ТОП-50 лучших книг в жанре Владимир Маяковский
bannerbanner

Владимир Маяковский - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Жизнь Маяковского. Верить в революцию
5
В книге известного маяковеда В. Н. Дядичева представлены работы последних 15–20 лет, времени борьбы за подлинного Маяковского, против его ниспровергателей и очернителей. Автор показывает, что это было и время более основательного, углубленного уяснения смысла творчества писателя, время открытия новых граней его таланта, ранее неизвестных, искажавшихся или замалчивавшихся. Читатель узнает также о Маяковском, ведущим творческий диалог с писателями-современниками: Есениным, Цветаевой, Хлебниковым, Ахматовой, В. В. Розановым. Книга будет полезна как специалистам, так и всем, кто интересуется русской литературой и культурой XX столетия.
Маяковский и Брик. История великой любви в письмах
5
Двадцать лет назад впервые была издана переписка В.Маяковского и Л.Брик. Книга "Любовь – это сердце всего" разлетелась в один миг. Данное издание представляет собой полную версию переписки великого поэта и его музы. История любви Лили Брик и Владимира Маяковского – это история любви-болезни. Недаром говорится "гений не без порока": многие из известных людей использовали допинг. Кто-то пил, кто-то употреблял наркотики, для Маяковского единственным возможным допингом была любовь. Лиля Брик отбила Маяковского у собственной сестры, привела его в семью, и вплоть до самой смерти поэта они так и жили втроем: Лиля и Осип Брики и Маяковский. В их отношениях было все: от нежных признаний, которые Владимир писал своей возлюбленной, до предательства, на которое решилась Лиля, чтобы удержать поэта. Женщины и мужчины, интрижки на стороне и яркие романы, встречи и расставания… Можно только догадываться о том, что на самом деле руководило их чувствами и поступками, но одно известно точно – любовь Маяковского и Брик – это…
Родовой синкретизм в творчестве В.В. Маяковского
5
В монографии творчество В.В. Маяковского рассматривается в коммуникативно-диалогической парадигме в рамках решения проблемы жанровых номинаций на основе родовой синкретизации. Впервые осуществляется многомерный анализ лирических, лиро-эпических и драматических произведений В.В. Маяковского, устанавливается связь между явлением родового синкретизма и мифотворчеством художника. В работе определяются основные показатели родового синкретизма, что выявляет эстетическую значимость и целостность творческого наследия поэта, возвращает художественным текстам «самоценность», а также определяет границы традиции и новаторства в синхронии и диахронии. Все это позволяет заново переосмыслить наследие великого «Маяка», его роль в отечественном и мировом искусстве и дать объективную оценку творчеству. Монография адресована филологам, студентам и преподавателям литературы, для которых творчество В.В. Маяковского даже в XXI веке звучит «во весь голос».
Во весь голос
5
«Я – поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу» – так характеризует свое творчество сам Владимир Маяковский. Его поэтический стиль невозможно спутать с каким-либо другим: грубая, дерзкая рифма, строфика лесенкой, выводящая поэзию в плоскость графики и режиссирующая прочтение. Он так и жил, как настоящий художник, перенося искусство в повседневность. В сборник вошли стихи из поэтических циклов разных периодов, включая «Стихи об Америке» и «Париж».
