Заметки - ТОП 50 лучших книг
О содержании этой книги с уверенностью можно сказать одно: Заратустра ничего подобного не говорил. Но наверняка не раз обо всем этом задумывался. Потому что вопросы все больше простые и очевидные. Захватывающие погони ума за ускользающей мыслью, насильственное использование букв кириллического алфавита, жестокая трансформация смыслов, гроб на колесиках сансары, кровавые следы полуночных озарений, ослепительное сияние человеческой глупости – все вот это вот, непостижимое и неопределенное
Собственно, Макс Фрай всего этого тоже не говорил. Зато время от времени записывал – на бумажных салфетках в кафе, на оборотах рекламных листовок, на попонах слонов, поддерживающих земную твердь, на кучевых облаках, в собственном телефоне и на полях позавчерашних газет. Потому что иногда записать – это самый простой способ подумать и сформулировать.
Это не мемуары в обычном понимании, а просто небольшие новеллы, штрихи-зарисовки о событиях и встречах, некоторые размышления об искусстве. Жизни путь дойдя до середины, я очутился не в сумрачном лесу, как Дант, а на краю обрыва, вдоль которого я иду уже много лет, и если до сих пор не сорвался в пропасть, значит, так угодно Богу.
Кому-то мои тексты покажутся излишне грустными и пессимистичными, но, согласитесь, повода для оптимизма в этой жизни мало. Жизнь сурова и стремительна: думая, что все еще впереди, вдруг понимаешь, что многое, если не все, уже позади, а ты так мало успел сделать, отдав столько сил и времени борьбе за выживание, да и просто суете.
Сборник миниатюр хорошо известного сетевого блоггера Вики Самсоновой (Viketz), на которую подписаны десятки тысяч людей в самых разных интернет-сетях. Потому что она рассказывает очень смешные истории. Но главное – потому, что за юмористической подачей, за авторским, временами очень перчёным, «нелитературным» языком, можно без труда увидеть проблемы, сложности и переживания, близкие и понятные каждой современной женщине.
Из-за особенностей авторского стиля книга рекомендована строго для читателя старше восемнадцати лет.
Марина Сидорова – это автор, который на ходу придумывает сюжеты к своим небольшим рассказам, а стихи получаются - только дай повод. В сборник «Пять испытаний» вошли два рассказа, одна биография, несколько стихов и заметок. Попробуйте проникнуться атмосферой любви и счастья, путешествий и фантастики. Помечтайте с героями и получите множество положительных эмоций за чтением этой книги.
Умберто Эко (1932–2016) – самый знаменитый итальянский писатель нашего времени, автор мировых бестселлеров «Имя розы» и «Маятник Фуко», историк-медиевист, специалист по семиотике, филолог и историк культуры, лауреат самых престижных премий, чьи книги переведены на сорок языков.
«Заклятие сатаны. Хроники текучего общества» – сборник заметок, публиковавшихся автором в миланском журнале L’Espresso с 2000 по 2015 год, на разнообразные актуальные темы современной политики, философии, религии, массмедиа и книжной культуры в контексте нынешней социальной ситуации, характеризующейся кризисом идеологий и политических позиций. «Заклятие сатаны» – последняя книга Умберто Эко, подготовленная к печати им самим, – является своего рода продолжением «Картонок Минервы».
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
2019 год объявлен годом Даниила Александровича Гранина. Классик русской литературы. Солдат Великой Отечественной, с первых дней войны ушел в народное ополчение. Автор романов и повестей, ставших культовыми при его жизни, документальных сочинений, мемуарной прозы, «Блокадной книги» (совместно с Алесем Адамовичем). Лауреат российских и международных литературных премий и многих правительственных наград. В книге представлены его произведения «Изменчивые тени» и «Последняя тетрадь».
«Пространство книги обширно и многообразно. Тут есть и веселые пассажи, и тонкие наблюдения над природой, и рассказы, размышления о любви, да и вообще о человеческих характерах, о парадоксальности человеческой натуры. Это пространство многообразно и разноуровнево по значению сюжетов, как и жизнь, на которую оглянулся Гранин» (Яков Гордин).
Сто семьдесят четыре избранных статьи великого итальянца, которые поразят вас и заставят совсем по-другому взглянуть на современное общество, его прошлое, настоящее и будущее.
