Углубленное изучение русского языка - ТОП 50 лучших книг
Предлагаем вашему вниманию книгу из серии «Библиотека Златоуста». Серия включает адаптированные тексты для 5 уровней владения русским языком: произведения классиков русской литературы, современных писателей, публицистов, журналистов, а также киносценарии. Уровни ориентируются на лексические минимумы, разработанные для Российской государственной системы тестирования по русскому языку. Каждый выпуск снабжён вопросами, заданиями и словарём, в который вошли слова, выходящие за пределы минимума.
В 1925 году писатель публикует повесть «Голова профессора Доуэля», которую сам называл историей автобиографической: хотел рассказать, «что может испытать голова без тела».
Трудно найти лингвистическую работу, посвященную истории русского литературного произношения, в которой не употреблялись бы термины «старомосковский говор», «старая московская норма», «старомосковское произношение», однако единого мнения о сущности этого явления в науке до сих пор нет, как нет и ни одного труда, специально посвященного изучению черт старого московского произношения. Эти неразрешенные проблемы представляются заслуживающими подробного рассмотрения. Данное пособие раскрывает эти проблемы и предназначено для всех интересующихся филологией и диалектологией русского языка. В работе рассматриваются как общие черты московского произношения, так и приводится информация по исследованию данного лингвистического факта в кинофильмах эпохи СССР.
Пособие содержит 29 тестов по русскому языку, 22 варианта контрольных работ по культуре речи. Оно может быть использовано для проверки уровня сформированное умений и навыков учащихся, а также для подготовки к зачёту или экзамену в тестовой форме.
Для учащихся гимназий, лицеев, колледжей, студентов вузов и преподавателей.
2-е издание, переработанное
Учебное пособие составлено по тематическому принципу. Оно рекомендовано иностранным студентам, изучающим русский язык на уровнях В1 и В2, а также их преподавателям, ориентированным на творчество и креатив при обучении.
В книге кроме текстов-образцов представлены различные задания на развитие и формирование письменной монологической и диалогической речи студентов, разработаны творческие задания для контроля и система оценки самостоятельно созданных текстов. В конце пособия размещены ключи. Данные материалы можно использовать как во время коллективных занятий, так и при самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работе.
Основная цель учебника – активизировать и обобщить базовый языковой материал, показать учащимся системный характер изучаемых грамматических явлений русского языка. Материал учебника отобран в соответствии с рекомендациями программы обучения русскому языку иностранных учащихся и соответствует Государственному образовательному стандарту по русскому языку как иностранному I сертификационного уровня.
Для иностранных студентов, изучающих русский язык на подготовительном курсе и владеющих элементарными речевыми навыками.
2-е издание, переработанное
Это авторские стихи с грамматическим комментарием для тех иностранцев, кто хочет не только выучить русский язык, но и понять душу русского человека. В книге собраны эмоции и переживания, и как об этом говорят русские в стихах.
Содержит нецензурную брань.
Эта книга – адаптированный сборник рассказов о Руси, которую мы, русские, забыли. О Руси в широком смысле слова – она есть и сейчас: Русь как сущность нашей нации. Я постаралась собрать в тексты максимум впечатлений о русских праздниках, приметах, городах, о русском быте, о русском менталитете и русских традициях. Я постаралась сделать это глазами иностранца. И этот сборник, в первую очередь, посвящён иностранцу. Иностранцу, который интересуется Россией и её историей, которому интересен русский язык не только для обиходного общения, который готов познакомиться со странностями и удивительным характером русского человека. Этот сборник о зиме. Я планирую написать ещё о летних традиционных праздниках, но не буду обещать, потому что, как говорится, «загад не бывает богат».
Учебное пособие предназначено для работы на предвузовском этапе обучения русскому языку иностранных студентов-экологов, достигших базового уровня владения русским языком.
Данное пособие направлено на развитие коммуникативной компетенции иностранных учащихся в академической (учебно-научной) сфере общения, призвано облегчить общение в этой сфере и повысить его эффективность.