Лирический герой Маяковского: феномен «незавершенности»
5
В монографии выявлена онтологическая первооснова «незавершенности» лирического героя Маяковского, рассмотрены новые для русской лирики условия существования героя, охарактеризована модель мироотношения, заместившая для поэта традиционные лирические формы «оцельнения» мира. С опорой на концепцию М.М. Бахтина обосновано своеобразие отношений автора и героя, героя и «другого» в лирике Маяковского. В свете бахтинской философии ответственности осмыслена природа трагического максимализма поэта; проанализированы коллизии становления лирического героя Маяковского в раннем творчестве, особое внимание уделено онтологической сущности эпатажа; охарактеризованы формы тяготения и возможности приобщения лирического героя Маяковского к олицетворениям гармонии на разных этапах творчества; проанализированы внутренние и внешние конфликты лирического героя в предсмертном творчестве поэта, обусловившие гротескный образ Я. Книга предназначена для специалистов-филологов, аспирантов, студентов гуманитарных специальностей, а такж…
Главная тайна горлана-главаря. Ушедший сам
5
О Маяковском писали многие. Его поэму «150 000 000» Ленин назвал «вычурной и штукарской». Троцкий считал, что «сатира Маяковского бегла и поверхностна». Сталин заявил, что считает его «лучшим и талантливейшим поэтом нашей Советской эпохи». Сам Маяковский, обращаясь к нам (то есть к «товарищам-потомкам») шутливо произнёс, что «жил-де такой певец кипячёной и ярый враг воды сырой». И добавил уже всерьёз: «Я сам расскажу о времени и о себе». Обратим внимание, рассказ о времени поставлен на первое место. Потому что время, в котором творил поэт, творило человеческие судьбы. Маяковский нам ничего не рассказал. Не успел. За него это сделали его современники. В документальном цикле «Главная тайна горлана-главаря» предпринята попытка взглянуть на «поэта революции» взглядом, не замутнённым предвзятостями, традициями и высказываниями вождей. Стоило к рассказу о времени, в котором жил стихотворец, добавить воспоминания тех, кто знал поэта, как неожиданно возник совершенно иной образ Владимира Маяковского, поэта, гражд…
Маяковский. Как делать стихи
5
Владимир Маяковский – это яркое и самобытное явление в отечественной культуре, сравнимое разве что с рождением сверхновой; после него поэзия разделилась на до и после. Как ни определи Маяковского – первый пролетарский поэт, футурист, художник, кинозвезда, путешественник, любовник, самоубийца, – любое определение будет недостаточным. И поэтому никакая работа о Маяковском не может претендовать на исчерпывающую глубину. Но возможности новых медиа предлагают новые, футуристические подходы к объекту исследования, которые понравились бы и самому объекту, автору комиксных «Окон Роста»: графический роман «Маяковский. Как делать стихи» – это и художественная биография, предлагающая увлекательное погружение в жизнь и творчество поэта, и своего рода to-do list для поэтов, желающих писать «под Маяковского», и постмодернистское высказывание, больше напоминающее спиритический сеанс, на котором дух поэта неохотно рассказывает, как делаются стихи.
Главная тайна горлана-главаря. Ушедший сам
5
О Маяковском писали многие. Его поэму «150 000 000» Ленин назвал «вычурной и штукарской». Троцкий считал, что «сатира Маяковского бегла и поверхностна». Сталин заявил, что считает его «лучшим и талантливейшим поэтом нашей Советской эпохи». Сам Маяковский, обращаясь к нам (то есть к «товарищам-потомкам») шутливо произнёс, что «жил-де такой певец кипячёной и ярый враг воды сырой». И добавил уже всерьёз: «Я сам расскажу о времени и о себе». Обратим внимание, рассказ о времени поставлен на первое место. Потому что время, в котором творил поэт, творило человеческие судьбы. Маяковский нам ничего не рассказал. Не успел. За него это сделали его современники. В документальном цикле «Главная тайна горлана-главаря» предпринята попытка взглянуть на «поэта революции» взглядом, не замутнённым предвзятостями, традициями и высказываниями вождей. Стоило к рассказу о времени, в котором жил стихотворец, добавить воспоминания тех, кто знал поэта, как неожиданно возник совершенно иной образ Владимира Маяковского, поэта, гражд…
Баня. Клоп (сборник)
5
«Баня» (1929) и «Клоп» (1928) – интереснейшие сатирические пьесы Маяковского. Жанр этих комедий трудно определить – настолько оригинально и естественно в них соседствуют едкая социальная сатира, фантастика и фантасмагория. В причудливых, эксцентричных сюжетах «Бани» и «Клопа» автор в увлекательной и забавной форме обличил ненавистные ему мещанство и лживость, бюрократизм и ханжество. В сборник также вошли поэмы «Люблю», «Про это», «Хорошо!».