«Заклятие Сатаны» – сборник лучших статей, публиковавшихся с 2000 по 2015 год в формате авторской колонки, которую вел Эко в известном миланском журнале L’Espresso. Сто семьдесят четыре оригинальных, остроумных и глубоких текста на самые разные темы: от Аристотеля, средневековой литературы и творчества Жуля Верна до твиттера, телевидения и состояния «текучего общества». При этом, о чем бы ни писал Эко, все его тексты необычайно злободневны и имеют самое прямое отношение к современности, на которую великий итальянец всегда реагировал молниеносно, остро, с феноменальным умением вычленять из потока времени все самое важное и безошибочно предсказывать будущее. Это последняя работа умершего в 2016 году Умберто Эко, материал для которой он отбирал сам.
© Le nave di Teseo editore, Milano, 2016© Я. Арькова, перевод на русский язык, 2019© И.…
Новая книга от автора бестселлеров «“Do not disturb”. Записки отельера» и «“Room service”. Записки отельера» – владельца и генерального менеджера отеля «Гельвеция» Юниса Теймурханлы.
«Гельвеция» вновь приглашает читателей в мир гостиничного бизнеса, возвращаясь с новыми историями – смешными и трогательными, поучительными и грустными, но неизменно живыми и яркими. А все секреты, как и положено миру «индустрии гостеприимства», охраняющему наш сон и покой, надежно скрывают двери отеля. Но это уже совсем другая история…
Новая книга от автора бестселлеров «“Do not disturb”. Записки отельера» и «“Room service”. Записки отельера» – владельца и генерального менеджера отеля «Гельвеция» Юниса Теймурханлы. «Гельвеция» вновь приглашает читателей в мир гостиничного бизнеса, возвращаясь с новыми историями – смешными и трогательными, поучительными и грустными, но неизменно живыми и яркими. А все секреты, как и положено миру «индустрии гостеприимства», охраняющему наш сон и покой, надежно скрывают двери отеля. Но это уже совсем другая история…
Меняться, принимать вызовы, вставать и действовать. Переосмыслить свою жизнь, понять нахожусь ли я там, куда стремлюсь и чего я хочу. В такие минуты я люблю растворяться в городе, среди толпы. Главное не останавливаться и слушать себя.
Елена Кораблёва
В 2014 году вышла моя книга «А рыпаться все равно надо», в которой были помещены публицистические заметки и реплики автора по актуальным вопросам российской жизни. Книга была неплохо встречена читателем, получила хорошие отзывы в прессе. В период с 2015 года по настоящее время появились новые актуальные заметки автора. Они публиковались в «Живом Журнале» автора, в блогах Интернационального Союза писателей, в колонке журнала «Аврора», в еженедельниках «Литературная Россия» и в НГ EX LIBRIS, в журнале «Российский колокол». Несмотря на то что после публикации этих заметок прошло уже некоторое время, они не потеряли своей актуальности. Поэтому я решил издать их новой книгой с названием «А рыпаться все равно надо – 2», обозначающим тематическую преемственность этой книги с предыдущим публицистическим сборником.
Вниманию читателя представляются произведения одного из самых оригинальных философов русского Серебряного века – Василия Розанова, раскрывающие его и как глубокого и талантливого писателя, неожиданно для себя создавшего новую литературную форму, «листву». Представляющееся на первый взгляд собранием случайных записей, «Уединенное» являет собой идеально выстроенный шедевр, скрепленный внутренней формой и цельностью авторского видения, проявляющегося лишь в многообразии отдельных взглядов. Настоящее издание сопровождается вступительной статьей канд. филос. наук Андрея Тесли.
Леонардо да Винчи всемирно известен как гениальный художник, мыслитель, инженер и архитектор эпохи Возрождения. Всех поражает разносторонность его научных интересов: физика и математика, астрономия и геология, ботаника и анатомия. Большое место в творчестве Леонардо занимают гидротехнические проекты, так и не осуществившиеся при его жизни.
Данная аудиокнига поможет вам узнать больше о научных интересах Леонардо да Винчи и проникнуться текстами великого деятеля из его записных книжек.
Записная книжка сотрудника Светского Общества Околонаучных Исследований. Будучи отправленным на остров без названия, он стал свидетелем странных и даже абсурдных явлений, хотя не ожидал, что кто-то может явиться.
Книга состоит из коротких рассказов и лирических миниатюр. Это своего рода анти-роман, текст, отрицающий единую интригу и фабулу от завязки до финала. Книгу можно читать с любой страницы, вперед или назад, и не дочитывать до конца, и возвращаться к ней снова. Она наполнена чудаковатыми персонажами, никак не связанными между собой, в чем они, впрочем, и не нуждаются. Однако взятые вместе, в историях и деталях, они образуют мозаичную картину пределов смысла и бессмыслицы человеческой жизни.
