ТОП-50 лучших книг в жанре Сценаристика
bannerbanner

Сценаристика - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Своими словами. Режиссерские экземпляры девяти спектаклей, записанные до того, как они были поставлены
5
С чего начинается спектакль? Как в сознании режиссера впервые возникает тот единственный образ литературного текста, который позже оживает на сцене? В этой книге собраны девять сценариев знаменитых спектаклей художника и режиссера Дмитрия Крымова. Режиссерские версии, записанные автором, – это возможность увидеть спектакль в момент его придумывания. Этот увлекательный процесс, который сам автор называет «ход дела», на самом деле игра слова и воображения, которая и составляет смысл понятия «Лаборатория Дмитрия Крымова». Книгу предваряет вступление крупнейшего историка и исследователя русского театра и наследия основателей МХТ Инны Соловьевой. В книге содержится обсценная лексика.
Как писать блестящие диалоги в романах и сценариях
5
Джеймс Скотт Белл – известный писатель и лектор, – как никто другой, знает, что необходимо для создания первоклассного рассказа, романа, пьесы или сценария. Помимо четко сформулированной идеи и выстроенного сюжета, важны достоверность и убедительные персонажи. И добиться этого помогают диалоги. Именно искусству создания глубоких и ярких диалогов и посвящена эта книга. Автор предлагает серию практических упражнений и приемов для работы с текстом, которые помогут вам усовершенствовать любую рукопись: сделать комедию уморительно смешной, детектив – захватывающим, исторический роман – увлекательным.
Что будет дальше? Искусство превращать истории в сценарии
5
«История – это не просто используемый нами инструмент, она крайне важна, поскольку во многом определяет, кто мы. В некотором смысле это объясняет, почему тираны сжигают книги и в конечном счете тех, кто их пишет». Р. Махержи Вся наша жизнь: от общения с друзьями в баре до писем деловым партнёрам, от первых свиданий до игр с детьми – состоит из историй. Истории – это то, что нам приходится рассказывать постоянно. Кто-то делает это лучше, кто-то хуже, а кто-то превращает это искусство в свою профессию. Так становятся писателями, драматургами и, разумеется, сценаристами. В основе этой книги лежат две идеи. Во-первых, что история рождается естественным образом. Во-вторых, что законы истории отражают законы природы. Опираясь на эти утверждения, Робин Махержи научит вас, как рассказывать истории так, чтобы они захватили интерес сначала продюсеров фильмов, а затем и миллионов зрителей. Выполняйте упражнения, набирайтесь эмоций и опыта, живите полной жизнью, слушайте истории других и скорее переходите к практи…
Включи режим Бога. Как вдохнуть жизнь в сценарий
5
«Почему один фильм цепляет, а другой нет? Сценарист должен не только объяснять это, но и уметь заранее все построить. Ведь он и есть Бог в той вселенной, которую потом видит зритель на экране». Каждый день с нами происходит миллион историй – почему бы не попробовать записать пару из них и не создать собственный сценарий? Но стоит только сесть за чистый лист, как мысли начинают путаться, сюжетные линии разваливаться, а герои кажутся неживыми. Книга опытного режиссера и сценариста Ирины Глебовой расскажет вам. как избежать типичных ошибок новичков, преодолеть страхи и научиться писать затягивающие и работающие сценарии. Иными словами, «как включить режим Бога» в собственном рассказе. Вы узнаете, что лежит в основе всех историй, научитесь распознавать особенности драматургических конструкций на примере разборов известных фильмов (от «Друзей» до «Аватара»), писать поэпизодники, синопсисы, логлайны и литературные сценарии. Помимо практической информации, книга познакомит вас с историей развития драмы и поведае…
Как смотреть ужастики. Как пишут сценарии фильмов ужасов
5
Почему мы смотрим ужастики?Как работает страх?Что заставляет нас смотреть фильмы ужасов?Как смотреть кино про кошмары?Всего четыре обязательных элемента, которые помогают анализировать психологию зрителей хорроров.Четыре структурных детали сценария, от вины до искупления, которые есть в каждом успешном фильме жанра ужасов.Прочитав эту книгу вы сможете лучше разбираться в кинематографе, анализировать шедевры кино и разбирать работу режиссеров.В книге так же раскрыт секрет психосоциального феномена фильмов ужасов.Даны упражнения, которые помогут создать собственный хоррор сюжет.Разобраны на эпизоды фильмы: "Астрал", "Пила", "Судная ночь", "Мама", "Пиковая дама"Как делается кино, сюжеты, как строится сторителлинг - все эти вопросы дают ясное понимание не только кино, но и жизни.Книга представляет собой учебник для сценаристов, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.
