Учебники по экономике - ТОП 50 лучших книг
В книге даны основные термины и определения Труда и Заработной платы в сельском хозяйстве. Рассматриваются основные системы нормирования и оплаты труда, применяемые в аграрных предприятиях. Приведены формулы для анализа эффективности заработной платы. Изложены примеры расчетов.
Пособие будет интересно для работников сельского хозяйства и студентов, средних и высших учебных заведений.
В книге читателю представлена библиография ученых, государственных деятелей со времён Вильяма Петти и Джона Лоу (17 век) и до наших дней, оказавших наиболее значительное влияние, по мнению автора, на состояние современной мировой и отечественной экономической мысли. Без сомнения, предоставленный материал вызовет живой интерес у всех без исключения читателей, интересующихся вопросами экономики и финансов в современном мире.
Мировая экономика – сложная, динамичная, постоянно меняющаяся система. На основе обширного статистического материала, исследований и официальных публикаций международных организаций раскрыты основные черты мирового хозяйства, его механизм и функционирование. Анализируются состояние мировых рынков (рабочая сила, капитал, продовольствие, минеральные ресурсы), экономический рост и его качество, основные вопросы социального положения в мире. Рассматриваются позиции основных подсистем мирового хозяйства, их характеристики, положение отдельных стран.
Учебник построен на основе логического и исторического изложения основных вопросов развития и состояния мирового хозяйства. Новое издание существенно доработано и актуализировано.
Для студентов и преподавателей вузов, специалистов в области мировой экономики и международных экономических отношений, политологов, а также всех интересующихся проблемами мирового хозяйства.
Все единицы экономики, принимающие экономические решения, самостоятельно составляющие хозяйственные планы и действующие согласно им, называются хозяйствующими субъектами.
Эволюция рыночных отношений, модификация механизма корректировки процессов экономического выбора приводит к усложнению субъектной структуры рыночного хозяйства.
*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЛИПСИЦ ИГОРЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЛИПСИЦ ИГОРЯ ВЛАДИМИРОВИЧА.
Пособие входит в учебно-методический комплекс «Предпринимательство для начинающих», созданный в России впервые.
Отличительной особенностью предлагаемого пособия является представление материала в трёх вариантах: книга на печатной основе, аудио- и видеолекции. Учащиеся сами выбирают предпочтительный для них формат обучения.
В пособие включены материалы и задания по проектной деятельности.
Данное пособие нацелено не только на трансляцию теоретических знаний, но и на обучение в процессе деятельности, которое развивает у учащихся креативность в решении предпринимательских проблем, критическое мышление и аналитические навыки.
Учебное пособие предназначено для учащихся 10-11 классов общеобразовательных организаций.
В учебном пособии представлен методический материал описания совместимости социально-экономических систем на основе принципов и подходов их взаимодействия, а также общих и разделяемых ценностей. Структурированы экономическое мышление на основе социально-экономической совместимости и формы взаимодействия субъектов/объектов управления. Выработаны подходы и механизмы «экономики взаимодействия» различных ее видов. Раскрыта роль многообразия ценностных факторов в экономике, задающих общий вектор ее развития. Выработаны приоритетные направления развития совместимых состояний субъектов и объектов, формирующих социально-экономическую среду с участием культурно-мировоззренческих и социально-политических институтов общества. Предложена методика оценки эффективности развития регионов, а также показатели уровней совместимости для устойчивого взаимодействия субъектов/объектов территорий. По каждой из предложенных тем приводится литература. В пособие включён список контрольных (экзаменационных) вопросов и заданий. Соде…
В учебно-методическое пособие включены конспекты лекций, содержащие минимальный уровень необходимых экономических знаний: экономических законов, понятий и категорий, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения дисциплины «Экономическая теория». Приводятся требования к подготовке рефератов, презентаций. Даны вопросы к зачету и экзамену. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.01 – Экономика, 38.03.02 – Менеджмент.
