ТОП-50 лучших книг в жанре Танцы
bannerbanner

Танцы - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Балет. Танец. Хореография. Краткий словарь танцевальных терминов и понятий
5
В словарь включено более 2700 статей, посвященных различ-ным сферам и понятиям хореографического искусства. Словарь содержит термины классического, народного, характерного, исторического, бытового, бального, современного и других видов танца, а также ряд понятий из смежных областей (музыки, эстетики, театра). Более 200 статей словаря иллюстрированы рисунками. Словарь содержит специальный раздел, включающий иностранные термины. Издание предназначено для студентов хореографических училищ, институтов культуры и широкого круга любителей танца.
Наш Александр Селезнев
5
Эта книга создана благодаря воспоминаниям современников об артисте балета, педагоге, основателе и руководителе первой профессиональной балетной школы в Казахстане, которая сегодня носит его имя, – Александре Владимировиче Селезневе (1906–1961). Тайны, повороты и знаки судьбы переплетаются в рассказах учеников и коллег – порой трогательных, порой грустных, но всегда благодарных. Петербуржец по происхождению, он вложил в своих алматинских учеников знания, опыт и любовь к искусству танца. Талантливый педагог воспитал целую плеяду ярких творческих личностей, которые впоследствии стали мастерами балетной сцены, выдающимися деятелями казахского хореографического искусства. Школа казахского балета, созданная А. В. Селезневым, живет и процветает уже 84 года благодаря его самоотверженному труду. Издание будет интересно артистам балета, студентам средних и высших хореографических заведений, педагогам и хореографам, а также широкому кругу читателей, любящих искусство балета. Книга содержит уникальные архивные фотогр…
Оркезография. Трактат о искусстве танца Франции XVI века
5
Трактат «Оркезография» Туано Арбо – первый дошедший до нас учебник по изучению танцевального искусства. Это первый источник, содержащий методически обоснованное повествование о танцевальном этикете, о том, что такое танец, какие танцы были популярны в середине XVI века, как и кому их следует исполнять. Учебник написан в традициях принятой тогда манеры живой беседы учителя и ученика. Благодаря этому самые сложные вопросы поданы легко и изящно. Книга не ограничивается сухим и скучным описанием танцевальных па – учитель и ученик горячо обсуждают этикет, нравственные и моральные проблемы, которые волновали тогда общество. Книга включает в себя большое количество иллюстраций и табулатур. Кроме того, переводчик провел большую исследовательскую работу и снабдил перевод многочисленными дополнительными материалами, которые помогут современному читателю: глоссарием, биографией Арбо, перечнем французских танцевальных терминов с транскрипцией и статьей французского исследователя Николя Гране о том, как правильно чита…
Народно-сценический танец
5
Предлагается полный курс методического пособия по народно-сценическому танцу на основе программ хореографических училищ. В пособии даются практические рекомендации для работы педагогов-специалистов и преподавателей народно-сценического танца с учащимися хореографических училищ, школ, студий и студентами вузов. Данная книга – не самоучитель, она рассчитана на определенный опыт в работе и базовые специальные знания, поэтому в пособии нет рисунков. Движения даются в динамике их развития и в возможных сочетаниях с другими движениями и элементами. Компактность, насыщенность материалом и методичность отличают данное пособие от других пособий по народному танцу.
Концертмейстеру классического танца. Сборник классических вариаций
5
Сборник вариаций из классических балетов адресован педагогам и концертмейстерам , работающим над сценическим репертуаром. В издание вошли вариации из классических балетов, которые часто используют для выступлений на конкурсах, в концертах учебной практики. Здесь представлены как достаточно известные, так и редкие вариации, ноты которых найти проблематично. Сборник также будет интересен педагогам фортепиано как музыкальный материал для разучивания с детьми.
Старинные бальные танцы. Эпоха возрождения
5
Рассматривается история развития бального танца эпохи Возрождения по материалам сохранившихся манускриптов и учебников. Материал сопровождается видеозаписью (на диске в формате DVD). Книга предназначена для интересующихся историей развития бальных танцев, руководителей танцевальных ансамблей и творческих групп, а также студентов хореографических и театральных училищ.