Сценарно-режиссерские основы культурно-досуговых программ
5
Учебник соответствует ФГОС ВО по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность». Содержание учебника соответствует программе дисциплины «Сценарно-режиссерские основы» – одной из ведущих в профессиональной подготовке специалистов социально-культурной сферы, организаторов зрелищных форм досуга населения. В учебник включены теоретические и методические материалы по общим вопросам зрелищной культуры, проблемам сценарно-режиссерского мастерства, организации различных видов театрализованных мероприятий для разновозрастных групп населения в том числе детей и подростков. Рассматриваются такие понятия как драматургическая грамотность, основы сценарного мастерства, режиссуры, приемы работы с актерами и участниками массовых сцен, раскрываются специфические особенности организации культурно-досуговых программ с учетом психолого-педагогических особенностей аудитории. Учебник адресован студентам и преподавателям вузов, а также колледжей культуры и искусств, педагогических учебных заведений, слушате…
Сценарно-режиссерские основы
5
В учебно-методическом пособии раскрываются теоретические и практические аспекты сценарно-режиссёрских основ, технология составления сценариев и постановки различных видов культурно-досуговых программ. Пособие предназначено для обучающихся в вузах культуры и для всех, кто бы хотел интересно и грамотно составить сценарий, организовать и провести культурно-досуговую программу.
Персонаж. Искусство создания образа на экране, в книге и на сцене
5
Эта книга Роберта Макки завершает его трилогию, посвященную искусству сторителлинга. После «Истории на миллион долларов» и «Диалога» один из самых авторитетных специалистов по сценарному мастерству рассказывает, как именно следует подходить к созданию персонажа в произведении – будь то роман, пьеса или фильм. Перед читателем подробное пособие и блистательный мастер-класс, в котором виртуозно соединились теория и практика. Наряду с обращением к классической традиции прошлого, в том числе к древнегреческому театру и поэзии, в книге представлены многочисленные примеры из литературы, драматургии и кинематографа последних лет. Автор скрупулезно исследует законы создания и разработки персонажей, придания им глубины и объема, сложности и многогранности. На примерах из разных жанров показывает, как главные герои – в рамках ансамбля действующих лиц – взаимодействуют с второстепенными и вспомогательными персонажами. Творческий процесс индивидуален, и готовых рецептов нет. Но те знания, которыми делится автор, его э…
Экранизации не подлежит
5
У переводчика-фрилансера Григорича и его жены Риты лишь одно желание: купить квартиру и съехать от скандальных детей, мечтающих избавиться от стариков как можно скорее. Но денег на свою жилплощадь нет и тогда Григоричу приходит в голову идея заработать на написании сценариев. К вынужденной цели главный герой решает идти до конца, только вот что кончится раньше: интриги семейки Быдловичей, категорические отказы продюсеров экранизировать "шедевры" новичка или кончится сам Григорич - все это на страницах остросюжетной семейной драмы, основанной на реальных событиях, балансирующих на грани трагического и смешного. Содержит нецензурную брань.
Как создаются шедевры
5
Вы держите в руках уникальную книгу. Если вы хотите понять, как написать любое художественное произведение, будь то – роман, драма или сценарий – эта книга для вас. Впервые универсальные законы творчества изложены максимально простым и понятным языком.
Импровизация иллюзий
5
Сценарий. Остросюжетная история-детектив. Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации. Под псевдонимом. Все персонажи вымышленные.
Нарисованные женщины
5
Книга состоит из 4-х рассказов, 2 из которых написаны Виталием Мушкиным, а 2 — Леоном Малиным. Произведения связаны между собой сюжетной линией, но могут использоваться для сценариев фильмов и по отдельности.
