ТОП-50 лучших книг в жанре Учебный материал
bannerbanner

Учебный материал - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Хроники государственной питейной политики в России XVII – первая половина XIX вв
5
Книга посвящена питейной политике, проводимой государством в XVII – начале XIX столетия. В монографии детально рассмотрены вопросы государственно-правового регулирования производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. В хронологическом порядке исследована нормативно-правовая база функционирования алкогольной отрасли, сформированная в России за два с половиной столетия. Представлены экономические и социальные последствия государственного регулирования питейного вопроса. В работе отражены и некоторые аспекты современного правого регулирования производства, хранения, перевозки, оптовой и розничной торговли алкоголем. Издание адресовано научным работникам, студентам, аспирантам, преподавателям вузов, практикующим юристам, всем тем, кого интересуют традиции, особенности, исторические и современные аспекты, касающиеся алкогольной тематики.
Бертран Рассел. Часть 2
5
Бертрану Расселу, пожалуй, едва ли не первому среди представителей «западной» или же – «европейской» – как Вам будет угодно – школы мышления удалось придти к парадоксальной по своему существу мысли: чем больше мы абсолютизируем какую-либо – любую! – идею, тем больше она вырождается в абсурд.
Т. Адорно и М. Хоркхаймер: «Диалектика Просвещения»
5
Эта наша статья – о единственной совместной работе – «Диалектика Просвещения» – двух выдающихся философов XX-го века Теодора Адорно и Макса Хоркхаймера. В ней они высказывают свое – на редкость неортодоксальное – суждение о Просвещении: о его мнимой и о его подлинной сути. Нашей же задачей было – помочь себе и людям разобраться и в самoм феномене Просвещения, и в тех открытиях, что были сделаны в отношении его Теодором Адорно и Максом Хоркхаймером.
Бертран Рассел. Часть 1
5
Бертран Рассел прожил почти сто лет. И, судя по тому, что он за эти годы управился сделать – не зря. К числу того, что, будучи уже в возрасте «под девяносто», он с другим, так же, как и он, лауреатом Нобелевской премии в области литература – Жан-Поль Сартром – создали Международный трибунал по расследованию преступлений против человечности, которые совершили войска США во Вьетнаме.
Владимир Роменец. Часть 2
5
Вторая часть нашей статьи о Владимире Андреевиче Роменце призвана предоставить Вам возможность ознакомиться с удивительным талантом этого человека: сложное представлять так, как будто оно – простое, причем без малейшего ущерба для смысла представляемого. Обычно за наличием обилия терминологических выспренностей прячется отсутствие собственно мысли. Исключения – отдельные гении, которые пишут и говорят сложно просто потому что для них это – просто, и им кажется, что это так же просто и для всех других. Роменец – не из таких. В нем был редкостный дар: не опрощая, упрощать. Так, чтобы смысл сказанного или написанного им был ясен и понятен для любого человека, безотносительно к уровню его профессиональной подготовки.
Д. Белл: Грядущее постиндустриальное общество…
5
Продолжая исследовать философское наследие Дениэла Белла, невозможно обойти вниманием его труд «Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социального прогнозирования». В нем Белл уже предстает перед нами не в качестве яростного обвинителя идеологий, Идеологии как таковой, а как тщательно взвешивающий каждое свое слово автор, полностью отдающий себе отчет в том, кому он противопоставляет то, что он пишет. Наша же задача здесь была весьма скромной: просто донести до Вашего сведения обнаруженное Беллом – как сказанное, так и не-сказанное им.
Эдмунд Гуссерль
5
Предлагаемая Вашему вниманию миниатюра посвящена Эдмунду Гуссерлю – человеку, открывшему новое направление в философии: феноменологию как учение о феноменах человеческого сознания. Это направление – самое молодое в философии, существующей уже, как минимум, две с половиной тысячи лет, но все это время, вплоть до начала XX-го века, не решавшейся замахнуться на проникновение в «святая святых» – в бездонные глубины человеческого сознания. Практически синхронно Фрейд – со стороны своего психоанализа, – и Гуссерль – со стороны своей феноменологии – пошли на штурм «башни из слоновой кости», называемой познание СОЗНАНИЯ.
Жилищное право. Практикум
5
Учебное пособие по дисциплине «Жилищное право» содержит комплекс учебных материалов, необходимых студентам, в первую очередь обучающимся по специальности «Юриспруденция». Материалы предназначены для проведения практических занятий. В пособие включены планы практических занятий и задачи к ним, списки нормативных актов по состоянию на 08.03.2017, материалов судебной практики и учебной литературы, а также тесты для самоконтроля и вопросы для итогового контроля.