Современный танец в культуре XX века: смена моделей телесности. Учебное пособие для СПО
5
Настоящий труд посвящен современному танцу – явлению, для обозначения которого в русском языке нет специального термина, и которое обычно требует уточнения, например, английским «contemporary dance». Данное исследование, в свое время, стало попыткой найти и теоретически обосновать подход к рассмотрению явлений современного танца с позиций философского дискурса телесности, сложившегося в XX в. Этот подход позволял понимать современный танец как «симптом» происшедшего в не- и постнеклассической культуре «поворота к телу»; как способ особого, невербального, пластического, телесного осмысления/освоения ситуации человека в современном мире.
Классический танец. Новые горизонты
5
Опыт сольных выступлений на сцене Мариинского театра, а также научные знания, полученные на философском факультете СПБГУ, позволили автору книги проникнуть в глубину проблем, существующих в подготовке артистов балета и предложить свои научно-обоснованные и проверенные на практике решения. Это касается и основ правильного построения уроков классического танца, и развития природных данных занимающихся хореографией, и техники исполнения сложных танцевальных движений, и регулирования нагрузок. Широкий интерес в Европе к парижскому изданию книги Андрея Аттикова позволяет надеяться, что существенно дополненное новое издание окажется востребованным и в России.
Шотландские народные танцы
5
Сборник «Шотландские народные танцы» впервые вышел в 1926 г. в Эдинбурге, он включает в себя подробное описание двенадцати традиционных шотландских танцев (контрдансы, рил, страспей, жига), интересных своей самобытностью. Описания сопровождаются схемами, поясняющими рисунок танца, и нотами народных песен, под которые исполнялись данные танцы. Пособие адресовано танцовщикам, хореографам, преподавателям, участникам танцевальных коллективов, студентам хореографических учебных заведений, исследователям фольклора.
Петербургский балет
5
Книга представляет собой собрание биографических статей о петербургских мастерах балета: видных артистах балета, балетмейстерах, педагогах. Издание адресовано студентам хореографических учебных заведений и широкому кругу любителей балета.
Анна Павлова. Страницы жизни русской танцовщицы
5
Книга В.М. Красовской посвящена великой русской танцовщице Анне Павловой. Эта книга – не биографический очерк, а своего рода эскизы к творческому портрету балерины, прославившей русское искусство во всем мире. Она написана как литературный сценарий, где средствами монтажа отдельных выразительных «кадров» воссоздается облик Павловой, ее внутренний мир, ее путь в искусстве, а также и та художественная среда, в которой формировалась индивидуальность танцовщицы.
Свободный танец в России. История и философия
5
Новое направление, созданное Айседорой Дункан и ее современниками, изменило не только наши представления об искусстве танца, но и наше отношение к телу, одежде, движению, стилю жизни. Эта книга – о переменах в двигательной культуре ХХ века, вызванных появлением «свободного», «пластического» танца, или «танца-модерн». В исследовании говорится об открытиях, которые совершила сама Дункан и ее коллеги по цеху (Эмиль Жак-Далькроз, Рудольф Лабан, Мери Вигман и другие), о ее популярности в России и ее многочисленных последователях, а также о том, как свободный танец развивался и трансформировался на протяжении столетия. Уникальность книги состоит в том, что в ней танец рассмотрен сразу в нескольких контекстах, включая историю культуры и философию. Первые ее две части – «Воля к танцу» и «Искусство и наука движения» – исторические, в них рассказывается о «дионисийской пляске» как мифологеме Серебряного века, о танцевальных студиях первой трети ХХ века, отношениях танца и музыки, «танцах машин», биомеханике. Третья…
Танцы и игры под музыку для детей дошкольного возраста
5
В пособии представлен материал для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. Содержание материала составляют танцы для маленьких детей, игры под музыку, а также забавы, включающие загадки, считалки, скороговорки. Основной раздел пособия – Дансики, в котором описаны доступные для маленьких детей бальные, народные, современные танцы, а также специфические танцы у опоры, сидя и пальчиками. Предлагаемый материал может также применяться для занятий с младшими школьниками. Описаны возрастные особенности и методика обучения детей танцам и играм в дошкольном возрасте. Пособие предназначено для руководителей и методистов физического и музыкального воспитания детских дошкольных и школьных учреждений, родителей и педагогов, работающих с детьми этого возраста, а также для студентов педагогических и физкультурных учебных заведений.
