Учебники по психологии - ТОП 50 лучших книг
Учебник посвящен рассмотрению актуальных психолого-педагогических проблем самопознания и саморазвития человека. В учебнике раскрыты основные понятия, механизмы, факторы, структура и психологическое содержание самопознания и саморазвития, проанализированы условия их становления, значение в жизни человека.
Для студентов высших педагогических учебных заведений.
Психогенетика – это наука, изучающая роль наследственности и среды в формировании психических и психофизиологических свойств человека. Психогенетика находится на стыке биологии и психологии, и в последнее время наблюдается значительный рост интереса к ней. Курс «Психогенетика» входит в Государственный образовательный стандарт для психологических специальностей. Предлагаемое учебное пособие ставит целью ознакомление с основами психогенетики в максимально доступной и сжатой форме.
Учебник содержит факты, закономерности и теории психического развития современного человека. Книга предназначена для студентов высших учебных заведений, изучающих психологию как специальный предмет, и для всех, интересующихся проблемами психического развития.
Учебник соответствует ФГОС 3+ и предназначен для студентов вузов, изучающих дисциплины «Общая психология», «Психология личности», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогическая психология», «Экспериментальная психология», «Основы консультативной психологии», «Специальная психология», «Общепсихологический практикум», «Психодиагностика», «Психология стресса», «Психология семьи», «Психология социальной работы», «Социальная психология».
Издание также предназначено для студентов ссузов, изучающих дисциплины «Психология», «Возрастная психология и педагогика», «Семьеведение», «Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов», «Основы педагогики и психологии», «Психология общения».
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Перед вами уникальное учебное пособие по одной из самых молодых психологических дисциплин – психологии моды. Мода, по выражению Пьера Кардена, – это отражение индивидуальных качеств отдельной личности в социальном и моральном аспектах. Цель психологии моды – дисциплины, изучающей личность в условиях моды, – объяснить, почему, как и каким образом происходит это отражение.
В книге описаны психологические закономерности и особенности моды на одежду, обувь, аксессуары; широкий спектр теорий и гипотез в области психологии моды как уникального социально-экономического явления; богатый фактический, экспериментальный и иллюстративный материал; тщательно подобранные вопросы и упражнения для самостоятельной работы.
Пособие предназначено для студентов и специалистов в области моды, дизайна, журналистики, маркетинга, рекламы, имиджелогии, психологии, социологии и философии, а также для всех поклонников и поклонниц моды.
В учебном пособии обобщены результаты современных исследований ведущих отечественных специалистов в области изучения и формирования социальных представлений лиц с интеллектуальной недостаточностью. Пособие знакомит с особенностями социальных представлений лиц с интеллектуальной недостаточностью о различных социальных объектах и явлениях, включая трудные и кризисные ситуации жизнедеятельности. Значительное внимание уделено рассмотрению практик целенаправленного формирования социальных представлений детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью и оптимизации их защитного и совладающего поведения. Пособие содержит лекции и планы практических занятий, дополнительные теоретические материалы, задания для самостоятельной работы, тестовые задания для самоконтроля, перечень рекомендуемой литературы; способствует реализации компетентностного подхода в подготовке бакалавров и магистров и предлагается в качестве основного пособия при изучении дисциплин «Включение в социум лиц с ОВЗ», «Социальная интеграция л…
Предлагаемый учебник написан коллективом сотрудников факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова как руководство для освоения студентами общих методов сбора данных, используемых в психологии: метода наблюдения, метода опроса, метода беседы, метода измерения, метода тестов и метода эксперимента. Эти методы, в соответствии с их названием, широко используются всеми психологами, независимо от их специальности или специализации, для решения основных профессиональных задач: проведения исследования, психодиагностического обследования, оказания психологической помощи людям. В научном исследовании эти методы используются для эмпирического обоснования предлагаемых учеными теоретических объяснений, в психодиагностическом обследовании – для эмпирического обоснования заключений об определенных психологических особенностях индивидов или групп, при оказании психологической помощи – для эмпирического обоснования осуществляемых психологом вмешательств в жизнь людей и оценки эффективности этих вмешательств.