Опираясь на развитие лингвистической компетенции, представляя лексико-грамматические и функционально-коммуникативные особенности научного стиля, обслуживающего академическую сферу общения, авторы стремились обеспечить комплексное обучение основным видам речевой деятельности в соответствии с «Образовательной программой по русскому языку» (М., 2001) и с учётом коммуникативных потребностей в заявленной сфере общения.
Справочник предназначен для углублённой подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Представлены необходимые теоретические сведения, информация обо всех типах экзаменационных заданий, методические рекомендации, образцы заданий с подробным алгоритмом выполнения. Для самопроверки приводятся тренировочные упражнения с ответами.
Книга поможет сформировать прочные навыки выполнения экзаменационных заданий и углубить знания школьного курса русского языка.
Справочник адресован старшеклассникам, абитуриентам, а также учителям и репетиторам.
Учебное пособие написано в соответствии с действующей программой по синтаксису русского языка для студентов филологических факультетов высших учебных заведений. Материал в книге рассматривается с учётом традиции и новых теоретических исследований в области синтаксиса. Учебное пособие знакомит с различными точками зрения, существующими в лингвистике по одной и той же проблеме. Теоретические положения иллюстрируются большим количеством примеров. В практической части даются порядок и образцы синтаксического разбора. Материал учебного пособия соотнесён со школьным курсом русского языка. Для преподавателей, аспирантов и студентов филологических и гуманитарных факультетов высших учебных заведений, преподавателей средних учебных заведений, учителей-словесников, всех, кто интересуется проблемами современного русского языка.
В данной статье я кратко рассказываю об этапах заимствований лексики в русском языке.
Учебник содержит полный объём теоретических сведений, предусмотренных программой для углублённого изучения русского языка. Теоретические сведения сопровождаются указанием соответствующих норм литературного языка (лексических, орфоэпических, грамматических, стилистических). В учебнике даны исторические комментарии, объясняющие некоторые особенности современного языка.
Компонентами данного учебника являются сборники заданий, рабочие тетради и диагностические работы, обобщающие и углубляющие теоретический материал.
Учебник соответствует ФГОС и включён в Федеральный перечень учебников.
Комический эффект каламбура используется авторами художественных текстов в разных случаях. Чаще всего это желание рассмешить читателя. но бывают и другие ситуации. В данном тексте я попытаюсь рассмотреть такие случаи и дать им характеристику.
Впервые в учебной литературе представлены все языковые формулы падежей (глаголы с существительными, предлоги с существительными) элементарного и базового уровней русского языка как иностранного, необходимые для овладения данными уровнями. Также в пособии содержатся тестовые задания и упражнения элементарного и базового уровней русского языка.
Учебное пособие универсально (подходит для любой специальности). Предназначено для иностранных студентов без подготовки, иностранных студентов, владеющих элементарным уровнем, а также иностранных студентов, владеющих базовым уровнем и желающих его усовершенствовать.
Монография посвящена формированию языковой личности иностранного обучающегося, изучающего русский язык и русскую культуру в условиях российского образовательного пространства.
Инновационность работы заключается в конструировании учебного процесса на принципах антропологической лингводидактики – науки, развивающейся в традициях философской и педагогической антропологии.
В работе последовательно раскрываются вопросы организации профессионально ориентированного учебного процесса, опирающегося на личность учащегося, на его экзистенциальные (в том числе и коммуникативные) потребности.
Новизна работы состоит в научном осмыслении весьма сложной современной ситуации, касающейся преподавания русского языка как иностранного в российских вузах, в определении педагогической стратегии развития и совершенствования языковой личности в условиях интегрированной языковой среды, а также в моделировании единого образовательного пространства, ориентированного на интересы личности обучающегося.
Работа адресована широкому кругу…
Данная книга направлена на расширение и систематизацию общеупотребительной и специальной лексики обучающихся на базе словообразовательных моделей, цепочек и парадигм.
Учебное пособие структурировано в соответствии с этапами овладения языком: элементарный, базовый, I и II сертификационные уровни.
Для удобства его использования внутри I и II сертификационных уровней выделены разделы лексики общего владения и специальной лексики, в том числе военного профиля. Вся лексика в упражнениях строго коррелирует с лексическими минимумами соответствующих уровней.