Танцевально-ритмическое развитие детей 3–7 лет. Танцезингия
5
Пособие рассчитано на занятия ритмикой, музыкальными и танцевально-ритмическими упражнениями с детьми от 3 до 7 лет. Издание оснащено CD-диском с номерами, представленными в книге. Адресовано педагогам детских садов и студий, ДМШ и ДШИ, студентам педагогических отделений ссузов и вузов, а также родителям.
Урок народно-сценического танца (третий год обучения)
5
Народно-сценический танец является одним из профилирующих предметов хореографического образования. Он основан на эстетике классического танца, требует определенной логики соединения народных движений и сценической манеры. В данной работе представлен экзерсис третьего года обучения. Данное пособие предназначено для студентов и педагогов хореографических колледжей.
Русский народно-сценический танец: методика и практика создания
5
Работа адресована широкому кругу специалистов в области русской народно-сценической пляски, студентам, осваивающим профессию руководителей хореографических коллективов, балетмейстерам танцевальных ансамблей, хореографам-постановщикам, педагогам-хореографам – всем, кто своими творческими усилиями создаёт произведения русской народно-сценической хореографии.
Современный танец. Учебное пособие для студентов театральных вузов
5
В учебном пособии последовательно изложена методика преподавания наиболее значимых танцев и танцевальных направлений XX века – модерн-джаз танца и некоторых бальных танцев – в обучении студентов специальности «Актерское икусство» по предметам пластического воспитания. Программа обучения рассчитана на 3 года и разделена по семестрам на 6 этапов. Даны рекомендации по изучению упражнений, варианты актерской мотивации исполняемых движений, рекомендуемый музыкальный материал. В книге подробно излагается история танцевального искусства XX века, взаимосвязь с музыкой, театром, кино, представлены основные понятия и позиции. Все этапы обучения снабжены фотоиллюстрациями. Учебное пособие предназначено студентам и педагогам кафедр пластического воспитания театральных институтов, хореографических факультетов вузов культуры и искусства, профильным учебным заведениям среднего звена, будет интересна профессионалам и любителям, занимающимся синтезом театрального и хореографического искусств.
Устойчивость и координация в хореографии
5
Книга, предлагаемая читателю, не претендует на законченность изложения. Это не учебник, не «репертуарный справочник» для хореографов, а методическое пособие. Это и размышление о проблеме устойчивости и координации в хореографии, и теоретическое обобщение практического опыта, которым автор хочет поделиться с коллегами по профессии. Цель работы – заострить внимание на проблеме устойчивости и координации при обучении будущих артистов балета, сознательно углубить и расширить диапазон своих профессиональных возможностей. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов и педагогов средних специальных учебных заведений.
Народно-сценический танец
5
Предлагается полный курс методического пособия по народно-сценическому танцу на основе программ хореографических училищ. В пособии даются практические рекомендации для работы педагогов-специалистов и преподавателей народно-сценического танца с учащимися хореографических училищ. Данная книга – не самоучитель, она рассчитана на определенный опыт в работе и базовые специальные знания, поэтому в пособии нет рисунков. Движения даются в динамике их развития и в возможных сочетаниях с другими движениями и элементами. Компактность, насыщенность материалом и методичность отличают данное пособие от других пособий по народному танцу.
Драматургия и композиция танца. Учебное пособие
5
Книга написана от лица одного из авторов – Зарипова Р. С., в прошлом артиста балета, который предлагает свой взгляд на проблемы хореографии. Авторы впервые в теории хореографии описали читателям композиционные элементы и приёмы, применяемые при сочинении сюжетов постановщиками балетных спектаклей и сюжетных танцев, а в композиции эпизода предлагают обратить внимание на способы воздействия на зрителей, окраской событий, поведения действующих лиц и режиссурой эпизода. При этом дали обоснование всем терминам, применяемым хореографами при сочинении танца. Пособие адресовано студентам хореографических учебных заведений, вузов культуры и искусств.
Танцы вообще. Балетные знаменитости и национальные танцы
5
Блазис Kарло (1797–1878) – итальянский танцовщик, хореограф и педагог. В 1861–1863 гг. преподавал в Московском театральном училище. Тщательно изучив систему классического танца, К. Блазис написал ряд книг, имевших большое значение для дальнейшего развития системы классического танца. Данная книга является переизданием 1864 г.
Музыкальное сопровождение урока народного танца
5
В сборнике представлены 50 музыкальных примеров, большая часть представляет собой народные мелодии в обработке В. Зощенко. Весь музыкальный материал подразделен на две части: упражнения у станка и на середине зала. Настоящий сборник музыкальных пьес предназначен для сопровождения уроков народного, народно-характерного и народно-сценического танца в хореографических училищах.