Русская философская лирика. 1910-е годы. И. Бунин, А. Блок, В. Маяковский
5
Первое учебное пособие к спецкурсу но русской философской лирике начала XX века, содержащее системное осмысление феномена философской лирики как специфической структурной общности и ее типологических разновидностей, выявляет своеобразие предмета художественного изображения, сюжета, пространственно-временноЙ и объектно-субъектной организации философской лирики, влияние на нее исторических тенденций русского общественного сознания 1910-х годов. В свете предложенной теории вопроса анализируются художественные картины мира в лирических системах крупнейших представителей русской литературы XX столетия – И. Бунина, А. Блока, В. Маяковского. Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов, учителей-словесников.
Владимир Маяковский. Роковой выстрел
5
В книге проведено исследование обстоятельств самоубийства В. Маяковского, основанное как на достоверных исторических свидетельствах, так и на тенденциозных материалах 1950-1980-х гг. Особое место занимает анализ текстов на эту тему Л. Брик, Б. Пастернака, М. Пришвина, В. Шкловского, Р. Якобсона. Леонид Фридович Кацис – доктор филологических наук, профессор Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета. Автор книг «Владимир Маяковский. Поэт в интеллектуальном контексте эпохи» (2000, 2004), «Смена парадигм и смена Парадигмы. Очерки русской культуры, науки и литературы ХХ века» (2012) и др. Книга предназначена для широких кругов читателей, интересующихся историей русской литературы и культуры ХХ века.
Лиля Брик. Любимая женщина Владимира Маяковского
5
«Надо внушить мужчине, что он замечательный или даже гениальный, но что другие этого не понимают. И разрешить ему то, что не разрешают дома. Например, курить или ездить, куда вздумается. Ну, а остальное сделают хорошая обувь и шелковое белье». (Лиля Брик) Загадка этой женщины, до последних дней своей жизни сводившей с ума мужчин, так и осталась неразгаданной. Ее называли современной мадам Рекамье, считали разрушительницей моральных устоев, обвиняли в гибели Маяковского. Одни боготворили ее, другие – презирали и ненавидели. К 85-летнему юбилею Ив Сен-Лоран создал для нее специальное платье, а молодой французский романист признался в любви. Об одной из самых магических женщин ХХ века рассказывает эта книга.
Главная тайна горлана-главаря. Сошедший сам
5
О Маяковском писали многие. Его поэму «150 000 000» Ленин назвал «вычурной и штукарской». Троцкий считал, что «сатира Маяковского бегла и поверхностна». Сталин заявил, что считает его «лучшим и талантливейшим поэтом нашей Советской эпохи». Сам Маяковский, обращаясь к нам (то есть к «товарищам-потомкам») шутливо произнёс, что «жил-де такой певец кипячёной и ярый враг воды сырой». И добавил уже всерьёз: «Я сам расскажу о времени и о себе». Обратим внимание, рассказ о времени поставлен на первое место. Потому что время, в котором творил поэт, творило человеческие судьбы. Маяковский нам ничего не рассказал. Не успел. За него это сделали его современники. В документальном цикле «Главная тайна горлана-главаря» предпринята попытка взглянуть на «поэта революции» взглядом, не замутнённым предвзятостями, традициями и высказываниями вождей. Стоило к рассказу о времени, в котором жил стихотворец, добавить воспоминания тех, кто знал поэта, как неожиданно возник совершенно иной образ Владимира Маяковского, поэта, гражд…
Лекция «Маяковский. Самоубийство, которого не было»
5
