Театральная жизнь - ТОП 50 лучших книг
Впервые в одной книге публикуются избранные статьи (2000–2014), рецензии, размышления известного театроведа, театрального критика, кандидата искусствоведения Веры Анатольевны Максимовой – бесценный первоисточник для понимания и осмысления развития российского театра, его истоков и путей развития.
Автор более 400 статей о театральном искусстве, она знала театр от «а» до «я», была человеком независимым и принципиальным, настоящим бойцом, всегда смело отстаивала принципы русского психологического театра, который любила и ценила.
Крепостная Катя, воспитанница гувернантки семьи Булгариных, растет вместе с барином Глебом Федоровичем. Они с детства любят друг друга. Но сбыться их счастью не суждено.После смерти Глеба его матушка, Ольга Дмитриевна, винит Катю в случившемся и желает наказать. В этом ей помогает давний сосед, Константин Романович, прибывший из далекой Франции. Он убеждает барыню, что ненавистной девке хуже наказания, чем отправить ее на чужбину, не найти.Для Кати разлука с любимым и памятными местами действительно хуже смерти. Ее единственное желание — вернуться домой к любимому Глебу. Что ждет Катю в Париже? Удастся ли ей пройти все испытания и вернуться домой, вы узнаете, прочитав роман.
Незадавшийся день меркантильного работника сулит ему одни проблемы. Он намерен решить их по мере необходимости. Первоочередной задачей становится вопрос устранения голодного состояния. Вызывает доставку пиццы на дом и появившийся в дверях курьер меняет всю его жизнь.
В книге представлен один из самых примечательных феноменов XX века, известный в отечественной истории как «Витебский Ренессанс»: в 1917—1922 годах жизнь этого провинциального города была связана с именами Марка Шагала, Казимира Малевича, Эль Лисицкого, Михаила Бахтина, Николая Малько и многих других. Анализ витебского периода в творчестве выдающихся деятелей сочетается в книге с воссозданием широкой панорамы художественных событий в Витебске послереволюционных лет (включая театральную, музыкальную, литературную жизнь города).
Книга предназначена как для специалистов, так и для всех читателей, интересующихся историей искусства.
Возможно, после ознакомления с данной пьесой Вы измените своё отношение к термину «подлец»! Вы полюбите главного героя, или возненавидите, не важно. Важно, что он раскроется для Вас в очень непривычном до сегодняшнего дня понимании. В разделённом и пересмотренном для многих отныне понимании.
What just does not happen in the world. Imagine, two Georgians, two friends, without knowing it, are courting the same girl. And the girl likes both of them, and she can't decide what to do, who to choose. But sooner or later the secret becomes clear, and intellectual competitions for the hand and heart of the chosen one begin between friends.
Содержит нецензурную брань.
В этой книге Михаил Козаков рассказывает о крутом повороте судьбы – своем переезде в Тель-Авив, о работе и жизни там, о возвращении в Россию…
Израиль подарил незабываемый творческий опыт – играть на сцене и ставить спектакли на иврите. Там же актер преподавал в театральной студии Нисона Натива, создал «Русскую антрепризу Михаила Козакова» и, конечно, вел дневники.
«Работа – это лекарство от всех бед. Я отдыхать не очень умею, не знаю, как это делается, но я сам выбрал себе такой путь». Когда он вернулся на родину, сбылись мечты сыграть шекспировских Шейлока и Лира, снять новые телефильмы, поставить театральные и музыкально-поэтические спектакли.
Книга «Третий звонок» не подведение итогов: «После третьего звонка для меня начинается момент истины: я выхожу на сцену…»
В 2011 году Михаила Козакова не стало. Но его размышления и воспоминания всегда будут жить на страницах автобиографической книги.
Книга «Влюбленный в театр» посвящена любителям творчества – актерам, режиссерам и декораторам, кукольникам и клоунам, оперным певцам и артистам балета.
В книгу вошли статьи о работах Марка Шагала, Бориса Анисфельда и Бориса Аронсона в Американском театре, а также монографии украинских театральных художников Абрама Балазовского и Владислава Клеха; в неё также включены обзоры постановок, созданных в России, Украине и США.
Авторы – писатель-критик, профессор русской литературы Ирина Панченко, театральный критик и сценограф Ксения Гамарник. Авторы – команда состоящая из матери и дочери, влюбившихся в магию театра.
Театр... отдельная всеобъемлющая сфера. От того, что ставится на сценах страны и мира, зависит настроение общества. Для того чтобы зритель не пренебрегал театром в угоду клубам и кино, необходимо ставить новые, актуальные постановки. Освещать те вопросы, которые касаются каждого. Те аспекты, которые мы не готовы обсуждать с кем-либо, но очень хорошо воспитываем их в себе, когда видим знакомую ситуацию со стороны.