Энергия ритма: Искусство танца в 21 веке
5
В книге «Энергия ритма: Искусство танца в 21 веке» читатели погружаются в увлекательное путешествие через мир танца — от его исторических корней до современных технологических новаций. В этом захватывающем исследовании авторы раскрывают, как древние танцевальные традиции трансформируются под влиянием глобализации и инноваций, создавая новый культурный ландшафт. Первая часть книги исследует исторические аспекты танца, демонстрируя, как музыка и традиции формировали развитие этого искусства. Вторая часть посвящена современным практикам, включая влияние технологий и социальных медиа на танцевальную индустрию. В третьей части освещаются психологические и физические аспекты, подчеркивая, как танец помогает улучшать настроение и состояние здоровья. Последний раздел предлагает читателям взглянуть на экономические и профессиональные перспективы танца, открывая новые карьерные возможности и образовательные тенденции.
Воспоминания балетмейстера
5
Адам Павлович Глушковский (1793 – ок. 1870) – русский артист балета, балетмейстер, педагог. А.П. Глушковский создал более 30 балетов. Его деятельность оказала большое влияние на развитие русской хореографии XIX в. Своим творчеством и литературно-критическими работами Глушковский утверждал прогрессивные реалистические тенденции балетного театра. В 1940 г. в свет вышла книга А.П. Глушковского «Воспоминания балетмейстера». В этой книге автор описывает свои воспоминания о Москве времен Отечественной войны 1812 г., о русской балетной школе на рубеже XIX в., театральной жизни в эвакуации, домашних театрах и т. д. Автор приводит интересные сведения о замечательных артистах не только московского и петербургского балета, но и некоторых провинциальных театров. Книга будет полезна и интересна всем любителям балета.
Школа музыкально-хореографического искусства
5
Автор книги – Анатолий Александрович Сапогов, выдающийся русский танцовщик и педагог, в прошлом солист Мариинского (Кировского) театра, заслуженный артист России, профессор СПбГУП. В книге даются основы двух важнейших дисциплин: классического и народно-сценического танца. В пособии рассматриваются анатомические, физиологические и психологические закономерности образно-выразительных движений. Автор детально разбирает работу различ-ных групп мышц и рычагов аппарата танцовщика при исполнении им всевозможных танцеваль-ных движений, подробно объясняет, как, опираясь на знания законов биомеханики, научиться сознательно управлять своим телом в танце и добиться максимальной музыкально-сценической выразительности. Книга дополнена рисунками автора и нотным материалом. Книга будет интересна педагогам и студентам, обучающимся по специальности «Хореография», а также любителям танца, занятым в художественной самодеятельности.
Классический танец. Школа мужского исполнительства. Учебник для вузов
5
Книга «Классический танец. Школа мужского исполнительства» – переиздание труда Н. И. Тарасова, одного из корифеев педагогики в области балета. Это руководство для тех, кто занят обучением танцевальному искусству, охватывает все стороны педагогического процесса: основы классического танца, его цели и задачи, планирование работы педагога и учет успеваемости, эстетическое воспитание учеников, подбор музыкального материала для уроков. Работавший в годы советской власти, автор часто обращается к опыту советского балета, и издатели оставили текст без изменений из уважения к искусству, получившему всемирное признание. Большая часть учебника посвящена методике обучения танцу – позам, танцевальным движениям, прыжкам, поворотам в той последовательности и в тех сочетаниях, которые проверены опытом и обеспечивают усвоение всех, даже самых сложных движений классического танца.
Концертмейстеру классического танца. Большие Adagio
5
Сборник содержит несколько вариантов музыкальных произведений для сопровождения «Большого адажио». Предлагаемые музыкальные примеры могут быть использованы как целиком, так и в качестве основы и при необходимости увеличены. Переложение сделано под конкретные хореографические композиции на основе авторских оригинальных произведений. Издание предназначено для концертмейстеров училищ, школ искусств, любительских коллективов.