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЫКОВЫМ ДМИТРИЕМ ЛЬВОВИЧЕМ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В РЕЕСТРЕ ИНОСТРАННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА 29.07.2022. «Маяковскому очень не повезло: сейчас мало кто помнит, что он писал гениальные поэмы, превосходные комедии, очень интересную прозу. Как-то так вышло, что главным событием его личной, его творческой жизни сделался роковой выстрел 14 апреля. На самом деле никакой загадки самоубийства Маяковского нет, поскольку оно естественным образом вытекает из всей его творческой стратегии». Как Маяковский жил и менялся на протяжении 15 лет, и что на самом деле стало причиной рокового выстрела? ***** Все баталии, все духовные события в жизни Маяковского, вся его эволюция происходит только в ментальной сфере. В сфере физической, в сфере бытовой он совершенно беспомощен. ***** Игромания Маяковского подчеркивает преследовавшее его ощущение страшной неуместности в мире. И оно только нарастало, начиная с «Нескольких слов о…
Советская азбука
4
Один из крупнейших поэтов XX века Владимир Маяковский, пожалуй как никто другой, принимал самое активное участие в создании своих книг не только как писатель, но зачастую как издатель, оформитель и даже печатник. Именно такая уникальная книга, вошедшая в золотой фонд полиграфической культуры России, перед вами! В своей легендарной «Советской азбуке», изданной в 1919 году, Маяковский исполнил буквы алфавита в виде заглавных буквиц, а в части тиража подкрасил лично. В нашем репринтном издании использован именно такой редчайший цветной экземпляр на грубой темной бумаге, схожей с оригиналом. Полностью сохранено авторское исполнение, включая заднюю обложку со случайно напечатанной буквой «ц» и перепутанные местами страницы, посвященные буквам «Э» и «Ю». Злободневное произведение было написано гениальным поэтом, по его собственным словам, для армейского употребления: «Там были такие остроты, которые для салонов не очень годятся, но которые для окопов шли очень хорошо». Практически весь тираж «Азбуки» был отправ…
Жизнь за Родину. Вокруг Владимира Маяковского. Том 1. Перманентная революция и футуризм. Eritis sicut deus! Том 2. Советское авторское право в 1917–1930-х годах. «Честный» плагиат. Прецеденты
4
Солод Вадим Юрьевич с отличием окончил Гуманитарную Академию Вооружённых Сил РФ (ВПА им. Ленина), а также магистерское отделение юридического факультета им. М.М. Сперанского Российской Академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС) при Президенте Российской Федерации. Кандидат юридических наук. Член Союза журналистов Москвы. Автор работ по истории гражданского и уголовного права Российской империи и СССР, вопросам правовой охраны объектов интеллектуальной собственности, в том числе научно-популярных книг «Литературное наследие А.С. Пушкина и авторское право в России первой половины XIX века», «Обойтись без Бога. Лев Толстой с точки зрения российского права», «Поэма Н.В. Гоголя “Мёртвые души” и уголовное право Российской империи XIX века» и др. Автором предпринята попытка взглянуть на творческую биографию Владимира Маяковского, по мнению И.В. Сталина – «лучшего, талантливейшего поэта нашей советской эпохи», и на события, свидетелем или непосредственным участником которых он так или иначе…
Вибрані вірші
4
«Вибрані вірші» Володимира Маяковського – добірка, до якої увійшли найвідоміші твори автора***. У них ліричний герой вдається до медитативних роздумів на актуальні проблеми сьогодення та на вічні теми. Переклад поезій був здійснений видатним українським митцем Дмитром Павличком.