В оформлении использованы работы Натальи Граве, на обложке рисунок Платона Граве.
Анатолий Квашин - филолог, писатель, поэт, преподаватель истории русской литературы. В данной книге собраны статьи, эссе, рецензии и заметки о литературе, написанные в период с 2011 по 2021 годы. Автор старается избежать излишей наукообразности в изложении мысли, пытаясь донести главную мысль: любое литературное произведение - реакция на действительность. Любое прочтение имеет право на существование. Забудьте "школьный" вопрос "что хотел сказать автор?" и спросите себя лучше " что прочел я?"
Случайные записи из поездок. О всех, кто оставил след и приятные воспоминания где-то внутри. Хороших людей много и встречи с ними и есть "что-то лучшее в нас". Надеюсь, им понравится.
Эта книга – мысли на ходу, в автобусе или электричке.
Заметки на память о мечтах, надеждах и воспоминаниях. О маминых руках и первом поцелуе, о близких людях и мимолетных встречах, о потерях и счастье быть понятым.
О том, что волнует каждого. Светлая и немного грустная, она прежде всего – о жизни…
«Черные тетради» – так назвал Мартин Хайдеггер (1889–1976) клеенчатые тетради черного цвета с заметками и размышлениями разного рода, которые он вел с 1931 года. Набралось их тридцать четыре. Согласно воле автора, франкфуртское издательство Витторио Клостерманна приступило к их публикации после всех книг и курсов лекций. 97-й том Собрания сочинений М. Хайдеггера, перевод которого мы вам предлагаем, содержит записи, относящиеся к 1942–1948 годам («Заметки I–V»).
Издатель «Черных тетрадей» Петер Травны так охарактеризовал размышления Хайдеггера, опираясь на его собственную самооценку: это не «афоризмы» как свидетельства «житейской мудрости», а «неприметные аванпосты – и арьергардные позиции» – в целостной попытке завоевания пути для начального вопрошания, которое в отличие от метафизического называет себя Бытийно-историческим мышлением. Этот метод философ применяет к ситуации в религии, искусстве и науке.
Альманах абсурдной интеллектуализации. Об экзистенциальном и временном. О любви, единстве и прочей глупости. О рыбе и лошади, о своём.
Сборник редких и неопубликованных эссе, дневниковых записей, писем, статей, выступлений, черновиков и интервью, посвященных вопросам, поискам ответов на которые посвятил свою жизнь один из великих писателей-фантастов двадцатого века. Филип Дик размышляет о параллельных вселенных, юнгианской синхронности, бикамеральном разуме, ЛСД, Книге Перемен, телепатии, фальшивой реальности, сфабрикованной СМИ, шизофрении, гностицизме, научной фантастике и писательском ремесле.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
С некоторой условностью – малая проза, в прямом и переносном смысле слова. Перо в руке автора щупает, пробует, внимает слогу и букве с их игрой полутонов. Образ рождается из глубины слова, и лаконичность миниатюр – летопись мгновений – должна бы помочь встрече с читателем, или дробность текста, пестрота сюжетной мозаики, неяркость посыла способны оттолкнуть?
Намек на сюжет случается после точки в конце, в подтексте, в улыбке можно «домыслить». Слова умеют быть интригой: «бизнес-линч», «рецедевица», «проспект Нуворишский»… Нимб художественной сути, что витает вокруг предмета, обнаружим в этот миг: березовый лист веника на мокрой груди – медаль «За отвагу» на полке. Найдем семь нот для строчек. И строку в проходе между креслами самолета: рука с псориазом развернула «Фигаро».
Вниманию читателя представляются произведения одного из самых оригинальных философов русского Серебряного века – Василия Розанова, раскрывающие его и как глубокого и талантливого писателя, неожиданно для себя создавшего новую литературную форму, «листву». Представляющееся на первый взгляд собранием случайных записей, «Уединенное» являет собой идеально выстроенный шедевр, скрепленный внутренней формой и цельностью авторского видения, проявляющегося лишь в многообразии отдельных взглядов.
2019 год объявлен годом Даниила Александровича Гранина. Классик русской литературы. Солдат Великой Отечественной, с первых дней войны ушел в народное ополчение. Автор романов и повестей, ставших культовыми при его жизни, документальных сочинений, мемуарной прозы, «Блокадной книги» (совместно с Алесем Адамовичем). Лауреат российских и международных литературных премий и многих правительственных наград. В книге представлены его произведения «Изменчивые тени» и «Последняя тетрадь».
