ТОП-50 лучших книг в жанре Военная техника
bannerbanner

Военная техника - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Дальний бомбардировщик Ер-2. «Самолет несбывшихся надежд»
5
Боевые самолеты, как и люди, бывают счастливыми и невезучими, удачливыми—и не очень. Одним из таких «лузеров» стал дальний бомбардировщик Ер-2, который должен был прийти на смену устаревшим ДБ-3, но, несмотря на ряд оригинальных решений (крыло типа «чайка», фюзеляж треугольного сечения, создававший подъемную силу) и массу достоинств (большая бомбовая нагрузка, мощное оборонительное вооружение, два пилота, которые могли подменять друг друга в полете), из-за проблем с двигателями этот самолет выпускался лишь небольшими сериями – в начале Великой Отечественной «ерами» были укомплектованы два «особых» полка, почти полностью сгоревших в битве за Москву. Производство возобновили только в 1943 году, вместо бензиновых моторов установив на бомбардировщик новые авиадизели, которые также оказались ненадежными, не отрабатывая и половины назначенного ресурса. Тем не менее было принято решение о формировании семи авиаполков, вооруженных дизельными «ерами», которые успели принять участие в ударах по Германии, но война у…
М-Хобби №10 (172) 2015
5
Журнал для любителей масштабного моделизма и военной истории. Выходит с 1993 года. Периодичность 12 номеров в год. Полноцветное издание. Все новости Мира Моделей, секреты технологий, самые разные направления моделизма – всё это представлено на страницах журнала. В этом номере: • Чертежи: Бомбардировщик Пе-2 • Тяжелые автогрейдеры СССР и многое другое.
Оружие Победы
5
Книга посвящена 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В ней рассказывается о наиболее известных образцах отечественного вооружения и военной техники, сыгравших важную роль в Великой Отечественной войне и ставших символами Победы. Иллюстрированное прекрасными рисунками и архивными фотографиями, издание станет замечательным подарком не только читателям среднего и старшего школьного возраста, но и их родителям, учителям истории, а также всем тем, кто интересуется военной историей России.
Танки
5
Эта книга знакомит юных читателей с удивительным миром танков. Автор рассказывает не только об их почти столетней истории и самых интересных образцах, об участии в двух мировых войнах и ряде локальных конфликтах, но и о легендарных бронированных машинах, оказавших наибольшее влияние на ударную мощь бронетанковых соединений и на развитие бронетанковой техники. Книга иллюстрирована замечательными рисунками известных художников.
М-Хобби №4 (166) 2015
5
Журнал для любителей масштабного моделизма и военной истории. Выходит с 1993 года. Периодичность 12 номеров в год. Полноцветное издание. Все новости Мира Моделей, секреты технологий, самые разные направления моделизма – всё это представлено на страницах журнала. В этом номере: • чертежи: УТС Shorts Tucano • Авиабомбы сверхкрупных калибров и многое другое.
Наша авиация в 1941 году. Причины катастрофы
5
Сокрушительный разгром советских ВВС в первые недели Великой Отечественной войны до сих пор остается одной из главных загадок истории. Почему Люфтваффе удалось так быстро завоевать полное господство в воздухе, несмотря на численное превосходство «сталинских соколов»? Что было главной причиной колоссальных потерь нашей авиации – слабая подготовка летного состава, непрофессионализм командования или техническая отсталость советского авиапрома? Кто в ответе за «бипланный тупик» и распыление ресурсов на бесперспективные проекты? Почему устаревший И-16 оставался основным истребителем СССР и даже «самолеты новых типов» МиГ-3, ЛаГГ-3 и Як-1 заметно уступали последним модификациям «мессера»? По чьей вине наша авиапромышленность потеряла лидирующие позиции, а боевой опыт Испании, Халхин-Гола и Зимней войны фактически остался невостребованным? Отвечая на самые сложные и болезненные вопросы, эта книга дает всестороннюю оценку состояния советских ВВС к началу войны в сравнении с противником – не только всех типов боев…
Авианосцы. Иллюстрированная энциклопедия
5
XX столетие стало настоящим веком авианосцев, лишив Его Величество Линкор титула «Владыки океанов» и превратив авианесущие корабли в «чудо-оружие», решающее исход войны на море. В новой энциклопедии ведущего историка флота вы найдете исчерпывающую информацию как о ходе этой военно-морской революции, изменившей историю человечества, так и обо всех сражениях, в которых участвовали авианосцы, – не только их дуэлях, но и действиях против линейных сил и береговых баз, от первых боевых операций палубной авиации до Перл-Харбора и Мидуэя, от гибели величайшего линкора «Ямато», потопленного пикировщиками и торпедоносцами всего за полтора часа, до наших дней. Издание иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.
Техника. Что? Зачем? Почему?