Для того чтобы театр ещё долго жил и процветал, для того чтобы истинные ценности передавались из поколения в поколение, созданы эти пьесы и представлены на Ваш суд.
This collection contains modern classic, fantastic, new year's and extravagant plays of the 2019-2020s with the number of actors from five to ten people. Performances based on some of the plays listed in the collection are already being staged on the territory of the Russian Federation.
Содержит нецензурную брань.
В данном сборнике содержатся современные классические, фантастические, новогодние и экстравагантные пьесы 2019-2020-х годов с количеством актёров от пяти до десяти человек. Спектакли по некоторым из приведённых в сборнике пьес уже ставятся на территории РФ.
Содержит нецензурную брань.
Настоящую книгу составили письма к Тому Батлеру – профессору Гарвардского университета, – переписку с которым актриса Алла Демидова вела с 1990 года до 2007-го. Случайное знакомство привело к интереснейшему общению, а затем и к созданию книги.
Письма А. Демидовой вместили в себя описание поездок и гастролей, театральных постановок, а также рассказ о людях, с которыми ее сводила судьба. Среди них Сергей Юрский, Юрий Любимов, Роман Виктюк, Антуан Витез, Теодорос Терзопулос, Лариса Шепитько, Сергей Параджанов. Письма чередуются с выписками из дневников актрисы или небольшими «ремарками», где более подробно раскрываются те или иные события, а также укрупняются портреты современников.
Книга со всей правдивостью отразила различные пласты времени и культуры в России и за рубежом.
Какой выбор сделать, если ценой твоего дарования становятся жизнь и смерть? Как поступить, если внезапно ты перестал быть самим собой? И так ли уж обязательно следовать строгим правилам общества, чтобы стать счастливым? На эти и на другие вопросы ответит вам небольшой сборник сказок для взрослых: он о маленьких чудесах мира, о волшебстве. В нём есть и городские волшебные истории, и театральные. А некоторые сказки можно читать всей семьёй, удобно устроившись на диване долгим зимним или осенним вечером...
Чего только не бывает на свете. Представьте себе, два Георгия, два друга, сами не зная того, ухаживают за одной и той же девушкой. И девушке они нравятся оба, и она никак не может определиться, как быть, кого выбрать. Но рано или поздно тайное становится явным, и между друзьями начинаются интеллектуальные состязания за руку и сердце избранницы.
Three epochs converged at one point. Grandmother, mother and daughter each live their own canons, but at the same time try to get along in the same apartment, which inevitably generates squabbles. They sometimes quarrel by pulling each other's hair, but at the same time they love each other very much, appreciate, respect and support in every possible way! Against the background of their "measured life", they reveal the background of many fried topics for the viewer.
Три эпохи сошлись в одной точке. Бабушка, мама и дочка живут каждый своими канонами, но при этом стараются ужиться в одной квартире, что неизбежно порождает склоки. Они порой сcорятся, порядком потаскав друг дружку за волосы, но при этом очень любят друг друга, ценят, уважают и всячески поддерживают! На фоне своей «размеренной жизни» они вскрывают для зрителя подноготную многих жареных тем.
Скромная девушка Света, работающая уборщицей в театре, поселяется в одной квартире с предпринимательницей по имени Рита. Вскоре она узнаёт, что её соседкой очень интересуется ФСБ, а дом, в котором они живут, известен загадочными смертями. По нему бродит некое существо, которое звонит в двери к красивым женщинам, вскоре после чего они сводят счёты с жизнью...
Два отчаявшихся в жизни человека решаются на дерзкое ограбление. Для этого они выбирают богатый дом и в назначенный час совершают задуманное, но когда выясняется, что хозяева дома не совсем обычные люди – дело принимает совершенно иной оборот!
В далёкую местность с занимательным названием «Новодраченино» направляется автобус с пассажирами, собравшимися случайным образом. Они совершенно разные, из разных социальных слоёв, разных возрастов и с разными судьбами. Им, по сути, даже не о чем перекинуться словом друг с другом. Но после того как они это сделают, поменяются парадигмы и судьбы каждого из них.
Сон – такой большой пласт жизни каждого из нас. Сколько там всего интересного происходит по ту сторону памяти. К герою нашей истории во сне приходят прекрасные дивы, которые стремятся сообщить ему то, что сыграет ключевую роль в переломном моменте жизни обычного парня. Услышит ли он, поймёт ли, сможет ли усвоить уроки из сна и применить их в реальной жизни, читайте в большой комедии с приятным послевкусием.