«Пространство книги обширно и многообразно. Тут есть и веселые пассажи, и тонкие наблюдения над природой, и рассказы, размышления о любви, да и вообще о человеческих характерах, о парадоксальности человеческой натуры. Это пространство многообразно и разноуровнево по значению сюжетов, как и жизнь, на которую оглянулся Гранин» (Яков Гордин).
О содержании этой книги с уверенностью можно сказать одно: Заратустра ничего подобного не говорил. Но наверняка не раз обо всем этом задумывался. Потому что вопросы все больше простые и очевидные. Захватывающие погони ума за ускользающей мыслью, насильственное использование букв кириллического алфавита, жестокая трансформация смыслов, гроб на колесиках сансары, кровавые следы полуночных озарений, ослепительное сияние человеческой глупости – все вот это вот, непостижимое и неопределенное
Собственно, Макс Фрай всего этого тоже не говорил. Зато время от времени записывал – на бумажных салфетках в кафе, на оборотах рекламных листовок, на попонах слонов, поддерживающих земную твердь, на кучевых облаках, в собственном телефоне и на полях позавчерашних газет. Потому что иногда записать – это самый простой способ подумать и сформулировать.
Отель «Гельвеция» – это не просто место, где можно переночевать и перекусить. Это, в первую очередь, люди – персонал, постояльцы и случайные посетители. «Гельвеция» – это их истории. Комичные, трагические, криминальные и романтические…
В новой книге автор собрал события последних лет – эпидемия Короновируса, самоизоляция и всеобщая паника. Испытания, с которыми столкнулся Отель. Неизменный юмор Юниса Теймурханлы и его преданность своему делу откроют вам завесу тайны и впустят в мир отельного бизнеса.
Эта книга – часть дневника автора, коротенькие живые рассказы. Автор впускает читателя в личное пространство, где существуют заботы, проблемы, их решение. Автор, открывая с интересных ракурсов окружающий мир для себя, делится ощущениями с читателем, и читатель, возможно, начинает замечать невидимое ранее.
С помощью этой книги вы освоите принцип полезных заметок и поймете не только то, как он работает, но и почему. Неважно, кто вы и чем занимаетесь, с помощью метода Zettelkasten вы сможете делать это более продуктивно и без лишних усилий.
Бег – это не просто занятие спортом, он меняет мышление. Бег повышает качество жизни и бережет наши нервы, посредством выплеска негативной энергии во время физической нагрузки. Записки созданы в юмористической и легкой форме, так как без чувства юмора, далеко не убежишь! Всем легких ног и приятного чтения, физкульты, уважаемый читатель!
Сборник стихов представляет собой размышления о жизни и уникальные наблюдения за жителями и гостями приморского города Батуми.
Каждый стих - это картина, нарисованная словами, которая приглашает читателя ощутить магию моря, почувствовать вдохновение, которое можно найти в простых моментах жизни и узнать город Батуми через глаза талантливого поэта.
"Светлячки" - это сборник, который увезет вас в увлекательное путешествие, полное эмоций и вдохновения и оставит незабываемые впечатления о встрече с морем и искусством повседневной жизни, приправленное не только легким юмором, но и глубокой рефлексией.
«Капитан Очевидность мертв, а я еще нет», – примерно это, вероятно, хотел сказать автор, публикуя долгожданное продолжение кровавого триллера «Няпиzдинг СЭНСЭЕ». Захватывающие погони ума за ускользающей мыслью, безжалостные перестрелки с внутренним космосом, насильственное использование букв кириллического алфавита, жестокая трансформация смыслов, черная рука бессознательного, гроб на колесиках сансары, все вот это вот, непостижимое и неопределенное. Ужас, короче.
Книга публикуется в авторской редакции
Мой блог – мой своеобразный сборник, рассказ о себе. В нем всего понемногу: воспоминания из детства, размышления о настоящем, фантазии, выдумки, немного эротики. И главный вопрос: кто я? Писатель или так, графоман. Мне это небезразлично. Всякое творчество – самообман. В интернете можно насочинять многое. Но для того, чтобы начать писать книги, нужно найти себя. Именно это я и пытаюсь делать. Причем каждый день. Подметить что-то важное в окружающем мире. Вспомнить что-то сокровенное из прошлого. Добавить из подсознания нечто интересное и нереальное. Смешать и напечатать. Вот рецепт моих историй. Надеюсь, интересных. Пусть их прочитают миллионы людей. А большего, пожалуй, и не надо.
