Театр - ТОП 50 лучших книг
Скромная девушка Света, работающая уборщицей в театре, поселяется в одной квартире с предпринимательницей по имени Рита. Вскоре она узнаёт, что её соседкой очень интересуется ФСБ, а дом, в котором они живут, известен загадочными смертями. По нему бродит некое существо, которое звонит в двери к красивым женщинам, вскоре после чего они сводят счёты с жизнью...
Театр, сцена, актеры, роли, Шекспир... При чём здесь частный детектив Фокс, который расследует убийства и загадочные преступления вместе со своим племянником и, по совместительству, помощником, Джонни? Ответ на этот вопрос - на страницах книги. Вместе с героями Вы узнаете, какие секреты и страшные тайны могут скрываться за театральными кулисами. Примечания автора: это первый роман о приключениях детектива Фокса и его неунывающего племянника/помощника/юмориста Джонни Траста. Если Вам будет интересно - с радостью опубликую продолжение.
Сборник «Мир – для российского театра, российский театр – для всего мира» составили произведения российских соотечественников, проживающих за рубежом. В книге собраны статьи, эссе, воспоминания о выдающихся представителях российского театрального искусства, волею судеб оказавшихся в эмиграции.
Издание сборника приурочено к Году театра в России.
Как же сложно молодому актеру! Вроде и красавец, и востребован, и роли есть, и покровительница опытная имеется. Но если бы все было так просто...
Если психотерапевт поставил не самый приятный диагноз – это ещё не повод расстраиваться! Гораздо более разумно выявить сильные стороны деструктивного качества и сублимировать их в жизнь под выгодным углом. Именно так поступил наш герой и организовал оригинальный, прибыльный и весьма востребованный бизнес!
Иммерсивный театр, партисипаторный музей, открытый университет, интерактивное кино, эмансипированный зритель… В современном мире остается все меньше сфер, где действуют строгая иерархия и незыблемые правила коммуникации. Цифровые медиа постепенно приучают публику проявлять инициативу и диктовать свои желания. Художественные произведения и фундаментальные знания для многих перестают быть самостоятельной ценностью, превращаясь в нарядную и престижную упаковку для услуг, удовлетворяющих прагматические потребности пользователя. Может ли традиционная культура что-то противопоставить медиаэкспансии? Могут ли истории, рассказанные языком нескольких медиаплатформ, стать площадкой для диалога культур?
Лектор – Анна Новикова, доктор культурологии, профессор департамента медиа факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ.
Благодаря К.С. Станиславскому все знают, что театр начинается с вешалки. Но не все, оказывается, с этим согласны. Да и самого Станиславского, по убеждению одного из персонажей этого рассказа, в первую очередь заботило совсем иное...
Автор, лауреат Первого Международного конкурса имени Сергея Михалкова, предоставляет читателям уникальную возможность – увидеть, как рождается магия театра. Сам он эту магию почувствовал ещё ребёнком. Первое выступление – пение дуэтом с младшим братишкой, первый школьный спектакль…
Серёжа Метёлкин, герой повести, попадает за кулисы настоящего театра. Постепенно мальчик «заболевает» театром и на личном опыте убеждается, что «искусство требует жертв», но взамен приносит подлинное счастье.
Для среднего школьного возраста.
Celebrating his 40th birthday, a man receives a strange phone call. The lady made a wrong number, it happens, but this accident begins to rapidly gain momentum, abruptly changing the lives of the characters. She is sure that she communicates with her lover, and the man on the other side of the wire, for fun, plays the role assigned by fate. But the game drags on. What will it lead to? You will learn, having got acquainted with the lyrical Comedy "Unexpected call".
Частный детектив Александр Соколов и не подозревал о тех событиях, участником которых ему предстояло стать. А ведь все началось с просьбы бывшей одноклассницы проводить ее в театр, чтобы взять интервью у известного актера. А когда ее похитили, выяснилось, что у каждого, кто находился в театре в тот день, были свои секреты. Александру придется распутать огромный клубок интриг, чтобы узнать истину.