Детские танцы из классических балетов с нотным приложением
5
Книга содержит описание детских танцев из классических балетов в постановке и хореографии М. Петипа, Л. Якобсона, Л. Лавровского, А. Ширяева, Е. Снетковой-Вечесловой, О. Виноградова. Танцевальный материал рассчитан на учащихся младших и средних классов. Работа предназначена педагогам-хореографам, балетмейстерам для творческой работы в хореографических училищах, школах искусств, детских любительских танцевальных ансамблях и коллективах. Выходит с нотным приложением.
Дыхание в хореографии. Учебное пособие
5
Книга представляет собой учебное пособие для высших и средних учебных заведений искусства и культуры. Автор подробно излагает методику преподавания предмета, выработанную в процессе многолетней педагогической деятельности в Московском хореографическом училище. В учебном пособии раскрывается метод трехфазного дыхания. История его появления связана с людьми, болевшими астмой и туберкулезом и нашедшими средство борьбы с болезнью в описанных дыхательных упражнениях. Впоследствии эта методика послужила основой владения дыханием для хореографов, вокалистов и актеров.
Сборник фрагментов из забытых балетов французских композиторов XIX века. От вальса до тарантеллы.
5
В данном сборнике представлена музыка четырёх французских композиторов Адольфа Адана, Эдуара Дельдевеза, Жака Оффенбаха и Эрнеста Гиро. Издание предназначено для концертмейстеров, преподавателей хореографии и балетмейстеров – постановщиков. В нём представлены разнообразные танцевальные жанры, которые часто встречаются в практике балетного аккомпанемента. Предлагаемый музыкальный материал может быть использован на уроках классического и характерного танца, а также для различных хореографических постановок. Задача сборника – помочь концертмейстеру в подборке и обогащении репертуара для музыкального сопровождения на уроках хореографии. This collection represents music by four French composers: Adolphe Adam, Edouard Deldevez, Jacques Offenbach and Ernest Guiraud. The edition is intended for accompanists, teachers of choreography and choreographers-directors. It presents a variety of dance genres that are often found in the practice of ballet accompaniment. The offered musical material can be used at the lesso…
Преподаватель и распорядитель бальных танцев
5
Лев Петрович Стуколкин (1837–1895) – артист балета, служивший на сцене Императорских театров в 1850–1880-е гг., преподаватель бальных танцев. Первое издание его книги «Опытный распорядитель и преподаватель бальных танцев» увидело свет в 1885 году. Данное пособие включает в себя описание наиболее распространенных бальных танцев: кадриль, полька, вальс, мазурка, полька-мазурка, котильон, кроме того, содержит описание авторской методики преподавания танцев детям разного возраста. Книга будет полезна студентам институтов культуры, учащимся театральных, хореографических учебных заведений, а также всем, кто интересуется историей и развитием танцевального искусства.
Искусство вечности: Как опера и балет покорили мир
5
Книга "Искусство вечности: Как опера и балет покорили мир" приглашает читателя в захватывающее путешествие по вековым историям двух величайших сценических искусств. Она раскрывает перед читателем тайны рождения оперы в Италии и первых шагов танцевальной магии балета во Франции, погружая в эпоху королевских дворов и вспышек культурного ренессанса. Автор исследует драматические развития и культурные слияния, которые сделали оперу и балет истинно мировыми явлениями, объединяющими людей от Америки до Азии. Данная работа – это не только экскурсия в прошлое, но и эпическое повествование о настоящем и будущем оперы и балета в глобальном контексте. Книга предлагает глубокий анализ роли этих искусств в общественных переменах и показывает, как современные технологии и инновации продолжают формировать их восприятие. Сквозь страницы этой книги вы ощутите непреходящий интерес и вечность, вплетённые в каждую ноту и па.
Русский народно-сценический танец: методика и практика создания
5
Работа адресована широкому кругу специалистов в области русской народно-сценической пляски, студентам и педагогам средних специальных учебных заведений.
Танец и его роль в воспитании пластической культуры актёра
5
В книге рассматриваются вопросы сценической педагогики, показана ведущая роль танца в гармоничном развитии драматического актера, актуальность взаимодействия танца с другими дисциплинами театрального профиля. Автор предлагает оригинальную методику формирования творческой индивидуальности студента – будущего актера драмы, музкомедии, оперетты, кинематографа. Настоящее издание дополнено воспоминаниями автора о сотрудничестве с видными театральными деятелями. Данная книга представляет интерес для режиссеров, актеров, театральных педагогов, балетмейстеров, хореографов, педагогов по танцу, сценическому движению, студентов специальных учебных заведений.