Как создавать истории. Основы игровой сценаристики и нарративного дизайна за 12 шагов
5
Перед вами настоящий путеводитель для игрового сценариста и нарративного дизайнера. Авторы опираются на знания известных киносценаристов и делятся собственными профессиональными наработками и бесценным опытом, которые помогут вам создать свою игровую вселенную и наполнить ее жизнью. Вас ждут все необходимые базовые знания и практические методы для работы.Что такое нарратив в играх и откуда появилось это понятие?Как придумать богатую игровую вселенную и глубоких персонажей?Какие сценарные инструменты можно успешно использовать в играх?Как писать разнообразные внутриигровые тексты?Как работать с сопроводительной документацией?Как избежать типичных ошибок начинающих игровых сценаристов? Сделайте первые 12 шагов к созданию сценария для видеоигры! Об авторах: Наталья Андрианова и Светлана Яковлева работают в компании Green Grey: Наталья – руководителем сценарно-нарративного отдела, Светлана – старшим нарративным дизайнером. Несколько лет они ведут онлайн-курсы по гейм-дизайну, игровой сценаристике и нарративно…
Сценарий сериала. Как написать историю, достойную Нетфликса
5
Эра телевидения прошла. Теперь балом правят онлайн-сервисы. Не нужно больше ждать у экрана в назначенный час, смотреть любимое шоу можно круглосуточно в любое время, в любом месте. Netflix, НВО, Apple+, Amazon Prime, ShowTime, Hulu – вот кто теперь задает правила. Но из-за такой роскоши, как онлайн-кинотеатр, зритель стал избалованным. Его больше не удивить сериалом «Сопрано», ему нужно что-то новое. И перед сценаристами встали новые вопросы: Как написать захватывающий пилот? Каким должен быть герой, чтобы стать культовым? Как растянуть историю на несколько сезонов и не потерять интригу? Эта книга не ограничивается анализом того, почему хорошие программы хорошо работают. Эта книга – подробный курс по созданию развлекательного контента, не только соответствующего стандартам современной аудитории, но и превосходящего их ожидания. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Сценарий сериала. Как написать историю, достойную Нетфликса
5
Эта книга содержит дополнительный материал в виде ПДФ-файла, который вы можете скачать на странице аудиокниги на сайте после её покупки. «Друзья», «Игра престолов», «Во все тяжкие»… Человечество больше не смотрит телевизор, как это было 10 лет назад. Раньше зритель подстраивался под расписание своих любимых программ, ждал определенного часа, когда в эфире будет долгожданный фильм, но теперь все изменилось. Включить новую серию можно где угодно и когда угодно – дома, на работе, в пробке, на пляже, в самолете. Ставки выросли! Гонка за зрителя стала еще более ожесточенной. Netflix, HBO, Apple+, Amazon Prime, ShowTime, Hulu – все они сражаются за рейтинги и единственное оружие, которое действительно поможет в этой борьбе – отличный сценарий. Но когда весь мир перешел в онлайн, а включить кино можно на любом смартфоне, изменились и требования к сценаристам. Новый формат диктует свои правила. – Как создать запоминающихся персонажей? – Как завлечь зрителя после пилота и не потерять после первого сезона? – Ч…
Банк only Transfer money. Thanks
5
Сценарий. Остросюжетный боевик. Дружба. Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации. Под псевдонимом. Все персонажи вымышленные.
Голливудский стандарт: Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят
5
Книга озвучена искусственным интеллектом. Он был разработан специально для чтения текста, умеет учиться и постоянно становится лучше. Книга Майкла Хейга «Голивудский стандарт: Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят» более 20 лет остается наиболее исчерпывающим руководством для сценаристов кино и телевидения. Настоящее, полностью обновленное издание, отражает последние тенденции в искусстве и бизнесе кино. Гуру кинематографа подробно описывает каждый шаг от идеи до продажи сценария. Исходя из того, что главное – это безупречность самого сценария, Хейг учит добиваться совершенства текста, ни на секунду не упуская из виду всех слагаемых коммерческого успеха. Зная о кино все, автор дает психологически точные советы, как подступиться к нужным людям и добиться их интереса, снабжает читателя исчерпывающими рекомендациями об организационных структурах и источниках информации, делает разбор отдельных сцен множества успешных кинолент, дает полный анализ сценария фильма «Аватар». И все это Хейг пишет так…
Курс. Разговоры со студентами
5
Новая книга Дмитрия Крымова – это записи занятий со студентами ГИТИСа, будущими театральными художниками. В этих разговорах, порой обрывочных и фрагментарных, да и по форме далеких от того, что принято называть «курсом лекций», находится главное – способ разобраться в собственных мыслях и в собственной художественной палитре, способ понять, что ты хочешь донести до зрителя и как воплотить задуманное. Размышляя о литературе и искусстве, исследуя примеры мирового театрального и художественного опыта и уходя от привычных трактовок знакомых образов, Крымов объясняет своим собеседникам необъяснимое – как «понять себя, найти себя и не стесняться этого».