М. Хайдеггер: «Бытие и время»
4
Приводимая здесь мини-статья посвящена вuдению феномена Времени одним из «столпов» философии XX-го века – Мартином Хайдеггером, изложенного им в его работе “Sein und Zeit” – «Бытие и Время» и его же докладе “Zeit und Sein” – «Время и бытие», прочитанном им 31.01.1962 в актовом зале Фрайбургского университета. Сразу же оговоримся: мы намеренно отстраняемся и от членства Хайдеггера в NSDAP (Nationalsozialistische Deutsche Arbeiterpartei), и от его ректорства во Фрайбургском университете именно во времена Третьего Рейха: мы – не его судьи, а эти страницы – не место ни для судилища, ни даже для суда. В этой своей статье мы руководствовались трехтысячелетним принципом, завещанным нам древнеиндийскими мудрецами: «Не учись дурному даже у своих родителей, учись хорошему даже у своих врагов». Если нам с Вами есть чему поучиться и научиться у Мартина Хайдеггера, мы с Вами обязательно это сделаем.
Д. Белл: Грядущее постиндустриальное общество…
4
Продолжая исследовать философское наследие Дениэла Белла, невозможно обойти вниманием его труд «Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социального прогнозирования». В нем Белл уже предстает перед нами не в качестве яростного обвинителя идеологий, Идеологии как таковой, а как тщательно взвешивающий каждое свое слово автор, полностью отдающий себе отчет в том, кому он противопоставляет то, что он пишет. Наша же задача здесь была весьма скромной: просто донести до Вашего сведения обнаруженное Беллом – как сказанное, так и не-сказанное им.
Г. Маркузе: «Одномерный человек»
4
Эта заметка – о, пожалуй, самой скандальной работе эпатажного философа Герберта Маркузе: «Одномерный человек». Практически сразу же после ее опубликования на ее автора обрушился шквал яростной критики. Обвинения были самыми разнообразными: от уличения его в мизантропии и – до изобличения его же «замаскированной презрительности к людям». Маркузе называли и циником, и нигилистом, и экстремистом и «левооппортуничтическим ревизионистом». Сейчас, по прошествии полувека после того, как увидел свет «Одномерный человек» Маркузе, мы попытались поделиться с Вами своим вuдением смысла и сути этой, явно не ординарной работы.
С. Лем: «Мегабитовая бомба»
4
Предлагаемая Вашему вниманию статья посвящена рассмотрению проблем, поставленных Станuславом Лемом в его последней работе: «Мегабитовая бомба». Признавая принципиальную правомерность и правомочность высказываемых С.Лемом тревог и опасений по поводу бездумного и бездушного распространения и применения “I T” в различных сферах человеческой жизни и деятельности, мы здесь, тем не менее, формулируем и обосновываем свою – сдержанно оптимистичную – позицию относительно дальнейших перспектив развития ситуации в рассматриваемой области.
Владимир Роменец. Часть 3
4
Третья, заключительная часть нашей статьи о Владимире Андреевиче Роменце, авторе шеститомной «Истории психологии», которую на одном дыхании читают и изучают профессора и студенты Оксфорда, Кембриджа и Сорбонны, и которую, как правило, не включают в учебные программы в наших, отечественных университетах, посвящена тому, как можно сложнейшую философскую и психологическую проблематику, связанную с человеческими потребностями, представить просто и ясно. Не утрачивая при этом ни ее сути, ни ее смысла. Как только Вы прочтете эпиграф к этой части статьи, у Вас в памяти сразу же всплывет образ полно-половозрелого лягушонка-самца – героя мультипликационного фильма по сказке Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» с его (лягушонка, а не датского сказочника) сакраментальной фразой: «Поел, можно и поспать; поспал – можно и поесть».
Элвин и Хайди Тоффлер. Часть 1
4
Предлагаемая Вашему вниманию статья состоит из двух частей. Первая часть посвящена исследуемой супругами Тоффлер – Элвином и Хайди, – проблеме революционного богатства: что оно такое, в чем оно состоит, и – существует ли оно вообще – в свете набирающих силу в философских и научных концептах идеи о тотальной вредоносности всех и всяческих революций; революций как таковых. Со своей стороны здесь мы подводим вплотную читателя к его собственной интерпретации того, что до сих пор ускользало от внимания исследователей: причины революций. Всех. В какой бы области действительности они ни происходили: революций как таковых. Вторая же часть – о тех «трех волнах», что усмотрел Эдвин Тоффлер в глобальной Истории Человечества. Там же на Ваше рассмотрение выносится наша версия причины революции. Любой.