Для студенто…
В учебном пособии излагаются основные положения одного из разделов возрастной психологии – психологии младшего школьного возраста: закономерности, предпосылки и факторы психического развития младших школьников – особенности различных видов деятельности, познавательных процессов, различных сфер личности и психические новообразования; характеризуются проблемы психологического сопровождения развития младших школьников; приводятся практические задания и психодиагностические методики, которые могут быть использованы для изучения особенностей психического развития ребенка младшего школьного возраста. Пособие соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Для студентов бакалавриата по направлениям «Психология» и «Психолого-педагогическое образование», может быть полезно и другим специалистам – педагогам, психологам, преподавателям психологии, всем интересующимся вопросами возрастной психологии.
В работе описаны основные понятия визуального восприятия пространственных форм и цветовых композиций. В компактной форме рассмотрены первичные процессы возникновения ощущений на уровне сенсорной системы, их дальнейшая обработка на уровне восприятия, а также причины различных иллюзорных эффектов. Книга может быть полезной для всех, кто интересуется особенностями психологии визуального восприятия.
Авторы учебного пособия пытаются восполнить пробел, который существует в методологической подготовке магистрантов по специальности «организационная психология». Впервые опубликованное в 2013 г. данное учебное пособие дополнено и содержит идеи, актуальные для понимания и объяснения современных проблем психологии организационных изменений и организационной психологии.
Рекомендуется студентам и аспирантам, а также исследователям и преподавателям социально ориентированных отраслей психологии и методологии научного познания.
2-е издание.
Издание является первой попыткой раскрыть вклад отечественных ученых, психологов и психиатров второй половины XIX – начала XX века в разработку концепции здоровой личности. Их работы предопределили последующее становление психологии здоровья как самостоятельного научного направления в нашей стране.
Учебное пособие следует рассматривать как дополнение к лекционным курсам «Психология здоровья», «История психологии».
Предназначено для бакалавров, магистров и аспирантов факультетов психологии, а также преподавателей, научных работников и практических психологов, в сферу интересов которых входит исследование темы здоровой личности, как системообразующего начала современной психологии здоровья.
Курс «Психологические особенности экстремальных ситуаций» направлен на подготовку слушателей к осуществлению деятельности в сложных условиях, а также к работе с людьми, пережившими экстремальные ситуации. Данное учебно-методическое пособие включает теоретические аспекты, диагностические материалы и практические рекомендации по оказанию психологической помощи пострадавшим в экстремальных ситуациях.
Предназначено методистам, учителям, студентам педагогических вузов и других образовательных учреждений.
В учебном пособии рассматриваются вопросы психологии отклоняющегося поведения личности, дается анализ проблемы влияния эмоций на поведение личности. Особое внимание уделяется изучению личности несовершеннолетних с нарушениями поведения. Раскрываются методы комплексной психологической диагностики и пути профилактики и коррекции отклоняющегося поведения, дается психологическое обоснование эффективной коррекции эмоционального дефекта несовершеннолетних девиантов. Учебное пособие содержит вопросы и задания, позволяющие систематизировать полученные знания.
Адресовано студентам направления подготовки 050700.62 – Специальное (дефектологическое) образование профиль «Специальная психология», а также профессионалам в области психологии поведения и смежных наук.
Рассматриваются основные психологические и педагогические аспекты, реализуемые в профессиональной деятельности выпускника российской высшей школы в сфере промышленного производства.
Для студентов академического и прикладного бакалавриата, а также специалитета, профессорско-преподавательского состава и иных категорий сотрудников учреждений высшего образования, проявляющих интерес к психолого-педагогическим проблемам профессиональной деятельности специалистов высшей образовательной квалификации.
The course of lectures on legal psychology reflects the current level of studying the subject. Legal psychology studies the range of issues related to the training of highly qualified legal specialists who need to study the psychological aspects of a
number of legal phenomena - lawmaking, crime prevention, conducting investigative activities and others). Psychological concepts influence criminal legal concepts (guilt, the identity of the criminal, the goals and motives of the crime). Also it could
help us to solve the problem of how to make a psychological portrait of the participant of legal relations.
В пособии раскрываются основные аспекты психологии музыкального образования. Анализируется сущность и структура музыкальных способностей и музыкальнопознавательных процессов – восприятия, мышления, воображения. Освещается роль внимания и воли в музыкальной деятельности, а также психофизические основы формирования исполнительской техники. Предназначено для студентов высших и средних музыкально-исполнительских и музыкально-педагогических учебных заведений.
