Учебники по информатике - ТОП 50 лучших книг
Учебник предназначен для бакалавров, магистров, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений, учителей средних общеобразовательных школ, а также может быть использован всеми, кто интересуется теоретико-методологическими и методическими проблемами информатизации современного общества.
В издании рассматриваются такие разделы классической математики, как комбинаторика, теория вероятностей, математическая логика, дискретная математика, а также ряд технических вопросов реализации информационных систем, ставших предпосылками к появлению информатики как отдельной самостоятельной дисциплины. Приводятся основная терминология, цели и задачи изучения дисциплины, задачи и упражнения для контроля знаний студентов, вопросы для самопроверки.
Допущено Научно-методическим советом по информатике при Министерстве образования и науки РФ в качестве учебного пособия по дисциплине «Информатика» для студентов высших учебных заведений.
Учебник для 10–11 классов входит в состав УМК, наряду с электронной формой, методическим пособием, рабочей тетрадью, задачником с типовыми заданиями и задачником по моделированию. Материал излагается в рамках концентрического подхода: на основе повторения изученного в основной школе и освоения нового формируется расширенное и углублённое представление учащегося о содержании каждой темы. В части 1 учебника представлен теоретический и практический материал по темам «Информационная картина мира»; «Представление информации в компьютере»; «Логические основы обработки информации»; «Техническое и программное обеспечение информационных технологий»; «Информационные технологии хранения, поиска, представления и анализа данных»; «Информационная технология работы в глобальной сети Интернет». Методической поддержкой темы «Информационные технологии хранения, поиска, представления и анализа данных» является практикум, расположенный в авторской мастерской профессора Н. В. Макаровой по ссылке https://informatiсa.vsem.onlin…
Данное пособие предназначено для отработки практических умений и навыков учащихся при подготовке к экзамену по информатике в 11 классе в формате ЕГЭ. Оно содержит 1 вариант диагностической работы по информатике, содержание которого соответствует проекту демоверсии ЕГЭ по информатике на 2021 г. В пособие входят также ответы ко всем заданиям.
В книге речь идет о традиционных алгоритмах, которые кажутся очевидными, – об алгоритмах выполнения арифметических операций: о том, сколько тайного смысла и усилий интеллекта многих специалистов по информатике заложено в эти алгоритмы. Материал книги формирует содержательную основу деятельностного изучения алгоритмов компьютерной арифметики, чему способствует стиль изложения, синтезирующий в себе и математический материал, и формализованную запись логики работы компьютера.
Для школьников, преподавателей информатики и студентов информационно-технологических специальностей.
В краткой публикации рассмотрен вопрос места разработки 3d модели в процессе проектирования нефтяного и химического оборудования, приведена теория, выполнено сравнение подходов BIM программ и машиностроительных САПР верхнего уровня.
Компьютеры окружают нас повсюду – сегодня они стали такой же будничной реалией, как бытовые электроприборы. В этой книге подробно объясняется, как работает компьютер. Для начала приводятся базовые сведения из области информатики: основы кодирования чисел, преобразование аналогового сигнала в цифровой вид и т. д. Излагаются основы булевой алгебры; освещается история ЭВМ от ламп и транзисторов до нетбуков и планшетов. Далее рассматривается аппаратное и программное обеспечение современного компьютера. Вам предоставится возможность не только заглянуть под его корпус, но и разобрать жёсткий диск, флешку, SSD-накопитель. Не оставлены без внимания и различные периферийные устройства: клавиатура, мышь, принтер и др. И, конечно же, речь пойдёт о том, что требуется для работы в интернете.
В книге много практических рекомендаций, задач Ферми с решениями и без. Вы узнаете, как защитить ваш компьютер от сбоев в электрической сети; как вылечить его от вирусов; как сделать так, чтобы ваша и соседская Wi-Fi точки доступа…
Рассматриваются вопросы, связанные с основными понятиями методики обучения информатике, разработкой развивающих уроков информатики для основной и средней школы. Затрагиваются вопросы построения структурно-логических схем и ментальных карт при изучении понятий школьного курса информатики, использования образовательных технологий: технологии критического мышления, когнитивной образовательной технологии, технологии смешанного и перевернутого обучения. Практикум предназначен для обучающихся в магистратуре и преподавателей информатики общеобразовательных учреждений.