Главная тайна горлана-главаря. Взошедший сам
4
О Маяковском писали многие. Его поэму «150 000 000» Ленин назвал «вычурной и штукарской». Троцкий считал, что «сатира Маяковского бегла и поверхностна». Сталин заявил, что считает его «лучшим и талантливейшим поэтом нашей Советской эпохи». Сам Маяковский, обращаясь к нам (то есть к «товарищам-потомкам») шутливо произнёс, что «жил-де такой певец кипячёной и ярый враг воды сырой». И добавил уже всерьёз: «Я сам расскажу о времени и о себе». Обратим внимание, рассказ о времени поставлен на первое место. Потому что время, в котором творил поэт, творило человеческие судьбы. Маяковский нам ничего не рассказал. Не успел. За него это сделали его современники. В документальном цикле «Главная тайна горлана-главаря» предпринята попытка взглянуть на «поэта революции» взглядом, не замутнённым предвзятостями, традициями и высказываниями вождей. Стоило к рассказу о времени, в котором жил стихотворец, добавить воспоминания тех, кто знал поэта, как неожиданно возник совершенно иной образ Владимира Маяковского, поэта, гражд…
Лирика Маяковского: поэзия, не совместимая с жизнью
4
Творчество Маяковского не делится на до– и послереволюционное. Оно вообще не делится. Это единое высказывание, ода, исповедь, плач. Своим поэтическим языком поэт торопит время, пытаясь «вырвать радость у грядущих дней». Потому что Маяковский не может жить в настоящем. Больше всего на свете он любит будущее. И смерть.
Маяковский и Брик. История великой любви в письмах
3
Книгу «Маяковский и Брик. История великой любви в письмах» я написала в 2014 году. Сейчас уже 2019, и получается, что она обретает второе дыхание, а точнее звучание. Безусловно, я этому очень рада, потому что книга вновь идёт к своему читателю и слушателю. Это просто здорово, что теперь её можно будет не только прочитать, но и послушать. Она живёт, а это самое главное. Книгу о Маяковском и о его отношениях с Лилей Брик я писала с особым трепетом, потому что Маяковский для меня с самой школы является самым любимым поэтом и примером творческой личности. Помню, как однажды в старших классах, когда мы изучали поэзию Серебряного века, учительница дала нам задание сочинить стихотворение-подражание любимому поэту. Как вы думаете, кого я выбрала? В классе все знали, что я пишу стихи, и однажды одноклассница сказала мне, что мои стихи очень похожи на стихи Маяковского – как же мне приятно было это слышать, вы даже не представляете! Учитывая моё особое отношению к Маяковскому, для меня очень важно то, что актеры, …
Русская философская лирика. 1910-е годы. И. Бунин, А. Блок, В. Маяковский
3
Первое учебное пособие к спецкурсу но русской философской лирике начала XX века, содержащее системное осмысление феномена философской лирики как специфической структурной общности и ее типологических разновидностей, выявляет своеобразие предмета художественного изображения, сюжета, пространственно-временноЙ и объектно-субъектной организации философской лирики, влияние на нее исторических тенденций русского общественного сознания 1910-х годов. В свете предложенной теории вопроса анализируются художественные картины мира в лирических системах крупнейших представителей русской литературы XX столетия – И. Бунина, А. Блока, В. Маяковского. Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов, учителей-словесников.