Свидетельство о смысле
5
Нескольких бойцов в составе команды отправили на установку и защиту маяка для дальнейшего переброса войск. Солдаты не должны позволить врагу подобраться к установочному пункту. Это задание крайне важно выполнить, потому что провал будет стоить не звания или выговора, а множества жизней. Но некоторых солдат, видимо, это не страшит и они "забыли" сказать командиру об еще одной операции, которая противоречит основным целям задания. По итогу с произошедшей катастрофой придётся разбираться тем, кто смог выжить.
Вообразительное искусство. Как написать сценарий мультфильма (с иллюстрациями)
5
Вырастая из живописи, кукольного театра, книжной иллюстрации, кинематографа и литературы, анимация дарит авторам очень много возможностей. Эта книга для тех, кто любит анимационное кино так сильно, что хочет научиться писать сценарии для мультфильмов. Сценарист анимационного кино – это человек, который увлечен окружающим миром, беспамятно влюблен в жизнь и стремится делиться своим опытом со зрителем. Для зрителя важны искренность автора, его жизненный опыт, система ценностей, страхи и мечты. Эта книга посвящена не только ремеслу написания сценариев, но и размышлениям о том, чем анимационное кино отличается от других видов искусства, как найти свою интонацию, что значит быть автором. «Живущему в профессии человеку трудно скрыть свои знания и опыт. Нет сейфа, в котором их можно было бы запереть. Как лава вулкана, они рвутся наружу. Человеку повезло, в отличие от вулкана, он может систематизировать эту лаву, передать знания коллегам и ученикам в виде текста. Миша Сафронов – созидающий человек-вулкан, который…
Живой сценарий. Ремесло кинодраматурга. Книга 1
5
Великая миссия человека, именуемого в дальнейшем сценарист, состоит в очень простой вещи: создать прочную, гармоничную основу очередного проникновения в бессмертие, которым является каждое высокохудожественное произведение – кинофильм в том числе. Именно поэтому написанный не только от ума, но и от души живой сценарий есть первое, еще доэкранное, прикосновение автора и героя, а вместе с ними и зрителя, к Вечности. Ремесло же сценаристу нужно лишь для того, чтобы сделать это прикосновение максимально точным. Вот собственно и все. Осталось определить предмет: сценарий – это рассказанное время. В учебном пособии есть правила, инструменты, ключи, лекала и даже верстаки, которые помогут сценаристам разобраться в их многотрудном деле, а всем прочим представителям кино-теле цеха, или просто зрителям – в многомерном явлении под названием сценарий. Для профессиональных работников кино и телевидения; слушателей курсов повышения квалификации, студентов литературных факультетов, а также всех тех, кто интересуется кин…
Живой сценарий. Ремесло кинодраматурга. Книга 2
5
Великая миссия человека, именуемого в дальнейшем сценарист, состоит в очень простой вещи: создать прочную, гармоничную основу очередного проникновения в бессмертие, которым является каждое высокохудожественное произведение – кинофильм в том числе. Именно поэтому написанный не только от ума, но и от души живой сценарий есть первое, еще доэкранное, прикосновение автора и героя, а вместе с ними и зрителя, к Вечности. Ремесло же сценаристу нужно лишь для того, чтобы сделать это прикосновение максимально точным. Вот собственно и все. Осталось определить предмет: сценарий – это рассказанное время. В учебном пособии есть правила, инструменты, ключи, лекала и даже верстаки, которые помогут сценаристам разобраться в их многотрудном деле, а всем прочим представителям кинотелецеха, или просто зрителям – в многомерном явлении под названием сценарий. Для профессиональных работников кино и телевидения; слушателей курсов повышения квалификации, студентов литературных факультетов, а также всех тех, кто интересуется кинои…
Букварь сценариста
5
Это улучшенное и дополненное издание книги Александра Молчанова для тех, кто хочет научиться писать по правилам кино. Издание состоит из двух основных частей и приложений. В первой части описаны особенности работы над киносценарием, во второй – техники написания сериала. Это не учебник – это увлекательная беседа с профессионалом, в результате которой вы научитесь писать кино.
