Стилистика - ТОП 50 лучших книг
Монография посвящена теоретической разработке одной из основных проблем, связанных с анализом художественного текста в антропоцентрическом аспекте, – реконструкции по вербальным опорам языковой личности персонажа.
Издание адресовано специалистам по лингвистике текста, лексикологии, стилистике – преподавателям, аспирантам, студентам.
В учебном пособии освещаются темы, связанные с изучением современного русского языка как целостной динамической коммуникативной системы, которой свойственна территориальная, социально-культурная, социально-профессиональная и функционально-стилевая дифференциация.
Для студентов, магистрантов, аспирантов отделений филологии, журналистики и других гуманитарных специальностей университетов в качестве пособия к разделу «Введение» курса «Современный русский язык», а также для изучения отдельных тем других лингвистических дисциплин: введения в языкознание, русской лексикологии, диалектологии, истории русского литературного языка, функциональной лингвостилистики, культуры речи.
6-е издание, переработанное
Цель книги – развить навыки стилистически правильной речи. В пособии дается представление о фукционально-стилевом расслоении современного русского литературного языка. Содержится более 100 упражнений обучающего характера. Учебный объяснительный словарь терминов по стилистике снабжен отсылками к упражнениям, что облегчает выполнение практических заданий при самостоятельной работе.
Для студентов и преподавателей-филологов, журналистов-практиков и всех желающих улучшить свою речь.
Энциклопедический словарь терминов стилистики издается впервые в отечественном языкознании. Он отражает различные направления стилистики: стилистику языка, т.е. его стилистические ресурсы, стилистику речи, функциональную, стилистику текста, практическую, историческую, сопоставительную, декодирования и др. Словарь восполняет недостаточно представленную в имеющейся словарной литературе терминологию стилистики русского языка. Преследуются цели не только просветительские, но и исследовательской направленности; рассматриваются различные концепции, включая дискуссионные вопросы стилистики; при словарных статьях представлена богатая библиография. Все это, можно надеяться, будет активизировать творческую мысль читателя. Словарь отличается коммуникативно-функциональной, речеведческой ориентацией, что соответствует актуальным задачам современного языкознания и отвечает потребностям повышения стилистико-речевой культуры общества.
Для студентов, аспирантов, преподавателей вузов, учителей-словесников, абитуриентов и …
В учебнике освещены основные проблемы стилистики, определены ее понятия и категории, а также направления исследований. В центре внимания вопросы употребления языка и стилевой организации текста, т.е. функциональная стилистика. Представлены и стилистические ресурсы языка. Теоретическая концепция учебника соответствует речеведческому, динамическому аспекту толкования языка и стиля, направленному на изучение употребления языка, т.е. не столько стилистики языковых единиц, сколько стилевых свойств текста, обусловленных внеязыковой действительностью. В книге представлены церковно-религиозный стиль, дискурсивный анализ и функциональная стилистика, научные направления стилистики, электронные СМИ, вопрос о стилевом статусе рекламы.
Для студентов, аспирантов, преподавателей филологических факультетов вузов и всех интересующихся вопросами стилистики.
8-е издание, стереотипное
Учебник предназначен для студентов обучающихся по архитектурно-строительным специальностям высших учебных заведений и может быть рекомендован учащимися художественных школ и лицеев.
Учебник содержит анализ стилей восьми основных классических периодов развития культуры и искусства, начиная с Древнего Египта и заканчивая эпохой европейского неоклассицизма XVIII века. В нем рассматриваются причины формирования стилей разных эпох, их взлет и разложение. В книге приведено много исторического материала, краткое содержание некоторых литературных произведений, фрагменты поэтических сочинений. Учебник дополнен большим количеством иллюстративного материала. Все это помогает отойти от сухого академизма и придать учебнику увлекательный характер, переданный простым доступным языком. Учебник может быть также интересен любому читателю, интересующемуся развитием европейской культуры.
Компакт-диск и цветная вкладка прилагаются только к печатному изданию.