Театральная жизнь после карантина насыщена событиями. Молодой талантливый режиссер Глафира Пересветова готовится к премьере, и постановка обещает быть резонансной. Вокруг пьесы кипят нешуточные страсти, происходит убийство, Глафира с головой погружается в расследование. А между тем у нее самой начинаются отношения, и похоже, что это любовь. Но как им быть вместе – она режиссер, а он военный летчик, их жизнь в постоянных разъездах с полным погружением в профессию. Перерастет ли их роман в нечто более серьезное?
Побывайте за кулисами и в гримёрной, узнайте, как создаются декорации, и посетите театральные сокровищницы – реквизиторский цех и костюмерную.
Знакомьтесь с сотрудниками и зрителями, ищите их на каждом развороте и сочиняйте увлекательные истории – о приме-балерине и её застенчивом поклоннике, о рыжей и неугомонной семье Петровых, о задумчивом директоре театра, об уборщице, которая мечтает стать артисткой, и о других героях. Изучайте подписи под рисунками – найдите рампу, парик Мальвины и даже театрального кота.
«В театре» – познавательная «находилка» и развивающая книга-виммельбух. Виммельбухами называют книги-картинки, в которых совсем нет текста, но очень много мелких деталей для рассматривания, и одновременно много сюжетных линий.
Как читать виммельбухи? Вместе с детьми! Виммельбухи можно назвать семейными книгами. Сюжет создается при совместном просмотре и опирается на индивидуальный жизненный опыт – ваш и малыша. Разглядывая картинки, вы с ребёнком разбираетесь в сюжете, изучаете героев, пользуясь об…
В московском театре ставят пьесу молодого драматурга, где фигура отца народов И.Сталина выведена крайне тенденциозно. У исполнителя – главной звезды театра – на сей счет свое мнение. За подлинность образа артист бьется не на шутку и доходит до такого накала принципиальности, что расстается с женой и уходит из театра…
Зорин Леонид Генрихович родился в 1924 году. Окончил Литературный институт им. А. М. Горького. Автор многих книг прозы и около полусотни пьес, в том числе «Покровских ворот», а также романов «Старая рукопись», «Странник», «Злоба дня», мемуарных книг «Авансцена» и «Зеленые тетради».
Роман о провинциальной русской жизни на стыке веков и на сломе человека, семьи, государства. Главный герой Сергей Попсуев, выпускник столичного вуза, на закате горбачевской перестройки приезжает по распределению в областной город Нежинск. Впереди у него девяностые «лихие» годы, время, наполненное работой, творчеством, любовью, метаниями, мистикой, победами и поражениями; Попсуев нередко ощущает себя Сирано де Бержераком и совершает поступки, продиктованные ему характером его кумира.
Книга посвящена особому периоду в жизни русского театра (1880–1890-е), названному золотым веком императорских театров. Именно в это время их директором был назначен И. А. Всеволожской, ставший инициатором грандиозных преобразований.
В издании впервые публикуются воспоминания В. П. Погожева, помощника Всеволожского в должности управляющего театральной конторой в Петербурге. Погожев описывает театральную жизнь с разных сторон, но особое внимание в воспоминаниях уделено многим значимым персонажам конца XIX века. Начав с министра двора графа Воронцова-Дашкова и перебрав все персонажи, расположившиеся на иерархической лестнице русского императорского театра, Погожев рисует картину сложных взаимоотношений власти и искусства, остро напоминающую о сегодняшнем дне.
В книгу также включены статьи современных авторов, одна посвящена эпохе Александра III, а вторая – И. А. Всеволожскому и его времени.
Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся историей России и отечественного театра.
Роман называется «Театр отчаяния. Отчаянный театр». Эта объёмная книга написана как биографическая история, но главным героем романа является не человек, или не столько человек, как призвание, движущее и ведущее человека к непонятой человеку цели. Евгений Гришковец
Алексей Баталов (1928–2017) родился в театральной семье. Призвание получил с самых первых ролей в кино («Большая семья» и «Дело Румянцева»). Настоящая слава пришла после картины «Летят журавли». С тех пор имя Баталова стало своего рода гарантией успеха любого фильма, в котором он снимался: «Дорогой мой человек», «Дама с собачкой», «Девять дней одного года», «Возврата нет». А роль Гоши в картине «Москва слезам не верит» даже невозможно представить, что мог сыграть другой актер. В баталовских героях зрители полюбили открытость, теплоту и доброту.