Центральная линия данного учебника – системное представление основ психологического знания для будущего социального работника; собран материал по концептуальным разделам программы подготовки бакалавров.
Учебник соответствует требованиям ФГОС ВПО третьего поколения по направлению подготовки 040400.62 – «Социальная работа» (бакалавр). Рекомендуется для студентов и преподавателей вузов, а также для практиков, работающих в социальной сфере.
Учебное пособие создано для студентов и преподавателей высших учебных заведений, готовящих экономистов, психологов, юристов, а также для слушателей магистратуры. Пособие представляет собой курс с инновационным расположением учебного материала в соответствии с модульным распределением тематики и включает в себя методические рекомендации по изучению данной научной дисциплины на основе компетентностного подхода. Учебное пособие создано на основе разработанных и апробированных программ в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальностям «Психология», «Финансы и кредит», «Экономика», «Менеджмент». Материалы пособия собраны на основе исторических и современных сведений по экономической психологии с обращением к целому ряду смежных дисциплин: микроэкономике, макроэкономике, экономической теории, общей психологии, психологии личности, возрастной психологии, социальной психологии и т.д. Каждая тема завершается вопросами и заданиями по изуч…
Книга известного психотерапевта с многолетним профессиональным стажем Г. В. Старшенбаума представляет собой самоучитель, помогающий пошагово организовать работу консультирующего психолога. Книга поможет вам расширить имеющиеся знания с помощью тестов, домашних заданий и тренинга навыков. Научиться быстро и эффективно решать стоящие перед вами задачи – от организации приема и первичной консультации до работы над собственными ошибками и тестирования себя.
В книге содержится информация, которая потребуется специалисту для начала успешной практики психолога. Большое внимание уделено личностным, половым и возрастным особенностям клиентов, а также специфике работы с трудными случаями. В книге приводится множество примеров, а также содержатся выдержки из реальных консультаций. Адресована психологам, но будет полезна и врачам, педагогам, администраторам, юристам и другим специалистам, работающим с людьми и желающим развить свои навыки общения.
Задача книги – показать читателю возможности решения вопроса об уровне и норме психологического развития конкретного человека. Что, как и почему необходимо изучать для характеристики психической реальности человека обсуждаются в этом практикуме.
Книга адресована студентам высших учебных заведений изучающих психологию развития и возрастную психологию как специальные дисциплины, она может быть полезна в профессиональной работе учителей, врачей, юристов, практических психологов.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Учебное пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки «Психология». В нем изложены проблемы нарушения развития у детей, выделены общие закономерности аномального развития, представлена классификация типов психического дизонтогенеза, раскрыты причины и механизмы нарушения развития, дана клинико-психологическая характеристика детей при разных формах дизонтогенеза. В пособии раскрываются основные аспекты психологической коррекции детей с проблемами в развитии. Пособие может быть полезным не только магистрантам, но и слушателям, проходящим переподготовку в области психологии, а также специалистам, работающим с детьми и подростками.
Новое издание учебника посвящено дисциплине «Психология семьи», которая входит в учебный план подготовки бакалавров по направлениям 050400 «Психолого-педагогическое образование» и 050100 «Педагогическое образование». Указанная дисциплина входит в профессиональный цикл дисциплин как вариативная часть. Учебник соответствует Государственному стандарту третьего поколения. Содержание книги выстраивается с ориентировкой на компетенции ОПК-6 и ПКПП-3. Отличительной особенностью учебника является то, что моменты, рассматриваемые сейчас как кризисные, интерпретируются в нем с точки зрения развития в определенном обществе. Большое внимание уделяется семьям, о которых мало информации, в том числе семьям неполным, с больным ребенком и т. д. Для преподавателей и студентов психологических, социологических и педагогических факультетов, изучающих психологию семьи.