Когда муж достаёт так, что сил больше нет, решаешься на отважный шаг - технично и грамотно его выгнать. Но как это сделать так, чтобы при этом не остаться крайней? Именно для таких случаев существует услуга по выводу мужей. О том, как будет решена данная задача и к чему это приведёт, читайте в этой драматической жизненной комедии.
Your bad hair day Mercantile employee promises him some problems. He intends to solve them as needed. The first task is to eliminate the hungry state. Causes pizza delivery to the house and appeared in the doorway of the courier changes his whole life. How? See in a short dynamic Comedy "Courier".
What will be the most terrible test for a young family? Crisis of the year? Three? Five years? Dissection of lost sight of bad habits and the true face of the partner? Can be, any secret addictions spouse (spouse) or, in late all, affiliation to secret societies? Sects? No! All this is nonsense compared to only one person, a dirty old man...
Молодая актриса играет роль Панночки и сталкивается с мистическими событиями, которая диктует эта пьеса.
Три действия пьесы Умнова Игоря "Назаряне" разворачиваются не в Палестине на заре христианского мира, а в его постмодернистском аду, одновременно сочетающим в себе и театральные подмостки, и карательную систему психиатрии. Бессмертным героям Евангелия предстоят новые испытания, по сравнению с которыми распятия Христа покажется актом чистого гуманизма. Какие тайны скрывают святые мученики? Так ли умён дьявол, как и могущественен бог? Простят ли апостолы Иуду Искариота и чего стоит безмерная любовь Марии Магдалины? Вопросы, на которые не дало ответов время, вонзаются в ум человеческий, как железные гвозди в тело Мессии. Кровь струится, капает слюна, возбуждаясь на истину, как возбуждается похотливое животное, не в силах противостоять чудовищной силе, подступающей к горлу жизни...
«Москва. Город контрастов и абсурдов. На одной стороне улицы рассуждают о необходимости превращения рубля в свободно конвертируемую мировую валюту, а на другой стороне выдают кредиты на развитие бизнеса в долларах США. Здесь считается совершенно нормальным покупать машину за сто тысяч рублей и ставить ее в гараж за миллион, потому как все дешевые гаражи уже давно снесены и на их местах красуются, выросшие как грибы после дождя, бесчисленные торговые центры. В таких торговых центрах обычно можно купить абсолютно все, за исключением необходимого…»
Журнал для образованных людей «Время культуры» посвящен актуальным проблемам современной культуры.
В издании представлена публицистика практически обо всех видах искусства в форме культурологических размышлений.
Темы номера – театр, литература, кинематограф, живопись, архитектура, музыка…
О культурных явлениях пишут замечательные авторы – писатели, философы, искусствоведы…
В номере читайте:
Анджей Иконников-Галицкий.
Олег Басилашвили.
Наталия Курчатова.
Дмитрий Циликин.
и многое другое.
Журнал для образованных людей «Время культуры» посвящен актуальным проблемам современной культуры.
В издании представлена публицистика практически обо всех видах искусства в форме культурологических размышлений.
Темы номера – театр, литература, кинематограф, живопись, архитектура, музыка…
О культурных явлениях пишут замечательные авторы – писатели, философы, искусствоведы…
В номере читайте:
Наталия Курчатова.
Катерина Боярская.
Андрей Битов.
Андрей Бондаренко.
и многое другое.
Две новогодние детские сказки представят непростой, временами жестокий и всё-таки искренний детский мир. Эпоха — когда рождается судьба.
Кирилл Серебренников – один из самых спорных современных российских режиссеров. У нас есть такой цикл лекций «Литература про меня», где автор рассказывает о своей любимой литературе и есть «Кино про меня», где он рассказывает о своем кинематографе. А вот Кирилл Серебренников в основном занимается театром, хотя снял несколько фильмов.