5
Технический прогресс не стоит на месте – с каждым днем появляется все больше новинок – одна сложнее и совершеннее другой. В конце XIX в. был изобретен первый автомобиль, и разве мог кто-нибудь тогда предположить, что спустя всего столетие по рельсам помчится поезд соскоростью свыше 500 км/ч, а в небо поднимется самолет-невидимка? Чтобы прослыть знатоком в области техники, достаточно прочитать эту книгу – здесь представлена вся информация, касающаяся этого вопроса. Все виды транспорта, велосипеды и мотоциклы, подводные и надводные суда, авиационная, космическая и военная техника, приборостроение и вычислительные технологии – ничто не оставлено без внимания. Как устроен двигатель? Что такое тюнинг? Какой автомобиль самый быстрый? Что представляет собой спорткар? Чем отличается чоппер от круизера? Как устроен скутер? Дуобус и даблдекер – для чего они нужны? Как плавают на «подушке»? Чем отличаются бронетранспортеры от боевых машин пехоты? Где и как запускают ракеты? Что представляет собой луноход? Что способ…
М-Хобби №7 (146) 2013
5
Журнал для любителей масштабного моделизма и военной истории. Выходит с 1993 года. Периодичность 11 номеров в год. Полноцветное издание. Все новости Мира Моделей, секреты технологий, самые разные направления моделизма – всё это представлено на страницах журнала. В этом номере: • чертежи: Транспортер ТМ-1-180 • Монография: Неуправляемые ракеты С-5 и многое другое.
Авиация
5
Книга познакомит юных читателей с миром авиации. В ней подробно рассказывается об основных типах самолетов и вертолетов, их мирных и военных профессиях. Читатели узнают также об устройстве авиационных двигателей и о том, как управляется самолет.
Танки
5
В настоящем издании представлен обширный фактический материал, который включает сведения об истории создания, конструктивных особенностях, боевом применении и эволюции танков, производившихся в мире, начиная с 1916 года и заканчивая танковой техникой, созданной после Второй мировой войны. Описание каждой боевой машины сопровождается многочисленными иллюстрациями, кроме того приведены таблицы с тактико-техническими характеристиками соответствующего танка. Энциклопедия предназначена для широкого круга читателей, интересующихся историей бронетанковой техники.
Самолеты Великой Отечественной войны
5
Настоящее издание содержит исчерпывающую информацию об авиации СССР, Германии и их союзников – истребителях, бомбардировщиках, штурмовиках, торпедоносцах, транспортных и вспомогательных самолетах, принимавших участие в боевых действиях во время Великой Отечественной войны. В книге представлена полная история создания самолетов, а также приводятся многочисленные иллюстрации, рисунки, схемы, летно-технические характеристики различных модификаций, конструкция и вооружение отечественной и зарубежной авиации. Книга предназначена как для тех, кто интересуется военной техникой и историей, так и для широкого круга читателей.
М-Хобби №7 (157) 2014
5
Журнал для любителей масштабного моделизма и военной истории. Выходит с 1993 года. Периодичность 12 номеров в год. Полноцветное издание. Все новости Мира Моделей, секреты технологий, самые разные направления моделизма – всё это представлено на страницах журнала. В этом номере: • чертежи: Пожарная машина L1500S LF 8 • Артиллерийское вооружение советских танков 1940–1945 и многое другое.
Полная энциклопедия. Первая мировая война (1914-1918)
5
Первая мировая война (1914—1918) – одно из кровопролитнейших столкновений ведущих мировых держав. Этот широкомасштабный вооруженный конфликт, носивший затяжной характер, кардинально изменил ход всемирной истории. В его огне сгорели четыре могущественные империи, на руинах которых образовалось несколько десятков независимых государств. Судьбоносное противостояние, в котором участвовало 38 стран, дало сильный толчок развитию технической революции. В ходе ведения боевых действий появились и были использованы новые средства массового уничтожения: химическое оружие, танки, авиация, совершенствовались все виды стрелкового вооружения. Настоящее издание представляет собой описание всех военных операций и сражений, повлиявших на исход Первой мировой войны. Книга отличается исторической достоверностью, объективным подходом к описываемым событиям, широтой и новизной привлеченного материала, содержит большое количество уникальных фотографий, архивных документов и пропагандистских материалов, а также рисунков, которые…
Т-44 и другие наследники «тридцатьчетверки»
5
Создав легендарный Т-34, который к началу Великой Отечественной был, несомненно, лучшим танком в мире, советские конструкторы не собирались почивать на лаврах – работы по его совершенствованию начались сразу после запуска в серию. Уже в июле 1941 года планировалось приступить к производству модернизированного Т-34М, на котором были устранены главные недостатки первых «тридцатьчетверок», – усилена ходовая часть, улучшена обзорность, увеличен погон башни, добавлен пятый член экипажа, так что командир машины полностью освобождался для исполнения своих прямых обязанностей, что должно было повысить боевую ценность танка многократно. Однако катастрофическое начало войны поставило крест на этих планах… Почему модернизация Т-34 затянулась на долгие годы, за которые он потерял свое превосходство над вражеской бронетехникой? По чьей вине Т-34-85 появился с таким опозданием, а другие варианты модернизации и опытные образцы так и не были приняты на вооружение? Из-за чего советское руководство отказывалось от более со…
Неизвестный Ильюшин. Триумфы отечественного авиапрома
5
Эта книга – самая полная творческая биография Сергея Владимировича Ильюшина, восстанавливающая историю всех проектов его прославленного КБ, – как военных, так и гражданских, от первых опытных моделей 1930-х гг. до современных авиалайнеров. Мало кому из конструкторов удается создать больше одного по-настоящему легендарного самолета, достойного войти в «высшую лигу» мировой авиации. У ильюшинского КБ таких шедевров более десятка. Непревзойденный Ил-2 по праву считается лучшим штурмовиком Второй Мировой, Ил-4 – выдающимся бомбардировщиком, Ил-28 – «гордостью советского авиапрома», а военно-транспортный Ил-76 в строю уже 40 лет! Не менее впечатляют и триумфы заслуженного ОКБ в гражданском авиастроении – «илы» успешно конкурировали с лучшими зарубежными авиалайнерами, четыре самолета, носившие имя С.В. Ильюшина, выбирали советские руководители, а Ил-96 и поныне «борт № 1» российских президентов.