Учебное пособие включает материалы, являющиеся базой для выявления и анализа тенденций развития мировой экономики и международных экономических отношений на современном этапе. Теоретическая часть подкреплена большим количеством статистических и аналитических данных по сравнительному экономическому положению стран и их международной конкурентоспособности, деятельности транснациональных корпораций, функционированию интеграционных объединений и международных экономических организаций. Особое внимание уделено рейтинговому подходу к оценке позиций стран и других субъектов в мировой экономике и степени их участия в международных экономических отношениях.
Для студентов, обучающихся по экономическим специальностям, а также преподавателей вузов.
Изложены теоретические и практические аспекты экономики организации и менеджмента в лесном и лесопарковом хозяйстве в современных условиях. Представлены задание и методические указания к выполнению курсовой работы, а также список нормативно-правовых документов и справочных материалов.
Для студентов, обучающихся по специальности 35.03.01 «Лесное дело».
В современных условиях деньгами служат не золотые, а кредитно-бумажные деньги. Почему это произошло? Золото и в современных условиях не утратило способность выполнять функцию меры стоимости, ибо оно не утратило свои свойства.
Но произошли важные перемены во внешних условиях функционирования золота в качестве денег, то есть товарных отношениях, что привело к утрате ими возможности служить мерой стоимостей.
Тетрадь содержит задания самых разных типов и уровня сложности: тесты (вопросы множественного выбора), счётные задачи, практические упражнения, вопросы для рассуждения и обсуждения, темы эссе, кейсы, анализ из реальных экономических ситуаций и данных статистики.
Многообразие заданий, входящих в тетрадь, помогает организовать самостоятельную работу учащихся дома и в классе, способствующую достижению ими личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.
Тетрадь может быть использована в учебном процессе по любым программам обучения экономике и с любым учебником по предмету, входящим в Федеральный перечень.
Цель учебника – сформировать у учащихся целостное представление о роли экономической политики государства в повышении уровня благосостояния её граждан.
В учебнике 11 глав, построенных по единому плану: теоретический и фактический учебный материал, материал для дополнительного чтения и практикум. В практикум включены задания разных типов, выполняя которые учащиеся учатся работать с нормативными документами, статистической информацией, компьютерными программами, получают навыки расчётов экономических показателей.
Пособие поможет учителю проверить образовательные достижения учеников 11 класса по экономике, а ученикам осуществить самопроверку. Темы работ соответствуют темам курса 11 класса. Каждая из работ предлагается в двух равноценных вариантах. В конце пособия даны итоговая работа в двух вариантах, а также ответы ко всем работам.
Типология заданий всех работ соответствует типологии заданий, использующихся при проведении государственных аттестационных процедур.
Пособие можно использовать с любыми учебниками экономики базового уровня.
В учебнике рассказано о том, когда и как возникло разделение труда, как организовано производство благ, почему торговля – союзник производства, зачем нужны и как работают биржи и банки, что такое деньги и как люди их зарабатывают, – словом, о том, как складывалась и как устроена сегодня хозяйственная деятельность.
Большой объём исторического материала, простота и доходчивость изложения тем, великолепные иллюстрации – всё это делает учебник нужным и полезным для общеобразовательных организаций любого профиля и занимательным для читателей любого возраста.
В комплект к учебнику входят рабочая тетрадь Н.А.Заиченко «Опорный конспект школьника по экономике» и методическое пособие для учителя с тем же названием.
В данном учебнике рассмотрены все основные темы, определенные в Государственном образовательном стандарте. Учебник отличается современностью подхода, простотой и доходчивостью изложения материала.
Предназначено для студентов, обучающихся по неэкономическим специальностям.
Книга написана авторским коллективом в составе: докт. экон. наук, профессор В.Я. Осташко (главы 4,7,9), канд. эконом. наук, профессор З.А.-К. Караханова (главы 1,3, разд. 8.1,8.2), канд. эконом. наук, доцент Е.В. Агафонова (главы 5,6, разд. 8.3,8.4), аспирант Д.В. Осташко (главы 10,11), аспирант Т.В. Кабанова (глава 2).