Вообразительное искусство. Как написать сценарий мультфильма
5
Вырастая из живописи, кукольного театра, книжной иллюстрации, кинематографа и литературы, анимация дарит авторам очень много возможностей. Эта книга для тех, кто любит анимационное кино так сильно, что хочет научиться писать сценарии для мультфильмов. Сценарист анимационного кино – это человек, который увлечен окружающим миром, беспамятно влюблен в жизнь и стремится делиться своим опытом со зрителем. Для зрителя важны искренность автора, его жизненный опыт, система ценностей, страхи и мечты. Эта книга посвящена не только ремеслу написания сценариев, но и размышлениям о том, чем анимационное кино отличается от других видов искусства, как найти свою интонацию, что значит быть автором.
Танкист на иномарке. Сценарий
4
«Танскист на иномарке» - сценарий, написанный на основе одноименных мемуаров Д.Ф. Лозы, биографии А.В. Ионова, материалов ЦАМО, краеведческого музея г. Железнодорожный, Центрального музея бронетанковой техники в Кубинке и Танкового музея в Бовингтоне. Сюжет и хронология основаны на реальных событиях и боевом пути 46-й гвардейской танковой бригады, воевавшей на английских и американских танках. Все имена танкистов сохранены в оригинале. Автор сценария провел рекогносцировку на местности в Венгрии (Будапешт, Хаймашкер, оз. Балатон) и Австрии (Вена, Шенбрунский парк, Мистельбах). По описанию в мемуарах удалось найти место, где на подходе к г. Мистельбах был подбит танк Д.Ф. Лозы, а мой дед А.В. Ионов получил тяжелое ранение. Содержит нецензурную брань.
Как создавать истории. Основы игровой сценаристики и нарративного дизайна за 12 шагов
4
Перед вами настоящий путеводитель для игрового сценариста и нарративного дизайнера. Авторы опираются на знания известных киносценаристов и делятся собственными профессиональными наработками и бесценным опытом, которые помогут вам создать свою игровую вселенную и наполнить ее жизнью. Вас ждут все необходимые базовые знания и практические методы для работы. • Что такое нарратив в играх и откуда появилось это понятие? • Как придумать богатую игровую вселенную и глубоких персонажей? • Какие сценарные инструменты можно успешно использовать в играх? • Как писать разнообразные внутриигровые тексты? • Как работать с сопроводительной документацией? • Как избежать типичных ошибок начинающих игровых сценаристов? Сделайте первые 12 шагов к созданию сценария для видеоигры! Об авторах: Наталья Андрианова и Светлана Яковлева работают в компании Green Grey: Наталья – руководителем сценарно-нарративного отдела, Светлана – старшим нарративным дизайнером. Несколько лет они ведут онлайн-курсы по гейм-дизайну, игровой сценари…
Книга вопросов. Как написать сценарий мультфильма
4
Режиссер, сценарист и преподаватель Миша Сафронов продолжает знакомить читателей с особенностями сценаристики анимационного кино. В «Книге вопросов» поднимаются как общие (применение драматургических схем, типология героев, связь мультипликации с детской литературой), так и конкретные проблемы (как представить персонажа? как подготовить заявку на фильм? как составить библию проекта?). В качестве примеров книгу дополняют нереализованные сценарии автора.
Розовый слон
4
Дорогой читатель! Идею написать смешной и веселый сценарий для короткометражного фестивального фильма на тему Ковида 19 подсказала сама жизнь! "Цирк уехал, клоуна забыли?" Но жизнь продолжается, ибо жажда жизни сильнее всех катаклизмов и эпидемий! Увы, иногда так бывает, что мы бессильны перед обстоятельствами - смерть приходит неожиданно или, наоборот, ожидаемо?! Вот почему я назвал новеллу "Розовый слон" грустной сказкой с печальным концом! Знаете, было очень весело и быстро писать, но в конце написания я, пятидесятипятилетний мужик, "морской волк", разревелся "белугой", как ребенок? С уважением, автор.