Боевые самолеты Яковлева. Коллекционное издание
5
Самая полная энциклопедия боевых самолетов А.С. Яковлева! Всё о создании, производстве и боевом применении авиашедевров великого конструктора! Его Як-1 по праву считался лучшим советским истребителем начального периода войны. Як-7 впервые позволил советским летчикам сражаться с немецкими асами на равных. «Заслуженный фронтовик» Як-9 стал самым массовым самолетом Второй Мировой. А легендарный Як-3 заслуженно прозвали «чудо-машиной», «мечтой пилота» – такого легкого и маневренного истребителя не было ни у одной воюющей страны: по своим летным данным «ЯК» превосходил и немецкие Ме-109, и американскую «Аэрокобру», и британский «Спитфайр». После войны ОКБ Яковлева продолжало удерживать лидирующие позиции в отечественном военном самолетостроении. Под его руководством были созданы первый советский реактивный истребитель Як-15, барражирующие перехватчики Як-25 и Як-28, многоцелевой сверхзвуковой самолет вертикального взлета Як-141 и др. В этой энциклопедии вы найдете исчерпывающую информацию обо всех боевых машин…
Танки III Рейха. Самая полная энциклопедия
5
Книга ведущего историка бронетехники, подводящая итог многолетней работы по изучению танков III Рейха и боевого применения Панцерваффе. Уникальная энциклопедия, не имеющая равных в отечественной литературе и опровергающая многие ложные представления и расхожие мифы. Например, до сих пор приходится слышать, что одной из главных причин поражения гитлеровской германии стало недостаточное количество бронетехники. Действительно, немецкая промышленность произвела в десять раз меньше танков, чем СССР с Союзниками, однако, в отличие от Красной армии, Вермахт всегда воевал «по-суворовски» – не числом, а умением: непревзойденное качество немецких «панцеров», высочайший уровень подготовки танковых экипажей, великолепная организация взаимодействия родов войск позволяли обходиться гораздо меньшим количеством танков и наносить противнику колоссальные потери – не только на Восточном, но и на Западном фронте Союзникам приходилось разменивать пять своих танков на один немецкий. Дан полный обзор и подробный анализ как дост…
М-Хобби №1 (151) 2014
5
Журнал для любителей масштабного моделизма и военной истории. Выходит с 1993 года. Периодичность 11 номеров в год. Полноцветное издание. Все новости Мира Моделей, секреты технологий, самые разные направления моделизма – всё это представлено на страницах журнала. В этом номере: • чертежи: 9-дюймовая береговая мортира • монография: Неуправляемые ракеты С-21 и многое другое.
М-Хобби №1 (129) 2012
5
Журнал для любителей масштабного моделизма и военной истории. Выходит с 1993 года. Периодичность 11 номеров в год. Полноцветное издание, 64 страницы. Все новости Мира Моделей, секреты технологий, самые разные направления моделизма – всё это представлено на страницах журнала. В этом номере: • чертежи: Як-3 ВК-105ПФ • Роторные снегоочистители и многое другое.
М-Хобби №10 (149) 2013
5
Журнал для любителей масштабного моделизма и военной истории. Выходит с 1993 года. Периодичность 11 номеров в год. Полноцветное издание. Все новости Мира Моделей, секреты технологий, самые разные направления моделизма – всё это представлено на страницах журнала. В этом номере: • чертежи: Gee Bee Super Sporster R-1 и R-2, варианты 1932 и 1933 годов • Монография: Неуправляемые ракеты C-8 и многое другое.