Рабочая тетрадь подготовлена в соответствии с положениями и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, включает вопросы и задания для самоконтроля, тесты. Рабочая тетрадь предназначена для семинарских занятий, для обучения в дистанционной форме и в других формах контроля знаний студентов.
Для студентов и преподавателей вузов, а также для всех интересующихся вопросами макроэкономики.
В настоящем учебном пособии излагаются теоретические и прикладные вопросы экономического анализа в соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по дисциплинам «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности».
Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 38.03.01 Экономика, 38.03.02 Менеджмент. Квалификация (степень) выпускника – бакалавр.
Практикум включает задания для студентов по курсу «Общая экономическая, социальная и политическая география». Материал структурирован по темам: «Политическая карта мира», «Природные ресурсы мира», «Население мира», «География отраслей мирового хозяйства».
Новый статистический материал в виде таблиц и картограмм помогает усвоению курса.
Для студентов вузов, обучающихся по географическим, экономическим и туристским специальностям, учащихся колледжей и старшеклассников.
Рассматриваются сущность, основные тенденции и закономерности развития международных экономических отношений, функционирования мировой экономики, различные виды мирохозяйственных связей. Подробно проанализированы классические и современные теории движения товаров и услуг, факторов производства и денег, особенности ценообразования на мировом рынке.
Большое внимание уделено процессам интеграции и интернационализации, различным формам регулирования внешнеэкономических отношений. Рассмотрены особенности экономики развитых, развивающихся стран и стран с переходной экономикой. Показано место России в мировом интеграционном процессе.
Для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления.
Учебное пособие содержит полное и систематическое изложение материала, входящего в учебную программу курса «Социология региона: социальный анализ и моделирование», изучаемого магистрами в рамках учебной дисциплины «Региональные конфликты и технологии их урегулирования». Последовательно рассматриваются следующие темы: экономика как система власти в контексте конфликта, теневая экономика в контексте экономической системы общества, экономический конфликт как системное явление, конфликт интересов в бизнес-среде в контексте региональных конфликтов, социальное партнерство и социальная ответственность бизнеса как модель выхода из конфликтной ситуации. В пособие включены темы семинарских занятий с вопросами для самопроверки, темы докладов, задания к темам и для подготовки к тесту.
Предназначено для студентов, обучающихся по программе магистратуры по направлению 39.04.01 «Социология» Института социологии и регионоведения ЮФу.
Основной проблемой современного периода формирования научных экономических систем в отечественной экономической науке можно считать проблему совмещения универсальных экономических систем, выработанных мировой экономической мыслью, с необходимостью отражения сложной картины современной экономической действительности и отношения собственности в современной России.
Данный учебник посвящен фундаментальным вопросам экономики и основам развития экономического мышления студентов и полностью соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (2020) по группе специальностей «Здравоохранение». В учебнике в комплексе рассмотрены экономические понятия, категории, закономерности экономического развития, логика и эффективность экономических процессов, принципы принятия оптимальных экономических решений, микроэкономические и макроэкономические основы функционирования и взаимодействия субъектов экономики.
Для активизации самостоятельной работы студентов, их творческого отношения к предмету после каждой темы даны контрольные вопросы. В конце учебника представлен глоссарий. Учебник можно использовать как источник теоретического материала и как практическое пособие для самостоятельной работы.
Учебник предназначен для студентов, обучающихся по медицинским специальностям на английском языке.
В современных условиях деньгами служат не золотые, а кредитно-бумажные деньги. Почему это произошло? Золото и в современных условиях не утратило способность выполнять функцию меры стоимости, ибо оно не утратило свои свойства.
Но произошли важные перемены во внешних условиях функционирования золота в качестве денег, то есть товарных отношениях, что привело к утрате ими возможности служить мерой стоимостей.
Главная производительная сила общества – люди, участники общественного производства. Средства производства есть результат деятельности разума, труда, хозяйственной деятельности человека. Совершенствование средств производства, освоение природных богатств, овладение законами развития природы и общества – определяющие факторы непрерывного развития производительных сил.