Три часа между рейсами. Сценарий короткометражного фильма по рассказу Ф.-С.Фицджеральда (1941)
4
У героя есть три часа между рейсами чтобы найти девушку, которую когда-то любил. Она принимает его за другого и оказывает ласковый прием, а затем выясняется, что она обозналась.
Жрец морали
4
Сценарий короткометражного фильма по рассказу М. Горького " Жрец морали". Автор попытался адаптировать сюжет к современной реальности. Действие происходит в г. Казани. Мужчина, представитель тайного бюро, по имени Шухрат, приходит в ресторан "Туган Авылым" к известному писателю с деликатной просьбой. Встреча завершается трагичной гибелью Шухрата.
Что будет дальше? Искусство превращать истории в сценарии
4
«История – это не просто используемый нами инструмент, она крайне важна, поскольку во многом определяет, кто мы. В некотором смысле это объясняет, почему тираны сжигают книги и в конечном счете тех, кто их пишет». Р. Махержи Вся наша жизнь: от общения с друзьями в баре до писем деловым партнерам, от первых свиданий до игр с детьми – состоит из историй. Истории – это то, что нам приходится рассказывать постоянно. Кто-то делает это лучше, кто-то хуже, а кто-то превращает это искусство в свою профессию. Так становятся писателями, драматургами и, разумеется, сценаристами. В основе этой книги лежат две идеи. Во-первых, что история рождается естественным образом. Во-вторых, что законы истории отражают законы природы. Опираясь на эти утверждения, Робин Махержи научит вас, как рассказывать истории так, чтобы они захватили интерес сначала продюсеров фильмов, а затем и миллионов зрителей. Выполняйте упражнения, набирайтесь эмоций и опыта, живите полной жизнью, слушайте истории других и скорее переходите к практике!…
Фантасмагория. Сценарий
4
То ли несколько человек, то ли несколько сущностей одного человека спорят о рисунке под ногами, но не догадываются, что предмет их спора – это они сами, а в их лице и все человечество.
Свидетельство о смысле
4
Нескольких бойцов в составе команды отправили на установку и защиту маяка для дальнейшего переброса войск. Солдаты не должны позволить врагу подобраться к установочному пункту. Это задание крайне важно выполнить, потому что провал будет стоить не звания или выговора, а множества жизней. Но некоторых солдат, видимо, это не страшит и они "забыли" сказать командиру об еще одной операции, которая противоречит основным целям задания. По итогу с произошедшей катастрофой придётся разбираться тем, кто смог выжить.
До смерти три дня
4
Короткометражный сценарий. Фёдор, преуспевающий бизнесмен, узнаёт, что ему осталось жить три дня. Он не боится смерти, но с каждым днём ему всё меньше хочется с ней встречаться...
Розовый слон
4
Дорогой читатель! Идею написать смешной и веселый сценарий для короткометражного фестивального фильма на тему Ковида 19 подсказала сама жизнь! "Цирк уехал, клоуна забыли?" Но жизнь продолжается, ибо жажда жизни сильнее всех катаклизмов и эпидемий! Увы, иногда так бывает, что мы бессильны перед обстоятельствами - смерть приходит неожиданно или, наоборот, ожидаемо?! Вот почему я назвал новеллу "Розовый слон" грустной сказкой с печальным концом! Знаете, было очень весело и быстро писать, но в конце написания я, пятидесятипятилетний мужик, "морской волк", разревелся "белугой", как ребенок? С уважением, автор.
Мастерство сценариста и телепублициста
4
Курсы «Сценарное мастерство» и «Телевизионная журналистика» читаются расширяющемуся кругу студентов, поскольку всё больше бакалавров выбирают специализацию «Телевидение и радиовещание». С развитием информационных технологий, с проникновением телевидения на все уровни медийного пространства сценарий любого произведения приобретает особое значение, а в условиях информационной войны контент программ, телепублицистика – выходит на первый план. Курс лекций профессора кафедры журналистики МосГУ и МГИК, известного публициста, телерадиожурналиста и телекритика Александра Боброва основывается на многолетнем опыте работы в качестве автора и ведущего программ, прямых эфиров, сценариста массовых действий.