Учебное пособие предназначено для обучения иностранных студентов и курсантов на всех этапах подготовки (от элементарного до II сертификационного включительно) по всем профилям.
Предлагаем вашему вниманию книгу из серии «Библиотека Златоуста». Серия включает адаптированные тексты для 5 уровней владения русским языком: произведения классиков русской литературы, современных писателей, публицистов, журналистов, а также киносценарии. Уровни ориентируются на лексические минимумы, разработанные для Российской государственной системы тестирования по русскому языку. Каждый выпуск снабжён вопросами, заданиями и словарём, в который вошли слова, выходящие за пределы минимума.
В 1925 году писатель публикует повесть «Голова профессора Доуэля», которую сам называл историей автобиографической: хотел рассказать, «что может испытать голова без тела».
Средства массовой информации (СМИ) оказывают большое влияние на нашу жизнь. Каждый день мы смотрим телевидение, слушаем радио, и, конечно, читаем газеты.
В статье делается попытка кратко охарактеризовать и попытаться осмыслить те черты современных СМИ, которые способствуют влиянию средств массовой информации на сознание современного читателя.
Книга известного лингвиста содержит 750 оригинальных задач по русскому языку, распределенных между четырьмя тематическими разделами. Вторую часть книги составляют ответы (решения задач), распределенные по тем же разделам. Основой для задач послужили тексты русской художественной литературы, торговой рекламы, кинофильмов, факты живой разговорной речи, а также пословицы и крылатые слова. В конце книги приводится терминологический словарь.
Задачи призваны освежить в памяти школьную и вузовскую программу по русскому языку, активизировать языковые наблюдения и навыки логического анализа и в целом расширить лингвистический кругозор читателей.
Для учащихся старших классов, студентов, учителей-словесников и преподавателей вузов. Сборник может быть использован для внеаудиторной работы, при проведении олимпиад и конкурсов, а также в целях самообразования.
Учебное пособие предназначено для иностранных студентов всех направлений подготовки, обучающихся на подготовительном отделении, в бакалавриате и магистратуре.
Занимательная история про изучение русского языка, особенности словообразования, использование слов и выражений. Будет интересна как изучающим русский язык, так и владеющим им читателям.
Рассказ «Баня» Михаила Зощенко, безусловно, интересен не только обычным читателям, но и историкам, культурологам, филологам. В данной статье я анализирую рассказ с точки зрения его лингвистической ценности.
В данной статье я кратко рассказываю об этапах заимствований лексики в русском языке.
Внимание! После прочтения оставьте об этих карточках свой нелицеприятный отзыв! Правдивый и объективный, ведь «нелицеприятный» означает именно это, и путать его со словом «неприятный» грамотному человеку не стоит.
В этом наборе мы собрали 64 пары очень похожих слов с абсолютно разными значениями, добавили к ним простые разъяснения, забавные примеры и яркие подсказки в картинках, чтобы вы чётко почувствовали разницу и могли с лёгкостью выражаться однозначно. Ведь счастье – это, как известно, когда вас понимают. И понимают правильно!
Эти карточки пригодятся как на уроках русского языка в школе, так и для полезного и приятного изучения взрослыми, которые любят русский язык.
Комический эффект каламбура используется авторами художественных текстов в разных случаях. Чаще всего это желание рассмешить читателя. но бывают и другие ситуации. В данном тексте я попытаюсь рассмотреть такие случаи и дать им характеристику.
Синтаксис как раздел лингвистики изучается многими учеными. Исследуемые в его рамках вопросы разнообразны. В данной работе я хотела бы рассказать о полипредикативном сложном предложении как о многоаспектной единице синтаксиса.
Учебник в 4 выпусках предназначен для иностранных стажеров, бакалавров, магистрантов и аспирантов, которые готовятся к сдаче экзамена ТРКИ-3 (С1).