В учебнике изложены теоретические вопросы региональной экономики, экономической политики регионов, методов выявления проблем развития региона и способов решения этих проблем в рамках управления экономикой региона в рыночных условиях.
Анализируются вопросы выработки финансовой, налоговой, инвестиционной, инновационной политики региона; рассматриваются региональные рынки труда, недвижимости, агропромышленный комплекс региона; исследуются проблемы формирования и развития экономического потенциала региона, его оценки и разработки прогнозов и программ регионального развития. Приводится опыт развитых стран в решении тех или иных проблем на уровне региона.
Учебник соответствует учебным стандартам нового поколения (ФГОС-3).
Для преподавателей, аспирантов и студентов экономических специальностей, научных работников, а также специалистов и работников государственных органов управления.
Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области национальной экономики и экономики труда в качестве учебник…
В учебном пособии рассмотрены вопросы экономики железнодорожного транспорта, приведены задачи по планированию перевозок грузов и пассажиров, количественным и качественным показателям использования грузовых вагонов и локомотивов, использованию основных и оборотных средств, оплате и производительности труда, себестоимости железнодорожных перевозок и оценке эффективности инвестиций.
Учебное пособие предназначено для студентов специалитета, обучающихся по направлениям подготовки 23.05.04 «Эксплуатация железных дорог», 23.05.05 «Системы обеспечения движения поездов», а также студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 23.03.01 «Технологии транспортных процессов».
Посвящено вопросам, находящимся на стыке правовой и экономической тематики. Содержит обзор основных институтов, принимающих участие в регулировании экономических процессов в ряде зарубежных стран. На современном фактическом материале и в доступной форме
освещаются общее и особенное в источниках правового регулирования институтов, в способах их формирования, в сфере компетенции, в приоритетах их деятельности. Анализируется степень общественного доверия к институтам. Значительное внимание отведено
проблемам эффективности (общественной пользы) их функционирования. На примерах из правовой практики конституционных демократических государств подчеркивается ценность согласия между социумом и институтами публичной власти в регулировании экономических
процессов, выявляются пути к достижению этого согласия.
Соответствует ФГОС ВО последнего поколения.
Для студентов бакалавриата и магистратуры высших учебных заведений, аспирантов, преподавателей ряда гуманитарных дисциплин (конституционного и административного права,…
Учебник содержит углубленный курс дисциплины «Рынок ценных бумаг». Автором раскрывается основная терминология курса, теоретические концепции, необходимые для понимания основ функционирования рынка ценных бумаг. В учебнике изложены правовые вопросы выпуска и обращения ценных бумаг – акций, облигаций, векселей, депозитных и сберегательных сертификатов, закладных и т.д. и производных финансовых инструментов – форвардных контрактов, фьючерсов, опционов, свопов. Учебник содержит развернутый раздел, посвященный юридическим основам деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и инфраструктурных организаций – брокеров, дилеров, фондовых бирж, клиринговых компаний, депозитариев, регистраторов. Отдельные разделы учебника предлагают к изучению фундаментальную и техническую доктрины инвестиционного анализа рынка ценных бумаг, содержат рассмотрение моделей анализа инвестиционных ценных бумаг, включая анализ инвестиционного портфеля. Учебник рекомендуется студентам магистратуры, осваивающим дисциплины «Р…
Пограничные условия поведения субъектов не сводятся только к ограниченности ресурсов, они также определяются той формой, которая господствует в системе и создает правовое поле границ действия субъектов и способа их связи.
История не оставила нам множественности выбора способа связи. По существу, он давно сформулирован экономической наукой с позиций альтернативы: план или рынок.
В практикуме рассмотрена методика решения ситуационных задач, представлены основные тестовые вопросы, тематики рефератов и презентаций, а также приведены примерные задачи с решением и представлены задания для самостоятельного решения.
Для студентов, обучающихся на бакалавриате по направлениям подготовки 38.03.01 Экономика, 38.03.02 Менеджмент, 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, 38.03.06 Торговое дело.
