Искусство и культура - ТОП 50 лучших книг
Искусствовед и профессиональный гид по Вене Влада Никифорова расскажет о богатой истории города, которому суждено было стать центром стиля модерн.
Влада Никифорова, искусствовед и журналист, отмотала киноленту истории назад, чтобы вы смогли поучаствовать в фильме «Тогда в Вене должно было быть очень интересно».
В своем авторском блоге @arttours в Телеграме Влада нетривиально рассказывает о европейском искусстве и австрийском менталитете, являясь арт наставником для коллекционеров и любителей искусства по всему миру.
О чем эта аудиокнига:
• Аудиокнига «Страстный модерн. Искусство, совершившее революцию» познакомит вас с искусством Вены 1900 годов.
• Вы узнаете, как и почему были созданы такие шедевры мировой живописи, как «Портрет Адели Блох-Бауэр» и «Поцелуй» Густава Климта, «Автопортрет с физалисом» Эгона Шиле, первая церковь в стиле модерн Ам Штайнхоф, квадратное кресло Йозефа Хоффмана и многое-многое другое.
• Вам станет очевидна связь между политическими проблемами заката Австро-Венгрии, венской куль…
Искусство сплетено из загадок, красоты и тысячелетних знаний. Карта к этим сокровищам прямо сейчас лежит у вас в руках.
Книга «Влюбиться в искусство: от Рембрандта до Энди Уорхола» – это гид по миру выдающихся творцов. Как жили великие художники? Что трогало их сердца? Какие испытания оттачивали талант? Ответы есть в издании. Его автор – искусствовед, основатель Школы популярного искусства @OP_POP_ART Анастасия Постригай.
На арт-вечерах, онлайн-лекциях и в соцсетях Анастасия доступным языком рассказывает об искусстве, увлекая темой десятки тысяч учеников по всему миру.
Книга не утяжелена терминами и запутанными определениями. Анастасия помогает понять произведения через биографии авторов. Глава за главой вы будете чувствовать, будто шагаете рядом с именитыми художниками и видите, как рождаются легендарные произведения.
Иллюстрации удалены по требованию правообладателя
Бэнкси – самый загадочный, самый обсуждаемый и самый востребованный художник в мире. Яркий представитель андеграунда и стрит-арта. Его называют величайшим мастером уличного искусства. Его бунтарские работы окрашены своеобразным черным юмором по отношению к социальным и политическим аспектам современного общества.
Его работами владеют многие мировые знаменитости: Анджелина Джоли, Брэд Питт, Кейт Мосс, Джуд Лоу и другие.
Альбом содержит все знаковые произведения неординарного художника: картины, трафареты и инсталляции, многие из которых ранее нигде не публиковались.
Это издание, созданное в сотрудничестве с Pest Control, группой, которая управляет всем, что касается Бэнкси, является настолько официальным и авторизованным, насколько может быть любая работа мастера.
Винсент Ван Гог (1853—1890) – нидерландский художник-постимпрессионист, ставший одной из ключевых фигур европейского искусства XIX и XX веков. Сегодня его художественное наследие хорошо известно и почитаемо, хотя при жизни Ван Гога не понимали и не принимали современники. Гораздо менее известно эпистолярное наследие художника. Его письма к брату Тео дают возможность узнать мысли и чувства мастера о своем творческом пути с другой стороны.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Невероятно откровенная и насыщенная история жизни одной из самых влиятельных женщин в мире искусства.
Пегги Гуггенхайм (1898–1979) – главная покровительница художников ХХ века и страстный коллекционер – собрала лучшую коллекцию искусства первой половины прошлого столетия, в которую вошли произведения Пабло Пикассо, Джексона Поллока, Константина Бранкузи, Жоана Миро, Александра Кольдера, Виллема де Кунинга, Марка Ротко, Альберто Джакометти и Марселя Дюшана.
В 1938 году она открыла свою первую галерею современного искусства в Лондоне, а впоследствии – культовую галерею Искусство этого века в Нью-Йорке. После короткого брака со своим третьим мужем, художником Максом Эрнстом, Гуггенхайм вернулась в Европу, обосновавшись в Венеции, где прожила всю оставшуюся жизнь, открыв там один из самых посещаемых сегодня музеев современного искусства в Италии.
© Эвербук
Искусствовед и профессиональный гид по Вене Влада Никифорова расскажет о богатой истории города, которому суждено было стать центром стиля модерн.
Влада Никифорова, искусствовед и журналист, отмотала киноленту истории назад, чтобы вы смогли поучаствовать в фильме «Тогда в Вене должно было быть очень интересно».
В своем авторском блоге @arttours в Телеграме Влада нетривиально рассказывает о европейском искусстве и австрийском менталитете, являясь арт наставником для коллекционеров и любителей искусства по всему миру.