В книгу известного ученого Е.Г. Ковалевской (Санкт-Петербург) вошли избранные научные труды, написанные ею в течение 1963–1999 годов. Особенно значимой является работа по истории русского литературного языка (XI–XX века). В «Избранное» включены статьи по проблемам поэтики, стилистики художественной речи, имеющие самостоятельную ценность и в то же время способствующие углублению концепции истории литературного языка.
Адресована учителям, аспирантам, преподавателям вузов и всем, кто изучает русский язык.
В монографии рассматривается современный этап развития стилистики, его можно назвать периодом интернет-стилистики XXI века, основными маркерами которой являются гипертекстуальность, интерактивность и мультимедиальность. Это раздел стилистики, занимающийся экспрессивными, выразительными и функционально-стилевыми особенностями письменных и устных текстов, полноценное функционирование которых связано только с Сетью. В основу настоящей книги легли лекции, прочитанные автором в ведущих вузах, доклады на международных конференциях, статьи в научных журналах и другой материал.
Для специалистов, преподавателей, аспирантов и студентов филологических и журналистских специальностей, а также для широкого круга читателей.
Пособие «Стилистика текста» создается впервые.Оно посвящено всестороннему анализу самого сложного явления современной лингвистики и некоторых других наук – текста и отвечает на вопросы: Что такое текст? Как он устроен? От чего зависит его выразительность и гармоничность? Как можно классифицировать тексты?
Пособие рассчитано на широкий круг читателей – учащихся старших классов, студентов, аспирантов, учителей и всех, кому небезразличны судьбы русского слова.
В книге публикуется полный текст «пространной» Риторики М. В. Ломоносова (1748 г.), а также статьи известных ученых и преподавателей – специалистов в области стилистики и риторики. Издание подготовлено на кафедре стилистики русского языка факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова к 300-летию со дня рождения великого русского ученого.
Для преподавателей, аспирантов, студентов и интересующихся вопросами языка, литературы, культуры.
Учебник по русскому языку для 7-го класса создан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ, Примерной основной образовательной программы по русскому языку.
Учебник адресован думающему ученику и творческому учителю. Представленный материал обобщит и систематизирует знания, умения и навыки учащихся в области владения русским языком. Особое внимание уделено вопросам развития языка, его лексического состава и синтаксиса, стилевого многообразия.
Учебник имеет аппарат ориентировки, включающий инструктивное предисловие, оглавление, необходимую рубрикацию. Текст лаконично размещён на красочных разворотах, задания-исследования и дополнительные материалы на полях заинтересуют обучающихся, активизируют работу в классе и постепенно подготовят семиклассников к серьёзным видам лингвистической деятельности. В практической части параграфа приведены упражнения. Они намеренно ориентированы на р…
Настоящее пособие соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, включает теоретический курс (с заданиями для самостоятельной работы студентов) и практикум, стимулирует студентов к самостоятельной работе и готовит их к будущей журналисткой деятельности, учит владению основным инструментом журналиста – русским языком.
Для студентов I и II курсов бакалавриата в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по направлению 031300 «Журналистика», полезно и для работающих журналистов.
Маргарита Николаевна Кожина (1925—2012) – известный ученый-русист, создатель теории функциональной стилистики, один из основоположников речеведения как важнейшего направления современной коммуникативной лингвистики, организатор Пермской стилистической школы. Избранные труды освещают этапы становления и развития российской стилистики с 60-х годов XX в. по первое десятилетие XXI в. Теоретические позиции автора соотносятся с динамическим подходом к речи, изучением закономерностей функционирования языка в разных сферах коммуникации. Многие поставленные М. Н. Кожиной задачи и высказанные ею идеи еще не получили разработки в речеведении и требуют усилий новых поколений исследователей.
Для студентов, аспирантов, преподавателей филологических факультетов и всех интересующихся вопросами стилистики русского языка.