Будем вместе с Серебренниковым обсуждать какой театр ему нравится, как пробить современного зрителя, как быть понятным, как быть знаменитым, а еще как быть ненавистным. Потому что по этой части, кажется, у нас с ним мало конкурентов.
Тео и вся его семья – театральные мыши. Они поселились в театре давным-давно, но до сих пор умудрялись оставаться почти невидимыми для людей – ровнехонько пока Тео не принял решение сделать сестре небольшой подарок. Правда, для этого пришлось прогрызть огромную дыру в юбке прима-балерины. И, теперь, похоже, представлению конец. И мышам в театре – тоже.
В конце книги есть сюрприз для читателей: фигурки на подставках, музыканты и их инструменты. Из них можно составить собственный оркестр и продолжить игру в театр – занавес театра изображен на одном форзаце, устройство театра в разрезе – на другом.
Подруги из состоятельных артистических семей заканчивают школу с творческим уклоном. Там же классом младше учится «простой», но немного странный Миша. Он хочет быть в их компании и вслед за ними поступить в театральный вуз. Конечно, ему тяжело быть своим и освоить занятие, в котором у него нет никакой форы.
Театр, в котором работает Юля, заменяет ей настоящую жизнь. На сцене девушка – великолепная актриса, играющая сильных и уверенных в себе героинь. А в жизни – одинокая женщина, мечтающая о крепком мужском плече. И вот однажды в город приезжает крупный бизнесмен Павел. Он хорош собой и, главное, холост. И какой бы прекрасной актрисой Юля ни была, как бы ни умела притворяться, скрыть свои чувства к Павлу она не сможет. Только вот готова ли Юля бросить все ради такой неожиданной, но желанной любви?
Вторая книга состоит из 6-ти разделов о реальных людях, и 8-ми разделов о произведениях искусства (литература, театр, кино).
Среди реальных лиц: Сабина Шпильрайн, Марго Фонтейн, Ханна Арендт, Элеонора Рузвельт, Гала Дали, Гамида Джаваншир, Ксюша (дорожная проститутка). Среди произведений искусства: «Анна Каренина» Льва Толстого, "Отелло" Уильяма Шекспира, «Гедда Габлер» Генрика Ибсена, "Фиеста" Эрнеста Хемингуэя, "Жюль и Джим" Франсуа Трюффо, «С широко закрытыми глазами» Стенли Кубрика, «Пианино» Джейн Кэмпион.
Содержит нецензурную брань.
Дикая и Антагонист работают над одним спектаклем через ссоры и непонимание. Заменить их невозможно: она — автор идеи и сценария, а он ведущий актёр театра с уникальным вокалом. Эта история о выборе героев: интрига или сотрудничество, освоение новой профессии или злое упрямство, помощь или невмешательство. Кто из них окажется мудрее и какие будут последствия?
В далёкую местность с занимательным названием «Новодраченино» направляется автобус с пассажирами, собравшимися случайным образом. Они совершенно разные, из разных социальных слоёв, разных возрастов и с разными судьбами. Им, по сути, даже не о чем перекинуться словом друг с другом. Но после того как они это сделают, поменяются парадигмы и судьбы каждого из них.
Кто-то включил фонарик мобильного телефона, потом ещё и ещё, и уже весь зал сиял маленькими яркими точками «светлячков».
— Если вы на сцене – играйте, — обратился к тёмному залу довольный своими студентами Иван Иванович. — Даже когда пропал свет, даже, когда прохудилась крыша, и на сцене льёт, как на улице. Даже, когда у вас беда, несчастье, горе или болезнь – играйте. Иначе нет смысла называться актёром. Иначе нет смысла выходить на сцену.
Двенадцатилетний Петька живёт со своим дядей, который не занимается его воспитанием. Мальчик не ходит в школу, а потому, не умеет читать и писать. Но это ещё полбеды… У него есть зависимость – воровать. Так, в один прекрасный день, убегая от полицейского, он встречает молодого фокусника. Абсолютно противоположные по характеру, они дополняют друг друга, и их жизнь резко меняется.
