ТОП-50 лучших книг в жанре Визуальное искусство
bannerbanner

Визуальное искусство - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Пять лекций о кураторстве
5
Название этой книги – Пять лекций о кураторстве – следует понимать буквально. В марте – апреле 2012 года в московском Институте УНИК мной был прочитан курс Теория кураторства, который и лег в основу настоящей книги. Впрочем, можно уточнить: первая лекция этого курса, Кураторство как нематериальное производство, в основе своей сложилась несколько ранее. В декабре 2009 года она была прочитана в Центре современного искусства РГГУ в качестве введения в мой авторский курс Куратор и его контекст. Опыт авто-реконструкции. Именно тогда я сделал первую попытку дать общее теоретическое определение кураторской практики, которое через три года было представлено мною в УНИКе в более продуманной и уточненной версии. Что касается второй лекции униковского курса и, соответственно, второй главы настоящей книги – Система искусства, – то у нее еще более давняя история, настолько давняя, что точной даты и места прочтения первой лекции на эту тему восстановить уже не удастся. Предполагаю, что основания к обсуждению феномена х…
Андрей Тарковский. Стихии кино
5
«…Настоящая книга ставит себе целью заполнить эту лакуну хотя бы частично, предлагая подробный анализ всего „седьмифильмня“ и других творческих проектов Тарковского. основанный на внимательном изучении как самих произведений, так и всех доступных автору опубликованных и архивных источников. Отчасти появление этой книги вызвано желанием оспорить утвердившийся взгляд на Тарковского как „больше чем режиссера“. Да, Тарковский плодотворно работал и в других видах искусства, создавая постановки на радио, в театре, на оперной сцене, выступая в качестве актера, сценариста и автора теоретических и дневниковых текстов. Но из этого не следует, что он был пророком, философом, социологом или чем-то еще в этом роде. В этой книге освещаются все грани творческой личности Тарковского, каждая на своем месте и в контексте целого, однако она предлагает рассматривать Тарковского прежде всего как кинорежиссера, творчество которого может быть осмыслено лишь в стихиях кино, как откровение прежде всего именно об этих стихиях…»
Машинерия портрета. Опыт зрителя, преподавателя и художника
5
Российский график Виктор Меламед, широко известный работами для ведущих отечественных и зарубежных газет и журналов – The Rolling Stone, The New Yorker и др., – делится в своей книге размышлениями об искусстве портрета в прошлом и настоящем, в высокой и популярной культуре, в живописи и в иллюстрации. Подходя к созданию портрета с практической точки зрения и отодвигая завесу перед творческой «кухней» художника, он ненавязчиво – поднимает планку и предлагает нам задуматься о том, как формируется и воспринимается образ человека. Это придает его книге глубину и делает ее ценной как для начинающих и практикующих художников, так и для всех, интересующихся психологией искусства и восприятия. Второе издание дополнено автором.