Главная тайна горлана-главаря. Сошедший сам
3
О Маяковском писали многие. Его поэму «150 000 000» Ленин назвал «вычурной и штукарской». Троцкий считал, что «сатира Маяковского бегла и поверхностна». Сталин заявил, что считает его «лучшим и талантливейшим поэтом нашей Советской эпохи». Сам Маяковский, обращаясь к нам (то есть к «товарищам-потомкам») шутливо произнёс, что «жил-де такой певец кипячёной и ярый враг воды сырой». И добавил уже всерьёз: «Я сам расскажу о времени и о себе». Обратим внимание, рассказ о времени поставлен на первое место. Потому что время, в котором творил поэт, творило человеческие судьбы. Маяковский нам ничего не рассказал. Не успел. За него это сделали его современники. В документальном цикле «Главная тайна горлана-главаря» предпринята попытка взглянуть на «поэта революции» взглядом, не замутнённым предвзятостями, традициями и высказываниями вождей. Стоило к рассказу о времени, в котором жил стихотворец, добавить воспоминания тех, кто знал поэта, как неожиданно возник совершенно иной образ Владимира Маяковского, поэта, гражд…
Моя игра
3
У Марианны, умной и экстравагантной помощницы руководителя международной компании, есть шестилетний сын от бывшего мужа-дипломата и необычный советчик. Девушка влюбляется, завоевывает успешных мужчин, путешествует и очень хочет, чтобы ее заветная мечта сбылась. Пусть вас не удивляют методы Марианны. Ведь она любит фантазировать. Правда, и люди вокруг тоже ведут свои игры. А за этим так интересно наблюдать из полутемного зрительного зала... Читайте роман о любви, поэте и его музе! Благодарю ИМЛИ им. Горького, вдохновляющий творчеством и личностью Маяковского! Ваши отзывы и предложения можно отправить в инстаграм: @olgaesokolova
На смерть Поэта. Том 1. Маяковский
3
Застрелился или был застрелен Маяковский? В попытках выяснить истинную причину и обстоятельства смерти одного из величайших русских поэтов XX века без погони за дешёвыми сенсациями и ментальных спекуляций проведено настоящее исследование. Помимо установления гороскопа Поэта и его оценки на предмет обстоятельств кончины, разбирается обстановка в месте происшествия и показания свидетелей момента рокового выстрела. Внимание: повествование содержит изображения мёртвого тела и посмертной маски Поэта! Не рекомендуется к прочтению лицам с лабильной психикой! Обложка Wendy Corniquet с сайта Pixabay. Содержит нецензурную брань.
Лиля Брик. Любимая женщина Владимира Маяковского
3
«Надо внушить мужчине, что он замечательный или даже гениальный, но что другие этого не понимают. И разрешить ему то, что не разрешают дома. Например, курить или ездить, куда вздумается. Ну, а остальное сделают хорошая обувь и шелковое белье». (Лиля Брик) Загадка этой женщины, до последних дней своей жизни сводившей с ума мужчин, так и осталась неразгаданной. Ее называли современной мадам Рекамье, считали разрушительницей моральных устоев, обвиняли в гибели Маяковского. Одни боготворили ее, другие – презирали и ненавидели. К 85-летнему юбилею Ив Сен-Лоран создал для нее специальное платье, а молодой французский романист признался в любви. Об одной из самых магических женщин ХХ века рассказывает эта книга.
Я – нахал! Очерки, статьи, избранные стихотворения
3
Футурист, гениальный экспериментатор, певец пролетарской революции, бунтарь, лирик, взнуздавший океаны собственных чувств… Мы хорошо знаем стихотворения Владимира Маяковского, но реже обращаемся к его публицистике, статьям и очеркам. Этот сборник – возможность открыть новую грань творчества великого поэта: в книге «Я – нахал!» собраны лучшие публицистические работы, путевые заметки и очерки разных лет, а также стихотворения, дополняющие образ автора. Открывается сборник предисловием Арсена Мирзаева – российского поэта и литературоведа, специалиста по творчеству Владимира Маяковского. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Случай с Маяковским
3
Иногда гениальный поэт может предугадать будущее. И, создав свой шедевр, повлиять на обычный ход времени. Но всегда ли это приводит к счастливому концу? Москва видела много странных историй. Вот эта одна из них…
Бог есть
3
Бог и боль способны уживаться вместе. Автор, как и Эдгар По, обращает ужасы жизни в поэзию. Каждое стихотворение данного сборника говорит и о Боге, и о боли. Каждое стихотворение данного сборника становится мостом в иной Мир, в Мир, где нет столь очевидных противоречий.