Свою первую книгу я посвятила "Театру Луны", моим дорогим Артистам. Именно они послужили выходу в свет этой книги. Я постаралась рассмотреть все стороны человека с юмористической точки зрения. Прошу Всех, кто будет читать эту книгу не рассматривать ее всерьез, а всего лишь улыбнуться.
Эта артистичная повесть адресована молодым, только начинающим замышлять сценическую карьеру и, возможно, тем, кто уже давным-давно прекратил лицедействовать. А еще, она наверняка заинтересует пытливых зрителей, стремящихся подробно разузнать, чем же дышат и живут многие актеры до и после сцены, и разобраться, наконец, в безусловных законах изумительного искусства из пыли, фанеры, раскрашенных тряпок, разрисованных людей, диковинных предметов, разноцветного света и необычных звуков.
В этой книге я рассказываю всю непристойную правду о кастингах, режиссёрах, поступлении в театральные вузы и т.д. Про то, что я написал - вам не расскажет никто и нигде. Ни в театральном вузе, ни в театре, ни на киноплощадке. Почему я не боюсь говорить правду, которую другие так тщательно и упорно скрывают? Я не завишу от актёрской профессии. Не боюсь потерять в ней «своё место». Мне не страшны отказы от агентов и режиссёров. Я нашёл способ как стать независимым и самому создавать себе роли. Прочитав эту книгу, если вы актёр, или хотите им стать - вы полностью поменяете своё мнение об этой профессии, научитесь себя уважать и ценить, а так же начнёте выбирать себя. Навсегда забудете что такое отказы в кино и никогда больше не услышите слово «не типаж».
Данная книга посвящена вопросам сохранения живого произведения театрального искусства. Многие виды произведений искусства имеют свой способ сохранения, и данное исследование обращает внимание на проблему сохранения именно живого произведения, а сами методы и информационный подход могут широко применяться и в других сферах жизнедеятельности, в том числе для сохранения самой содержательной стороны жизни. В основной части научно-популярного исследования освещаются подходы к сохранению живого произведения театрального искусства, раскрываются особенности работы авторского сознания в творческом процессе воплощения данного произведения и предлагается развитие деятельности по сохранению жизни театрального искусства на основе концепта театра.
Любовь поклонницы к кумиру, которым, как правило, становится какой-нибудь популярный артист – что это за чувство? Чем оно отличается от обычной любви? Почему те или иные женщины оказываются подвержены этой страсти, почти наверняка обречённой остаться безответной? И главное – где проходит та грань, когда невинное увлечение творчеством талантливого человека оборачивается навязчивой идеей, болезнью, мешающей нормально жить, а иногда и представляющей опасность для того, кто сумел внушить к себе это чувство?
Представьте себе, что вы присоединились к труппе нового "Виртуального театра". Как это, что это? Новый опыт и яркие ощущения вам обеспечены!
Развязка постановки держит в интриге даже самих актеров, а нейросетевые технологии окрашивают реальность новыми красками!
Но так ли это хорошо, когда виртуальный мир смешивается с реальным?
Погрузитесь в эмоции главных героев и попробуйте понять, что на самом деле скрывается за кулисами "В-театра"...
Вацлав Нижинский (1889-1950): шаг в модернизм.
За точку отсчета берется русская революция 1905 года. От уличных баррикад к бунту артистов Императорских театров. Во главе бунтовщиков – будущий реформатор танца Михаил Фокин. Фокин знакомится с Дягилевым и мирискусниками и становится главным хореографом Русских сезонов.
Анализ его балетов с точки зрения отхода от классического канона. Роли Нижинского в этих спектаклях, и рождение хореографа модерна. Новый язык танца и лакановский психоанализ. Казус Нижинского. Революция Нижинского в «Весне священной».
© Эвербук
К 120-летию Фаины Раневской.