Современное искусство. Как разбираться в том, что непонятно всем вокруг
5
Эта книга содержит дополнительный материал в виде ПДФ-файла, который вы можете скачать на странице аудиокниги на сайте после её покупки. Книга «Современное искусство. Как разбираться в том, что непонятно всем вокруг» приглашает слушателя в мир современного искусства, предлагая подробный разбор этого феномена и инструкцию к его пониманию. Автор книги – Алена Репина, искусствовед и автор лекций на образовательной платформе ARTFORINTROVERT, где собран огромный спектр информации по разным темам. Алена не пытается составить огромную энциклопедию современного искусства, а максимально простым языком не только разбирает работы таких известных художников, как Бэнкси, Энди Уорхол или Марсель Дюшан, но и рассматривает изменения подходов к творчеству за последние 70 лет. Если вы давно хотели получить ответ на вопрос, почему современное искусство такое странное и мало кому нравится, в чем кроются смыслы и причины для создания таких сложных работ, то книга «Современное искусство. Как разбираться в том, что непонятно вс…
Лекции по искусству. Теория графики и композиции
5
Альфонс Муха – знаменитый живописец, театральный художник-декоратор, чье творчество можно назвать эталоном стиля модерн! Альфонс Муха – знаменитый живописец, театральный художник-декоратор, ювелир, непревзойденный художник-график, чье творчество можно назвать эталоном стиля модерн (ар-нуво). Больше века никого не оставляют равнодушными восхитительные и идеальные женские образы, плавные текучие линии, прекрасные растительные мотивы и арочное обрамление в произведениях великого мастера. Альфонс Муха стремился подчеркнуть оригинальность своих художественных замыслов, старался демонстрировать достижения и хотел создать уникальный словарь художественного языка для коллег и учеников. К числу просветительских замыслов художника относится и книга «Лекции по искусству». В данном издании автор не только объясняет приемы построения композиции и выбор той или иной формы для графической работы, но и размышляет над основными проблемами, с которыми может столкнуться графический художник. Постепенно двигаясь по ключевым …
Пьеро делла Франческа. От тайны к истокам
5
600-летию со дня рождения Пьеро делла Франческа посвящается. Книга петербургского архитектора и художника Елизаветы Васениной-Прохоровой «Пьеро делла Франческа. От тайны к истокам» посвящена малоизученному в истории искусства вопросу влияния геометрии на композицию картин Раннего Возрождения, в частности проблеме «золотого сечения» – действительно ли художники Ренессанса строили свои картины по этому правилу и кто стоял у истоков законов красоты, которые применяются и в наши дни. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Визуальный дневник. Секреты ведения блокнота, который учит рисовать и вдохновляет жить
5
Визуальный дневник – это блокнот, который хранит в себе самые интересные события жизни в виде рисунков. Художница Екатерина Пивачева поделится с вами всеми секретами ведения яркого блокнота, который учит рисовать и вдохновляет жить. Вы узнаете, как найти вдохновение для ежедневного рисования, развить свою креативность и сформировать вкус, а также найти свой уникальный стиль для создания иллюстраций. «Визуальный дневник» – это книга для тех, кто хочет научиться рисовать истории и делиться ими с другими.
Theatrum mundi. Подвижный лексикон
5
Авторов этой книги – филологов, философов, театроведов, культурологов и историков – объединяет участие в разные годы в работе московской независимой исследовательской лаборатории Theatrum Mundi, которую в 2017 году основали Мария Неклюдова и Юлия Лидерман. В текстах этого сборника в широком контексте современной гуманитарной теории анализируются разные формы бытования современного театра – от перформанса до современного танца. Вошедшие в книгу статьи дают читателям возможность составить представление как об основополагающих понятиях современной теории перформативных искусств (политике зрительства, театральности, аффекте и др.), так и о разных возможностях их использования в гуманитарных исследованиях. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Медиум для масс – сознание через глаз. Фотомонтаж и оптический поворот в раннесоветской России
5
Эта книга о том, как фотомонтаж стал одним из самых востребованных жанров в середине 1920-х годов. Соединив в себе документальность (фотографии) и артистизм (фотомонтера), он предложил новый взгляд на реальность: взгляд, в котором разно-родность вещей усиливалась их разно-видностью. Используя фотомонтаж в качестве основного примера, книга прослеживает возникновение оптического поворота и формирование новой «культуры глаза» в первые пятнадцать лет после Октябрьской революции. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Всеми частями тела. Визуальная поэзия
5
Наташа Трейя – поэтесса, певица и музыкант из Минска. Ее читают и смотрят миллионы человек, на ее тексты написаны песни для Аллы Пугачевой, Григория Лепса и других звезд российской сцены. Ее песни звучат в сериалах Валерии Гай Германики. В этой книге собраны стихи разных лет, они идут не по хронологии, а по велению чувств. «Всеми частями тела» – это история жизни Наташи, отголоски которой являются и нашей историей тоже. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Лекции по искусству. Теория графики и композиции
5
Книга «Лекции по искусству» относится к числу просветительских замыслов великого художника. В данном издании автор не только объясняет приемы построения композиции и выбор той или иной формы для графичес­кой работы, но и размышляет над основными проблемами, с которыми может столкнуться графический художник. Постепенно двигаясь по ключевым элементам стиля модерн (ар-нуво), Альфонс Муха анализирует такие важные темы, как равновесие в композиции, гармония человеческого тела, использование цвета и стилизация работ. Для иллюстрации теоретических замечаний автор дополнил лекции серией набросков и чертежей, часть из которых включает превосходные рисунки-миниатюры, а также подобрал готовые собственные работы, подтверждающие тесную связь между эстетическими принципами творца и его законченными произведениями. Данное издание не только раскрывает широкой общественности талант Альфонса Мухи как лектора, но, несомненно, может быть использовано для обучения в разнонаправленных областях изобразительного искусства.