Курс построен по тематическому принципу и включает 12 тем. Каждая тема разработана для всех видов речевой деятельности, что обеспечивает скоординированную подачу материала при аспектном обучении: единый подход при изучении типовых текстов, их структуры, лексико-грамматического наполнения, использовании этих текстов в качестве образцов при построении собственных высказываний в устной и письменной форме. Предлагаются обобщающие задания на повторение и подготовку к контролю по всем пройденным темам для всех аспектов. К каждому выпуску имеется аудио- и видеоприложение.
Материалы сборника освещают актуальные вопросы поддержания и развития русского языка у детей соотечественников, живущих вне языковой среды. Авторы рассказывают о своем опыте преподавания русского языка и литературы в русских зарубежных школах, а также в других типах организаций и учебных заведений. В сборнике рассматриваются общие вопросы билингвизма, история и развитие русских школ за рубежом и их работа в настоящее время, онлайн-проекты для детей-билингвов и др.
Издание будет полезно для руководителей и учителей русской зарубежной школы, родителей билингвов, научных сотрудников, всех интересующихся вопросами воспитания и образования двуязычных или многоязычных детей.
Данная книга направлена на расширение и систематизацию общеупотребительной и специальной лексики обучающихся на базе словообразовательных моделей, цепочек и парадигм.
Учебное пособие структурировано в соответствии с этапами овладения языком: элементарный, базовый, I и II сертификационные уровни.
Для удобства его использования внутри I и II сертификационных уровней выделены разделы лексики общего владения и специальной лексики, в том числе военного профиля. Вся лексика в упражнениях строго коррелирует с лексическими минимумами соответствующих уровней.
Учебное пособие предназначено для обучения иностранных студентов и курсантов на всех этапах подготовки (от элементарного до II сертификационного включительно) по всем профилям.
Вы потратите не четыре часа, а семнадцать минут. Книгу Норы Галь «Слово живое и мертвое» обязательно должен прочитать каждый культурный человек.
Хотите быть культурным - извольте прочитать. Хотя бы в кратком изложении. Перед Вами – именно такое краткое комментированное изложение культовой книги Норы Галь для читателя XXI века.
В основу данного учебного пособия положены материалы общих и специальных курсов лекций по русской морфологии и грамматическим категориям глагола, читаемых автором на филологическом факультете МГУ имени М. В. Ломоносова. Это второе издание книги, впервые опубликованной в 2009 г., переработанное и дополненное. В учебном пособии грамматические категории вида и времени рассматриваются с учетом современных отечественных лингвистических теорий и данных сопоставительной славянской аспектологии. Основное внимание уделено семантике и функциям вида и видо-временных форм русского глагола в разных коммуникативных типах речи. Анализируются также дискуссионные вопросы изучения категорий вида и времени. Во втором издании обновлена информация о современных лингвистических исследованиях в области грамматики, добавлены новые разделы. Имеются упражнения и тексты для семантического и морфологического анализа глагольных форм.
Пособие предназначено для студентов, магистрантов и аспирантов филологических факультетов университет…
Синтаксис как раздел лингвистики изучается многими учеными. Исследуемые в его рамках вопросы разнообразны. В данной работе я хотела бы рассказать о полипредикативном сложном предложении как о многоаспектной единице синтаксиса.
Здравствуйте, дорогие читатели! В этом словаре представлены часто заменяемые англицизмы за последние 10 лет и их лексическое значение. Приятного чтения!
Книга представляет собой учебное пособие по элективу «Русская ментальность: лингвистический аспект». В пособии кратко излагаются теоретические основы изучения менталитета сквозь призму языка. Основное внимание в учебном пособии уделено отражению особенностей русской ментальности в языке на разных уровнях: в лексике, фразеологии, грамматике.
Пособие адресовано в первую очередь иностранным студентам-филологам отделения «Русский язык как иностранный», а также всем иностранцам, интересующимся взаимосвязью языка и национального менталитета, владеющим английским языком на уровне В1-В2.
Материал пособия может быть использован на занятиях по аналитическому чтению, а также в лекционном курсе лингвокультурологии, читаемом на английском языке.