Большая энциклопедия по английскому языку для школьников
4
Впервые на основе базового англо-русского словаря рассматриваются все аспекты английского языка и трудности употребления слов. В энциклопедии представлены: произношение английских звуков, правила грамматики объемом для уровня Upper-Intermediate (выше среднего), употребление слов, в т. ч. слов со схожими значениями. Все заголовочные слова снабжены современной транскрипцией и всеми грамматическими формами. В конце книги даются Правила написания слов, что предлагается впервые. Издание предназначено для учащихся средней школы, но будет интересно и полезно также учащимся старших классов и учителям английского языка.
Введение в социологию
4
Социология может быть интересной, потому что она учит людей тому, как понять, как они вписываются в мир и как их воспринимают другие. Взгляд на себя и общество с социологической точки зрения помогает людям увидеть, где они соединяются с различными группами, основываясь на множестве различных способов, которыми они классифицируют себя, и как общество классифицирует их в свою очередь. Это повышает осведомленность о том, как эти классификации влияют на восприятие ими мира.
История Украйны и ее народа
4
«История Украйны и ее народа» - это книга выдающегося украинского и российского историка и этнографа Александры Ефименко, которая охватывает большой период истории украинского народа: от древнейших времен до конца XIX века. Первая глава посвящается периоду Киевской Руси, в ней детально рассматриваются славянские племена, населявшие древние берега Днепра. Две следующие главы посвящены истории Украины под властью Литовского княжества и шляхетской Польши, в четвертой речь идет о положении украинских земель во времена правления Богдана Хмельницкого и в последующую эпоху «руины» (вторая половина XVII в.), а в пятой и шестой главах рассматривается развитие украинских земель в ХVIII – XIX вв. Книга станет познавательной для историков, этнографов, культурологов, филологов и всех, интересующихся вопросами становления украинского народа.
Альберт Швейцер
4
Эта небольшая заметка – о человеке большой души – Альберте Швейцере. Когда он оставил успешную карьеру профессора Страсбургского университета и почитаемого, концертирующего с непременным аншлагом органиста, и уехал в африканскую тьмутаракань, многие сочли это блажью, чудачеством, эксцентричным ходом, предназначенным для привлечения к своей персоне дополнительного внимания. Однако его гипотетическое чудачество обернулось чем-то иным. Чем? Разберемся.
Д. Белл: «Конец идеологии»
4
Предлагаемая Вашему вниманию статья посвящена одной из самых гонимых работ в истории философии XX-го века: «Конец идеологии». Автор – Дениэл Белл. На момент ее написания – только-только доктор философии. Главное обвинение в адрес и самой работы, и ее автора – «безыдейность», якобы навязываемая Д. Белл всей философии и всем философам. На самом же деле речь здесь идет о необходимой трансформации, что должна претерпеть идеология с тем, чтобы превратиться в идеософию, то есть, в дословном переводе с языка античных греков на современный, из «слова о природе ( ????? ) идей ( ???? )» трансформироваться в «мудрость ( ????? ) относительно идей». Различие между ними состоит в том, что в идеологии идеи абсолютизируются и выносятся за границы их действительной применимости, в идеософии же эти границы выявляются. Для того чтобы не дать «лекарству» стать «ядом».
Владимир Роменец. Часть 1
4
Статья (в трех частях), что сейчас у Вас перед глазами, – попытка донесения. До сведения Читателя сути и смысла философского и научного наследия, оставленного нам с Вами Владимиром Андреевичем Роменцом, кем по праву могла бы гордиться любая страна, будь он ее гражданином. Один-единственный пример: у всех, кто слушал внимательно его лекции (а не-внимательно их слушать было просто не-возможно) по психологии детского и подросткового возраста, их дети стали их лучшими в мире друзьями. А по-другому и быть не могло. Потому что вот такой это был Человек, Философ, Ученый. Все – с большой буквы.