Предлагаемое переиздание психодиагностического атласа Ф. Е. Рыбакова предпринято с целью возвращения этого уникального пособия в научный и практический оборот. Текст пособия предваряется кратким историческим очерком, позволяющим представить его место в процессе становления отечественной прикладной психологии. Редакторские правки были направлены на то, чтобы текст был понятен современному читателю, но вместе с тем сохранил бы дух эпохи, в которую он создавался. Атлас может быть с полным правом отнесен к новостям из категории хорошо забытого старого. О нем знает большинство психологов, но мало кто видел его собственными глазами. Теперь можно убедиться в том, что многие методики, представленные в атласе, могут и сегодня найти разнообразное практическое применение. В послесловии представлены результаты практического применения некоторых методик из атласа в настоящее время и даны ориентировочные нормативные данные по ним. Книга предназначена для специалистов, работающих в сфере «человек человек», а также студе…
Эта книга – уникальный самоучитель, полезный не только психологам и психотерапевтам, но и всем практикующим специалистам, работающим с людьми, а также просто любознательным читателям, интересующимся миром психотерапии. Она поможет развить профессиональные навыки, используя самостоятельные упражнения и моделирование рабочих ситуаций совместно с соучениками или коллегами.
Живой язык, интересные истории из практики известного отечественного психотерапевта с полувековым опытом, широкий охват тем, тесты и задания для самоанализа, советы мастера и тонкий юмор – несомненные достоинства этой книги.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
В учебном пособии представлены конспекты лекций, учебные тесты и кейсы по педагогической психологии.
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» для изучения раздела дисциплины «Психология».
В учебном пособии рассматриваются особенности поведения людей, находящихся в чрезвычайной ситуации, и способы оказания им психологической помощи. Детально обсуждаются виды и способы защит, применяемых во время кризиса и в постстрессовый период, рассматриваются осознанные стратегии поведения, демонстрируемые пострадавшими, очевидцами, родственниками и спасателями. В приложениях к пособию предлагаются методы диагностики личностных свойств, оказывающих влияние на особенности восприятия стрессовой ситуации, методы диагностики поведения в стрессовой ситуации, даются рекомендации по способам саморегуляции и профилактики стрессовых расстройств.
Издание предназначено для студентов педагогических вузов, занимающихся проблемами безопасности личности, специалистов МЧС и всех, кто связан с оказанием помощи в чрезвычайных ситуациях и преодолением их последствий. Гриф УМО.
Пособие содержит три раздела, где представлены разнообразные упражнения для тренировки памяти, внимания, логического мышления. Поскольку методическая разработка рассчитана на самостоятельную деятельность студентов, каждое упражнение сопровождено информацией о том, на что конкретно оно нацелено и каких результатов следует ожидать. Методика обследования памяти и мышления «Пиктограмма, или Пляшущие человечки» используется на уроке под руководством преподавателя.
Пособие подготовлено в СПб ГБОУ СПО «Медицинский колледж им. В. М. Бехтерева» в соответствии с основной образовательной программой по учебной дисциплине «Психология».
Учебное пособие предназначено для студентов средних медицинских учебных заведений.
В учебнике представлено комплексное освещение вопросов, связанных с изучением психологии массовой коммуникации и рекламы. Раскрываются основные теоретические подходы, методология и практики применения психологии массовой коммуникации в современных формах существования СМИ. Изложение строится с акцентом на актуальные социальные, культурологические и психологические проблемы, связанные с новыми информационными технологиями. Особое внимание уделено проблемам психологического воздействия в рекламе и поиску основ ее психологической безопасности. Материалы учебника структурированы в соответствии с учебной программой дисциплины «Психология массовой коммуникации».
Учебник предназначен для студентов и преподавателей социологических и психологических факультетов, а также для всех интересующихся вопросами психологии массовой коммуникации.
Учебник подготовлен в соответствии с программой подготовки психологов по учебному курсу «Общая психология», раздел «Мотивация, эмоции, воля». Он познакомит читателей с основными психологическими теориями, концепциями и воззрениями отечественной и зарубежной науки в области психологии мотивации, эмоций и воли. Для прояснения значения абстрактных понятий и теоретических положений в книге широко используются конкретные примеры; сделан акцент на актуальных проблемах данной области психологии. Главы учебника завершаются контрольными тестами, вопросами и заданиями для проверки понимания и прочности усвоения теоретического материала. В приложении представлены психодиагностические тесты для самодиагностики особенностей мотивации, эмоций и воли.