О чем эта аудиокнига:
• Аудиокнига «Страстный модерн. Искусство, совершившее революцию» познакомит вас с искусством Вены 1900 годов.
• Вы узнаете, как и почему были созданы такие шедевры мировой живописи, как «Портрет Адели Блох-Бауэр» и «Поцелуй» Густава Климта, «Автопортрет с физалисом» Эгона Шиле, первая церковь в стиле модерн Ам Штайнхоф, квадратное кресло Йозефа Хоффмана и многое-многое другое.
• Вам станет очевидна связь между политическими проблемами заката Австро-Венгрии, венской куль…
Эта книга познакомит вас с искусством Вены 1900 года. Именно на рубеже веков в Вене были созданы такие шедевры, как портрет Адели Блох-Бауэр Густава Климта, автопортрет с физалисом Эгона Шиле, первая церковь в стиле модерн Ам Штайнхоф и квадратное кресло Йозефа Хоффмана.
Вам станет очевидна связь между политическими проблемами заката Австро-Венгрии, венской культурой наслаждения и тайными пороками, которые имеют яркое продолжение в современном искусстве Австрии. Вы увидите, как эти австрийские художники расширили традиционное понятие искусства.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Три классических эссе («Краткая история фотографии», «Париж – столица девятнадцатого столетия», «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости»), объединенные темой перемен, происходящих в искусстве, когда оно из уникального становится массовым и тиражируемым. Вальтер Беньямин (1892–1940) предлагает посмотреть на этот процесс не с консервативных позиций, а, напротив, увидеть в его истоках новые формы социального бытования искусства, новую антропологию «массового зрителя» и новую коммуникативную функцию искусства в пространстве буржуазного мира.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Феминистская поэзия – важный, новаторский и очень интересный сегмент современной поэзии. Она отражает и перерабатывает все самое острое, что есть на сегодня в феминистской повестке, и делает это блестяще. Авторы этой книги – журналистка и литературный критик – с разных сторон подходят к тому, что такое современная русскоязычная фемпоэзия, объясняют, откуда она взялась, где и как ее читать. А главное, знакомят с поэтессами и их стихами. Если вы не любите поэзию, эта книга для вас: вы прочитаете эти стихи, и они навсегда перевернут ваши представления о поэзии. Если вы любите классическую поэзию – эта книга тоже для вас: вы удивитесь и по-новому посмотрите на мир и на саму поэзию. Ну а если вы интересуетесь феминизмом, книга станет вашей отдушиной и, возможно, вдохновением.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Новаторская поэзия (феминистская) в современном формате (аудио).
Читают авторы!
Феминистская поэзия – важный, новаторский и очень интересный сегмент современной поэзии. Она отражает и перерабатывает все самое острое, что есть на сегодня в феминистской повестке, и делает это блестяще. Авторы этой аудиокниги – журналистка и литературный критик – с разных сторон подходят к тому, что такое современная русскоязычная фемпоэзия, объясняют, откуда она взялась, где и как ее читать. А главное, знакомят с поэтессами и их стихами. Если вы не любите поэзию, эта книга для вас: вы прочитаете эти стихи, и они навсегда перевернут ваши представления о поэзии. Если вы любите классическую поэзию – эта аудиокнига тоже для вас: вы удивитесь и по‑новому посмотрите на мир и на саму поэзию. Ну а если вы интересуетесь феминизмом, аудиокнига станет вашей отдушиной и, возможно, вдохновением.
© Бобылева М.С.; Подлубнова Ю.С, 2021© Оформление ООО «Издательство АСТ», 2021© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2021
Даже самые гениальные произведения искусства не всегда понятны и красивы в привычном для нас значении. И рассматривая «Черный квадрат» Малевича или безумие на полотнах Босха, так и хочется спросить: что хотел сказать художник? Что делает эти картины такими особенными и за что их ценят искусствоведы?
Алина Никонова покажет вам в деталях 100 шедевров всех времен (Андрей Рублев, Питер Брейгель, Илья Репин, Винсент Ван Гог, Эдвард Мунк, Джексон Поллок), объяснив, в чем их новаторство и художественная ценность, как они были созданы и почему люди до сих пор продолжают любоваться и восторгаться ими.
Глупость, надежда на авось и пьянство – вот то, что отличает русские преступления в сфере искусства:
– Отковырять 602 бриллианта от икон и три дня прятаться за иконостасом, чтобы потом изнемочь от голода и жажды, и в буквальном смысле свалиться на голову полицейским.
– Средь бела дня зайти в Эрмитаж и вырезать холст из рамы, сложить его в несколько раз… А потом подбросить картину видному политику.
– На глазах у публики вынуть картину из рамы, оставить на брошенной раме свои отпечатки пальцев, потом спрятать картину на стройке. И быть арестованным на следующее утро.