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений гуманитарного профессионального образования. Пособие является результатом многолетнего педагогического опыта автора в преподавании информационных технологий в вузе. В учебном пособии содержатся методические рекомендации к разработке творческих проектов, лабораторных и практических работ по применению информационных технологий в обработке мультимедийных данных. В пособии раскрываются особенности работы с графикой, звуком, видео, анимацией. Практический интерес представляет методика разработки учебных материалов, анализа и оценки мультимедийного проекта.
Рекомендуется преподавателям, студентам гуманитарных вузов, ориентированных на освоение инновационных технологий и достижений в медиаобразовании.
Учебное пособие может быть использовано при изучении дисциплины «Теоретические основы информатики» для бакалавров направления «Педагогическое образование», профиль «Информатика и ИКТ»; студентов среднего профессионального образования, обучающихся по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»; а также в системе дополнительной профессиональной переподготовки учителей информатики и ИКТ.
В учебнике представлен теоретический материал, который может быть использован при построении курса лекций по дисциплине «Информатика» и предназначен для формирования компетенций выпускников среднего профессионального образования в области теоретической информатики, классификации и использования программного обеспечения, знания нормативной базы в области информатизации. Особенностью курса является его пропедевтичность к будущим специальным дисциплинам этих областей: программированию, базам данных и т. п. В учебнике не приводятся примеры использования информационных технологий к решению задач и основы программирования. Учебник предполагает наличие знаний у читателя по школьному курсу «Информатика». В учебнике использованы материалы В. А. Острейковского, В. В. Евдокимова, Ю. И. Шемакина, Г. А. Титоренко
и др.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Вниманию студентов и преподавателей информационно-математических специальностей предлагается издание, в котором обсуждаются необходимые для освоения всего цикла компьютерных дисциплин базовые понятия информатики. Основное внимание в первой части книги уделено вопросам алгоритмизации. Вторая часть книги представляет собой введение в основные разделы информатики: теорию кодирования и теорию алгоритмов, обсуждаются также логические основы построения компьютеров и вопросы разработки программного обеспечения. Содержание учебника в основном соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям и направлениям подготовки «Прикладная математика и информатика», «Информационные технологии», «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем» и родственных им.
Книга представляет собой практический курс для обучения программированию, основную часть которого составляет подборка около 200 задач. В ней делается попытка показать, как обучить программированию в школе за 16 уроков. Рассмотрены все алгоритмы из перечня, входящего в «Требования к уровню подготовки выпускников» согласно нормативным документам ЕГЭ.
Большинство приведенных задач предполагают проверку их решений на системе тестов. Автоматическая проверка решений задач будет организована на сайте informatics.mccme.ru.
Книга предназначена для учителей информатики и старшеклассников, изучающих информатику на профильном уровне или готовящихся к ЕГЭ по информатике. Пособие может быть использовано на кружковых и факультативных занятиях, а также в школах с углубленным изучением математики и информатики при изучении программирования учениками 8—9 классов.
Рассматривается аппаратное и программное обеспечение современной информационной технологии применительно к юридической деятельности. Освещены современные компьютерные и информационные технологии, используемые в правоприменительной деятельности. Показаны роль и место математики в ней. Представлены необходимые для юриста понятия и методы математической логики, теории вероятностей и математической статистики. Особое внимание уделено стандартному программному обеспечению юридической деятельности. Для студентов и преподавателей юридических факультетов вузов. Может быть полезно студентам других специальностей и лицам, интересующимся информационными технологиями.
Учебное пособие соответствует требованиям государственных образовательных стандартов и утвержденным Министерством образования примерным образовательным программам дисциплины «Информатика» («Математика и информатика») для высших учебных заведений, ведущих подготовку бакалавров по целому ряду гуманитарных, естественно-научных и технических направлений. Оно охватывает содержание федерального образовательного компонента (раздела программы этой дисциплины) по основам информационной безопасности и защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну.