Учебник предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 37.03.01 «Психология». Он также будет полезен для студентов других направлений подготовки, изучающих общую психологию («Педагогическое образование», «Социальная работа» и др.).
В пособии представлено классическое направление немедицинской психотерапии, включающее психоанализ, поведенческую, телесную психотерапию, гештальт-терапию и другие. Также в издании раскрываются практические аспекты психоанализа, корни гипноза, затрагиваются темы месмеризма, даются практические рекомендации к работам Зигмунда Фрейда, Карла Юнга, Эриха Фромма, Анны Фрейд и других основоположников психоанализа.
Для преподавателей и студентов гуманитарных вузов, практических психологов и психотерапевтов.
Целью книги является знакомство читателей с наиболее значимыми проблемами этнической и кросс-культурной психологии. Авторами рассматриваются культурные особенности вербального и невербального общения, межкультурной коммуникации, ценностных ориентаций и социальных норм, межэтнические отношения и межэтнические конфликты, проблемы миграции. Пособие включает теоретический материал, практические задания и вопросы для самопроверки, словарь этнопсихологических терминов. Оно предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей психологии. Пособие будет полезным студентам и специалистам в области антропологии, социологии, журналистики, международных отношений, педагогических направлений.
В учебно-методическом пособии кратко изложено содержание основных разделов эволюционной и сравнительной психологии, предназначенных для первоначального ознакомления с эволюционными и сравнительными механизмами развития и функционирования психики.
Впервые в отечественной литературе систематизированы современные представления об эволюционных и сравнительных подходах к пониманию функционирования человека и животных и изложены в доступной форме. В издание включены примеры заданий для практических занятий и литература для углубленного изучения по каждому рассмотренному разделу.
Предназначено для студентов 1-го курса, обучающихся по программе бакалавриата «Психология», магистрантов, обучающихся по программе «Психология развития», а также для преподавателей соответствующих дисциплин.
Книга представляет собой учебно-методический комплекс для студентов факультета социальной медицины, специальность «Психология».
Издание представляет собой современное учебное пособие по одной из наиболее актуальных психологических дисциплин. В нем рассмотрены понятия и проблемы психологии личности, приведен анализ наиболее известных зарубежных и отечественных теорий и концепций, даны определения основных понятий курса. В пособии представлено подробное описание большинства структурных характеристик личности, в числе которых – характер, роли, отношения, конструкты, установки, ответственность, свобода и т. д. В последнем разделе, посвященном основам современной психодиагностики личности, предложено авторское определение указанного понятия. Книга содержит подробный список литературы, задания и вопросы для самоконтроля. Автором разработана программа курса, темы рефератов, а также практикум, включающий в себя не только методики изучения особенностей личности, но и авторскую программу тренинга личностного роста.
Пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей вузовских факультетов психологического и педагогического профи…
Вопросы методики преподавания психологии рассматриваются автором в двух контекстах сопоставления: истории и современности, традиции и новаторства. Это позволило изменить представление о методике преподавания психологии как учебном предмете и о способах организации освоения его содержания. Автор анализирует опыт преподавания психологии в историческом аспекте, обращая внимание читателей на логику развития методики преподавания психологии в отечественном образовании на протяжении двух столетий. Содержание и структура пособия соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Пособие адресовано студентам факультетов и отделений психологии вузов, магистрам и аспирантам, учителям психологии, руководителям школ и учреждений образования.
Учебно-методическое пособие содержит материалы для проведения лекционных, лабораторных и практических занятий, организации самостоятельной работы студентов психологического и психолого-педагогического профиля при изучении учебной дисциплины «Психологическое здоровье личности» по направлениям подготовки 37.03.01 – Психология, 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование.
Предназначено педагогам образовательных организаций, психологам, социальным работникам, студентам.
Учебное пособие написано в соответствии с программой учебного курса для магистрантов «Психология спорта». Особое внимание уделяется проблемам, которые разрабатываются преподавателями, аспирантами и студентами кафедры педагогики и педагогической психологии ЯрГУ им. П. Г. Демидова: мотивации спортивной деятельности, личности спортсмена, психологическому сопровождению спортивной деятельности.
