор делится размышлениями о лингвистике, о научных поисках и открытиях, об остросовременных и уже решенных задачах науки.
Рекомендуется для филологов, а также для всех, кого интересуют вопросы языковой нормы, история отечественной стилистики, тенденции в развитии и употреблении русского языка.
В словаре содержится описание лексики современного русского литературного языка. Словарь является нормативным: содержащаяся в нем информация соответствует современным лексико-семантическим, грамматическим, стилистическим и сочетаемостным нормам литературного русского языка. В основе словаря – «Словарь русского языка» под ред. А. П. Евгеньевой (Малый академический словарь), в значительной степени дополненный и измененный в соответствии с современным состоянием русского языка и его лексики. Эти изменения и дополнения касаются словника, толкований, иллюстративного материала, грамматических и стилистических характеристик слова.
Издание рассчитано на самый широкий круг читателей.
Данная книга посвящена возникновению, образованию и значению слова. Как правило, подобные работы опираются на материал какого-либо одного языка, т. е. речь идет о проблемах частной лексикологии. В данном случае лексикологические проблемы рассматриваются на примерах из различных индоевропейских и неиндоевропейских (финно-угорских, тюркских, монгольских и др.) языков. Книга вооружает студента теоретической информацией (причем так, что он получает возможность в дальнейшем более внимательно изучить труды лексикологов и языковедов широкого профиля, их взгляды на природу слова, на предмет лексикологии, на ее место в системе других лингвистических дисциплин, функциональные модификации слова в тексте и т. д.).
Кроме теоретической информации, книга содержит тщательно подобранные автором тексты-задания, призванные целенаправленно активизировать творческую инициативу адресата, его языковую интуицию, способность к лингвистическому экспериментированию, к адекватной оценке языковой реальности и – главное – привлечь вни…
Пособие посвящено изучению творчества В.П. Астафьева, проза которого стала значительным явлением в литературной жизни последних десятилетий. Своеобразие художественной системы писателя исследуется на сюжетном, пространственно-временном и стилистическом уровнях.
Для специалистов-литературоведов, студентов-филологов и учителей-словесников.
Монография посвящена созданию авторизационной модели научного текста. В работе интегрированы различные аспекты описания категории авторизации в научном дискурсе и на этой основе создана ее когнитивно-дискурсивная модель, позволяющая интерпретировать выраженные авторизационными конструкциями смыслы в тексте научного произведения, а также использовать ее аппликативный потенциал для описания других дискурсивных формаций. Исследование авторизации опирается на общеметодологические принципы, в соответствии с которыми она подвергается анализу во взаимосвязи с содержательной и поверхностно-речевой сторонами текста.
Издание адресовано научным работникам, преподавателям, магистрантам и аспирантам лингвистических направлений подготовки, интересующимся проблемами теории текста и дискурса, семантического синтаксиса, стилистики русского языка, когнитивной лингвистики.
Если нам приходится одеваться, почему бы не получать от этого удовольствие!
Вспомните, как уверенны и счастливы мы бываем в «своих» вещах, и как физически некомфортно может быть в других, даже самых модных и красивых.
Каковы эти правила стиля? Как не потерять себя в водовороте модных трендов? Что делать с недостатками фигуры?
Истории героинь книги отвечают на эти вопросы. Разгребая тонны стереотипов, мы продираемся к уникальному образу. И этот путь — не только про внешние перемены.
Цель книги – развить навыки стилистически правильной речи. В пособии дается представление о фукционально-стилевом расслоении современного русского литературного языка. Содержится более 100 упражнений обучающего характера. Учебный объяснительный словарь терминов по стилистике снабжен отсылками к упражнениям, что облегчает выполнение практических заданий при самостоятельной работе.
Для студентов и преподавателей-филологов, журналистов-практиков и всех желающих улучшить свою речь.
В словаре содержится описание лексики современной русской разговорной речи. Словарь имеет экспериментальный характер и, в отличие от большинства академических толковых словарей, не является нормативным. Задачей составителей было с возможной полнотой отразить в словарной форме семантические, грамматические, сочетаемостные, стилистические свойства лексико-фразеологических средств, используемых в повседневной речи современного городского жителя, а также особенности их употребления в разных ситуациях неформального, заранее не подготовленного спонтанного общения. Материалом для словаря послужили записи устной русской речи второй половины ХХ – начала ХХI века, современная художественная литература, публицистика, пресса, теле- и радиопередачи, киносценарии, разные жанры интернет-общения (блоги, форумы, чаты и т. п.).
Принципы отбора словарного материала, формы и способы его лексикографического представления описаны в предисловии к 1-му выпуску этого словаря (М., 2014).
В третьем выпуске содержится около 2500 сло…
Предлагаемое учебное пособие для подготовки к Единому госэкзамену включает краткое изложение теоретического материала, а также тесты и упражнения для самопроверки по культуре речи и стилистическому анализу текста. Книга направлена на освоение и закрепление норм современного литературного языка (орфоэпических, грамматических, стилистических и др.).
Для выпускников средних учебных заведений и абитуриентов.
Учебное пособие «Русский язык и культура речи» предназначено для студентов 1 курса нефилологических специальностей.
Содержание пособия отвечает требованиям Государственного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Русский язык и культура речи» к формированию коммуникативно-речевой компетенции будущих специалистов-нефилологов в сферах их профессионального общения.
Пособие включает 3 раздела: «Общие понятия курса “Русский язык и культура речи”», «Коммуникативные ситуации», «Функциональные стили современного русского литературного языка».
Приложение содержит соответствующие ГОСТу образцы оформления деловых бумаг.