Стилистика не просто одна из филологических наук. Это узловой пункт филологии, потому что здесь сходятся знания всех дисциплин, образующих данную специальность…
В книгу вошли разделы «Фонетика. Графика. Орфография. Пунктуация», «Словообразование. Семасиология. Лексикология», «Морфология», «Синтаксис».
Проза В.С. Маканина рассматривается в широком контексте русской литературы последней трети ХХ в. Диалог писателя с классиками и современниками исследуется на сюжетно-композиционном, жанровостилистическом и пространственно-временном уровнях его повестей, рассказов и романа «Андеграунд, или Герой нашего времени» (1998).
Для преподавателей, студентов-гуманитариев, для учителей-словесников.
Проза В.Г. Распутина рассматривается в широком контексте русской литературы последней трети XX века. Диалектик взаимосвязи «автор – герои» исследуется на сюжетно-композиционном, жанрово-стилистическом и пространственно-временном уровнях.
Для преподавателей и студентов-гуманитариев, для учителей-словесников.
Словарь содержит более 900 понятий и терминов, применяемых в современном русском языкознании и речеведении, в том числе все основные термины, на которых строится преподавание русского зыка, культуры речи, стилистики и риторики в средней школе. Термины истолкованы в доступной форме, систематизированы и проиллюстрированы примерами. В необходимых случаях приводятся сведения о справочной литературе и словарной обработке языкового и речевого материала.
Для школьников-старшеклассников, абитуриентов, студентов, учителей-словесников в качестве научного и методического пособия при изучении русского языка – его системы и функционирования.
Художественный текст – это словесное воплощение авторского образа мира, который объективируется в форме и содержании произведения, т. е. системе ключевых образов, тем, наборе выразительных средств. Настоящее пособие состоит из двух разделов. В первом содержится теоретический материал, необходимый для комплексного стилистического анализа текста (кратко описаны аспекты современной стилистики и терминология), который подтверждается анализом конкретных примеров из книг английских и американских авторов. Произведения принадлежат разным эпохам и жанрам. Во втором разделе пособия дан пример стилистического анализа новеллы «Лицо ангела» современного английского писателя Б. Стэблфорда. Часть заданий выполнена как образец, часть оставлена для самостоятельной работы студентов. В стилистический разбор включены элементы концептуального анализа, демонстрирующие, что выбор лингвистических средств обусловлен авторским видением мира. В качестве примера дан также анализ концепта dream в романе Ф. С. Фицджеральда «Великий Г…
Практикум включает систему заданий по стилистике русского языка и культуре речи. В процессе выполнения заданий студенты учатся извлекать из словарей и справочников нужную культурно-речевую информацию; овладевают механизмами целесообразного выбора речевых вариантов, обусловленного системно-структурными нормами русского языка, стилистическими нормами и нормами речевого этикета; осваивают методику анализа текстов основных функциональных стилей и жанров письменной и устной речи; постигают основы критики речи и литературного редактирования с опорой на систему коммуникативных качеств речи.
Для работы на практических занятиях и самостоятельной работы студентов-филологов.
Пособие включает задания к основным темам вузовской программы по стилистике русского языка. Работа по каждой теме предполагает освоение списка обязательной литературы, ответы на вопросы для самопроверки, выполнение тренировочных и контрольных заданий. К наиболее сложным из них даются методические указания. Также представлена обширная библиография по стилистике и методике ее изучения в школе.
Для студентов, аспирантов, преподавателей филологических факультетов вузов, учителей-словесников, а также для специалистов по стилистике и культуре речи.
Пособие посвящено лингвистическим проблемам обмена профессиональной информацией специалистов разных областей знания. Анализ аутентичных материалов в различных сферах деятельности – экономике и менеджменте, юриспруденции, медицине, религии, средствах массовой информации – позволил выделить и описать основные признаки и особенности каждого специального / профессионального варианта английского языка, проявляющиеся в системе: лексика (включая международную терминологию), преферентные грамматические формы, синтаксические структуры, композиционные модели. Пособие разработано в рамках дисциплин и спецкурсов по выбору (Б.ДВ. для бакалавриата; М.2 – для магистерских программ). Рассмотрение затронутых в пособии проблем рекомендуется Стандартом в курсах: «Лексикология», «Стилистика» и «Терминология» и относится к традиционному разделу «Функциональные стили».