Воспитание сценаристов в суровых условиях русской зимы. Таинственный сценарный факультет. Книга I
4
Первая книга учебника «Воспитание сценаристов в суровых условиях русской зимы» адресована всем желающим поступить на сценарный факультет Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова, а также для широкого круга читателей, увлеченных искусством кино и решившим попробовать свои силы в создании киносценария. Читатель получит необходимую информацию о сценарном факультете ВГИКа, познакомится с правилами поступления и условиями прохождения творческого конкурса, пройдет психологический тест, который поможет ему самоопределиться в правильности выбора профессии. Творческие задания, предложенные в книге, позволят абитуриентам самостоятельно подготовиться к экзаменам.
Великий обмен и другие мелочи
4
Кавель Кавель исследует дорожки, по которым в привычный мир входит, поводя тентаклями, чужое и странное и пытается понять, как написать самый странный большой роман или довести до полного совершенства привычную детективную форму. Несомненно, автор читал много Лавкрафта, Борхеса и Фаулза. Возможно из этого литературного эксперимента в результате что-то и получится.
Включи режим Бога. Как вдохнуть жизнь в сценарий
4
«Почему один фильм цепляет, а другой нет? Сценарист должен не только объяснять это, но и уметь заранее все построить. Ведь он и есть Бог в той вселенной, которую потом видит зритель на экране». Каждый день с нами происходит миллион историй – почему бы не попробовать записать пару из них и не создать собственный сценарий? Но стоит только сесть за чистый лист, как мысли начинают путаться, сюжетные линии разваливаться, а герои кажутся неживыми. Книга опытного режиссера и сценариста Ирины Глебовой расскажет вам. как избежать типичных ошибок новичков, преодолеть страхи и научиться писать затягивающие и работающие сценарии. Иными словами, «как включить режим Бога» в собственном рассказе. Вы узнаете, что лежит в основе всех историй, научитесь распознавать особенности драматургических конструкций на примере разборов известных фильмов (от «Друзей» до «Аватара»), писать поэпизодники, синопсисы, логлайны и литературные сценарии. Помимо практической информации, книга познакомит вас с историей развития драмы и поведае…
Персонаж. Искусство создания образа на экране, в книге и на сцене
4
«Персонаж» Роберта Макки завершает его трилогию, посвященную искусству сторителлинга. После «Истории на миллион долларов» и «Диалога» один из самых авторитетных специалистов по сценарному мастерству рассказывает, как именно следует подходить к созданию персонажа в произведении – будь то роман, пьеса или фильм. Перед читателем подробное пособие и блистательный мастер-класс, в котором виртуозно соединились теория и практика. Наряду с обращением к классической традиции прошлого, в том числе к древнегреческому театру и поэзии, в книге представлены многочисленные примеры из литературы, драматургии и кинематографа последних лет. Автор скрупулезно исследует законы создания и разработки персонажей, придания им глубины и объема, сложности и многогранности. На примерах из разных жанров показывает, как главные герои – в рамках ансамбля действующих лиц – взаимодействуют с второстепенными и вспомогательными персонажами. Творческий процесс индивидуален, и готовых рецептов нет. Но те знания, которыми делится автор, его …
Что будет дальше? Искусство превращать истории в сценарии
4
«История – это не просто используемый нами инструмент, она крайне важна, поскольку во многом определяет, кто мы. В некотором смысле это объясняет, почему тираны сжигают книги и в конечном счете тех, кто их пишет». Р. Махержи Вся наша жизнь: от общения с друзьями в баре до писем деловым партнерам, от первых свиданий до игр с детьми – состоит из историй. Истории – это то, что нам приходится рассказывать постоянно. Кто-то делает это лучше, кто-то хуже, а кто-то превращает это искусство в свою профессию. Так становятся писателями, драматургами и, разумеется, сценаристами. В основе этой книги лежат две идеи. Во-первых, что история рождается естественным образом. Во-вторых, что законы истории отражают законы природы. Опираясь на эти утверждения, Робин Махержи научит вас, как рассказывать истории так, чтобы они захватили интерес сначала продюсеров фильмов, а затем и миллионов зрителей. Выполняйте упражнения, набирайтесь эмоций и опыта, живите полной жизнью, слушайте истории других и скорее переходите к практике!…
Как смотреть ужастики. Как пишут сценарии фильмов ужасов
3
Почему мы смотрим ужастики? Как работает страх? Что заставляет нас смотреть фильмы ужасов? Как смотреть кино про кошмары? Всего четыре обязательных элемента, которые помогают анализировать психологию зрителей хорроров. Четыре структурных детали сценария, от вины до искупления, которые есть в каждом успешном фильме жанра ужасов. Прочитав эту книгу вы сможете лучше разбираться в кинематографе, анализировать шедевры кино и разбирать работу режиссеров. В книге так же раскрыт секрет психосоциального феномена фильмов ужасов. Даны упражнения, которые помогут создать собственный хоррор сюжет. Разобраны на эпизоды фильмы: «Астрал», «Пила», «Судная ночь», «Мама», «Пиковая дама» Как делается кино, сюжеты, как строится сторителлинг – все эти вопросы дают ясное понимание не только кино, но и жизни. Книга представляет собой учебник для сценаристов, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.