Правду говорят, что талантливые люди талантливы во всем. Вот и Раневская была не только великой актрисой и автором множества знаменитых острот, афоризмов и анекдотов, но, оказывается, еще и писала замечательную прозу и сама ее иллюстрировала. Этот роман – ее первый опыт в жанре комедийного детектива, ждавший публикации более полувека.
В разгар крымских гастролей прославленного театра бесследно исчезает его прима, главная звезда СССР Любовь Павлинова (явный намек на Любовь Орлову, с которой у Раневской были непростые отношения). Что это – несчастный случай или предумышленное убийство? Кто столкнул звезду за борт? И нет ли тут, упаси бог, «политики»?! Ведь Павлинова – любимица Вождя, который собирался лично посетить ее бенефис!
Если под подозрением вся труппа, когда бессильны и милиция, и госбезопасность, за расследование берется самая «несносная» и насмешливая актриса театра, которую за ее острый язык вечно держат «на ролях старух» и в которой несложно узнать саму Раневскую.
Чи…
Англичанка Энн Лейси приезжает в Германию, надеясь стать журналисткой в крупной газете, однако пока ей приходится работать в баре. Случайно оказавшись на постановке немецкого мюзикла, Энн с первого взгляда влюбляется в исполнителя одной из главных ролей Альберта Кершнера. Правдами и неправдами Энн удается устроиться на работу в труппу, чтобы попытаться завоевать любовь Альберта. Но тот не обращает на девушку внимания, зато к Энн начинает проявлять заметный интерес немецкая звезда мюзиклов Матиас Реннер…
Дикая и Антагонист работают над одним спектаклем через ссоры и непонимание. Заменить их невозможно: она — автор идеи и сценария, а он ведущий актёр театра с уникальным вокалом. Эта история о выборе героев: интрига или сотрудничество, освоение новой профессии или злое упрямство, помощь или невмешательство. Кто из них окажется мудрее и какие будут последствия?
Рассказ о любви, как сложно иногда делать выбор, стоит ли доверять судьбе или брать все в свои руки
Миша и Ваня учатся плохо. Но случайный вопрос-загадка заставляет Мишу задуматься и во что бы то ни стало найти ответ. Наконец он находит его. Миша гордится этим, начинает интересоваться учёбой. Чтобы помочь Ване, он предлагает ему вместе делать уроки. Они становятся друзьями и оказываются вовлечёнными в школьную жизнь, участвуют в математическом кружке и даже играют в школьном спектакле. У них выявляются способности, о которых они и не знали, и их отношение к школе меняется.
В монографии представлен обзор концепции политики в области финансирования театров и театральных проектов в Российской Федерации. Рассматриваются общие вопросы и виды финансирования театров и театральных проектов, изучена проектная деятельность, как одна из форм финансирования театров, а также проводится анализ на предмет определения эффективности краудфандинговых платформ в финансировании частных театральных проектов.
Don't put a finger in these girls' mouths, because you never know what they will do in response to this or that action. But if there were no such girls, the world would not be so bright, emotional and saturated! Thank you, bright girls of this world!!!
An explanatory note for the director is attached at the end of the play.
Роман Эдны Фербер «рассказывает о плавучем палас-театре „Цвет Хлопка“ начиная с 1880-х годов и до гламурной эпохи джаза 1920-х. Семья актеров посвящает свою жизнь тому, чтобы привнести волшебство театра в маленькие городки на берегах реки Миссисипи. Судьба героев переменчива и драматична – это история любви, трудностей, расовых предрассудков и эволюции театра.
Исполняет: Александр БордуковEdna Ferber «Show Boat»Перевод: Марк Волосов©&℗ ИП Воробьев В.А.©&℗ ИД СОЮЗ Продюсер: Владимир Воробьев
Представьте себе, что вы присоединились к труппе нового "Виртуального театра". Как это, что это? Новый опыт и яркие ощущения вам обеспечены!
Развязка постановки держит в интриге даже самих актеров, а нейросетевые технологии окрашивают реальность новыми красками!