Для студентов факультетов и отделений иностранного языка.
2-е издание, исправленное
Настоящее учебно-методическое пособие посвящено рассмотрению проблем перевода лексических единиц, содержащих образный компонент значения (на материале англо-русских переводов) с позиций когнитивно-дискурсивного подхода. В пособии представлен богатый иллюстративный материал, сопровождаемый комментариями, что обеспечивает доступное восприятие теоретических положений. Излагаемый в пособии материал можно использовать в курсах теории и практики перевода, стилистики, лексикологии, элективных курсах перевода. Практическая ценность заключается в возможности его использования при обучении переводу художественного и публицистического текстов.
Для преподавателей, студентов переводческих специальностей, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами теории и практики перевода.
В учебном пособии представлена характеристика функциональных стилей современного русского литературного языка, выделяемых в рамках классической системы пяти стилей.
Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 032700 «Филология», 031300 «Журналистика», 035000 «Издательское дело», но также может быть полезно студентам технических и естественнонаучных направлений в процессе освоения дисциплины «Русский язык и культура речи».
В данном учебном пособии представлены упражнения, направленные на отработку орфоэпических и лексических норм современного русского языка, знание которых необходимо будущему переводчику. Цель пособия – повышение коммуникативной компетенции студентов в нормативном аспекте.
Для студентов, получающих специальность «Перевод и переводоведение», и всех кто хочет повысить уровень своей речевой культуры.
Словарь впервые систематизирует изобразительно-выразительные средства языка и стилистические фигуры речи на материале, ранее в таком качестве не используемом. Кроме того, имеющиеся словари литературоведческих терминов, представляющие важнейшие термины и понятия теории и истории литературы, слишком обще отражают столь многогранную тему. Ценность данного словаря заключается в его исключительной новизне (подобного в практике лексикографии не было); сочетании академического подхода и доступности изложения; привлечении материалов классиков отечественного языкознания и литературоведения, чье наследие ныне мало востребовано; широком охвате иллюстративного материала в виде примеров из литературы, ранее не приводимых; наличии Указателя личных имен (по сути, словаря в словаре); а также уникальном рассказе о языке художественной литературы, его специфике, отличии от других стилей; о том, как и при каких условиях обычная речь превращается в художественное слово.
Для специалистов, филологов, учителей, преподавателей в…
Сборник посвящен памяти профессора Маргариты Николаевны Кожиной, научная деятельность которой составила эпоху в развитии отечественной коммуникативно ориентированной лингвистики. Статьи, подготовленные известными учеными из России, Болгарии, Польши, Белоруссии, не только подводят итоги, но и намечают перспективные направления в развитии лингвостилистики.
Издание адресовано филологам, занимающимся проблемами функциональной стилистики, когнитивной лингвистики, лингвистики текста и культуры речи.
Учебное пособие «Русский язык и культура речи» предназначено для студентов 1 курса нефилологических специальностей.
Содержание пособия отвечает требованиям Государственного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Русский язык и культура речи» к формированию коммуникативно-речевой компетенции будущих специалистов-нефилологов в сферах их профессионального общения.
Пособие включает 3 раздела: «Общие понятия курса “Русский язык и культура речи”», «Коммуникативные ситуации», «Функциональные стили современного русского литературного языка».
Приложение содержит соответствующие ГОСТу образцы оформления деловых бумаг.
Пособие посвящено изучению творчества В.П. Астафьева, проза которого стала значительным явлением в литературной жизни последних десятилетий. Своеобразие художественной системы писателя исследуется на сюжетном, пространственно-временном и стилистическом уровнях.
Для специалистов-литературоведов, студентов-филологов и учителей-словесников.