Учебник предназначен для изучения интенсивно развивающейся области экономического анализа, которая занимает одно из центральных мест в современном университетском экономико-управленческом образовании и бизнес-образовании. В данном издании, при учете сложившейся в зарубежной и отечественной литературе логики изучения экономики отраслевых рынков в качестве университетской дисциплины, проанализированы качественно новые процессы, которые происходят в современной жизни в условиях перехода к четвертой промышленной революции и цифровизации экономики. Эти изменения охватывают отраслевую структуру экономики, приводя к появлению новых и упадку ряда традиционных рынков, а также стратегии бизнеса и политику государства. Во всех разделах книги теоретический анализ дополнен богатым фактическим материалом, разбором кейсов и решением задач. Используемая авторами методика изложения материала ориентирована на выработку у читателей компетенций по самостоятельному применению современных теоретических знаний на практике, в ча…
Дисциплина «Финансовые рынки и финансово-кредитные институты» является одной из базовых дисциплин в процессе подготовки современных специалистов в области финансов, она направлена на формирование у слушателей знаний, лежащих в основе принятия решений при работе с финансово-кредитными институтами на финансовом рынке. Данная дисциплина позволяет слушателям познакомиться со структурой финансового рынка России и понять ее особенности, изучить вопросы регулирования деятельности финансово-кредитных институтов на финансовом рынке, иметь представление о современном состоянии финансового рынка России и развитии рынка производных финансовых инструментов, научиться ориентироваться в информационном ресурсе на финансовых рынках. Настоящий курс предоставляет слушателям необходимый набор знаний, позволяющих в дальнейшем самостоятельно ориентироваться в финансово-кредитных институтах на финансовом рынке, проводить самостоятельную аналитическую работу по анализу их состояния, оценивать риски инвестирования.
Торговля – первооснова экономической деятельности как таковой; коммерческая сделка – исходное начало и импульс экономического оборота. Торговое дело – это и организация рынка товаров потребительского и производственного назначения и услуг во всей полноте этого процесса; и вид профессиональной деятельности – специальность, в совокупности всего, к ней относящегося; и определенный вид специализированного предпринимательства.
Предлагаемый учебник ориентирован на межфункциональную взаимосвязь коммерческой, логистической, маркетинговой, рекламной и товароведной деятельности.
Издание соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам высшего образования РФ (ФГОС ВО) третьего поколения по направлениям «Торговое дело», «Экономика» и «Менеджмент», квалификация – бакалавр, магистр. Адресован студентам экономических вузов, магистрантам и аспирантам, преподавателям, специалистам и всем интересующимся теорией и практикой торгового дела.
Рекомендован Учебно-методическим советом Санкт-Петербургского гос…
Настоящий учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального интернет-экзамена в сфере профессионального образования.
Словарь к курсу и тестирующая программа выставлены на авторском сайте sorit.ru
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент».
В учебном пособии изложена авторская версия политэкономии как фундаментальной теории хозяйства или общеэкономической науки.
Для магистров, аспирантов, преподавателей и научных сотрудников.
Положения этой работы вобрали в себя плоды более чем трехсотлетней деятельности тысяч ученых и практиков многих отраслей знаний – философии, экономики, математики, политологии, психологии и др. Модель общего равновесия в конкурентной экономике швейцарского экономиста, основателя математической школы политэкономии Леона Вальраса, невзирая на немало оговорок, является одним из наиболее весомых научных достижений двадцатого столетия. А потому представляется, что современные экономисты всех направлений и течений обязаны иметь о ней четкое представление.
В учебнике раскрыты основные тематические разделы, в комплексе характеризующие современное содержание и тенденции развития экономики и управления инновациями на микроуровне экономики. Структура издания отражает последовательный переход от изучения сущности и классификации инноваций к раскрытию эволюционных аспектов формирования и развития инновационной деятельности, рассмотрению жизненного цикла инноваций и, далее, изучению трендов, моделей и стратегий реализации инноваций. На основе этого рассматриваются методы, модели и технологии управления инновациями, включая дизайн-мышление, методы генерации инновационных идей и создание в организациях инновационно-ориентированных бизнес-моделей. Значительное внимание в учебнике уделено вопросам цифровизации экономики и роли новых технологий в реализации инновационной деятельности.