«Старая русская азбука» – это не строгая научная монография по фонетике. Воспоминания, размышления, ответы на прочитанное и услышанное, заметки на полях, – соединённые по строгому плану под одной обложкой как мозаичное панно, повествующее о истории, философии, судьбе и семье во всём этом вихре событий, имён и понятий.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Автор делится любопытными наблюдениями о том, как тысячи людей распадаются на эпизодические сценки в метро Москвы. Рассказ ведется от лица девушки, размышляющей на короткий миг над той небольшой, но значимой частью жизни, которую она проводит в подземке, и людьми, которые там обитают.
Zettel – коллекция заметок Людвига Витгенштейна (1889–1951), написанных с 1929 по 1948 год и отобранных им лично в качестве наиболее значимых для его философии. Возможно, коллекция предназначалась для дальнейшей публикации или использования в других работах. Заметки касаются всех основных тем, занимавших Витгенштейна все эти годы и до самой смерти. Формулировки ключевых вопросов и варианты ответов – что такое язык, предложение, значение слова, языковые игры, повседневность, машина, боль, цвет, обучение употреблению слов и многое другое – даны в этом собрании заметок ясно настолько, насколько это вообще возможно для Витгенштейна, многогранно и не без литературного изящества. Zettel – важнейший источник понимания его философии и заложенного в ней потенциала для философской работы сегодня.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Метод Zettelkasten – это эффективная система организации полезной информации, идей для работы и учебы, развития мышления, придуманная немецким социологом Никласом Луманом.
С помощью этой книги вы освоите принцип полезных заметок и поймете не только то, как он работает, но и почему. Неважно, кто вы и чем занимаетесь – учитесь в университете, пишете статьи или просто читаете книги и изучаете интересную информацию, – с помощью метода Zettelkasten вы научитесь делать это более продуктивно и без лишних усилий.
На русском языке публикуется впервые.
Экивоки - это способ говорить намеками, не называя вещи своими именами. В книге собраны посты из социальных сетей: наблюдения за жизнью, грустные и веселые. И за каждым скрывается гораздо больше того, что сказано
Экивоки - это способ говорить намеками, не называя вещи своими именами. В книге собраны посты из социальных сетей: наблюдения за жизнью, грустные и веселые. И за каждым скрывается гораздо больше того, что сказано
В заполярном городе М. живет девушка П. У нее муж и сын. У нее мама библиотекарь, а папа Игорь. Фамилия, как у писателя. И работа, как у всех. Она любит смотреть в окно, в котором залив. И записывать свои мысли. Серьезные, бывает. Несерьезные чаще.
Содержит нецензурную брань.
"Спор – не родильный дом, в нём всё умирает в зачатке. Опыт – не сын, у правды даже нет матки". На столе в кабинете Будды лежало огромное количество исписанных бумаг, на которых то и дело останавливался взгляд... Я посетил десять психотерапевтических сеансов.
Автор книги, известный российский журналист, долгие годы проработавший корреспондентом во Франции, возвращается на Родину… Как встретило и чем поразило его родное отечество? Всем, кто не лишен чувства юмора и не боится посмеяться над собой, чтение книги Кирилла Привалова доставит истинное удовольствие, поднимет настроение, а иногда и заставит пристальнее вглядываться в трагикомические стороны жизни, ускользающие от нашего внимания в повседневной суете.
Эта книга является расширенной версией ранее изданной книги “О любви” (1-е изд. – 2000 г., 2-е изд. – 2001 г.).
В книге собрано всё, что написано автором о любви в разные годы. Это и философские рассуждения, вытекающие из концепции, изложенной в книгах “Мир глазами философа” и “Жизнь, смерть, бессмертие”. Это и мысли, рожденные личным опытом или в переписке.
Автор не претендует на целостную теорию любви. Он обращает внимание читателя лишь на то, что ему самому интересно как человеку и философу.
В разделе VI содержатся мысли-рекомендации “О культуре любви-секса”.
В разделе VII любовь рассматривается в аспекте морального поведения, отношения к себе и к другим, анализируются понятия “эгоизм”, “альтруизм”, “героизм”.
В приложении 1 говорится о субъектах любви, женщине и мужчине.
В приложении 3 подобраны мысли-высказывания разных авторов о страстях, любви, браке и семье, женщинах и мужчинах.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Контраст между детским и взрослым мирами, растерянность провинциального студента в большой и шумной столице, первая любовь и крепкая дружба, а также история белорусского мошенника, достойная голливудского фильма,– обо всём этом вы узнаете из продолжения книги «Обрывки» – «Ещё немного из обрывков».