Бронетранспортеры «Ганомаг» и «Бюссинг-Наг»
5
«Оружие победы» – это неофициальное звание является самой желанной наградой для любого оружейника, высшим признанием заслуг. В Красной Армии такими символами Победы стали легендарные Т-34, Ил-2, «Катюши». А в Вермахте – кроме общеизвестных «тигров», «мессеров» и «штук», еще и великолепные бронетранспортеры Sd.Kfz.250 и Sd.Kfz.251, больше известные по названию фирм-производителей – «Ганомаг» и «Бюссинг-Наг».Осознавая жизненную необходимость сопровождать на поле боя танки пехотой, разные армии решали этот вопрос по-разному. В РККА с начала 1930-х годов и до конца Второй Мировой применялся танковый десант, располагавшийся непосредственно на броне танка. В III Рейхе, имевшем значительно более мощную автомобильную и тракторную промышленность, пошли иным путем, создав полугусеничные бронетранспортеры, обеспечившие гитлеровцам преимущество в подвижности и защищенности мотопехоты. За годы войны было выпущено более 22 тысяч таких машин 40 различных модификаций, вооруженных не только обычными пулеметами, но и пушка…
КВ. «Клим Ворошилов» – танк прорыва
5
Тяжелый танк КВ («Клим Ворошилов») к началу Великой Отечественной войны был, безусловно, самым передовым по конструкции и самым мощным танком в мире. Он создавался специально для прорыва укрепленных линий обороны, имел очень сильное для своего времени вооружение, а его броню не могла пробить ни одна из противотанковых пушек Вермахта. Немецкие танки в поединке с КВ вообще не имели никаких шансов выйти победителем, что и заставило конструкторов рейха срочно приступить к проектированию «Тигра» и «Пантеры». В Красной Армии танки семейства КВ (КВ/1, КВ/1С, КВ/2, КВ/8 и КВ/85) сражались на всех фронтах с первых дней войны и до 1944 года, когда им на смену пришли знаменитые ИС/2. Последние, кстати, представляли собой глубокую модернизацию все того же КВ. Впрочем, все тяжелые танки, появившиеся в разных странах в годы Второй мировой войны, так или иначе создавались с оглядкой на «Клима Ворошилова» – один из самых удачных проектов в истории отечественного танкостроения.
«Чудо-оружие» Сталина. Плавающие танки Великой Отечественной Т-37, Т-38, Т-40
5
Скандально известный Виктор Суворов объявил эти танки «лучшими и единственными в мире» – эдаким «чудо-оружием» Сталина, самим фактом своего существования доказывающим агрессивность СССР и намерение завоевать всю Европу: «Советский Союз был единственной страной мира, которая в массовых количествах производила плавающие танки. В оборонительной войне танку никуда плавать не надо, поэтому, когда Гитлер начал операцию „Барбаросса“, советские плавающие танки пришлось бросить из-за непригодности в оборонительной войне, а их производство немедленно прекратить…» Новая книга ведущего историка бронетехники опровергает все эти мифы, восстанавливая подлинную картину боевого применения советских плавающих танков Т-37, Т-38 и Т.40. Выпускавшиеся крупными сериями – в общей сложности более 3500 шт., – они участвовали и в вооруженных конфликтах конца 1930-х гг., и в Великой Отечественной войне, хотя предназначались вовсе не для «вторжения в Европу», а для разведки, дозорной службы и боевого охранения; последний случай их у…
Бронепоезда Великой Отечественной. «Сухопутные броненосцы» Красной Армии
5
«Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути…» – эта песня, которую перед войной распевала вся страна, оказалась пророческой: именно Великой Отечественной суждено было стать последней великой войной бронепоездов – в 1941-1945 гг. в боевых действиях активно участвовали более 200 «стальных крепостей» Красной Армии. И хотя многие теоретики считали этот род войск безнадежно устаревшим, советские бронепоезда на деле доказали свою высокую боевую эффективность, особенно в первый период войны, когда их строительство приняло по-настоящему массовый характер, – и по количеству, и по качеству бронепоездов СССР превзошел всех остальных участников Второй Мировой, вместе взятых! Однако до сих пор данная тема фактически не освещена в отечественной литературе. Эта книга – первая. Собирая материал для нее более 20 лет, обработав и проанализировав колоссальный объем информации, проследив боевой путь всех «сухопутных броненосцев» Красной Армии, ведущий историк бронетехники создал не просто лучшую, а единственную…
Воздушные дуэли. Боевые хроники. Советские «асы» и немецкие «тузы». 1939–1941
5
«Признаться, война на Халхин-Голе началась для нас неудачно, – вспоминал советский летчик Георгий Приймук. – Мы, по существу, были к ней не готовы. Первый бой, состоявшийся 27 мая, наша эскадрилья проиграла вчистую. Мы еще не умели вести атаку, да и материальная часть оказалась неисправной». Для германских истребителей первая кампания против Польши тоже не оказалась легкой прогулкой. Этот труд является логическим продолжением ранее вышедшей книги «Ишак» против мессера», повествовавшей о создании и начале боевой карьеры двух наиболее известных истребителей конца 30-х – начала 40-х годов ХХ века: советского И-16 и немецкого Bf-109. На основе рассекреченных архивных документов, воспоминаний очевидцев и других источников в книге впервые показаны истинные масштабы ожесточенной борьбы между советскими и японскими истребителями в небе над Халхин-Голом, а также подлинные причины разгрома ВВС РККА в финском небе. Что касается люфтваффе, то в работе впервые приведена подробная, фактически ежедневная хроника боевой …
Танковые войска СССР. «Кавалерия» Второй Мировой
5
«У России два союзника – армия и флот». Известная фраза, но не совсем верная, устаревшая. Ведь Великая Отечественная война показала, что союзников больше. Главными союзниками нашей страны в Величайшей войне за всю ее историю, стали ее рода войск. Эта книга о «кавалерии» Второй Мировой – танковых войсках Советского Союза. Технические характеристики, роль в сражениях, тактика и стратегия танковых соединений в ходе Великой Войны. Об этом расскажет известный военный историк, сотрудник Института Военной истории – Владимир Дайнес.