В этой книге автор рассказывает о кино, о работе на радио, о тайнах своего ремесла. Повествует о режиссерах и актерах. Среди них – И. Хейфиц, М. Ромм, В. Марецкая, И. Смоктуновский, Р. Быков, И. Саввина. И конечно, вспоминает легендарный дом на Ордынке, куда приходили в гости к родителям великие мхатовцы – Б. Ливанов, О. Андровская, В. Станицын, где бывали известные писатели и подолгу жила Ахматова.
Книгу актера органично дополняют предисловие и рассказы его дочери…
As if I gave it to you! As if she did! How many meanings do You see in this phrase? One? Two? The characters of this play will tell You about the three meanings of this expression. They will tell you, show you and provide you with a choice of the scenario that is close to You! Enjoy your dive...
Содержит нецензурную брань.
Кот Сократ не любит тратить время зря: он целыми днями репетирует в театре!
Вместе с друзьями, псом Хичкоком и котом Тарантино, он станет настоящей звездой праздничного спектакля.
Хотите узнать, как режиссёр работает с актёрами? Чем занимается художник по свету и гримёр? А как устроен театр изнутри? Да и вообще – хорош ли Сократ на сцене? Тогда открывайте эту книгу и погружайтесь в мир настоящего искусства!
Смерть на театральных подмостках – это не всегда актерская игра. Прямо на сцене во время спектакля выстрелом из пистолета убит молодой актер Полянский. А затем возле собственного дома находят умершего от сердечного приступа режиссера этого же театра. Расследование нашумевшего преступления поручается лучшим сыскарям Москвы – полковникам Льву Гурову и Стасу Крячко. Сыщики приходят к выводу, что смерть режиссера также насильственная – сердечный приступ вызван искусственно. Но связаны ли два этих преступления между собой? И что стоит за каждым из них?..
Автор, лауреат Первого Международного конкурса имени Сергея Михалкова, предоставляет читателям уникальную возможность – увидеть, как рождается магия театра. Сам он эту магию почувствовал ещё ребёнком. Первое выступление – пение дуэтом с младшим братишкой, первый школьный спектакль…
Серёжа Метёлкин, герой повести, попадает за кулисы настоящего театра. Постепенно мальчик «заболевает» театром и на личном опыте убеждается, что «искусство требует жертв», но взамен приносит подлинное счастье.
Для среднего школьного возраста.
Михаил Афанасьевич Булгаков встречает Елену Сергеевну, любовь всей своей жизни, свою Маргариту. Но видеться им запрещает её муж, командующий Евгений Шиловский, грозит, что запретит сыновьям видеться с матерью. Но Елена Сергеевна несчастлива с успешным, обласканным властью генералом Шиловским и счастлива с нищим писателем Булгаковым, несмотря на то, что пьесы его запрещены, прозу его не печатают, а личный телефонный звонок Сталина лишь даёт Булгакову номинальную должность, позволяющую не умереть с голоду. А Елена Сергеевна счастлива.
Страх сковывает всех. Справиться с ним помогают шутки, розыгрыши, смех...
Автор фото на обложке неизвестен.
Вы верите в необычную встречу? Судьбоносную? Вот и Лидия тоже не верила. Тихая, скромная, она спокойно живёт, работает и иногда мечтает о любви. Но любимого нет даже на горизонте. Но однажды она приходи домой, а там её ждёт красавчик, неизвестно как проникший в квартиру. От таких мужчин легко потерять голову! Что? Неужели он и правда не человек? И что теперь делать?
Лида верит, что любовь - главное в жизни. Ведь когда она настоящая, ей всё нипочём, она разрушит любые препятствия! И невозможное вдруг становится возможным.
Когда муж достаёт так, что сил больше нет, решаешься на отважный шаг - технично и грамотно его выгнать. Но как это сделать так, чтобы при этом не остаться крайней? Именно для таких случаев существует услуга по выводу мужей. О том, как будет решена данная задача и к чему это приведёт, читайте в этой драматической жизненной комедии.
Вниманию читателей предлагается книга театральных воспоминаний и заметок петербургского артиста Анатолия Сергеевича Никифорова. Сегодня Анатолий Никифоров известен как директор Санкт-Петербургского государственного Театра детского балета. Более семи десятилетий он посвятил искусству танца и театру, сначала, в 1940-50х – как ученик знаменитого училища имени А.Я. Вагановой, затем, в 1950-80х – в качестве танцовщика Кировского (Мариинского) театра, и, наконец, в роли педагога и руководителя детского и взрослого балетных коллективов. Книга содержит интересные факты биографии автора, описание творческих событий, свидетелем и участником которых ему довелось быть, а также впечатления о его встречах с известными личностями мира искусства. Отдельное внимание уделено деятельности автора в детской студии и Театре детского балета. Книга предназначена для широкой аудитории, любителей балета, а также для поклонников мемуарной литературы.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.