В сборнике дан комплексный анализ функционирования публицистики, языка СМИ в обществе. Рассмотрены общие процессы развития языка СМИ в социолингвистическом, прагматическом, когнитивном аспектах и такие проблемы, как язык и этика, язык и политика, язык и норма. Представлены жанры публицистики, конкретные наблюдения над языком СМИ. Авторы книги – ведущие ученые и преподаватели МГУ, Института русского языка им. В. В. Виноградова, Института русского языка им. А. С. Пушкина, Красноярского государственного университета, Пермского государственного университета, Московского государственного открытого педагогического университета им. М. А. Шолохова.
Книга рассчитана на широкий круг читателей – студентов, аспирантов, преподавателей факультетов и отделений журналистики, филологических факультетов университетов и педагогических вузов, журналистов, пользователей Интернета, читателей СМИ.
В пособии собраны сведения, необходимые для изучения практической стилистики, и подобран иллюстративный материал, позволяющий выработать навыки стилистической оценки языковых явлений. Пособие рассматривает вопросы лексической и грамматической стилистики, делается акцент на разборе наиболее трудных случаев из речевой практики. Практикум состоит из «положительного» и «отрицательного» языкового материала, т.е. содержит как образцовые тексты, так и тексты с ошибками, которые предлагается исправить и объяснить. Отличительной чертой данного пособия является использование примеров последних лет из различных сфер речевой практики социума: из средств массовой информации, деловой документации, письменных работ студентов.
Для студентов, изучающих стилистику, преподавателей современного русского языка, стилистики, культуры речи, а также для составителей текстов и редакторов.
Настоящее учебное пособие является специальным профессионально-ориентированным учебным пособием по русскому языку и культуре речи для подготовки переводчиков. В пособии предлагается система заданий для развития переводческих компетенций, необходимых для осуществления квалифицированной переводческой деятельности в актах межъязыковой коммуникации, когда одним из языков является русский.
Для тех, кому в профессиональной переводческой деятельности предстоит использовать русский язык и как родной, и как иностранный, а также для профессиональных переводчиков, самостоятельно совершенствующих языковые компетенции.
В книге сплетаются две сюжетные линии – автобиографическая и научно-поисковая. Известный учёный рассказывает о своей жизни, о русских и советских ученых, с которыми работал, о деле всей своей жизни – Институте русского языка им. А.С. Пушкина. Автор делится размышлениями о лингвистике, о научных поисках и открытиях, об остросовременных и уже решенных задачах науки.
Рекомендуется для филологов, а также для всех, кого интересуют вопросы языковой нормы, история отечественной стилистики, тенденции в развитии и употреблении русского языка.
В пособии раскрываются основные понятия стилистики деловой речи и рассматриваются основы редактирования. Разбираются вопросы, связанные с правилами составления и правки служебных документов различных типов. Примеры и система упражнений, представленные в пособии, строятся по принципу «от простого к сложному» и рассчитаны на постепенное овладение навыками редактирования документов.
Для студентов и преподавателей гуманитарных вузов.
Справочник представляет собой сборник нормативных сведений, касающихся трудных случаев произношения, словоупотребления, использования грамматических форм современного русского литературного языка, а также орфографии, пунктуации и правил оформления письменного текста и деловых бумаг. Задания, направленные на усвоение и практическое применение представленных в Справочнике сведений, содержатся в Практикуме.
Пособие предназначено для самообразования, факультативных и индивидуальных занятий с преподавателем.
В пособии освещаются требования, предъявляемые к основным видам массовой литературы и к языку печати, а также методике и технике литературного редактирования, устанавливаются принципиальные основы литературного редактирования, рассказывается о работе над языком и стилем рукописей, т.е. о лексической и грамматико-стилистической правке текстов и о нормах языка, которые определяют эту правку. В книге классифицируются и разбираются типичные ошибки, с которыми сталкивается литературный редактор, причем пособие использует главным образом тексты, взятые из газет и массовой литературы.
Для редакторов книжных издательств, литературных сотрудников газет и журналов, студентов и преподавателей факультетов журналистики.