Искусство Японии. Манга. Гравюры
4
Начиная с XVIII века, в японском изобразительном искусстве появляется гравюра на дереве (ксилография). Сюжеты, которые вдохновляли художников, творивших в этом направлении, получили название «укиё-э́» – образы изменчивого мира. В укиё-э японское искусство достигло удивительного технического совершенства, выразительности и изящности. Это открытое в далекий мир окно, нарисованное в утонченной колористической гамме, с фантастическим разнообразием деталей, под которыми кроются то злая насмешка, то тонкий юмор. Это и чувственные женщины Утамаро, и завораживающие пейзажи Хокусая и очаровательные виды Хиросигэ и еще множество чарующих картинок изменчивого мира, написанного другими, менее известными японскими мастерами. Эта книга предлагает по-иному взглянуть на мир, населенный целой галереей образов-типажей: изящными жрицами любви, элегантными артистами театра Кабуки, жестокими злодеями, хитрецами, отважными и суровыми воинами, благородными героями и простыми людьми, жизнь которых проходит на фоне лирических пей…
Эйзенштейн для XXI века
4
«Этот сборник статей, написанных большей частью в 2018-2019 годах в разных странах на разные темы специалистами разных наук и методик, можно счесть очевидным свидетельством обновленной славы Эйзенштейна. Мировая известность настигла Сергея Михайловича в молодости, в начале 1926 года, сразу после премьеры фильма «Броненосец „Потёмкин“» в Берлине, и не покидала его ни в период безмерных похвал, ни в эпоху репрессий, постигших его творения и едва не стоивших ему самому свободы и жизни…» В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
От колыбели до колыбели. Меняем подход к тому, как мы создаем вещи
4
Reduce, reuse, recycle. Сократить потребление, использовать повторно, перерабатывать. «Делать больше с меньшими затратами, чтобы свести к минимуму ущерб», – призывают экологи. Но, как утверждает эта книга, такой подход увековечивает модель производства с односторонним движением – «от колыбели до могилы». Эта модель датируется промышленной революцией и моментально превращает в отходы целых девяносто процентов материалов, созданных для изготовления товаров длительного пользования. Почему бы не оспорить представление о том, что человеческая индустрия должна неизбежно наносить ущерб природе? Почему бы не взять за образец саму природу? Дерево производит тысячи цветов, чтобы создать еще одно дерево. Мы не считаем такое изобилие расточительным, наоборот, мы расцениваем это явление как безопасное, красивое и высокоэффективное. «Отходы – это пища», – первый принцип, изложенный в книге. Продукты могут быть приспособлены к тому, чтобы по истечении срока службы они обеспечивали питание для чего-то нового – как «биоло…
Иконы графического дизайна
4
Графические дизайнеры создают немалую часть нашего повседневного мира: книги, журналы, веб-сайты, логотипы, плакаты, упаковку, инфографику, дорожные знаки, мобильные приложения, графику для кино и телевидения. О столь значительных людях и пойдет речь в этой книге. Джон Клиффорд составил визуальную энциклопедию знаковых имен графического дизайна, сопроводив ее действительно богатым иллюстративным материалом из выдающихся образцов дизайнерской мысли, среди которых знаменитые на весь мир плакаты, рекламы, логотипы, типографские шрифты, обложки книг и журналов и так далее. Автор сгруппировал свой список самых влиятельных графических дизайнеров в хронологическом порядке по четырем обширным временным периодам и таким образом осветил историю развития графического дизайна, от эпохи модерна до цифровой эпохи. Книга станет настольной для начинающих графических дизайнеров, ищущих вдохновение. Идеальный подарок уже состоявшимся дизайнерам.