Военная энциклопедия
5
Эта книга – бесценный источник информации и иллюстративного материала для каждого любителя военной истории. Автор, крупнейший специалист по истории оружия, поставил перед собой непростую задачу – популярно изложить историю развития военного дела на протяжении последних двух с половиной тысячелетий. В тематических разделах собраны рассказы о войнах и вооружении Древней Греции, Древнего Рима, Средних веков, Нового времени и, наконец, XX века. Рисунки и фотографии служат прекрасным дополнением к тексту. Издание интересно всем, кто увлекается историей военного дела.
М-Хобби №2 (164) 2015
5
Журнал для любителей масштабного моделизма и военной истории. Выходит с 1993 года. Периодичность 12 номеров в год. Полноцветное издание. Все новости Мира Моделей, секреты технологий, самые разные направления моделизма – всё это представлено на страницах журнала. В этом номере: • чертежи: Грузовик Renault AHN • Самолеты разведчики Ту-16 • Техническое описание Ил-4 и многое другое.
Наши танки
5
В этой книге вы узнаете о танках. Конечно же, вы прекрасно знаете, как выглядит танк. Вы не раз видели его в музее, на параде Победы или по телевизору. Прочитав эту книгу, вы узнаете: как устроен танк, кто, когда и в какой стране их придумал, какие бывают танки. Вы узнаете полную историю создания отечественных танков.
Броня на колесах. История советского бронеавтомобиля 1925-1945 гг.
5
О советских бронеавтомобилях написано довольно мало. А ведь в нашей стране с 1927 по 1945 годы было произведено более 15000 легких и средних бронемашин различных типов, которые находились на вооружении Красной (а затем и Советской Армии) до начала 1950-х годов. Производство советских бронеавтомобилей было тесно связано с развитием и становлением автомобильной промышленности. Поэтому вплоть до начала Великой Отечественной бронемашины на вооружении Красной Армии изготавливались на шасси обычных коммерческих автомобилей. Естественно, что их проходимость при этом оставляла желать лучшего. При этом созданные советскими конструкторами в 1930-е годы образцы были пиком развития броневых автомобилей на специальных шасси. Эти машины особенно проявили себя в гражданской войне в Испании и боях на реке Халхин-гол летом 1939 года, где они действовали не хуже, а иногда и лучше танков. В годы Великой Отечественной войны практически все работы по конструированию новых типов бронемашины свернули. В производстве оставался т…
Секретные операции люфтваффе. От Гренландии до Ирака. 1939–1945
5
Данная книга посвящена деятельности специальных и секретных подразделений люфтваффе, занимавшихся заброской шпионов и диверсантов в глубокий тыл противника и другими особыми миссиями. Об операциях и задачах этих подразделений знал лишь ограниченный круг лиц, строгие меры секретности соблюдались даже внутри эскадрилий. Зона их деятельности поражала воображение: вся Европа, включая нейтральные страны, Гренландия, Северная Африка, Заполярье и острова Северного Ледовитого океана, Урал, Кавказ, Средняя Азия, Иран, Ирак и Афганистан. При этом немцы не только летали в эти регионы, но и создавали там секретные базы и аэродромы. Многие миссии, проходившие в глубоком тылу противника, представляли собой весьма увлекательные и драматичные события, не уступавшие сценариям лучших американских блокбастеров. В этой работе на основе многочисленных отечественных и немецких архивных материалов, других источников собрана практически вся доступная информация о работе специальных подразделений люфтваффе, известных и малоизвест…
«Армата». «Царь-Танк» на страже Родины
5
9 мая 2015 года в парадном строю по Красной площади впервые прошли новейшие российские танки Т-14 «Армата», которые на Западе уже окрестили «Tsar tank» («ЦАРЬ-ТАНК») и «Putins neue Wunderwaffe» («Новое чудо-оружие Путина»). По отзывам зарубежных специалистов: «Это первый танк с изолированной бронированной капсулой для экипажа и необитаемой башней, что повышает как уровень защищенности, так и эффективность огня»; «Армата» сделает танк «Абрамс» морально устаревшим»; «Не стоит недооценивать русскую решительность, научный потенциал и ресурсы. Гитлер совершил эту ошибку»; «Россия победила Гитлера танками. Теперь она показывает танк будущего». Что же представляет из себя «Армата» и станет ли она, подобно Т-34, родоначальником новой танковой эпохи? Чем русский «Царь-Танк» отличается от бронетехники, состоящей на вооружении США, Германии, Франции, Израиля, Китая? За счет каких технических решений нашим конструкторам удалось доказать, что российская школа танкостроения остается мировым лидером? В ПЕРВОЙ книге о Т-…
Чудо-оружие люфтваффе. Битва из будущего
5
«Мое внимание было привлечено необычайной картиной: на большом самолете сидит сверху маленький самолет. Я в недоумении: как это один самолет сумел сесть на другой? Смотрю, что будет дальше. Эти два сцепившихся самолета стали пикировать прямо на нас. Вдруг верхний самолет взмывает в небеса, а нижний, большой, штопором летит вниз. Долетел до земли, и тут раздался взрыв такой силы, что у меня в глазах замелькали миллионы разноцветных блесток. Образовалась здоровенная воронка, мой дом мог бы войти в нее». Это впечатления одного из советских офицеров от применения немцами своего «чудо-оружия» в марте 1945 года. Так уж сложилось, что изданий, посвященных операциям советских, союзных и немецких военно-воздушных сил весной 1945 года, прак тически нет. Порой складывается впечатление, что после Курской битвы и «сталинских ударов» 1944 года немецкой авиации уже не существовало и описывать там попросту нечего. Между тем некоторые воздушные сражения последних месяцев войны не уступали по масштабам той же Курской дуге.…