Но так ли это хорошо, когда виртуальный мир смешивается с реальным?
Погрузитесь в эмоции главных героев и попробуйте понять, что на самом деле скрывается за кулисами "В-театра"...
Создать собственное литературное произведение, это особый и крайне вдохновляющий процесс. Допустим, вы пережили сами, ну, или представили для себя какой-то сюжет, которым просто мечтаете поделиться с окружающими. И вот вы садитесь за свой рабочий стол и ваши пальцы начинают бегать по клавишам. Вы проживаете сюжет вместе с вашими героями. Влюбляетесь, переживаете, грустите и радуетесь вместе с ними... Вы внутри вашего произведения.... И вот спустя некоторое время.... Ваше произведение... ГОТОВО ! Пора представить ваш шедевр мировому обществу, и вы отправляетесь на встречу с продюсером!!
«Еноты и ноты» – весёлая детская сказочная повесть Ксении Фёдоровой о правилах театрально-концертного этикета для детей и основах музыкальной грамоты. Главные герои – малыши-енотики Тоня и Моня, которые впервые посещают концерт, оперу, знакомятся с правилами поведения там, музыкальными инструментами, певческими голосами и нотными значками, а также записываются в музыкальную школу. Книга в рисунках автора станет отличным помощником для родителей и педагогов, поможет привить любовь к музыке и расширить детский кругозор.
Издана по заказу Елены Кустовой, генерального директора АО «Пансионат „Шепси“ (Краснодарский край, Туапсинский район). Еноты – символ пансионата „Шепси“ и любимцы отдыхающих. День енота проходит три раза в течение курортного сезона и привлекает много детей.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Пьеса в стихах "Карлсон, который живёт в подвале" представляет собой юмористическую фантазию для театра по мотивам произведений А. Линдгрен. Первый спектакль по пьесе состоялся 19 апреля 2024 года на сцене народного Театра-студии "Кукушкино гнездо" (г. Новороссийск).
Тихая, тёплая и тёмная июльская ночь спустилась над сельцом Богородским, в окрестностях Москвы. Летний сад, где любители, обыкновенно, дают спектакли и концерты, был переполнен публикой. Дачники спешили насладиться хорошей погодой, улыбнувшейся только к концу дождливого и холодного лета.
На этот раз шла пьеса Островского «Поздняя любовь». Исполнители играли так дружно, с таким выдержанным ансамблем, с таким тонким пониманием и, что очень редко, знанием ролей, что хоть бы и не любителям.
Особенно выделялась своей нервной игрой молодая женщина, названная в афише Петровой.
Ни красоты у неё не было, ни свежести. Но каждый монолог её, каждый уход со сцены сопровождались шумными и искренними изъявлениями восторга.
Как и всегда, среди публики, посещающей любительские спектакли, были зрители, которые пришли только ради танцев и нетерпеливо ждали, когда вся эта «дребедень» кончится. Но к концу пьесы таковых было уже немного.
В оформлении обложки использовано изображение картины “A duet”, 1887 Peder Severin Krøy…
Патриотическая пьеса, вошедшая во вторую часть книги про Злого и коварного демона Буратино, повествующая о нелегких трудовых буднях строителей Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. И хотя немецко-фашистские захватчики представлены здесь в виде разложившихся трупов, поднятых из могил посредством магии Вуду, это лишь еще сильнее подстегнуло, казалось бы, разношерстный народ встать на защиту своей необъятной Родины.
Мой читатель! Прозаические миниатюры, которые вошли в этот сборник, я начала писать еще в 2010 году. Я никуда не торопилась, иногда погружалась в то или иное состояние и... записывала то, что чувствую. Каждая новелла представляет собой небольшой, но целостный мир со своими образами, атмосферой и колоритом, как спектакль в камерном театре.
Читай, неспешно осязая каждое слово, и, возможно, сцены, описанные в этом сборнике, заиграют особыми красками именно для тебя. Юлианна.