Элвин и Хайди Тоффлер. Часть 1
4
Предлагаемая Вашему вниманию статья состоит из двух частей. Первая часть посвящена исследуемой супругами Тоффлер – Элвином и Хайди, – проблеме революционного богатства: что оно такое, в чем оно состоит, и – существует ли оно вообще – в свете набирающих силу в философских и научных концептах идеи о тотальной вредоносности всех и всяческих революций; революций как таковых. Со своей стороны здесь мы подводим вплотную читателя к его собственной интерпретации того, что до сих пор ускользало от внимания исследователей: причины революций. Всех. В какой бы области действительности они ни происходили: революций как таковых. Вторая же часть – о тех «трех волнах», что усмотрел Эдвин Тоффлер в глобальной Истории Человечества. Там же на Ваше рассмотрение выносится наша версия причины революции. Любой.
Занимательная этика
3
Настоящая книга – первый опыт такого рода на русском языке. Книга призвана показать этику как интересное и занимательное размышление на темы морали. В книге публикуются заметки и тексты, которые носят в основном дискуссионный, полемический характер, так сказать, с перчиком. Также их можно рассматривать как иллюстрации, как дополнительный поясняющий материал к учебному курсу по этике. Книга заставляет думать, причем без всякого насилия и принуждения. В конце учебного пособия даются задачи и упражнения по этике. В приложении приведены мысли-высказывания разных авторов на темы морали. «Занимательная этика» является продолжением двух изданных книг автора – «Занимательной философии» и «Этики». Для студентов и преподавателей высшей школы, для учащихся и учителей старших классов средних учебных заведений, для всех интересующихся проблемами морали. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Конструирование и реализация эффективного контента
3
Учебный контент разрабатывается для каждого интегрированного курса, который представляет собой систематически изложенный учебный материал, охватывающий содержание ряда контекстно зависимых дисциплин. Использование интегрированных курсов позволяет более системно изложить учебный материал, а также избежать дублирования учебного материала. Процесс разработки образовательного контента делится на два этапа. На первом этапе формируется коллектив авторов, являющихся специалистами в своих предметных областях, и также назначается руководитель этого коллектива – интегратор. Основные задачи интегратора – координирование работ по созданию учебных материалов, их сбор и совмещение. На втором этапе все материалы интегрированного курса проходят редакторские правки и после этого направляются на рецензирование известным специалистам в данной предметной области.
Большая энциклопедия по английскому языку для школьников
3
Впервые на основе базового англо-русского словаря рассматриваются все аспекты английского языка и трудности употребления слов. В энциклопедии представлены: произношение английских звуков, правила грамматики объемом для уровня Upper-Intermediate (выше среднего), употребление слов, в т. ч. слов со схожими значениями. Все заголовочные слова снабжены современной транскрипцией и всеми грамматическими формами. В конце книги даются Правила написания слов, что предлагается впервые. Издание предназначено для учащихся средней школы, но будет интересно и полезно также учащимся старших классов и учителям английского языка.
Эдмунд Гуссерль
3
Предлагаемая Вашему вниманию миниатюра посвящена Эдмунду Гуссерлю – человеку, открывшему новое направление в философии: феноменологию как учение о феноменах человеческого сознания. Это направление – самое молодое в философии, существующей уже, как минимум, две с половиной тысячи лет, но все это время, вплоть до начала XX-го века, не решавшейся замахнуться на проникновение в «святая святых» – в бездонные глубины человеческого сознания. Практически синхронно Фрейд – со стороны своего психоанализа, – и Гуссерль – со стороны своей феноменологии – пошли на штурм «башни из слоновой кости», называемой познание СОЗНАНИЯ.
С. Лем: «Мегабитовая бомба»
3
Предлагаемая Вашему вниманию статья посвящена рассмотрению проблем, поставленных Станuславом Лемом в его последней работе: «Мегабитовая бомба». Признавая принципиальную правомерность и правомочность высказываемых С.Лемом тревог и опасений по поводу бездумного и бездушного распространения и применения “I T” в различных сферах человеческой жизни и деятельности, мы здесь, тем не менее, формулируем и обосновываем свою – сдержанно оптимистичную – позицию относительно дальнейших перспектив развития ситуации в рассматриваемой области.
Элвин и Хайди Тоффлер. Часть 2
3
Во второй части статьи, посвященной исследовательской деятельности Элвина Тоффлера, обращено особое внимание на предлагаемую им периодизацию Истории. «Три волны», о которых пишет Тоффлер, это по сути дела три эпохи в истории Человечества, каждая из которых знаменовала собой новый этап в Его поступательном развитии и последовательной передаче несвойственных Человеку Разумному функций создаваемым им же системам машин. Нами же здесь выводятся конкретные причины возникновения каждой из трех «волн», о которых пишет Элвин Тоффлер.