Пособие знакомит с положениями лингвистической стилистики, освещает ее основные понятия как науки, изучающей особенности функционирования языка в социально типизированных условиях общения. Основная цель пособия – отразить содержание целого ряда учебных рабочих программ по дисциплинам «Стилистика русского языка», «Стилистика», «Стилистика и литературное редактирование», «Теория и практика научной речи», по которым проходят обучение студенты филологических специальностей в вузе.
Учебное пособие «Стилистика испанского языка» предназначено для студентов-испанистов факультетов иностранных языков, входит в список основной литературы по дисциплине «Стилистика» и направлено на закрепление теоретических знаний при помощи выполнения комплекса упражнений, призванных сформировать навыки и умения лингвостилистического анализа и интерпретации текстов разной жанровой направленности, перевода и коммуникации на испанском языке.
Юрий Михайлович Лотман (1922-1993) – выдающийся советский литературовед и культуролог, один из основоположников Тартуско-московской семиотической школы.
В своем масштабном исследовании «Структура художественного текста» он рассматривает искусство через призму знаковых систем, а понятие «текста» раскладывает на мельчайшие составляющие. Под самое пристальное изучение Лотмана попадают образные значения символов и знаков, правила кодировки и композиции, а также проблематика персонажей.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В словаре-справочнике приводятся варианты синтаксического управления, даются их грамматическая и стилистическая характеристики, примеры употребления в текстах разных стилей. Пособие поможет в выборе правильной падежной формы и подходящего предлога в синтаксических конструкциях, вызывающих затруднения.
Справочник адресован преподавателям, студентам и школьникам, журналистам, издательским работникам, а также всем, кто стремится писать грамотно.
Справочник содержит основные разделы практической стилистики русского языка: стили языка, лексическую и грамматическую стилистику, изобразительно-выразительные средства языка.
Пособие адресовано не только преподавателям, студентам и школьникам, но и всем, кто стремится писать грамотно.
Монография посвящена созданию авторизационной модели научного текста. В работе интегрированы различные аспекты описания категории авторизации в научном дискурсе и на этой основе создана ее когнитивно-дискурсивная модель, позволяющая интерпретировать выраженные авторизационными конструкциями смыслы в тексте научного произведения, а также использовать ее аппликативный потенциал для описания других дискурсивных формаций. Исследование авторизации опирается на общеметодологические принципы, в соответствии с которыми она подвергается анализу во взаимосвязи с содержательной и поверхностно-речевой сторонами текста.
Издание адресовано научным работникам, преподавателям, магистрантам и аспирантам лингвистических направлений подготовки, интересующимся проблемами теории текста и дискурса, семантического синтаксиса, стилистики русского языка, когнитивной лингвистики.
Учебник по русскому языку для 7 класса создан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ, ПООП по русскому языку. Учебник адресован думающему ученику и творческому учителю. Представленный материал обобщит и систематизирует знания, умения и навыки учащихся в области владения русским языком. Особое внимание авторы уделили вопросам развития языка, его лексического состава и синтаксиса, стилевого многообразия. Учебник имеет аппарат ориентировки, включающий инструктивное введение «Как работать с учебником», оглавление, необходимую рубрикацию. Текст лаконично размещён на красочных разворотах, задания-исследования и дополнительные материалы на полях заинтересуют учеников, активизируют работу в классе и постепенно подготовят семиклассников к серьёзным видам лингвистической деятельности. В практической части параграфа приведены упражнения. Они намеренно ориентированы на разные виды рабо…
В монографии автор излагает системный подход к функциональным стилям, рассматривает лингвистический материал с учетом дискурсивного аспекта.
Книга предназначена для студентов филологических факультетов, для аспирантов филологических специальностей.
Монография выдающегося ученого-литературоведа, основателя Тартуско-московской семиотической школы Ю. М. Лотмана – это исследование внутренней организации поэтического текста. В первой части излагаются теоретические принципы структурного анализа поэзии, во второй – автор демонстрирует применение различных методик к изучению конкретных стихотворных произведений XIX–XX веков.