В пособии представлены методики диагностики и измерения психических состояний личности. Они сгруппированы в три группы: методики диагностики и измерения психических состояний в учебном процессе, методики измерения состояний нервно-психического напряжения, а также методики измерения и диагностики состояний в различных сферах жизнедеятельности. Пособие снабжено глоссарием психических состояний.
Предназначено для студентов, аспирантов и специалистов, интересующихся проблемами психических состояний.
Третье, дополненное, издание учебника (предыдущие вышли в 2003, 2007 гг.) посвящено анализу и современной интерпретации различных направлений психотерапии. Широко представлена палитра современного психотерапевтического знания, но при этом обозначена и авторская концепция психотерапии, приглашающая читателя к диалогу, конечная цель которого – создание отечественной психотерапевтической культуры. Как известно, основные проблемы возникают при анализе идеологического и личностного пластов психотерапевтической помощи. Здесь существует много разночтений, определяемых как двойственной, экзистенциально–сущностной природой человека, так и чувствительностью психотерапевта к тем или иным уровням человеческого бытия. Психотерапия трактуется не как технология воздействия, а как идеология совместного переживания (проживания) жизненного кризиса. Раскрыты психологические модели, в которых отражены разные варианты такого переживания. Клиент (пациент) представлен как активный участник психотерапевтического процесса.
Учебни…
В учебном пособии раскрываются предмет и основное содержание педагогической психологии, рассматриваются важнейшие вопросы психологии обучения и образования. Вы узнаете, с какими психологическими проблемами сталкивается педагог в своей работе, на каких принципах построено развивающее обучение, в чем заключаются психологические детерминанты учебной деятельности. В книге подробно описывается путь становления личности человека под влиянием обучения, воспитания и среды. Теоретический материал в пособии гармонично сочетается с ответами на актуальные практические запросы современной системы образования: авторы уделяют большое внимание технологиям решения профессиональных педагогических задач. Каждая глава пособия включает перечень понятий, которые подлежат усвоению, тексты, в которых они раскрыты, задания для усвоения представленного материала, списки рекомендуемой литературы и вопросы для самопроверки.
Учебное пособие адресовано бакалаврам и магистрам по направлениям педагогической подготовки, преподавателям, а…
В учебном пособии рассматриваются вопросы становления и развития криминальной виктимологии, ее основные категории и современное состояние виктимологических исследований.
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Психология», профиль «Юридическая психология» и по направлению подготовки «Юриспруденция».
Практикум содержит систематизированные сведения о когнитивных факторах переработки стресса, изучаемых в «оценочных» теориях стресса, в теориях когнитивных процессов, в теориях социального познания и в когнитивных теориях личности; психодиагностические методики выявления «когнитивной уязвимости» к стрессорам; психотерапевтические технологии формирования «когнитивной компетентности» в преодолении стрессоров различной степени контролируемости и изменчивости.
Учебно-практическое издание соответствует основным положениям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 «Психология», 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», 37.05.02 «Психология служебной деятельности».
Практикум адресован студентам и предназначен для подготовки к лабораторным и практическим занятиям, для организации самостоятельной работы, для успешного усвоения и закрепления пройденного теоретического курса «Психология стресса», «Психология стресса и стрессоустойчивого пове…
В пособии показаны возможности использования графических моделей для решения задач консультирования, в которых необходимо осуществлять трансцендентальную позицию по отношению к целостной человеческой жизни. Автором предпринята попытка анализа ситуации психологического консультирования в свете культурно-исторической психологии.
Издание предназначено для студентов, изучающих психологию как специальность или как учебный предмет, практических психологов, педагогов, социальных работников, всех, кто работает над проблемами индивидуальной жизни человека.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Данное учебное пособие предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры 5 курса по профилю подготовки «Психологическое сопровождение ФК и С». Пособие составлено в соответствии с Государственным стандартом ГСЭ.Ф.07. (психология и педагогика) и с положением о магистерской подготовке (магистратуре) в системе многоуровневого высшего образования России.
Пособие включает в себя пять основных разделов: общая психология, возрастная психология, психология труда, социальная психология и психология спорта.
Целью пособия является: ознакомить студентов с основными разделами психологической науки и помочь им в определении выбора научного направления для исследовательского поиска в курсовых и дипломных работах по дисциплине психология, а также при работе над магистерской диссертацией.