Интерес исследователей к стилю личности, создавшей тот или иной текст, несомненно, существует десятилетия в теории художественного текста. Это многоаспектный объект исследования, рассматриваемый учеными с различных сторон. В данном тексте я рассматриваю проблему выявления языковой личности автора текста.
Современная языковая ситуация, и в частности потребности записи человеческого знания в память компьютера, в огромной степени изменили лексический мир языка. Можно считать, что здесь уже сложилась и развивается целая лингвистическая наука. Компьютерная техника широко проникает в традиционную сферу лексикографии, то есть, в составление словарей, заменяя собой традиционную ручную картотеку и привнося новые методы и возможности в веками устанавливавшуюся технологию.
Интерес исследователей к стилю личности, создавшей тот или иной текст, несомненно, существует десятилетия в теории художественного текста. Это многоаспектный объект исследования, рассматриваемый учеными с различных сторон. В данном тексте я рассматриваю проблему выявления языковой личности автора текста.
Дополнительное пособие по развитию разговорной речи. Для изучающих русских язык как иностранный или второй родной / эритажный (уровни А2–В2). Может эффективно применяться как во взрослой или подростковой аудитории, так и для занятий с детьми младшего школьного возраста. Содержит лексические и грамматические темы начального и базового уровней. Способствует формированию устной и письменной речи, развивает навык понимания живой речи носителей языка. Подходит для подготовки к ТРКИ. Без видеоприложения. (Использованные видеоматериалы имеются в открытом доступе.)
“Freeze frame!” (Rus. “Stop-kadr!”) is a supplementary tutorial for the development of Russian language conversational skills. It is based on authentic material – the humorous children’s video series “Yeralash”. The target audience is students who study Russian as a foreign or heritage language (A2–B2 level). It can be used effectively in elementary classrooms as well as young adult and adult classrooms. The tutorial covers vocabulary and grammatical t…
Пособие по научному стилю речи для иностранных учащихся подготовительных подразделений вузов медицинского и инженерно-технического профиля (уровни А2-В1). Базируется на материале вводно-предметного курса по общей химии. Развивает навыки речевого общения в учебно-профессиональной сфере на основе знакомства с терминологией и конструкциями научной речи; готовит к восприятию учебных лекций и выполнению практических заданий на занятиях по химии.
Состоит из 11 уроков и включает фонетические упражнения на произношение как отдельных звуков, слогов, так и слов, словосочетаний, предложений, а также их трансформацию; задания на отработку лексико-грамматических конструкций научного стиля речи и понимание содержания учебного текста; диктанты и другие письменные упражнения на закрепление материала. К заданиям имеются ключи.
Учебник представляет собой интенсивный курс русского языка, его основная задача – помочь иностранцу как можно быстрее и эффективнее включиться в русскоговорящую среду на русском языке при минимальном уровне владения языком. Последовательность презентации грамматического и лексического материала определяется коммуникативной необходимостью: чем нужнее какая-либо лексическая единица или грамматическая конструкция в ситуациях реального общения, тем раньше она вводится в курсе. Учебник содержит множество аутентичных диалогов, текстов с интерактивными заданиями, упражнений, большое количество шуток и анекдотов, а также некоторые данные по истории языка (в виде комментариев).
Книга ориентирована на иностранцев, для которых английский язык является родным или языком-посредником и которые ранее не изучали русский язык.
Учебник в 4 выпусках предназначен для иностранных стажеров, бакалавров, магистрантов и аспирантов, которые готовятся к сдаче экзамена ТРКИ-3 (С1).
Курс построен по тематическому принципу и включает 12 тем. Каждая тема разработана для всех видов речевой деятельности, что обеспечивает скоординированную подачу материала при аспектном обучении: единый подход при изучении типовых текстов, их структуры, лексико-грамматического наполнения, использовании этих текстов в качестве образцов при построении собственных высказываний в устной и письменной форме. Предлагаются обобщающие задания на повторение и подготовку к контролю по всем пройденным темам для всех аспектов. К каждому выпуску имеется аудио- и видеоприложение.
В данной статье я кратко рассказываю об этапах заимствований лексики в русском языке.