Набросок
3
Это отрывок из жизни обычного человека, который ставит цели и стремится к ним. Одну мечту он уже исполнил, значит пора придумать ещё одну и искать способы её достижения. Как же быть? Как совместить то, что есть сейчас, и нового себя?
Нарисованные женщины
3
Книга состоит из 4-х рассказов, 2 из которых написаны Виталием Мушкиным, а 2 — Леоном Малиным. Произведения связаны между собой сюжетной линией, но могут использоваться для сценариев фильмов и по отдельности.
Голливудский стандарт. Руководство по формату и стилю сценария
3
Голливудский стандарт – это признанный во всем мире сценарный формат. «Голливудский стандарт» Кристофера Райли – это книга, которая должна быть у каждого сценариста. Продюсеру достаточно одного беглого взгляда на сценарий, чтобы понять: его автор – непрофессионал. Новичка выдает незнание принципов написания и оформления сценария, и, к сожалению, в таком случае даже самая гениальная идея, оказавшись на бумаге, выглядит неубедительно. Кристофер Райли – профессиональный сценарист, который руководил отделом обработки сценариев Warner Bros., – знает о голливудском стандарте больше, чем кто-либо в киноиндустрии. В своей книге он подробно рассказывает обо всех правилах сценарного формата и объясняет, как воплотить в тексте любые визуальные образы, родившиеся у вас в голове. Четкие и понятные инструкции и сотни примеров помогут разобраться во множестве вопросов, которые ставят в тупик даже опытных сценаристов: – Когда нужен новый заголовок сцены? – Как оформить флешбэки и сны? – Как описать особенности съемки? – …
Инста-гусь
3
Сценарий короткометражного фильма. Мусульманка готовит ужин в месяц Рамадан. Она запекает красивого гуся. Когда наступает время ифтара женщина не может проглотить даже кусочек гуся.
Рекреативные технологии. Учебное пособие для СПО
3
В учебном пособии раскрываются теоретические и практические аспекты рекреативных технологий, игровой деятельности, характеризуются разновидности игровых, развлекательно-игровых, конкурсных и других видов программ. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Пособие предназначено для обучающихся ccузов, для преподавателей, ведущих специальные дисциплины, а также для работников социально-культурной сферы.
Оранжевый цвет зеленый, или Суфлёр для премьер министра
3
Сценарий. Пьеса. Мистика. Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации. Под псевдонимом. Все персонажи вымышленные.
Книга вопросов. Как написать сценарий мультфильма (с иллюстрациями)
3
Режиссер, сценарист и преподаватель Миша Сафронов продолжает знакомить читателей с особенностями сценаристики анимационного кино. В «Книге вопросов» поднимаются как общие (применение драматургических схем, типология героев, связь мультипликации с детской литературой), так и конкретные проблемы (как представить персонажа? как подготовить заявку на фильм? как составить библию проекта?). В качестве примеров книгу дополняют нереализованные сценарии автора.
Переломный год. Сценарий
3
Рассказ «Переломный год» превратился в сценарий «Переломный год»! Благодаря этому перевоплощению происходит более глубокое погружение в повествование. Стань на время влюбленным студентом, а затем работником склада в Питере… Петр Мыслов, студент Санкт-Петербургского экономического университета, не знает, как изменится его жизнь, какое решение он сам примет. Приходит время, и он взрослеет, становится хозяином своей жизни. Бросает университет, который выбрали за него родители. Мыслов, желая испытать себя на прочность, проверить, насколько он готов к новой жизни, устраивается на работу и наконец-то обретает свободу.