Учебник предназначен для широкого круга обучающихся на основных и дополнительных образовательных программах гуманитарного, общественного, социального, инженерного профиля, а также практик…
Рассматриваются вопросы организации статистики, статистического наблюдения, группировки, традиционных методов статистического анализа (на основе показателей динамики, относительных и средних величин, индексов). Особое внимание уделено специальным методам статистического анализа: вариационному, дисперсионному и корреляционному (в том числе непараметрическим и ранговым показателям связи). Охарактеризованы способы перехода от рейтинговых показателей к балльным и обратно. Рассмотрены статистические методы прогнозирования и многомерного статистического анализа. Приводятся математико-статистические таблицы, основные формулы и понятия теории статистики.
Для студентов, обучающихся по специальностям экономики и управления.
Содержит планы практических занятий по изучаемым темам, список рекомендуемой литературы, темы рефератов, ключевые термины и понятия, которые должны усвоить студенты в процессе изучения курса экономики, тесты и задачи.
Для студентов очной формы обучения направления 080100.62 – «Экономика» (профили: «Экономика предприятий и организаций», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»).
В учебнике в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения представлены основные вопросы управления инновационной деятельностью, задачи и функции инновационного менеджмента, организационно-экономические системы в инновационной деятельности промышленных предприятий; особенности мотивации и управления персоналом в инновационных организациях, показатели их инновационной активности, качества и конкурентоспособности; вопросы управления инновационными проектами и рисками, финансирования и эффективности инновационной деятельности.
Представлены имеющие практическую значимость новые виды инновационного предпринимательства, методические положения по бизнес-планированию, инновационные разработки в области технического перевооружения и организации промышленного производства.
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Инноватика», «Менеджмент», а также менеджеров и специалистов организаций.
Учебник подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (квалификация – товаровед-эксперт).
В учебнике с учетом современного опыта рассматриваются основные этапы коммерческой деятельности в торговле, содержание торгово-технологического процесса в оптовой и розничной торговле.
Для студентов и преподавателей учебных заведений среднего профессионального образования, а также специалистов коммерческих служб торговых организаций, начинающих предпринимателей и слушателей школ бизнеса.
В пособии изложены основы вузовского курса «Теория управления», содержащего научные знания по философии, философии науки, экономике, философской антропологии, синергетике, этике, естествознанию, геополитике и др.
Рассмотрены теоретические основы управления, основные понятия – объект и субъект управления, цель, результат управления, человеческая деятельность, взаимосвязь познания и управления, основные ресурсы управления. Особое внимание уделено формированию у студентов общенаучных и профессиональных компетенций и элементов методологической культуры управления как атрибута человеческой деятельности.
Для студентов вузов, преподавателей, управленцев-практиков, руководителей разных уровней.
Доступно изложены базисные сведения о прикладной экономике. Достижения экономической науки и практики, изменения и реформы в мировой и российской экономике, причины возникновения кризисных ситуаций, изменение научных представлений об экономических объектах, процессах, отношениях и влияние на них государства, общества, предпринимателей отражены в учебном пособии. В конце каждой главы представлены вопросы и задания, призванные сформировать у изучающего экономическую науку гражданское отношение к событиям экономической жизни.
Для студентов, изучающих основы экономики и финансов, для лиц, получающих второе образование по экономическим специальностям, а также для самостоятельно изучающих прикладную экономику и финансы.
В новом издании учебного пособия рассмотрены основные сегменты финансового рынка: валютный, кредитный, рынок ценных бумаг, рынок золота и страховой рынок. В дополнение к названным сегментам особо рассмотрен рынок платежных услуг, который также является неотъемлемой частью финансового рынка и стремительно изменяется под воздействием процессов цифровизации. По каждому сегменту дано его определение, охарактеризованы специфические функции, которые данный сегмент выполняет в рыночной экономике, рассмотрены основные участники, используемые ими, инструменты и финансовые технологии, а также система регулирования деятельности участников и их операций в рамках данного сегмента. Отдельными разделами представлено описание места и функций Банка России как мегарегулятора финансового рынка, рассмотрение проблем интеграции российского финансового рынка в мировой экономике и систематизация методов и подходов к анализу финансового рынка.