Издание адресовано студентам высших учебных заведений, обучающимся по направлениям подготовки бакалавров 553000 «Системный анализ и управление» и 553500 «Защита окружающей среды». Авторы выражают надежду, что представленный материал окажется полезным и студентам других, в частности гуманитарных и социально-экономических, направлений и специальностей, а также преподавателям дисциплины «Информатика».
Тому, кто хочет взять от жизни всё, не помешает умение делать это через Твит(т)ер.
(Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.)
С абсолютного нуля до полного овладения языком. Популярный в школах Pascal ABC и вечно живой Turbo Pascal. Весь Паскаль, среда программирования, технология разработки и отладки. Примеры программ – простых и не очень. Для младших студентов, старших школьников и всех, кто хочет программировать.
Виртуальный диск в помощь читателям книги с текстами всех программ длиннее десяти строк в двух версиях – для Pascal ABC и Turbo Pascal.
Специально для Turbo Pascal (TP): установка, настройка, русификация, процесс отладки в Turbo Pascal, особенности работы с графикой, работа с клавиатурой в TP на уровне скан-кодов, полезные советы.
В пособии рассматриваются варианты ЕГЭ по информатике за последние два учебных года (2006/2007, 2007/2008) с подробным разбором всех заданий. Для самостоятельной работы предлагаются задания, подобные официальным, и приводятся их решения. Даны требования к знаниям выпускника по информатике и краткие теоретические пояснения к основным разделам учебного курса. Большое внимание уделено алгебре логики, системам счисления, единицам измерения информации, организации информации, алгоритмизации.
Для общеобразовательных школ.
Книга содержит большой набор задач по программированию различного уровня сложности, что позволит преподавателю проводить занятия с абитуриентами и студентами с разным уровнем начальной подготовки, практически формируя для них индивидуальные образовательные траектории. Задачи подобраны с учетом постепенного возрастания сложности и сопровождаются полными текстами решений на языке программирования Pascal, в том числе предназначенными для детального анализа учащимися, поиска неточностей, создания улучшенных собственных вариантов программ, анализа допустимых диапазонов исходных данных и т. д.
Для учителей информатики, абитуриентов и студентов.
В учебнике рассмотрены основные категории аппаратных и программных средств вычислительной техники. Указаны базовые принципы построения архитектур вычислительных систем. Обеспечено методическое обоснование процессов взаимодействия информации, данных и методов. Приведены эффективные приемы работы с распространенными программными продуктами. Рассмотрены основные средства, приемы и методы программирования.
Книга предназначена для студентов технических вузов, изучающих информационные технологии в рамках дисциплины «Информатика», для преподавательского состава, для слушателей военных учебных заведений, учреждений системы повышения квалификации и для лиц, изучающих средства вычислительной техники самостоятельно. Третье издание учебника полностью обновлено в соответствии с современной ситуацией в области аппаратных и программных средств, в частности в книге рассмотрена работа в Microsoft Windows 7 и Office 2010.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для с…
На материале задачи поиска подстроки в строке, решению которой посвящены работы многих профессионалов за последние 20–30 лет, показано, как построить занятия по информатике, чтобы побудить школьника к творчеству, развить у него вкус к решению исследовательских проблем.
Для школьников, преподавателей информатики, а также для студентов, выбравших информатику в качестве основной специальности. Книга может быть использована как в обычных школах при проведении факультативных занятий, так и в образовательных учреждениях с углубленным изучением информатики и математики.
Если вы планируете сдавать ЕГЭ по информатике, то наверняка задачи на системы счисления представляют для вас самую большую проблему. На сайте К.Полякова собрано огромное количество задач самой разной степени сложности. А в этой книге — доступно даётся пошаговый алгоритм их решения. С этим сборником задачи на системы счисления больше не будут вас пугать, и вы сможете получить максимальный балл на экзамене.
В работе приведены эффективные приемы работы с распространенными офисными приложениями, программными средствами математического и имитационного моделирования. Данное учебное пособие предназначено для студентов и учащихся, изучающих информационные технологии в рамках направления 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» и 15.03.06 «Робототехника и мехатроника».