Народно-сценический танец
5
В пособии, адресованном педагогам-хореографам, представлены результаты исследований введения вербального компонента в обучение студентов народно-сценическому танцу в вузах культуры и искусств. Пособие может быть использовано на практике при обучении студентов другим видам танца, а также в системе повышения квалификации преподавателей высшей школы.
Этническая хореография народов мира
5
Учебное пособие является первым подобного рода изданием, посвященным систематическому анализу традиционной национальной танцевальной культуры народов зарубежных стран в рамках новой специальной дисциплины – «Этническая хореография». Учебное пособие предназначено студентам исторических факультетов университетов, изучающих этнографию народов мира. Оно может быть рекомендовано при изучении курсов «Фольклористика», «Народная художественная культура», «Теория и история хореографического искусства» в вузах культуры и искусств. В пособии этнический танец проанализирован в контексте культуры народов Азии, Африки, Америки, Австралии и Океании, где он сохранился в наиболее древней традиционной форме.
Чешские танцы. Для фортепиано.
5
Творчество Бедржиха Сметаны (1824–1884) сыграло огромную роль в становлении чешской композиторской школы. В «Чешских танцах» композитор широко использует подлинные народные темы. Среди танцев цикла преобладают польки и фурианты, а также присутствуют различные характерные танцы – «Обкорчак», «Курочка», «Соуседка» и т. д. Издание адресовано пианистам различной профессиональной подготовки: от учащихся старших классов ДМШ и ДШИ до концертирующих пианистов.
Школа музыкально-хореографического искусства
5
Автор книги – Анатолий Александрович Сапогов, выдающийся русский танцовщик и педагог, в прошлом солист Мариинского (Кировского) театра, заслуженный артист России, профессор СПбГУП. В книге даются основы двух важнейших дисциплин: классического и народно-сценического танца. В пособии рассматриваются анатомические, физиологические и психологические закономерности образно-выразительных движений. Автор детально разбирает работу различ-ных групп мышц и рычагов аппарата танцовщика при исполнении им всевозможных танцеваль-ных движений, подробно объясняет, как, опираясь на знания законов биомеханики, научиться сознательно управлять своим телом в танце и добиться максимальной музыкально-сценической выразительности. Книга дополнена рисунками автора и нотным материалом. Книга будет интересна педагогам и студентам средних специальных учебных заведений.
Учитель танцев. Учебное пособие для СПО
5
Пьер Рамо (1674-1748) – французский танцовщик, педагог, хореограф и теоретик балета, разработавший основные позиции классического балета. В своей книге «Учитель танцев» («Le Maître à danser»), увидевшей свет в 1725 г., Рамо собрал и систематизировал сведения о балетном танце, дал описания положений корпуса, рук, ног, движений, танцевальных шагов, структуру танцев и стиль их исполнения. Книга имеет большое историческое и культурное значение. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Учебное пособие адресовано педагогам и студентам средних специальных учебных заведений.
Теория, методика и практика классического танца
5
В учебном пособии рассматриваются вопросы методики и практики преподавания дисциплин по классическому танцу. Пособие предназначено для бакалавров направления подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство», профиль «Искусство балетмейстера», также может быть использовано в учебном процессе обучающимися и преподавателями средних профессиональных учебных заведений при изучении хореографических дисциплин и руководителями хореографических любительских коллективов.
История русского балета
5
Книга рассматривает процесс развития русского балета от его возникновения до 1917 года. Предназначенная для студентов и преподавателей театральных и музыкальных учебных заведений и институтов культуры, она представляет интерес и для историков театра, специалистов по балету и любителей балетного искусства.
Профессиональная подготовка будущих артистов балета к исполнению прыжковых движений
5
Данная книга посвящена важнейшему разделу обучения классического танца – Allegro. Это одна из заключительных частей урока классического танца, состоящая из прыжков, и ей до сих пор не было посвящено всестороннего исследования. В монографии представлены авторские методические подходы к освоению элементов Allegro, которые прошли апробацию и опытным путем подтвердили свою эффективность при работе с классами мальчиков в Академии русского балета имени А. Я. Вагановой и в Академии танца Бориса Эйфмана. Издание предназначено для педагогов классического танца и студентов хореографических учебных заведений.