Надеемся, что вы, как и прежде, останетесь почитателями творчества талантливого писателя, неистощимого юмориста и философа Павла Гушинца.
Отель «Гельвеция» – это не просто место, где можно переночевать и перекусить. Это, в первую очередь, люди – персонал, постояльцы и случайные посетители. «Гельвеция» – это их истории. Комичные, трагические, криминальные и романтические…
В новой книге автор собрал события последних лет – эпидемия Короновируса, самоизоляция и всеобщая паника. Испытания, с которыми столкнулся Отель. Неизменный юмор Юниса Теймурханлы и его преданность своему делу откроют вам завесу тайны и впустят в мир отельного бизнеса.
В предлагаемом издании рассматриваются некоторые аспекты обучения игре на баяне. Особенно детально описана работа педагога в начальный пе-риод обучения, стадия формирования посадочно-постановочного комплекса, первичных навыков управления звуком. Рассмотрены также предпосылки выразительного исполнения, развитие эмоционального компонента музыкальных занятий. Издание адресовано в первую очередь педагогам музыкальных школ, а также всем интересующимся методикой преподавания игры на баяне.
Имя Дмитрия Сергеевича Лихачева, одного из крупнейших ученых XX века, известно во всем мире и давно стало символом научного и духовного просвещения. Его творческое наследие чрезвычайно обширно и разнообразно, его исследования, статьи и заметки касались различных аспектов истории культуры – от древнерусской литературы, в изучение которой он внес огромный вклад, до садово-парковых стилей XVIII-XIX веков. Он никогда не был равнодушным к происходящим вокруг событиям и говорил о себе: «Всю жизнь я не оставался наблюдателем. Мне всегда надо было быть участником. Всегда вмешивался и получал шишки. Но если бы шишек не было, был бы несчастнее. А когда добивался – получал радость». Воспоминания «Мысли о жизни» стати едва ли не летописью XX столетия, вобрав в себя важнейшие вехи в истории нашей страны: петербургское детство, юность в лагере на Соловках, строительство Беломорско-Балтийского канала, блокада Ленинграда, полувековой научный труд в Пушкинском Доме… В «Письмах о добром», статьях и заметках разных лет Д. С…
Лето – это маленькая жизнь.
Жизнь, которую каждый из нас проживает ежедневно.
Эта аудиокнига – мысли на ходу, в автобусе или электричке.
Заметки на память о мечтах, надеждах и воспоминаниях. О маминых руках и первом поцелуе, о близких людях и мимолетных встречах, о потерях и счастье быть понятым.
О том, что волнует каждого. Светлая и немного грустная, она прежде всего – о жизни…
© Мещеряков В., текст, 2021© Николаенко А., ил., 2021© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2022
Перед вами увлекательный сборник очерков и статей на самые разные темы – от искусства и его творцов до сновидений, мифов и воспоминаний – от Нила Геймана, автора множества книг, лидирующих в списке бестселлеров «Нью-Йорк Таймс». Гейман сочетает легкость слога с искренностью и глубиной. Стиль его узнаваем – и отличает не только его художественные произведения, но и публицистику.
Любознательный наблюдатель, вдумчивый комментатор, усердный труженик и мастер своего дела, Нил Гейман уже не первый десяток лет известен в мире литературы как писатель-интеллектуал, одаренный яркой фантазией, и его лучшие художественные книги отмечены всеми этими достоинствами. Но вот наконец у читателей появилась возможность познакомиться с лучшими его публицистическими работами, впервые собранными под одной обложкой в книге «Вид с дешевых мест».
Проницательные и остроумные, мудрые и неизменно содержательные, все эти статьи и заметки посвящены темам и вопросам, которые Нил Гейман считает особенно важными. «Вид с дешевых мест» – эт…
«Название этой книги отсылает нас к общеизвестной непечатной поговорке, смысл которой сводится к тому, что вербальный труд легче физического. Не хотелось бы вот так сразу соглашаться с народной мудростью, но знаете, положа руку на сердце, всё-таки – да.
В книгу включены дневниковые записи и фрагменты из переписки с друзьями, сделанные в течение последних полутора лет».
Книга, которая предоставит возможность понять другого человека; эта возможность предоставится лишь человеку открытому и готовому, без клише и ожиданий, а лишь с открытым сознанием и представлением.