– Разбить по пьяни камнем окно музея, выпить еще, забыться сном на антикварной мебели. И быть взятым с поличным – с единственной бронзовой статуэткой.
В новой книге Софьи Багдасаровой, автора бестселлера «Омерзительное искусство» (номинант премии «Просветитель-2018») вы узнаете все о том, как совершаются преступления в российских музеях и кто обычно бывает преступниками. Все описанные в книге кражи, аферы и акты вандализма – совершенно реальные…
Пегги Гуггенхайм (1898–1979) – главная покровительница художников ХХ века и страстный коллекционер – собрала лучшую коллекцию искусства первой половины прошлого столетия, в которую вошли произведения Пабло Пикассо, Джексона Поллока, Константина Бранкузи, Жоана Миро, Александра Кольдера, Виллема де Кунинга, Марка Ротко, Альберто Джакометти и Марселя Дюшана.
В 1938 году она открыла свою первую галерею современного искусства в Лондоне, а впоследствии – культовую галерею Искусство этого века в Нью-Йорке. После короткого брака со своим третьим мужем, художником Максом Эрнстом, Гуггенхайм вернулась в Европу, обосновавшись в Венеции, где прожила всю оставшуюся жизнь, открыв там один из самых посещаемых сегодня музеев современного искусства в Италии.
«На пике века» – невероятно откровенная и насыщенная история жизни одной из самых влиятельных женщин в мире искусства.
Глупость, надежда на авось и пьянство – вот то, что отличает русские преступления в сфере искусства:
– Отковырять 602 бриллианта от икон и три дня прятаться за иконостасом, чтобы потом изнемочь от голода и жажды, и в буквальном смысле свалиться на голову полицейским.
– Средь бела дня зайти в Эрмитаж и вырезать холст из рамы, сложить его в несколько раз… А потом подбросить картину видному политику.
– На глазах у публики вынуть картину из рамы, оставить на брошенной раме свои отпечатки пальцев, потом спрятать картину на стройке. И быть арестованным на следующее утро.
– Разбить по пьяни камнем окно музея, выпить еще, забыться сном на антикварной мебели. И быть взятым с поличным – с единственной бронзовой статуэткой.
В новой книге Софьи Багдасаровой, автора бестселлера «Омерзительное искусство» (номинант премии «Просветитель-2018») вы узнаете все о том, как совершаются преступления в российских музеях и кто обычно бывает преступниками. Все описанные в книге кражи, аферы и акты вандализма – совершенно реальные…
Все мы в разной степени что-то знаем об искусстве, что-то слышали, что-то случайно заметили, а в чем-то глубоко убеждены с самого детства. Когда мы приходим в музей, то посредником между нами и искусством становится экскурсовод. Именно он может ответить здесь и сейчас на интересующий нас вопрос. Но иногда по той или иной причине ему не удается это сделать, да и не всегда мы решаемся о чем-то спросить.
В этой части аудиокниги Алина Никонова – искусствовед и блогер, отвечает на вопросы, которые вы не решались задать:
• А куда же едет незнакомка Крамского, такая вся из себя красивая?
• Ну зачем рисовать человека в гробу? Что, нельзя его оставить в покое и похоронить по-человечески?!
• А наивное искусство, примитив и примитивизм – это одно и то же?
• А из музеев часто воруют экспонаты? Кто этим занимается?
Искусство сплетено из загадок, красоты и тысячелетних знаний. Карта к этим сокровищам прямо сейчас лежит у вас в руках.
Книга «Влюбиться в искусство: от Рембрандта до Энди Уорхола» – это гид по миру выдающихся творцов. Как жили великие художники? Что трогало их сердца? Какие испытания оттачивали талант? Ответы есть в издании. Его автор – искусствовед, основатель Школы популярного искусства @OP_POP_ART Анастасия Постригай.
На арт-вечерах, онлайн-лекциях и в соцсетях Анастасия доступным языком рассказывает об искусстве, увлекая темой десятки тысяч учеников по всему миру.
Книга не утяжелена терминами и запутанными определениями. Анастасия помогает понять произведения через биографии авторов. Глава за главой вы будете чувствовать, будто шагаете рядом с именитыми художниками и видите, как рождаются легендарные произведения.
Иллюстрации удалены по требованию правообладателя
Письма к брату Тео» – документ эпохи!
"Что ж, я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины моего рассудка, это так".