Драматургия дизайна. Как, используя приемы сторителлинга, удивлять графикой, продуктами, услугами и дарить впечатления
4
От силы драматургии в дизайне часто зависит успех или провал целого проекта. Каждое значимое переживание мы мыслим как историю, поэтому и визуальные знаки – рекламный баннер в ленте соцсетей или карта города на станции метро – остаются в нашей памяти, если им удается зацепить нас драматичностью. Книга Эллен Луптон – это учебник для творческого мышления, показывающий дизайнерам, как использовать методы сторителлинга для создания запоминающейся графики, дизайна продуктов, услуг и впечатлений. Вы научитесь увлекать людей внутрь вашей графической истории, вызывать у них любопытство и интриговать тем, что же ожидает их дальше. Манящий логотип, макет страницы или интерьер торгового пространства используют линии, цвет и форму, чтобы пригласить наблюдателя в динамичное путешествие. Посмотрите на свой дизайн с точки зрения сторителлинга и начните создавать истории, которые еще долго не выйдут из головы.
Современное искусство. Как разбираться в том, что непонятно всем вокруг
4
Современное искусство странное и мало кому нравится. Так считает даже автор этой книги. Однако здесь содержится подробная инструкция, как наконец научиться разбирать работы современного искусства и видеть в них смысл. Благодаря искусствоведу и автору лекций на образовательной платформе «Art for introvert» Алене Репиной вы погрузитесь в мир известных имен, среди которых Бэнкси, Марсель Дюшан, Энди Уорхол и другие. Вы узнаете, в чем их феномен и как их творчество можно сравнить с традиционным искусством, какие основные принципы и направления используются в их работе, а также вооружитесь новыми терминами, без которых нельзя вести разговор о современном искусстве. Материал книги будет полезен всем независимо от уровня подготовки, станет увлекательным путешествием в мир современного искусства и поможет разобраться в его сложной мозаике. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
О медленности
3
Рассуждения о неуклонно растущем темпе современной жизни давно стали общим местом в художественной и гуманитарной мысли. В ответ на это всеобщее ускорение возникла концепция «медленности», то есть искусственного замедления жизни – в том числе средствами визуального искусства. В своей книге Лутц Кёпник осмысляет это явление и анализирует художественные практики, которые имеют дело «с расширенной структурой времени и со стратегиями сомнения, отсрочки и промедления, позволяющими замедлить темп и ощутить неоднородное, многоликое течение настоящего». Среди них – кино Питера Уира и Вернера Херцога, фотографии Вилли Доэрти и Хироюки Масуямы, медиаобъекты Олафура Элиассона и Джанет Кардифф. Автор уверен, что за этими опытами стоит вовсе не ностальгия по идиллическому прошлому, а стремление проникнуть в суть настоящего и задуматься о природе времени. Лутц Кёпник – профессор Университета Вандербильта, специалист по визуальному искусству и интеллектуальной истории.
Красота форм в природе
3
Зоолог Эрнст Геккель сделал для науки так много, что его имя попало в школьные учебники. Но одна из его книг прославилась далеко за пределами научного мира – и она перед вами. Геккель, как и многие исследователи его времени, сам делал зарисовки изучаемых организмов. Но он сумел увидеть в этих рисунках нечто большее – завораживающее совершенство форм, которым отличается строение даже невидимых глазу существ. Серия цветных литографий «Красота форм в природе» вдохновляет художников по всему миру с 1899 года. Книга оказала огромное влияние на искусство эпохи модерна, представители которой стремились воспроизвести природные формы в камне, стекле и на бумаге. В настоящем издании приведены все 100 литографий Эрнста Геккеля. Для кого эта книга Для тех, кто коллекционирует красивые книги, увлекается историей дизайна и искусства вообще.