Практикум по психологии
3
Содержит: цели; практические задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Психология»; необходимый теоретический материал, список рекомендуемой литературы. Предназначено для студентов по направлению подготовки 44.03.03 «Логопедия».
Т. Адорно и М. Хоркхаймер: «Диалектика Просвещения»
3
Эта наша статья – о единственной совместной работе – «Диалектика Просвещения» – двух выдающихся философов XX-го века Теодора Адорно и Макса Хоркхаймера. В ней они высказывают свое – на редкость неортодоксальное – суждение о Просвещении: о его мнимой и о его подлинной сути. Нашей же задачей было – помочь себе и людям разобраться и в самoм феномене Просвещения, и в тех открытиях, что были сделаны в отношении его Теодором Адорно и Максом Хоркхаймером.
М. Хайдеггер: «Бытие и время»
3
Приводимая здесь мини-статья посвящена вuдению феномена Времени одним из «столпов» философии XX-го века – Мартином Хайдеггером, изложенного им в его работе “Sein und Zeit” – «Бытие и Время» и его же докладе “Zeit und Sein” – «Время и бытие», прочитанном им 31.01.1962 в актовом зале Фрайбургского университета. Сразу же оговоримся: мы намеренно отстраняемся и от членства Хайдеггера в NSDAP (Nationalsozialistische Deutsche Arbeiterpartei), и от его ректорства во Фрайбургском университете именно во времена Третьего Рейха: мы – не его судьи, а эти страницы – не место ни для судилища, ни даже для суда. В этой своей статье мы руководствовались трехтысячелетним принципом, завещанным нам древнеиндийскими мудрецами: «Не учись дурному даже у своих родителей, учись хорошему даже у своих врагов». Если нам с Вами есть чему поучиться и научиться у Мартина Хайдеггера, мы с Вами обязательно это сделаем.
Элвин и Хайди Тоффлер. Часть 2
3
Во второй части статьи, посвященной исследовательской деятельности Элвина Тоффлера, обращено особое внимание на предлагаемую им периодизацию Истории. «Три волны», о которых пишет Тоффлер, это по сути дела три эпохи в истории Человечества, каждая из которых знаменовала собой новый этап в Его поступательном развитии и последовательной передаче несвойственных Человеку Разумному функций создаваемым им же системам машин. Нами же здесь выводятся конкретные причины возникновения каждой из трех «волн», о которых пишет Элвин Тоффлер.
Уголовный процесс
3
Настоящее издание подготовлено на основе действующего Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и соответствует федеральным государственным образовательным стандартам. Материал основан на последних достижениях уголовно-процессуальной теории, действующем уголовно-процессуальном законодательстве и современной судебно-следственной практике, учитывает правовые позиции Конституционного суда Российской Федерации и разъяснения по вопросам судебной практики Пленума Верховного суда Российской Федерации. Учебник предназначен для аспирантов (адъюнктов), студентов, курсантов и слушателей высших юридических учебных заведений, преподавателей и научных сотрудников, практических работников органов уголовного судопроизводства. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Д. Белл: «Конец идеологии»
3
Предлагаемая Вашему вниманию статья посвящена одной из самых гонимых работ в истории философии XX-го века: «Конец идеологии». Автор – Дениэл Белл. На момент ее написания – только-только доктор философии. Главное обвинение в адрес и самой работы, и ее автора – «безыдейность», якобы навязываемая Д. Белл всей философии и всем философам. На самом же деле речь здесь идет о необходимой трансформации, что должна претерпеть идеология с тем, чтобы превратиться в идеософию, то есть, в дословном переводе с языка античных греков на современный, из «слова о природе ( ????? ) идей ( ???? )» трансформироваться в «мудрость ( ????? ) относительно идей». Различие между ними состоит в том, что в идеологии идеи абсолютизируются и выносятся за границы их действительной применимости, в идеософии же эти границы выявляются. Для того чтобы не дать «лекарству» стать «ядом».
Психология управления
3
Допущено Министерством образования РФ в качестве учебника для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по группе специальностей «Экономика и управление». Данный учебник предназначен, прежде всего, для молодых людей, начинающих свою карьеру. Основное внимание в нем уделено сведениям, важным для адаптации и эффективной работы сотрудника в организации: подготовке к собеседованию, факторам, определяющим впечатление о человеке, налаживанию хороших отношений с коллегами и руководством, правильному поведению в сложных ситуациях и конфликтах, пониманию реальных мотивов поведения начальника, подчиненного, коллеги, партнера.