Неизвестный Сухой. Годы в секретном КБ
5
Это книга воспоминаний авиаконструктора и профессора МАИ об условиях работы молодого инженера в одном из самых засекреченных ОКБ Сухого в период разработки первых советских сверхзвуковых истребителей, о его коллегах и наиболее ярких исторических событиях. Автор анализирует причины предвоенной трагедии советских авиаконструкторов, катастрофы В. П. Чкалова, расстрела авиационных командиров и впервые рассказывает о подлинной истории становления новых конструкторских коллективов. Значительную часть книги занимают воспоминания о непосредственной деятельности гениального авиаконструктора Сухого. Сорокалетний опыт работы внутри авиационной индустрии позволил автору образно рассказать о буднях работы рядовых авиаконструкторов, дать глубокий профессиональный и реалистический анализ прошлых и сегодняшних конструкторских решений при создании боевых самолетов, показать читателю увлекательный процесс проектирования, борьбу идей и столкновение личностей. В книге рассказывается о проблемах разработки, испытаний, серийно…
Все современные танки. Коллекционное издание
5
Коллекционное издание культовой книги ведущего историка бронетехники. Первая полная энциклопедия танков XXI века в цвете! Подробные данные об их разработке, конструкции, модификациях, модернизации и боевом применении. Детальная информация о 70 основных, средних и легких танках производства 20 стран. Более 1000 иллюстраций. Минувшее столетие не зря окрестили веком танков – Великая танковая революция навсегда изменила облик современной войны. «Но что такое танк XXI века? Большинство бронетехники, состоящей сегодня на вооружении, разработано еще в 1970-1980-х гг. – конец „холодной войны“ серьезно замедлил процесс ее развития и совершенствования. Замедлил, но не остановил! Судя по всему, мы находимся накануне появления нового танка, танка четвертого поколения, в полном смысле слова – танка XXI века! Каким он будет? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно внимательно приглядеться к танкам сегодняшнего дня и угадать в них черты машины будущего…» Михаил Барятинский
Торпедоносцы Великой Отечественной. Их звали «смертниками»
5
Их представляют «смертниками», «советскими камикадзе», которые жили не дольше трех-четырех боевых вылетов. Их воинская профессия считается едва ли не самой рискованной и опасной. О них судят по потрясающему фильму «Торпедоносцы», шокировавшему зрителей невиданным тогда натурализмом, правдивостью и трагизмом в показе Великой Отечественной войны. Что в этом «культе» советских торпедоносцев правда, а что – лишь красивая легенда? Какова на самом деле была их боевая эффективность и подлинная цена их побед? Какой урон они наносили врагу? Выдерживают ли сравнение с немецкими, британскими, американскими и японскими торпедоносцами, не раз решавшими исход морских сражений? Известно, что за годы Великой Отечественной наша торпедоносная авиация потопила 15 боевых и вспомогательных кораблей Кригсмарине, а также 22 транспортных судна. Мало это или много – особенно если принять в расчет несовершенство авиатехники, слабую подготовку летнего состава и мощнейшее противодействие противника (немецкие ВМС имели самую сильную …
Все танки СССР. Самая полная энциклопедия
5
Главный труд ведущего историка бронетехники! Самая полная и авторитетная энциклопедия советских танков – с 1919 года и до наших дней! От легких и средних до плавающих и тяжелых, от опытных боевых машин, построенных по образцу трофейного Renault FT17 еще в годы Гражданской войны, до грозных Т-72 и Т-80, состоящих на вооружении Российской армии до сих пор, – эта энциклопедия предоставляет исчерпывающую информацию обо всех без исключения типах отечественных танков, их создании, совершенствовании и боевом применении в Великой Отечественной войне и многочисленных локальных конфликтах минувшего века. Издание иллюстрировано множеством эксклюзивных схем и фотографий.
Воздушные извозчики вермахта. Транспортная авиация люфтваффе 1939–1945
5
Изначально этот род авиации, оснащенный в основном неуклюжими с виду трехмоторными самолетами Ju-52, был создан в Третьем рейхе для обслуживания парашютно-десантных войск. Впервые воздушные десанты были использованы во время Польской кампании. Затем, период захватов Дании, Норвегии, Голландии, Бельгии, Греции, транспортная авиация люфтваффе буквально «силами одного парашютно-десантного полка» захватывала аэродромы, крепости и стратегически важные мосты. Парашютисты внезапно опускались с небес прямо на голову противника, подготавливая плацдармы для выгрузки основного десанта. Уже в мае 1940 года транспортным самолетам впервые пришлось снабжать по воздуху отрезанные во вражеском тылу войска. В дальнейшем эта их функция стала основной. Демянск, Холм, Сталинград, Тунис, Кубань, Крым, Корсунь, Каменец-Подольский и многие другие котлы, образовавшиеся вследствие гитлеровской стратегии «стоять до последнего», неизменно снабжались с помощью пресловутых «воздушных мостов». На последнем этапе войны к ним прибавились…
Десантные планеры Сталина 1930-1955 гг. «С неба – в бой!»