Данное учебно-методическое пособие разработано для начального курса изучения языка программирования Python, включенного в последние годы в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике и, соответственно, в школьный курс информатики и ИКТ.
Пособие предназначено для бакалавров направления 44.03.01 Педагогическое образование профиль «Информатика и ИКТ», а также может быть использовано школьниками и студентами среднего профессионального образования.
Учебник для 10–11 классов входит в состав учебно-методического комплекта (УМК), наряду с электронной формой, методическим пособием и рабочей тетрадью. Материал излагается в рамках концентрического подхода: на основе повторения изученного в основной школе и освоения нового формируется расширенное и углубленное представление учащегося о содержании каждой темы.В части 1 учебного издания представлен теоретический и практический материал по темам «Информационная картина мира»; «Представление информации в компьютере»; «Логические основы обработки информации»; «Техническое и программное обеспечение информационных технологий»; «Информационные технологии хранения, поиска, представления и анализа данных»; «Информационная технология работы в глобальной сети Интернет».К параграфам приводятся примеры типовых заданий, задания для самостоятельной работы, контрольные вопросы, предлагаются темы для исследования, поисковой работы, выполнения проекта. Методика изложения материала направлена на формирование личностных, метап…
Исследование посвящено актуальной проблеме современного художественного образования – использованию компьютерных средств обучения в процессе профессионального становления и развития специалистов в сфере культуры и искусства. Автор вводит понятие «Арт-информатика», как область науки «Информатика», базирующая на слиянии информатики и искусства, и изучающая закономерности воспитания и развития человека посредством искусства.
В исследовании анализируются общенаучные методологические ориентиры использования средств информационных технологий для профессионального роста. В монографии рассматриваются теоретико-методологические основы арт-информатики, практика ее применения в обучении. Монография предназначена для студентов, преподавателей и специалистов в области культуры и искусства.
Наконец-то появился увлекательный и практичный способ изучать теорию вычислений и проектирование языков программирования!
В этой книге теоретическая информатика излагается в хорошо знакомом вам контексте, что поможет оценить, почему ее идеи важны и как они отражаются на том, чем программист изо дня в день занимается на работе.
Вместо математической нотации или незнакомого академичного языка программирования типа Haskell или Lisp в этой книге для объяснения формальной семантики, теории автоматов и функционального программирования вкупе с лямбда-исчислением применяется язык Ruby, сведенный к минимуму.
Издание предназначено для программистов любой квалификации, знакомых хотя бы с одним из современных языков, но не имеющих формальной подготовки в информатике.
Данная книга представляет собой первую часть пособия по изучению основ программирования на языке QBASIC. Пособие построено как введение в курс прикладной математики, т. е. основное внимание уделено не языку программирования, как таковому, а методам решения математических задач на компьютере. При этом сам процесс решения математических задач рассматривается как частный случай обработки информации, а программирование – как наука составления алгоритмов обработки информации. Таким образом, процесс обучения основам прикладной математики базируется на системе понятий, используемых в школьном курсе основ информатики и вычислительной техники.
Настоящий сборник задач представляет собой практическое пособие для учащихся средних и высших учебных заведений, изучающих информатику.
Особенность сборника в том, что он позволяет научиться создавать собственные алгоритмы решения задач, а также дает возможность преподавателю информатики в процессе обучения использовать индивидуальный подход к ученикам без дополнительных затрат времени.
Автор сознательно приводит в качестве ответов только численные значения, так как существует множество алгоритмов решения каждой задачи. Читатель может использовать в процессе работы с задачником любые языки программирования. В частности, решение задач из сборника поможет приобрести практические навыки написания макросов в приложениях «Microsoft office» на языке Visual Basic Application.
Данное методическое пособие отвечает на самые актуальные для учителя вопросы: с чего начать? где взять необходимые учебные материалы? как играя учить многим интересным и современным вещам? как в одном проекте изучить тему по математике, пару тем по физике и при этом сильно всех обогнать в программировании?
Для учителей 5–9 классов, ведущих занятия по робототехнике.