За десять с небольшим лет Ван Гог создал более 2100 произведений, включая около 860 картин маслом. Среди них – портреты, автопортреты, пейзажи и натюрморты, с изображением оливковых деревьев, кипарисов, полей пшеницы и подсолнухов. Большинство критиков не замечало Ван Гога до его самоубийства в возрасте 37 лет, которому предшествовали годы тревог, нищеты и расстройств рассудка. Особенным человеком в жизни Ван Гога был его родной брат Теодорус. На протяжении всей жизни он оказывал Винсенту моральную и финансовую поддержку. После смерти художника найдено более 900 писем и в основном все они адресованы брату. Ван Гог оказался талантливым мастером не только кисти, но и пера. Эти письма, собранные вместе, представляют собой ни с чем не сравнимый человеческий документ: они приоткрывают дверь в мир этого гениального безумца, раскрывая не только путь его становления, но и показывая, …
«Фотография – это ложь.
Подумайте сами: фотографы создают двухмерные, зачастую напрочь лишенные цвета изображения и надеются, что все поверят, будто всё так и было на самом деле. Удивительнее всего то, что люди клюют на это с необычайной легкостью, словно желая быть обманутыми. Более того, они упорно верят, что сфотографировать можно только то, что на самом деле находится перед глазами.
Зритель – ленивый эгоцентрист, не желающий тратить ни одной лишней секунды на то, что ему кажется неинтересным и недостаточно простым для понимания. Людям любопытно то, что значимо для них самих, а это означает, что зрителя больше интересует то, что фотография выражает, а не то, что на ней изображено.
Так давайте воспользуемся этим!»
Ираклий Шанидзе – профессиональный фотограф, основатель и декан Международной академии фотоискусства. Один из ярких, узнаваемых мастеров современной рекламной, арт-фотографии, запоминающейся особым, ироничным, психологическим стилем. Победитель многочисленных международных премий и конкурсов.
…
«Искусство видеть» Джона Бергера – это одна из самых обсуждаемых и влиятельных книг об искусстве, когда либо изданных в мире. Она написана по мотивам знаменитого фильма BBC и впервые была опубликована вслед за его премьерным показом в 1972 году. В том же году критик Sunday Times писал: «Бергер не просто открывает нам глаза на то, как мы видим произведения изобразительного искусства, он почти наверняка изменит само восприятие искусства зрителем». Спустя сорок с лишним лет, можно с уверенностью утверждать: пророчество сбылось.
© Penguin Books Ltd., 1972
© John Berger, 1972
© Перевод и издание на русском языке. Издательство «Клаудберри», 2012
Перевод: Евгения Шрага
Запись произведена продюсерским центром «Вимбо»
©&℗ ООО “Вимбо”, Москва, Россия, 2015
Продюсеры: Вадим Бух, Михаил Литваков
Эта книга – ответ тем, кто считает современное искусство не то заумью снобов, не то откровенным обманом. Какой смысл заключен в «Черном квадрате» Малевича? Что имел в виду Энди Уорхол, изображая бесчисленные банки томатного супа? И причем тут вообще писсуар? В своем захватывающем и подчас шокирующем рассказе о полуторавековой истории современного искусства Уилл Гомперц не ставит перед собой задачу оценивать те или иные произведения. Он дает читателям «краткий курс» культурных кодов-подсказок, позволяющих самостоятельно ориентироваться в современном художественном пространстве и разбираться, где «пустышка», а где шедевр.
Эта книга – ответ тем, кто считает современное искусство не то заумью снобов, не то откровенным обманом. Какой смысл заключен в «Черном квадрате» Малевича? Что имел в виду Энди Уорхол, изображая бесчисленные банки томатного супа? И причем тут вообще писсуар? В своем захватывающем и подчас шокирующем рассказе о полуторавековой истории современного искусства Уилл Гомперц не ставит перед собой задачу оценивать те или иные произведения. Он дает читателям «краткий курс» культурных кодов-подсказок, позволяющих самостоятельно ориентироваться в современном художественном пространстве и разбираться, где «пустышка», а где шедевр.
Коллекция эссе Сьюзен Сонтаг «О фотографии» впервые увидела свет в виде серии очерков, опубликованных в между 1973 и 1977 годами. В книге, сделавшей ее знаменитой, Сонтаг приходит к выводу, что широкое распространение фотографии приводит к установлению между человеком и миром отношений «хронического вуайеризма», в результате чего все происходящее начинает располагаться на одном уровне и приобретает одинаковый смысл. Главный парадокс фотографии заключается, согласно Сонтаг, в том, что человек, который снимает, не может вмешаться в происходящее, и, наоборот, – если он участвует в событии, то оказывается уже не в состоянии зафиксировать его в виде фотоизображения.
Три классических эссе («Краткая история фотографии», «Париж – столица девятнадцатого столетия», «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости»), объединенные темой перемен, происходящих в искусстве, когда оно из уникального становится массовым и тиражируемым. Вальтер Беньямин (1892–1940) предлагает посмотреть на этот процесс не с консервативных позиций, а, напротив, увидеть в его истоках новые формы социального бытования искусства, новую антропологию «массового зрителя» и новую коммуникативную функцию искусства в пространстве буржуазного мира.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.