La Salsa. Сальса как феномен латиноамериканской культуры
5
В книге анализируется один из самых популярных жанров, в котором тесно сплетаются слово, музыка и танец. В первой части книги феномен сальсы раскрывается во всей его полноте и многообразии. Истоки жанра, его история, особенности музыки и текстов оказываются здесь в центре внимания. Вторая часть книги посвящена жанрово-стилевому диалогу сальсы и академической музыки. Книга может быть интересна ученым, занимающихся исследованиями в области латиноамериканской музыки, «третьего пласта» (термин В. Конен) и этномузыкологии, а также широкому кругу читателей, увлекающихся латиноамериканской музыкой и танцами.
Танец живота
5
Тренажер для обучения танцу живота. Движения танца живота, исполняемые под современную музыку, популярны в ночных клубах и на танцполах, т.е. всюду, где люди интересуются модными современными танцами. Вы сможете исполнять элементы этого танца со своими друзьями, дома или в ночном клубе: элегантная, чувственная и экзотическая графика движений придаст вашему образу особое, незабываемое обаяние.
Изучение бальных танцев
5
Максин А. (Венгеров) – московский балетный актер, автор книги «Изучение бальных танцев». Первое издание было выпущено в 1839 г. В книге изложена методика и описаны правила изучения бальных танцев. Произведение А. Максина – частичка истории русской танцевальной культуры, документ эпохи – не утратило своей ценности и сегодня. Книга будет интересна всем любителям танцевального искусства.
Артист балета Михаил Михайлович Мордкин
5
Книга посвящена одному из известных русских артистов балета XX века – М. М. Мордкину. Премьер Большого театра в 1900-1910-х годах, он исполнил на его сцене все знаменитые классические роли. Мордкин был едва ли не самым ярким представителем московской школы мужского танца, которая отличалась силой, мужественностью, энергией. Артист обладал также выдающимся актерским дарованием. Значение Мордкина для исполнительского искусства в балете очень велико. Он сохранял и развивал его традиции и открыл новые перспективы следующим поколениям танцовщиков. Мордкин был знаменит не только в России. В книге рассказывается о творчестве и жизненной судьбе М. М. Мордкина, рассматриваются его основные партии и постановки. Она рассчитана на читателя, интересующегося историей балета.
Всё о танце живота
5
Танец живота – это отшлифованная веками практика работы с телом, направленная на гармонизацию психической, энергетической, эмоциональной сфер, оздоровление, омоложение, коррекцию фигуры, повышение сексуального потенциала, обретение неповторимой женской грации и пластики. Настоящее издание поможет вам освоить технику восточного танца. Занятия улучшат вашу гибкость, осанку, вы овладеете методами дыхательной гимнастики, сможете похудеть в области талии и бедер. С помощью этой книги вы научитесь различным техникам танца, освоите базовые упражнения и дополнительные элементы. Издание содержит множество иллюстраций и пошаговые инструкции.
Русский балетный театр начала ХХ века. Танцовщики
5
Эта книга – вторая часть исторического исследования доктора искусствоведения В.М. Красовской «Русский балетный театр начала XX века» – посвящена танцовщикам. Ее главы рассказывают о творчестве А. Павловой, Т. Красавиной, О. Спесивцевой, М. Кшесинской, Е. Гельцер, С. Федоровой, М. Мордкина, В. Тихомирова, П. Владимирова и многих других артистов, составляющих славу русского балета.
Грамматика танцевального искусства и хореографии
5
Переиздание фундаментального труда одесского преподавателя танцев А.Я. Цорна. Впервые вышедшая на русском языке в 1890 г., книга содержит подробное описание танцевальных упражнений, шагов и танцев второй половины XIX в. и является ценнейшим источником информации о социальном танце этого периода. Книга снабжена подробными комментариями и может представлять интерес не только для специалистов в истории танца, но и для танцоров и хореографов, желающих познакомиться с этой частью истории танцевального искусства.
Жёлтый дракон
5
Пьеса "Жёлтый дракон" была написана неким Бэйжаном Жи Гу. Всё, что о нём известно, так это то, что он жил в XVI веке и состоял при китайском императоре Мин Шен Зонге личным драматургом, но бежал со службы, ибо, как стало известно из единственно сохранившейся страницы его дневника, "устал отдавать кровь собственную столь прожорливому комару". В своём произведении, являясь, по сути, глашатаем страданий бедного люда, автор предупреждает, на что способен голодный и несчастный человек. Пьесу с китайского языка перевёл я, Дэвид Край.