Владимир Маяковский. Роковой выстрел
3
В книге проведено исследование обстоятельств самоубийства В. Маяковского, основанное как на достоверных исторических свидетельствах, так и на тенденциозных материалах 1950-1980-х гг. Особое место занимает анализ текстов на эту тему Л. Брик, Б. Пастернака, М. Пришвина, В. Шкловского, Р. Якобсона. Леонид Фридович Кацис – доктор филологических наук, профессор Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета. Автор книг «Владимир Маяковский. Поэт в интеллектуальном контексте эпохи» (2000, 2004), «Смена парадигм и смена Парадигмы. Очерки русской культуры, науки и литературы ХХ века» (2012) и др. Книга предназначена для широких кругов читателей, интересующихся историей русской литературы и культуры ХХ века.
Случай с Маяковским
3
Иногда гениальный поэт может предугадать будущее. И, создав свой шедевр, повлиять на обычный ход времени. Но всегда ли это приводит к счастливому концу? Москва видела много странных историй. Вот эта одна из них…
Моя игра
3
У Марианны, умной и экстравагантной помощницы руководителя международной компании, есть шестилетний сын от бывшего мужа-дипломата и необычный советчик. Девушка влюбляется, завоевывает успешных мужчин, путешествует и очень хочет, чтобы ее заветная мечта сбылась. Пусть вас не удивляют методы Марианны. Ведь она любит фантазировать. Правда, и люди вокруг тоже ведут свои игры. А за этим так интересно наблюдать из полутемного зрительного зала... Читайте роман о любви, поэте и его музе! Благодарю ИМЛИ им. Горького, вдохновляющий творчеством и личностью Маяковского! Ваши отзывы и предложения можно отправить в инстаграм: @olgaesokolova
Главная тайна горлана-главаря. Пришедший сам
3
О Маяковском писали многие. Его поэму «150 000 000» Ленин назвал «вычурной и штукарской». Троцкий считал, что «сатира Маяковского бегла и поверхностна». Сталин заявил, что считает его «лучшим и талантливейшим поэтом нашей Советской эпохи». Сам Маяковский, обращаясь к нам (то есть к «товарищам-потомкам») шутливо произнёс, что «жил-де такой певец кипячёной и ярый враг воды сырой». И добавил уже всерьёз: «Я сам расскажу о времени и о себе». Обратим внимание, рассказ о времени поставлен на первое место. Потому что время, в котором творил поэт, творило человеческие судьбы. Маяковский нам ничего не рассказал. Не успел. За него это сделали его современники. В трилогии «Главная тайна горлана-главаря» предпринята попытка взглянуть на «поэта революции» взглядом, не замутнённым предвзятостями, традициями и высказываниями вождей. Стоило к рассказу о времени, в котором жил стихотворец, добавить воспоминания тех, кто знал поэта, как неожиданно возник совершенно иной образ Владимира Маяковского, поэта, гражданина страны…
Главная тайна горлана-главаря. Вошедший сам
3
О Маяковском писали многие. Его поэму «150 000 000» Ленин назвал «вычурной и штукарской». Троцкий считал, что «сатира Маяковского бегла и поверхностна». Сталин заявил, что считает его «лучшим и талантливейшим поэтом нашей Советской эпохи». Сам Маяковский, обращаясь к нам (то есть к «товарищам-потомкам») шутливо произнёс, что «жил-де такой певец кипячёной и ярый враг воды сырой». И добавил уже всерьёз: «Я сам расскажу о времени и о себе». Обратим внимание, рассказ о времени поставлен на первое место. Потому что время, в котором творил поэт, творило человеческие судьбы. Маяковский нам ничего не рассказал. Не успел. За него это сделали его современники. В документальном цикле «Главная тайна горлана-главаря» предпринята попытка взглянуть на «поэта революции» взглядом, не замутнённым предвзятостями, традициями и высказываниями вождей. Стоило к рассказу о времени, в котором жил стихотворец, добавить воспоминания тех, кто знал поэта, как неожиданно возник совершенно иной образ Владимира Маяковского, поэта, гражд…