Забытые боги
3
Перед вами уникальный артбук художника Йоанна Лосселя, открывающий дверь в удивительный мир «Забытых богов». Вас ждут захватывающие истории и образы, переносящие в другую реальность. Мистические символы, объединяющие разные культуры, предстают на страницах в безупречном великолепии авторского стиля. Прикоснитесь к магии искусства «Забытых богов» и отправьтесь в незабываемое путешествие с этой книгой. «Некоторые символы достаточно сильны, чтобы преодолеть различия и собрать нас вместе, чтобы напомнить: все наши цивилизации имеют общее происхождение».
Искусство широкого взгляда. Основы практического изучения рисунка и живописи по системе П. П. Чистякова
3
В этой книге приведены основные положения, относящиеся к изучению изобразительного искусства, на которые опирались художники античности, эпохи возрождения и импрессионизма. В конце 19-го столетия эти знания были приведены в единую систему изучения рисунка и живописи русским художником-педагогом Павлом Петровичем Чистяковым. На основах своей системы он воспитал выдающихся мастеров живописи – Репина, Серова, Сурикова, Врубеля... Сегодня методическая работа П.П. Чистякова известна как «система Чистякова». В книге «Искусство широкого взгляда» автор раскрывает основные положения системы Чистякова и ее значения в подлинной форме, опираясь только на практическое ее изучение. Автор выступает свидетелем учебного процесса и описывает все трудности, которые пришлось ему преодолевать во время учебы. По сути, эта работа представляет собой практическое руководство по овладению искусством рисунка и живописи с применением особого способа восприятия, который лежит в основе всего учения Чистякова.
Восприятие и визуальная культура
3
Настоящим томом продолжается издание тематического собрания сочинений известного российского психолога и философа Владимира Петровича Зинченко (1931—2014), ординарного профессора Национального Исследовательского Университета «Высшая Школа Экономики». В этот том вошли работы разных лет по проблемам восприятия и визуальной культуры, не потерявшие своей актуальности и сегодня: главы из книги «Теоретические проблемы психологии восприятия», «Восприятие и действие», «Формирование зрительного образа», «Развитие зрения в контексте перспектив общего духовного развития», «Восприятие художественного текста» и др. Книга предназначена не только для профессионального психологического и философского сообщества, но и для широкого круга читателей, интересующихся проблемами экспериментальной психологии и визуальной культуры. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Мобилизованное Средневековье. Том II. Средневековая история на службе национальной и государственной идеологии в России
3
Книга посвящена исследованию феномена медиевализма в России, от Российского царства XVI–XVII вв. до Российской империи, СССР и современной Российской Федерации. Медиевализм – использование средневековых символов и образов в модерной и постмодернистской высокой и массовой культуре, литературном и художественном творчестве, политическом и национальном дискурсах, а также во всех сферах жизни, использующих символику, – от декоративно-прикладного искусства до коммерческой рекламы и компьютерных игр. В фокусе внимания авторов – использование медиевальных дискурсов для национального и государственного строительства. Издание адресовано специалистам, но будет полезно как студентам, так и всем интересующимся историей. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Леонардо да Винчи. Архитектура
3
В творческое наследие Леонардо да Винчи входят сотни архитектурных рисунков – в основном эскизов и набросков с редкими примечаниями на полях, в большинстве случаев тесно связанных между собой. Эта часть графического наследия да Винчи отражает разные этапы его концептуальных размышлений и до сих пор вызывает горячие споры среди исследователей истории архитектуры. В предлагаемой книге рассматриваются прямые и опосредованные связи маэстро с его современниками и динамика распространения его архитектурных идей. Авторы надеются, что их исследование внесет свой вклад в четкое определение роли Леонардо на заре Нового времени, оказавшего благотворное влияние на все виды искусства, и представит более полную картину отношений Леонардо с его заказчиками. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.