Книга Ю.М. Лотмана будет интересна всем, кто интересуется поэзией, литературоведением и семиотикой.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Даже если вы специально не занимаетесь своим внешним видом, он все равно складывается и говорит за вас, о вас и про вас. Формировать свой образ – значит осознанно говорить с миром. Когда ваш образ продуман, там есть акценты и паузы, интрига и покой. Легко передать первое впечатление или вдохнуть свежую идею в любимый стиль. Интересно погружаться глубже, закладывать свои смыслы в символы и рассматривать детали облика других людей.
Одежда интересна тогда, когда отражает личность человека, который надел её. Усиливает, дополняет, что-то поясняет. Важным фактором того, что вы правильно одеты, будет реакция пространства, а вовсе не комплименты или вопрос «где купила?». Новые приятные люди в ближайшем окружении, предложения по работе, идеи и мысли, появляющиеся именно в этих лоферах, или устойчивое желание довести нечто до конца именно в этом платье. Если вы ещё не собрали гардероб таких волшебных чудо-предметов, ищите себя в моей новой книге. И не соглашайтесь на меньшее!
Учебник содержит основные положения о фонетических, лексических и грамматических особенностях функциональных стилей и изобразительно-выразительных средств современного французского языка. Задача учебника состоит в том, чтобы расширить знания и представления обучающихся о стилистике современного французского языка, привить им навыки целесообразного выбора стилистических средств в процессе общения и перевода и тем самым содействовать решению общей задачи по обеспечению высокой языковой подготовки.
Содержание учебника «Русское речевое общение» отвечает требованиям к формированию коммуникативно-речевой компетенции носителей русского языка и русской культуры, определяемым Государственным стандартом высшего профессионального образования по дисциплинам «Русский язык и культура речи», «Культура речи», «Деловая коммуникация и культура речи», «Деловая риторика и культура речи», «Стилистика русского языка и культура речи», «Деловая коммуникация». Настоящий учебник содержит теоретический материал, традиционно изучаемый в рамках вышеперечисленных курсов, а также практические вопросы и задания, формирующие навыки как устной, так и письменной эффективной коммуникации в различных ситуациях речевого общения.
Учебник «Русское речевое общение» предназначен для студентов вузов и колледжей, а также для всех, кто заинтересован в повышении речевой культуры.
Пособие содержит теоретические сведения и практические задания по основным разделам курса «Стилистика русского языка», терминологический минимум, словарь тропов и стилистических фигур, образцы оформления личных документов, список рекомендуемой литературы.
Предназначено для студентов-филологов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование».
В монографии рассмотрены типы речевого ритма. Особое внимание уделено анализу колометрического, или синтаксического ритма, – феномена, который до сих пор не привлекал активного исследовательского внимания специалистов. Систематизированы и описаны понятия, составляющие его категориальный аппарат, выявлен ряд приемов и стилей колометрической, в частности периодической ритмизации, на этой основе уточнены описания отдельных речевых жанров, прежде всего верлибра и версета. Охарактеризовано соотношение различных типов ритма, скорректированы описания и определения целого ряда понятий, в частности стихового переноса и стихового членения, цезурного наращения и цезурного усечения и др. Проанализирован ряд спорных проблем, при рассмотрении дискуссионных понятий освещена историческая ретроспектива вопроса, даны аналитические комментарии.
Адресуется всем, кто интересуется вопросами стилистики, поэтики и стиховедения.
В книгу вошли статьи известного филолога-англиста И.В. Арнольд, опубликованные в 1970—1990-е годы. Они отражают основные направления исследований ученого и объединены в три раздела: «Семасиология»; «Стилистика декодирования»; «Интертекстуальность». Творческий научный потенциал И.В. Арнольд проявляется не только в широте и глубине ее работ, но и в предвидении перспективы развития научной мысли, что делает настоящее издание особенно актуальным.
Для широкого круга читателей, интересующихся вопросами общего языкознания, стилистики, риторики, поэтики и герменевтики.