5
Впервые в серии! Иллюстрированная энциклопедия советских десантных планеров 1930-1955 гг., когда СССР по праву считался одним из мировых лидеров в данной области авиастроения, привлекая к проектным работам лучшие КБ (в том числе Антонова, Поликарпова, Ильюшина, Яковлева) и создав 18 типов опытных многоместных планеров, шесть из которых были запущены в серийное производство (в общей сложности более 1600 шт.). Дополнительным стимулом к развитию военного планеризма стали феноменальные успехи немецких десантников при штурме форта Эбен-Эмейл в мае 1940 года и захвате острова Крит год спустя. А советские авиационно-планерные полки, подчинявшиеся командованию ВДВ, приняли боевое крещение в 1942-м, отличившись при заброске во вражеский тыл разведывательно-диверсионных групп, доставке антифриза для танковых частей Сталинградского фронта и снабжении партизанских отрядов вооружением, боеприпасами, взрывчаткой. При этом задача считалась выполненной, если цели достигал один планер из трех! Не менее тяжелые потери план…
Неизвестный Юнкерс
5
В начале Великой Отечественной не было на фронте более ненавистного самолета, чем отличавшийся исключительной точностью бомбометания и ставший главным символом блицкрига «Юнкерс-87», который прозвали «штукой» и «пикирующей смертью». Не меньше жизней отнял и самый массовый бомбардировщик Люфтваффе Ju-88, по праву считающийся одним из лучших ударных самолетов Второй Мировой. Однако сам Юнкерс не несет ответственности за все эти смерти – убежденный либерал, он отказался сотрудничать с нацистами, после чего его заводы были национализированы, а сам он скончался фактически под домашним арестом в феврале 1935-го – за полгода до того, как Sturzkampfflugztug (пикирующий бомбардировщик) Ju-87 совершил свой первый испытательный полет… Долгожданная НОВАЯ КНИГА от автора бестселлеров «Неизвестный Мессершмитт» и «Неизвестный Хейнкель» завершает трилогию о величайших германских авиаконструкторах. Это – единственная на русском языке биография легендарного Хуго Юнкерса, которая восстанавливает историю не только его жизни,…
Десантные амфибии Второй Мировой. «Аллигаторы» США – плавающие танки и бронетранспортеры
5
«Без этих амфибий десантные операции на островах Тихого океана были бы невозможны» – так оценил американские плавающие машины LVT (Landing Vehicle Tracked) ветеран Корпуса морской пехоты генерал Холланд M. Смит. Созданное на базе спасательного гусеничного транспортера «Аллигатор», семейство американских десантных амфибий и плавающих танков отличилось на всех фронтах Второй Мировой, от Великого океана до Европы, а затем воевало в Корее, Вьетнаме, зоне Суэцкого канала. В этой книге, основанной не только на открытых источниках, но и доступной лишь специалистам технической и патентной документации, вы найдете исчерпывающую информацию по истории создания, производства и боевого применения этих плавающих транспортеров, ставших отдельным классом бронетехники. Для полноты картины приводятся сравнительные данные аналогичных машин, созданных в Японии и Третьем Рейхе. Коллекционное издание на мелованной бумаге высшего качества иллюстрировано сотнями эксклюзивных схем, чертежей и фотографий.
Бронеавтомобили Сталина. «Золотой век» бронемашин
5
Прежде чем танк стал главным символом военной мощи, Советский Союз уже состоялся как великая броневая держава – с 1927 по 1945 гг. в СССР было произведено более 15 тысяч легких и средних бронемашин различных типов. Их «золотым веком» стали 30-е годы – советские бронеавтомобили особенно отличились в Испании и на Халхин-Голе, где действовали не хуже, а порой и лучше танков. Однако катастрофическое начало Великой Отечественной перечеркнуло все прежние победы – бо́льшая часть бронемашин Красной Армии была потеряна в первые же месяцы войны, после чего практически все конструкторские работы были свернуты, а в производстве оставался лишь легкий БА-64, в спешном порядке спроектированный на Горьковском автозаводе в начале 1942 года. Почему «золотой век» бронеавтомобилей оказался так недолог? Отчего после войны их производство в СССР было окончательно прекращено, хотя во многих армиях боевые машины этого класса служат до сих пор? Следует ли считать бронеавтомобили «тупиковой ветвью» в развитии бронетехники – или от…
Военно-транспортный гигант Ан-22 «Антей»
5
«Русское чудо» – так отзывались об этом военно-транспортном самолете посетители авиасалона в Ле-Бурже, где Ан-22 «Антей» был впервые показан публике летом 1965 года. «Летающим собором» окрестили эту гигантскую машину острые на язык французские журналисты. Поставив мировой рекорд грузоподъемности – до 100 тонн (в два с половиной раза больше, чем американский С-141), отличившись и в Афганистане, и в Чечне, и в других «горячих точках», «Антей» остается в строю почти полвека. Комплексное внедрение новейших технологий и повышение культуры производства позволили создать настоящий авиашедевр, пригодный для решения как военных, так и гражданских задач, а феноменальные эксплуатационные характеристики, способность работать с неподготовленных грунтовых и заснеженных аэродромов сделали его незаменимым не только для нефтяников, но и при ликвидации последствий стихийных бедствий. В этой книге вы найдете исчерпывающую информацию о создании и боевом применении легендарного военно-транспортного самолета, который до сих по…
Т-35. «Сухопутные линкоры» Сталина
5
Эти танки величали «сухопутными линкорами» СССР. В 1930-е годы они были главным символом советской танковой мощи, «визитной карточкой» Красной Армии, украшением всех довоенных парадов, патриотических плакатов и газетных передовиц. Именно пятибашенный Т-35 изображен на самой почетной советской медали – «За отвагу». Однако к началу Второй Мировой эти неповоротливые монстры уже безнадежно устарели и абсолютно не соответствовали требованиям современной войны, будучи практически непригодны для модернизации. Почти все многобашенные танки были потеряны в первые месяцы Великой Отечественной – к лету 1944 года чудом уцелел лишь один Т-35… Эта фундаментальная работа – лучшее, самое полное, подробное и достоверное исследование истории создания и боевого применения «сухопутных линкоров» Сталина. Коллекционное издание на мелованной бумаге высшего качество дополнено новыми материалами и иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.