Учебное пособие предназначено для бакалавров, специалистов и магистров факультета психологии СПбГУ как дополнение к лекционным курсам «Основы экзистенциальной психологии» и «Экзистенциальная психология». Также оно может быть использовано преподавателями и студентами факультетов психологии других вузов при проведении занятий по курсам «Психология личности» и «История психологии».
Данное учебное пособие предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры 5 курса по профилю подготовки «Психологическое сопровождение ФК и С». Пособие составлено в соответствии с Государственным стандартом ГСЭ.Ф.07. (психология и педагогика) и с положением о магистерской подготовке (магистратуре) в системе многоуровневого высшего образования России.
Пособие включает в себя пять основных разделов: общая психология, возрастная психология, психология труда, социальная психология и психология спорта.
Целью пособия является: ознакомить студентов с основными разделами психологической науки и помочь им в определении выбора научного направления для исследовательского поиска в курсовых и дипломных работах по дисциплине психология, а также при работе над магистерской диссертацией.
Практикум содержит систематизированные факты и краткие ключевые положения: о стрессорах различных уровней сложности, нарушающих привычное равновесие жизнедеятельности и предъявляющие специфические требования к адаптационным потенциалам (ресурсам) человека; психодиагностические методики оценки силы и результатов действия стрессоров и личностной уязвимости к ним; практические личностно-ориентированные и системно-ориентированные технологии докризисного (профилактического), кризисного и посткризисного (реабилитационного) вмешательства, направленные на события-стрессоры.
Учебно-практическое издание соответствует основным положениям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 «Психология», 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», 37.05.02 «Психология служебной деятельности».
Практикум адресован студентам и предназначен для подготовки к лабораторным и практическим занятиям, для организации самостоятельной работы, для успешного усвоения и…
В учебнике в систематическом виде изложены основные вопросы психологии управления. Управление рассмотрено и как особая деятельность, имеющая свои закономерности, и как широкая область человеческой практики, охватывающая все сферы социального взаимодействия. Показано, что в современных условиях ключевой целью управления является, во-первых, жизнеспособность самой компании, а во-вторых, психологическая жизнеспособность персонала как ключевое условие успешной деятельности компании. Проанализированы возможности повышения эффективности организации за счет применения психологических методов управления, организационной культуры и лидерства. Исследованы психологические компоненты профессионализма менеджера, проявляющиеся в умении мотивировать персонал, обеспечивать приверженность компании, стимулировать нужные образцы производственного и организационного поведения. Учебник содержит контрольные вопросы и задания, диагностический материал и методические рекомендации.
Предназначен для студентов высших учебных заведе…
В учебном пособии предпринята попытка представить возможно в более полном и при этом в системном варианте основные аспекты психологии отношений межличностной значимости. В книге зарождение, становление, развитие и разрушение отношений межличностной значимости рассматривается в контексте особенностей протекания в реально функционирующих сообществах разного типа процессов группообразования и личностного развития их членов. В тексте учебного пособия содержатся материалы как сугубо теоретического, так и практико-экспериментального характера, предлагаются для ознакомления наиболее продуктивные алгоритмы объяснения своеобразия взаимодействия личности со «значимым другим» на разных онтогенетических этапах ее развития и в различных условиях совместной деятельности и общения.
В отдельной главе пособия представлен диагностико-экспериментальный методический комплекс, использование которого позволяет оценить характер и направленность отношений межличностной значимости в конкретном контактном сообществе любого типа, и…
Учебное пособие представлено в виде хрестоматии, в которой изложены проблемы психологии и педагогики общения.
Книга представляет собой учебное пособие по социальной психологии. В ней излагается основной теоретический и прикладной материал, составляющий стандарт преподавания данной дисциплины в профильных психологических и психолого-педагогических вузах. Материал сгруппирован в четыре блока и освещает методологический и исторический материал науки, а также социально-психологические аспекты общения, внутри- и межгруппового взаимодействия, развития личности. Страницы пособия содержат как вполне традиционный для учебника материал, так и иные рубрики, позволяющие приблизить материал к личному опыту читателя, сделать социально-психологическое знание более понятным и личностно значимым для обучающихся. Для студентов психологических вузов, преподавателей, методистов и всех, кому интересен социально-психологический взгляд на мир и человека в мире.