Это современный учебник, предназначенный для второго этапа изучения немецкого языка. Он также помогает подготовиться к экзаменам на уровнях В1 и В2. Учебник предусматривает обучение лиц с разным уровнем языковой подготовки и в различном темпе. Данный курс учит общению на современном немецком языке, развивает навыки чтения, письма, грамматики и устной речи. Теоретический материал изложен в доступной форме на русском языке, а широкая система тренировочных и коммуникативных упражнений позволяет прочно освоить трудности немецкого языка и закрепить лексический и грамматический материал, развивая коммуникативные навыки и умения. Предлагаемый тематический материал насыщен полезной лингвострановедческой информацией.
Предназначен для студентов, слушателей курсов, а также для широкого круга лиц, самостоятельно продолжающих изучать и совершенствовать немецкий язык.
Учебное пособие предназначено для иностранцев, обучающихся на подготовительном факультете и владеющих русским языком на базовом уровне (А2) и выше.
Цель пособия – развитие навыков чтения, аудирования, говорения и письма на лексико-грамматическом материале публицистического стиля речи. Материал пособия основан на аутентичных печатных, аудио- и видеотекстах.
Аудиоприложение в QR-кодах.
Пособие содержит 15 вариантов контрольных работ и 12 тестов по русскому языку как иностранному. Оно может быть использовано для проверки уровня сформированное умений и навыков учащихся и для подготовки к зачёту или экзамену в тестовой форме.
Адресовано преподавателям РКИ и иностранным учащимся, которые приступают к изучению русского языка.
2-е издание, переработанное
Цель учебного пособия – помочь иностранным учащимся начального этапа обучения подготовиться к экзаменам.
Учебное пособие включает методические указания к экзаменам, материалы для подготовки к устному и письменному экзаменам по окончании I и II семестров, критерии оценки ответа.
Учебное пособие содержит приложения: грамматические таблицы, лексический минимум (алфавитный словник), методические указания к учебной лекции.
Учебный комплекс включает учебное пособие и рабочую тетрадь, содержащие материал базового уровня владения русским языком как иностранным (В1). В пособии предлагается особая нестандартная организация учебного материала, позволяющая в сжатые сроки усвоить лексический и грамматический материал и способствующая активизации речевой деятельности учащихся. В пособии реализованы современные подходы к обучению русскому языку иностранцев: интенсивность, коммуникативность, практическая направленность и учёт родного языка. Грамматические комментарии, диалоги, упражнения сопровождаются переводом на испанский язык. По пособию можно работать как с преподавателем, так и самостоятельно.
Для студентов, говорящих по-испански, достигших уровня А2 и желающих продолжить изучение русского языка.
Книга содержит занимательные упражнения и задачи по основным разделам школьного курса русского языка. Ответы к заданиям помогут учащимся глубже вникнуть в суть лингвистических парадоксов, а учителям провести интегрированный урок, интересное внеклассное мероприятие или подготовить своих воспитанников к олимпиаде по русскому языку.
Издание предназначено для учащихся, педагогов и родителей.
Учебное пособие содержит различные по уровню сложности задания, которые позволяют проверить степень усвоения учебного материала иностранными учащимися, владеющими русским языком как иностранным в пределах базового (А2) и первого сертификационного (В1) уровней государственных стандартов по русскому языку для иностранцев, и выявить недостатки в формировании языковой компетенции для их последующего устранения.
Комплекс включает учебное пособие и рабочую тетрадь, содержащие материал базового уровня владения русским языком как иностранным (В1). В пособии предлагается особая нестандартная организация учебного материала, позволяющая в сжатые сроки усвоить лексический и грамматический материал и способствующая активизации речевой деятельности учащихся. В пособии реализованы современные подходы к обучению русскому языку иностранцев: интенсивность, коммуникативность, практическая направленность и учёт родного языка. Грамматические комментарии, диалоги, упражнения сопровождаются переводом на арабский язык. По пособию можно работать как с преподавателем, так и самостоятельно.
Для студентов, говорящих на арабском языке, достигших уровня А2 и желающих продолжить изучение русского языка.