Авиация великой войны
5
Первая мировая война явилась своеобразным испытательным полигоном для применения результатов технического прогресса. В это время значительно усилилась роль авиации. Если в начале войны использовалась лишь авиаразведка, то к концу 1918 г. боевые действия охватили все воздушное пространство. Самолеты-разведчики, истребители, бомбардировщики и штурмовики – все они сформировали новый род войск и изменили стратегию и тактику ведения войны.
100 великих рекордов военной техники
5
«Хочешь мира – готовься к войне». Не устаревает эта древнеримская поговорка, как бы нам ни хотелось обратного. Так устроен мир: в нескончаемых войнах, которые вело и ведет человечество, побеждает тот, кто лучше вооружен. Поэтому ученые всех стран отдают свой талант прежде всего «оборонке», а уж потом приспосабливают свои изобретения для мирных дел. Изобретения, прямо скажем, – поистине удивительные: самолеты, которые умеют нырять, и летающие подлодки; ядерная бомба мощностью в 100 мегатонн; атомные субмарины, способные неделями таиться в глубинах и потом неожиданно поражать противника; космические истребители для «звездных войн»…
Все о кораблях. От гребного флота древнего мира до наших дней
5
Данная книга посвящена истории кораблей от гребного флота Древнего мира до современных кораблей. В ней рассказывается о великих флотоводцах, кораблестроителях и мореплавателях всех эпох и народов, об открытиях, изменявших конструкцию боевых кораблей и влиявших на развитие искусства ведения морского боя. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся военно-морской техникой.
Танки-«смертники» Великой Отечественной
5
Как только ни называли эти танки на фронте – «БМ-2» («братской могилой на двоих»), «гробами», «смертниками» и даже «м…вошками». Наши танкисты не жаловали их за слабое вооружение и бронирование, считая легкой добычей немецкой артиллерии и бронетехники. Разработанные в 1941–1942 гг. как танки военного времени (максимально дешевые в производстве, с широким использованием автомобильных агрегатов), легкие Т-30, Т-60 и Т-70, конечно, не выдерживали сравнения ни с легендарными «тридцатьчетверками», ни с немецкими Pz.III и Pz.IV. Однако именно танки-«смертники» сыграли неоценимую роль в самый трудный период Великой Отечественной – их массовое производство (всего было выпущено более 15 тысяч штук) позволило хотя бы отчасти компенсировать чудовищные потери первых месяцев войны. Достаточно сказать, что даже на Курской дуге эти машины составляли более четверти нашего танкового парка. Данная книга впервые воздает должное легким «танкам военного времени», восстанавливая подлинную историю их создания, производства и бое…
Як-2/Як-4 и другие ближние бомбардировщики Яковлева
5
Этот двухмоторный разведчик продемонстрировал на испытаниях скорость, невиданную даже для истребителей, – выше, чем у «Мессершмитта» Bf.109. За этот самолет А. С. Яковлев был награжден орденом Ленина, автомобилем ЗИС и премией в 100 тысяч рублей. Но, по отзывам летчиков, воевавших на Як-2 и Як-4, «самолет этот с трудом можно было назвать боевым. Малая бомбовая нагрузка, ненадежная работа пулеметов делали его малопригодным для боевых действий. Дефекты, выявленные еще перед войной, так и не устранили. Правда, он обладал высокой скоростью, позволявшей легко уходить от „мессеров“, и довольно плохо горел в случае попадания вражеских снарядов. К концу 1941 года эти машины почти все были уничтожены…». Почему же первый боевой самолет Яковлева стал главным провалом в карьере великого авиаконструктора? Верить ли обвинениям в «интриганстве» и «авантюризме», звучавшим в его адрес? По чьей вине великолепный скоростной разведчик, которого так не хватало нашим войскам, превратился в неудачный ближний бомбардировщик? Поч…