Пособие подготовлено с учетом последних изменений как в экономической жизни страны, та…
Микроэкономика как составная часть экономикс (экономики) – одна из самых динамичных и интересных экономических наук. В новом учебном пособии российских авторов сделана попытка рассказать об этом предмете как можно более легко, просто и интересно. Помимо курса «Микроэкономика» в пособии содержатся биографические данные ученых мира, в том числе нобелевских лауреатов по экономике, внесших крупный вклад в становление и развитие микроэкономики.
Учебник предназначен для студентов-бакалавров, но им могут пользоваться студенты-специалисты, магистры, аспиранты, а также все, кто интересуется проблемами микроэкономики.
Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области производственного менеджмента в качестве учебника для студентов, обучающихся по специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии машиностроения».
В учебнике излагается современное состояние экономической теории. Вы узнаете, как функционирует современное рыночное хозяйство, каковы задачи экономической политики государства; научитесь анализировать экономические программы правительств и политических партий, предвидеть последствия экономических преобразований; овладеете инструментами экономического анализа, которые широко используются не только в экономике, но и других общественных науках; поймете специфику экономических явлений и процессов в сравнении с естественными науками.
Материал дается с учетом ограниченного времени, которое отводится на изучение экономики в учебных программах студентов неэкономических специальностей.
Рекомендовано в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по инженерно-техническим и другим неэкономическим направлениям.
В учебнике всесторонне и последовательно изложен широкий комплекс актуальных вопросов коммерческой деятельности: сущность и содержание коммерческой работы, ее развитие, психология и этика коммерсанта, коммерческая информация и ее защита, организация хозяйственных связей с поставщиками и покупателями товаров, технология коммерческой работы по закупке и продаже товаров и др.
Специальные разделы учебника посвящены биржевой и аукционной торговле, рекламно-информационной деятельности, франчайзингу, лизингу, организации коммерческой работы на предприятиях и ее эффективности, а также другим актуальным вопросам коммерции.
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Торговое дело» и «Товароведение», руководителей и работников коммерческих предприятий.
Изучаются различные методы построения и настройки экономико-математических моделей на основе статистических данных с использованием компьютеров, существенно дополняющие известные учебники: рассмотрены линейные и нелинейные модели парной и множественной регрессии, свойства и прогнозирование цен на фондовом рынке и формирование оптимального портфеля ценных бумаг, новый подход к макроэкономическим моделям из нескольких уравнений. Внимание уделено оценке погрешностей параметров моделей, в том числе методом Монте-Карло. Для решения задач используются Excel и R. Соответствует ФГОС последнего поколения.
Учебник предназначен для подготовки бакалавров и магистров по направлению подготовки «Экономика и управление», переподготовки специалистов в области экономики, финансов и менеджмента.
В книге освещаются механизмы и способы институционализации взаимодействия мирового бизнес-сообщества с межправительственными объединениями, определяются критерии эффективности данного сотрудничества.
Монография состоит из трех разделов, общая логика которых выстраивается от освещения форматов взаимодействия бизнеса и власти в ряде международных организаций и объединений «клубного» типа до подробного анализа практики сотрудничества «Группы двадцати» и ее ведущей аутрич-группы – «Деловой двадцатки».
Работа будет востребована специалистами-практиками, преподавателями и студентами по специальностям: политология, экономика, менеджмент и международные отношения.
В современных условиях деньгами служат не золотые, а кредитно-бумажные деньги. Почему это произошло? Золото и в современных условиях не утратило способность выполнять функцию меры стоимости, ибо оно не утратило свои свойства.
Но произошли важные перемены во внешних условиях функционирования золота в качестве денег, то есть товарных отношениях, что привело к утрате ими возможности служить мерой стоимостей.